Русская игра платочек. Игры с носовым платочком

Игры и упражнения с платочками.

Составила: Мошкина Е.А.

1. Пальчиковая гимнастика.

Задача: учить сдвигать прямые пальцы, захватывая одновременно платок и удержи­вать его между пальцами одной руки; разви­вать зрительную ориентацию.

Выполнение:

    На столе лежит платок в развёрнутом
    виде.

    Ребёнок кладёт руку (сохранную) на се­
    редину платка ладошкой вниз, все пальчики
    раздвинуты.

На слова педагога: «Дружно пальчики сведите

И платок в ладонь возьмите».
Ребёнок сдвигает пальцы, захватывая

платок, поднимает ладонь, удерживая пла­точек между пальцами. То же самое проде­лывает другой рукой.

Усложнённый вариант: упражнение вы­полняется обеими руками одновременно, используются два платочка.

2. «Пучок»

Задача: учить поочерёдному присое­динению пальцев (указательный, средний, безымянный, мизинец.) к большому паль­цу, образуя комбинацию «пучок»; развивать зрительную ориентацию.

Выполнение:

2. Пальцы раздвинуты. 3. Кисть руки ста­
вится в угол платка на кончики пальцев. 4.
На слова педагога:

    Что задумал паучок?

    Я хочу собрать пучок.

Дети начинают последовательно присое­динять пальцы (указательный, затем сред­ний, безымянный и мизинец) к большому пальцу, собирая платочек в пучок.

То же самое делают другой рукой.

Усложнение: упражнение выполняется двумя руками одновременно.

3. «Поймаю»

Задача: учить протягивать платочек в заданном направлении, регулировать с учётом статику и динамику пальцев; раз­вивать зрительно-двигательную ориен­тацию.

Выполнение: 1. Руки, согнутые в локтях стоят на столе.

Одна рука держит платочек за уголок. Другая рука повёрнута ладошкой к лицу, пальцы широко раздвинуты.

На слова педагога: - Наш платочек по­бежал.

И все пальцы посчитал.

Вначале педагог демонстрирует дейст­вия, затем, дети начинают протягивать пла­точек между мизинцем и безымянным паль­цами по направлению к себе. Затем между безымянным и средним - от себя. Далее протягивают платочек между средним и ука­зательным пальцами, направление к себе. Аналогично, между указательным и боль­шим по направлению от себя. Педагог сло­весно обозначает направление платочка: «К себе. От себя...» На слова: «Поймаю» - дети сжимают пальцы, платочек останавливает­ся. Игра продолжается с участием другой руки.

4. «Змейка»

Задача: учить протягивать платочек ме­жду пальцами в направлении справа налево и обратно, вырабатывать плавность движе­ний, развивать кисть руки в запястных сус­тавах.

Выполнение: 1. Исходное положение рук такое же, как в предыдущей игре.

2. На слова педагога: «Змейка быст­рая ползёт, поиграть ребят зовёт» - дети направляют платочек между мизинцем и безымянным пальцами, заводят платок между безымянным и средним, далее про­тягивают между средним и указательным. Заканчивается протягивание между указа­тельным и большим пальцами, «змейка» ползёт справа налево и обратно, начиная свой путь между большим и указательным пальцами и т. д. Направление движение «змейки» будет зависеть от той руки, дви­гательная функция которой наиболее со­хранна.

5. Вариант 1. «Комочек»

Задача: учить захвату и удержанию пря­мыми ладонями, скомканию платочка обеи­ми руками, образуя комок; развивать согла­сованность действий рук.

Выполнение: 1 . На столе лежит плато­чек в развёрнутом виде. 2. На слова педаго­га: - Ручки мы на стол положим

И платок в комочек сложим.

3. Руки прямыми ладонями полагаются на платочек.

Не отрывая рук от стола, ладони двигают­ся навстречу друг другу, захватывая платок.

Ладошки начинают комкать платочек, превращая его в комок.

Вариант 2.

Задача: упражнять в сгибательных и раз-гибательных движениях пальцев рук, соблю­дать правила выполнения движений.

Выполнение: 1. Платочек в развёрнутом виде лежит на столе.

    Ладонь руки кладётся на угол платка.

    На слова педагога: - И-и-и... комкать,
    комкать, комкать, мять - наши ручки не
    унять - ребёнок начинает комкать платочек
    так, чтобы он весь оказался в кулаке.

Комкание может производиться:

а) - без отрыва руки от стола;

б) - с отрывом руки (в воздухе).

То же самое проделать другой рукой. Усложнение: упражнение выполняется с двумя платками обеими руками.

Игры и упражнения,

развивающие пространственную

ориентировку

6. «Складывание (или сгибание) пла­ точка по прямой»

Задача: учить складывать платочек в го­ризонтальном и вертикальном направлении двумя руками; зрительно соотносить углы и стороны; развивать пинцетный тип захвата.

Оборудование:


    жёлтого и зелёного цвета;


    щего цвета;

Скрепки.

Выполнение: 1. На столе перед ребён­ком лежит развёрнутый платок. 2. Педагог говорит слова:

    Ну, платочек, потрудись,

    Пополам скорей сложись, одновремен­
    но показывает способ действия:

    большим и указательным пальцами за­
    хватывает два нижних уголка платка и скла­
    дывает его пополам, соотнося нижние угол­
    ки с верхними.

3. Затем произносит слова: «Наш плато­чек потрудился -

В половинку превратился»

Проводит ладонью по сложенному платку.

По аналогии платочек складывают по го­ризонтали сверху вниз, а по вертикали спра­ва налево и наоборот.

Усложнение: детям предлагается зри­тельно определить середину линии сгиба, закрепить это место скрепкой и повесить на крючок, соответствующий цвету платочка.

7. «Складывание платочка по диаго­ нали»

Задача: учить складывать платочек по диагонали снизу вверх и сверху вниз, удер­живая его в одной руке, соблюдать точность соединения углов, закреплять пинцетный тип хватания.

Оборудование:

    платочки (25 х 25 см) красного, синего,
    жёлтого и зелёного цвета;

    пластмассовые крючки соответствую­
    щего цвета;

Выполнение: 1. Развёрнутый платок ле­жит на столе.

2. Педагог говорит слова: «Ты, платочек,
не ленись,

Уголком скорей сложись». Показывает способ выполнения: боль­шим и указательным пальцами захватывает нижний уголок платка, направляет и накла­дывает его на противоположный верхний угол.

3. После слов: «Наш платочек не ленился -
В треугольник превратился». - Проводит

ладонью по месту сгиба.

4.Затем платочек складывается по диаго­нали сверху вниз.

Усложнение: дети определяют сере­дину линии сгиба, закрепляют зажимом и вешают на крючок такого же цвета, как и платочек.

