Проект (подготовительная группа) на тему: Проект «9 мая - день Победы». Проект "9 мая -– праздник памяти и славы"

Педагогический творческий проект

"День Победы»

по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе.

1.Актуальность проекта.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.

Поэтому в средней группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

2.Паспорт проекта:

Вид проекта: творческо-информационный.

Состав участников проекта: дети, родители, воспитатель средней группы.

музыкальный руководитель, старший воспитатель, работники музея.

Продолжительность проекта : две недели.

Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

Воспитание любви к Родине.

Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности и ее содержание

Познавательное развитие:

Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.

Рассматривание альбома «Дети - герои войны».

Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.

Д/И «Кто шагает на параде?».

Знакомство с военной техникой.

Экскурсия к обелиску Славы погибшим солдатам Солнечного района.

Экскурсия в музей п. Солнечный (знакомство с ветеранами-воинами ВОВ).

Встреча с ветераном ВОВ Шайдуровым А.А. , его рассказ о трудных военных годах.

Речевое развитие.

- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

Чтение художественной литературы на военную тему:

Всероссийская Акция «Читаем детям о войне»

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

Заучивание стихотворений на военную тему

Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне";

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление открыток, в подарок ветеранам.

Изготовление голубков Мира;

НОД аппликация - оригами «Самолёты»;

Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ».

Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана».

Аппликация: военная техника - «Танк»

Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»

Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»

Экскурсии в музей, к Обелиску Славы

Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».

Сюжетно - ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Физическое развитие:

Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые»

Эстафета «Полоса препятствий»

Подвижная игра «Шагаем на параде».

Спортивное упражнение «Салют»

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Описание продукта, полученного в результате проекта.

Оформление патриотического уголка;

Оформление альбомов: «Наши герои», «Военная техника ВОВ»;

Экскурсии в районный музей;

Акция «Читаем детям о войне», Это мероприятие было оформлено и отправлен отчет организаторам акции. Получили Диплом;

Участвовали во всероссийском проекте «Карта памяти»,

получили Почётную грамоту;

Участие во Всероссийском конкурсе «Портрет ветерана»;

Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана»;

Статья в газету Солнечный меридиан;

Выставка детского творчества - аппликация «Танк», военный «Самолёт»;

Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (дети под руководством своих родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ);

Изготовление Голубка мира ветерану ВОВ (накануне праздника «День победы») Шайдурову А.А. ;

Итоговое мероприятие - праздник «День Победы.

Организационные формы работы над проектом.

Формы работы

Название

Непосредственно-образовательная деятельность

«Что такое война?»

«Дети войны»

«Праздник День Победы?»

Экспериментирование, моделирование

Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад».

Игра

Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;


Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

Взаимодействие с родителями

Оформление информационного уголка воспитателем для родителей по темам:

«Этих дней не смолкает слава»,

Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»

Участие в проведении развлечения ко дню Победы.

Праздничный парад к обелиску Славы.

Приобретение шаров трёх цветов знамени РФ для запуска шаров в небо

Форма проведения презентации

В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки отцам и дедушкам, Голубка Мира для ветеранов ВОВ.

Экскурсии: к Обелиску Славы, в музей. Акция «Читаем детям о войне», конкурс чтецов стихотворений. Встреча с ветераном ВОВ. Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

*Районный музей боевой славы п. Солнечный

*интернет;

*библиотека методического кабинета ДОУ

*книжный уголок группы

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта

Этапы

Сроки

Погружение в проект

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация “Что мы можем рассказать детям о ВОВ?”.

3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”, разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?

Первая неделя

Планирование деятельности

1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)

2 Организация деятельности родителей:

оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подготовка работ для выставки “Творчество детей» на военную тематику.

Вторая неделя

Осуществление деятельности по решению проблемы

Знакомство с историей района и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

*изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки);

*изготовление Голубка Мира, открыток;

*Альбом: «Мой любимый Солнечный»;

*выставка детского творчества «военная техника»

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

*беседы о ВОВ с просмотром презентаций;

*рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны»;

*чтение художественной литературы о ВОВ;

*слушание песен военных лет и песен о войне;

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка:

*дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

*коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники»,«Госпиталь», «Парад».

Третья неделя

Презентация результатов

*Выставка детского творчества;

*Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».

*Альбом: «Мой любимый Солнечный»

*Поздравительные открытки, Голубки Мира ветеранам ВОВ;

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Четвёртая неделя

Презентация результатов

*Анкетирование родителей

*Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры.

*Анализ результатов детской деятельности.

*Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

Четвёртая неделя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека - гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта)

На уровне ребенка:

*Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

*Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

*Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

*Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

*Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

*Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Приложения к проекту

Диагностика

Основополагающий вопрос:

Почему мы помним о празднике День Победы?

Проблемные вопросы :

*Почему наш народ отмечает праздник День Победы?;

* Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?

*Кого можно назвать ветераном Великой Отечественной войны?

*Кого можно назвать защитником Отечества?

Учебные вопросы :

*Что такое вечный огонь, почетный караул?

*Что такое памятник, обелиск, Славы?

*Что такое подвиг, героизм?

*Что такое орден?

*Какие военные профессии, военная техника есть в нашей Армии?

*Что такое Отечество?

