Рассказы для 11 лет читать. Поучительные рассказы

Перед приближающимися каникулами взрослые всё чаще задумываются о том, какую литературу подобрать для своего ребёнка. И если подростки сами смогут о себе позаботиться, то книги для детей 12 лет придётся подобрать.

На нашем сайте вы найдёте захватывающие детские произведения. В них входят как народные сказания, так и сказки иностранных писателей. Детская литература для детей 11-12 лет содержит добрые и поучительные истории, которые учат вашего ребёнка моральным устоям, открытости и взаимопомощи.

Кроме того, от чтения двойная польза, потому что так человек и отдыхает, и развивается. Детская литература для детей 11-12 лет улучшает фантазию вашего ребёнка, пробуждает в нём исследовательский интерес, влияет на эрудированность. Провести час-другой читая, а не играя в компьютерные игры, будет полезнее и для здоровья.

Книги для детей 12 лет - как вызвать у ребёнка интерес?

Основная причина беспокойств родителей - то, что их дети не любят читать. Это может быть обусловлено тем, что они не понимают практическую пользу от книг, их заставляют или книга кажется скучной. Для начала вам нужно обсудить эту тему с ребёнком, доступно объяснить, чем хорошо чтение. А чтобы избежать скуки, вам понадобится составить список книг для детей 11-12 лет . У нас вы можете найти увлекательную литературу, которая быстро разбудит в вашем ребёнке любовь к книгам.

Ещё один важный критерий - книги должны соответствовать возрасту ребёнка. Не стоит пытаться обогнать время и усложнить программу. Многие родители любят хвастаться тем, что их чадо уже читает произведения из программы старших классов, однако это не означает, что ребёнок действительно понимает написанное.

Следуя этим советам и используя наш список литературы, вы легко сможете подтолкнуть ребёнка к долгому чтению.

Короткий рассказ с большим смыслом ребенку гораздо проще осилить, чем длинное произведение с несколькими темами. Начинайте читать с простых зарисовок и переходите к более серьезным книгам. (Василий Сухомлинский)

Неблагодарность

Пригласил дед Андрей в гости внука Матвея. Поставил дед перед внуком большую миску с медом, белые калачи положил, приглашает:
– Ешь, Матвейка, мед. Хочешь – ложкой ешь мед с калачами, хочешь – калачи с медом.
Ел Матвей мед с калачами, потом – калачи с медом. Наелся так, что дышать трудно стало. Вытер пот, вздохнул и спрашивает:
– Скажите, пожалуйста, дед, какой это мед – липовый или гречневый?
– А что? – удивился дед Андрей. – Гречневым медом угостил я тебя, внучек.
– Липовый мед все-таки вкуснее, – сказал Матвей и зевнул: после обильной еды его клонило ко сну.
Боль сжала сердце деда Андрея. Он молчал. А внук продолжал спрашивать:
– А мука для калачей – из яровой или озимой пшеницы? Дед Андрей побледнел. Его сердце сжало невыносимой болью.
Стало тяжело дышать. Он закрыл глаза и застонал.


Для чего говорят «спасибо»?

По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить.
Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.
– Спасибо тебе, ручей, – сказал дедушка. Мальчик засмеялся.
– Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.
– Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»?
Подумай, кому нужно это слово?
Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял Долгий…

Ласточка

Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками. Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал. Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему помочь.
Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево.
Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.
Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками.
Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки. Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота. Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю.
Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.

Евгений Пермяк

Как Миша хотел маму перехитрить

Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:
- Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?
- Оно, мама, само отломалось.
- А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?
- Она, мамочка, сама разорвалась.
- А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?
- Он, мама, сам куда-то потерялся.
Тогда Мишина мама сказала:
- Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!
- А как? - спросил Миша.
- Очень просто, - ответила мама. - Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.
Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.

Короткий рассказ «Ах!»

Ничего Надя делать не умела. Бабушка Надю одевала, обувала, умывала, причесывала.
Мама Надю из чашечки поила, с ложечки кормила, спать укладывала, убаюкивала.
Прослышала Надя про детский сад. Весело там подружки играют. Танцуют. Поют. Сказки слушают. Хорошо детям в детском саду. И Наденьке было бы там хорошо, да только не взяли ее туда. Не приняли!
Ах!
Заплакала Надя. Заплакала мама. Заплакала бабушка.
- Почему вы Наденьку в детский сад не приняли?
А в детском саду говорят:
- Да как мы ее примем, когда она ничего не умеет делать.
Ах!
Спохватилась бабушка, спохватилась мама. И Надя спохватилась. Стала Надя сама одеваться, сама обуваться, умываться, есть, пить, причесываться, спать укладываться.
Как узнали об этом в детском саду - сами за Надей пришли. Пришли и увели ее в детский сад, одетую, обутую, умытую, причесанную.
Ах!