8.«Бабочки»

Задача: формировать щепотный (три пальца: большой, указательный, средний вместе в одной точке) тип захвата в дина­мике; развивать зрительную ориентацию на поверхности плоскости платка.

Оснащение: платочки и бельевые при­щепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета.

Выполнение: 1. Платочек лежит на столе в развёрнутом виде.

2. Педагог произносит слова:

Пальцы весело шагали

И платочек собирали -

Превратился в тряпочку

Похожую на бабочку.

и показывает действие.

Большой палец фиксируется на угол­ке платка, а указательный и средний «по­шли» по диагонали по поверхности платка до верхнего уголка. Каждый «шаг» пальцев образуют складочку, и присоединяет её к большому пальцу. Собранные складоч­ки закрепляются прищепкой - прилетела «бабочка».

Другой вариант.

Задача, оснащение, техника выполнения, четверостишие те же. Меняется только на­правление движения пальцев. Зрительно определяется середина на нижней линии платка и в этой точке фиксируется большой палец. В этом варианте пальцы «шагают» по прямой от нижней части платка до верхней. Крылышки у «бабочки» получаются другой формы иного строения.

9. «Накормим Киску»

Задача: учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости; обозначать сим­волом и называть словом стороны и углы платка, зрительно находить середину.

Оснащение: х/б носовые платочки, ма­ленькие картинки с изображением еды для кошки (молоко, рыбка, вискас (кити - кэт), мышка), игрушка Кошечка.

Руководство: 1. На столе лежит платок в развёрнутом виде.

2. Педагог показывает кошечку и гово­рит:

    Захотела Киса кушать,

    Стала Кисонька мяукать:

    Мяу, мяу, мяу....

3.Предлагает накормить Кисоньку:

Вариант I - в нижней стороне коврика по­ставим -молоко; на верхней стороне - рыб­ку; слева - вискас, справа - мышку.

Вариант II - в нижний правый угол - моло­ко; в нижний левый угол - рыбку; в верхний правый угол - кити - кэт; в верхний левый угол - мышку.

Дети повторяют название сторон и углов и в соответствии с этим раскладывают кар­тинки.

4.Педагог говорит: Вот уж Кисонька поела Тихо песенку запела Разлеглась на коврике и зажмурилась. Предлагает детям определить середину коврика и положить Кисоньку отдыхать.

Игры и упражнения,

направленные на развитие

ручных умений

10. «На ветерок»

Задача: развивать ручную умелость; учить практическим действиям; формиро­вать подражательные движения рук.

Оснащение: платочки, прищепки, фик­сированная верёвка.

Выполнение: 1. На столе перед каждым ребёнком лежит развёрнутый платок.

2. Педагог предлагает поиграть с платоч­ком и говорит: «Я буду говорить слова и по­казывать действия, а вы, подражайте моим движениям и делайте с платочком то же, что делаю я».

    Чисто, чисто мы стираем - трём плато­
    чек между кулачков;

    Прополощем - держим платок в одной
    руке имитируем полоскание (из стороны в
    сторону);

    Отжимаем - складываем платочек по­
    полам и отжимаем обеими руками;

    А теперь - за уголок - берём платок за
    уголочек;

    И сушить на ветерок - закрепляем при­
    щепкой на верёвке.

Педагог знакомит детей с различными вариантами вешания платка на верёвке:

    за один уголок (закрепить одной при­
    щепкой);

    за два уголка (две прищепки соответст­
    венно);

    перекинуть платок пополам, зрительно
    найти середину сгиба и закрепить в этом
    месте одной прищепкой.

Предлагает детям развесить платочки кто как хочет.

11 .«Красивая скатерть» Задача:

учить практическим действиям с платоч­ком и прищепкой:

закреплять по краям платка; чередовать по цвету; объединять по цвету.

Оснащение: Платочки белого цвета; бельевые разноцветные прищепки. Выполнение: 1. На столе лежат, свёрну­тые вчетверо,платочки.

    Педагог предлагает детям поиграть.

    «К праздничному столу надо украсить
    скатерть, но, как и чем?

    Как же скатерть нам украсить?

    Красок нет, ну чем раскрасить?

    Мы прищепочки возьмём

    Бахрому из них «сплетём».

4. Объясняет и показывает, каким об­
разом следует «плести бахрому». На край
платка прикрепляет прищепки, чередуя их
по цвету:

    Красный, синий, жёлтый цвет -

    Ох, красиво, спору нет.

5. Дети самостоятельно выполняют дей­
ствия, соблюдая чередность цвета и рас­
стояние между прищепками.

Другой вариант игры.

Задача, оснащение, содержание игры и техника выполнения те же, только прищеп­ки объединяются по цвету на обозначенной стороне платка:

На правой стороне скатерти будет кра­сивая бахрома, на левом - синяя. Внизу сделаем желтую бахрому, а вверху - зе­лёную.

Дети должны определить названные сто­роны и закрепить прищепки того цвета, ко­торый обозначен в словесной инструкции педагога.

12. «Узелок с пирожками»

Задача: продолжать развивать руч­ную умелость; разнообразить практи­ческие действия; учить завязывать углы платочка; развивать согласованные дей­ствия рук.

Оснащение: 1 .х/б (размером с мужской) носовые платочки, «пирожки» из пластили­на, обёрнутые бумажной салфеткой.

Выполнение: 1 .Дети вместе с педагогом вспоминают фрагмент сказки

Ш. Перро «Красная шапочка», а именно то, как она пошла, навестить больную ба­бушку, взяв с собой пирожки и горшочек масла.

    Педагог показывает детям узелок с пи­
    рожками: «Вот так были уложены пирожки».

    Предлагает детям поиграть с платочка­
    ми и сделать такой же узелок для пирожков
    как у Красной шапочки.

    Показ способа завязывания узлов, об­
    ращать внимание на то, что завязывать надо
    по диагонали.

    Самостоятельные действия детей с по­
    следующим обыгрыванием.

Другой вариант игры. «Колыбелька для куколки» Задача та же, что в предыдущей игре. Оснащение: х/б носовые платки, кубики, палочки,куколки.

Выполнение: 1Педогог показывает де­тям куколку и говорит:

Наша куколка играла. Наша куколка устала. Надо кукле отдыхать, Надо куклу покачать В колыбельке вот такой -

(показывает готовую колыбельку) В колыбельке подвесной.

    Объясняет слово «подвесной» - т.е. за­
    креплена на палочке - подвешена.

    Предлагает детям поиграть и сде­
    лать из платочков колыбельку для своей
    куколки.