На начало проекта

показатели нравственно-патриотического воспитания.

На конец проекта показатели нравственно-патриотического воспитания.

Экскурсия к Обелиску Славы На экскурсии в музее


Рассказ об Обелиске Славы Изготовление Голубка Мира


Ветеран ВОВ А.А. Шайдуров пришёл в детский сад

Рассказ ветерана о трудных Фото на память

военных годах


Международная акция «Читаем детям о войне»


Аппликация «Танк» Коллективная работа детей


«Самолёты летят» «Салют в честь Дня Победы»


Наши достижения

Когда на западной границе СССР солнечные лучи только собирались озарять землю, первые солдаты гитлеровской Германии ступили на советскую землю. Великая отечественная война (ВОВ) шла уже почти два года, но теперь начиналась война героическая, и идти она будет не за ресурсы, не за господство одной нации над другой, и не за установление нового порядка, теперь война станет священной, народной и цена ее будет жизнь, настоящая и жизнь будущих поколений. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА (ВОВ)


22- го июня 1941 года пошел отсчет четырем годам нечеловеческих усилий, в течение которых будущее каждого из нас висело практически на волоске. Война – всегда отвратительное занятие, но Великая Отечественная война (ВОВ) была слишком народной, что бы в ней участвовали только профессиональные солдаты. На защиту Родины встал весь народ, именно от мала до велика. С первого дня (ВОВ) героизм простого советского солдата стал образцом для подражания. Хваленые солдаты вермахта, за 40 дней покорившие Францию, и заставившие Англию трусливо жаться на своем острове, столкнулись с таким сопротивлением, что просто не могли поверить, что против них сражаются простые люди. Практически месяц гарнизон крепости отбивал одну атаку немцев за другой. Они все были обречены, но так и не поддались слабости, не сложили оружие. Великую Отечественную Войну все время характеризуют проявления героизма и стойкости. Знаменитое обращение Сталина, которое было сделано 3- го июля 1941 года, содержало в себе слова – « Братья и Сестры ». Больше не было граждан, не было высоких чинов и товарищей, это была огромная семья, состоящая из всех народов и национальностей страны. Семья требовала спасения, требовала поддержки. Немцы попадая в окружение советские части с боями прорывались, а не складывали оружие. В серьезной степени героизм солдат и командиров сорвал планы немецкого наступления, затормозил продвижение вражеских частей и стал переломным моментом войны. Именно тогда, летом 41 – го года были полностью сорваны планы наступления немецкой армии. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА НАЧАЛО ВОВ


План молниеносного захвата Москвы немцами, окончательно потерпел крушение зимой 41- го года. О московской битве много написано, сняты фильмы. Однако каждая страница из написанного, каждый кадр из отснятого пропитан беспримерным героизмом защитников Москвы. Мы все знаем о параде 7 ноября, который прошел по Красной площади, в то время, как немецкие танки выходили к столице. Да, это тоже было примером того, как советский народ собирается защищать свою страну. Войска уходили на передовую сразу с парада, с ходу вступая в бой. И немцы не выдержали. Железные покорители Европы остановились. Казалась сама природа пришла на помощь защитникам, ударили сильнейшие морозы, и это было началом конца немецкого наступления. Сотни тысяч жизней, повсеместные проявления патриотизма и преданность Родине солдат в окружениях, солдат под Москвой, жителей, которые впервые в жизни держали в руках оружие, все это встало непреодолимой преградой на пути врага к самому сердцу СССР. А ведь после началось легендарное наступление. Немецкие войска были отброшены от Москвы, и впервые познали горечь отступления и поражения. Можно сказать, что именно здесь, в заснеженных местностях под столицей была предопределена судьба всего мира, а не только войны. Коричневая чума, до этого времени поглощающая страну за страной, народ за народом, оказалась лицом к лицу с людьми, которые не хотели, не могли склонить голову. 41- й подходил к концу, западная часть СССР лежала в развалинах, оккупационные войска лютовали, но ничто не могло сломить тех, кто оказался на захваченных территориях. Были и предатели, чего уж скрывать, те, кто переходил на сторону врага, и навеки клеймил себя позором и чином « полицая ». И кто они теперь, где они? Не прощает Священная война предателей на земле своей. Кстати о « Священной войне ». Легендарная песня очень точно отобразила состояние общества тех лет. Народная и Священная война не терпела сослагательного склонения, и слабости. Ценой победы или поражения была сама жизнь. Великая Отечественная война г. позволила измениться отношениям власти и церкви. Подвергаемая долгие годы гонениям, во время ВОВ Русская Православная Церковь всеми силами помогала фронту. И это еще один пример героизма и патриотизма. Ведь все мы знаем, что на западе Папа Римский попросту склонился перед железными кулаками Гитлера. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА БИТВА ЗА МОСКВУ


