Специфика проведения интегрированных музыкальных занятий в доу материал (подготовительная группа) на тему. Конспект интегрированного музыкального занятия в детском саду. Подготовительная группа Ход музыкального занятия в детском саду

Создано 12.07.2017 12:56 Обновлено 12.07.2017 12:56

интегрированного музыкального

занятия

для детей средней группы

на тему:

«Путешествие в лес»

Составила: воспитатель Кропинова Надежда Михайловна

Цель:

Развитие музыкальных и творческих способностей

Задачи:

ü Закреплять знания о птицах;

ü Продолжать формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение танцевальных движений;

ü Развивать умение петь чисто интонируя без напряжения;

ü Развивать чувство ритма, умение передавать различные ритмические рисунки;

ü Развивать речевые способности;

ü Побуждать детей к активным самостоятельным действиям;

ü Воспитывать чувство красоты;

Предшествующая работа:

ü Разучивание танца с Мишкой;

ü Разучивание песни;

ü Слушание пьесы «Медведь»;

ü Беседа с детьми о птицах;

ü Изготовление аппликации «цветок»

Оборудование:

ü Музыкальный центр;

ü СD диски;

ü Аудиозапись пения птиц;

ü Бубны, ложки, коробочки, кубики;

ü Картинки с изображением птиц

Музыкальный материал:

ü Песня «»;

ü Коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и муз. М. Картушиной.

ü Музыкально ритмическая игра «Поезд» (М /р 8/2001)

ü Упражнение «Весенняя телеграмма»Т. Тютюнникова, В. Суслова

ü Пальчиковая гимнастика «Цветы»

ü Пьеса «Медведь»Тиличеевой

ü Попевка «У кого какая песенка»

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под спокойную лёгкую музыку.

М.р.Здравствуйте, ребята. Вы пришли на музыкально е занятие, значит надо поздороваться песенкой.

Коммуникативная игра "Здравствуйте "

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка .
Здравствуйте, ножки! - Пружинка .
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! -
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево .
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево .
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками .
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип- бип- бип! - Нажимают на нос указательным пальцем .
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.

М.р.: Сегодня утром я получила письмо. Давайте, посмотрим от кого оно и что там написано.

«Дорогие ребята!

Приглашаю вас на день рожденья!

Жду вас в лесу. Медведь»

М. р. Ну, что ж пойдём в гости к Мишке?

М. р.: А в гости принято ходить с хорошим настроением. Хорошее у вас настроение?

М.р.: Ну, что ж, в путь! А поедем мы с вами не на машине, и не на автобусе, а на поезде.

Музыкально ритмическая игра «Поезд»

Едет, едет паровоз, слышен, слышен стук колёс,

А в вагончиках сидят много маленьких ребят.

М. р.: Вот мы с вами и приехали в лес. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Слышите, птички поют? (звучат голоса птиц в аудиозаписи)

Давайте присядем на пенёчки и послушаем пение птиц. (Дети разбирают гимнастические коврики и садятся слушать на пол)

М.р.: Слышали как громко и радостно пели птицы? Как будто зимой они боялись простудит свои голоса, а теперь наконец, дождались весеннего тепла и запели во весь голос. Ребята, голоса каких птиц мы слышим в лесу? Посмотрите на картинки, узнаёте ли вы этих птиц? Кто это? (дятел, кукушка, жаворонок) Почему вы так решили?

Игра «Кто лишний»

М.р.: Я загадаю вам загадку об одной из этих птиц, отгадайте о ком идёт речь:

« Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит »


Дети: Дятел

М.р.: Давайте, прохлопаем в ладоши, как стучит дятел.

Упражнение «Весенняя телеграмма»

Т. Тютюнникова, В. Суслова

М.р.: А сейчас я предлагаю вам сочинить песенку других птиц и прохлопать их ритмический рисунок.

4__________________

4__________________

М.р.: Молодцы, ребята.

М. р.: Как красиво в лесу: солнышко светит ласково, поют птички, расцветают цветы. Давайте поиграем с нашими пальчиками и покажем, как распускаются цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Как в лесу на кочке

Расцвели цветочки – поочерёдно выпускают пальчики из сжатого кулачка

Цветики, цветики,

Цветики, цветочки –«фонарики»

С ветром пошептались – трут ладошки друг о друга

Солнцу улыбались –покачивают головками

Припев повторяется.

Слушание «Медведь» Тиличеевой

М.р.: Ребята, вы узнали музыкальное произведение? Как оно называется? Какая музыка по характеру?

Появляется Медведь (ребёнок подготовительной группы)

М. р.: Ребята, кто это к нам идёт?

Дети: Мишка!

Медведь: добрый день мои друзья, видеть рад в лесу вас я!

