Разница между готами и эмо. Субкультуры: список от а до я и их влияние на общество. субкультуры молодежи: панки, эмо и др. субкультуры сша и ссср

Готы, панки, рокеры, эмо, хиппи, скинхеды – все эти субкультуры разнятся не только по пропагандируемым принципам и внешним проявлениям, но и по стилю жизни как таковому. Но если хиппи от скинхеда мы отличим без труда, то готы и эмо имеют немало схожих черт. Попробуем внести ясность и разграничить данные направления.

Определение

Готы — субкультура, появившаяся вследствие панк-движения в Великобритании в конце 1970-х годов.

Эмо молодежная субкультура, возникшая в 1980-х годах в США благодаря приверженцам одноименного стиля музыки.

Сравнение

Термин «эмо» произошел от прилагательного «эмоциональный». Главным правилом для представителей данной субкультуры является открытое выражение собственных эмоций. Зачастую это ранимые и даже депрессивные люди, которым свойственно чувственное мироощущение. Эмо нередко сравнивают с субкультурой готов, что вызывает откровенный протест как у тех, так и у других. Их основными сходствами считаются любовь к черной одежде, романтизация смерти и депрессивность. Однако и различий между ними тоже немало. Так, для готов характерна так называемая кладбищенская эстетика – они зачастую увешивают себя различными амулетами в виде крестов, черепов, пауков и т.д. Эмо же предпочитают дополнять свой образ разноцветными браслетами, крупными бусами, напульсниками, значками.

Субкультура готов представлена людьми в возрасте от 15 до 45 лет, а порой и старше. Эмо же – чисто молодежная субкультура, распространенная среди подростков. Внешний вид подростков-эмо отвечает их возрасту: одежда с детскими рисунками и массивные украшения в волосах, мягкие игрушки как постоянные спутники представителей данной субкультуры. Имиджу готов соответствует черный цвет в одежде, эмо же разбавляют его жизнерадостным розовым. Первые носят длинные распущенные волосы, вторые отдают предпочтение коротким стрижкам с косой рваной челкой, доходящей до кончика носа и закрывающей один глаз.


Эмо

Таким образом, эмо, в отличие от готов, нельзя назвать культурой с сугубо отрицательной энергетикой. Хотя ее представители и имеют немного депрессивное мировосприятие, но в глубине души признают, что мир весел и ярок. Кроме того, эмо не приветствуют обращение к темным силам и мистике. Они стремятся к спокойному и мирному существованию. Готы – более жесткая субкультура, интересующаяся всем, что имеет какое-либо отношение к смерти. Ее представители считаются ярыми приверженцами правды, любят рассуждать и пытаются глубоко осмыслить действительность. Они всегда стараются отстоять свое мнение и доказать, что их позиция имеет право на существование. Эмо же – ранимые личности, не способные противостоять негативу со стороны.

Выводы сайт

  1. Субкультура готов представлена людьми в возрасте от 15 до 45 лет, эмо же чисто молодежная субкультура, распространенная среди подростков.
  2. Для готов характерна так называемая кладбищенская эстетика – амулеты в виде крестов, черепов и т.д. Эмо дополняют свой образ разноцветными аксессуарами, напульсниками и значками.
  3. Готы пропагандируют исключительно черный цвет в одежде, эмо разбавляют его жизнерадостным розовым.
  4. Готы носят длинные распущенные волосы, эмо отдают предпочтение коротким стрижкам с косой рваной челкой, доходящей до кончика носа и закрывающей один глаз.
  5. Готы – более жесткая субкультура, интересующаяся всем, что имеет какое-либо отношение к смерти. Эмо же, несмотря на свою депрессивность, в глубине души признают, что мир достаточно весел и ярок.
  6. Готы считаются ярыми приверженцами правды, стремящимися всячески отстоять свою точку зрения. Эмо – ранимые личности, не способные противостоять негативу со стороны.

Феномен субкультуры в России стал популяризироваться после того, как в 90-е годы Советский Союз потерял свою значимость, а власть полностью перешла к капиталистам и людям в «малиновых пиджаках». В Казани в начале 2000-х были популярны разные виды молодежных культурных направлений. Но в одночасье поколения казанских эмо, готов, рокеров, куда-то подевались, а их стиль жизни и эпатажное самовыражение забылось.

Enter встретился и поговорил с бывшими представителями неформальной молодежи об излюбленных местах тусовок, о том, чем их увлекала субкультурная среда, и как неформальная культура повлияла на их дальнейшую жизнь.

Дмитрий Сагдеев

аспирант, 23 года

В прошлом хикки

«Это был мой осознанный выбор, он помог мне найти себя в социуме»

Изначально субкультуры, происходящие от музыки, в России, да и во всем мире, возникли как форма протеста. Но для многих людей, в том числе в Казани, это было больше самовыражение, способ выделиться из общей серой массы. Люди с одинаковыми взглядами стали объединяться в сообщества, образуя некие шаблоны стиля жизни. Периодически случается так, что под влиянием общественных процессов быть причастным к некоторым субкультурам становится модным. Как правило, именно подростки стараются следовать канону направления и отличаться от остальных за счет интересов, стиля одежды, тематической атрибутики. И казанцы в начале 2000-х не упустили возможность следовать тенденциям выделяться из толпы формальных людей. Массовость различных молодежных тематических направлений в Казани, да и в целом в России, началась в 2005-2006 году, я тогда учился в 7 классе.

Меня сложно причислить к какой-либо конкретной субкультуре - большую часть своей жизни я был где-то на грани между хикки и эмо. Хикки (хикикомори) - японский термин, обозначающий людей, отказывающихся от жизни внутри социума. Каждый пятый в моей школе был не таким как все, то есть неформалом. Популярные в то время готическое направление или эмо-культура мне были не по душе. В виду наличия некоторых проблем в общении с формальной частью молодежи (я экстерном закончил 4 класс и был на год младше моих одноклассников), я замкнулся в себе, и как-то так само сложилось, что я стал хикки. В то время как раз начал бурно развиваться интернет, и, не находя понимания среди моих ровесников, я стал по большому счету жить в интернете, общаться с подобными мне хикки на тематических ресурсах. Возможно, отчасти это помогло мне прекрасно закончить школу (может быть, потому что не шлялся по дворам с сигаретами в кармане), а в дальнейшем и вуз с красным дипломом.