Отдельно стоит сказать о партизанской войне во время ВОВ. Немцы впервые встретились с таким ожесточенным сопротивлением населения. Вне зависимости от того, где проходила линия фронта, в тылу врага постоянно велись боевые действия. Не минуты покоя не могли получить захватчики на советской земле. Будь то топи Беларуси или леса Смоленщины, степи Украины, везде оккупантов поджидала смерть! В партизаны уходили целыми деревнями, вместе с семьями, с родственниками, и оттуда из сокровенных, древних лесов наносили удары по фашистам. Сколько героев породило партизанское движение. И старых и совсем молодых. Юные парни и девушки, еще вчера ходившие в школу, сегодня повзрослели, и совершали подвиги, которые останутся на века в нашей памяти. Пока шли бои на земле, воздух, в первые месяцы войны, полностью принадлежал немцам. Огромное количество самолетов советской армии было уничтожено сразу после начала фашистского наступления, а те, кому удалось подняться в воздух, не могли на равных сражаться с немецкой авиацией. Однако героизм в ВОВ проявляется не только на поле боя. Низкий поклон все мы, живущие сегодня, дарим тыловикам. В жесточайших условиях, под постоянным обстрелом и бомбардировками, вывозились на восток заводы и фабрики. Сразу же по прибытию, на улице, в мороз, становились к станкам рабочие. Армия продолжала получать боеприпасы. Талантливые конструкторы создавали новые модели вооружений. По часов в сутки работали в тылу, но армия, ни в чем не нуждалась. Победа ковалась ценой огромных усилий каждого человека. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА


Блокадный Ленинград. Разве есть люди, кто не слышал бы этого словосочетания? 872 дня беспримерного героизма покрыли этот город вечной славой. Немецкие войска и союзники, так и не смогли сломить сопротивление блокадного города. Город жил, защищался и наносил ответные удары. Дорога жизни, соединявшая блокадный город с материком для многих становилась последней, и не было ни одного человека, кто бы отказался, кто бы струсил и не повез по этой ледовой ленточке продовольствие и боеприпасы ленинградцам. Надежда так никогда и не умерла. И заслуга в этом всецело принадлежит простым людям, которые превыше всего ценили свободу своей страны! Вся история Великой Отечественной войны писана беспрецедентными подвигами. Закрыть своим телом амбразуру вражеского дота, броситься с гранатами под танк, пойти на таран в воздушном бою – могли только настоящие сыны и дочери своего народа, герои. И они были вознаграждены! И пусть небо над деревенькой Прохоровка стало черным от копоти и дыма, пусть воды северных морей принимали мертвых героев каждый день, но остановить освобождение Родины не могло уже ничего. И был первый салют, 5 августа 1943 года. Именно тогда пошел отсчет салютам в честь новой победы, нового освобождения города. Народы Европы сегодня не знают уже своей истории, истинной истории Второй Мировой войны. Именно благодаря советским людям они живут, строят свою жизнь, рожают и воспитывают детей. Бухарест, Варшава, Будапешт, София, Прага, Вена, Братислава, все эти столицы были освобождены ценой крови советских героев. А последние выстрелы в Берлине ознаменование окончания самого страшного кошмара 20- го века. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД.


Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой был сохранен мир. Нашему поколению стоит брать пример с еще живых, и почитать уже ушедших от нас героев Великой Отечественной войны. Они подарили всем нам будущее. А без знания своего прошлого, никогда не будет будущего. Вечная память героям ВОВ, и огромное спасибо им. Это меньшее из того, что можем сделать мы для них! Помнить! ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!


9 мая, это не просто день, это День победы. Это один из самых почитаемых праздников в России. День победы - это тот день, который навсегда останется в наших сердцах. Все наши бабушки, дедушки - это герои, которые прошли через весь ужас, страх, голод. Во время войны многие люди погибли, но некоторые выжили. Мы должны их не забывать и всегда поминать. 9 мая все ветераны и блокадники встречаются, вспоминают, плачут. 9 мая - это их день! В этом году мы будем праздновать 69 лет со Дня победы. Это великий день, который должен всегда остаться в нашей памяти; мы должны посветить его всем героям. На войне не было детей, потому что война сделала всех взрослыми! Наши герои заступались за нас, а теперь на свете есть мы! Мы должны гордиться ими, и не забывать их героический поступок! 9 МАЙ СОЧИНЕНИЕ


9 мая все жители нашей огромной страны отмечают День Победы. В этот день во всех городах проходят военные парады, возлагаются цветы к Могиле Неизвестного Солдата, дается праздничный салют. Парад Победы 1945 года В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день?




Победе радовалась вся страна, но эта радость была со слезами на глазах, так как в каждой семье, в каждом доме кто-то погиб на этой страшной войне. Песни фронтовые, Награды боевые, Красные тюльпаны, Встречи ветеранов И салют в полнеба, Огромный, как Победа!



















СТИХ « ДЕНЬ ПОБЕДЫ » (Н. ТОМИЛИНА) День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну!




по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Введение.

День Победы… «Это радость со слезами на глазах» , - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего - защищая Родину. Стояли - и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу . Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы , в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Паспорт проекта

Вид проекта : творческо-информационный .

Продолжительность проекта : краткосрочный .

Участники проекта : дети, родители, воспитатель подготовительной группы.

Образовательная область : патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.

Образовательные области Вид деятельности Содержание деятельности

Познание

Коммуникация Познавательная - Экскурсия к памятнику павшим, по улицам названным в честь героев ВОВ. Беседа "Наша Родина", занятие "Что такое героизм", "Был великий День Победы "

Познавательное занятие "Они сражались за Родину". Оформление географической карты с указанием городов-героев.