М. р.: Здравствуй Мишка! Поздравляем тебя с днём рожденья! Мы с ребятами приготовили для тебя подарки: вот такие красивые цветочки.

Медведь: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши подарки. Я очень весёлый медведь, люблю петь и плясать, а вы ребята?

М. р.: Мишка, наши ребята знают весёлую песенку. Исполним для Мишки песенку?

Распевание «У кого какая песенка» (м /р 5/2009 с.8)

Пение

М. р.: Ребята пора нам прощаться с Мишкой и возвращаться в детский сад. До свиданья Миша.

Мишка: До свиданья, ребята.

Под «Песенку Паровозика» дети идут по залу.

М. р.: Ну вот мы и дома. Ребята понравилась вам наше путешествие? А, что вам понравилось больше всего? (дети отвечают)

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Музыкальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Соляновский детский сад

Открытое музыкальное интегрированное занятие в средней группе
"Музыка и животные"

Приготовила музыкальный руководитель
Равковская Мария Владимировна

2015 год

Программное содержание.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к животным через окружающий мир, музыку и физическую культуру.

Через эмоциональное восприятие музыки закрепить и обобщить знания о животных.

Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, по звучанию музыки.

Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.

Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в пении, в движении.

Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей.

Цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Учить имитировать движения зайцев, медведей. Учить различать звуки по высоте.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

    учить узнавать знакомые произведения;

    учить детей вживаться в музыкальный образ произведения;

2. Развивающие задачи:

    Развивать звуковысотный музыкальный слух в процессе характера звучания музыки;

    развивать чувство ритма;

    отражать в прослушанном произведении контрастное эмоциональное состояние;

    знакомить с музыкальными произведениями, контрастными по характеру.

3. Воспитательные задачи:

    воспитывать интерес к музыке;

    воспитывать любовь к музыке, желание делиться своими эмоциями в процессе прослушивания произведений;

    воспитывать культуру общения.

Предварительная работа.

    Познакомить детей с дикими животными и средой их обитания.

    Прослушивание музыкальных произведений о животных, беседы о животных.

    Разучивание игры.

Музыкальный материал.

"Зайчики" Е.Тиличеева; "Зайчики" К.Черни; "Шутка" И.Бах; "В мире животных" Поль Мориа; "Медведь" В. Ребиков; "Игра с мишкой" Г. Финаровский, В. Антонова; "Зайка" обработка Г. Лобачова, Т. Бабаждан.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята сегодня мы с вами отправимся в лес, а дорога лесная сложная. И так вы готовы? (да)

Сейчас зазвучит музыка и мы отправимся. (Звучит музыка "В мире животных")

Мы идем по тропинке спокойно и легко, но наша лесная тропинка становится извилистой (ходьба змейкой), на пути у нас большие камни их нужно перешагнуть (имитация перешагивания через камни), в лесу деревья все чаще и чаще веток все больше и нам нужно пройти под ними (прохождение с нагибанием), а сейчас на нашем пути появился овраг и нам нужно через него перепрыгнуть и мы в нужном месте.

Вот мы с вами и пришли в лес. Смотрите кто там нас встречает? (Заяц). А давайте поздороваемся с зайцем, а поздороваемся мы с ним по музыкальному.

А сейчас зайчик предлагает вам угадать загадки и узнать кто еще живет в лесу?

Он зимой в берлоге спит.Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь. Как зовут его…(медведь)

На деревьях живет и орешки грызет (белка)

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёжик)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк) .

(на экране появляются картинки животных)

Правильно молодцы ребята все загадки угадали. Ребята вы знаете, что музыка может изображать животных. Давайте мы сейчас с вами послушаем музыку и угадаем кого хотел изобразить композитор.

Слушание: "Зайчики" Е.Тиличеева;"Медведь" В. Ребиков.

А теперь давайте поиграем в такую игру: Я вам буду включать музыку, а вы будите поднимать соответствующую карточку изображаемого животного. (Муз из прослушивания)

Ребята скажите мне а когда заблудишься в лесу, что нужно делать? (звать на помощь и кричать "Ау"). Правильно давайте мы сейчас с вами пропоем "Ау". (проводиться распевка). В лесу живут не только звери, но и летают бабочки, так давайте представим, что у нас на ладошке сидит бабочка, давайте ее аккуратно сдуем, вот так (показ М.Р.)

А как вы думаете ребята зайчику будет приятно если мы споем ему песню? (Да)

Исполнение песни: Зайка

Ребята посмотрите, а кто это еще к нам пришел на поляну? (медведь). Медведь пришол поиграть с нами, вы согласны? (да). (проводиться игра"Игра с мишкой").

