Школа наш второй дом. «Школа - мой второй дом

Сочинение

Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким и станешь в последующей жизни.

Для меня школа – это второй дом. Здесь мы общаемся, советуемся, взрослеем. Для многих школа – это что-то большее, чем место, где мы получаем образование. Недаром взрослые говорят, что школьные годы – это лучшее время в их жизни. Ещё в детстве человек решает, кем ему быть, какую профессию выбрать.

В школе формируется характер, складывается наше отношение к миру, здесь нас учат логически мыслить. Чем больше человек учится, тем он больше понимает себя, окружающую обстановку, близких людей.

Школа – это не просто здание. Это мир, в котором мы живём, это место, ставшее родным, своим. Ведь здесь мы не только проводим значительную часть своего времени, здесь мы учимся, постигаем основы знаний. Осознавая важность этого процесса, нельзя не быть благодарным школе и не назвать её вторым домом.

Мы многое приобретаем за школьные годы… А учителя – это, наверное, сердце школы. В нашей жизни они играют важную роль, как, возможно, и мы в их жизни. Все наши учителя – умные и хорошие люди. Они стараются передать нам свои знания, подготовить нас к взрослой жизни.

А ещё у нас в школе очень весело и интересно. Запоминаются праздничные вечера и спортивные соревнования.

Когда учишься, то с нетерпением ждёшь каникул, особенно летних. Но пройдёт месяц-другой, и начинаешь скучать по любимой школе и друзьям. Так скучают только по родному дому.

Данилов Нариман, ученик 9б класса Захаровской ООШ.

Учитель русского языка и литературы - Сулейманова Л.Р.

Статья в газету. Сочинение.

Школа - мой второй дом.

Школьные годы чудесные,

С дружбою, с книжкою, с песнею!

Как они быстро летят,

их не воротишь назад!..

Все главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, каким ты станешь в последующей жизни, - все самые главные качества характера человека закладываются именно здесь – в школе.

Для меня школа – это второй дом. Здесь мы получаем образование, советуемся, взрослеем. Для многих школа – это что-то большее, чем место, где мы получаем знания. Недаром взрослые говорят, что школьные годы – это лучшее время в нашей жизни, это воспоминания, которые затрагивают душу до слез. Часто слышишь от людей старшего поколения, что каждому человеку вновь и вновь хочется возвратиться в родную школу, чтобы хотя бы на миг оказаться снова за партой со своими друзьями и одноклассниками, встретить своих наставников – учителей. Но нам эти чувства не всегда понятны.

Еще с детства человек решает, кем ему быть во взрослой жизни, какую профессию выбрать. В школе формируется наш характер, складывается отношение к жизни в целом, здесь нас учат логически мыслить и познавать мир. Именно здесь мы и решаем, кем мы станем в будущем. Чем больше человек учится, тем лучше он понимает и себя, окружающую обстановку и близких людей.

Школа это не просто здание. Это целый мир, в котором мы живем, это место, ставшее нам родным, близким, своим. Ведь здесь мы не только проводим значительную часть своего времени, здесь мы учимся, постигаем основы знаний. Осознавая важность этого процесса, нельзя не быть благодарным школе и не называть ее вторым домом.

Мы многое приобретаем за школьные годы. А учителя – это, наверное, сердце школы. Можно даже сказать, что учителя - наши вторые родители. Они очень многое дают нам, воспитывают и готовят нас к дальнейшей самостоятельной жизни. В нашей жизни они играют значительную и важную роль, как, возможно, и мы в их жизни. Наши учителя – это не только грамотные и образованные специалисты, но и душевные, заботливые друзья. Они стараются передать нам свой опыт, свои знания, подготовить нас ко взрослой жизни.

А еще у нас в школе очень весело. Всегда приятно встретиться с друзьями на переменах, на праздничных и спортивных мероприятиях, обсудить общие темы. Именно в такие моменты понимаешь, что ты часть одной большой семьи под названием ШКОЛА.

Когда учишься, то с нетерпением ждешь каникул, особенно летних. Но пройдет месяц, другой, и ты начинаешь скучать по родной школе, по верным друзьям и любимым учителям. Так можно скучать только по родному дому!