Чтение художественной литературы

Познание

Коммуникация Читательская - Чтение художественной литературы :"Советская армия" В. Соссюра, "Имя героя" Л. Барбас.

"У войны не детское лицо" (Дошк. восп. №2,2005г.)

Прослушивание стихов о войне,конкурс чтецов "Стихи о войне"

Отгадывание загадок.

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность Коммуникативная - Беседы о войне, о героях войны, об орденах и медалях;

Беседа «Почему так названа великая война»

Художественное творчество

Познание

Социализация Продуктивная - Аппликация (изготовление коллажа с георгиевской лентой) .

Рисование гуашью на тему "Враг не пройдёт", "Мы за мир", "Праздничный салют"

Коммуникация Музыкальная - Музыкальная гостиная "Песни военных лет".Музыкально-литературная композиция "Они защищали Родину"(о героях войны и тыла) - Слушание песни о войне "Хотят ли русские войны". Утренник "Славься, День Победы ".

Коммуникация

Познание

Социализация Взаимодействие с родителями Рекомендации по теме "Прочтите вместе с детьми", советы родителям "Что и как рассказывать детям дошкольного возраста о войне. Рассматривание фотографий,относящихся к периоду службы в армии. Просмотр диафильмов,видеофильмов.

Актуальность темы : патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины -ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе . Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Цели проекта :

Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане , выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования, сделать поделки в подарок ветеранам, которые дети подарят на празднике.

Задачи проекта .

Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

Воспитание любви к Родине.

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.

Подготовить родителей о предстоящей беседе с детьми о близких, прошедших ВОВ.

Предполагаемый результат :

Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Участвовать в подготовке к празднику через творческие занятия .

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы , Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Предварительная работа :

Слушание музыкальных произведений : советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы » , «Смуглянка» А. Новиков, «Катюша» М. Блантер, «Священная война» А. Александров.

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.

Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны «Воспоминание» В. Данилов;

«Солдатская лампа» (Е. Агранович, «Солдатская сказка» 1983г., «Салют» (1975г.)

Использование дидактических игр : «Отгадай и назови» , «Узнай и назови боевую технику ВОВ» , «Подсчитай и отсчитай медали в пределах пяти»

Работа на занятиях и в повседневной жизни по изобразительной деятельности : создание рисунков «Салют на Красной площади» (гуашь, коллективная аппликация газета-плакат к празднику 9 мая.

Роль родителей в реализации проекта :

Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград) .

Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.

Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему : «9 мая – День Победы » .

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта (музыкального руководителя, физкультработника по определённым тематическим планам занятий на тему ВОВ).

Проведение занятия «Они сражались за Родину» .

Подбор и показ фильмов, фото о войне.

Работа воспитателей.

Познавательные занятия : «Они сражались за Родину!» , «Праздник Победы » .

Продукт проектной деятельности :Рисунки, аппликации.

Модели конспектов занятий.

Презентация проекта .

Оформление выставки посвященной «Дню Победы » .

Занятие познавательное.

Тема «Они сражались за Родину»

Победа в Великой Отечественной войне - подвиг и слава нашего народа. 9 мая - День Победы - остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником.

Великая Победа , которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.

Праздник Великой победы – 9 мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный. В каждом городе около вечного огня в этот день собираются те , кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, осуществить минуту молчания и в который раз сказать им СПАСИБО… Спасибо за нашу мирную жизнь, за наших детей и внуков, за их счастье! Спасибо Вам - герои, низкий поклон и вечная память тем, кто не дошёл до сегодняшних дней…

Вряд ли есть семья, которой не коснулась война. Мы рассказываем из поколенья в поколенье об их светлом подвиге, чтим память. Передаем дедовские медали и о каждой из них рассказываем своим детям. Эта за мужество, вот эта – за отвагу… Это наша история, история семьи, история нашей страны. Мы приводим Вас (дети) 9 мая к вечному огню и рассказываем про день Великой Победы , день победы нашего народа над фашизмом.

Физкультминутка.

Воспитатель включает на слайде популярную советскую песню композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы » , говорит :

Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже на параде и идем с ветеранами по улице города. Мы будем маршировать под музыку «День Победы » .

Воспитатель раздает детям флажки, они маршируют по прямоугольнику друг за другом, затем перестраиваются в 3 звена и выполняют упражнения с флажками, затем опять выстраиваются в 1 колонну и маршируют друг за другом, держа флажки перед собой, пока не закончится музыка.

Должность : воспитатель

Место работы : МБДОУ д/с 56 "Теремок"

Месторасположение : пгт. Краснобродский Кемеровская обл.

БПОУ «Называевский аграрно- индустриальный техникум»

Наша газета

Газета основана в октябре 2014 г. Май 2015 г. № 2

Минобороны открыло доступ к крупнейшему на планете онлайн-порталу о судьбах героев ВОВ. Проект "Память народа" представляет собой единую электронную базу данных о бойцах Красной Армии тех героических лет, пояснил журналистам куратор департамента оборонного ведомства по увековечению павших за Отечество воинов Владимир Попов.

