Проекты по хореографии. Проект "роль хореографии в познании народной культуры". Мероприятия в рамках проекта

Номинация «Первые шаги в науке»

В данной работе я хочу вам рассказать о современных танцах. Я уже третий год занимаюсь в танцевальном кружке. На занятиях нам рассказывали о разных видах танца. Мне стало интересно более подробно узнать о современных танцах.

Объект исследования: танец.

Предмет исследования: современные танцы.

Цель проекта: рассмотреть историю и стили современного танца.

Задачи:

  • Рассмотреть историю возникновения современного танца.
  • Ознакомиться со стилями современного танца.
  • Обобщить результаты и сделать выводы.

Этапы проектной деятельности:

1. Изучение материалов о танцах.

2. Обобщение наблюдений, выводы.

3. Составление презентации.

4. Выступление с проектом в классе.

Гипотеза исследования: танец является средством внутренней и внешней гармонизации личности.

«Говорят, что танец - это всегда любовь. Повороты, наклоны, прыжки,ритмичные движения - это танец. Это первичное искусство - самое физическое и самое личное. Мы используем наши руки, для того чтобы рисовать картины на холсте или создавать формы из камня, а танец требует всего нашего тела, которое движется в пространстве.

Танец - самое непостоянное и текучее из искусств. Для стороннего наблюдателяэто беспорядочная последовательность различных движений, которую почти невозможно запомнить.

С доисторических времён художники и скульпторы пытались отразить волнение, текучесть и красоту танца на стенах пещер и храмов, в фигурках из глины и мрамора. Но никакой рисунок, никакая скульптура не, могли предать основное свойства танца - движение. Без движения танец был мёртв». Эти слова Джин Келли произнёс в фильме «Всё это танец», где он рассказывает, как начинался и развивался современный танец.

В школе танцев Essentia царит теплая, полная энергии и жизни атмосфера. Это не просто студия танца, а настоящий клуб людей, объединенных любовью к танцам, желанием работать над своим телом, пробуждать в себе вдохновение и творить, с каждым днем становясь все прекрасней!

Стили современного танца.

Выделяют стилевые особенности основных направлений «Street dance», музыкальные темпы и характерные базовые движения:«Hip-hop», «Disco», «Techno», «Breaking», «Electric Boogie», «King Tut», «Locking».

Вывод

  • Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце.
  • Если внимательно посмотреть на современные стили и техники танцоров, легко можно увидеть в них движения, имеющие аналоги в народном танце.
  • Нельзя говорить о том, что все стили танца уже окончательно сформировались. Каждый исполнитель, хореограф, постановщик всё время что-то привносят в них.

Проект «Современные танцы»

Лимаренко Наталия Александровна

педагог дополнительного образования

МБОУ СОШ №22 города Нижневартовска

Проектная деятельность в школьной хореографической студии

Хореография является важным компонентом культурно-эстетической среды школы, влияющим на формирование общей культуры и физическое развитие школьников. В то же время исследования ученых показывают, что процент занимающихся хореографией школьников к подростковому возрасту снижается. Представляется, что причины такого явления – отсутствие свободы выбора видов хореографии, слабая ценностно-смысловая мотивация хореографических занятий. Видимо, проблема заключается в том, как организовать хореографическую деятельность учащихся в системе дополнительного образования школы таким образом, чтобы она не сводилась только к техническим решениям, а способствовала духовному становлению, эстетическому развитию школьников, становилась для них ценностно-значимой.

Одним из способов решения может служить использование проектных педагогических технологий как формирующих условий процесса обучения в старших группах школьной хореографической студии.

Проектный метод дает возможность развивать у обучающихся комплекс умений самостоятельно и под руководством педагога осваивать новые способы деятельности в сфере хореографического творчества, помогает в достижении результатов, которые повышают в обучающихся интерес к хореографическому искусству, обеспечивает интеграцию хореографии с такими общеобразовательными предметами, как история, литература, музыка, мировая художественная культура.

Возможны следующие виды хореографического проектирования: творческие задания по сочинению учебных и танцевальных комбинаций, этюдов, постановка хореографического номера, разработка системы упражнений в соответствии с задачами обучения, подготовка рефератов, микро - исследований, учебных проектов, создание компьютерных презентаций к разделам учебной программы.

Формы обучения при этом могут быть разными: групповыми и индивидуальными, с применением информационно-коммуникационных технологий и без них. Результаты проектирования всегда конкретны и могут быть использованы в хореографической практике.

За три года обучения мои воспитанники - учащиеся старшей группы хореографической студии разработали проекты как краткосрочные (групповые проекты «История хореографии», «Балет в России», «Особенности танцев коренных народов Севера»), так и долгосрочные (индивидуальные проекты «Моделирование исторического костюма», «Парадоксы судьбы Кармен», «Современный костюм для современного танца», «Времена и люди в зеркале»)

Вне зависимости от вида проекта структура проектировочной деятельности отражает следующий алгоритм действий:

Целеполагание (определение замысла учебно-творческой деятельности, выявление проблемы, постановка задач, выбор идей для их решения);

Моделирование (разработка и оценка вариантов решения, теоретическое представление будущего образа деятельности);

Конструирование (определение и обоснование условий и средств достижения цели, разработка тактики действий, планирование этапов осуществления деятельности);

Реализация (осуществление запланированного, координация действий, оценка процесса через обратную связь);

Анализ (анализ качественных изменений и рефлексия деятельности, определение дальнейших направлений учебно-творческой деятельности).

На всех этапах подготовки проекта педагог выступает в роли консультанта и помощника, а не эксперта.

Пример ученического проекта «Парадоксы судьбы Кармен» (фрагмент ).

Ученица 9 класса решила выяснить, в чем загадка Кармен. Почему многочисленные актрисы мечтают сыграть ее роль, а женщины хотят чем-то быть похожими на нее? Откуда образ Кармен появился в нашей культуре?

Вступление .

Кармен… Каждый человек в своей жизни хоть раз слышал это имя. Когда мы произносим слово «Кармен», сразу возникают ассоциации: сочетание черного с красным, страсть, смешанная с трагизмом, жгучий огонь и яркая роза, хабанера и Испания. «Кармен» - это бесценное произведение, которое написал известный писатель Проспер Мериме. Кармен» - это опера Бизе. «Кармен» -это многочисленные фильмы режиссеров разных стран.

Определение цели и задач.

Цель работы: исследовать особенности образа Кармен как культурного символа в разных жанрах литературы и искусства

Выяснить, как менялся образ свободолюбивой цыганки под пером поэта-символиста А. Блока.

Исследовать особенности трактовки характера героини средствами разных видов искусства: оперы, балета, кинематографа.