    Показывает, как надо связать угол­
    ки платка. Обращает внимание детей на
    то, что соединять уголки надо по пери­
    метру.

    Обыгрывание колыбельки.

13. «Гирлянда» (коллективная работа).

Задача: продолжать развивать ручную умелость; развивать соотносящие дейст­вия; совершенствовать умение завязывать платочек уголками.

Оснащение: 1 .разноцветные платочки по три штуки на каждого ребёнка.

2. Мягкая игрушка Мишка.

Руководство: 1 .Педагог показывает де­тям Мишку и сообщает, что у него сегодня день рождения.

    Предлагает сделать для Мишки пода­
    рок (гирлянду), которым можно украсить
    комнату.

    Объясняет последовательность изго­
    товления подарка, первую пару платочков
    связывает педагог (связывание платочков
    уголками).

Дети по очереди привязывают по од­
ному платочку, чередуя их по цвету. Каждый
ребёнок привязывает в гирлянду по три пла­
точка.

Игры и упражнения,

развивающие зрительное восприятие

цвета, величины

14.«У платочка свой крючок»

Задача: учить складывать платок вчетве­ро по периметру и диагонали, развивая зри­тельно - двигательную координацию обеих рук при соединении сторон и углов платка; фиксировать зажимом центр сгиба; пра­вильно соотносить по цвету.

Оснащение: 1.платочки пяти цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, белый; 2.пять пластмассовых крючков такого же цвета; 3.зажимы (для бумаги) на каждый платочек.

Выполнение: 1 .Педагог вместе с детьми рассматривает атрибуты игры и предлагает поиграть с платочками. 2.Говорит четверо­стишие и демонстрирует последователь­ность выполняемых действий:

    Вот платочек - берёт платок и кладёт
    его перед собой в развёрнутом виде.

    Вот крючок - прикрепляет его к план­
    шету.

    И зажим в придачу-берёт зажим в руки
    и разжимает его.

    Я сверну платок вот так - складывает
    платочек по периметру, центр сгиба закре­
    пляет зажимом.

    Но, в карман не спрячу - вешает сло­
    женный платочек с зажимом на крючок, ко­
    торый соответствует цвету платка.

3.Предлагает детям сделать то же са­мое.

4.Во втором варианте платок складыва­ется по диагонали (с угла на угол).

15.«Бабушкино варенье»

Задача: совершенствовать ручную уме­лость; учить устанавливать отношения меж­ду тремя объектами по величине; развивать глазомер и согласованную работу обеих рук.

Оснащение: 1.три стеклянные банки 0,5л, 0,2л, и совсем маленькая, например, из - под лекарства, внутри банок находит­ся цветная бумага, имитирующая варенье; 2.три платочка, размером соответствующие банкам; 3.резинки для закрепления платоч­ков; 4.театральная кукла - бабушка.

Руководство: 1 .У педагога на руке теат­ральная кукла - бабушка. Бабушка свари­ла варенье и разложила его по банкам, она

просит ребят помочь ей закрыть банки. 2.Пе­дагог предлагает к каждой банке подобрать нужного размера салфетку (платочек) и за­крыть банку, закрепить салфетку резинкой.

16.«Олино колечко»

Задача: разнообразить игровые дей­ствия с платочком; развивать зритель­но-двигательную ориентацию; учить со­относить предмет с отверстием кольца; закреплять умение удерживать предмет между тремя пальцами (щепотный тип хватания).

Оснащение: 1.четыре вида платков из разной ткани, размером от носового до го­ловного; 2.четыре колечка (которые носят на пальцах) разные по размеру.

Руководство: 1.Педагог вместе с деть­ми вспоминают содержание стихотворения: «Кто колечко найдёт?». История закончилась благополучно - колечко нашлось и Оля сно­ва надела его на пальчик, но колечко можно не только носить на пальчике, с ним можно играть.

    Вместе с детьми рассматривает раз­
    нообразные платки и кольца. Разворачива­
    ет платки, обращает внимание на величину,
    трогают руками (разные на ощупь по факту­
    ре).

    Предлагает поиграть платками и ко­
    лечками.

    Дать детям возможность поэкспери­
    ментировать, т. е. самостоятельно опре­
    делить кокой платок в какое кольцо можно
    протянуть.

Использование платочков в сюжетно -ролевых играх.

17. Задача общая для серии с/р. игр: продолжать развивать ручную уме­лость; учить использовать платок в с/ро­левых играх; развивать подражательные действия рук; познакомить детей с раз­ными способами завязывания платка на кукле; вовлекать в движение менее ак­тивную руку.

Оснащение: 1 .куклы; 2.разнообразные платочки.

Игра «Оденем дочку на прогулку».

традиционное повязывание платка: 1.свернуть платок по диагонали; 2.покрыть голову куклы и завязать под подбородком.

Выполнение.

Игра «Мамина помощница».

1.Платок складывается по диагонали с угла на угол. 2.Повязывается концами на­зад.

3.Завязать платок сзади на шее.

Игра «Модница»

2.Местом сгиба накладывается на заты­лок.

3.Концы (все три) выводятся вперёд ко лбу.

4.Завязываются два конца, а третий заги­бается под узел связанных двух концов.

Другой вариант.

1 .Платок складывается по диагонали.

2.Скручивается в жгут так, что - бы остал­ся свободным маленький уголок платка.

3.Платок повязывается на шею и завязы­вается галстуком или бантом.

18. Игра с/р. «Стирка», «Глажение». Задача: разнообразить игровые (прак­тические) действия с платочками; продол­жать развивать подражательные действия рук; закреплять усвоенные навыки; со­вершенствовать двигательную активность обеих рук.

Оснащением. платочки; 2. тазики с во­дой; З.мыло; 4.прищепки; 5.фиксированная верёвка; 6.утюги.

Выполнение: 1.Педагог читает стихо­творение:

Я один у мамы сын-Нет у мамы дочки. Как же маме мне помочь-Постирать платочки? Мыло пенится в корыте, Я стираю, посмотрите. - А у нас есть и сынки и дочки. 2.Рассматривает вместе с детьми атри­буты игры и предлагает «помочь» маме.

3.Вместе с детьми обговаривае- г довзтельность действий:

    намочить платочек;

    намылить;

Потереть между кулачками несколько раз;

  • прополоскать;

    повесить сушить.

4.Показывает новый способ вешания пла­точков на веревку: зажимается прищепкой платочек за один уголок к верёвке, следую­щий платочек своим уголком соединяется с параллельным уголком первого платка и фиксируется одной прищепкой и т. д.

5.Все платочки сушатся на одной верёв­ке, одним уголком соединены с уголком предыдущего платка.

