Проблема предательства аргументы из литературы егэ. Аргументы для сочинения (ЕГЭ по русскому языку). Н.М. Карамзин "Бедная Лиза"

Проблема поиска смысла жизни

Жизнь - это движение по бесконечной дороге. Одни путешествуют по ней “с казённой надобностью”, задаваясь вопросами: зачем я жил, с какой целью я родился? («Герой нашего времени»). Другие пугаются этой дороги, бегут на свой широкий диван, ибо “жизнь трогает везде, достаёт” («Обломов»). Но есть и те, кто, ошибаясь, сомневаясь, страдая, поднимаются к вершинам истины, обретая своё духовное “я”. Один из них - Пьер Безухов - герой романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» .

В начале своего пути Пьер далёк от истины: восхищается Наполеоном, вовлечён в компанию “золотой молодёжи”, участвует в хулиганских выходках наравне с Долоховым и Курагиным, слишком легко поддаётся грубой лести, причиной которой становится его огромное состояние. За одной глупостью следует другая: женитьба на Элен, дуэль с Долоховым... И как итог - полная утрата смысла жизни. “Что дурно? Что хорошо? Что надо любить и что ненавидеть? Для чего жить и что такое я?” - эти вопросы бессчётное количество раз прокручиваются в голове, пока не наступает трезвое осмысление жизни. На пути к нему и опыт масонства, и наблюдение за простыми солдатами в Бородинской битве, и встреча в плену с народным философом Платоном Каратаевым. Только любовью движется мир и живёт человек - к этой мысли приходит Пьер Безухов, обретая своё духовное “я”.

Проблема свободы выбора (выбора пути)

Всем нам известна картина В.Васнецова «Витязь на распутье». Стоит он перед Вещим камнем, где начертано: “Направо пойдёшь - коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь - себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь - и себя, и коня потеряешь”. Повесил голову витязь: тяжко ему, надо путь выбирать, а выбор тот сопряжён с искушением, борьбой, лишениями и потерями. Загадка вечной души человеческой, однако, сокрыта в народной мудрости. Пойти направо - значит пойти стезёй правды, ложный путь кривды - это налево, а прямо - это путь восхождения “через тернии к звёздам”. И каждый из нас выбирает свой путь...

Есть у писателя Ивана Шмелёва удивительная повесть «Неупиваемая чаша» о талантливом крепостном художнике Илье Шаронове. Повесть эта о духовной радости, о преодолении греха светом.

Прознал барин Ляпунов о таланте холопа своего и послал его учиться в обитель живописцев - Вечный город Рим. Много новых имён узнал Илья в том городе: Тициана и Рубенса, Рафаэля и Тинторетто - великих художников Возрождения. Многому научился он в Ватиканской мастерской Терминелли. Написал по заказу кардинала церковную картину - лик святой Цецилии - не хуже именитых ватиканских мастеров. Пришла пора возвращаться, уговаривает его мастер остаться: “Велико твоё дарование, стань вольным в вольной стране”. Не мог принять Илья предложение учителя, потому что обещал народу своему вернуться в родные места и послужить ему верой и правдой. Вернувшись, написал два портрета: один Анастасии Ляпуновой в образе земной женщины, другой - в образе Девы Пречистой с нимбом на голове. Принял монастырь икону, названную «Неупиваемая чаша», и обладала она чудотворной силой - исцеляла больных и убогих. Сбылось напутствие русского рисовальщика Ивана Михайлова: “Помни, Илья: народ породил тебя - народу и послужить должен!” Таков был свободный выбор “несвободного” талантливого художника, крепостного Ильи Шаронова.

Проблема отношения к прошлому, утраты памяти, корней

“Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности” (А.С. Пушкин). Человека, не помнящего родства своего, потерявшего память, Чингиз Айтматов назвал манкуртом («Буранный полустанок» ). Манкурт - человек, насильно лишённый памяти. Это раб, не имеющий своего прошлого. Он не знает, кто он, откуда родом, не ведает своего имени, не помнит детства, отца и матери - одним словом, не осознаёт себя человеческим существом. Такой недочеловек опасен для общества - предупреждает писатель.