Николай Носов


Ступеньки

Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.
– А я уже считать умею! – похвастался Петя. – В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю.
Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:

— Ну, чего ж ты остановился? – спрашивает Валя.
– Погоди, я забыл, какая дальше ступенька. Я сейчас вспомню.
– Ну вспоминай, – говорит Валя.
Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит:
– Нет, я так не могу вспомнить. Ну-ка, лучше начнём сначала.
Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься.
– Одна, – говорит Петя, – две, три, четыре, пять… И снова остановился.
– Опять забыл? – спрашивает Валя.
– Забыл! Как же это! Только что помнил и вдруг забыл! Ну-ка, ещё попробуем.
Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала:
– Одна, две, три, четыре, пять…
– Может быть, двадцать пять? – спрашивает Валя.
– Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из-за тебя забыл! Придётся опять сначала.
– Не хочу я сначала! – говорит Валя. – Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ножки болят.
– Не хочешь – не надо, – ответил Петя. – А я не пойду дальше, пока не вспомню.
Валя пошла домой и говорит маме:
– Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.
– А дальше шесть, – сказала мама.
Валя побежала обратно к лестнице, а Петя всё ступеньки считает:
– Одна, две, три, четыре, пять…
– Шесть! – шепчет Валя. – Шесть! Шесть!
– Шесть! – обрадовался Петя и пошёл дальше. – Семь, восемь, девять, десять.
Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошёл до дому, потому что научился только до десяти считать.

Горка

Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.

Нина Павлова

Мышонок заблудился

Лесному мышонку мама подарила колесо из стебля одуванчика и сказала:
— На, играй, катай возле дома.
— Пип-пити-пип! — закричал мышонок. — Буду играть, буду катать!
И покатил колесо по тропинке под гору. Катал его, катал и так заигрался, что не заметил, как очутился в чужом месте. На земле валялись прошлогодние липовые орешки, а вверху, за вырезными листьями, совсем чужое место! Мышонок притих. Потом, чтобы не было так страшно, положил своё колесо на землю, а сам сел в серединку. Сидит и думает:
«Мама сказала: «Катай возле дома». А где теперь возле дома?»
Но тут он увидел, что трава в одном месте дрогнула и оттуда выпрыгнула лягушка.
— Пип-пити-пип! — закричал мышонок. — Скажи-ка, лягушка, где возледома, где моя мама?
На счастье, лягушка как раз это знала и ответила:
— Беги всё прямо и прямо под этими цветами. Встретишь тритона. Он только что выполз из-под камня, лежит и дышит, собирается ползти в пруд. От тритона сверни налево и беги по тропинке всё прямо и прямо. Встретишь бабочку-белянку. Она сидит на травинке и кого-то поджидает. От бабочки-белянки сверни опять налево и тут кричи свою маму, она услышит.
— Спасибо! — сказал мышонок.
Поднял своё колесо и прокатил его между стеблями, под чашами цветов белой и жёлтой ветреницы. Но колесо скоро заупрямилось: то об один стебель стукнется, то о другой, то застрянет, то упадёт. А мышонок не отступался, толкал его, тянул и, наконец, выкатил на тропинку.
Тут он вспомнил о тритоне. Ведь тритон-то так и не встретился! А он потому не встретился, что уже успел уползти в пруд, пока мышонок возился со своим колесом. Так мышонок и не узнал, где ему нужно было свернуть налево.
И опять покатил своё колесо наугад. Докатил до высокой травы. И опять горе: колесо запуталось в ней — и ни взад, ни вперёд!
Еле-еле удалось его выпутать. И тут только вспомнил мышонок о бабочке-белянке. Ведь она так и не встретилась.
А бабочка-белянка сидела, сидела на травинке и улетела. Так мышонок и не узнал, где ему нужно было свернуть опять налево.
На счастье, мышонок встретил пчелу. Она прилетела на цветы красной смородины.
— Пип-пити-пип! — закричал мышонок. — Скажи-ка мне, пчёлка, где возледома, где моя мама?
А пчёлка как раз это знала и ответила:
— Беги сейчас под гору. Увидишь — в низинке что-то желтеет. Там будто столики накрыты узорчатыми скатертями, а на них жёлтые чашечки. Это селезёночник, такой цветок. От селезёночника поднимись в гору. Увидишь лучистые, как солнышко, цветы и рядом — на длинных ножках — пушистые белые шары. Это цветок мать-и-мачеха. От него сверни направо и тут кричи свою маму, она услышит.
— Спасибо! — сказал мышонок…
Куда же теперь бежать? А уже стало темнеть, и никого-то кругом не видно! Мышонок сел под листик и заплакал. И так громко заплакал, что его мама услышала и прибежала. Как он ей обрадовался! А она ещё больше: уж и не надеялась, что сынишка жив. И они весело рядышком побежали домой.