Сейчас я третий год учусь в аспирантуре на химика и год назад создал свою музыкальную рок-группу «Не выходи из комнаты». В отличие от многих других повзрослевших последователей тех или иных субкультур, я не жалею о прошлом, ведь мне нравилась моя жизнь. И по прошествии лет, я понял, что направление хикки мне больше помогло, нежели тормозило мое развитие.Это был мой осознанный выбор, он помог мне найти себя в социуме. В то время социальные сети только набирали популярность и для меня, как для хикки, это было очень кстати. У нас не было отдельных тусовочных мест, что, в принципе, логично исходя из домоседства. Было лишь интернет-пространство, которое позволяло найти единомышленников. Я редко выходил из комнаты, вел социофобный образ жизни. Начал писать музыку, стихи, которые в дальнейшем стали текстами моих песен. Если говорить о хикки, то эта субкультура никуда не ушла, впрочем, как я считаю, она близко соприкасается с эмо-направлением, так скажем, ее интернет-подвид. Для меня, как и для всех хикки, были характерны печальный и утомленный вид, мысли о том, что я родился некрасивым, меня никто не любит, не понимает, я одинокий и никому не нужный.

Многие хикки предпочитают носить длинную челку и красить волосы в разные цвета. В определенный момент жизни мне приходилось самостоятельно ездить до школы, что отчасти повлияло на социализацию. Я стал изучать город, познакомился с представителями различных субкультур. Таким образом, в 10-11 классе я вылез из «хикки», и, хотя, после этого многие мои знакомые причисляли меня к рядовым эмо, я не следовал их шаблонному образу. У меня никогда не было желания покончить с собой и пить алкогольную газировку, например, «Блейзер». Правда, некоторые чувства все-таки роднят меня с эмо-культурой. Например, я не скрываю свое настроение и не строю каких-то далеких планов на будущее, а предпочитаю использовать возможности, которые выпадают мне в настоящий момент. Многие представители эмо-community считают, что стать настоящим эмарем можно лишь щеголяя с пирсингом и определенным шмотом. Но лично по мне - это больше элементы так называемых «позеров» от эмо-культуры - людей, не являющихся эмо по мировоззрению, но желающих быть ими под веянием модных тенденций. Сейчас я смотрю на себя, семиклассника, и понимаю, что в целом неосознанное следование субкультуре хикки помогло мне справиться с подростковым периодом, осознать себя, свои интересы и найти место в жизни.

Полина Маршукова

предприниматель, 37 лет

В прошлом рокер

«Неформализм помог мне раскрепоститься и отойти от обыденности»

Еще со школьной скамьи я понимала, что отличаюсь от своих сверстников. Советский союз наложил отпечаток на мой характер: я мечтала выделяться среди одноклассников, но постсоветская школа не позволяла мне этого сделать. Признаться, в школьные годы я старалась быть как все, но у меня это плохо получалось. «Ну чего я боюсь? Почему я боюсь отличаться от других?», - говорила я себе. Я решила скинуть с себя этот кокон и делать то, что хочется. После нескольких лет я сняла с себя маску обычного человека, приехала в Казань поступать в «кулек» уже с зелеными волосами, в драных джинсах и с полным пониманием того, что в моей голове совсем другая философия. Для меня самым большим открытием в жизни стала рок-музыка. Я поняла, что гитара - это моя страсть. Я выбрала среди субкультур именно рок-гранж направление, потому что у людей, подобных мне, были схожие интересы. Частые разочарования в жизни и узкие рамки Советского Союза не давали мне раскрепоститься, и я нашла себя в текстах песен Курта Кобейна и группы Nirvana. Для панка я была слишком спокойной, а для хиппи - безудержной бунтаркой. Нас, кстати, многое отличает от других субкультур. В первую очередь, мы не представляем опасности для общества: вся наша идеология основывалась на песнях Курта Кобейна, путешествиях автостопом и игре на гитарах на тематических рок-сейшенах. Когда я слышу Курта Кобейна, я до сих пор отрываюсь по полной, у меня внутри все переворачивается, заводится, бурлит.

У субкультур в Казани в начале 2000-х не было никаких границ. Мы спокойно знакомились, не комплексовали, понимали, что у нас схожи не только музыкальные вкусы, но и философия одна на всех. Мы, рокеры, как правило, собирались на «сковородке» возле КФУ и на «книжке» возле нулевого километра на Баумана. После пар в институте собирались вместе и обсуждали планы на вечер. В основном, все они сводились к одному - заработать денег на пиво и сигареты. Вооружившись гитарами, мы устраивали сейшены в переходах, на центральных улицах Казани, в электричках, даже в ДК Химиков. Кроме этого, к нам на сковородку часто захаживал «молодняк», жаждущий оторваться от домашний опеки родителей. Они заболевали неформализмом, а их родители, конечно, были против этого пристрастия. Однажды родители какого-то мальчишки даже пришли на сковородку, искали свое чадо, а мы прятали его в чехле гитары и не выдавали до последнего. Атмосфера была дружная и необыкновенно романтическая. Однако порой она нарушалась конфликтами с гопниками и скинхедами. Если скинхеды - совсем отбитые на голову люди, у которых крайне развит национализм и они трогали нас по настроению, то с гопниками стабильно случались драки. Я, конечно, как девочка, была представителем красного креста, но они со своими криминальными понятиями о праведной жизни так мне надоедали, что порой приходилось самой лезть в драку, чтобы защитить своих пацанов.