Совсем недавно в преддверии великого праздника Победы на улицах нашего города опрашивали молодых людей, знают ли они о начале и окончании Великой Отечественной войны, о том, с кем мы воевали, кто такой Г.Жуков... Ответы были удручающими: молодое поколение не знает даты начала войны, имён полководцев, многие не слышали о Сталинградской битве, о Курской дуге...

Проблема забвения прошлого очень серьёзна. Человек, не уважающий историю, не почитающий своих предков, - тот же манкурт. Так и хочется напомнить этим молодым людям пронзительный крик из легенды Ч.Айтматова: “Вспомни, чей ты? Как твоё имя? Твой отец Доненбай!”

Проблема утраты (обретения) цели в жизни

“Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар. Вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства свободного духа”, - писал А.П. Чехов . Жизнь без цели есть существование бессмысленное. Но цели бывают разные, такие как, например, в рассказе «Крыжовник» . Герой его - Николай Иванович Чимша-Гималайский - мечтает приобрести свою усадьбу и посадить там крыжовник. Эта цель поглощает его целиком. В итоге он достигает её, но при этом почти теряет человеческий облик (“располнел, обрюзг... - того и гляди, хрюкнет в одеяло”). Ложная цель, зацикленность на материальном, узком, ограниченном уродует человека. Ему нужны для жизни постоянное движение, развитие, волнение, совершенствование...

Проблема подлости, предательства и нравственной стойкости

Честь и бесчестие, мужество, героизм и предательство, выбор жизненного пути - эти проблемы стали главными в романе В.Каверина «Два капитана» . На примере главного героя романа Сани Григорьева воспитывалось не одно поколение советских мальчишек. Этот герой “сделал” себя сам. Оставшись сиротой, вместе с другом сбегает из дома, попадает в детский дом в Москве, знакомится с семьёй Татариновых и узнаёт о погибшей экспедиции «Святой Марии». Тогда он и решает разгадать её тайну. С упорством ищет доказательства, что к гибели капитана Татаринова имеет отношение его двоюродный брат - Николай Антонович Татаринов.

На жизненном пути Саня не раз сталкивался с низостью и подлостью одноклассника Ромашки. Во время войны тот оставляет в лесу тяжелораненого Саню, забрав у него документы и оружие. Встретившись с Катей Татариновой, Ромашов обманывает её, говоря, что Григорьев пропал без вести. Но правда о предательстве всё расставила по своим местам: Ромашова арестовывают, Саня соединяется с Катей и после войны продолжает поиски экспедиции.

“Бороться и искать, найти и не сдаваться” - жизненный принцип Сани Григорьева помогает ему выстоять в борьбе с лицемерами, клеветниками, предателями, помогает сохранить любовь, веру в людей, наконец, рассказать всю правду о пропавшей экспедиции капитана Татаринова.

Проблема равнодушия, нравственной чёрствости

Зимний вечер. Шоссе. Комфортабельный автомобиль. В нём тепло, уютно, звучит музыка, изредка прерываемая голосом диктора. Две счастливые интеллигентные пары едут в театр - впереди встреча с прекрасным. Не спугнуть бы это чудесное мгновение жизни! И вдруг свет фар выхватывает в темноте, прямо на дороге фигуру женщины “с ребёнком, завёрнутым в одеяло”. “Ненормальная!” - раздаётся крик водителя. И всё - темнота! Нет былого ощущения счастья от того, что рядом сидит любимый человек, что совсем скоро ты окажешься в мягком кресле партера и будешь заворожённо смотреть спектакль.