Валентина Осеева

Пуговица

У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала ее к кофточке.
- А что, бабушка, - спросила она, - все ли мальчики и девочки умеют пришивать свои пуговицы?
- Вот уж не знаю, Танюша; отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки, а пришивать-то все больше достается бабушкам.
- Вот как! - обиженно сказала Таня. - А ты меня заставила, как будто сама не бабушка!

Три товарища

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
- Завтрак потерял…
- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!
- А ты где его потерял? - спросил Миша.
- Не знаю… - тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!

Доброго дня, дорогие читатели! Интересно, а как развивается Ваш малыш в 11 лет? Малыш, потому что это пока ребёнок. Хотя уже со своими точками зрения на окружающий мир. А, знаете, что помогает ему сформировать эту точку? Конечно, окружение.

Но есть ещё один способ. И если Вам удастся подобрать интересный вариант, соответствующий запросам дитя, всё будет хорошо! Школьник вырастет удачным и умным человеком! Догадались о чём я? Конечно! Книги для детей 11 лет. Какими они должны быть?

Если смотреть по возрастам, можно с лёгкостью заметить, что некоторые категории добавляются, а некоторые исчезают. Даже не так: не исчезают, а видоизменяются! Сравним хотя бы с литературой для 9 лет! Произведения становятся более серьёзными.

Знаете, 11 лет, это переходный период, психологи его называют ранним подростковым возрастом. Даа, непросто многим родителям! Но что делать, надо воспитывать! Проблема в том, что это не 3 летний карапуз, которого можно утащить с места происшествия, да и всё. Тут уже сложнее.

Надо постараться оставаться для ребёнка не только родителем, но и другом. Вот тут и помогут книги ― лучший проводник в мир фантазий и приключений, добра и хорошего отношения к окружению. Здесь дитя найдёт ответы на многие вопросы.

Очень хорошо, если в Вашем доме будут такие категории:

  1. Сказки и рассказы.
  2. Стихотворения и басни.
  3. Приключения и фантастика.
  4. Познавательные.

Видите, категорий много, и все они несут особый смысл, направляющий ребёнка в нужную сторону. Скажите, какие из них интересны Вашему ученику? А я пока посоветую несколько названий книг из каждой категории.

Сказки и рассказы

Чем взрослее школьник, тем больше я замечаю, что эти 2 категории очень тесно переплетаются. Конечно, сказки не утратили волшебство, которое уж очень привлекает деток! Особенно этот жанр подходит для девочек. Принцессы, царевны, замки, принцы на белых конях! Но как бы там ни было, нужна основа для лучшей книжечки! Вот несколько вариантов, на мой взгляд, очень увлекательных. Да и не только на мой, потому что список составляла по отзывам людей. Смотрите:

  • «Сказки народов мира» .
  • «Финист ― ясный сокол» .
  • «Рассказы о животных» Сетон-Томпсон Э.
  • «Детство» Горький М.
  • «Ночь перед Рождеством» Гоголь Н.В.
  • «Чудесный доктор» Куприн А.
  • «Детство Лёвы» Минаев Б. А это из современных произведений, пользующихся популярностью среди деток и их родителей. Возможно, тут, чадо узнает самого себя в чём-то.

Как Вам такая подборка? Уверена, что многие Вы и сами помните, и с удовольствием бы перечитали! Правда? А теперь подборка стихотворений, подходящих прекрасно для заучивания и пополнения лексического запаса.