Основной этап.

Сравнительный анализ новеллы Проспера Мериме и оперы Жоржа Бизе.

В новелле Проспера Мериме "Кармен" много загадочного и странного - такого, о чем опера, в силу особенностей своего жанра, просто не в силах рассказать.

1.Трехмерное изображение Кармен в художественном произведении. Образ Кармен формируется в сознании читателя в результате непростой процедуры «наложения» трех изображений героини. Трое повествователей - мужчины, каждый из которых по-своему участвует в описании портрета и характера героини.

2. Символика образа Кармен связана с фольклорно-мифологическим комплексом, причем, не только с испанским.

3.Мериме не идеализирует свою героиню. В отличие от писателя Бизе облагородил Кармен, устранил в ее характере такие черты, как хитрость и воровскую деловитость, но подчеркнул в ней прямоту чувств, независимость, свободолюбие. Опера самобытна своими колоритными народными сценами. Эти сцены придали трагическому сюжету оптимистическое звучание.

4. Парадокс художественной судьбы Кармен заключается в том, что оперная героиня в значительной степени заслонила образ, созданный Мериме.

Кармен «поэтическая».

Жизнь образа Кармен не закончилась с премьерой оперы Бизе, она была продолжена в поэзии Александром Блоком, Мариной Цветаевой, Гарсиа Лоркой. Интересно проследить, как преобразовался образ свободолюбивой цыганки под пером поэта-символиста А. Блока.

Трансформация образа в балете «Кармен-сюита» в сравнении с оперой Ж.Бизе

«Кармен-сюита» в целом сохраняет музыкальную фабулу, драматургию и даже сюжетную канву оперы. Но изменилась «окраска конфликта - усилен трагизм, во многом сместилась расстановка смысловых и музыкальных акцентов. Изменения эти определены различием жанров оперы и балета. Сюита представляет собой картины из жизни, а точнее - духовной судьбы Кармен. Условность балетного театра легко и естественно смещает их во времени, позволяя проследить не внешние бытовые события, а события внутренней духовной жизни героини.

Приключения Кармен в кинематографе. Анализ трактовок образа разными режиссерами (Сессиль де Миль, Карлос Саура, Франческо Росси, Александр Хван, Андрей Жолдак) Заключение

Нередко писатели, поэты, композиторы и художники обращаются к вечным образам литературы и искусства. Каждый автор имеет право на то, чтобы привнести в уже существующий образ другие черты, а прежние и вовсе убрать. Так называемые «бродячие» сюжеты и образы интересны во всем многообразии этих преобразований. Известно много вечных образов: Дон Жуан, Дон Кихот, Санчо Пансо, Ромео и Джульетта, Гамлет, Отелло. Одним из самых узнаваемых, популярных и, может, даже, самым любимым можно назвать образ Кармен. Он лубоко укоренился в мировой гуманитарной традиции, известен очень давно, и до сих пор интерес к этому персонажу не гаснет. Образ Кармен, как всякий культурный символ, используется на самых разных уровнях: высокого искусства, поп-арта и даже бытового поведения.

Работа над проектом является чрезвычайно эффективной, так как способствует формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитию творческих способностей и коммуникативных навыков, развитию умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого и самостоятельно, готовит к обучению в средних специальных и высших учреждений хореографической направленности.

Смолянова И. А., методист,

Чернявская С. И., педагог дополнительного образования,

Комскова Н. В., педагог дополнительного образования

муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» района Талнах г. Норильска,

Красноярский край

Одной из актуальных задач современной системы образования становится развитие личности будущего специалиста, его активности, самостоятельности при решении возникающих задач как профессионального, так и любого другого уровня. Общественные процессы, происходящие в современном образовании, находят своё отражение и в системе дополнительного образования, где исторически сложилась особая воспитательная, развивающая среда, позволяющая эффективно решать актуальные педагогические задачи, ориентируясь на свободу ребёнка, на реализацию его творческого потенциала, саморазвитие и самоопределение.

Хореография таит в себе уникальные возможности для всестороннего развития личности. Однако, методика преподавания хореографии достаточно традиционна и мало восприимчива к нововведениям, так как, учитывая специфику деятельности, педагоги выстраивают учебно-воспитательный процесс на основе научных знаний физического и физиологического развития детей. Перед педагогами по хореографии встала серьёзная проблема: как на занятиях, где каждый этап рассчитан поминутно (построение, поклон-приветствие, разминка и т. д.), найти время и какие использовать средства для формирования творческого мышления, исследовательских компетенций, социальной активности обучающихся?

МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» совместно с филиалом ФГОУ ВПО «Московский государственный университет культуры и искусств» в городе Норильске (Кафедра народного художественного творчества) разработал и успешно реализовал научно-исследовательский проект на тему «Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации творческого потенциала обучающихся и педагогов в условиях учреждения дополнительного образования». Цель проекта - включённость всех субъектов образовательного процесса в проектно-исследовательскую деятельность, развитие их творческого потенциала, социально-профессиональное и личностное самоопределение, самообразование, самореализация обучающихся. До начала работы в эксперименте все педагоги-хореографы были против изменений традиционной системы преподавания, введения проектных технологий. В результате работы экспериментальной площадки постепенно изменилось отношение даже самых скептически настроенных к нововведениям педагогов. Руководители хореографических творческих объединений поняли необходимость обновления подходов к образовательной деятельности, приобрели знания по основам организации проектно-исследовательской деятельности с обучающимися.

Уже обладая достаточными компетенциями по данной теме, педагоги понимали, что подготовка каждого хореографического номера - это всегда, своего рода проект, однако проект педагогический, в котором детям отводится, в основном, роль исполнителей. Чтобы обучающиеся стали полноправными субъектами проектной деятельности, пришлось пересмотреть устоявшиеся взгляды на методику и организацию обучения хореографии.

Так, в начале учебного года воспитанников старшей группы образцового ансамбля народного танца «Вдохновение» начали привлекать к обсуждению репертуара на год, к выбору тематики номеров. Ребята совместно с педагогами решили, что основным практическим результатом проекта должно стать создание новой танцевальной композиции, посвящённой победе в Великой Отечественной войне. Не смотря на то, что всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны, мы не вправе забывать о её событиях, о тех, кто погиб или был изувечен, защищая Родину. Глобальная перестройка нашего общества повлекла за собой разрушение идеалов и ценностей, коренное изменение образа мысли и деятельности и, как результат, духовный дефицит и моральное обесценивание понятия «патриотизм». Поэтому важнейшей составной частью воспитательного процесса в современном образовании является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Патриотизм олицетворяет неразрывность связи с историей и культурой своего Отечества, его достижениями и проблемами.