«Глажение»

Выполнение:

1.Платочек в развёрнутом виде раскла­дывается на столе. 2.Движения утюга на­правляются снизу вверх и обратно, справа налево и от углов к углам.

3.Платочек складывается пополам, место сгиба проходится утюгом, затем ещё раз по­полам и также место сгиба проглаживается утюгом.

ЛИТЕРАТУРА

    И.Ю.Левченко, О.Г.Приходько. Техноло­
    гия обучения и воспитания детей с нарушения­
    ми опорно-двигательного аппарата. Москва
    ACADEMA. 2001.

    Нэнси Р.Финни. Ребенок с церебральным
    параличом. Москва. «Теревинф». 2001.

    Смирнова И.А. Специальное образование
    дошкольников с ДЦП. Санкт-Петербург. «Детст­
    во- пресс». 2003.

    Л.М.Шипицына, И.И.Мамайчук. Психоло­
    гия детей с нарушением функций опорно-двига­
    тельного аппарата. Москва. Владос. 2004.

(прокрутка справа)

«Платочек» - старинная русская игра, любимая детьми и сегодня.
Играть в нее можно и на улице и в просторном помещении.
Количество игроков – от 6 до 30 человек.
В эту старинную русскую народную игру с удовольствием играют ребята от 7 до 12 лет.
«Платочек» – подвижная игра с легкими правилами, не требующая практически никакого инвентаря, станет веселым развлечением для любого фольклорного праздника в школе.
Подвижная игра развивает внимание, быстроту реакции, позволяет реализовать потребность детей в двигательной активности. Так же привлекательна она для ребят тем, что держит всех в некотором напряжении, ожидании –
« А вдруг придется бежать мне?»
Поэтому обычно игра проходит очень эмоционально.

Правила старинной русской народной игры «Платочек»

Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много народу, то они могут стоять почти «плечо к плечу». Водящий находится с внешней стороны круга. Он обходит круг и незаметно кладет платочек на плечо одного из игроков. После чего продолжает движение в том же направлении. Игрок, заметив, что платочек у него на плече, должен тут же бежать по внешней стороне круга в направлении противоположном водящему. Цель и того и другого – успеть добежать первым и занять свободное место. Тот, кто не успел, будет водить.

В игре есть и свои маленькие хитрости. Например, водящему не стоит бежать сломя голову сразу после того, как он положил платочек на плечо – это привлечет к себе внимание. Ведь, игрок может «зазеваться» и даже не заметить, что ему, оказывается, давно нужно было бежать. А водящий, спокойно обойдя круг, попросит разиню освободить место. Чтобы игра не затягивалась. Можно ввести дополнительное правило – водящий не может делать более одного круга «вхолостую». Если он уже один раз полностью обошел «хоровод», то при повторном обходе обязан положить платочек кому-нибудь из игроков.

Если вы играете в старинную русскую народную игру «Платочек» на лесной полянке, на пляже или в помещении с ковровым покрытием, то игроки могут не стоять, а сидеть в кругу. Правда, это еще больше увеличивает шансы на победу в «беговой дуэли» для водящего. Зато водящий все время меняется и не успевает устать или заскучать.

Займи место – подвижная игра на улице

Подвижная игра «Займи место» - современный вариант старой русской игры «Платочек». Играть в нее надо довольно большой компанией – от 8 до 20 человек. Правила не очень сложны, но требуют точного соблюдения. Поэтому игра прекрасно подходит для старших дошкольников – ведь именно в этом возрасте дети учатся играть по правилам, сдерживая свои порывы. Дети с удовольствием играют в игру «Займи место» и после детского сада, лет до 10-12.
Поскольку игрокам придется довольно активно бегать, подвижную игру лучше организовать на улице. Существуют варианты подвижной игры «Займи место» в помещении. Они отличаются очень четким ограничением игрового пространства, хотя не менее динамичны, чем «уличные» варианты.

«Займи место» - подвижная игра на улице для детей 6-10 лет

Сначала считаются и выбирают водящего.
Для этого можно использовать любую детскую считалку.
Затем, все дети встают в круг и берутся за руки, как в хороводе.
Хоровод движется по часовой стрелки.
Водящий находится с внешней стороны круга.
Он идет в направлении противоположном тому, в каком движется хоровод и говорит такие слова:

Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу –
Беги!

Как только прозвучало последнее слово, хоровод останавливается и водящий хлопает по плечу того из игроков, который оказался напротив него.
После этого, водящий и ударенный им игрок бегут по внешней стороне круга в противоположных направлениях.
Их задача – как можно скорее пробежать и занять свободное место.
Кто не успел – водит.
Игра продолжается сколь угодно долго, пока не надоест.

«Утка-утка-гусь» - вариант подвижная игра на улице для детей 6-12 лет

Как и в игре «Займи место» выбирают водящего.
Остальные дети встают в круг, довольно плотно, почти плечо к плечу.
Все дети обращены лицом в центр круга.
Водящий двигается по внешней стороне круга, слегка касаясь рукой спин всех игроков на своем пути.
Прикасаясь к ребятам, он говорит:
«Утка, утка, утка…»
Но в какой-то момент, водящий вместо утки говорит «Гусь!».
И сразу бросается бежать в любую сторону по внешней стороне круга.
Игрок, названный «гусем», тоже бросается бежать со всех ног, но в направлении противоположном водящему.
Каждый хочет занять свободное место.
Опоздавшему придется водить.

«Берегись!» – подвижная игра на улице для детей 7-12 лет.

Это пляжный вариант подвижной игры «Займи место».
Игроки не встают в круг, а садятся на нагретый песочек.
Водящий тихонько ходит у них за спинами, пока не выберет свою «жертву».
Тогда он толкает игрока в спину и с криком «Берегись!» бросается бежать.
Осаленный игрок, вскакивает на ноги бежит в другую сторону.
Цель все та же – успеть первым занять место.
Обычно, это удается первым сделать водящему.
Ведь у него фора – игроку надо еще подняться, прежде чем бегать.
Но это и хорошо, зато никто из детей – даже достаточно неуклюжих – не станет «вечным водящим».
Игра обычно проходит слегка лениво, как и положено на пляжном отдыхе.

Займи место – подвижная игра в помещении

Варианты подвижной игры «Займи место» в помещении отличаются от уличных тем, что требуют для своего проведения меньше места или меньшей физической активности.
Спектр их применения очень велик – любые детские праздники, тренинги для детей и взрослых, знакомство в новом коллективе, школьная переменка…
Варианты подвижной игры «Займи место» рассчитаны на детей самого разного возраста – от малышей-дошкольников 4-5 лет, до 15-16 летних подростков.
И количество игроков может быть самое от 8-10 человек до целого класса или группы детского сада.
Большинство вариантов этой подвижной игры подходят не только для помещения, но и для улицы.