Казалось бы, банальная ситуация: отказались подвезти женщину с ребёнком. Куда? Зачем? Да и места в автомобиле нет. Однако вечер безнадёжно испорчен. Ситуация “дежа вю”, как будто это уже было, - проносится мысль у героини рассказа А.Масс. Конечно, было - и не раз. Равнодушие к чужой беде, отстранённость, обособленность от всех и вся - явления не столь уж редкие в нашем обществе. Именно эту проблему в одном из своих рассказов цикла «Вахтанговские дети» поднимает писательница Анна Масс . В данной ситуации она - очевидец произошедшего на дороге. Ведь та женщина нуждалась в помощи, иначе не бросилась бы под колёса автомобиля. Скорее всего, у неё больной ребёнок, его надо было довезти до ближайшей больницы. Но собственные интересы оказались выше проявления милосердия. И как гадко ощущать своё бессилие в подобной ситуации, остаётся только представить себя на месте этой женщины, когда “мимо проносятся довольные собой люди в комфортабельных машинах”. Муки совести, думаю, ещё долго будут терзать душу героини этого рассказа: “Я молчала и ненавидела себя за это молчание”.

“Довольные собой люди”, привыкшие к комфорту, люди с мелкособственническими интересами - те же герои Чехова , “люди в футлярах”. Это и доктор Старцев в «Ионыче» , и учитель Беликов в «Человеке в футляре» . Вспомним, как едет “на тройке с бубенчиками пухлый, красный” Дмитрий Ионыч Старцев, и кучер его Пантелеймон, “тоже пухлый и красный”, кричит: “Прррава держи!” “Прррава держи” - это ведь и есть отстранённость от бед и проблем человеческих. На их благополучной дороге жизни не должно быть никаких помех. А в беликовском “как бы чего не вышло” мы так и слышим резкий возглас Людмилы Михайловны, персонажа того же рассказа А.Масс: “А вдруг этот ребёнок заразный? У нас тоже, между прочим, дети!” Духовное оскудение этих героев очевидно. И никакие они не интеллигенты, а попросту - мещане, обыватели, возомнившие себя “хозяевами жизни”.

Проблема взаимоотношения власти и человека

Проблемы соотношения личности и тоталитарного государства, противоборства нравственной и безнравственной систем ценностей, рабской психологии, свободы выбора поднимаются в философской сказке-драме Е.Шварца «Дракон» .

Перед нами город Дракона, где на главном здании красуется надпись: “Людям вход безусловно запрещён!” Обратим внимание на то, что слово “безусловно” здесь не является вводным, а выполняет функцию категорического императива. И живут в этом городе “безрукие души, безногие души, легавые души, цепные души, окаянные души, дырявые души, продажные души, прожжённые души, мёртвые души”. В драконьем городе все одинаково мыслят, говорят хором, в особо важные дни проводят митинги, обсуждают заранее решённые вопросы. Все исправно скандируют: “Слава Дракону!” Главной добродетелью в городе считается послушание и дисциплина. Единомыслие, по мнению драматурга, и порождает мёртвые души. “Единомыслие - это даже хуже, чем безмыслие. Это минус-мысль, это тень мысли, её потустороннее состояние” (М.Липовецкий). Здесь всё покупается и продаётся, преследуется, убивается.

Человек, находящийся внутри системы, никакой её деформации не замечает: он свыкся, сжился с системой, намертво привязан к ней. Потому-то совсем не просто “в каждом убить дракона”. Не масса, по мнению Е.Шварца, противостоит системе, а личность. Главному герою драмы Ланцелоту удалось силой духовного сопротивления выстроенной системе вернуть веру в свободу личности, в нравственный закон - в эти простые и незыблемые человеческие ценности бытия.

Проблема художника и власти

Проблема художника и власти в русской литературе, пожалуй, одна из самых болезненных. Особым трагизмом она отмечена в истории литературы ХХ ве­ка. А.Ахматова, М.Цветаева, О.Мандельштам, М.Булгаков, Б.Пастернак, М.Зощенко, А.Солже­ницын (список можно продолжить) - каждый из них ощутил “заботу” государства, и каждый отразил её в своём творчестве. Одним ждановским постановлением от 14 августа 1946 года могла быть зачёркнута писательская биография А.Ахматовой и М.Зощенко. Б.Пастернак создавал роман «Доктор Живаго» в период жестокого давления правительства на писателя, в период борьбы с космополитизмом. Травля писателя возобновилась с особой силой после присуждения ему Нобелевской премии за роман. Союз писателей исключил Пастернака из своих рядов, представив его внутренним эмигрантом, человеком, порочащим достойное звание советского писателя. И это за то, что поэт рассказал народу правду о трагической судьбе русского интеллигента, врача, поэта Юрия Живаго.

