Сказка черная курица или подземные жители тест. Интерактивная игра по сказке А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители

Тест по сказке А. Погорельского «Чёрная курица или подземные жители»

Вопрос № 1

а) Алексей Перовский б) Александр Петровский в) Алексей Петров

Вопрос № 2

а) пансион б) училище в) интернат

Вопрос № 3

а) играл б) рисовал в) читал.

Вопрос № 4

а) переулок б) площадь в) магазин

Вопрос № 5

а) Чернавка б) Черница в) Чернушка

Вопрос № 6

а) империал б) жемчужину в) драгоценный камень.

Вопрос № 7

а) мама б) бабушка в) директор пансиона

Вопрос № 8

а)министр иностранных дел б) главный министр в) главный писарь

Вопрос № 9

а) на мышей б) на тараканов в) на крыс

Вопрос № 10

а)бобовое зернышко б) конопляное семечко в) горошинку

Вопрос № 11

а) самоуважение б) самолюбие в) чувство собственного достоинства

Вопрос № 12

а) император б)директор училищ в)чиновник – смотритель.

Вопрос № 13

а) он растерялся

в) Алёша потерял конопляное зернышко

Вопрос № 14

А) поставить его на крупу б) посадить его на хлеб и воду в) закрыть в тёмном чулане

Вопрос № 15

а) окно б) форточку в) щёлочку

Вопрос № 16

а) цепь б) кольцо в) веревку

Вопрос № 17

а) безответственность б) предательство в) безразличие

Вопрос № 18

а) Они все погибли б) Они все стали курицами и петухами в) Они вынуждены были покинуть

обжитое место

Вопрос № 19

а) отчаяние б) раскаяние в) страх

Вопрос № 20

а) шесть дней б) шесть недель в) двенадцать дней

Ответы на Тест по сказке А. Погорельского «Чёрная курица или подземные жители»

Вопрос № 1 Какова настоящая фамилия Антония Погорельского?

а) Алексей Перовский б) Александр Петровский в) Алексей Петров

Вопрос № 2 Как называлась школа на Васильевском Острове, в которой жил Алёша?

а) пансион б) училище в) интернат

Вопрос № 3 Что делал Алеша по воскресеньям и по праздникам:

а) играл б) рисовал в) читал.

Вопрос № 4 Что привлекало Алёшу за двором, отделённым деревянным забором из барочных досок?

а) переулок б) площадь в) магазин

Вопрос № 5 Как звали любимую черную хохлатую курицу главного героя?

а) Чернавка б) Черница в) Чернушка

Вопрос № 6 Чтобы кухарка не зарезала Чернушку, Алеша дал ей:

а) империал б) жемчужину в) драгоценный камень.

Вопрос № 7 Кто подарил герою эту золотую монету?

а) мама б) бабушка в) директор пансиона

Вопрос № 8 Какая должность была у хохлатой любимицы Алёши?

а)министр иностранных дел б) главный министр в) главный писарь

Вопрос № 9 На кого пригласили Алёшу поохотится подземные жители?

а) на мышей б) на тараканов в) на крыс

Вопрос № 10 Какой подарок сделал король Алеше? О нем он сказал такие слова:"Пока оно будет у тебя, ты всегда знать будешь урок свой, какой бы тебе ни задали…"

а)бобовое зернышко б) конопляное семечко в) горошинку

Вопрос № 11 После того, как король подарил Алёше зернышко какое чувство мальчика "… дошло до того, что он принимал, не краснея, похвалы, которыми его осыпали. Он много стал о себе думать, важничал перед другими мальчиками и вообразил, что он гораздо лучше и умнее всех их"?

а) самоуважение б) самолюбие в) чувство собственного достоинства

Вопрос № 12 Когда по Петербургу разнесся слух о необыкновенных способностях Алеши, в пансион несколько раз приезжал:

а) император б) директор училищ в)чиновник – смотритель.

Вопрос № 13 Когда учитель задал Алеше выучить 20 страниц, мальчик не смог ответить урок потому что:

а) он растерялся

б) конопляное семечко потеряло свою волшебную силу

в) Алёша потерял конопляное зернышко

Вопрос № 14 Наказав Алешу, учитель приказал:

А) поставить его на крупу б) посадить его на хлеб и воду в) закрыть в тёмном чулане

Вопрос № 15 Вставьте пропущенное слово: " Не полагай, – отвечала Чернушка, – что так легко исправиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в..., и потому, если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою."

