Репин илья ефимович произведения. Илья ефимович репин - биография и картины. Учеба и признание

Илья Ефимович Репин (1844-1930) - русский художник, живописец, мастер портретов, исторических и бытовых сцен. Мемуарист, автор ряда очерков, составивших книгу воспоминаний «Далёкое близкое» . Преподаватель, был профессором - руководителем мастерской (1894-1907) и ректором (1898-1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой; среди его учеников - Б. М. Кустодиев, И. Э. Грабарь, И. С. Куликов, Ф. А. Малявин, А. П. Остроумова-Лебедева, давал также частные уроки В. А. Серову.

В 1863 году поступил в Академию Художеств в Петербурге. В Рисовальной школе на Бирже Репин познакомился с И. Н. Крамским, который стал его наставником. Обучался, также у Р. К. Жуковского. Учился успешно, в 1869 г. был награждён малой золотой медалью за картину «Иов и его друзья».

Академия Художеств в Петербурге

«Иов и его друзья» 1869


Во время своего путешествия по Волге в 1870 году написал ряд этюдов и эскизов; по некоторым из них написал для великого князя Владимира Александровича картину «Бурлаки на Волге», оконченную в 1873 году. Эта картина, изображающая тяжкий труд бурлаков, тянущих баржу, произвела сильное впечатление на публику и критиков.

«Бурлаки на Волге»1873


В 1872 году за программную работу «Воскрешение дочери Иаира» получил Большую золотую медаль и право на 6-летнее обучение в Италии и Франции, где завершил художественное образование.

«Воскрешение дочери Иаира»


С 1873 года Репин путешествует за границей в качестве пенсионера Академии, где корифеи старинной живописи произвели на него отрицательное впечатление. В Париже он пишет «Парижское кафе» и сказочного «Садко»

«Парижское кафе»

Садко - русский былинный герой. сохраняющий мифологические черты. По гипотезе сторонников исторической школы, образ САДКО, восходит к летописному новгородскому купцу Сотко Сытиничу.

Возвращается в Россию летом 1876 года. Осенью того же года художник возвращается в свой родной Чугуев, а через год перебирается оттуда в Москву. В 1878 году, гостя в Абрамцеве, Репин услышал рассказ украинского историка о том, как турецкий султан писал к запорожским казакам и требовал от них покорности. Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издевок над султаном. Репин пришел в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз. После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет. Она была закончена только в 1891 году.

“Запорожцы пишут письмо турецкому султану


В 1882 году переезжает в Петербург, где становится деятельным членом Товарищества передвижных художественных выставок, к которому он примкнул с 1874 г., став одним из вождей реалистической школы живописи. На выставках товарищества появляются его картины: «Правительница Софья Алексеевна в монастыре» (1879), «Крестный ход в Курской губернии» (1883), «Не ждали» (1884), «Иоанн Грозный и его сын Иван» (1885).

«Правительница Софья Алексеевна в монастыре» (1879)

«Крестный ход в Курской губернии» (1883)


«Не ждали» (1884)


«Иоанн Грозный и его сын Иван» (1885)


В 1887 году Репин развёлся с женой. В том же году он вышел из Товарищества художественных передвижных выставок. Ему не нравилось, что передвижники замыкаются в себе и не принимают новых членов, особенно молодых.

В этот же период созданы картины: «Дуэль», «Поприщин» (1882), портреты Ференца Листа и Михаила Глинки (1887), а также портреты П. А. Стрепетовой, Н. И. Пирогова, П. М. Третьякова, И. Н. Крамского, И. С. Тургенева, В. М. Гаршина, В. В. Самойлова, М. С. Щепкина, баронессы Икскуль и многих других.


“Портрет Льва Толстого”

«Афанасий Фет»

«Портрет Д. И. Менделеева»

«Стрекоза. Портрет Веры Репиной, дочери художника»

«Портрет композитора Антона Григорьевича Рубинштейна»

В 1901 году художник получает правительственный заказ: написать торжественное заседание Государственного Совета в день столетнего юбилея. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901-1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек - сановников Государственного Совета, во главе с царём и членами царствующего дома. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы.