«Займи свое место» – подвижная игра в помещении для детей 8-12 лет

До начала игры все ребята встают в одну шеренгу и рассчитываются по порядку номеров.
Свой номер нужно обязательно запомнить!
Полученный номер сохраняется за участником на протяжении всей игры!
После этого по желанию или считалкой выбирают водящего.
Все участники игры встают в круг, довольно близко друг к другу.
Вставать можно не по порядку номеров, а совершенно произвольно.
В центр круга встает водящий.
Он называет два любых номера (кроме, естественно, своего собственного).
После этого «хозяева» названных номеров должны поменяться местами.
Ведущий старается занять место раньше игроков.
Если это ему удалось, то водит тот человек, которому места не хватило.

«Ой-ой-ой!» – подвижная игра в помещении для детей 8-17 лет

Это очень близкий вариант подвижной игры «Займи свое место».
Разница лишь в том, что игроки, номера которых назвал водящий, должны не просто перебегать и меняться местами, но при этом «барабанить» ладонями по коленкам и непрерывно говорить:
«Ой-ой-ой-ой-ой…».
Как не странно, такая мелкая модификация делает игру значительно более оживленной и «поднимает» возраст участников.

«Не зевай!» - подвижная игра в помещении для детей от 4 лет

Для этой игры нужно оборудование – стулья по количеству игроков и звуковоспроизводящая техника.
Стулья ставят в две линии (спинками друг к другу) в центре комнаты.
Участники игры рассаживаются.
Ведущий объявляет, что сейчас включат музыку.
Пока музыка будет звучать, все должны танцевать.
Сидеть на стуле не разрешается!
Как только песенка прервется, нужно поскорее сесть на стул.
Включают музыку.
Пока дети танцуют, ведущий убирает стул и ставит его к стене.
Как только музыку выключают, дети садятся на стулья.
Тот, кому стула не хватило, выбывает из игры.
Играют «до последнего стула».
Побеждает тот игрок, кто остался в игре.

Если вам не интересно играть на выбывание, то после того как появился первый «бездомный» игрок, стулья убирать не надо. Теперь после каждой «музыкальной паузы» у вас будет оставаться кто-нибудь из ребят.
С таких незадачливых игроков можно собирать фанты, а потом разыграть их, попросив хозяина фанта спеть, прочитать стихотворение, пошевелить ушами и т.д.
Если у вас нет музыкального сопровождения, поиграйте с детьми в игру «Бездомный заяц» в помещении.

«Здравствуйте!» – подвижная игра в помещении для детей 7-12 лет

Этот вариант подвижной игры «Займи место» можно использовать как игру-знакомство в новых детских коллективах.
Хотя правила ее очень похожи на игру «Займи место» для улицы, но добавленные «правила вежливости» не дают игрокам слишком сильно разогнаться.
Поэтому ее вполне можно провести в относительно просторном помещении: школьной рекреации или игровой комнате.

Ребята встают в круг, а водящий, стараясь идти бесшумно, двигается у них за спиной.
Неожиданно он дотрагивается до плеча кого-нибудь из игроков, и они оба бегут в противоположном направлении, стремясь занять пустое место.
Но, когда их пути пересекутся, как бы они не спешили, должны остановиться, пожать друг другу руки (вариант: вежливо поклонится, в стили а-ля мушкетеры и дамы) и сказать:
«Здравствуйте! Я Петя (называют свое имя)!» и только после этого продолжит бег.
Водит тот, кто прибежал вторым.
После того, как ребята немного познакомятся, можно при приветствии называть не свое имя, а имя своего товарища.

Подвижные игры для детей – основной инструмент познания малышом этого мира и мощнейший фактор роста. Движение – естественное состояние любого неспящего ребенка. Ребенок, которому созданы условия для движения, физических упражнений и игр, более гармонично развиты. Они лучше растут, они здоровее своих малоподвижных сверстников. Это понятно. При физических нагрузках усиливается обмен веществ. Кровь переносил строительный материал, кислород. В игре тренируется ловкость, выносливость, нарабатывается сила, тренируется вестибулярный аппарат. Нервные окончания получают массу новых импульсов. Мозг перерабатывает колоссальное количество информации. Работают и взаимодействуют все системы – зрение, слух, осязание. В мозгу формируются точнейшие импульсы, приказывающие совершить нужное движение.

Подвижная игра «Платочек»

Дети образуют круг, становясь лицом к его центру.

Выбирается водящий, который берёт "платочек" и начинает бегать по кругу.

Задача водящего, назовем его - инструктор по вождению, - незаметно подбросить платочек под ноги кому-нибудь из стоящих в кругу, оббежать полный круг и коснуться игрока с "платочком".

Если ему это удаётся, то игрок садится в центр круга, а водящий продолжает игру.

Если игрок замечает подброшенный платочек, он бросается за водящим, стараясь его догнать (но не бежит навстречу с другой стороны). Игрок должен догнать водящего до того, как тот станет на его освободившееся место.

Если водящему удаётся стать на место игрока до того, как тот его догонит, он становится игроком, а игрок становится водящим.

Если игрок догоняет водящего, водящий садится в круг, все сидящие в кругу игроки возвращаются в круг, а догнавший игрок становится водящим.

Подвижная игра «Хвосты»

Играют парами. Каждый из игроков получает веревку одинаковой длины с соперником. Веревка заправляется за пояс брюк, так чтобы 2\3 свисали сзади наподобие хвоста. Каждый из игроков должен отобрать хвост у противника, одновременно не отдав свой. Во время игры нельзя толкаться, драться, хватать руками за все, кроме хвоста, ставить подножки.

Победитель тот, кто отобрал хвост у противника, но спас свой.

Подвижная игра «Самый ловкий»

Можно играть с одним мячом, можно с двумя и более (по числу игроков) – все по желанию играющих. Лучшее количество игроков, на наш взгляд – не более 4-х, оптимально – двое, чтобы у ребенка лучше развивался дух соревнования, желание стать победителем.

Итак, на некотором расстоянии от стенки, на земле чертиться линия, с которой начинается игра. Можно на расстоянии одного шага (по удалению от стенки) начертить еще несколько линий. Игроки становятся на первую от стенки линию. Первый игрок бросает мяч об стенку и затем должен поймать его, не сходя с места. Если ему это удалось, он делает шаг назад и бросает уже со второй линии. И так далее, пока не сможет поймать мяч. После того как предыдущий игрок упустил мяч, в игру вступает следующий игрок.

Выигрывает тот, кто первый добрался до последней линии и поймал на ней мяч.

Помогите ребенку с выбором мяча, площадки для игры, можно корректировать правила, например, допустить, чтобы ребенок смог делать шаг или два с того места, от которого бросал, или отскок мяча от земли.