Я борюсь со стереотипами и шаблонами общества. Для нас биография Курта Кобейна была некой Библией: мы ее перечитывали, находили фразеологизмы, цитировали. Один раз в электричке из Казани в Зеленодольск я забыла отксерокопированные листы книги про Курта, плакаты, значки, тетради, исписанные текстами его песен. И что вы думаете - впала в депрессию на несколько недель. Для меня это было позором - забыть реликвии своей религии в вагоне поезда. До сих пор храню все, что у меня осталось с тех лет. Я осталась неформалом в душе, во мне часто бывают порывы делать все не правилам, потому что нельзя перестать быть неформалом. Неформализм помог мне раскрепоститься и отойти от обыденности. Да, я взрослее и, безусловно, мудрее, у меня прекрасный заботливый муж и прелестная дочь, и сейчас я бы не совершила того, чем занималась в отрочестве. Однако миропонимание осталось прежним - я так же мыслю иначе и так же слушаю группу Nirvana и не могу ничего с собой поделать.

Дмитрий Кудрявцев

автомеханик, 29 лет

В прошлом панк

«Панком был, панком и останусь»

Если брать настоящих панков, которые живут в Москве или в Петербурге, - в Казани таких не было. Если даже и были, то уже в конце ХХ века они начали вымирать. В нулевых появились, так называемые в наших кругах, говнари, полностью отбивающие главную идею всего панк-направления - протест. Эти люди позорили нашу культуру своим аморальным поведением, внешнем видом и образом жизни. Да, в обществе сложился стереотип, что панки - безмозглые дикари, которые спят в мусорных баках, нигде не работают, вечно молодые и вечно пьяные. Порождение панка в 60-е годы в Англии и Америке было формой общественного протеста. На фоне безработицы, повышения цен и политической неразберихи, появились люди, которые были против системы - они и стали первыми панками. У них появились свои стили музыки, внешнего вида и одежды. Та же самая мода на косухи пошла именно с того, что в Европе простой работяга, приходящий домой, заглядывал к себе в гардероб и не находил там ничего кроме старой джинсы и своей кожаной рабочей куртки с дырявым рукавом. Прикалывал булавками рукав и какие-либо нашивки и отправлялся пить пиво в паб. Одним своим внешнем видом показывал, что он против капиталистических идей, по его мнению, разрушающих общество.

Панк всегда был бунтарем, но понимающим общественные ценности и морали. Настоящий панк никогда не выкинет окурок на землю, он обязательно найдет урну, если до нее идти метров сто. Он не нагрубит малознакомому человеку или не отнимет у ребенка игрушку ради забавы, нет. Это выдуманный общественным мнением шаблон. Кроме этого, настоящий панк избирательно подходит к музыке. Например, я различаю абсолютно разные стили в панк-роке, ведь разновидностей его множество. С уверенностью скажу, что у нас в Казани были настоящие панк-группы, например, «Бакпосев», которые могли собрать до 2000 года свою небольшую, но зато настоящую аудиторию, состоящую из одних панков. Но со временем и они стали реже давать концерты, а ребята, выросшие на панк-культуре, повзрослели. Ровно как и я, но из своей субкультуры не вырос - панком был, панком и останусь. Буду бороться против системы, которая сейчас окружила наше капиталистическое общество. Я против того, что деньги управляют этим миром. Айфоны, накаченные химическими веществами девушки, сушеные парни, люксовые тачки, бургерные и инстаграмы начали разрушать наше общество, а о том, что делают современные политики, - я вообще промолчу.

Панки - достаточно индустриальное движение, которое состоит из бедных слоев общества. Да, они не могут позволить себе излишеств, развлечений и крутых вечеринок, и сложилось у них то, что сложилось. Концерты в подвальных помещениях, посиделки в трущобах, те же самые слэмы - для нас это было развлечением, а не чем-то агрессивным и противозаконным. Места, где можно было нас встретить - это закрытый еще в 2007 году «АРТ-салон», недалеко от колхозного рынка, и в сквере напротив старого автовокзала, где торговали пленочными кассетами и первыми mp3-сборниками. Сейчас бывших панков можно встретить, наверное, только на «Фабрике Алафузова» в Кировском районе, где иногда проходят тематические сейшены панк-рока. Мы с моим другом застали настоящую панк-культуру, выросли на ее философии, основали свою группу The Rave и играем настоящий панк-рок, несмотря на то, что мне уже скоро за тридцать.

Субкультура помогла мне осмыслить свою политическую позицию, отношение к обществу и жизни, дала силы находить свою точку зрения даже в тех вопросах, где протест кажется неуместным.

Юлия Тагирова

маркетолог, 26 лет

В прошлом гот

«Все, что происходило в юности, стало бесценным опытом»

Сейчас для меня субкультура - не больше, чем просто термин из социологии. В 11 лет я увлеклась музыкой, которую не слушали мои однокашники. Не знаю, какой дьявол в меня вселился, но группы Nightwish, Lacrimosa, Evanescence поселились в моем компьютере в 2007 году и, что немаловажно, занимают место на жестком диске до сих пор. Музыкальное направление, которое ты выбираешь в осознанном возрасте, диктует правила и ритм жизни на ближайшие несколько лет. Если ты слушаешь рок и его разновидности, то ты достаточно меланхоличный подросток, который часто любит погрустить и помечтать. Если тебе нравится рэп и ты «наваливаешь бас», то ты все время проводишь во дворе и цепляешь пухленьких девчонок. Или если в 14 лет ты уже подпеваешь ребятам «расплескалась синева», то, скорее всего, ты свернул на криминальную тропинку своей жизни. Зарубежную или отечественную попсу выбирают ребята, которые говорят про себя гордо: «Мы нормальные!». Так у меня и случилось, что я ненормальная. Послушав один бэнд, другой, понимаешь, что с тобой что-то не так. Мне приглянулся gotic-rock. Одноклассники не понимали мои вкусы, родители и подавно, но на праведный путь меня уже было не вернуть (смеется, - прим. Enter). Я бесконечно читала Гарри Поттера, Эну Райс - все это подпитывало мой готической образ. Ну, а потом наступил четырнадцатилетний возраст и в бой пошла тяжелая артиллерия - я надела на себя майку с черепом, украшенную стразами, подвела глаза темными тенями и покрасила ногти в черный цвет.