На почве переутомления у Репина стала болеть, а потом перестала действовать правая рука, но он научился писать левой рукой.

Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года»

В 1899 году Репин женился на Наталье Нордман и переехал жить к ней в усадьбу «Пенаты» в посёлке Куоккала в Финляндии. Там он провёл последние тридцать лет жизни. Посёлок Куоккала после Октябрьской революции оказался за границей, в составе независимой Финляндии.

Художник скончался 29 сентября 1930 года в Куоккале, где и был похоронен в своем любимом саду рядом с домом.


Политические взгляды

Репин отрицательно относился к Николаю второму, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта „мерзость“ рухнет». Однако, после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми. Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло» - глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабевают…" Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего В последние годы Репин создал ряд картин на религиозные темы.

(1844 – 1930)

Пожалуй, никто из русских художников 19 века не пользовался при жизни такой славой и признанием как Илья Репин. Он занимал в художественном мире место, близкое к тому, что в мире литературном – Лев Толстой. Каждая его новая картина ожидалась с напряженным вниманием и становилась событием и знаковым произведением в истории русской живописи.

«Бурлаки на Волге», «Запорожцы», «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Иван Грозный и сын его Иван» — всемирно известные шедевры Репина и этапные полотна в развитии художественной мысли в России.

Крупнейший портретист своего времени, Илья Репин создал выдающуюся галерею образов современников художника – Л.Н.Толстого, М.П.Мусоргского, А.Г.Рубинштейна, Н.И.Пирогова, В.В.Стасова, П.М.Третьякова, С.И.Мамонтова и многих других великих людей русской культуры.

Наделенный необычайно острым ощущением жизни, её трудных социальных проблем и глубоких духовных запросов, он обозначил своими произведениями самые существенные стороны русского реализма. Художественный мир Ильи Репина – явление, обладающее необычайной внутренней целостностью, целостностью особой, которая существует не вопреки, а благодаря многообразию творческих задач, широте охвата действительности.

Целостность эта была органически связана с общим характером русской демократической художественной культуры второй половины 19 века, с её стремлением осознать свою социально-историческую миссию и постановке кардинальных проблем человеческого бытия.

Репина отличал поразительный дар ощутить и отразить в своих произведениях главную идею эпохи, умение увидеть её в частных судьбах и характерах людей. Люди в картинах и рисунках Репина – это сама историческая действительность, её духовная энергия, её мучительные противоречия и глубокие драмы.

Илья Ефимович Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в городе Чугуев Харьковской губернии в семье военного поселянина. Первоначальные художественные навыки получил в Школе военных топографов в Чугуеве (1854-1857) и у чугуевского иконописца И.М.Бунакова. Вместе с иконописными артелями расписывал церкви и писал иконы для церквей Чугуева, окрестных сел и сел Воронежской губернии.

В 1863-1864 занимался в Рисовальной школе ОПХ в С.-Петербурге. Учился в Императорской Академии Художеств (1864-1871) в классе исторической живописи, где преподавали Ф.Бруни, А.Марков, П.Шамшин. Был награжден малыми и большой серебряной медалями, за программу «Воскрешение дочери Иаира» (ГРМ) был награжден большой золотой медалью, получил звание классного художника 1-й степени и право пенсионерской поездки за границу на шесть лет.

Одновременно с учебой в Академии продолжал занятия в Рисовальной школе ОПХ, где познакомился с И.Крамским, и начал посещать вечера Петербургской артели художников. Летом 1870 года Репин ездил на Волгу для работы над картиной «Бурлаки на Волге», за которую получил первую премию ОПХ.

В май 1873 года выехал за границу, посетил Всемирную выставку в Вене, был в Италии, с осени 1873 обосновался в Париже. Здесь он сблизился с кружком И.С.Тургенева и Полины Виардо, вместе с художниками В.Поленовым, А.Боголюбовым, К.Савицким и А.Беггровым летом 1874 работал в местечке Вёль в Нормандии. В июле 1876 до окончания пенсионерского срока вернулся в Россию. За исполненную в 1876 году картину «Садко» удостоен звания академика.