- "Память народа" вместе с запущенными ранее интернет-ресурсами аналогичной направленности "Подвиг народа" и "Мемориал" позволят любому желающему установить судьбы своих родственников, узнать о совершенных ими подвигах и составить их боевой путь для семейного архива.

ПОБЕДАШ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ, директор СПТУ №33

в 1964-1965 гг.

Никто не забыт,

ничто не забыто

Фотопроект «Великой Победы творцы»

Путь его боевой

протянулся до Берлина

Жительница города Называевска Наталья Ивановна Надеждина долго не решалась принести в редакцию районной газеты фотографии своего отца, Ивана Сергеевича Победаша. Слишком уж волнительна тема Великой Отечественной. Но все-таки она нашла в себе силы и поделилась воспоминаниями об отце и его фронтовых дорогах.

Мой папа, Иван Сергеевич Победаш, родился 29 июля 1917 года в деревне Соколовка, - рассказала Наталья Ивановна. – Еще подростком он вступил в колхоз, трудился на разных работах, а потом по рекомендации райкома комсомола был отправлен секретарем Жирновского сельского Совета. В 1938 году был призван в армию. Служил на дальневосточных рубежах нашей страны, в Приморье. Как отличника боевой и политической подготовки, его выдвинули на должность заместителя политрука части.

Когда началась Великая Отечественная война, мой отец в числе миллионов красноармейцев встал на защиту родной страны. И путь его боевой протянулся до самого Берлина. Воевал в составе 1-го Белорусского фронта 47 армии 334 гвардейского Верхнеднепровского Краснознаменного ордена Кутузова тяжелого самоходного артиллерийского полка, где он являлся командиром батареи, состоящей из 5 машин. Батарея Победаша была задействована на прорывах линии

обороны фашистов, довелось им и форсировать реку Одер, с боями брать города Шнайдемуль, Врицен, Бернау. В последнем отец даже освобождал военнопленных из

концентрационных лагерей. Но уже на исходе войны, 26 апреля 1945 года, он был тяжело ранен, и День Победы встречал в госпитале польского города Познань.

За мужество и проявленную смелость в боях гвардии лейтенант Иван Сергеевич Победаш был награжден орденом Отечественной войны I-й степени, медалями «За взятие Берлина» и «За Победу над Германией». В мирное

время рядом с этими наградами засверкали и трудовые ордена и медали.

Судьба отмерила моему отцу жизнь в 80 лет, - говорит Наталья Ивановна. –И всегда воспоминания о войне были для него волнительны. А мы старались беречь отца и потому подробностей о его фронтовой жизни не выпытывали. Знаю одно, День Победы – для него и всей нашей семьи был и остается священным праздником. Отец готовился к этому дню заранее, а уж 9 Мая доставал пиджак с наградами, надевал его и шел на торжественный митинг. А когда торжество заканчивалось, обязательно встречался со своими земляками и друзьями-фронтовиками – Иваном Михайловичем Роскошным, Иваном Федоровичем Регидой, Иваном Филимоновичем Ракитянским. Традиция эта существовала много лет, и все мы ее почитали.

Бывало и так, что я заставала отца за тем, что он доставал свои боевые награды, перебирал их, раскладывал на столе и надолго замирал, вспоминая что-то выстраданное. Лишь тень, набегавшая в тот момент на его лицо, позволяла понять, какой же дорогой ценой достались ему эти наградные кусочки металла. И как же не ценить тот подвиг, что совершил и он, и моя мама, трудившаяся в тылу, и весь советский народ в сороковые-роковые?

Наталья Гладышева. http://www.nasha-iskra.ru/View.asp?objType=2&objValue=76740&rnd=0538320274790749

Выпуск 2 Студенческая газета стр. 5

Никто не забыт, ничто не забыто

Книга жизни – это самая великая книга, а имена людей – это имена героев. Мы знаем о войне из книг и кино. Нам не понять всего ужаса войны, не испытать страха смерти, потому что всё это вы приняли на себя.

ИГНАТЕНКО АЛЕКСЕЙ РОМАНОВИЧ, директор СПТУ №33 в 1965 – 1968гг .

Звание: мл. сержант
в РККА с 09.1942 года Место призыва: Называевский РВК, Омская обл., Называевский р-н

Алексей не находил себе места, когда всех его одногодок призвали в армию. 28 августа 1942 года соколовцы проводили защищать Родину сразу одиннадцать человек. Повестка из военкомата не заставила себя долго ждать. Её принесли 30 августа прямо в поле, где Алексей вместе с односельчанами убирал урожай. А дальше Называевский военкомат, клуб имени Лобкова в Омске и отправка в Канск в полковую школу артиллерии. В начале 1943 года молодых курсантов перебрасывают в военные лагеря в Горьковскую область. Подполковник Пеньковский отбирает среди новобранцев сибиряков, чтобы подготовить из них артиллеристов. Молодые солдаты начинают изучать новое орудие-пушки, которым по зубам немецкие танки «Тигр» с бронёй до 100 мм. На учебных боевых стрельбах под командованием маршала артиллерии Воронцова, руководство отметило меткость наводчика Алексея Игнатенко. Дороги войны… Артиллерийскому противотанковому полку предстояло форсировать Днепр, на противоположном берегу которого укрепился до зубов вооруженный враг. «Немец бил со всех видов оружия, - вспоминал ветеран. - Ночью было светлее, чем днём . Первые двое суток наши расчеты не решались форсировать реку, настолько был силён огонь противника. На третьи сутки приказали: переправляться через Днепр. Вечером все наши 24 орудийных расчета стали продвигаться к берегу. А ночью на плотах под непрекращающимся огнём противника начали переплывать реку. При переправе прямым попаданием снаряда один из расчетов был полностью уничтожен. Где-то в 4 часа утра наш расчет уже окопался на противоположном берегу. Здесь я услышал грохот и увидел, что прямо на нас двигалась лавина немецких танков. Раздалась команда: «Не стрелять». Меня заколотило от ужаса: позади Днепр, впереди колона «Тигров». Но я взял себя в руки и стал ждать команды