Подвижная игра «Море волнуется раз...»

Водящий отворачивается, остальные игроки хаотично перемещаются по площадке, изображая «море». Водящий произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». В этот момент игроки должны принять позу какого нибудь морского животного и замереть. Смеяться и шевелиться нельзя. Водящий подходит к любому игроку и дотрагивается до него. Тогда выбранный игрок должен изобразить, кого именно он показывает. Задача водящего – отгадать, что за «морскую фигуру» изображает игрок.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Из числа игроков выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. С одной стороны площадки проводится черта, за который находятся гуси. Это их домик. Сбоку очертите место – логово волка. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, щиплют травку, летают. При этом они наклоняются, вытягивают шею, а когда летают – распрямляют руки в стороны. Потом пастух говорит:

Гуси, гуси!

Гуси останавливаются и отвечают хором:

Га, га, га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да.

Пастух. Так летите!

Гуси. Нет, нет, нет.

Серый волк под горой, не пускает нас домой!

Пастух. Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси вытягивают руки в стороны и летят через луг домой. А волк, услышав гусей, выбегает из своего логова, пытаясь кого-нибудь поймать (дотронуться рукой). Пойманы гусей волк ведет к себе домой. После 3-4х пробежек подчитываются пойманные гуси. Потом выбираются новые пастух и волк и игра продолжается.

Подвижная игра «Ручеек»

Игроки становятся один за другим парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Тот игрок, что остался без пары, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет к началу ручейка. И, проходя под сцепленными руками, ведет с собой того, кого он выбрал. Так «ручеек» двигается долго и беспрерывно.

Подвижная игра «Колечко»

Выбирается ведущий. Все игроки садятся на скамейку, берут колечко (вместо него может быть и пуговица). Дети держат руки «петушком» на коленках. Ведущий стоит перед игроками, в руках у него колечко. Потом он подходит к каждому, дотрагивается к ладоням участников и кому-то одному кладет колечко. Дальше говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». В это время каждый участник игры пытается удержать того, у кого колечко, но ведь никто не знает, у кого оно. Если игрок с колечком вырывается, то он становится ведущим.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Другие игроки-зайцы чертят себе круги, и каждый становится в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, если забежит в какой-либо круг. Тогда заяц, что стоял в кругу должен сразу же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет теперь охотится на него. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

Подвижная игра «Кошки и мышки»

Участники этой игры, в количестве до 25 и больше, без различия пола, выдвигают одного из сверстников в роли мышки и других двух в роли кошек.

Остальные дети берут друг друга за руки и образуют незамкнутый круг, в одном месте которого два по соседству находящихся участника опускают по одной из своих рук, образуя таким образом род открытых «ворот», при чем кошкам разрешается проникновение в круг исключительно через эти «ворота», мышке же, кроме того, еще через все прочие промежутки, образуемые между детьми.

Игра эта основана на том, что кошки стремятся во что бы то ни стало поймать мышку; лишь только это случилось, трое этих более всего активных участников берутся за руки и примыкают к остальным для образования того же круга, при чем им на смену выдвигаются новые мышка и кошки и т. д. до тех пор, пока все дети не побудут в этих ролях.

Подвижная игра «Лошадки»

Участников может быть какое угодно количество.

Дети по росту размещаются на одной линии, в одну шеренгу, и разделяются, начиная с крайнего, на группы, в состав которой входит по четыре участника.

Одна из групп носит название коренников и удерживает за собой раз захваченное место; слева и справа к ним примыкают две группы пристяжных. В последние группы входят кучера.

После того, как все разместились таким образом, кучера снимают с себя пояса, продевают их за пояса участников группы коренников, захватывая оба конца пояса правой рукой таким образом, чтобы пряжка пояса очутилась между указательным и большим пальцами, а противоположный конец пояса между средним и указательным пальцами; благодаря такому захватыванию пояса пальцами правой руки, представляется возможность во всякое время быстро вынуть его.

Для большего порядка в игре какой-нибудь из участвующих постарше избирается «хозяином троек». По сигналу, данному им, «тройки» начинают выступать, сначала медленно подвигаясь вперед, затем ускоряя постепенно шаги, пускаются бегом в одном направлении, затем они постепенно меняют это направление и рассыпаются во все стороны, по новому приказанию хозяина.

Лишь только «хозяин троек» закричит: «лошади, в разные стороны!», кучера немедленно освобождают пояса, переплетенные с поясами коренников, и освободившиеся лошади быстро бросаются в разные стороны.

Спустя некоторое время, хозяин вновь командует «кучера, взнуздайте лошадей!». После этого окрика кучера берут друг друга за руки, образуя цепь, и начинают двигаться с одного конца комнаты или двора, служащих местом для игры, в противоположный, загоняя туда также и лошадей.

Подвижная игра «Зайчик»

Дети, принимающие участие в игре, все, за исключением одного, устанавливаются кругом, обращая свои лица в центр круга. Руки свои они складывают за спиной, передавая таким образом друг другу мячик, который в данном случае и служит зайчиком.

Один из участников, расположившийся в самом кругу, стремится при передаче мячика из рук в руки захватить его, при чем он имеет право требовать от каждого участника, чтобы тот показал ему свои руки.

Лишь только он заметит у кого-нибудь мячик или кто-нибудь из детей по рассеянности уронит его, он подхватывает мячик и становится на место потерпевшего, а тот входит в круг, меняясь с ним ролями.

Находящийся в кругу называется «водящий»; лишь только он очутится спиной к тому из участников, который овладел мячом, ему представляется право коснуться им спины «водящего», т. е. запятнать его, при чем пятнать дозволяется лишь в спину, а не в какое-нибудь другое место.

Запятнанный подхватывает мяч и бросается вслед за тем, кто его запятнал; при большой ловкости он реваншируется, т. е. старается его также запятнать; при успехе они обмениваются ролями.

В том случае, если ему не удается настигнуть противника, он вновь отправляется в середину круга и становится по-прежнему водящим.

Подвижная игра «Волк и овцы»

Дети собираются во дворе на открытом воздухе или в обширной комнате и, по жребию, назначают одного из участников пастухом, другого - волком, а остальные остаются в роли овец.

На обоих концах двора или классной комнаты, служащих местом для игры, отмежевываются площадки, имеющие 3-4 шага в ширину и называемые загонами.

Пространство, находящееся между обоими загонами, носит название поля, причем на одной из сторон его отделяют чертой небольшое пространство, служащее логовищем для волка.

После этого овцы размещаются в одном из загонов, а пастух становится в поле вблизи загона.