Перед педагогами и детьми встала сложная задача: как с помощью средств хореографии пробудить в зрителях чувство сопричастности к событиям Великой Отечественной войны, чувство сопереживания к человеческим потерям и гордости героизмом и мужеством защитников нашей Родины?

В результате творческого взаимодействия педагогического и детского коллектива образцового ансамбля народного танца «Вдохновение» (24 подростка 12-17 лет), а также работников Центра, был разработан творческий проект «Чтобы помнили…», основная цель которого - реализация сущностных потребностей личности в самосознании внутреннего духовного мира, преобразования себя в движении к высшим духовным и нравственным ценностям (любовь к Отечеству, Родине, ближнему, к своему народу, уважение к его традициям, культуре, истории).

Реализация проекта осуществлялась в течение учебного года поэтапно. На организационном этапе вся творческая группа работала над идеей постановки хореографической композиции. Совместно решили, что танцевальный номер должен состоять из нескольких частей, отражающих довоенную, военную и послевоенную эпоху. Дети и взрослые обсуждали события тех времён, рассматривали иллюстрации, фотографии, слушали музыкальный материал и отбирали то, что, по общему мнению, наиболее ярко характеризует 1941-1945 годы. Когда был решён вопрос с музыкальным сопровождением, в общих чертах был составлен рисунок танца и сделаны эскизы костюмов, приступили к реализации практического этапа.

Работа над постановкой была интересна всем участникам творческой группы: педагоги отрабатывали с детьми движения, концертмейстеры занимались обработкой и аранжировкой музыкального материала, некоторые обучающиеся готовили сообщения для сверстников о событиях Великой Отечественной войны. К изготовлению костюмов были привлечены швеи Центра внешкольной работы. В результате дружной и сплочённой работы над проектом стало возможным достижение поставленных целей и задач, а также создание танцевальной композиции, музыкального сопровождения и видеоматериалов, которые впоследствии эффективно использовались при организации учебно-воспитательного процесса.

Через проектную деятельность решались следующие задачи: развитие познавательного интереса подростков к историческим событиям времён Великой Отечественной войны; формирование коммуникативных и проектно-исследовательских компетентностей, креативных способностей детей; совершенствование эмоциональной сферы обучающихся, воспитание эстетического вкуса, уважения и любви к музыкальному и танцевальному искусству как эффективному средству самовыражения и передачи образа.

На заключительном этапе практические результаты проектной деятельности были представлены в разных формах публичного выступления: на научно-практической конференции Центра обучающиеся образцового ансамбля народного танца «Вдохновение» успешно защитили работы, посвящённые событиям Великой Отечественной войны; в мае на мероприятиях, посвящённых Победе, коллектив «Вдохновение» выступал с танцевальной композицией «Чтобы помнили…», которую посмотрели более 500 зрителей разного возраста, в том числе и ветеранов. Таким образом, проект «Чтобы помнили…» показал возможности эффективного формирования гражданско-патриотических качеств средствами хореографии.

Форма проектной деятельности позволила реализовать деятельностный подход в патриотическом воспитании подрастающего поколения, активизировать всех участников проекта, всесторонне осветить тему, создать атмосферу, помогающую обучающимся прочувствовать события военных времён. Учитывая то, что в основе деятельности коллектива лежат народные танцы, работая над проектом, обучающиеся приобрели значительный коммуникативный опыт, освоили основы исследовательской и поисковой работы, совершенствовали исполнительские навыки и умения. В процессе проектной деятельности обучающиеся выразили своё личное отношение к Великой Отечественной войне, мужеству и героизму советского народа не только средствами хореографии, но и через исследовательскую работу.

Оценив преимущества проектирования образовательной среды, педагоги и обучающиеся ансамбля «Вдохновение» решили не останавливаться на достигнутом. Так, учитывая возросший интерес молодёжи к ирландским танцам, которые привлекают яркостью костюмов, выразительностью и ритмичностью исполнения, разработали и реализовали проект «Ирландский танец». Формирование культуры межнациональных отношений всегда было важнейшей составной частью воспитательного процесса в коллективе, так как это имеет огромное значение в развитии культуры танца. Уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям неразрывно связано с культурой межнациональных отношений. Образцовый ансамбль народного танца «Вдохновение» постоянно пополняет свой репертуар танцами народов мира (украинские, белорусские, молдавские, татарские и др.). В процессе подготовки танцевальной композиции дети знакомятся с историей и традициями народа, что помогает осознать характер и особенности исполнения танца, способствует воспитанию уважения к культуре разных наций.

Культура Ирландии интересна, своеобразна, но мало знакома россиянам. В процессе работы над проектом дети смогли проследить, как зарождался и видоизменялся танец в Ирландии, узнали о происхождении танцевального костюма, познакомились с наиболее характерными движениями и своеобразием рисунка современного ирландского танца. Обучающаяся ансамбля разработала свой исследовательский проект «Танец - воплощение культуры», который успешно представила на НПК Центра и Всероссийском конкурсе проектов «Созидание и творчество». Хореографический номер «Ирландский танец» удостоен высоких наград на конкурсах разного уровня и до сих пор является украшением мероприятий, проводимых на разных концертных площадках города.

В следующем учебном году был успешно реализован проект «Балетмейстер: воплощение образа в танце», ориентированный на обучающихся, которые уже освоили дополнительную общеобразовательную программу, но хотели продолжить занятия в коллективе. В ходе работы над проектом дети подготовили сообщения о творческой деятельности известных балетмейстеров, на практике познакомились с алгоритмом работы над танцевальным номером, получили возможность попробовать себя в роли хореографов-постановщиков. Выпускница ансамбля решила связать свою будущую профессиональную деятельность с хореографическим искусством, успешно сдала экзамены и сейчас обучается в Санкт-Петербургском государственном университете профсоюзов.

Все педагогические проекты были совершенно разными по целям и содержанию, но в целом проектная деятельность в коллективе имеет общие черты. Так, кроме организации системы мероприятий по теме, проекты включали сопровождение деятельности обучающихся над индивидуальными проектами. Среди задач таких педагогических проектов: расширение знаний и умений обучающихся по определённой теме и развитие проектно-исследовательских навыков. Продуктов проектной деятельности в таком случае предусматривается несколько: хореографический номер; сообщения и рефераты обучающихся; создание собственных проектов обучающимися в рамках общей темы с целью участия в НПК; создание мультимедийной презентации по теме и др.

Индивидуальные творческие проекты детей являются составной частью проектов педагогов. Проектирование образовательной среды в данных случаях способствует сплочению детского коллектива, повышению интереса к деятельности, вовлечению в жизнедеятельность творческого объединения родителей, повышению статуса коллектива в социуме и т. д.