Искать себе подобных было не так уж сложно: я знала, что вся неформальная молодежь кутит в центре Казани. На «шляпе» - так мы называли памятник Шаляпину - я познакомилась с готами, панками, рокерами, ролевиками. Мы проводили время вместе, играли на гитарах, пели песни и выпивали - счастью не было предела. Существует множество стереотипов по поводу того, что мы, готы, депрессивные и унылые дядьки и тетки, злые, как церберы, почитаем сатану, а распитие крови по православным праздникам - обычная наша традиция. Нет, это не так. Мы были достаточно адекватными ребятами, ничего противозаконного не делали. Да и вообще, следует различать сатанистов и готов. Воу-воу, ребята, не приписывайте меня к тем, кто делает жертвоприношения по четвергам, режет свой язык поперек и кипятком писается, когда узнает из новостей, что очередной каннибал заживо съел свою двоюродную сестру. Мы совсем с ними не схожи.

В Казани, в отличие от мегаполисов, на готов реагировали очень резко. Некоторые останавливались, показывали пальцем, осматривали с ног до головы и кричали нам вслед: «Безбожники». Обидно не было нисколько - наоборот, приятно. Ведь что нужно для счастья пятнадцатилетнему подростку? Выделиться из серой массы и чтобы тебя наконец кто-то заметил. Отметки в школе для меня не были важны. На учёбу я откровенно забивала, никогда не позволяла школе мешать моему саморазвитию. Я сильно раскрепостилась, начала писать стихи и стала грезить о своей рок-группе, что сейчас стало превращаться в реальность.

В обществе есть стереотип, что готы любят проводить время на кладбище и интересуются магией. Спроси любого: «Чем ассоциируется у тебя готы?» - он ответит: «С надгробной плитой». Насчет магии не могу с уверенностью сказать, что это так. Меня и моих друзей она не интересовала - ни черная, ни белая, ни розовая. А вот кладбище, да, - это была моя стихия, где царит атмосфера спокойствия и умиротворения. Я обожала казанские кладбища за то, что там можно было поймать вдохновение. Мы не занимались мародерством, не дурачились, просто гуляли и смотрели на тех, кого уже нет.

Готика для меня - состояние души, а меланхолия - это наше проявление ранимости. Мы были темными романтиками, истинными ценителями прекрасной, как нам казалось, музыки и литературы. Сегодня я уже не верю в субкультуры: я попала на финишную прямую в далеком 2007 году, а после субкультуры уже стали вымирать. Направление помогло мне стать более серьезной, решительно и рассудительно подходить к жизненным вопросам. Готика воспитала меня тонкой и ранимой, но в то же время взрывной и импульсивный. Я благодарна своим отроческим годам за то, что я стала такой, какой вижу себя сейчас в зеркале. Все, что происходило в юности, стало бесценным опытом.

Яна Нарыжная

студентка, 20 лет

В прошлом эмо

Для меня субкультура - это группа людей, объединенных несколькими вещами: предпочтениями в музыке (геймеров и анимешников субкультурой не считаю, они нечто большее, поэтому указываю только музыку), своим отношением к жизни и, что, наверное, наиболее заметно, внешним видом. Вообще, субкультура так или иначе противопоставляет себя моде большинства. Что там сейчас в моде? Диско, сладкий рок-н-ролл и прилизанные аккуратные мальчики? Получайте панк-рок, драйв и угар. А парни-металлисты покажут вам, что баллады о любви могут быть одновременно нежными и суровыми.

В начале 2000-х в противовес несложным попсовым песням в России резко набирает популярность готик-рок, а за ним и эмо-направление с музыкой и текстами на глубокие и отчасти мрачные темы смысла жизни (и его отсутствия, разумеется). Думаю, в этом и есть воздействие субкультур на общество - давать человеку возможность обособиться от чего-то общепринятого, если оно ему чуждо. Субкультуры делают культуру многограннее.

«Причислять себя к субкультуре, основываясь на стиле в одежде - признак позера»

Мне было около 15-ти лет, когда я нашла во «Вконтакте» паблик «верни мне мой 2007-ой». Тогда он был небольшой - десять или двадцать тысяч участников, а фраза из его названия еще не стала мемом. На тот момент из музыки я предпочитала нечто агрессивное, эмоциональное и в стилях особо не разбиралась (сейчас не многое изменилось, в принципе), но причисляла себя к любителям панка. Но если брать каноничных панков, то они достаточно бодрые ребята, а я была из тех, кто больше любит печалиться, уходить в себя, рисовать грустные картиночки на полях тетради и так далее. Так вышло, что именно эмо-культура оказалась мне наиболее близкой: музыка восхищала, очень точно совпадала с мыслями «мир-несправедлив-но-что-поделать», ну а всяким бодмодом (экстремальная форма самовыражения, заключающаяся в видоизменении собственного организма при помощи подручных средств, - прим. Enter) интересовалась не первый год. Мне стали любопытны музыкальные композиции таких групп как Amatory, Jimmy eat world, Silverstein.

Если не брать изменения во внешнем виде (хочешь быть «нямистой эмочкой» - следи за собой, верно?), мои нынешние увлечения сформировались не без влияния эмо-культуры: занимаюсь экстрим-вокалом, рисую людей неформальной внешности, они, кстати, меня до сих пор вдохновляют. Ну и из стереотипного: шуточки про суицид - мои любимые.

