Сочинение по сказке С. Маршака «12 месяцев. Конспект урока по литературному чтению "Двенадцать месяцев" С.Я. Маршак Образов королевы и принцессы 12 месяцев

В пьесе С.Я.Маршака «12 месяцев» Королева и Падчерица – главные действующие лица. Остальные персонажи сказки служат им фоном. Есть ли у них обеих общие черты? Да, есть. Общее, что их объединяет только одно – обе они ровесницы и сироты. Все остальное – абсолютно разное, начиная с социального положения и заканчивая чертами характера.

Характер Королевы

Королева – типичная сказочная принцесса, со сложным, если не сказать, склочным характером.

  1. Она капризная и избалованная.
  2. Эгоистичная и себялюбивая.
  3. Взбалмошная – чего стоит ее приказ отыскать зимой подснежники! Мое королевское слово – закон. Остальное меня не волнует, выполняйте как хотите.
  4. Черствая, если не сказать жестокая. Подписать смертный приговор ей легче, потому что писать меньше. Хотя здесь скорее не осознанная жестокость, а просто детское недомыслие и непонимание. Ее ведь не научили милосердию и состраданию, а только приказывать и командовать.
  5. Ленивая. Даже небольшое усилие ей сделать лень. А учиться так и вообще не заставишь.
  6. Несмотря на королевское вроде бы образование, Королева – очень ограниченная, невоспитанная и безграмотная девочка. Всю глубину своего невежества и незнания людей и жизни она продемонстрировала, попав в сложную ситуацию в лесу.

Характер Падчерицы

Падчерица тоже вполне узнаваемый сказочный персонаж. Вроде Золушки и других ей подобных героинь.

  1. Очень трудолюбивая. Готова выполнять любую работу, даже бессмысленную, вроде похода в зимний лес за подснежниками.
  2. Безответная и смиренная, готовая терпеть любые издевательства родных.
  3. Послушная, готова выполнить приказ мачехи, даже глупый и жестокий. По крайней мере, по отношению к ней самой. Жестокий приказ по отношению к другим она выполнять не будет, потому что как раз Падчерице в полной мере свойственно сострадание и милосердие.
  4. Именно Падчерица всегда готова придти на помощь нуждающимся.

Вывод: Королева и Падчерица по пьесе – антиподы. У Королевы есть все в материальном выражении, но нет нормальных человеческих чувств. У Падчерицы – все ровно наоборот.

(1)

Королева в сказке «Двенадцать месяцев» — неодназначный образ. По моему мнению, характер королевы испортили несколько причин.

Во-первых, у королевы не было родителей, которые давали ей полезные советы и удерживали бы от безрассудных поступков.

Во-вторых, у молодой девушки была неограниченная власть, которой она распоряжалась крайне глупо. Например, решала судьбы людей по количеству букв в словах «помиловать» и «казнить», и поскольку слово «казнить» короче, — то она отправляла людей на смерть, не интересуясь, кто прав, а кто виноват. Я заметила, что королева часто пугает людей. Например, своего профессора: «А вы знаете, что я могу вас казнить! И даже сегодня, если захочу », или в лесу она говорит:« Прикажу вас всех казнить », или во время новогоднего праздника угрожает своим слугам:« Если не будет у меня подснежников, у кого-то из моих подданных не будет главой ».

В-третьих, королева училась только того, чего сама хотела, как сказал ее учитель, поэтому с удовольствием приказывала, а просить не умела. Королева во время нашего знакомства со сказкой показывает себя тщеславным, своевольной, она за три года обучения не выучила даже таблицы умножения. Она не уважает своего учителя, который исправляет ее грубые ошибки, ведь королева любит, чтобы с ней соглашались. Я думаю, что королева стоит только в начале пути самосовершенствования, поэтому чтобы стать достойным человеком, ей нужно еще очень много работать над собой и своим моральным качествам.