Среди результатов каждого проекта - успешное участие обучающихся в научно-практических конференциях Центра (4 работы) и Всероссийском конкурсе. Это важное достижение, так как особенностью обучения хореографии является то, что на занятиях дети не работают за партами и компьютерами, поэтому вся исследовательская составляющая проектной деятельности обучающимися осуществляется самостоятельно во внеучебное время.

Педагоги коллектива «Вдохновение» на практике убедились в том, что проектная деятельность - это эффективное средство всестороннего развития обучающихся. Залогом успешной работы является атмосфера взаимопонимания и творческого поиска между всеми участниками проекта.

Транскрипт

1 Структурное подразделение Детская школа искусств Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. п. Домашка муниципального района Кинельский Самарской области Социальный проект: «Танцевальный марафон» Без возрастных ограничений воспитанники хореографического коллектива «Формула счастья» Руководители проекта педагоги детской школы искусств Балан Н.В. и Балан А.В. Домашка 2016

2 Паспорт проекта Участники проекта: воспитанники хореографического коллектива «Формула счастья» Сроки осуществления проекта: проект краткосрочный и будет внедряться с 15 марта по 1 июня, будет состоять из нескольких этапов. Первый этап: подготовительный Второй этап: разучивание программы танцевального марафона Третий этап: презентация, выступление на празднике «День защиты детей» Место проведения: площадь перед сельским домом культуры Виды проекта: по срокам - краткосрочный по приоритетному виду деятельности социально-ориентированный, культурно- просветительный.

3 I.Вводная часть Проблема: проблема социального проекта тесно связана с проблемой темы самообразования одного из руководителей проекта Балан Н.В.: повышение интереса к занятиям хореографией, а также просвещение социума о существующих танцевальных направлениях. Рассказать и показать зрителям, что занятия хореографией интересны, многогранны и разнообразны и то, что каждый, в любом возрасте может танцевать, реш воспитанники и руководители проекта «Танцевальный марафон». Актуальность: Хореография замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, формирования коррекции осанки, стать более уверенным в себе, веселым и открытым. В большинстве случаев так же это способ самоутверждения и эмоциональной разгрузки. Следует ли говорить, что танцы идут в ногу со здоровьесбережением и развивают культуру человека. Здоровьесбережение и культурное просвещение это приоритетные направления как правительства Российской Федерации, так и министерств образования и культуры. Цель проекта: Знакомство социума с различными танцевальными направлениями современной хореографии Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Выбрать танцевальные направления, которые будут показаны в проекте 2. Способствовать формированию интереса и мотивации к изучению выбранного материала 3. Изучить методический материал по данным направлениям

4 4. Способствовать культурному просвещению в современной хореографии 5. Развивать потребность в здоровом образе жизни Ожидаемые результаты: Результатом социального проекта будет мероприятие в форме мастеркласса под названием «Танцевальный марафон». Количество выступающих- 7 человек. В ходе мероприятия будут проведены мастер-классы по танцевальным направлениям «Зумба», «Сальса», «Реггитон». Завершит мероприятие выступление старшей группы хореографического коллектива «Формула счастья» с танцем в стиле хип-хоп.таким образом на протяжении всего мероприятия каждый из зрителей сможет попробовать себя в представленных танцевальных направлениях. Все кто, выдержат получасовой танцевальный марафон и примут участие до окончания мастерклассов, получат памятные значки участника танцевального марафона. План реализации проекта Мероприятия Сроки Ответственные Отметк а о ении 1 Выбор танцевальных направлений марта Балан Н.В. Балан А.В. Воспитанники коллектива «Формула счастья» 2 Подбор и изучение материала по выбранным танцевальным направлениям 3 Разработка логотипа коллектива «Формула счастья», для подготовки костюмов 25 марта 30 мая апреля Балан Н.В. Балан А.В. Воспитанники коллектива «Формула счастья» Балан Н.В. Балан А.В. Воспитанники коллектива

5 4 Создание костюмов для организаторов марафона 5 Подготовка значков участника танцевального марафона. 6 Разработка музыкального оформления проекта «Формула счастья» мая Балан Н.В. Балан А.В. Воспитанники коллектива «Формула счастья» 15 мая -31 Балан Н.В. мая Балан А.В. Воспитанники коллектива «Формула 25 марта 31 марта счастья» Балан Н.В. Балан А.В. Воспитанники коллектива «Формула счастья» 7 Налаживание связей с ДК, обсуждение условий проекта. 8 Проведение инструктажа по технике безопасности на массовых мероприятиях 9 Фото и видео съемка 1 июня Друзья, родители, педагог Бабушкин В.А. 10 мая-1 июня Балан Н.В. Балан А.А. 27 мая Балан Н.В. ила 10 Проведение проекта презентация 1 июня Балан Н.В. Балан А.В. Воспитанники коллектива «Формула счастья» 11 Отчет о проведении проекта Пед. совет август Балан Н.В. Балан А.В. Стоимость проекта 3750 рублей, 00 копеек. Затраты на памятные значки участника марафона взяло на себя МБУ «Культура, спорт и молодежная политика» с. Домашка рублей, аппаратура также былапредоставлена этой организацией. За счет организаторов танцевального марафона костюмы рублей. Термобумага для нанесения логотипов на футболки организаторам марафона была взята в детской школе искусств 0 руб.

6 Материально-техническое оснащение проекта. Костюмы: 7 черных футболок, 7 джинсов Музыкальная аппаратура: ноутбук, колонки, микшер, микрофон Фотоаппаратура: фотоаппарат cannon D650 Призы: Значки участника марафона 50 шт. Презентация проекта: -вывесить за пять дней до презентации объявление о танцевальном марафоне на главных точках села, а также сделать пост в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники»; -Подготовить внешний вид организаторов марафона, техническое оснащение и музыкальное сопровождение. -провести проект 1 июня в на площади перед ДК Подготовить отчет по проекту. Фото-отчет и краткое описание проекта разместить на сайте СП ДШИ Описание проекта 1. Обсудив тему проекта, его целевую аудиторию, возрастную направленность со всеми участниками и составами хореографического коллектива «Формула счастья», было решено, что непосредственными организаторами станут 7 человек- это старшая группа коллектива и 2 педагога. Остальные хореографические группы будут помогать по ходу мероприятия, находясь среди зрителей. 2. Было решено, что наиболее целесообразно будет презентовать проект на «День защиты детей» 1 июня на сельской дискотеке перед домом культуры. 3. Просмотрев в просторах интернета различные танцевальные направления, определсь, что наиболее подходящими и быстроусвояемыми станут: «реггетон», «сальса» и «зумба». Эти

