Презентация на тему д хармс. Даниил Хармс. Игра. презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему. Что у папы моего Было сорок сыновей

Иван Топорышкин. Валторна Фисгармония. «Очень вкусный пирог» «Из дома вышел человек». Шардам сегодня не принимает. 1 .Что вы знали о Данииле Хармсе раньше? Чармс. Меня интересует жизнь только в своем нелепом проявлении Д.Хармс. Псевдонимы. Ехал Ваня на коне. Что отличает стихотворения Хармса от стихотворений других поэтов? Чти память дня сражения при Фермопилах. Иван провалился бревном на болото, А пудель в реке перепрыгнул забор.

«Хлебников» - Мир природы. О Велимире Хлебникове. Сердце речаря. Рассвет на лугу. Зинзивер. Словотворчество. Хлебников хаотичен. Форма. Эпатаж. Кузнечик. Страницы биографии Велимира Хлебникова. Словарная работа.

«Хетагуров» - Анна Цаликова. Коста. Леван Елизбарович Хетагуров –отец поэта. Весь мир-мой храм, Любовь-моя святыня, Вселенная-Отечество моё… Презентацию подготовила учитель осет.языка и лит-ры Чернышева Надежда Владимировна В презентации использован материал: сборник Коста, фотоальбом Коста, интернет ресурсы. …Сказал я:неси же домой- В Осетию,в край наш родной, Своё одинокое горе… И хлынули слёзы из глаз, И радость в груди разлилась- Увидел я снежные горы.

«Эрнест Хемингуэй» - Коттедж «Уиндмир». Первая Мировая война. Широкое признание. Писательский успех. Последние годы жизни. Эрнест Хемингуэй с сыном Бамби. Возвращение домой. Юность. Документальная проза. Романы. Хемингуэй в Париже. Вторая Мировая война. Хемингуэй в военной форме. Гражданская война в Испании. Сборник рассказов. Годы творчества. Интересные факты. Флорида и Африка. Эрнест Хемингуэй. Основные вехи биографии.

«Хаксли «О новый дивный мир»» - Человек. Составьте структуру общества, нарисованного Хаксли. Чтение художественного произведения. Мечта человечества. Научить подбирать значимые аргументы для доказательства основной мысли. Ознакомление учащихся с различными моделями будущего. Общество счастливых людей. Основная причина отторжения человека от сообщества людей. Зависит ли существование государства от воли отдельного человека. Равенство.

«Омар Хайям» - Величайшее зло для человека. Имя. Благоговейно чтят везде стихи корана. Омар был сыном палаточника. Молитвенный коврик. Персидский поэт. Хайям страстно желал переустройства мира. Литературное наследие Омара Хайяма. Омар Хайям. Рубаи. Омар Хайям умер 4 декабря 1131 года. Решения. Яд, мудрецом тебе предложенный, прими. Сотни богословов. Много лет размышлял я над жизнью земной.

На уроке по литературному чтению 2 класс по теме «Даниил Хармс. Игра» учащиеся продолжают работу над игровыми стихотворениями. Урок построен согласно требованиям ФГОС, ориентирован на развитие индивидуально-личностных творческих способностей учащихся. . Главный акцент был направлен на расширение знаний учащихся о творчестве Даниила Хармса и особенностями его произведения на данном уроке.

Озорное, весёлое стихотворение учит воспринимать мир радостно и живо, будит детское воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока. Даниил Хармс. Игра.

  • Цель: познакомить с произведением Даниила Хармса «Игра»
  • продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции;
  • развивать у них творческие спocобности;
  • прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы.

Планируемые результаты:

  • учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, осознанно и произвольно

строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе исследовательского характера, слушать собеседника;

  • отличать журнал от книги, находить нужную информацию по заданной теме.

Личностные результаты обучения:

- (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;

- (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;

Формирование интереса к чтению, потребности в чтении;

Формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, -ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные УУД:

Формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока

Планировать пути решения поставленной проблемы;

Формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

Формирование критического мышления;

Формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

Формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Овладение диалогической и монологической речью;

Формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

Предметные результаты:

развитие уровня читательской компетенции, общего речевого развития (чтение вслух и про себя, элементарные приёмы анализа текста), использование разных видов чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Материалы и оборудование: учебник, мультимедийный проектор, карточки с текстами-заданиями, презентация о Д. Хармсе.