Творчество - единственный способ бессмертия творца. “Для власти, для ливреи не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи” - это завещание А.С. Пушкина («Из Пиндемонти») стало определяющим в выборе творческого пути истинных художников.

Проблема эмиграции

Не покидает ощущение горечи, когда люди оставляют Родину. Одних высылают насильно, другие уезжают сами в силу каких-то обстоятельств, но ни один из них не забывает своё Отечество, дом, где родился, землю родную. Есть, например, у И.А. Бунина рассказ «Косцы» , написанный в 1921 году. Этот рассказ, казалось бы, о малозначительном событии: идут в берёзовом лесу пришлые на Орловщину рязанские косцы, косят и поют. Но именно в этом незначительном моменте удалось Бунину разглядеть безмерное и далёкое, со всей Россией связанное. Небольшое пространство повествования наполнено лучезарным светом, чудными звуками и тягучими запахами, и получился не рассказ, а светлое озеро, какой-то Светлояр, в котором отражается вся Россия. Недаром во время чтения «Косцов» Буниным в Париже на литературном вечере (было двести человек), по воспоминаниям жены писателя, многие плакали. Это был плач по утраченной России, ностальгическое чувство по Родине. Бунин прожил в эмиграции большую часть своей жизни, но писал только о России.

Эмигрант третьей волны С.Довлатов , уезжая из СССР, прихватил с собой единственный чемодан, “старый, фанерный, обтянутый материей, обвязанный бельевой верёвкой”, - с ним он ещё в пионерский лагерь ездил. Никаких сокровищ в нём не было: сверху лежал двубортный костюм, под ним - поплиновая рубашка, далее по очереди - зимняя шапка, финские креповые носки, шофёрские перчатки и офицерский пояс. Эти вещи стали основой для коротких рассказов-воспоминаний о родине. Они не имеют материальной ценности, они - знаки бесценной, по-своему абсурдной, но единственной жизни. Восемь вещей - восемь историй, и каждая - своеобразный отчёт о прошлой советской жизни. Жизни, которая останется навсегда с эмигрантом Довлатовым.

Проблема интеллигенции

По мнению академика Д.С. Лихачёва, “основной принцип интеллигентности - интеллектуальная свобода, свобода как нравственная категория”. Несвободен интеллигентный человек только от своей совести. Звание интеллигента в русской литературе заслуженно носят герои Б.Пастернака («Доктор Живаго») и Ю.Домбровского («Факультет ненужных вещей») . Ни Живаго, ни Зыбин не пошли на компромисс с собственной совестью. Не принимают они насилие в любом проявлении, будь то Гражданская война или сталинские репрессии. Есть и другой тип русского интеллигента, который предаёт это высокое звание. Один из них - герой повести Ю.Трифонова «Обмен» Дмитриев. У него тяжело больна мать, жена предлагает обменять две комнаты на отдельную квартиру, хотя взаимоотношения невестки и свекрови складывались не лучшим образом. Дмитриев поначалу возмущается, критикует жену за бездуховность, мещанство, но затем соглашается с ней, считая, что она права. В квартире становится всё больше вещей, еды, дорогих гарнитуров: плотность быта нарастает, вещи замещают духовную жизнь. В связи с этим вспоминается другое произведение - «Чемодан» С.Довлатова . Скорее всего “чемодан” с ветошью, вывезенный журналистом С.Довлатовым в Америку, вызвал бы у Дмитриева и его жены только чувство брезгливости. Вместе с тем для героя Довлатова вещи не имеют материальной ценности, они - напоминание о прошедшей юности, друзьях, творческих поисках.