В 1876-1877 жил в Чугуеве, с 1877 переехал в Москву. В своей московской мастерской устраивает рисовальные и акварельные вечера. Летние месяцы в 1877-1879 годах Репин гостит в имении Абрамцево у Мамонтовых, становится членом абрамцевского художественного кружка. Член Товарищества передвижных художественных выставок (1878-1890 и 1897-1918).

В сентябре 1882 года переехал в С.-Петербург, профессор-руководитель живописной мастерской ВХУ (1894-1905, 1906-1907). В 1892 получил звание профессора, с 1893 – действительный член ИАХ. Почетный член Академий и художественных обществ многих стран Европы. Неоднократно совершал поездки по России и Европе для работы над картинами и участия в выставках.

В 1895-1899 преподавал в Рисовальной школе княгини М.К.Тенишевой в С.-Петербурге и Смоленске. В 1892 приобрел имение Здравнево в Витебской губернии (ныне Дом-музей и.е.Репина), где до 1900 года работал в летние месяцы.

В 1899 купил в дачном поселке Куоккала под С.-Петербургом усадьбу, названную им «Пенаты», где с 1903 года и до конца жизни жил постоянно. С 1948 года поселок носит название Репино, здесь работает Музей-усадьба И.Е.Репина «Пенаты».

Имя великого художника Ильи Репина знакомо чуть ли не каждому. В его честь названо множество музеев, улиц и галерей. Отдельного внимания заслуживает В ней наиболее четко и ярко описаны самые важные события в жизни великого мастера.

Детство и юность

Репин Илья Ефимович родился 5 августа 1844 года на территории современной Украины. Будущий художник появился на свет в небольшом городке Чугуеве на Харьковщине. Отцом Ильи Репина был военный поселенец.

Мальчик рано начал увлекаться искусством. Уже в возрасте тринадцати лет он занялся живописью. Наставником Репина был иконописец и портретист Иван Михайлович Бунаков, который тоже проживал в Чугуеве. Как позже признавался сам художник, учитель возымел колоссальное влияние на формирование его стиля. Репин неоднократно называл Бунакова самым лучшим из чугуевских мастеров. Илье Ефимовичу даже приписывают такие слова: «Иван Михайлович был поистине невероятным художником и занимал место в одном ряду с Гольбейном».

Уже с самого начала своей творческой деятельности Репин получает хорошие отзывы о творчестве. Его картины пользуются большой популярностью в его родной округе. Желая развиваться и дальше, молодой живописец принимает важное в жизни решение попытать счастья в Петербурге. В этом славном городе на Неве и имеет свое продолжение краткая биография Репина.

Учеба и признание

В 1863 году удача улыбается талантливому художнику, и Илья Ефимович поступает в Академию художеств. Там мастер показывает недюжинные творческие способности, чем завоевывает уважение коллег и наставников. Среди известных учителей Репина был и Рудольф Казимирович Жуковский.

Уже спустя недолгих шесть лет молодой художник получает свою первую награду, чем и значится краткая биография Репина. Это была Малая за написанную им картину «Иов и его друзья».

Поиски в творчестве

С 1870 года Репин отправляется на пароходе вниз по реке Волга. Время, отведенное для этого путешествия, художник использует с пользой для творчества. В поездке копилка мастера пополняется многочисленными зарисовками и эскизами. Позднее некоторые из них легли в основу одного из самых важных в творчестве мастера полотен - «Бурлаки на Волге». Этот холст писался целых три года и возымел огромное значение для тогдашней культурной и политической жизни. Стоит заметить, что его создание осуществлялось на заказ самого князя В. Александровича. Однако не только у него эта картина вызвала неподдельные эмоции. Критики хорошо отозвались о проделанной работе. Ведь картина просто поражает своей неподдельной искренностью, тщательной технической проработкой мельчайших деталей и трудоемкой прорисовкой всех действующих лиц.

В скором времени Репин получает следующую важную для него награду. В 1870 году художнику вручили Большую золотую медаль. На этот раз выбор критиков пал на большое полотно под названием «Воскрешение дочери Иаира». Эта работа стала знаковой для мастера, поскольку, помимо признания на Родине, он получил возможность попробовать свои силы в учебе и творчестве на просторах Европы. Его уже ждала солнечная Италия и Франция, куда и отправился Репин. Художник продолжает совершенствовать свои навыки.