7 направления и будут показаны в мастер-классах, а по завершении мастер-классов старшая группа «Формула счастья» выступит с номером в стиле хип-хоп. 4. Обязанности конкретно разделять не стали, договорсь ять все совместно по плану под руководством педагогов. 5. С 25 марта 2016 года началась подготовка к проекту в плане изучения танцевальных направлений, подбора музыкального материала. Девочки активно принимали участие в отборе танцевальной программы, внос свои предложения и обоюдно делали коррективы. Так же слаженно организаторы проекта поработали и над отбором музыкальных композиций. 6. Организаторами проекта было решено, что ни один участник танцевально марафона не должен уйти без памятного подарка. Мы разработали логотип марафона и совместными усями и с материальной помощью администрации СДК были заказаны памятные значки. 7. Для презентабельности было решено создать единый образ для организаторов проекта. Балан А.В. разработал дизайн футболок, руководителями проекта, за счет средств организаторов проекта, были закуплены черные футболки и с помощью термобумаги, которую предоставила администрация ДШИ, дизайн был нанесен на футболки. 8. Оповестить людей о танцевальном марафоне реш с помощью соц. сетей. Также в программе праздника СДК на общем объявлении была заметка и про наше мероприятие. 9. Так как все организаторы проекта были задействованы в программе, поэтому фото съемку попрос провести педагога ДШИ Бабушкина В.А., а видео съемку проводила друг коллектива Осипова Люба. 10. Мероприятие состоялось, как и было запланировано 1 июня. Все организаторы танцевального марафона приняли в нем участие, а остальные ребята из коллектива «Формула счастья» помогали находясь


1 Пояснительная записка. Современный эстрадный танец отражает наш сегодняшний мир и его жизненный ритм, который постоянно меняется и деформируется с большой скоростью. Он требует повышенной чуткости, физической

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Московского

I. Пояснительная записка к программе Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств им. Л.А. Старкова» «Создание стилизованного костюма для танца «Дымковская игрушка» (Проектная

Пояснительная записка Нормативно-правовая база для составления программы: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки от 29 августа 2013 г.

Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Солнечный мир танца», далее Программа, разработана в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации» N 7-ФЗ от

Информационная карта учебного занятия Разделы Содержание 1 Учреждение дополнительного образования ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» 2 Педагог дополнительного Ноздрюхина Лариса Федоровна

Проект: «Здоровый дошкольник». Руководитель проекта: зав. ДОУ Шулепина Н.Ю. Координатор проекта: ст. воспитатель Сойнова О.М. Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети ДОУ, родители.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Физкультурно-спортивная направленность дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Танцуй, пока молодой» (далее программа) приобщает обучающихся к здоровому образу

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Основная школа п.усть-кара» Утверждаю: директор школы М.Г.Хатанзейскоя. «0» октября 06г. Дополнительная образовательная

Департамент культуры города Москвы Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Московский городской центр детского творчества «Культура и Образование» Дополнительная

Педагог дополнительного образования, руководитель хореографического ансамбля «Мирадис» МАОУ «Кадетская школа 4 города Горно-Алтайска» Королькова Вероника Викторовна «Взаимосвязь традиционных и инновационных

УТВЕРЖДАЮ: Руководитель отдела по молодежной политике, физической культуре и спорту О.Я.Мельник 2013 г. СОГЛАСОВАНО: Руководитель управления образования О.П.Абрамович 2013 г СОГЛАСОВАНО: Директор МБУ «Районный

Проект включает в себя пять П: 1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт (что получилось) 5. Презентация Совместная работа взрослых и детей над проектом будет успешной,

Пояснительная записка и рабочая программа для танцевальной группы «Танцы +» младшего школьного возраста Образовательное и воспитательное значение занятий танцами огромно. Занятия танцами, при их правильной

Пояснительная записка. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностям, самочувствием и даже настроением. Для одних нет ничего боле приятного, чем посвятить время книге,

Проект с детьми 6-7 лет. Паспорт проекта п/п Наименование проекта «Танцы народов мира» 1. Разработчик проекта Педагог дополнительного образования (хореограф), первой квалификационной категории 2. Проект:

Пояснительная записка Танец это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. Направленность: Образовательная программа направлена

ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБОУ СПО (ССУЗ) «Чебаркульский профессиональный техникум» на текущий год Цель: - создание эффективной системы профессионального сопровождения обучающихся в соответствии

Протокол согласований дополнительной общеразвивающей программы «Постановка танцевальных номеров» «СОГЛАСОВАНО» Руководитель подразделения Ляпунова С.И. 201 г. «СОГЛАСОВАНО» Методист. 201 г. Рекомендовано

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемая рабочая программа рассчитана на обучение детей 7 10 лет. По содержанию программа относится к физкультурно-спортивному направлению, по степени авторства модифицированная,

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа по мужскому народнохарактерному танцу «Добры молодцы» разработана специально для ЦИ «Эдельвейс» и является составной частью комплексной

СОГЛАСОВАНО: Глава Русско-Теченского сельского поселения УТВЕРЖДАЮ: Начальник Управления культуры Красноармейского муниципального района Т.А. Граханова Л.Д. Присяжная «07»июня 2016г. «07» июня 2016г. МП

Дополнительная общеобразовательная программа «Студия спортивного и бального танца «Твист» Пояснительная записка Танец это дверь в удивительный мир отображения душевных чувств человека при помощи движения.

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 9 «Солнышко» Проект: ««Танцуйте вместе с нами!»» Разработала: Садыкова Лилия Сергеевна,

1. Цели и задачи: - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - создание условий для популяризации альтернативных видов досуговой деятельности в молодежном сообществе; - художественно-эстетическое

Пояснительная записка Танец это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Байр» с.яшалта Республики Калмыкия Итоговые музыкальные мероприятия для родителей На основании Годового плана ДОО на 2015-2016

Презентация:628 Екатеринбургский музей изобразительных искусств Презентация по номинации: Лучший проект, направленный на социальное взаимодействие Наименование проекта: Ежегодный фестиваль "ROCK MUSEUM"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 14 ИМЕНИ Ю.А.ГАГАРИНА Щелковского муниципального района Московской области УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ лицея 14 им. Ю. А. Гагарина Е. В.Вороницына

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА БУЙНАКСКА» Республиканский этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В системе эстетического и физического воспитания подрастающего поколения значительная роль отводится танцу. Выплеснуть энергию, заполнить своѐ свободное время, раскрыть себя через

Краткая презентация дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности: хореографический кружок «Танцевальная капель» (для детей старшего дошкольного возраста) I. Название,