Бывший молодой человек совершенно меня не понимал: постоянные издевки с его стороны по поводу внешнего вида, а мои планы на жизнь его сильно расстраивали и в какой-то мере раздражали. Доходило до ссор и обид, банально, из-за клипа Amatory, потому что он был ему непонятен, а значит и нравиться никому не должен. Ну, знаете, есть такие люди, которые не могут или не хотят принимать точку зрения другого человека, и это никак не изменить. В какой-то момент я решила, что это ни к чему не приведет и закончила отношения. В итоге: счастлива, занимаюсь любимым делом, учусь на желанную специальность, а то, что вижу в зеркале, устраивает, как никогда.

Все наши тусовки в основном проходили в трех местах: в подъездах (классика неформалов из 2000-х), на улице и дома у товарищей. Каких-то особенных локаций не было, люди собирались, как правило, чтобы провести время в обществе друг друга, а место - это уже не так важно. Сейчас те, кто еще причисляет себя к эмо, так же могут собраться («устроить сходку» - так это называется) для совместной прогулки.

В теории, в любой субкультуре есть «настоящие», «тру» представители, и «позеры», они же «говнари», «херки» - везде их зовут по-разному). По факту позеры - это те, кто в субкультуре потому, что это эпатажно. То есть, если человек носит челочку с начесиком, режет ручки строго поперек и пьет вишневый блейзер, потому что так делают эмо - то он дурачок и позер, и, скорее всего, это закончится с приходом новой моды для любителей «не таких как все». Вообще, я считаю, что именно из-за таких людей и возникают субкультурные стереотипы о том, что все эмо режут вены, плачут и ходят с мягкими игрушками, готы спят на кладбищах и пьют кровь младенцев, а панки никогда не бывают трезвыми и вообще жуткие грязнули. Берется какая-то небольшая деталь, например, чувствительность и ранимость представителей эмо-культуры, разумеется, не всех, гипертрофируется и переворачивается в негативную сторону, ну, а получается то, что получается. Причислять себя к субкультуре, основываясь на стиле в одежде - признак позера.

Где-то в 2012-году большая часть субкультур как будто исчезла, стерлась и перемешалась между собой. Сейчас, чтобы стать «не таким как все» достаточно растянуть тоннели, набить на руке татуировку с оленем и слушать «Пошлую Молли» - сама ничего не имею против всех трех пунктов и немного утрирую. При этом такой модной молодежи стало больше, возможно, именно из-за исчезновения массового деления на субкультуры. Да, остались еще представители с «тех самых времен», и иногда даже появляются новые, но все это уже не так заметно. Скорее всего, дело в том, что общество в любом его проявлении не стоит на месте, что-то появляется, что-то исчезает, что-то приобретает другой облик. И субкультуры не исключение - видимо, в том виде, какими они когда-то были, они уже не так нужны. Есть ли у эмо-культуры шанс на возрождение? Скорее всего, ответ отрицательный. Но слушать или создавать эмо-музыку, соответствующе одеваться и вести себя, называясь эмо - никто не запрещает. Правда, вы будете выглядеть как динозавр с кнопочным телефоном, но разве это так важно?

«Эмо» - Скажем нет сигаретам, алкоголю, наркотикам и беспорядочным половым связям! На базе поклонников эмо и родственных жанров возникла одноимённая субкультура. Эмо или недоэмок? Тексты песен носят личностный характер - о переживаниях авторов, реже - политический характер. Культура ЭМО. Словарь эмо: Эмо (англ.

«Готы субкультура» - Декаданс (от франц. Символ звезды. Дети тьмы. Чтобы стать «настоящим» готом, не обязательно бродить по кладбищам в полнолуние. Готы по сути целая система, очень своеобразное социальное образование. Готика-состояние души. Методы исследования: опрос и личные беседы с представителями данной культуры. Где существует яркое деление на "своих" и "чужих".

«Готы» - Родственные субкультуры и стили. Готы. B имидже готов обоих полов прическа играет весьма важную роль. Фотографии готов. Имидж готов. Существует целый ряд журналов о готической музыке и субкультуре. Кибер-готы Риветхеды Панки Стимпанк. Стиль «корпоративный гот». Также часто используются и другие египетские символы - такие как «Глаз Ра».

«Субкультура эмо» - Атрибутика и стиль одежды. Emo-girl (девочка). Эмо-boy (мальчик). Вывод. Возрастная категория14-20лет. Эмо (сокращение от «Эмоциональный») - термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки. «Тру» (от true – правда, настоящее). «Э м о – к и д ы». И с т о р и я ЭМО. Emo. «Позёры» (poseur – позёр, подражатель).

«Панки» - Часто носят сумки-торбы. Многие панки делают татуировки. Также носят рваные протёртые джинсы. В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез». Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы. Эмо - люди живут эмоциями. Металлисты. Носят тяжёлые ботинки, а также кеды. Хиппи. Возможно клёпки и шипы на одежде.

«Хиппи» - Лоб и затылок охватывает тонкая повязка (хайратник). C хиппи? Я хотел бы узнать о хиппи. Микроавтобус хиппи, раскрашенный в традиционном стиле «Flower-Power» - сила цветов. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса). Кто такие дети цветов? Хиппи - организация не такая многочисленная, но имеет многолетние традиции.

Не забудь рассказать друзьям


Это беглый и не слишком серьезный иллюстрированный обзор типажей, составляющих готическую субкультуру. Да, именно так: в рамках этого движения можно выделить множество подтипов. Готика не является, и никогда не была целостной субкультурой ни с точки зрения моды, ни с точки зрения музыки. Есть готы, любящие исторические костюмы и медленную, атмосферную музыку, а на другой стороне медали находятся те, кто носит причудливые, фантастические наряды и танцует под быструю электронную музыку ночи напролет. И между ними - огромное разнообразие стилей. Естественно, каждый гот уникален, у каждого свой собственный стиль одежды, музыкальный вкус и чувство прекрасного. Потому эти иллюстрации и называются именно «[стерео]типы»: они описывают стандартизированные образы, которые можно выделить из всего разнообразия готического общества.