На этом наше с вами замечательное путешествие подошло к концу. Скажите вам понравилось в лесу? А что понравилось больше всего? Чем мы с вами занимались? (разгадывали загадки, пели песни, играли). Что было самым запоминающим?

А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и медведем скажем им "До свидания" также по музыкальному. (проводиться)

Пойдем обратно по тропинке домой. (звучит музыка "В мире животных" и дети уходят обратно в группу)

Комплексные конспекты

Интегрированное музыкальное занятие
для детей возраста 5-7 лет «Игра в прятки»

Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Инна Владимировна Шатеневская
МДОУ «ЦРР–Д/С №13 г.Оленегорск

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, развитие движений, познание.

Цели:

  • Формировать и развивать эмоциональную сферу ребенка на музыкальном занятии посредством интеграции через другие виды детской деятельности
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке
  • Совершенствовать певческие навыки
  • Побуждать детей к танцевальной импровизации и театрализации
  • Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, слуха
  • Развивать выразительность речи, мимики
  • Активизировать артикуляционную моторику

Предварительная работа:

  • Чтение сказки г. Х. Андерсена «дюймовочка»
  • Просмотр мультипликационного фильма «дюймовочка»
  • Разучивание ролей: лягушек, майского жука, полевой мыши, крота
  • Знакомство с гармошкой, как музыкальным инструментом - (иллюстрация, стихи, загадки)
  • Освоение элементов бумагопластики
  • Обучающее видео: «Дюймовочка», «Части тела» (на английском языке), «Бабочки»

Оборудование и материалы:

  • Декорации: пруд, дерево, домик
  • Дюймовочка и эльфы в цветках
  • Бумажные цветы, бабочки
  • Театральные костюмы
  • Заготовки из бумаги для гармошек

Литература, СД, А/К:

  • Журнал «Дошкольное воспитание» №5, 1995г.
  • Журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2006г.
  • Журнал «Музыкальная палитра» №4, 2006г.
  • Сборник «Песенки для малышей. Изучаем английский язык с удовольствием». «Бао-пресс рипол классик» Москва, 2006г.
  • Программа по ритмической пластике для детей А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика», С-Пб, 2000г.
  • СД «Танцуй, малыш 2» Т.Суворовой. С-Пб, 2007г.

Ход занятия

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Муз. рук: Ребята, я предлагаю вам поздороваться песенкой.

Координационно-ритмическая игра с пением «Здравствуйте».

Муз. рук: Сегодня утром, одна знакомая ласточка принесла мне вот этот цветок.

(показывает цветок)

Посмотрите, девочка, в чашечке цветка,

А была та девочка меньше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает, как зовут малышку?

Дети: Дюймовочка!

Муз. рук: Правильно! Дюймовочка. Давайте присядем и послушаем «Песенку Дюймовочки» в исполнении дуэта.

Исполняется «Песенка Дюймовочки» муз. и сл. А. Крылов.

Муз. рук: Какая красивая и трогательная песенка. Какое настроение передает эта песенка? (радость) Какая музыка по характеру? (легкая, светлая, ласковая, нежная, воздушная) .

Ребята, ласточка не случайно принесла мне Дюймовочку, она попросила ей помочь. Дело в том, что Дюймовочка, живя в своей сказочной стране, очень любит играть в прятки с эльфами. Эльфы, эти прелестные создания с прозрачными крылышками, прячутся в чашечках цветков, а Дюймовочка их ищет. Но сегодня 3 эльфа слишком далеко залетели, и маленькой девочке трудно их найти. Я предлагаю отправиться в сказочную страну и помочь Дюймовочке их отыскать? Согласны? (Да) .

Вот этот волшебный цветок поможет нам оказаться в нужном месте. Поскорее все вставайте, глазки крепко закрывайте.

Раз, два, три – цветок помоги, в волшебную сказку нас унеси.

А теперь немного покружитесь.

Открывайте шире глазки, мы уже в волшебной сказке.

Посмотрите, сколько здесь цветов! (осматриваются, нюхают)

А какой красивый пруд, там кувшинки, лилии цветут!

Давайте подойдем поближе.

Походят к пруду, в котором сидят 2 Лягушки.

Муз. рук: Ой, какие хорошие, зелененькие Лягушки! Здравствуйте!

Лягушки: Мы зеленые лягушки. Ква-ква-ква – 2 раза.

Мы лягушки-хохотушки. Ква-ква-ква – 2 раза.

Любим мы гостей встречать. Ква-ква-ква – 2 раза.

С ними петь и танцевать. Ква-ква-ква – 2 раза.

Муз. рук: И мы тоже любим петь и танцевать.

Становитесь скорей в кружок. Мы научим лягушат веселой английской песенке.

Исполняется песенка-танец на английском языке.

Муз. рук: Вам понравилась песенка, Лягушата?