Волк, устроившийся в логовище, предлагает пастуху погнать стадо овец в поле, а сам в это время старается схватить какую-нибудь из них и увлечь в свое логовище. Пастух при этом изо всех сил старается оградить овец, направляющихся в противоположный загон, от волка, но это ему не всегда удается, если волк отличается ловкостью. Пойманная овца становится помощницей волка. После этого волк вновь обращается к пастуху со словами: "гони стадо в поле", и при исполнении этого требования, вместе со своим помощником старается задержать бегущих к противоположному загону овец.

Мало-помалу число помощников волка постепенно увеличивается, и он каждый раз вместе с ними продолжает выходить на охоту за овцами.

Игра может продолжаться до тех пор, пока волк не поймает всех овец; если же дети устанут, в особенности в том случае, когда число их очень велико, игру можно приостановить и раньше.

Для правильного ведения игры требуется соблюдение известных правил, состоящих, между прочим, в том, что волк не должен оставлять логовища до тех пор, пока овцы не выйдут из своего загона и не двинутся по направлению к противоположному.

Волку не предоставляется права забираться в загон, - он может ловить овец лишь в поле, т. е. в пространстве, отделяющем оба загона.

Пойманная овца должна покориться своей участи и стать помощницей волка, помогая ему при поимке новых добыч, причем помощники обыкновенно берутся за руки, образуя цепь и задерживая, таким образом, попадающихся овец.

Подвижная игра «Третий лишний»

Количество игроков не ограничено, как можно больше. Все встают в круг лицом, попарно - один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей - один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся «ляпа» сам становиться «ляпой» и теперь должен догонять. Играют, пока не надоест.

Консультация для воспитателей.

« Игры и упражнения с носовыми платочками"

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С ПЛАТКОМ - уникальное средство для развития речи, мышления, внимания, воображения. Эти игры максимально эффективны для развития маленького ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.

Включайте эти игры в ежедневные занятия с детьми. Помните, что дети лучше развиваются, когда они успешны и чувствуют, что у них всё получается и ими довольны близкие взрослые. Хвалите малышей даже за самые маленькие успехи.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ:

    Перед проведением игры с платочком убедитесь, что у всех детей ручки тёплые (предложите похлопать руками, подышать на них или согреть под тёплой водой);

    Убедитесь в том, что малыши знают основных персонажей стихов, покажите цветные картинки или игрушки, чтобы малыши могли вспомнить (или узнать впервые), как выглядит персонаж, о котором рассказывается в игре - потешке.

    При проведении первых игр с платочком читайте стихотворный текст медленнее, чем обычно, чтобы дети успели повторить за вами действие; по мере освоения меняйте темп (можно даже показать в нарочито ускоренном - и поэтому "смешном" для малышей темпе);

    Постепенно игру можно усложнить: вы читаете первую строчку стихотворения - малыши изображают действие, затем вы читаете следующую строчку -= малыши изображают другое действие и т. д.

    Тексты можно не только декламировать, но и петь на хорошо знакомую детям мелодию или просто под музыку;

    Не торопитесь обновлять репертуар. Новые игры вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых (но через некоторое время возвращайтесь к ней).

    Платочек для игры не должен использоваться в целях личной гигиены и наоборот.

Игры и упражнения с носовыми платочками

    Можно сделать мягкую книжку - альбом.

«Плотик» - скатать платочки в трубочки-бревнышки, сделать из бревнышек плотик. По такому же принципу колодец, избушку

«Необычная пицца» - сложить платочки треугольниками – это кусочки пиццы, собираем пиццу, предлагаем выбрать кусочек каждому и догадаться о содержании «пиццы»).

«Платочек»

Все игроки встают в круг. Водящий встает в центр. Играет музыка.
1.Игроки незаметно за спиной передают платочек.
2.Водящий угадывает, указывая на кого – то из играющих.
3.Тот поднимает руки вверх, демонстрируя « пустые руки»
4.При обнаружении платка меняется водящий.

«Необычные мячики» - отличная игра для развития зрительно-двигательной координации, общей и мелкой моторики и социальных навыков ребенка.

Описание игры . Берут корзину или ведро и складывают туда маленькие мячики из носовых платочков. Взрослый должен доставать из корзины мячики и кидать их ребенку, а ребенок должен их ловить. Затем наоборот ребенок должен закинуть эти мячики в корзину, а взрослый должен ловить корзиной эти мячики.

Правила игры

1.Из бумажных носовых платочков делают небольшие мячики.

    Посредине комнаты ставят корзину.

    В корзину складывают эти мячики.

    Ребенка ставят на расстоянии полуметра от корзины.

    Взрослый достает мячики из корзины и кидает их ребенку.

    Ребенок должен их поймать.

    Затем наоборот, ребенок должен кидать мячики в корзину.

Прятки с платком

Для игры используется обычный носовой платок.
Познакомить ребенка с правилами игры можно на собственном примере. Накройте свою или его ладошку платком со словами:
– Ой, а куда спряталась рука? – Поднимите платок. – Вот она.
Накрывайте платком разные части тела: голову, ногу, живот, глаза, уши. Это позволит в игровой форме познакомиться с частями тела.
С тем же носовым платком вы можете поиграть в игру «Пропавший зайчик».
Возьмите ткань за два соседних конца, посмотрите за нее с обеих сторон и спросите: «А где наш зайчик? Куда он убежал?».
После этого завяжите концы платка в узлы так, чтобы они стали похожи на заячьи уши, со словами: «А вот и зайчик! А где же у него хвост?».
На оставшемся конце платка соорудите небольшой узелок-хвостик: «А вот и хвостик! Давай его погладим».

Игры со стихами

Игра "Платочек"

Я на новенький платок дую, словно ветерок.

Мой платок зашевелился, на колени опустился.

К нему жук приходил - по краю ходил:

Жжж...жжж...жжж...

К нему муха прилетала - с угла на угол скакала:

Ззз...ззз...ззз...

Надо деточек позвать - будут детки танцевать!

Тра-та-та... Тра-та-та...

Хватит детки вам плясать!

Вам пора ложиться спать!

Уложу Маринку на мягкую перинку.

А подружку Аллу укрою одеялом.

Спит Андрюшка на подушке,

А под подушкой книжка, книжка - малышка.

Я ребят будить не буду-

Надо деточкам поспать.

А платочек не забуду

В свой кармашек я убрать.

Игра "Обезьянка Дина"

На квадратной - квадратной полянке

Жила-была обезьянка.

Обезьянку звали Дина.

А где на полянке середина?

Прибежал к середине уголочек.

А к нему и второй, его дружочек.

Подтянулись ещё два брата.

Сколько углов у квадрата?

Получился конверт.

В нём открытка.