МОУ «Новобурундуковская начальная школа-детский сад»

Классный час

«Школа - мой второй дом»

2 класс

Учитель: Малышева Ольга Анатольевна

2018-2019 уч.год

Цель: дать целостное восприятие понятию «школа» и всего, что с ней связано; рассмотреть правила поведения учащихся в школе; выявить основные права и обязанности школьников.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Слово учителя

Послушайте загадку, о чем в ней говорится?

Стоит дом,

Кто в него войдет-

Тот ум приобретёт.

Что это?

(Школа).

Тема классного часа - «Школа - мой второй дом».

Как вы думаете, почему школу называют вторым домом?

Игра «Ассоциация»

Класс делится на две команды. Участники команд по очереди подбегают к учителю и называют ассоциацию со словом школа. Команда, назвавшая последнею ассоциацию, становится победителем игры.

УЧИТЕЛЬ:

Ребята, а знаете ли вы правила, которые существуют в школе?

Давайте вспомним основные правила поведения в школе. (Дети называют правила, учитель дополняет).

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ:

Сюжетно – ролевая игра

Класс делится на маленькие группы. Каждой группе дается задание. Через пять минут каждая группа по очереди выходит к доске, проигрывает ситуацию и доказывает свою точку зрения.

Ситуация №1. Мальчик и девочка опоздали на урок, поприветствовали своего учителя и пошли на свои места.

Ситуация №2. Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалку пошел к доске, задевая по пути тетради и учебники.

Ситуация №3. Две учительницы разговаривают. Мимо проходит ученик и говорит: «Здравствуйте, Марина Петровна».

Ситуация №4. Девочке понадобилась на уроке линейка. Она громко спросила подругу, есть ли у нее линейка, а потом встала, пошла, взяла линейку и затем села на место.

Ситуация №5. Учитель объясняет тему урока, в этот момент ученик поднимает руку и задает вопрос.

Ситуация №6. Две учительницы ведут беседу во время перемены. К ним подходит ученица и жалуется, что ее обижает одноклассник.

Послушайте стихотворение А. Барто «Муха».

Алеша рад: пришла весна,

В саду тепло и сухо,

И в классе около окна

Жужжит сегодня муха.

Он стал за мухой наблюдать:

В окно она влетела,

Она то сядет на тетрадь,

То на кусочек мела.

Она под самым потолком

Летает в ярком свете,

А вниз спускается пешком

По стенной газете.

По клеенке поползла,

Забралась на счеты,

У нее свои дела

И свои заботы.

Умчалась муха налегке,

А он теперь не в духе –

Замечанье в дневнике

Из-за этой мухи!

А разве Леша виноват?

Муха виновата!

Она теперь умчалась в сад,

Унеслась куда-то…

Когда вину свою признать

Не хватает духа, можно муху обвинять:

«Виновата муха!»

О чем это стихотворение?

Что вы можете сказать о поведении Леши?

Справедливо ли учитель поставил Леше замечание в дневнике?

ЗАГАДКИ

На столе учителя – «волшебный» сундучок со «школьными» загадками. Дети по очереди подходят к учительскому столу, достают из сундучка загадку и отвечают на вопрос.

1.Стоит дом,

Кто в него войдёт-

Тот ум приобретёт.

(Школа).

2.По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей-

Чистая страница.

(Школьная доска).

3. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко

И в работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(Карандаш).

4. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год, из класса в класс.

(Парта).

5. То в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я?..

(Тетрадь).

6. В тетради я бываю

Косая и прямая.

В другом своем значении

Я – планка для черчения.

И, наконец, порою

В шеренгу всех построю.

(Линейка).

7. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал).

8. Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена.

НЕ на поле, не на грядке-

На листах твоей тетрадки.

(Ручка).

Творческое задание «Новое расписание»

Однажды в одну школу был назначен новый директор, который решил переделать все в школе. И начал он все переделывать с названий школьных уроков – старые названия ему жутко надоели. Так в школьном расписании появились «краскомазюканье», «буквосложение»…

Помогите веселому директору и придумайте не менее трех названий для уроков, таких, как математика, музыка, физкультура, труд, русский язык.

Упражнение «Собери пословицу»

Задача: собрать пословицу из отдельных слов.

    В книге ищут не буквы, а мысли.

    Знанье – не водица – в рот само не станет литься.