Культурное наследие

Одной из наиболее ярких работ в творчестве Репина стала картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Первые наброски мастер сделал в 1878 году. Трудился же над полотном Илья Ефимович в течение долгих десяти лет.

Стоит отметить, что, помимо творческой деятельности, Репин успешно занимался и педагогической. Так, с 1893 года он занял почетное место в Академии художеств. Позже мастер руководил мастерской. Вершиной его преподавательской деятельности стала должность ректора Академии.

Интересно, что художник был дважды женат. Со своей второй законной супругой мастер прожил в собственной усадьбе в Финляндии до конца своей жизни.

На этом краткая биография Репина заканчивается, однако каждый может найти для себя что-то новое в его творчестве.

Родился в начале августа 1844 года, на Украине, в небольшом городке Чугуево. Отец его был военным.

Обучение будущий художник получил у местного дьяка, который научил Репина грамоте и математике. В 13 лет, обнаружив у мальчика любовь к рисованию, и некие задатки, Илью отдали на обучение к художнику - Бунакову. У него он получил первые навыки владению карандашом и кистью.

Что и говорить, а жизнь, Репин прожил очень интересную и удачную. Провинциальный иконописец приезжает в столицу и успешно держит экзамен в Академии Художеств.

Обучение началось в 1863 году. Учился будущий автор картины « Бурлаки на Волге » очень хорошо, и в 1869 его старание и усердие были отмечены малой золотой медалью, которую художник получил за картину «Иов и его друзья».

Репин, был гениальным художником, заслужившим народное признание. Однако сам он называл себя - «посредственным тружеником», и не верил в свою исключительность, талант и индивидуальность.

В 1870 году Илья Ефимович отправляется в путешествие на Волгу. Путешествие произвело на него большое впечатление, которое отразилось на холсте. В 1873 году он закончил написание своей, пожалуй, самой знаменитой картины - «Бурлаки на Волге».

Картина произвела настоящий фурор в обществе, и долгое время была одной из главных тем разговоров. Рассмотрим картину ближе. Каждый бурлак - портретная индивидуальность. Это делает картину более убедительной и натуральной. Художник разбил наших героев на группы, сопоставляя индивидуальные человеческие качества, типы.

В 1873 году Репин отправляется в путешествия по Европейским странам, в качестве пенсионера Академии Художеств. В заграничном турне пишет несколько картин, самая известная из которых - «Парижское кафе».

В 1879 году, он познакомился с историком из Украины, который поведал ему рассказ о, том, как турецкий султан требовал покорности от запорожских казаков, на что те, дали смелый и дерзкий ответ. История произвела на Репина большое впечатление. Более десяти лет он работал над новой картиной. В 1891 году новый шедевр художественного искусства от русского художника был готов. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» - действительно картина - шедевр, с потрясающим сюжетом.

Илья Ефимович был разносторонним художником, может именно в этом заключался его гений. Репин был способен в одно и то же время вести работу над картинами совершено различных жанров. Вот, например, Илья Ефимович пишет сцену из Евангелия, потом воплощает на полотне сцены из народных былин, а потом обыгрывает модные нынче в народе темы. Такой подход к творчеству оценил не каждый. Репин писал и портреты, образ на многих его картинах, был выполнен настолько классно, что создавалось острое ощущение на реалистичности картины.

Умер Репин в Финляндии в 1930 году. Илья Ефимович Репин не жаловал , но во много больше раз, он ненавидел большевиков. Репин написал антисоветскую картину «Большевики», где боец красной армии, отбирает последний кусок хлеба у ребенка. До последних дней своей жизни художник не впускал кисть из своих рук. Последние годы творчества Ильи Репина обозначены религиозным творчеством.

Видео файлы про Великого русского художника Илью Репина.

работа продажи - лучшие объявления тут!