вид деятельности : продуктивный, творческий, проблемный, практическая работа.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя : организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

Объяснительно – иллюстративного обучения;

Педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся:

  • Прогнозировать содержание произведения;
  • Планировать работу на уроке;
  • Придумывать свои вопросы по содержанию;
  • Отличать журнал от книги;
  • Ориентироваться в журнале;
  • Находить нужную информацию по заданной теме.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Улыбнитесь, 2 класс!

Урок чтения у нас.

Приветствует учащихся, настраивает их на работу.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

2.Мобилизирующий этап .

«Музыкальный сюрприз»:

Понравился вам «Музыкальный сюрприз»?

На что он похож?

Анализ игрового момета

Обучающиеся определяют вид бкудущей работы

3. Постановка учебной задачи. Введение в тему урока.

Речевая разминка.

Чем мы будем заниматься на уроке?

Откройте с.160 учебника. Какое это произведение видим?

Не читая, сможем определить его тему?

Почему?

Как оно называется? - Как думаете, почему его так назвали?

Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей.

Опора на имеющиеся знания у детей.

Ответы детей.

Определяют вид деятельности, вид произведения, его тему, по названию определяют главную мысль произведеия

4. Актуализация знаний

Предположите, что это за стихотворение?

Оно похоже на другие стихотворение? (В нём будут сходство и отличия)

Молодцы! На уроке мы работаем над общими и отличительными признаками стихотворения-игры.

Прежде чем начать работу, давайте определим критерии, по которым каждый будет себя оценивать в процессе урока (варианты детей)

Все варианты хорошие, но давайте остановимся на «взрослом» чтение.

Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей

Ответы детей.

Определяют вид стихотворения- игровое, конкретизируют над какими признаками такого стихотворения будут работать, определяют критерии индивидуального оценивания

5. Речевая разминка.

Встретил ёжика бычок,

И лизнул его в бочок.

И, лизнув его, бычок

Уколол свой язычок

Обучающиеся читают с разной интонацией (1ряд-весело, 2 ряд -хитро, 3 ряд - с удивлением)

6.Формирование новых знаний

Это весёлое стихотворение я взяла на урок из журнала «Мурзилка».

Давайте вспомним, чем книга отличается от журнала?

Знаете ли вы, что ваши прабабушки и прадедушки тоже читали журналы. Очень популярными журналами 100 лет тому назад были журналы «Чиж» и «Ёж» (это «Чрезвычайно интересный журнал») издавался в Ленинграде (теперь Санкт-Петербург) в 1930-1940 гг для дошкольников. А «Ёж» для детей младшего и среднего школьного возраста издавался с 1928 г. В редакции журнала работали знакомые по изучаемым уже нами произведениям авторы такие как К. Чуковский, С.Маршак, В. Бианки, Е Чарушин, Б Житков, А Барто, А Гайдар. Когда писатели работали, то в их отделе часто звучали шутки, пародии, весёлые стихи так, что все смеялись и хохотали.

Делает сообщение

Презентация Д. Хармс

Слушают рассказ учителя

7. Работа по теме урока.

Даниил Хармс - Даниил Иванович Ювачёв – это настоящие имя и фамилия- родился в Петербурге. Будущий поэт хорошо учился, свободно говорил по-немецки и по-английски.

ХАРМС- это его выдуманная фамилия, так впервые он в 1922 году(17 лет) подписался под шуточным стихотворением. И в англ. яз и нем. яз это слово обозначает «обаяние», «прелесть»., по франц. обозначает «шарм».

После школы учился в электротехникуме, а вечерами становился актером: выразительно читал стихи, пел, играл на муз. инструментах, красиво рисовал. Любил шутки, розыгрыши, разные добрые проделки, небылицы. Он сочинял разные новые слова, считалки, стихи-игры. По его произведениям можно было играть. Они печатались в детских журналах тех лет, по ним экранизировались мультфильмы.

Показывает презентацию

Делает сообщение

Слушают рассказ учителя

8. Работа над стихотворением. Работа по учебнику.

Слушание аудиозаписи стихотворения. (Игра. Даниил Хармс. Читает Елена Петунина .)

- Первичное чтение учащимися (про себя) стихотворения6

Какие слова вызвали затруднения при чтении?