На открытке блестящая рыбка!

А ещё значок квадратный!

Вот как сложен платок аккуратно!

Игра «Проглот»

У меня проглот - кулачок.

Проглотил кулачок платок!

Сразу стало у проглота

Брюхо как у бегемота!

Игра «Приведение»

Приведение из бумажного носового платочка - это . Эта поделка совсем несложная и подойдет даже для маленьких детей. Для того, чтобы сделать приведение, лучше всего подойдет бумажный одноразовый носовой платочек или бумажная салфетка белого цвета, ведь приведения и призраки они обычно белые. Еще для этой нам понадобятся небольшой кусочек ваты, нитка и черный фломастер. Чтобы сделать призрака из бумажного платочка, возьмите один бумажный платочек, разверните его и положите перед собой на стол. Возьмите кусочек ваты. Скатайте из него шарик, положите в центр носового платочка и оберните шарик платочком. Получилась голова призрака.

Зафиксируйте голову, обвязав ее ниткой, желательно белой. Можно использовать веревочку или шнурок, ее как поясок призрака. Нарисуйте фломастером глазки и ротик призраку. Ручка или карандаш могут порвать бумажный платочек. Поэтому, наверное, проще это сделать фломастером.

Как видите, делать с детьми бумажных призраков совсем не сложно. Можно сделать их несколько штук и привязать на одну длинную нитку, так может получиться целая гирлянда приведений. Такими призраками можно украсить комнату на Хэллоуин или на какой-нибудь другой праздник, или детскую пиратскую вечеринку.

Игра "Маскарад"

На мой взгляд, это замечательная идея. В настоящее время в продаже часто встречаются краски и фломастеры по ткани. Можно нарисовать на носовом платке не только усы, но и губы, надутые или растянутые в улыбке, беззубую улыбку или высунутый язычок. И можно смело разыгрывать настоящие спектакли. В дороге или, ожидая очередь в поликлинике - это хороший способ развлечь малыша, и дать ему первые уроки актёрского мастерства.

"Продвинутые" куклы получаются из тонких платочков, которые можно крутить как попало. Им можно делать и ручки и ножки, и талию - что угодно. Они надеваются на 3 пальца -и это уже самый что ни на есть настоящий кукольный театр.

«Кукла» из платочка

Бывает, забудешь взять игрушки в дорогу, или очередь в поликлинике неожиданно большая оказалась. Тогда самый простой способ занять ребенка куклой – это сделать ее из носового платка.

Кукла из носового платка делается просто.

В центр платка для головы положить что-нибудь, например, ватные подушечки или салфетку. Согнуть платок по диагонали и завязать на узелок под головой. На уголках завязать узелки – получаются ручки.

Можно еще на нижних углах завязать, будут ножки. Вот и готова парочка для игры.

Во время танца в центр танцующего круга выходит Водящий юноша с платком в руке. Он закрывает глаза, вытягивает вперед руку и кружится вокруг себя. Как только он остановился, девушка, на которую он показал рукой, выходит в центр круга. Платок стелят на землю, девушка и юноша встают на него на колени и целуются. После этого юноша возвращается в круг, а девушка становится водящим.

Дети стоят в кругу. Водящий обходит круг сзади. Он незаметно подкладывает платок за кем-нибудь из круга. Тот, кому подложили платок, хватает его и догоняет водящего, а водящий старается оббежать круг и занять свободное место. Если водящего успели догнать и осалить раньше, то платок кидают и бегут дальше - на своё место. Если нет, то водящим становится опо-здавший игрок.

Реквизит: платок, кусок ткани. Все играющие становятся в круг. .За кругом находится водящий, у него в руках “платок”. Двигаясь вокруг, водящий машет платком между любыми двумя участниками. Те между кем оказался платок, бегут в разные стороны, по внешней стороне круга, встретившись на полпути, бегущие громко здороваются и произносят свои имена, после чего продолжают движение в том же направлении что и до встречи. Тот кто первым добегает до водящего и успевает взять платок - становится новым водящим; старый водящий занимает место в кругу.

Проходит игра следующим образом. Приготовьте заранее красивый шейный платочек. Все должны встать в круг. Один человек выбирается ведущим, он будет отвечать за музыку. Его главная задача, во-первых, подобрать энергичные зажигательные мелодии, а во-вторых, в определенный момент нажимать на кнопку "вкл. - выкл.". Один человек выходит на середину круга и надевает себе на шею платочек. Причем не просто накидывает, а завязывает бантиком. Это обязательное условие. Включается музыка, и человек начинает танцевать в середине круга. Сделав несколько эффектных "па", игрок должен передать свой платочек кому-то из круга. При этом платочек надо завязать на узелок, а человека - поцеловать. Теперь новый "носитель" платочка выходит на середину круга. Плясать и красоваться в центре внимания можно столько, сколько душа просит. Единственное, помните, что в самый неожиданный момент музыка выключается, и тот, кто остался в кругу, должен громко прокричать всеми любимое "ку-ка-ре-ку!".

Все, за исключением водящего, становятся в тесный круг, руки кладут за спину. Водящий с платочком в руках ходит за кругом и, выбрав себе игрока, кладёт ему в руки платочек. После этого, игрок получивший платочек, бежит за водящим, стараясь догнать его и дотронутся до него платочком. Водящий старается как можно быстрее пробежать вокруг круга и занять место игрока получившего платочек. Если водящего догонят, он берёт платочек и продолжает водить. Если не догонит, они меняются ролями. Игру можно усложнить, если все играющие не просто стоят, а приседают или, что ещё труднее, усаживаются "по турецки"(из такого положения встать трудно).

Реквизит: платок, кусок ткани.

Все играющие становятся в круг. .За кругом находится водящий, у него в раках «платок». Двигаясь вокруг, водящий машет платком между любыми двумя участниками. Те между кем оказался платок, бегут в разные стороны, по внешней стороне круга, встретившись на полпути, бегущие пожимают друг другу руки, громко здороваются и произносят свои имена, после чего продолжают движение в том же направлении что и до встречи. Тот кто первым добегает до водящего и успевает взять платок - становится новым водящим; старый водящий занимает место в кругу.

Все становятся в круг. Один водящий за кругом. Он пробегает за спинами игроков и кому -то под ноги бросает платочек (если нет носового платка, бросали скомканную бумажку и тому подобное. Игрокам оборачиваться и подглядывать нельзя. Итак кинул платочек и побежал дальше по кругу. А тот кому кинули хватает платочек и за ним. Надо догнать и осалить. А ведущему убежать и стать на место этого игрока в кругу. Если игрок с платочком догнал - отдает платочек и становится на свое место в кругу, если нет, то дальше с платочком бегает он.