Приложение ПОЛОЖЕНИЕ об окружном молодежном фестивале танцев на Молодежном форуме Приволжского федерального округа «iволга-2017» 1. Общие положения 1.1. Окружной молодежный фестиваль танцев на Молодежном

Автономное учреждение «Образовательное учреждение дополнительного образования детей «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа Югры городской округ город Радужный

Информация о реализации регионального проекта «Танцующая школа» в МОУ СОШ села Поим за 2014-2015 учебный год. Статистический отчет Школа, участница проекта Количес тво классов (всего) МОУ СОШ с. Поим 15

Коммуникативные танцы, как одна из форм работы с детьми. Методическая разработка мастер-класса Андреева Е.С., педагог дополнительного образования, творческое объединение «Хореография» МКУДО «Детский (подростковый)

УТВЕРЖДАЮ Начальник управления образования Администрации города Иванова Е.А. Юферова «23» января 2017 г. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении муниципального молодёжного фитнес-фестиваля «Движение Жизнь!» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Аналитическая справка об эффктивных формах взаимодействия музыкального руководителя МАДОО 3 Николаевой Алёны Олеговны с родительской общественностью и социумом На протяжении ряда лет Николаевой А.О. ведется

ШКОЛА СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ «НЕФЕРТИТИ» Школа основана в 2001г. Руководитель: Кравченко Елизавета Сергеевна Наш адрес: ГорДК, пр. Свободный 48, каб. 3-14. Тел. 89607550092 школа современной хореографии

Педагогический проект «Танцевальная школа» Авторы проекта:, преподаватели хореографии. Эксперт: Гуренкова Е.А., руководитель экспериментальной площадки. Сфера реализации предлагаемого в проекте нововведения:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы художественная. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дополнительного образования относится создание

1 Содержание Общие положения... 3 Порядок проведения вступительных испытаний... 3 Содержание вступительных испытаний... 4 Лист регистрации изменений... 8 Лист ознакомления... 9 2 1. Общие положения В соответствии

Диалог культур: «Пойми меня» Первый шаг к созданию поликультурного образовательного пространства Сроки: 01.09. 2012 г. 01.09.2015 г. География: Елабужский муниципальный район Целевая группа: обучающиеся

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивные бальные танцы» (индивидуально) Уровень освоения программы: ознакомительный Направленность: физкультурно-спортивная Возраст детей: 6-15 лет Срок реализации:

Муниципальное образовательное учреждение «Лицей 26» г. Подольска Московской области Учебно-методический комплекс открытого занятия по хореографии «Волшебная страна - хореография» Автор-составитель: педагог

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ Л. И. Козловская, профессор, заведующий кафедрой педагогики социально-культурной деятельности Белорусского государственного университета

Паспорт 1) Наименование 2) Разработчик 3) Цели и задачи 4) Сроки и этапы реализации 5) Исполнители 6) Ожидаемые конечные результаты 7) Организация контроля реализации «Талант - как чудо» Педагог дополнительного

Клуб Любителей СПОРТА Летний проект подготовительной группы Свидницкой О.В., воспитателя первой категории Карпинск 2016 Актуальность. В современных условиях развития общества насыщение свободного пространства

Влияние танцев на жизнь и развитие ребѐнка Терехова Ирина Дмитриевна Почему я затронула эту тему? Я занимаюсь танцами уже 2 года, они имеют огромное значение для меня. Поэтому я решила рассказать вам про

ГБОУ СОШ 129 Дошкольное отделение Дополнительное образование Танцевальная ритмика студия «ЗАДОРНЫЙ КАБЛУЧОК» Педагог доп. образования: Мироненко Татьяна Анатольевна Программа по танцевальной ритмике:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Музыка величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей жизни. Наблюдая ритмичность движения в природе и в трудовых процессах,

1 ПОЛОЖЕНИЕ II Танцевальный Фестиваль-Конкурс «Кубок Победы - 2016» («Victory Cup - 2016») на призы Главы Городского Округа Мытищи Школа танцев «Акварель Dance» г.мытищи Ледовый дворец «Арена «Мытищи»

1 КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа 7 (МАОУ СОШ 7)

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Левобережный» Невского района Санкт-Петербурга 192131 Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д. 56 корп. 2, тел/факс (812)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ставропольский Дворец детского творчества ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 170 им. А.П.Чехова Неделя профилактики экстремизма «ЕДИНСТВО МНОГООБРАЗИЯ» Москва, 2016 г. В ноябре в ГБОУ

Сегодня дошкольник, завтра успешный первоклассник! Разработали: Заведующий МБДОУ «Детский сад 163» г.чебоксары Ванеева Л.И. Директор МБОУ СОШ 50 Васильева И.В Директор МАОУ Лицей 4 Коновалова Н.В АКТУАЛЬНОСТЬ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 21 «Звездочка» Методический проект «Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ в организации

Муниципальное автономное образовательное учреждение-средняя образовательная школа 165 Кировского района г. Екатеринбурга Утверждено приказом Директор В.В. Васильева Программа Внеурочной деятельности театрального

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида г. Улан-Удэ» ПРОЕКТ «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность,

МОУ «Солонешенская СОШ Солонешенского района» Социальный проект номинация: «Проект, направленный на развитие институтов социального партнерства и гражданского общества» «Подари детям радость» Авторы проекта:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Октябрьского района Рабочая программа «Студия современного «Новое поколение» рассмотрена и рекомендована к реализации

Конкурс проводит Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «Союз». Организационный комитет конкурса Члены комитета: Сбитнева Е.П. - Начальник отдела культуры

Пояснительная записка С древних времен танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Веками создавались формы народного танца, которые кровно связаны с жизнью наряда, его

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Крылатый» городского округа Самара Хореографические проекты подростков в дополнительном образовании Методические

Форма описания социально значимого молодежного проекта/программы Направление реализации проекта/программы (согласно пункту 5 Положения) Проекты и программы, направленные на развитие любительского и массового

«Хореографический портрет» – это творческий проект, имеющий своей целью творческое развитие личности ребенка посредством хореографии. Для его реализации мы обращаемся к синтезу педагогики, психологии, хореографии и других смежных дисциплин. Результатом реализации данного проекта будет являться индивидуальный хореографический портрет участника проекта - индивидуальный сценический номер (несколько номеров), построенный по результатам анкетирования ребенка и совместной его работы с руководителем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

НА 36-ОЙ ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС СID UNESCO

ПО ТАНЦЕВАЛЬНЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ

"Хореографический портрет" как инструмент творческого развития личности ребенка

Санкт-Петербург 2013

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

«Хореографический портрет» – это творческий проект, имеющий своей целью творческое развитие личности ребенка посредством хореографии. Для его реализации мы обращаемся к синтезу педагогики, психологии, хореографии и других смежных дисциплин. Результатом реализации данного проекта будет являться индивидуальный хореографический портрет участника проекта - индивидуальный сценический номер (несколько номеров), построенный по результатам анкетирования ребенка и совместной его работы с руководителем.