снежная королева

Сказка "Двенадцать месяцев" - это зимняя история, которая рассказывает нам о добре и зле. Это поучительный рассказ о том, что нужно помогать другим людям, и тогда твои деяния вернутся тебе сторицей. Это волшебная пьеса, которая зачаровывает и новогодней атмосферой. Одной фразой можно описать ее краткое содержание. "Двенадцать месяцев" - это послание из детства, благодаря которому мы знаем, что плохие люди всегда будут наказаны, а те, кто несет свет и любовь, обретут счастье и мир.

История написания сказочной повести

Известный в то время советский писатель Самуил Маршак написал "Двенадцать месяцев". Сказка была создана совсем не в сказочное время. За окном гремели залпы Второй мировой войны, и ничего не напоминало о чуде. Но писатель не вешал нос, он делал свое дело, и на страницах рукописи вскоре зажили своей жизнью выдуманные герои.

Перед этим у писателя случилось горе - умерла его маленькая любимая дочурка. И после этой трагедии он всецело отдался детской литературе, написанию стихов и рассказов для малышей. Таким образом он как будто общался с дочерью, посвящая ей все новые и новые сказочные истории.

Есть несколько версий написания повести "Двенадцать месяцев". Маршак позаимствовал сюжет у чешского автора, известной писательницы Божены Немцовой, или же он по-своему изложил народную греческую сказку. Так это или нет, уже не имеет значения. Потому что мир получил необычайно интересную и увлекательную историю о новогодних приключениях маленькой девочки.

Краткое содержание сказки "Двенадцать месяцев"

В первую очередь это рассказ о трудолюбии. Такие выводы можно сделать, прочитав его краткое содержание. "Двенадцать месяцев" повествует о том, что все на свете, даже силы природы, помогают именно таким людям - тем, кто не боится работы, кто делает ее с удовольствием и не просит ничего взамен.

А все начинается с того, что под Новый год принцесса издает указ: принести ей корзину подснежников за хорошую награду. Злая мачеха и ее ленивая родная дочка хотят получить обещанные золотые монеты. Они очень жадные, но еще больше их одолевает лень. Поэтому в лес, в мороз и стужу, они выгоняют падчерицу. "Иди, и не возвращайся без цветов," - говорят они ей напоследок и захлопывают дверь перед ее носом.

В лесу бедная девочка встречает возле костра братьев-месяцев, которые помогают ей и дарят корзину подснежников за ее доброту и ласку. Они еще не раз помогают главной героине. Даже когда королева со всей свитой едет в чащу, узнает о том, что ее обманули, и хочет казнить девочку, месяцы налетают всей гурьбой. Они наказывают мачеху и ее дочь, задают хорошую трепку вредной королеве и щедро одаривают маленькую сиротку. Это то, что хотел донести до нас Маршак. "Двенадцать месяцев" (краткое содержание передано выше) - сказка, которая пропагандирует добро, показывает, что зло и подлость всегда будут наказаны.

Позитивные герои

Положительным является главный персонаж этой истории - падчерица, которая с самого утра принимается за работу. "И дрова таскает, и воду набирает", - говорит о ней Январь. Июль поддерживает и описывает, как целый летний день работает она у грядок. Девчушка постоянно терпит обиды и насмешки мачехи и но от этого не становится злой. Наоборот, ее приветливость и доброта еще больше озаряют все вокруг.

Братья месяцы - тоже позитивные "Двенадцать месяцев". Маршак показывает нам их справедливость и честность. Силы природы и должны быть такими. Наказывать людей за их зловредную деятельность - это то, что мы наблюдаем не только в этой повести, но и в реальной жизни. Эту главную мысль вложил в свой рассказ Самуил Маршак. "Двенадцать месяцев" (краткое содержание выглядит как простая сказка) на самом деле учит нас быть бережливыми, бескорыстными, щедрыми и добрыми к окружающему миру и к людям. И позитивные герои повести - пример для подражания.

Негативные персонажи

Тут нам есть, где разгуляться. Начнем с мачехи и ее дочери. Обе жадные и постоянно ищут наживы. Им всего мало, и в погоне за богатством они идут по головам.