Словарная работа:

Анализ восприятия прослушанного:

Понравилось ли вам стихотворение Д. Хармса?

Организует работу над лексическим значением слов

Дети слушают аудиозапись

Ответы детей

Самостоятельно читают стих-ие..

Читают слова, объясняют значение

Физкульминутка

Упражнения в движении.

Первичное чтение.

Выполняют упражнения

9.Работа по содержанию текста.

10. Выразительное чтение

в) Выполнение творческого задания. Работа в парах, группах.

Прочитаем стихотворение на с 160-164. Понравилось ли вам стих-ие. Почему?

Что значит «по панели»?(по тротуару).

Какие слова вызвали затруднения при чтении? –Давайте поучимся их читать.

(«разойдитесь», «сторонитесь», панель (нэ).

Найдите в тексте необычные (звукоподражательные слова). Что имел в виду автор, когда их писал?

Кто играл и во что?

А вы так играете?

Что помешало игре?

Почему каждое слово с новой строки

Чтение вслух (цепочкой)

Впечатления от прочитанного.

Выставление оценок.

Сейчас мы тоже поиграем со словами, предложениями.

А теперь представьте, что вы маленькие писатели и тоже готовите материал в детский журнал. А может мы, с вами сделаем небольшой сборник и отправим в Москву, в редакцию детского журнала.

Играем в Рифму. Дополните 2 строкой., придумываем со словами, которые даны в карточке. Сочиняем свои весёлые стишки.

___________________________________

(1. Почтальон принёс журнал

………………………………);

2. (Мне понравилась игра

……………………………)

3. (Все ребята любят шутки

………………………………)

4.(На уроке мы читали

………………………..);

____________________________________

1………………..на окошке

………………….по дорожке;

2……………………лень

…………………….день;

3……………………темно

……………………..окно;

4……………………..год

………………………ждёт

________________________________________

А теперь проверим. Зачитайте ваши весёлые стихи, которые вы сейчас сочинили.

Молодцы!!!

Читает стихотворение.

Организует работу по выразительному чтению

Записывает на доске слова, вместе с детьми прочитывает

Фронтальная работа по содержанию.

Дает задание проблемного характера.

Имитируют звуки машины, самолёта, парохода во время игры.

Главное, ритмично, громко, четко.

Читаю стих-ие по цепочке.

Дети читают стихотворение выразительно цепочкой .

Выполняют задание, затем проверка выполнения работы.

Дети зачитывают свои стишки.

11. Итог урока. Рефлексия.

Мы с вами хорошо потрудились, сегодня.

Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока. Что нового узнали на уроке?

– Какие задания вы выполнили с удовольствием?

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

Продолжите мои предложения:

Я понял, что…

Было интересно…

Было трудно…

Мне захотелось…

У меня получилось…

На следующем уроке мы…

Спасибо за урок.

Подводит итог урока.

Ответы учащихся


Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из авторов этих журналов, прочитаем его произведение. Это детский писатель Даниил Хармс.

Краткая биография.
Даниил Иванович Ювачёв – это настоящие имя и фамилия - родился в Петербурге в семье дворянина. Его мама заведовала приютом для бедных. Будущий поэт хорошо учился, свободно говорил по-немецки и по-английски. Получал образование в таком учебном заведении, где преподавание велось на иностранных языках.

ХАРМС - так впервые он в 1922 году (17 лет) подписался под шуточным стихотворением. И в англ. яз и нем. яз это слово обозначает «обаяние», «прелесть», по франц. обозначает «шарм».
После школы учился в электротехникуме, а вечерами становился актером: выразительно читал стихи, пел, играл на муз. инструментах, красиво рисовал. Любил шутки, розыгрыши, разные добрые проделки, небылицы. Он сочинял разные новые слова, считалки, бессмысленные стихи. И эти шуточные произведения печатались в детских журналах тех лет.

Даниил Иванович Хармс (настоящая фамилия Ювачёв;) поэт, прозаик, драматург, детский писатель. Родился 17 (30) декабря в Санкт-Петербурге Даня Ювачев родился в семье, скажем так, благообразной. Его отец, морской штурман по образованию. Он служил когда-то на Чёрном море, побывал во многих странах мира. Прошел искушение революционным движением, сидел в Петропавловской и Шлиссельбургской крепостях, а в 1884 году был приговорен к смертной казни. Приговор заменили 15- летней каторгой. В 1900 году после освобождения приехал в Петербург. Слишком много было пережито, слишком много пришлось повидать всякого. По вечерам Иван Павлович брал сына в свой кабинет, сажал рядом с собой и начинал рассказывать ему необыкновенные истории. Вскоре и сам Даня рассказывал собственные истории – одну фантастичнее другой.