Создание хореографического портрета должно быть связано с отражением индивидуальных особенностей, черт характера, темперамента, и наконец, внутреннего мира исполнителя-ребенка, для того чтобы ребенок понял, «кто я?», «какой я?», посмотрев на себя со стороны, а затем понял, «куда идти дальше?», «как и в каком направлении развиваться?». «Хореографический портрет» дает возможность, как самому воспитаннику, так и педагогам, родителям, его друзьям, увидеть индивидуальность, духовность личности, его вовлеченность в культуру через хореографическое творчество.

В рамках данной модели необходимо реализовать целый комплекс взаимосвязанных мероприятий, одним из которых является анкетирование участников коллектива. Вопросы анкеты касаются индивидуальных интересов воспитанника к музыке и хореографии, особенностям сценического костюма, и что самое важное – к видению собственного «Я» в качестве художественного образа. Более того, анкета должна дать ответ на вопрос: «Почему я сделал такой выбор?». Это даст возможность педагогу более точно подобрать для ребенка весь спектр выразительных средств для работы над «хореографическим портретом».

Примерная анкета участника проекта:

  1. Ф.И.О.
  2. Возраст.
  3. Назови сильные и слабые стороны твоего характера.
  4. Почему тебе интересно участие в проекте «Хореографический портрет»?
  5. Какую музыку ты предпочитаешь?
  6. Какие стили и направления в хореографии тебе нравятся?
  7. Какой художественный образ тебе близок?

Самым сложным в этой работе является процесс окончательного совместного (ученик-педагог) выбора всех элементов будущего хореографического номера: название, музыкальное сопровождение, хореографическая лексика, костюм, сценография, а также его постановка и отработка.

В процессе создания «хореографического портрета» очень важно максимально полно использовать все доступные средства развития личности: тематические беседы о художественной культуре, посещение музеев, театров, выставок, тематических конкурсов, фестивалей, мастер-классов и т.д. Важно постоянно проводить совместный анализ увиденного, услышанного, что, несомненно, будет способствовать актуализации процесса вхождения ребенка в культуру.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация предлагаемого проекта предполагается посредством рабочей программы по курсу «Художественный образ в хореографии» (см. стр. 11).

Разделы, входящие в рабочую программу курса «Художественный образ в хореографии»:

  1. история танца;
  2. история сценического костюма;
  3. имиджелогия и основы актерского мастерства;
  4. «музыкальная азбука»;
  5. основы визажа.

Формы работы:

  1. коллективная творческая деятельность;
  2. индивидуальные занятия;
  3. мастер-классы;
  4. тренинги;
  5. беседы.

Целевая группа: участники хореографического коллектива «Планета».

Структура занятий:

  1. Приветствие.
  2. Разминка.
  3. Повторение пройденного материала.
  4. Изучение нового материала.
  5. Рефлексия.
  6. Игры, конкурсы.
  7. Поклон.

Срок реализации проекта – 3 года. Данная образовательная программа рассчитана на три учебных года, по окончании которых участник проекта получит портфолио.

ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация образовательной программы проходит ежегодно в три этапа.

Первый этап. Подготовительный:

  • распространение информации о проекте;
  • организация собрания родителей и педагогов;
  • отбор участников проекта;
  • заполнение анкеты на каждого учащегося.

Второй этап. Основной:

  • проведение педагогами творческих занятий;
  • проведение бесед, мастер-классов, тренингов педагогами;
  • проведение фотосессий и создание видеоклипов учащихся;
  • проведение отчетных концертов;
  • освещение хода реализации проекта на сайте Центра;
  • создание портфолио участников проекта.

Третий этап. Заключительный:

  • проведение встречи участников проекта (педагогов, родителей) с целью проведения анализа результатов проекта;
  • внесение изменений в план работы.

При реализации проекта возможно влияние следующих негативных факторов:

  • неуверенность учащихся в своих силах;
  • появление скованности и стеснения у ребенка при создании индивидуального номера;
  • неадекватное восприятие родителями цели и задач проекта.

Для того чтобы преодолеть перечисленные проблемы необходима тесная взаимосвязь педагог-родители-ребенок, а также в ходе реализации проекта необходимо постоянно учитывать возрастные, эмоциональные, психологические и прочие особенности каждого ученика.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В проект «Хореографический портрет» будут приглашены желающие участники хореографического коллектива «Планета».

Реализация проекта предполагается по специально разработанной авторской рабочей программе. Выдержки из программы:

Учебно-тематический план первого года обучения

п/п

ТЕМА

Количество часов

теория

практика

всего

Вводное занятие

Партерная гимнастика

Основы акробатики

Уроки с предметами

Резерв

Итого

Теория.

Практика.

Тема 2. Постановка корпуса, рук, ног, головы.

Теория.

Практика. Изучение п

Тема 3. Партерная гимнастика .

Теория.

Практика.

Тема 4. Основы акробатики.

Теория.

Практика.

Тема 5. Координация движений (подготовительные и вспомогательные движения).

Теория.

Практика.

Тема 6. Уроки с предметами

Теория.

Практика.

Тема 7. Игровые танцевальные миниатюры.

Теория.

Практика.

Учебно-тематический план второго года обучения

п/п

ТЕМА

Количество часов

теория

практика

всего

Вводное занятие

Развитие музыкальности и ритмичности

Постановка корпуса, рук, ног, головы

Партерная гимнастика

Основы акробатики

Координация движений (подготовительные и вспомогательные движения)

Уроки с предметами

Игровые танцевальные миниатюры

Резерв

Итого

Тема 1. Развитие музыкальности и ритмичности.

Теория. Характер музыки (спокойная, энергичная, торжественная), темпы музыки.

Практика. Ритмические рисунки, акценты. Музыкальные этюды на заданную тему.

Теория.

Практика.

Теория. Разучивание точек класса (зала).

Практика. Изучение п онятия корпуса. Разучивание движений рук (всевозможные комбинации), движений ног. Повороты головы. Перегибы корпуса в стороны, назад, вперед.

Тема 4. Музыкальное воплощение художественного образа в хореографии .

Теория.

Практика. Музыкально-игровые этюды .

Тема 5. Партерная гимнастика .

Теория. Упражнения, направленные на развитие физической силы.

Практика. Координирующие упражнения на полу, разгружающие позвоночник (лежа на спине и животе).

Поочередное поднимание ног на заданную высоту (45, 90 градусов) во всех направлениях.