Вечный вопрос: что же такое готика? Несмотря на то, что существует множество разновидностей готов, их можно объединить по следующим принципам:
1. Преобладание черного цвета.
Это, пожалуй, единственное, что роднит всех готов. Несмотря на исключения, подавляющее большинство носит черную одежду, красит волосы в черный, подводит черным глаза и вообще предпочитает вещи черного цвета. Даже те из них, кто носит очень яркие цвета, вроде кибер-готов, сочетают их с черным.
2. Увлечение «тьмой».
Другими словами, особенность эстетики готов заключается в том, что мрачные вещи они считают красивыми или интересными. Это может проявляться в любви к готической литературе, ужасам, старым пугающим домам, церквям и кладбищам, книгам и искусству, рисующим будущее в темном свете, и, конечно, интересе к смерти.
3. Любовь к готической музыке.
Это очень скользкая тема: какая музыка может называться готической? Насчет пост-панк групп 80-х вроде Bauhaus, Sisters of Mercy, Siouxsie and the Banshees сомнений обычно не возникает, но если копнуть глубже, то становится понятно, что ничего не понятно. Принято считать готичными определенные музыкальные жанры вроде дарквейва, этереала, готик-рока, индастриала и EBM, но некоторые пуристы отказываются их признавать. А ведь со временем появляется все больше групп (особенно металлических), чья «готичность» ставится под сомнение.
Все усложняет и то, что различные готические жанры даже звучат по-разному: Death Rock и EBM - это же небо и земля. Тем не менее, у них есть общее: мрачность. Почти вся готическая музыка может быть описана как «мрачная», музыки ли это касается или лирики.
4. «Альтернативный» стиль жизни
Под «альтернативностью» имеются в виду вещи, которые люди обычно не делают. Готы, в общем, ходят пообщаться в другие бары или клубы, увлекаются другими вещами, носят другую одежду, и даже профессии у них зачастую необычные.
Это, конечно, касается всех субкультур, в частности, связанных с музыкой, например, панков или хиппи. Но готика склонна смешиваться с другими субкультурами до такой степени, что часто становится невозможно провести четкую границу, вот почему существует такое разнообразие готов.
Эти четыре пункта описывают в общих чертах сферического гота в вакууме: если человек носит странную одежду черного цвета, любит все мрачное, включая музыку, и ведет необычный образ жизни, его рано или поздно сочтут готом.
Традиционные готы.
Собственно готы. Вне зависимости от того, застали они восьмидесятые или нет, предпочитают готику в самом раннем ее понимании: когда она только начала ответвляться от панка.
Традиционные готы молятся на первые готические группы: Bauhaus, Siouxie and the Banshees, The Sisters of Mercy - все, что играло в известном клубе Batcave; как младших божеств чтят и другие влиятельные группы, например, Velvet Underground .
Их стиль, естественно, основывается все на том же периоде влияния панка: сетка, кожаные куртки, пирсинг - в комплекте с щедрым макияжем, начесами и элементами бондажа. И, конечно, много черного. Если традиционный гот не занят прослушиванием своей обширной музыкальной коллекции, он, скорее всего, наслаждается коктейлем "Укус черной змеи" и гвоздичной сигаретой в местном готическом пабе или клубе.
К сожалению, традиционные готы склонны считать, что готика мертва, и не находят особого утешения в современной сцене. А чего большинство из них терпеть не может, так это новые жанры вроде EBM.

Романтические готы.
В то время как традиционные готы тащатся от стиля 80-х, романтические готы предпочитают темный, чувственный и таинственный мир готики, созданный викторианской литературой и фильмами с подобной атмосферой. Иными словами, их образ скорее можно назвать "готическим", нежели "готичным". Для них характерны бархатные и кружевные одежды (часто в духе Средневековья или викторианской эпохи) и особенная любовь к поэзии и литературе.
Таким образом, не слишком удивляет эмоциональность, креативность и мечтательность романтических готов. Образчики изысканной красоты для этих созданий - мертвые розы, заброшенные кладбища и старые черепа. Музыка, которую они предпочитают, создает скорее задумчивую, чем пугающую атмосферу, и включает элементы этереала, даунтемпо (Love Spirals Downwards ) и фолка (All About Eve, Faith and the Muse ). Пользуются успехом The Sisters of Mercy и The Cure , и, конечно, атмосферная классическая музыка, особенно Бах и Вагнер.

Кибер-готы.
Кибер-готы представлят собой полную противоположность готов: они любят яркие неоновые цвета, футуризм, технологии, и слушают танцевальную музыку, весьма далекую от готик-рока.
Почему же их вообще называют готами? Возможно, потому что их музыка развилась из индастриала, экспериментальной электронной кузины готики. Возможно, тексты песен их любимого стиля (Electronic Body Music, или EBM, например, VNV Nation ), слишком глубоки и депрессивны для других любителей танцевальной музыки. Возможно, потому что у них странные прически.
Обнаружить кибер-гота несложно: с этими своими безумными хвостиками, сварочными очками, причудливыми нарядами, нью-роками на гигантской платформе и различными светящимися украшениями они наиболее заметны в любом клубе.
Несмотря на то, что они самые яркие представители субкультуры, другие готы их не любят. Хотя нельзя отрицать, что кибер-сцена сейчас в расцвете и становится все более популярной.

Фетиш-готы
Эксцентричные сексуальные наклонности были частью готической культуры с самого начала, когда группы вроде Bauhaus стали включать в сценический образ цепи, кожу, сетки и элементы бондажа. Этот стиль (и образ жизни) остается популярным до сих пор, а у современных фетиш-готов выбор сексуальных нарядов гораздо больший. Также среди них популярны татуировки, пирсинг и различные виды бодмода. В прикроватной тумбочке почти любого фетиш-гота можно найти наручники, маску или кляп и какое-нибудь приспособление для порки.
Практически у любой готической группы есть хоть одна песня о сексуальных извращениях, так что у фетиш-готов нет особых музыкальных предпочтений, хотя самая подходящая атмосфера, пожалуй, у нью-вейва и индастриала 80-х (Depeche Mode и Throbbing Gristle соответственно).
Считается, что стереотипный фетиш-гот попробовал все хотя бы раз: в любом месте, в любой позе, с любым полом. По крайней мере, они хотели бы, чтобы вы так думали.