А. С. Пушкин. Исторический роман "Капитанская дочка". Швабрин - бесчестный человек. Он перешёл на сторону Пугачева, чтобы спасти свою жизнь. Желая во что бы то ни стало жениться на Маше, Швабрин заточил девушку в каморку и не давал ей еды и воды, пока она не согласится на его условия.

Василь Быков "Сотников". Рыбак- один из героев произведения- поступил подло по отношению к своему товарищу Сотникову. Он не только предал своего друга, перейдя на сторону полицаев, но и убил Сотникова, достав из под него стул у виселицы. Для него "появилась возможность жить- это главное. Все остальное- потом."

Виктор Гюго "Отверженные" .Чета трактирщиков Тенардье настоящий пример подлости и бесчестия.Жестокое бесчеловечное обращение с доверенной им малышкой Козеттой, которую уже с 4 лет заставили выполнять всю чёрную работу в хозяйстве, а при непослушании или нерасторопности ребёнка - просто избивали.

Бедное дитя, едва выйдя с колыбели, уже вставало спозаранку чтобы выполнять поручения хозяйки по хозяйству, босая и полураздетая даже зимой, малышка отправлялась в тёмный лес с огромным ведром за водой и попробуй только не вернуться вовремя! Бедное дитя не имело права играть и если даже выпадала свободная минутка, все игрушки что были у маленькой девочки это пара старых оловянных ложек. Бесчеловечным обманом Тенардье вытягивал из бедной матери Козетты деньги якобы на лечение девочки, толкнув бедную женщину в самую пропасть.

Бесстыдное попрошайничество и обман добрых людей с помощью лживых писем, где Тенардье прикидывался разными людьми, лишь бы выпросить хоть пару франков. А сколько зла и подлости причинил Тенардье Жану Вальжану - чего стоит только засада у него в жилище вместе с бандитской шайкой, когда тот привёз ему обещанные деньги

В. Железников. Повесть "Чучело". Дима Сомов - один из лучших учеников в классе, активист, лидер и пользуется авторитетом среди одноклассников. Мальчик стремится во всем быть лучшим, всегда быть первым и самым смелым. Когда в класс приходит новенькая ученица Леночка Бессольцева- неуклюжая и робкая, смешная девочка, Дима заступается за неё перед насмехающимися ребятами и становится ее другом. Но когда наступил настоящий момент проявить смелость, порядочность и силу духа, Дима не только струсил, но и совершил настоящую подлость и повёл себя, как последний трус и предатель. Будучи сам виноватым, он не только позволил жестокие гонения своего друга Лены, которая по доброте и искренней дружбе к нему, взяла вину на себя, но и сам принял в них участие, испугавшись бойкота ребят. Дима совершил жестокий и подлый поступок, как последний трус и негодяй. Также хорошим примером подлости является другая ученица, Шмакова, которая с самого начала знала, кто во всем виноват и что Лену обижают незаслуженно. Она вместе с ребятами гоняла Ленку, а Диму не выдавала, потому что ей интересно было посмотреть, что будет дальше, а также из за того, что считала, что так сможет сделать Диму "своим рабом" .

В КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРЫ ПОДНИМАЕТСЯ ПРОБЛЕМА ПОДЛОСТИ? и получил лучший ответ

Ответ от Ёергей[гуру]
Практически во всех. У Иа-Иа подло похитили хвост, к примеру....

Ответ от Andrei Andrei [гуру]
Шинель тихий дон когда у главного героя ружьё заклинило