Препятствий не существует - можно пойти на кражу, вранье и предательство. Рассказ "Двенадцать месяцев" ярко показывает, как все эти негативные черты характера они выплеснули на ни в чем не повинную падчерицу, за что в итоге и поплатились.

Королева - еще один Избалованная, привыкшая давать только указания, она не терпит, когда ей противоречат. Если сейчас она хочет, чтобы наступил апрель, то так и будет. Издаются указы, рубятся головы, назначаются казни только ради удовлетворения ее мимолетных желаний. Но гордыня наказуема - это то, что нам уже поведало краткое содержание сказки "Двенадцать месяцев".

Свита королевы - все вместе и каждый по отдельности - тоже один сплошной негативный образ. Они во всем потакают своей правительнице, закрывают глаза на ее капризы и несправедливые решения. Они смирились с ее поступками и стали апатичными ко всему. Отсутствие своего мнения и бездумная рабская покорность - качества далеко не положительные. Это передает даже краткое содержание. "Двенадцать месяцев" - сказка, которая в упрощенном варианте ярко раскрывает основную идею автора.

Фантастика и жизненная правда

Много жизненного показывает нам повесть "Двенадцать месяцев". Сказка воплотила в себе реальную жизнь - люди, которые готовы предать ради золота, несправедливые управленцы, которые не щадят простых смертных и играют ими, как пешками. Все характеры, описанные в рассказе, безусловно взяты из жизни и раскрыты во всей полноте. Кроме того, правда показана в поступках героев. Например, добрый жест солдата, который готов мерзнуть ради сиротки, только чтобы ей было тепло в его шинели. Именно такие мелочи показывают нам, что это за человек - как в сказке, так и в жизни.

Несмотря на правдивые описания, тут есть и много выдуманных, волшебных моментов. Физическая оболочка братьев месяцев и их тезки на небе, разговоры зверей и птиц - не существуют в обычной жизни. То же самое можно сказать о резкой смене сезонов - весна накрывает зиму, через минуту уже лето, дальше на смену им врывается осень, и еще через минуту зима снова вступает в свои права.

Таким сочетанием фантастического и реального Маршак создал непередаваемую атмосферу в произведении "Двенадцать месяцев". Сказка не похожа на другие истории, она вселяет в нас веру, что братья-месяцы действительно существуют.

Тема борьбы добра и зла в сказке "Двенадцать месяцев"

Именно она проходит через всю повесть, и это ярко демонстрирует нам краткое содержание. "Двенадцать месяцев" показывает, что автор всеми силами пытался дать ответ на вопрос: "Является ли покорность воплощением доброты или зла?" Ведь с первого взгляда кажется, что она больше относится к первому проявлению человеческого характера, но это совсем не так. В сказке мы видим, что покорность мачехи и свиты перед королевой приводит только к самодурству правительницы. Видя, что никто ей не перечит, она выдает указы один глупее другого, отчего страдают простые люди.

Та же покорность падчерицы перед мачехой тоже ни к чему хорошему не привела. Если бы не братья-месяцы, девочка бы просто замерзла в лесу и погибла. Поэтому Маршак отвечает сам на свой вопрос: покорность - не всегда хорошее качество, иногда она является проявлением слабости, что в итоге порождает зло. Он ее осуждает. Борьба добра в обличьях мудрости и трудолюбия, верности и ласки противостоит в повести злу, как воплощению покорности, жадности и эгоизма.

Использование фольклора в речи персонажей

Самуил Маршак использовал интересные речевые обороты, фольклорный говор в рассказе "Двенадцать месяцев".

Герои говорят яркими фразами, сказка наполнена живыми репликами. Его звери общаются, используя характерные междометия и эпитеты. Если это ворон, то обязательно его монолог украшен традиционным "Карр!".

Истинное мастерство показывает автор, слишком индивидуализируя речь своих персонажей. Это мы четко прослеживаем по монологам падчерицы. В них ярко выраженный народно-поэтический стержень. Слова льются, как песня. Фразы очень мелодичные и ритмичные. Каждый диалог в рассказе дышит народным творчеством.