Хиппи-готы
В мире готических стереотипов можно выделить две группы: те, кто считает хиппи до отвращения оптимистичными, и хиппи. Относительно распространенный вид, типичные хиппи-готы любят природу, исповедуют язычество и/или викканство и/или различные учения нью-эйдж, скупают свечи, кристаллы, ароматические палочки, карты Таро и остальной ассортимент местных мистических магазинчиков. Главное отличие хиппи-готов от собственно хиппи заключается в преобладании во внешности первых черного цвета и оккультных символов.
Как и хиппи, они часто являются вегетарианцами или веганами, преданными защитниками природы или прав животных. А когда не заняты сражением за мир во всем мире, они обычно развлекаются, поглощая огромные количества еды и выпивки и бегая ночью по полям под видом "древнего кельтского ритуала".
Что касается музыки, помимо обычного фолка и нью-эйджа, хиппи-готы предпочитают медитировать под дарк-фолк (Faith and the Muse ), этереал (Cocteau Twins ), языческий рок (Inkubus Sukkubus ) и наиболее психоделичные группы 80-х (Tones on Tail ).

J-готы
Возможно, J-готов вообще не следует называть готами. Хотя на наряды модников из Харадзюку существенно повлияло западное готическое движение, J-готы приходят в эту субкультуру другими путями: через косплей (переодевание в любимого персонажа) аниме или через специфически японское альтернативное направление: Visual Kei, начало которому, как считается, положила японская рок-группа X-Japan .
Звучание групп, играющих в стиле Visual Kei, может сильно различаться: от тяжелого (Dir-en-Grey ), до напоминающего приторный евро-поп (L"Arc-en-Ciel, Malice Mizer ). Что на самом деле имеет значение, так это внешний вид участников, которые смешивают готику, панк и глэм в неповторимое андрогинное сочетание. Очень часто группы состоят из одних парней, которые стремятся выглядеть как можно более женственно (вплоть до собственно переодевания в женскую одежду).
Со временем порочный круг замкнулся, и теперь уже на Западе многие перенимают японские элементы стиля. Самый популярный и характерный из них, бесспорно, стиль "готической лолиты" (смесь готики, викторианской моды, Алисы в стране чудес и французской горничной), который уже успешно влился в западную культуру.

Риветхеды
Риветхеды, они же индастриал-готы, часто не признают себя готами, хотя покупают диски и одежду в тех же магазинах и с удовольствием ходят в те же готические клубы. Сам стиль родился, когда группа Throbbing Gristle создала собственный лейбл, Industrial Records, для нового и необычного жанра экспериментальной электронной музыки. Некоторые риветхеды до сих пор считают единственными годными представителями индастриала группы вроде SPK и Leather Nun , появившиеся тогда, в ранних 80-х.
Тем не менее, современный индастриал напоминает более мрачную версию кибер-готики. Риветхеды вполне могут слушать дарквэйв-группы, звучащие, как утяжеленный EBM (Wumpscut, Skinny Puppy ), и даже коммерческий индастриал-метал (Nine Inch Nails, Ministry, KMFDM ).
Стиль одежды также напоминает кибер-готов, но он более монохромный и менее утонченный, часто милитаризованный. Неоспоримый факт: на образ многих риветхедов повлияли научно-фантастические фильмы вроде «Матрицы» - отдельные экземпляры не снимут свои черные плащи даже в самом жарком клубе.

Каждое молодежное течение, будь то панки или эмо, оказало значительное влияние на мир моды, в том числе и высокой. Многие предметы одежды, аксессуаров и прочей внешней атрибутики были созданы именно в рамках того или иного течения контркультуры.

Появляясь именно как явление контркультуры, в дальнейшем практически каждое молодежное движение неминуемо переходит в мейнстрим со всеми вытекающими последствиями: коммерциализацией музыки, переходом ценностей и идеалов субкультуры в массы и т. д. Одним из главных признаков перехода контркультуры в мейнстрим является массовое производство и потребление предметов одежды и атрибутики определенного субкультурного течения.

Хиппи

Основным их правилом был лозунг: «Нет никаких правил». Чем ярче одежда, тем лучше. Не зря же хиппи назывались «детьми цветов». Они использовали национальные мотивы разных стран: многое было позаимствовано из традиционных стилей Индии, Непала, Бали, Марокко, стран Центральной Америки. Носили хиппи старые джинсы с дырами или просто нашивали на них яркие заплаты. Если джинсы были слишком узкими, то их распарывали по шву и вставляли треугольные вставки. В результате этой нехитрой манипуляции получались отличные джинсы-клеш, которые считались изобретением именно хиппи. Клеш был самый различный: и полосатый, и джинсовый, и даже кожаный. Большая часть мужчин-хиппи носила длинные волосы, бороду.

Некоторые хиппи ходили босиком или в летних кожаных сандалиях на ремешках. Носили также сапоги на молнии, платформу или яркие туфли из лакированной кожи.

Из украшений в ходу были различные фенечки, талисманы и амулеты, браслеты на щиколотке. Все это украшалось символами мира, ин-янь и прочими символами восточной эзотерики. Предпочтение отдавалось одежде из секонд-хенда. Никогда хиппи не носили одежду с логотипом какой-нибудь компании. Это уже позднее дизайнеры стали создавать одежду в стиле хиппи. Эстетику хиппи использовали в своих коллекциях такие известные дизайнеры как Roberto Cavalli, D&G, Stella MacCartney, Dries Van Noten, Marni, Michael Kors, Etro, Emilio Pucci, Balmain.