    Золото добывают из земли, а знания – из книг.

    Красна птица перьями, а человек – ученьем.

    Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

    Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

    Ученье – свет, а неученье – тьма.

    Чтение – лучшее учение.

    От ученья человек с пути не сбивается.

Учитель:

Что нужно, чтобы ученье стало для вас радостным?

Нужно ли ученику стараться хорошо учиться? Зачем ему это?

Упражнение «Ромашка вопросов»

Ученики по очереди выходят к доске, отрывают один лепесток ромашки и отвечают на вопрос.

Примерные вопросы:

    Сколько примерно учеников в нашей школе?

    Какие традиции существуют в школе?

    Опиши, как выглядит кабинет труда?

    Был ли ты когда-нибудь в кабинете директора? По какому поводу?

    Вспомни и расскажи, что за последнее время изменилось в школе?

    За что ты любишь школу?

    Твой любимый школьный предмет? Почему он тебе нравится больше других?

    Опиши один день из школьной жизни.

Учитель:

Школа – ваш второй дом. В ней вы проводите большую половину дня. Школа не только дает вам ценные знания, но также учит строить свои отношения с людьми, уважительно относиться к взрослым, общаться с товарищами, завоевывать друзей. И от того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.

Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким и станешь в последующей жизни.

Для меня школа – это второй дом. Здесь мы общаемся, советуемся, взрослеем. Для многих школа – это что-то большее, чем место, где мы получаем образование. Недаром взрослые говорят, что школьные годы – это лучшее время в их жизни. Ещё в детстве человек решает, кем ему быть, какую профессию выбрать.

В школе формируется характер, складывается наше отношение к миру, здесь нас учат логически мыслить. Чем больше человек учится, тем он больше понимает себя, окружающую обстановку, близких людей.

Школа – это не просто здание. Это мир, в котором мы живём, это место, ставшее родным, своим. Ведь здесь мы не только проводим значительную часть своего времени, здесь мы учимся, постигаем основы знаний. Осознавая важность этого процесса, нельзя не быть благодарным школе и не назвать её вторым домом.

Мы многое приобретаем за школьные годы… А учителя – это, наверное, сердце школы. В нашей жизни они играют важную роль, как, возможно, и мы в их жизни. Все наши учителя – умные и хорошие люди. Они стараются передать нам свои знания, подготовить нас к взрослой жизни.

А ещё у нас в школе очень весело и интересно. Запоминаются праздничные вечера и спортивные соревнования.

Когда учишься, то с нетерпением ждёшь каникул, особенно летних. Но пройдёт месяц-другой, и начинаешь скучать по любимой школе и друзьям. Так скучают только по родному дому.

    Школа будущего в нашей стране будет гораздо лучше, чем сейчас. Наши школы будут самыми передовыми, самыми известными в мире. Школьники других стран будут нам завидовать. Лучшим из них будут давать специальные путевки за огромные деньги, чтобы те могли...

    Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого...

    Моя школа большая и светлая. Здесь меня научили писать, читать и многому другому. Я хотела бы видеть свою школу полностью усовершенствованной. Школа будущего, какая она? Входя в школу, каждый ученик должен раздеваться в собственном шкафчике с замком,...

    В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. К. Д. Ушинскип Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть?...

  1. Новое!

    В русском языке есть старое доброе слово - подвиж­ник. В нем слышится сочетание двух важных понятий: «дви­жение» и «подвиг». Эти понятия, как мне представляется, наиболее точно и полно выражают глубокую суть учитель­ского труда. Учитель - гордое и...

Топик (сочинение) по английскому языку на тему «Моя школа / My school»

Школа - наш второй дом

No doubt that school is our second home. We spend a lot of time at school acquiring deep knowledge, which can help us to understand our life better. It plays an important role in our lives. It is here that characters and views are formed. It is at this time that they grow and make friends and learn to understand life. School helps to mould a personality. Whatever school years may be, they remain in our hearts forever.

The school where I study is situated not far from my house. It was built in 1974. It is a modern four-storeyed building of all typical design. Our school is named after B. S. Okrestin, hero of the Soviet Union. One can see the memorial complex devoted B. S. Okrestin and nine hero-pilots in front of the school. There is a big sports ground in front of the school, too. Here on the sports ground pupils have classes in physical training. They also have different festivalities here.