Многие литературные критики уверены, что именно в славянском фольклоре берет свое начало детский рассказ "Двенадцать месяцев". Сказка раскрывает нам о верованиях наших далеких предков - о том, что времена года имеют человеческий облик, что звери в лесу умеют говорить нашим языком, что силы природы являются карой за нехорошие деяния.

"Изюминка" сказки

Вы когда-нибудь замечали, как зовут героев повести "Двенадцать месяцев"? Думаю, нет. И это совсем не удивительно - автор не дал ни одного имени своим персонажам. Советник, королева, падчерица, мачеха - все они без собственного имени. Маршак хотел показать общество в целом, не переходя на личности. Каждый герой воплощает в себе один слой общества: сиротка - народ, бедный и трудолюбивый, королева - правителей, безжалостных и часто глупых, советник - чиновников, подхалимов и трусов, мачеха - управленцев, готовых ради наживы перечеркнуть все человеческое.

Имена есть только у двенадцати месяцев. Силы природы в образе братьев показаны только с позитивной стороны. И это понятно, ведь окружающий мир дарит человеку жизнь. Благодаря ему мы дышим, выращиваем урожай, продолжаем свой род. Но зачастую люди этого не ценят. Они недовольны тем, что сейчас зима, а не лето, им не нравится дождь, они разочарованы из-за сильного мороза за окном. Хотя мы знаем, что у природы нет плохой погоды. Каждое ее проявление - это обязательное звено цепочки, без которой жизнь на Земле была бы невозможной.

Экранизация

После всеобщего успеха печатной повести, написанной Маршаком, наконец-то на экранах телевизоров мы увидели "Двенадцать месяцев". Отзывы людей свидетельствуют о том, что мультик, который вышел в свет в 1952 году, побил рекорды по своей популярности. Дети по достоинству оценили чудесную новогоднюю историю.

Создал полнометражную анимационную картину режиссер Иван Иванов-Вано. Всем нам известные еще с детства декорации мультика и его героев рисовал мастер своего дела Анатолий Сазонов. Сказка вышла на экраны и в качестве полнометражного фильма для детей.

"Двенадцать месяцев" - нравственная история, которая учит нас быть чуткими и добрыми, любить труд и оставаться человеком в любой ситуации. Уже больше полувека она относится к классике своего жанра. И дети, и взрослые во всем мире любят и читать это произведение, и смотреть его экранизацию. В ближайшие новогодние праздники обязательно посмотрите ее еще раз эту сказку всей семьей.

Одним из ярких второстепенных персонажей сказочной пьесы для маленьких зрителей является Королева, представленная писателем в образе четырнадцатилетней девушки, отличающейся взбалмошным характером, избалованностью, самовлюбленностью, капризностью, а также ленью и нетерпеливостью.

Королева изображается в произведении в качестве отрицательного персонажа, однако в финале пьесы автор дает возможность героине начать осуществление внутренних изменений в собственном характере, которые впоследствии должны стать положительными чертами личности Королевы.

Знакомство с Королевой происходит уже в начале повествовательного содержания пьесы в виде рассказа о ней старого солдата, который представляет девушку в качестве полной сироты, оставшейся хозяйкой не только собственной судьбы, но и окружающих ее придворных. Солдат оценивает Королеву как несчастного ребенка, которому некому объяснить прописные жизненные истины, дать необходимые знания и научить человеческому отношению к людям.

Юная госпожа характеризуется своими надменными и невежественными поступками, продиктованными безграничным властным положением, а также беспрекословным послушанием окружающих, заискивающе преклоняющихся перед ее величеством.

Прекрасно осознавая свое могущество и будучи лишенной надлежащего воспитания, девушка поступает исключительно по собственному желанию, находя учебу скучным занятием, обращаясь с людьми как ей вздумается. Ярким примером становится случай подписания Королевой приказа, в котором она должны решить судьбу человека, выбрав либо помилование, либо казнь. При этом девушка, не задумываясь о последствиях, собирается выбрать казнь, поскольку слово короткое и не нужно затрачивать многочисленные усилия для его написания.