Ответ от ° .. *Hristina Chesnokova° .. * [активный]
Проблема подлости, предательства и нравственной стойкостиЧесть и бесчестие, мужество, героизм и предательство, выбор жизненного пути - эти проблемы стали главными в романе В. Каверина «Два капитана» . На примере главного героя романа Сани Григорьева воспитывалось не одно поколение советских мальчишек. Этот герой “сделал” себя сам. Оставшись сиротой, вместе с другом сбегает из дома, попадает в детский дом в Москве, знакомится с семьёй Татариновых и узнаёт о погибшей экспедиции «Святой Марии» . Тогда он и решает разгадать её тайну. С упорством ищет доказательства, что к гибели капитана Татаринова имеет отношение его двоюродный брат - Николай Антонович Татаринов. На жизненном пути Саня не раз сталкивался с низостью и подлостью одноклассника Ромашки. Во время войны тот оставляет в лесу тяжелораненого Саню, забрав у него документы и оружие. Встретившись с Катей Татариновой, Ромашов обманывает её, говоря, что Григорьев пропал без вести. Но правда о предательстве всё расставила по своим местам: Ромашова арестовывают, Саня соединяется с Катей и после войны продолжает поиски экспедиции. “Бороться и искать, найти и не сдаваться” - жизненный принцип Сани Григорьева помогает ему выстоять в борьбе с лицемерами, клеветниками, предателями, помогает сохранить любовь, веру в людей, наконец, рассказать всю правду о пропавшей экспедиции капитана Татаринова.


В сочинении имеются отсылки к рассказу Л. Рубинштейна «Откуда мы все вышли».

Вариант 1

Подлость — это, на мой взгляд, малодушие, которое проявляется в проступках, унижающих человеческое досто-инство. Подлость идёт рука об руку с безнаказанностью, без-нравственностью.

Л. Рубинштейн в своём рассказе приводит яркие приме-ры подлого поведения школьников. Целый класс позволял себе смеяться над пожилым учителем, которому не хватало жёсткости, чтобы поставить ребят на место. Ученики изо-щрённо издевались над ним, разговаривали на его уроках в полный голос, и призывы Ивана Моисеевича к порядку не вызывали у них никакой реакции.

Кроме отвращения, поведение школьников, как и они сами, не вызывает никаких других чувств. Думаю, что опасна подлость ещё и тем, что ни один из подлецов себя им не считает.

Вариант 2

Я считаю, что подлость — это одно из самых неприят-ных человеческих качеств. Она сродни предательству, ведь подлость делается исподтишка или из сознания собственной безнаказанности. Я могу назвать подлым того, кто оскорб-ляет беззащитного, ведь что может быть проще, чем обидеть того, кто слабее тебя. Легко чувствовать свою власть, когда тебе не могут противостоять.

У меня вызывают отвращение одноклассники рассказчи-ка из прочитанного мною текста. Они ни во что не ставили своего учителя и вели себя ужасно. Ученики не просто дово-дили его, а делали это изощрённо, изобретательно.

Чудовищно, что у них не возникло никакой жалости к пожилому Ивану Моисеевичу, когда выяснилось, что он был избит и ограблен и слёг с воспалением лёгких. Это даже по-веселило подростков!

Совершить подлость — значит расписаться в собственной низости. Такой вывод я могу сделать из прочитанного.

Вариант 3

Мой опыт подсказывает, что подлость — это поведение, в котором человек следует самым низменным своим порывам или просто отказывается слушать собственную совесть. А поступки бессовестного человека бесчестны и низки. Материал с сайта

Пример подлого поведения — отношение школьников к своему учителю в рассказе Л. Рубинштейна. Они крайне цинично и безнаказанно вели себя на его уроках, веселились, когда узнали, какое несчастье постигло Ивана Моисеевича.

Самое ужасное, что никто из них, включая и самого рас-сказчика, не чувствовал вины перед учителем.

О подлости и рассказ А. Платонова «Юшка». Всю жизнь односельчане издевались над Ефимом только потому, что он был не таким, как они, а потом он и вовсе стал жертвой злого и бессовестного человека.

Такое поведение можно назвать подлым, и ничего, кроме чувства негодования и желания заступиться за беззащитно-го, оно не вызывает.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

А. С. Пушкин. Исторический роман “Капитанская дочка”. Швабрин – бесчестный человек. Он перешел на сторону Пугачева, чтобы спасти свою жизнь. Желая во что бы то ни стало жениться на Маше, Швабрин заточил девушку в каморку и не давал ей еды и воды, пока она не согласится на его условия.

Василь Быков “Сотников”.