а) окно б) форточку в) щёлочку

Вопрос № 16 "Алеша бросился целовать маленькие ручки министра. Схватив его за руку, он увидел на ней что-то блестящее, и в то же самое время какой-то необыкновенный звук поразил его слух". Что увидел герой на руках Чернушки?

а) цепь б) кольцо в) веревку

Вопрос № 17 Какой поступок совершил Алёша, когда, спасая себя, рассказал учителю о подземных жителях?

а) безответственность б) предательство в) безразличие

Вопрос № 18 Что случилось с подземными жителями после того, как тайна раскрылась?

а) Они все погибли б) Они все стали курицами и петухами в) Они вынуждены были покинуть

обжитое место

Вопрос № 19 Какое чувство испытал мальчик после того, как предал подземных жителей?

а) отчаяние б) раскаяние в) страх

Вопрос № 20 Сколько времени у Алеши была горячка?

а) шесть дней б) шесть недель в) двенадцать дней

Тест по повести Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»

    Укажите верный вариант названия сказочной повести Антония Погорельского:

    «Черная курица, или Подземные жители»

    «Черная птица, или Подземные жители»

    «Черная курица, или Подземные обитатели»

    Где происходит действие сказочной повести?

    В тридевятом государстве

  1. В Санкт-Петербурге

3. Как зовут главного героя повести?

    Где воспитывался мальчик?

    в пансионате

    в пансионе

    в гимназии

5. Что такое дортуар?

    спальные комнаты детей

    учительская

    ванная комната

6. Укажите возраст героя

7. Чем он занимался по воскресеньям и праздничным дням?

1. отправлялся в родительский дом

2. оставался один и читал

3. работал

8. О ком идет речь: «…которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе»?

1. о воспитанниках

2. о собаках

3. о курочках

9. Что такое «зимние вакации»

1. зимние каникулы

2. прививки зимой

3. катание на санках

10. О чем попросила мальчика кухарка с большим ножом?

1. нарезать лук

2. проследить за кастрюлей

3. поймать курицу

11. Как удалось мальчику убедить Кухарку не жаловаться учителю?

1. он дал ей империал

2. он пригрозил ей расправой

3. он сбежал из учебного заведения

12. Почему Алеша не чувствовал удовольствия, когда его хвалил учитель за выученный урок?

1. у него болел живот

2. урок не стоил ему труда

3. учитель льстил ему

13. Что происходило с характером Алеши после того, как он прославился на весь Петербург своим умом?

1. он начал важничать перед другими и вообразил себя умнее всех

2. он впал в депрессию

3. он получил Нобелевскую премию

14. Выучил ли Алеша свое самое большое задание в 20 страниц (без помощи зернышка)?

3 .Наполовину

15. Каким было наказание за невыученный урок?

1. сидеть в комнате на хлебе и воде

2. убираться в пансионе

3. исключение из пансиона

16. Каким образом Алеше удалось вернуть себе зернышко?

1. он отыскал его на заднем дворе

2. оно было в другом кармане

3. ему вернула его Чернушка

17. Закончи мудрое изречение, произнесенное Чернушкой: «Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в …»

3. в щёлочку

18. Почему Алеша рассказал учителю о Черной курице и подземных жителях?

1. его собирались высечь розгами

2. он хотел похвалиться своими знакомствами

3. его об этом попросила Черная курица

19. Что случилось с подземными жителями после того, как Алеша выдал их тайну?

1. они переселились в пансион

2. они вынуждены были переехать

3. всё осталось по-прежнему

20. Сколько недель Алеша пробыл в горячке?

1. 2 недели

2. 4 недели

3. 6 недель

  1. 10 – 3

    11 – 1

    12 – 2

    13 – 1

    14 – 2

    15 – 1

    16 – 3

    17 – 3

    18 – 1

    19 – 2

ПРОНУМЕРОВАНО_____________

ПРОШИТО_____________

Директор МБОУ СОШ № 29__________/Н.П.Котвицкая/

Викторина для младших школьников по сказке А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»

Описание. Данная викторина разработана для учителей начальных классов для закрепления и обобщения знаний учащихся сказки А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». Викторина может быть использована как на внеклассном мероприятии, так и на этапе закрепления изученного материала.
Цель: выявление знаний текста произведения, а также степень усвоения изученного материала; углубление знаний о литературной сказке.
Задачи: развитие мыслительной деятельности (умения анализировать, синтезировать, обобщать); расширение словарного запаса; воспитание чувства ответственности за свои поступки; воспитание нравственных качеств обучающихся на примере главного героя; воспитывать внимательного читателя через чтение произведения к его анализу.
Планируемые результаты:

Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группе;

Регулятивные УУД:
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи.