В сознании Королевы твердо укореняется мнение о ее всемогуществе, вседозволенности и безнаказанности, даже в отношении природных законов. Для не существуют лишь собственные прихоти и желания. Именно поэтому госпожа легко угрожает собственным придворным, а также месяцам, которых встречается на лесной полянке, требуя предоставить ей подснежники. При этом Королева даже не подозревает, что в этом мире существует другая жизнь, отличная от ее собственной, и есть люди, для которых богатство не является приоритетом.

Попав в зимнем лесу в сложную ситуацию, Королева вынуждена учиться благожелательному отношению к человеку, в этом ее поддерживает мудрый служивый, советуя девушке научиться произносить хорошие, добрые, вежливые слова и отказаться от приказного, командного тона.

Образ Королевы в пьесе является дополнительной иллюстрацией для характеристики главной героини сказки Падчерицы.

Сочинение Образ Королевы

Сказка «Двенадцать месяцев» - это добрая новогодняя история. Одной из второстепенных героинь данного произведения является четырнадцатилетняя принцесса, управляющая королевством так, как ей вздумается. Она самовлюбленна, капризна, ленива, имеет взбалмошный характер и совершенно нетерпелива.

Юная королева представлена в сказке как отрицательный персонаж, но в конце произведения автор позволяет осуществить внутренние изменения характера героини.

Первоначально познакомиться с королевой помогает рассказ о ней старого солдата. В его рассказе она предстает сиротой, ставшей в раннем возрасте хозяйкой не только своей судьбы, но и своих придворных. Солдат видит ее несчастным ребенком, которого некому научить доброму отношению к другим.

Понимая и оценивая сформировавшимся детским взглядом свое всевластие, королева руководствуется лишь собственными желаниями. Учеба для нее скучна, а ее эгоизм и капризы загоняют окружающих в тупиковые ситуации. Судьбу своих поданных королева решает по принципу того, какое слово короче и легче написать, не задумываясь о том, что от этого слова зависит жизнь человека.

Однажды на одном из уроков королева услышала, что существуют такие красивые цветы – подснежники. Однако ее не интересовал тот факт, что они растут только весной. Королева захотела их заполучить на новогодний бал. При этом ее величество пообещало награду соразмерную количеству цветов тому, кто доставит ко двору заветные цветы. Но даже тогда, когда подснежники были получены королевой, на этом она не успокоилась. Королева лично захотела поехать в лес зимой собирать подснежники, ягоды и грибы.

Всю свою жизнь королева жила среди дворцового убранства и редко выезжала на природу. Поэтому она даже не подозревала, что есть другая жизнь, что в лесу не действуют ее королевские законы. Там она теряет возможность приказывать. Королева лишь может просить, имея равное положение с другими людьми. Как же она была удивлена, когда от ее золота-серебра отказались. Ей нужно было просто попросить. Но королева никогда ничего и ни у кого не просила, она просто не умела этого делать.

В данном произведении автор пытался показать, что нельзя быть такой эгоисткой как юная королева. Нужно уметь прислушиваться и к другим людям, считаться с их мнением и желаниями. К тому же в мире существует немало людей, для которых богатство не является главным в жизни

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Письмо Родиону Раскольникову

    Здравствуй, Родион Романович Раскольников. Пишет тебе ученик школы из двадцать первого века. Недавно я закончил изучать дело твоего преступления и имею кое-какие мысли по этому поводу.

  • Сочинение Лето - это маленькая жизнь

    Лето это особенное время. На целых три месяца можно забыть о школе. Что делать летом и как провести время с пользой. Только летом можно начинать закалку организма. Для этого купаются в речке, в пруду, под душем с прохладной водой или в бассейне

  • Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5, 6 класс (описание)

    Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, «зрелое». Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай. Они косят пшеницу или рожь.

  • Сочинение Обломов и обломовщина в романе Гончарова Обломов

    В романе Ивана Александровича Гончарова описываются непростые события, изменение власти дает о себе знать. Илья Ильич Обломов молодой помещик, который привык жить за счет крепостных крестьян