«Огонь». Вдруг в небо взметнулась ракета, и сразу раздался залп наших

«Катюш». И мы начали палить из пушек. Казалось, что земля горела вокруг. Я не надеялся выйти живым из этого ада». Но командир орудия Алексей Игнатенко, заменившей в этом бою погибшего наводчика, остался цел и невредим, был награжден за мужество и отвагу, проявленные в битве за Днепр, Орденом Великой Отечественной войны 2 степени.

Орден Отечественной войны II степени

Так в полку самоходной артиллерии, который после войны стал учебным, Алексей Игнатенко прослужил до демобилизации – до 1947 года.

По материалам книги «Они прошли сквозь ад кромешный»

(Документ см. на портале «Память народа»)

Выпуск 2 Студенческая газета стр. 6

ВСТРЕЧИ В БИБЛИОТЕКЕ

СТРОКИ ИЗ ЭССЕ «Этот праздник со слезами на глазах»

Нам по семнадцать лет или немного больше. Мы родились и выросли на мирной земле. Хорошо знаем, как шумят весенние грозы, видим, как строят новые дома, открывают спортивные комплексы, детские площадки, прокладывают дороги, и не подозреваем, как легко разрушаются они под разрывами бомб и снарядов.

Но много ли мы знаем о войне? Много ли знаем о том, какой была жизнь в концлагерях, в тылу? Как росли дети в деревнях, оккупированных немцами? И не из книжек с сухими фактами, не из драматизированных фильмов, а из уст тех самых людей, для которых Великая Отечественная война - отдельно прожитая жизнь, кто сам "отпахал" и выстрадал ту войну…

Да, у нас здесь, само собой, масса недостатков, много чего происходит вокруг, что ссорит нас, разочаровывает друг в друге… Но остановитесь на минутку, отбросьте всю политику, оскорбления, дурные мысли, и попробуйте представить: как бы мы сейчас жили, если бы однажды весь наш народ не собрался воедино и не принёс этой стране мирное небо над головой? Никто, к счастью, не сможет ответить на этот вопрос. Важно, чтобы люди не забывали о тех великих подвигах наших предков, даровавших нам жизнь, когда последний заплесневелый сухарь, глоток воды и щепотка табака делились на всех, даже если каждому доставалась всего одна крошка, одна капля, одна понюшка.

9 мая – большой и светлый день. Это праздник спасённого мира, который со слезами на глазах вспоминает своих защитников. Это наша победа, хоть и со слезами на глазах, но это Победа! День Великой Победы! Мы в читальном зале училищной библиотеки. Здесь я вижу людей, убелённых сединами. Это в их юность и детство ворвалась война. Вместе с сотнями тысяч омичей ушли на фронт бывшие директора нашего училища, а тогда совсем молодые парни, Игнатенко Алексей Романович и Победаш Иван Сергеевич, инструментальщик Овчинников Илья Андреевич. К этим людям можно отнести слова «они прошли сквозь ад кромешный». Выстояв «всем смертям назло», они не умели и не могли жить только ради себя, просить за себя, жаловаться на жизнь.

А сегодня встретились Игнатенко Павел Романович, Павличенко Эллина Даниловна, Дивак Валентина Ивановна, Бобирова Лидия Григорьевна, Котляров Александр Васильевич, Рыбакова Любовь Петровна, Головей Ольга Аврамовна. Со слезами на глазах, улыбаясь, обнимая друг друга, спрашивали: «Ну, как ты?..» Дети войны - поколение особенное. Им досталось мучительное, опалённое горем детство. Трудно писать правдивые строки о войне, не испытав на собственной судьбе всю её тяжесть. Но, слушая воспоминания выживших в страшной мясорубке, вместе с ними проходишь по их фронтовым дорогам и чувствуешь, что двигало нашими сверстниками и людьми постарше, когда они, не жалея жизни, шли в бой, отстаивая каждую пядь родной земли, когда, невзирая на возраст, подростки заменяли отцов. Безгранично любя жизнь, эти обыкновенные, негероические люди, делали всё, чтобы приблизить победу. «Я сейчас отдыхаю, - говорит Ольга Аврамовна Головей, - и радуюсь жизни. Магазин рядом, в комнате тепло, в кране вода... Что нам старикам еще надо?» Годы, конечно, лечат нанесенные раны. Но и через 70 лет Ольга Аврамовна Головей – инвалид 2 группы, узник фашистских лагерей, нет-нет, да и вспомнит, содрогнувшись, те удары кованых сапог, которые не сломили ее дух, не заставили выдать партизан.