Ход занятия

Учитель: На уроке чтения мы с вами познакомились с творчеством Антония Погорельского. Скажите, ребята, понравилась ли вам сказка? К какому типу относится данная сказка?
Ученики: Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители» является волшебной.
Учитель: Сегодня нашу викторину мы посвятим данной сказке и ещё раз окунемся в загадочный, таинственный мир. Перед тем как начать викторину я предлагаю вам разделится на три команды. (Можно ученикам предложить, что команда это ряд, за которым сидят учащиеся). Выберите название команды. Желательно, чтобы название команды было связано со сказкой. Начинаем викторину!
Вопрос №1 (Слайд 2.)
Учитель: Прежде чем приступим к сказке, мы сначала поговорим о её авторе. Назовите настоящее имя, отчество и фамилию автора сказки «Чёрная курица, или Подземные жители»
Ответ: Алексей Алексеевич Перовский

Вопрос №2 (Слайд 3.)
Учитель: Кто главный герой сказки «Чёрная курица, или Подземные жители»?

Ответ: Мальчик Алёша
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. А вот и следующий вопрос.

Вопрос №3 (Слайд 4.)
Учитель: В каком городе располагался пансионат, в котором обучался Алёша?
Ответ: Санкт-Петербург
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Давайте мы с вами остановим нашу викторину и поговорим об этом потрясающе красивом городе. Кто его основал? Какое еще название существовало у данного города? Какие сооружения истории там есть? Продолжаем нашу викторину.

Вопрос №4 (Слайд 5.)
Учитель: Какие книги любил читать Алёша?
Ответ: о рыцарях


Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Ребята, а какие книги любите читать вы? Почему они вам нравятся? слушаем следующий вопрос викторины.

Вопрос №5 (Слайд 6.)
Учитель: Что любил делать Алёша, когда все товарищи разъезжались по домам?
Ответ: смотреть сквозь щель забора, кормить курочек
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. А чем вы любите заниматься вы в свободное время? Есть ли у вас хобби? Внимание, следующий вопрос.

Вопрос №6 (Слайд 7.)
Учитель: Кто, по представлению мальчика, мог появиться в переулке и сквозь дырочку подать ему игрушку, или талисман, или письмецо от папеньки или маменьки?
Ответ: волшебница
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Ребята, давайте вспомним с вами сказки, в которых встречаются волшебники и волшебницы. А вот и следующий вопрос.

Вопрос №7 (Слайд 8.)
Учитель: Вспомните, кто жил в комнате старушек голландок?
Ответ: Попугай
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Ребята, расскажите вы про своих домашних животных. Слушаем следующий вопрос.

Вопрос №8 (Слайд 9.)
Учитель: Как звали курицу, которую больше всех любил Алёша?
Ответ: Чернушка
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Слушаем следующий вопрос.

Вопрос №9 (Слайд 10.)
Учитель: Что подарил Алёше подземный король?
Ответ: конопляное семечко

Вопрос №10 (Слайд 11.)
Учитель: Кто соскочил со стен в подземелье, и с кем пришлось сражаться Чернушке?
Ответ: с рыцарями

Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Ребята, при прочтении данного отрывка какие чувства вы испытывали? Волнение? Страх? Расскажите. А вот и следующий вопрос.

Вопрос №11 (Слайд 12.)
Учитель: На кого охотился Алеша в подземном царстве?
Ответ: на крыс
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Внимание, следующий вопрос.

Вопрос №12 (Слайд 13.)
Учитель: Кем оказалась Черная курица?
Ответ: министром подземного короля.
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Ребята, а вы ожидали такого поворота событий? Слушаем следующий вопрос викторины.

Вопрос №13 (Слайд 14.)
Учитель: Из-за чего Алёша может лишиться волшебного подарка (милости короля)?
Ответ: из-за нескромности
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Ребята, как бы вы поступили на месте Алёши? Предпоследний вопрос нашей викторины.

Вопрос №14 (Слайд 15.)
Учитель: Что дал кухарке Алёша, чтобы спасти курицу?
Ответ: монету


Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Внимание, ребята, последний вопрос.

Вопрос №15 (Слайд 16.)
Учитель: Как называлось заведение, в котором жил и учился Алеша?
Ответ: пансион
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Ребята, что вы можете рассказать о пансионе? Чем он отличатся от современной школы? Подведем итоги викторины. Посчитаем баллы команд. Поздравляем победителей викторины, а также команд-участниц, занявших 1 и 2 места. Вы все старались показать свои знания и стремились к победе. Молодцы, ребята!!!