When you enter the school, you"ll see a large gymnasium, a workshop and a canteen on the left. The Headmaster"s office is on the ground floor. The cloakroom is downstairs. The classrooms, the laboratories, the doctor"s office, the library, the teacher"s room, the Assembly Hall, are on the upper floor. Our Physics, Chemistry, Botany and English labs are equipped with TV sets, tape-recorders, record players. Experiments are carried out in the laboratories. The pupils get the scientific knowledge in these labs. All school celebrations, meetings, performances and gatherings are held in the Assembly Hall.

Our school is a specialized English school and children begin studying English from the first form. The classes are split into three groups: for the language study and there are English lessons almost every day. When the children move up to the 6th form they begin studying the second language - French or German. Being the pupils of an English school they try to do their best to improve the knowledge of the English language, to learn history, culture and traditions of Great Britain and the USA. Our school theatre stages plays by the English and American writers in English.

Different traditions are observed in our school. It has become a tradition to mark the Day of Knowledge on the first of September, to receive guests from foreign countries to hold subbotniks. Every year on February 19, we mark B. S. Okrestin"s birthday.

We learn different subjects at school. And school develops our good work and study habits. If we want to develop speaking, reading and writing skills we ought to write spelling tests, compositions and dictations, to read more additional literature, to go on educational excursions and nature trips. We ought to acquire a profound and serious knowledge. Industriousness and responsibility, diligent work at the lessons, teacher"s encouragement gives us opportunity to develop good work habits.

Перевод:

Нет сомнений, что школа является нашим вторым домом. Мы проводим много времени в школе для получения глубоких знаний, которые могут помочь нам понять нашу жизнь лучше. Она играет важную роль в нашей жизни. Именно здесь характеры и представления формируются. Именно в это время, за которое они растут, подружатся и научатся понимать жизнь. Школа помогает формировать личность. Все, что было в школьные годы, может быть, останется в наших сердцах навсегда.

Школа, в которой я учусь находится недалеко от моего дома. Она была построена в 1974 году. Это современное четырехэтажное здание, построенное по типичному дизайну. Наша школа носит имя Окрестина - Героя Советского Союза. Можно увидеть мемориальный комплекс, посвященный Окрестину и девяти героям-летчикам перед школой. Также перед школой существует большая спортивная площадка. Здесь для учеников на спортивной площадке проходят занятия по общей физической подготовке. Они также имеют различные мероприятия здесь.

Когда Вы входите в школу, вы видите большой тренажерный зал, мастерскую и столовую слева. Кабинет директора находится на первом этаже. Гардероб внизу. Классные комнаты, лаборатории, кабинета врача, библиотека, учительская, актовый зал находятся на верхнем этаже. Наши физические, химические, биологические и по изучению английского лаборатории оснащены телевизорами, магнитофоны, проигрывателями. Эксперименты проводятся в лабораториях. Ученики получают научные знания в этих лабораториях. Все школьные праздники, встречи, выступления и встречи проводятся в актовом зале.

Наша школа является специализированной английской школой, и дети начинают изучение английского языка с первого класса. Классы делятся на три группы: для изучения языка, и есть уроки английского языка почти каждый день. Когда дети доучиваются до 6-го класса, они начинают изучать второй язык - французский или немецкий. Будучи учениками английской школы, они пытаются сделать все возможное, чтобы улучшить знания английского языка, чтобы узнать историю, культуру и традиции Великобритании и США. Наш школьный театр показывает пьесы английских и американских писателей на английском языке.

Различные традиции соблюдаются в нашей школе. Это уже стало традицией отмечать День знаний на первое сентября, приглашать гостей из зарубежных стран на проведение субботников. Каждый год 19 февраля мы отмечаем день рождения Окрестина.

Мы изучаем различные предметы в школе. И школа развивает нашу хорошую работу и учебные привычки. Если мы хотим развивать говорение, навыки чтения и письма, мы должны решать тесты, писать сочинения и диктанты, читать больше дополнительной литературы, ходить на познавательные экскурсии и в походы на природу. Мы должны приобрести глубокие и серьезные знания. Трудолюбие и ответственность, добросовестный труд на уроках, поощрение учителя дает нам возможность развивать хорошие рабочие привычки.