Рыбак – один из героев произведения – поступил подло по отношению к своему товарищу Сотникову. Он не только предал своего друга, перейдя на сторону полицаев, но и убил Сотникова, достав из под него стул у виселицы. Для

него “появилась возможность жить – это главное. Все остальное – потом.”

Виктор Гюго “Отверженные” .Чета трактирщиков Тенардье настоящий пример подлости и бесчестия. Жестокое бесчеловечное обращение с доверенной им малышкой Козеттой, которую уже с 4 лет заставили выполнять всю черную работу в хозяйстве, а при не послушании или нерасторопности ребенка – просто избивали. Бедное дитя, едва выйдя с колыбели, уже вставало спозаранку чтобы выполнять поручения хозяйки по хозяйству, босая и полураздетая даже зимой, малышка отправлялась в темный лес с огромным ведром за водой и попробуй только не вернуться вовремя! Бедное дитя не имело права играть и если даже выпадала свободная минутка, все игрушки что были у маленькой девочки это пара старых оловянных ложек. Бесчеловечным обманом Тенардье вытягивал из бедной матери Козетты деньги якобы на лечение девочки, толкнув бедную женщину в самую пропасть.

Бесстыдное попрошайничество и обман добрых людей с помощью лживых писем, где Тенардье прикидывался разными людьми, лишь бы выпросить хоть пару франков. А сколько зла и подлости причинил Тенардье Жану Вальжану – чего стоит только засада у него в жилище вместе с бандитской шайкой, когда тот привез ему обещанные деньги

В. Железников. Повесть “Чучело”. Дима Сомов – один из лучших учеников в классе, активист, лидер и пользуется авторитетом среди одноклассников. Мальчик стремится во всем быть лучшим, всегда быть первым и самым смелым. Когда в класс приходит новенькая ученица Леночка Бессольцева – неуклюжая и робкая, смешная девочка, Дима заступается за нее перед насмехающимися ребятами и становится ее другом. Но когда наступил настоящий момент проявить смелость, порядочность и силу духа, Дима не только струсил, но и совершил настоящую подлость и повел себя, как последний трус и предатель. Будучи сам виноватым, он не только позволил жестокие гонения своего друга Лены, которая по доброте и искренней дружбе к нему, взяла вину на себя, но и сам принял в них участие, испугавшись бойкота ребят. Дима совершил жестокий и подлый поступок, как последний трус и негодяй. Также хорошим примером подлости является другая ученица, Шмакова, которая с самого начала знала, кто во всем виноват и что Лену обижают незаслуженно. Она вместе в ребятами гоняла Ленку, а Диму не выдавала, потому что ей интересно было посмотреть, что будет дальше, а также из за того, что считала, что так сможет сделать Диму “своим рабом” .


Другие работы по этой теме:

  1. Как противостоять низости и подлости – вот вопрос, над которым рассуждает автор текста. Низость и подлость – слова синонимы, обозначающие низкие в нравственном отношении, бесчестные...
  2. Низость и подлость – слова синонимы, обозначающие низкие в нравственном отношении, бесчестные поступки человека. Сколько существует человечество, столько, к сожалению, и властвуют они над людьми....
  3. Проблемы семьи. Роль детства в жизни человека. Роль родителей в воспитании. Проблемы детской нищеты и страдания. Роль семьи в формировании личности. Взаимоотношения в семье. Слепая...
  4. Мы живем в динамическом мире, где все постоянно находится в процессе движения, где нет ничего абсолютно статического и неподвижного. Это физический закон применим ко всем...
  5. Благородство против подлости А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедли­вость, пустоту и “дикость” дворянства, в романе “Дуб­ровский” выдвинул на первый план одного из предста­вителей провинциального...
  6. Б. Полевой “Повесть о настоящем человеке”. Самолет-истребитель Алексея Мересьева был сбит. Контуженный и раненый, герой смог выжить и выползти из леса к своим. После ампутации...
  7. Чехов однажды сказал: “Цветами красноречия устлан путь к любой карьере”. Я полностью с ним согласна. Умение говорить правильно, четко, с нужными акцентами – это ключик...