Презентация на тему: Викторина для младших школьников по сказке А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»

Контрольная работа (тест)

по сказке А. Погорельского

« Черная курица, или Подземные жители»

1. Укажите верный вариант названия сказочной повести:

а) «Черная курица, или Подземные жители»;

б) «Черная птица, или Подземные жители»;

в) «Черная курица, или Подземные обитатели».

2. Где происходит действие сказочной повести?

а) в тридевятом государстве;

б) в Москве;

в) в Санкт-Петербурге.

3. Где обучался Алеша?

а) в гимназии;

б) в пансионе;

в) в интернате.

4. Любимую курочку Алеши звали:

а) Чернушка;

б) Чернавка;

в) Пеструшка.

5. О чем попросила мальчика кухарка с большим ножом?

а) нарезать лук;

б) проследить за кастрюлей;

в) поймать курицу.

6. Чтобы спасти любимую курочку Алёша дал кухарке:

а) империал;

б) изумруд;

в) серебряные монеты.

7.Что делал Алеша по воскресеньям и по праздникам?

а) отправлялся в родительский дом;

б) оставался один и читал;

в) работал.

8.Что такое «зимние вакации»

а) зимние каникулы;

б) прививки зимой;

в) катание на санках.

9. Что такое дортуар?

а) спальные комнаты детей;

б) учительская;

в) ванная комната.

10. Пройдя через сени, Алеша с Чернушкой оказались:

а) в саду;

б) в комнатах старушек голландок;

в) в зале с нарядными стенами.

11.У маленьких людей в нарядных разноцветных платьях на головах были:

а) маленькие белые шапочки;

б) круглые шляпы с перьями;

в) рыцарские шлемы.

12.У Чернушки была должность:

а) главный министр;

б) советник;

в) министр иностранных дел.

13.Ккороль дал Алеше в благодарность:

а) зерно пшеницы;

б) гречневое зернышко;

в) конопляное семечко.

14. Почему Алеша не чувствовал удовольствия, когда его хвалил учитель за выученный урок?

а) у него болел живот;

б) урок не стоил ему труда;

в) учитель льстил ему.

15. Когда по Петербургу разнесся слух о необыкновенных способностях Алеши, в пансион несколько раз приезжал:

а) император;

б) директор училищ;

в) чиновник - смотритель.

16. Укажите возраст героя

а) 6-7 лет б) 8-9 лет в) 9-10 лет

17. Через некоторое время Алеша из доброго, милого и скромного сделался:

а) злым и непокорным;

б) гордым и непослушным;

в) своенравным и нахальным.

18. Каким образом Алеше удалось вернуть себе зернышко?

а) он отыскал его на заднем дворе

б) оно было в другом кармане

в) ему вернула его Чернушка

19. Когда учитель задал Алеше выучить 20 страниц, мальчик не смог ответить урок потому что:

а) он не смог выучить такой большой объем материала;

б) он растерялся;

в) он потерял конопляное зернышко.

20. Каким было наказание Алёши?

а) сидеть в комнате на хлебе и воде;

б) убираться в пансионе;

в) исключение из пансиона.

21. Из- за предательства Алеши Чернушка вынужден был носить:

а) наручники;

в) холщовую рубаху.

22. Что случилось с подземными жителями после того, как Алеша выдал их тайну?

а) они переселились в пансион;

б) они вынуждены были переехать;

в) всё осталось по-прежнему.

Вопрос № 1 Какова настоящая фамилия Антония Погорельского?

А) Алексей Перовский

Б) Александр Петровский

В) Алексей Петров

Вопрос № 2 Как звали мальчика умненького, миленького, который учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему часто скучно бывало в пансионе, а иногда даже и грустно?

А) Антоша

В) Аркаша

Вопрос № 3 Что привлекало Алёшу за двором, отделённым деревянным забором из барочных досок?

А) переулок

Б) перекресток

В) магазин

Вопрос № 4 Как звали любимую черную хохлатую курицу главного героя?

А) Чернавка

Б) Министр

В) Чернушка

Вопрос № 5 У Алёши был империал, составлявший всё его имение, который он берёг пуще глаза своего. Кто подарил его герою?

Б) бабушка

В) директор пансиона

Вопрос № 6 Как называлась школа на Васильевском Острове, в которой жил герой?