Ещё раз убеждаешься, что Россию невозможно завоевать из-за русских людей, их героизма и готовности отдать самое дорогое – свою жизнь за Родину. Возможно, таких людей сейчас меньше, но они есть. И, наконец, ты понимаешь, почему плачут наши ветераны… Своими слезами они омывают вечную славу героям, подарившим нам жизнь, мир и надежду, надеясь, что она не потускнеет в нашей памяти.

Струнина Яна, победитель областного конкурса эссе «Великой Победе посвящаю…» в рамках Всероссийской игры «Наследники Победы»

Выпуск 2 Студенческая газета стр.7

Наши новости

Моё мнение

Когда-то исполнители художественного слова были востребованы, и произведения в их исполнении звучали на каждом концерте, особенно к знаменательным датам. Теперь же чаще со сцены льются песни или выступления юмористов. Художественное слово сегодня не в числе самых популярных. Тем интереснее было побывать 24.04.2015 г. на общеучилищном конкурсе чтецов-любителей, мастерски организованном преподавателем Дудаладовой Светланой Владимировной. Заранее о своём участии в конкурсе чтецов под названием «Память – навеки» заявили 14 человек: обучающиеся-представители групп № 12, № 14, № 22, № 24, классный руководитель группы №11. Жюри отметило, что практически все участники хорошо знали текст, а если что-то забывалось, то лишь от волнения. Было много стихов о войне. Да это и понятно, ведь конкурс проходил накануне Дня Победы – праздника, любимого и чтимого всеми. Получилось задушевно и замечательно, что подтверждалось аплодисментами присутствующих. Членам жюри было непросто выбрать победителей, настолько мал отрыв в баллах одного чтеца от другого. Но конкурс есть конкурс. Предстоит выбрать победителей. Диплом лауреата I степени вручён Степанову Сергею, студенту группы №12, за ярко прочитанное стихотворение «Дети концлагеря». Мурашки шли по коже, когда он читал строки о зверствах фашистов в годы Великой Отечественной войны. На высоком подъёме, особо торжественно звучало стихотворение «И снова май» в исполнении студентки 14-й группы Бруг Надежды, ставшей лауреатом II степени. А третье место заняла Кочубаева Гульнара, студентка группы №12, очень проникновенно прочитавшая произведение Роберта Рождественского «Госпиталь» о маленьких артистах, в программе которых тоже «чтение, пара песен военных», но «в далёкий сорок трудный год» в палате тяжелораненных Омского госпиталя. Пришлось по душе присутствующим и удивило манерой исполнения, необыкновенной чёткостью прочтение Павлиновым Дмитрием стиха Юлии Друниной «Мальчики». Кажется Дима постарался привнести в исполнение частичку своей юношеской души. Следует отметить глубокое понимание, красивое произношение таких исполнителей, как Аушева Галина и Рослякова Юлия (группа №14), из уст которых мы услышали стихи, рождённые на нашей называевской земле. Всегда по-особенному звучат стихи, ставшие со временем популярными песнями. Песней «Братские могилы» В. Высоцкий начинал многие свои концерты, а «Землянка» А. Суркова облетела весь фронт, прозвучала у стен поверженного и у . Не каждый возьмётся за такое трудное задание. Но Соловьева Екатерина, Жусупов Гибрат и Мальцев Тимофей рискнули… и не разочаровали! Услышали мы произведение о войне нашего современника Игоря Растерева. Девушки группы №24 Сырьева Анастасия, Мальцева Александра, Воротникова Анна словно вместе с автором вжились в образ так любимого им деда Агвана. Завершает конкурс классный руководитель группы № 11 Новикова Наталья Аполлоновна. Полагаю, что именно жизненный опыт, материнская любовь, неравнодушие и мастерство помогли ей глубоко прочувствовать стихотворение и донести его суть до слушателя. Директор техникума Н.А. Ситников перед вручением Дипломов лауреатам и сладких призов поблагодарил всех участников конкурса за творчество.

Конкурс завершился. Нужно сказать спасибо классным руководителям Портных А.В., Ракитиной С.А., Бондарьковой Т.В., Козловой О.В., принявшим активное участие в подготовке ребят к конкурсу. А он показал, что в нашем образовательном учреждении есть немало любителей и ценителей художественного слова. Пусть он станет доброй ежегодной традицией.

Т.В. Бондарькова, член жюри


НЕ ПОДКАЧАЛИ «ПОВАРА»

Пока есть мастера, преподаватели, умеющие сохранять и передавать вековую мудрость, нашей планете ничего не угрожает. Этих людей мы сейчас с вами видим. Взгляните на эти лица: при всём внешнем несходстве что-то во взгляде их объединяет. Так нежно, заботливо, по-матерински могут смотреть на мир и на окружающих только люди, влюблённые в свою профессию. Каждый педагог учит по своему. У каждого есть свои секреты мастерства, свой облик, своё лицо.

Счастливый человек умеет отдавать.