Панки

Изначально стиль одежды панков появился как «антимода», то есть как протест против существующих на тот момент норм в обществе. Основной принцип - совмещение несовместимого и агрессивная сексуальность. Одежда панков была максимально эпатажной и балансировала на грани китча. Кожаные куртки с металлическими шипами, тяжелая армейская обувь, подтяжки, огромное количество булавок, колготки в сеточку, вызывающие мини-юбки, яркий грим - все это необходимые элементы панковского стиля.

Джинсы рвались или резались, а также подворачивались или обрезались до щиколоток. Альтернативой клешу стали зауженные брюки. Часто на джинсах делались заплатки из клетчатой ткани. Активно использовались также бриджи, клетчатые штаны.

Внешней атрибутикой служили значки, крупные цепи, булавки, напульсники с шипами. То есть все, что может шокировать общество. Символикой панков являются знаки анархии, кресты, черепа, британский флаг, анархистские лозунги и призывы, пирсинг и татуировки, значки или нашивки с названиями групп или политическими лозунгами. Основная прическа - разноцветный ирокез.

Обувь: ботинки на высокой подошве, кеды, которые часто красились из баллончика или дополнялось цветными шнурками. В отличие от других субкультур, панки имели своего «дизайнера» с самого начала движения. Ею стала небезызвестная «бабушка панка» Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood).

Готы

Имидж готов трансформировался из панковского образа. В частности, было заимствовано ношение ирокезов или выбривание висков. Но ирокезы у готов стали черными и зачесывались на одну сторону. В одежде в целом стал доминировать черный цвет. Кроме того, в черный цвет стали красить ногти, глаза, губы. Помимо черного, в ходу у готов также фиолетовый цвет. В целом, готическая субкультура характеризуется большим разнообразием более мелких культур, каждая из которых имеет и свое внешнее выражение.

Панк-готы : внешне напоминают обычных панков в черной одежде. Используется вся панковская атрибутика, но в более утонченном и мрачном виде.

Антикварные готы: в одежде доминирует стиль определенной исторической эпохи. Женщины носят корсеты, кружевные платья, плащи, кофты воланами, длинные кружевные юбки. Мужчины одеваются в камзолы, белые кружевные рубашки, панталоны, плащи, штаны. В качестве обуви используются остроносые ботинки или сапоги. Украшения в основном из серебра.

Кибер-готы: смесь кибер-панка и готической культуры. Очки «кислотных» цветов, контактные линзы, которые придают глазу максимально неестественный цвет. Странная хаотическая прическа. Стрижка может быть короткой, часто выбриты виски, иногда на голове выбриваются сложные узоры. Цвет волос черный или какой-нибудь неестественный, например, фиолетовый, зеленый, красный.

Андрогинные готы: мужчины могут носить юбки (иногда это встречается среди готов других направлений). Основные предметы одежды: юбки (длинные и короткие), кофты-сетки. Военная обувь, ботинки с застежками. Прическа разная, но чаще всего это длинные прямые волосы. Грим: обведенные глаза, губы. Все направлено на то, чтобы скрыть половую принадлежность.

Среди известных дизайнеров, использующих тематику готики в своих работах, можно вспомнить Джона Гальяно (John Galliano ) , а также Андре Тана (Andre Tan) . Гальяно считает, что только готика способна соединить «средневековую эстетику и эротизм современности».

Металлисты

Отличаются вызывающе агрессивным внешним видом. Черная одежда с большим количеством металла. Отличительные черты в одежде - кожаная куртка чёрного цвета, такие же брюки, а также вся прочая атрибутика из кожи и металла. Иногда носят узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки («казаки»), кожаные куртки с косой молнией («косухи»), серьги в левом ухе. Длинные волосы у мужчин. Черные футболки или балахоны с логотипом любимой группы.

Тяжелая обувь: «камелоты», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки. Нашивки на одежде, рюкзаках с изображениями любимых групп. Джинсы (синие или черные) или кожаные штаны. Кожаные браслеты с заклепками или шипами, цепи на джинсах, проклепанные ремни. Кожаные перчатки с обрезанными пальцами (часто с заклепками или шипами).

С 80-х годов на одежду металлистов оказало влияние популярность глэм-металла. Появились белые вещи, «тигровая» расцветка.

John Galliano , Calvin Klein , Giorgio Armani - лишь наиболее известные кутюрье, на коллекциях которых сказывается тематика тяжелого рока.

Эмо

Стиль эмо заключается в ношении одежды двух цветов, чаще всего черного с розовым. Но иногда розовый заменяют на любой другой яркий цвет. В гардеробе преобладают яркие цвета. Бывают сочетания в широкую полоску. Часто на одежде изображены названия эмо-групп, смешные рисунки или расколотые сердца.

Наиболее типичная одежда: узкая, обтягивающая футболка; узкие джинсы чёрного или пепельного-синего цвета, возможно, с дырками или заплатками.; чёрный или розовый ремень с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой; кеды с яркими или чёрными шнурками, зашнурованными особым способом, клетчатая косынка-арафатка на шее. Иногда встречается одежда унисекс.

Характерная для эмо обувь - кеды типа конверс или скейтерские кеды, флипы (тряпичные тапочки в ромбик), слипы (обувь, похожая на тапочки, но с подошвой, как у кед), вэнсы с узором в шашечку.

Традиционной причёской считается косая, рваная челка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам.

Атрибутика: почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками и значками; значки, прицепленные к одежде; очки в широкой яркой или чёрной оправе; яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках, особенно популярны снэпы или панк-атрибутика (напульсники с шипами).

Макияж распространен как у девушек, так и парней. Основной элемент макияжа: подводка глаз черным карандашом, но не чрезмерно. На лице часто может быть пирсинг.

Zara , TopShop, H& M , Converse , Vans и даже Prada - самые известные дизайнеры, создающие обувь и одежду в стиле эмо.