Стихотворения и басни

Знаете, учителя советуют читать стихи вместе с ребёнком! Да. Ведь попробуй убедить чадо в 10 ― 11 лет выучить наизусть! А надо. Это не только память здорово тренирует, но и учит говорить правильно. А хотите совет от одного педагога? Просите дитя, чтобы читал вслух, не монотонно, а с выражением. Только не заставляя, а предлагая это делать вместе: сначала вы, потом он.

  • «Руслан и Людмила» Пушкин А.С.
  • «Бородино» Лермонтов М.Ю.
  • «Басни» Крылов И.А.
  • «Конёк-Горбунок» Ершов П.

Это то, что и мы с Вами проходили по школьной программе. Помните? Уверена, что у некоторых до сих пор в голове сохранилось по нескольку строк этих удивительных произведений. А как Ваши детки тренируют свою память в 11 ― 12 лет?

Но, кроме жанра стихотворений, есть ещё один отличный вариант, который устроит практически любого школьника. Знаете, что это?

Приключения

А этот жанр больше подходит для мальчиков. Хотя, приключенческий вариант маленьких принцесс устроит тоже, особенно когда главная героиня девочка. Как Ваше чадо относится к таким историям? Если положительно, а я думаю, что так и есть, тогда я порекомендую, какие книги читать.

  • «Заповедник сказок» Кир Булычёв. Это, пожалуй, один из самых известных авторов фантастики и приключений. А это одно из лучших его произведений, без сомнения!
  • «Приключения Тома Сойера» Марк Твен. Ну а это бессмертное литературное произведение подойдёт для чтения и в 13 лет. И даже позднее.
  • «В стране вечных каникул» Алексин А.
  • «Затерянный мир» Конан Дойль.
  • «Остров сокровищ» Стивенсон Р.

Фантастические истории очень нравятся маленьким читателям! Думаю, тут их не нужно будет уговаривать сесть и почитать. Ну и на закуску оставила всякую познавательную литературу. Считаю, что без неё никуда!

Познавательные

Возможно, в 11 ― 13 лет дитя уже не будет задавать кучу вопросов. Но всё ж интересы будут, да ещё какие! Кому-то нравится история древних стран и цивилизаций, кому-то звёздное небо и космос. Вкусы у всех разные и к каждому можно найти подход. Попробуйте сами завести своего школьника в отдел познавательных книжек, и посмотрите, что он выберет.

А вот чего я отыскала хорошего в интернет-магазине книг:

  • «Джордж и тайны Вселенной» Хокинг Стиви и Люси, Гальфар Кристоф. Думаю, ни один ребёнок не откажется попутешествовать по Вселенной! Вот и отправьте его вместе с героями этой самой правдивой и познавательной книги.
  • «Тайны анатомии» Доннер Кэрол.
  • «Океаны. Иллюстрированный атлас» Хатчинсон Стивен, Макмиллан.
  • «Иллюстрированный атлас мира» Эдельман Николай.
  • «Динозавры. Иллюстрированный атлас» .
  • «Большая энциклопедия школьника» .

По-моему, получить такие книжки в подарок будет рад любой школьник! Как вы считаете?

Сказки — поэтические рассказы о необыкновенных событиях и приключения, с участием вымышленных персонажей. В современном русском языке понятие слова «сказка» приобрело свое значение с 17 века. До того момента в этом значение предположительно применялось слово «басня ».

Одной из основных особенностью сказки является то, что в её основе всегда находится придуманная история, со счастливым концом, где добро побеждает зло. В рассказах заложен определенный намек, который дает возможность ребенку учиться распознавать добро и зло, постигать жизнь на наглядных примерах.

Детские сказки читать онлайн

Чтение сказок — один из основных и важных этапов на пути вашего ребенка в жизнь. Разнообразные истории дают понять, что мир вокруг нас достаточно противоречив и не предсказуем. Слушая рассказы о приключениях главных героях, дети учатся ценить любовь, честность, дружбу и доброту.

Читать сказки полезно не только детям. Повзрослев, мы забываем, что в конце всегда добро побеждает зло, что все невзгоды нипочем, а прекрасная принцесса ждет своего принца на белом коне. Подарить чуточку хорошего настроения и окунутся в сказочный мир достаточно просто!