Упражнения для развития стопы (натягивание и сокращение стопы) в положении сидя и лежа с подъемом и опусканием ног.

Упражнения на растяжку мышц в положении сидя и лежа (использование игрового элемента).

Перегибы корпуса упражнения на развитие гибкости (использование игрового элемента).

Тема 6. Создание художественного образа в истории сценического костюма .

Теория.

Практика.

Тема 7. Основы акробатики.

Теория. Роль и значение акробатических элементов в освоении хореографии.

Практика. Различные виды кувырков, бросков, перекатов.

Тема 8. Координация движений (подготовительные и вспомогательные движения).

Теория. Роль и значение подготовительных и вспомогательных движений.

Практика. Различные виды шагов, шаги на полупальцах, элементарные прыжковые комбинации.

Тема 9. Уроки с предметами

Теория. Роль и значение предмета в выполнении танцевальных движение.

Практика. Различные упражнения с игрушкой, мячом и др. предметами.

Тема 10. Игровые танцевальные миниатюры.

Теория. Знакомство с понятием танцевальной миниатюры.

Практика. Постановка короткого танца с использованием игровых элементов.

Учебно-тематический план третьего года обучения

п/п

ТЕМА

Количество часов

теория

практика

всего

Вводное занятие

Развитие музыкальности и ритмичности

Создание художественного образа в истории хореографии

Постановка корпуса, рук, ног, головы

Музыкальное воплощение художественного образа в хореографии

Партерная гимнастика

Создание художественного образа в истории сценического костюма

Основы акробатики

Координация движений (подготовительные и вспомогательные движения)

Мастерство визажа как инструмент создания художественного образа в хореографии

Уроки с предметами

Игровые танцевальные миниатюры

Резерв

Итого

Тема 1. Развитие музыкальности и ритмичности.

Теория. Характер музыки (спокойная, энергичная, торжественная), темпы музыки.

Практика. Ритмические рисунки, акценты. Музыкальные этюды на заданную тему.

Тема 2. Создание художественного образа в истории хореографии.

Теория. Этапы развития хореографии. Художественный образ в стилях и направлениях хореографии. Возникновение танца.

Практика. Постановочные этюды на заданную тему.

Тема 3. Постановка корпуса, рук, ног, головы.

Теория. Разучивание точек класса (зала).

Практика. Изучение п онятия корпуса. Разучивание движений рук (всевозможные комбинации), движений ног. Повороты головы. Перегибы корпуса в стороны, назад, вперед.

Тема 4. Музыкальное воплощение художественного образа в хореографии .

Теория. Звуки и краски мира в музыке. Ритм в музыке. Музыкальные жанры.

Практика. Музыкально-игровые этюды .

Тема 5. Партерная гимнастика .

Теория. Упражнения, направленные на развитие физической силы.

Практика. Координирующие упражнения на полу, разгружающие позвоночник (лежа на спине и животе).

Поочередное поднимание ног на заданную высоту (45, 90 градусов) во всех направлениях.

Упражнения для развития стопы (натягивание и сокращение стопы) в положении сидя и лежа с подъемом и опусканием ног.

Упражнения на растяжку мышц в положении сидя и лежа (использование игрового элемента).

Перегибы корпуса упражнения на развитие гибкости (использование игрового элемента).

Тема 6. Создание художественного образа в истории сценического костюма .

Теория. Возникновение и этапы развития сценического костюма. Гармония костюма и танца. Дизайн сценического костюма как способ воплощения художественного образа в хореографии

Практика. Моделирование сценического костюма.

Тема 7. Основы акробатики.

Теория. Роль и значение акробатических элементов в освоении хореографии.

Практика. Различные виды кувырков, бросков, перекатов.

Тема 8. Роль имиджелогии и основ актерского мастерства в создании художественного образа в хореографии .

Теория. Сущность и структура имиджелогии. Имиджелогия личности.

Практика. Актерский тренинг .

Тема 9. Координация движений (подготовительные и вспомогательные движения).

Теория. Роль и значение подготовительных и вспомогательных движений.

Практика. Различные виды шагов, шаги на полупальцах, элементарные прыжковые комбинации.

Тема 10. Мастерство визажа как инструмент создания художественного образа в хореографии

Теория. Основные типы и виды грима . Сценический макияж и прическа. Гармония визажа и танца.

Практика. Создание художественного образа средствами визажа..

Тема 11. Уроки с предметами

Теория. Роль и значение предмета в выполнении танцевальных движение.

Практика. Различные упражнения с игрушкой, мячом и др. предметами.

Тема 12. Игровые танцевальные миниатюры.

Теория. Знакомство с понятием танцевальной миниатюры.

Практика. Постановка короткого танца с использованием игровых элементов.

Дальнейшие перспективы развития проекта

Корректировка программы курса «Художественный образ в хореографии», увеличение числа участников проекта, интеграция проекта в различные творческие коллективы г. Кемерово.

Таким образом, реализация данного проекта позволит максимально эффективно работать педагогам с участниками хореографического коллектива в направлении развития их творческой индивидуальности и создания законченного художественного образа. Кроме того, участник проекта «Хореографический портрет», пополнив багаж теоретических знаний и практических навыков в области хореографии и портфолио, значительно повысит свой культурный уровень, а также расширит свой творческий потенциал.

Подписи к слайдам:

«Хореографический портрет» как инструмент творческого развития личности ребенка Гордеев Максим Юрьевич

Проект «Хореографический портрет» Цель проекта - создание условий для творческого развития личности ребенка. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач: разработать рабочую программу по курсу «Художественный образ в хореографии»; организовать обучение детей по курсу «Художественный образ в хореографии»; создать портфолио участника проекта; организовать ежегодные отчетные программы для участников проекта, которые будут проводиться по окончании каждого учебного года в форме отчетного концерта, выставки материалов фотосессий, просмотра видеороликов.

Ожидаемые конечные результаты: повышение культурного уровня и расширение общего кругозора участников проекта; повышение уровня социализации участников проекта; установление позитивного эмоционально-психологического контакта между детьми, родителями и педагогами посредством участия их в отчетных концертах; ожидаемая модель участника проекта: активная, творческая личность, стремящаяся к самореализации на высоком уровне.

«Хореографический портрет» – это индивидуальный танец, построенный по результатам анкетирования ребенка и совместной его работы с руководителем

Примерная анкета участника проекта: Ф.И.О. Возраст. Назови сильные и слабые стороны твоего характера. Почему тебе интересно участие в проекте «Хореографический портрет»? Какую музыку ты предпочитаешь? Какие стили и направления в хореографии тебе нравятся? Какой художественный образ тебе близок?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!