И от того становится богаче. Счастливый человек не станет унывать, Решая даже сложные задачи.

Именно эти строчки можно отнести к преподавателю Светлане Алексеевне Ракитиной и мастеру п/о Пуляевой Любови Философьевне. Поэтому не случайны и результаты участия нашего ОУ в областной олимпиаде профессионального мастерства по профессии «Повар» - 4 место.

И.А. Краснолобова, зам директора

Ученики приносят славу ей

Струнина Яна, 24 группа

Разговор с мастером

Любовь Философьевна, чем запомнилась олимпиада?

Готовились – переживали. Ехали – волновались. Но радушный приём хозяев БПОУ «Омский колледж торговли, экономики и сервиса» настроил на спокойствие. Сразу окунулись в привычную рабочую атмосферу. Конечно, позавидовали, но по доброму, очень богатой базе, новейшему оборудованию в лабораториях, инвентарю, оснащению. Осталась под впечатлением от организованного для мастеров п/о и преподавателей мастер-класса «Тематические столы».

Какой настрой был у нашей участницы олимпиады?

Честь техникума защищала Струнина Яна. Всё было, одно сменяло другое: и волнение, и равнодушие, и переживание, и кажется «перегорела». То есть то, что присуще человеку. Но главное, есть знания и целеустремлённость.

Беседу с Пуляевой Л.Ф. вела Бондарькова Т.В.

Выпуск 2 Студенческая газета стр.9

КАЛЕЙДОСКОП ИНТЕРЕСНОГО

В ГОСТЯХ У ВЕТЕРАНА

В канун такого святого и великого праздника мы выбрали время, чтобы навестить нашего ветерана Головей Ольгу Аврамовну. Бывшая узница концлагеря сегодня поражает добротой, оптимизмом, работоспособностью. Радуется каждому дню, прожитому под мирным небом. Кажется, не знает усталости. Эти кружки связаны ею. В свои 85 – это ещё и гостеприимная хозяйка, которая за стол усадит и чаем напоит!

Портных А.В., Новикова Н.А.

Выпуск 2 Студенческая газета стр.10

Майским праздникам посвящается

Разведка боем

06.05.2015 юноши групп №11, 12, 21 и 22 стали участниками военно-развлекательной игры, талантливо организованной преподавателем истории Портных Анной Владимировной. У каждой разведгруппы, отправившейся в разведку по полям Победы, были старшие товарищи в лице Ситникова Н.А., Кожахметова А.С., Иванова А.В., Новиковой Н.А. У всех свой позывной и пароль. Несмотря на дух соперничества, вокруг царила атмосфера теплоты, доброжелательности. Преодолели минное поле. Концентрированность внимания противников сосредоточилось на знании основных событий Великой Отечественной войны, исторических личностей, понимании языка врага и даже умения солдата отдохнуть на привале с песней. А песня – всегда удовольствие! Конечно же всё это в игровой форме! Исключительным знанием истории России поразил Мадьяров Ринат, заслуживший приз зрительских симпатий. Хочется сказать, что наша молодёжь неравнодушна к прошлому родины. Результаты разведки таковы:

I место – разведгруппа №22 (старший товарищ Ситников Н.А.) II место – разведгруппа №21 (старший товарищ Кожахметов А.С) III место – разведгруппа №12 (старший товарищ Иванов А.В.)

И.А. Краснолобова, член жюри

Всей группой на старт!

Организованность, сплочённость, состязательный настрой – всё это можно было увидеть 6 мая. «Всей группой на старт!» Название легкоатлетического кросса говорит само за себя. Весь техникум встал на беговые дорожки. Девушки на дистанции – 1000 м, для юношей -1500 м. Поздравляем победителей! Девушки: I место – Козлова Евгения (гр. №14) II место – Мельникова Елена (гр. №24) III место – Тулилинова Нурсулу (гр. №14) Юноши: I место – Боровков Вячеслав (гр. №14) II место – Жусупов Гибрат (гр. №22) III место – Евстигнеев Костя (гр.№12)

К.Т. Жапаров, судья соревнований

Акция «Георгиевская ленточка»

стартовала 22 апреля 2015 года во всех субъектах Российской Федерации. Участники Волонтёрского корпуса по доброй воле прикрепляют Георгиевскую ленточку – условный символ военной славы к одежде, публично демонстрируя своё уважение к воинам, сражавшимся за Отечество, всенародную гордость за Великую Победу.

Акция «Сирень Победы»

Сирень – это символ весны, светлого праздника. Это память о тех, кто защитил нашу страну в Великой войне, это символ Победы! В мае 1945 года советских воинов-освободителей, возвращавшихся домой, везде встречали ветками сирени. Высаживать сирень в День Победы стало традицией. Для аллей выбраны сорта военной тематики. 9 мая планируется торжественное открытие сиреневых аллей.

Акция «Солдатская каша»

В День Победы в местах проведения дневных массовых мероприятий и народных праздничных гуляний гости праздника будут угощаться легендарной солдатской кашей и чаем, приготовленной по лучшим рецептам армейских поваров.

« Наша газета» Адрес издания:646104 г.Называевск ул. Ленина 133 Куратор газеты: Бондарькова Т.В.