Репин Илья Ефимович Репин Илья Ефимович

(1844-1930), русский живописец. Учился в Петербурге в Рисовальной школе ОПХ (конец 1863) у И. Н. Крамского и в АХ (1864-71; преподавал в 1894-1907, ректор в 1898-99). Пенсионер АХ в Италии и Франции (1873-76). Член ТПХВ (с 1878; см. Передвижники). В годы учёбы на формирование Репина как художника большое влияние оказали Крамской и другие члены Артели художников, а также критик В. В. Стасов. Познакомившись с эстетикой революционных демократов, он стал её убеждённым приверженцем. Наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для её образно-эмоциональной характеристики отчётливо проявились уже в ранних работах Репина (портреты Р. Д. Хлобощина, 1868, и В. А. Шевцовой, 1869, - оба в ГРМ; "Воскрешение дочери Иаира", 1871, ГРМ). С начала 70-х гг. Репин выступил как художник-демократ, борющийся против далёкого от жизни академического искусства. В 1870-73 после поездок на Волгу и длительной работы над этюдами Репин в картине "Бурлаки на Волге" (ГРМ) пришёл к глубокому и яркому истолкованию жизни бурлаков; обличая эксплуатацию народа, он одновременно утверждал скрытую в нём силу и зреющий протест. Жанровая картина, каждый из героев которой наделён индивидуальной характеристикой, приобрела монументальный характер, став обобщенным изображением современной жизни, не только раскрывающим противоречия действительности, но утверждающим народ как положительную силу общества. Пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством. В 1873-76 в Италии и Франции Репин ознакомился с искусством Западной Европы; важным шагом в овладении пленэрной живописью (см. Пленэр) были пейзажи этого периода ("Дорога на Монмартр в Париже", 1876, ГТГ). По возвращении из-за границы, в Чугуеве, Репин создал портреты, отличающиеся исключительной силой типизации ("Мужик с дурным глазом", ГТГ, "Мужичок из робких", Горьковский художественный музей, "Протодьякон", ГТГ, - все 1877). В конце 70-х - начале 80-х гг. Репин сначала в Чугуеве, а затем в Москве увлечённо работал над крестьянской темой ("Проводы новобранца", 1879, ГРМ), раскрывая в некоторых произведениях социальные противоречия в жизни русской деревни ("В волостном правлении", 1877, ГРМ). Эти работы подготовили Репина к созданию полотна "Крестный ход в Курской губернии" (1880-83, ГТГ), в котором ему удалось показать многообразие жизни пореформенной России, сложность существующих в ней социальных отношений. Это произведение стало целой поэмой о бедности и забитости народа, о чванливых барах и других "хозяевах" деревни, в нём бичевались мерзости существующего строя и прославлялся народ, угнетённый и обманутый, но великий и могучий. В строго продуманной композиции картины, в её живописном строе проявилось высокое мастерство Репина, передавшего световоздушную среду, яркое солнечное освещение, добившегося необычайной жизненности сцены. В 80-х гг. Репин много работал над темой революционного движения. Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, он создал целую галерею образов, ярко отразив и силу, и слабость разночинского революционно-демократического движения ("Отказ от исповеди", 1879-85, "Арест пропагандиста", 1880-92, "Не ждали", 1884-88, - все в ГТГ). В центральном произведении цикла - "Не ждали" - изображена сцена возвращения ссыльного домой. Репин показал сложную гамму переживаний членов семьи, встречающих отца, сына, мужа. Композиционное построение картины обусловлено психологическими взаимоотношениями героев; картина напоена воздухом и светом, для передачи которых Репин пользовался чистыми и светлыми цветами, составляющими единую цветовую гамму. Изображая героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, Репин придавал бытовому жанру то высокое значение, которое до того имела лишь историческая живопись.

Репин создал большую портретную галерею своих современников, в которой проявилось его умение раскрыть личность и в психологическом, и в социальном плане: портреты В. В. Стасова (1873), А. Ф. Писемского (1880); М. П. Мусоргского (1881), П. А. Стрепетовой (1882), А. И. Дельвига (1882), Л. Н. Толстого (1887) - все в ГТГ. Высокого мастерства он достиг и в графике; его карандаш свободно передавал натуру во всей её красоте и многообразии (рисунок "Девочка Ада", 1882, ГТГ, "Невский проспект", 1887, ГРМ). В 80-90-х гг. он много работал над иллюстрациями.