Его мать – Надежда Ивановна Колюбакина, по образованию педагог, - была начальницей «убежища для женщин», вышедших из тюрьмы. В убежище они получали начальное образование. Мать имела казённую квартиру при убежище. Здесь она прожила с сыном свыше десяти лет.. А её сестра – Наталья Ивановна Колюбакина - была известной учительницей, которая жила и работала в Детском Селе, куда на некоторое время отдавали и Даню.






Первые его литературные произведения написаны в 1922 г. Уже в то время Хармс избрал себе не только судьбу писателя, но и псевдоним. С 1928 по 1941 Д. Хармс публиковал стихи для детей в журналах «Чиж», «Еж» «Сверчок», «Октябрята»,. Вышло несколько детских книг, в том числе такие известные, как «Иван Иваныч Самовар», «Игра», «Миллион». Произведения Хармса обэриутского периода озорны и причудливы. Стихи и проза для детей и дают своеобразный выход его игровой стихии, но писались они исключительно для заработка и особого значения автор им не придавал.




1)В Петербурге в память о Данииле Хармсе была открыта мемориальная доска, приуроченная к столетию со дня рождения знаменитого писателя. Доску установили на доме номер 11 по улице Маяковского, где Хармс прожил с 1925 по 23 августа 1941 годы, вплоть до ареста. На созданном из темного камня памятном знаке расположен барельеф писателя, воспроизводящий известную фотографию Хармса, на которой он изображен в нелепой шляпе. Кроме того, на доске выбита строчка из произведения писателя «Из дома вышел человек». 2)Автором мемориальной доски стал известный петербургский архитектор Вячеслав Бухаев.




2) Еще один памятник Даниилу Хармсу появился в Петербурге. В сквере у дома 26 по Каменноостровскому проспекту установили доску работы скульптора Лео с традиционным изображением Хармса в полный рост, а также барельеф эпатажного Кирилла Миллера. На нем изображено гипсовое лицо Хармса с очень длинным носом... Именно Миллер придумал и «хармсовский парад» в честь открытия – с участием артистов «Комик-треста», предводителя Митьков – Дмитрия Шагина и самого Миллера. Профили Хармса появились на стене дома, прямо перед детской площадкой.


Даниил Хармс, один из последних представителей литературного авангарда х годов, был не только поэтом, прозаиком, драматургом, но и оригинальным художником и каллиграфом. В настоящем издании впервые собрано художественное наследие Хармса - более 150 его работ, выполненных на отдельных листах, среди творческих рукописей, в записных книжках, и образцы каллиграфии писателя. Многие рисунки представлены впервые.


Даниил Хармс: Очень страшная история Доедая с маслом булку, Братья шли по переулку. Вдруг на них из закоулка Пес большой залаял гулко. Сказал младший: "Вот напасть, Хочет он на нас напасть. Чтоб в беду нам не попасть, Псу мы бросим булку в пасть". Все окончилось прекрасно. Братьям сразу стало ясно, Что на каждую прогулку Надо брать с собою... булку. (Даниил Хармс, 1938 год) (Даниил Хармс, 1938 год)


Дворник Дед Мороз В шубе, в шапке, в душегрейке Дворник трубочку курил, И, усевшись на скамейке, Дворник снегу говорил: Ты летаешь или таешь? Ничего тут не поймёшь! Подметаешь, разметаешь, Только без толку метёшь! Да к чему ж я говорю? Сяду я да покурю. Дворник трубку курит, курит... И глаза от снега щурит, И вздыхает, и зевает, И внезапно засыпает. Глянь-ка, Маня! крикнул Ваня. Видишь, чучело сидит И глазами-угольками На метлу свою глядит. Это просто Дед Мороз. Или вроде снежной бабки Ну-ка, дай ему по шапке Да схвати его за нос! А оно как зарычит! Как ногами застучит! Да как вскочит со скамейки, Да по-русски закричит: Будет вам уже мороз Как хватать меня за нос! (Дани ил Хармс, 1940)