А) пансион

Б) училище

В) интернат

Вопрос № 7 Какой подарок сделал король Алеше? О нем он сказал такие слова:"Пока оно будет у тебя, ты всегда знать будешь урок свой, какой бы тебе ни задали…"

А) Яблоко

Б) семечко

Вопрос № 8 Кто был предметом охоты министра и мальчика?

Б) лошадь

В) бабочка

Вопрос № 9 После того, как король подарил Алёше зернышко какое чувство мальчика "… дошло до того, что он принимал, не краснея, похвалы, которыми его осыпали. Он много стал о себе думать, важничал перед другими мальчиками и вообразил, что он гораздо лучше и умнее всех их…"?

А) Самоуважение

Б) самолюбие

В) чувство собственного достоинства

Вопрос № 10 Вставьте пропущенное слово: " Не полагай, – отвечала Чернушка, – что так легко исправиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в..., и потому, если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою."

А) Дырочку

В) щёлочку

Вопрос № 11 "Алеша бросился целовать маленькие ручки министра. Схватив его за руку, он увидел на ней что-то блестящее, и в то же самое время какой-то необыкновенный звук поразил его слух". Что увидел герой на руках Чернушки?

Б) кольцо

В) веревку

Вопрос № 12 Какой поступок совершил Алёша, когда, спасая себя, рассказал учителю о подземных жителях?

А) Безответственность

Б) предательство

В) безразличие

Вопрос № 13 Сколько недель у Алеши была горячка?

А) шесть дней

Б) шесть недель

В) двенадцать дней

1. Укажите верный вариант названия сказочной повести Антония Погорельского:
а) «Черная курица, или Подземные жители»
б) «Черная птица, или Подземные жители»
в) «Черная курица, или Подземные обитатели»

2. Где происходит действие сказочной повести?
а) В тридевятом государстве
б) В Москве
в) В Санкт-Петербурге

3. Как зовут главного героя повести?
а) Антоша
б) Андрюша
в) Алеша

4. Где воспитывался мальчик?
а) в пансионате
б) в пансионе
в) в гимназии

5. Что такое дортуар?
а) спальные комнаты детей
б) учительская
в) ванная комната

6. Укажите возраст героя
а) 6-7 лет
б) 8-9 лет
в) 9-10 лет

7. Чем он занимался по воскресеньям и праздничным дням?
а) отправлялся в родительский дом
б) оставался один и читал
в) работал

8. О ком идет речь: «…которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе»?
а) о воспитанниках
б) о собаках
в) о курочках

9. Что такое «зимние вакации»
а) зимние каникулы
б) прививки зимой
в) катание на санках

10. О чем попросила мальчика кухарка с большим ножом?
а) нарезать лук
б) проследить за кастрюлей
в) поймать курицу

11. Как удалось мальчику убедить Кухарку не жаловаться учителю?
а) он дал ей империал
б) он пригрозил ей расправой
в) он сбежал из учебного заведения

12. Почему Алеша не чувствовал удовольствия, когда его хвалил учитель за выученный урок?
а) у него болел живот
б) урок не стоил ему труда
в) учитель льстил ему

13. Что происходило с характером Алеши после того, как он прославился на весь Петербург своим умом?
а) он начал важничать перед другими и вообразил себя умнее всех
б) он впал в депрессию
в) он получил Нобелевскую премию

14. Выучил ли Алеша свое самое большое задание в 20 страниц (без помощи зернышка)?
а) да
б) нет
в) .Наполовину

15. Каким было наказание за невыученный урок?
а) сидеть в комнате на хлебе и воде
б) убираться в пансионе
в) исключение из пансиона

16. Каким образом Алеше удалось вернуть себе зернышко?
а) он отыскал его на заднем дворе
б) оно было в другом кармане
в) ему вернула его Чернушка

17. Закончи мудрое изречение, произнесенное Чернушкой: «Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в …»
а) окно
б) трубу
в) в щёлочку

18. Почему Алеша рассказал учителю о Черной курице и подземных жителях?
а) его собирались высечь розгами
б) он хотел похвалиться своими знакомствами
в) его об этом попросила Черная курица

19. Что случилось с подземными жителями после того, как Алеша выдал их тайну?
а) они переселились в пансион
б) они вынуждены были переехать
в) всё осталось по-прежнему

20. Сколько недель Алеша пробыл в горячке?
а) 2 недели
б) 4 недели
в) 6 недель

Ответы:
1-а
2 – в
3 – в
4- б
5- а
6 – в
7 – б
8- в
9 – а
10 – в
11 – а
12 – б
13 – а
14 – б
15 – а
16 – в
17 – в
18 – а
19 – б
20 - в