Репин работал и в области исторической живописи. Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью. Репина привлекали психологические и драматические задачи изображения сильных натур, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами ("Царевна Софья", 1879, ГТГ). Картина "Иван Грозный и сын его Иван" (1885, ГТГ), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. Последним значительным историческим произведением Репина была картина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" (1878-91, ГРМ), главным героем которой стал свободолюбивый народ. В 90-х гг. Репин, переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками. В его статьях и письмах проскальзывают мысли, позволявшие современникам считать Репина отступником от идей демократической эстетики, но к концу 90-х гг. Репин вернулся на прежние позиции. В поздний период при отдельных удачах Репин уже не создал картин, равных произведениям 70-80-х гг. Лучшие произведения 1890-1900-х гг. - это графические портреты, модели которых - обычно люди с ярко выраженным творческим, артистическим началом ("Э. Дузе", уголь, 1891, ГТГ), а также впечатляющие остротой социальных характеристик при скупости живописных средств портреты-этюды к монументальному групповому портрету "Торжественное заседание Государственного Совета" (выполнен совместно с художниками Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, ГРМ). Глубоко народное, тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, творчество Репина - одна из вершин русского демократического искусства. Ученики Репина - И. И. Бродский, И. Э. Грабарь, Д. Н. Кардовский, Кустодиев и многие другие. После 1917 Репин, живший в усадьбе "Пенаты" в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом (Куоккала, ныне Репине, до 1940 принадлежала Финляндии), но не порывал связей с родиной, мечтал вернуться в СССР. "Пенаты", где он умер и похоронен, с 1940 Меморальный музей Репина имеется также в Чугуеве.



"Не ждали". 1884 - 1888. Третьяковская галерея. Москва.












































Сочинения: Далекое близкое, 6 изд., (М.), 1961.

Литература: Федоров-А. А. Давыдов, И. Е. Репин, М., 1961; И. Э. Грабарь, И. Е. Репин, т. 1-2, М., 1963-64; Новое о Репине, Л., 1968; О. А. Лясковская, И. Е. Репин, (3 изд.), М., 1982; К. И. Чуковский, И. Репин, 2 изд., М., 1983; И. Репин. Живопись. Графика. Альбом, Л., 1985.

(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)


Смотреть что такое "Репин Илья Ефимович" в других словарях:

    Известный художник, живописец исторических и бытовых сцен и портретный; родился 24 июля 1844 г. Живописи стал обучаться на 13 м году в Чугуеве, у П. Бунакова; в 1863 г. поступил в Академию художеств в Петербурге и вскоре оказал большие успехи,… … Большая биографическая энциклопедия

    - (1844 1930), рус. художник. Неоднократно обращался к творчеству Л. В 1868, будучи учеником АХ, создал илл. к «Песне про...купца Калашникова» «Кирибеевич, преследующий Алену Дмитриевну» (акв., карандаш; собрание М. Монсона, Стокгольм; см. в кн.: И … Лермонтовская энциклопедия

    Русский живописец. Родился в семье военного поселенца. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников… … Большая советская энциклопедия

    Репин Илья Ефимович - (1844—1930), живописец. Учился в Рисовальной школе ОПХ (1863—64) и в АХ (1864—71; академик с 1876, действительный член с 1893) у И. Н. Крамского; пенсионер АХ в Италии и Франции (1873—76). Преподавал в АХ (1894—1907,… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

    Репин (Илья Ефимович) известный художник, живописец исторических и бытовых сцен и портретный; родился 24 июля 1844 г. Живописи стал обучаться на 13 м году в Чугуеве у И. Бунакова; в 1863 г. поступил в Академию Художеств в Петербурге и скоро… … Биографический словарь

    - (1844 1930) российский живописец, передвижник. Вскрывал противоречия действительности (Крестный ход в Курской губернии, 1880 83), работал над темой революционного движения (Арест пропагандиста, 1880 92; Не ждали, 1884 88). В исторических… … Большой Энциклопедический словарь