Лягушата: Да, очень понравилась. Только мы не поняли, о чем в ней поется?

Муз. рук: Ребята, расскажите лягушатам, про что поется в нашей английской песенке? (о частях тела: голова, плечи, колени, пальчики и т. д.)

Лягушата: А что вы ищете в нашем пруду?

Муз. рук: Мы играем в прятки, и ищем сказочного эльфа, который спрятался в одном из этих цветков. Помогите нам его отыскать.

Лягушата: Хорошо, поможем. Ква-ква-ква.

(выносят цветок)

Муз. рук: Спасибо, лягушки-хохотушки. До свиданья.

Ребята, смотрите, бабочки. Давайте с ними потанцуем.

Дети берут бабочек в руки и, выполняя импровизированные движения под музыку, летают по залу.

Игра «Кто скорей займет цветок».

Муз. рук: Вот и слетелись все бабочки к большому дереву. Где-то здесь, в его ветвях, живет Майский жук. Майский жук, спустись к нам.

Прилетает майский жук.

Звуко-речевая игра «Ленивый жук». (Используются карты-схемы)

Муз. рук: Здравствуй, Майский жук. Расскажи нам про себя.

Я ленивый майский жук.

Я немного пожужжу - жж ______

На ромашке полежу - жж

Муха в воздухе летает - вз

Я на муху погляжу - жж

Поглядел и есть пора - жж ням жж ням

ням жж ням жж

На обед у нас кора - ням ням

ням ням ням

И улягусь до утра-а-а-а

Потому, что спать пора – тс-с-с-с.

(стих. В. Фишкина)

Муз. рук: Майский жук! Как ты можешь спать в такую прекрасную погоду. Посмотри, какая красивая поляна. Давай с нами поиграем. А игра называется «Змейка».

Игра «Змейка».

Дети становятся в 2 колонны. Под музыку двигаются по залу в различных направлениях, по звонку колокольчика «голова» змейки убегает в «хвост». Игра проводится до тех пор, пока каждый ребенок не станет ведущим («головой» змейки).

Муз. рук: Понравилось тебе, Майский жук, играть снами?

Жук: Очень понравилось. Спасибо.

Муз. рук: Майский жук, мы помогаем Дюймовочке отыскать сказочных эльфов, которые спрятались в цветках. Не заметил ли ты, в каком цветке спрятался один из них?

Жук: Ладно, так уж и быть, покажжжу.

(выносит цветок)

Муз. рук: Большое спасибо, Майский жук. До свиданья. (Жук улетает)

Ребята, мы отыскали уже двух эльфов, осталось найти еще одного. И я знаю, кто нам может помочь. Возле пшеничного поля живет старая Полевая мышь, к ней мы и отправимся.

(подходят к домику)

Полевая мышь! Ты дома!

Мышь: Дома, дома. Здравствуйте!

Я, Мышка Полевая, тружусь не уставая.

Прибираю дом, готовлю обед

И нет у меня никаких бед.

Ой, нет, есть у меня одна беда,

Сегодня в гармошке порвались меха.

Теперь не могу на гармошке играть,

А значит, придется весь вечер скучать.

Муз. рук: Да, без гармошки это не веселье. Как же ей помочь, ребята?

(Ответы детей)

Мышка, сейчас ребята сделают для тебя гармошки.

Дети приглашаются к стульчикам, на которых приготовлены заготовки из бумаги и складывают гармошки. Звучит гармонь в записи.

Муз. рук: Посмотри, Полевая мышь, сколько красивых гармошек сделали для тебя ребята.

В круг скорее все вставайте,

Плясовую начинайте!

Мышка, а тебе я дам платок,

Выходи скорей в кружок.

Будешь ты для нас плясать,

Каблучком своим стучать.

Танец с гармошками.

Дети отдают гармошки Полевой Мыши.

Мышь: Спасибо, вам большое. Чем я могу вам помочь?

Муз. рук: Дети помогают Дюймовочке отыскать сказочного эльфа. Он спрятался в одном из этих цветков. Ты случайно не видела, в какой цветок он залетел?

Мышь: Видела, сейчас покажу (показывает цветок)

Муз. рук: А вот и последний эльф нашелся. Спасибо тебе, Полевая мышь, Дюймовочка очень обрадуется. Ребята, сегодня мы с вами совершили много дел. Давайте их перечислим (помогли Дюймовочке найти сказочных эльфов; разучили английскую песенку с лягушками; поиграли с жуком; сделали гармошки для мышки). А кике это были дела? (хорошие, добрые)

За Дюймовочкой и эльфами прилетит ласточка, а нам пора возвращаться в детский сад. Но что это, слышите? К нам кто-то идет.

Появляется Крот. Идет, постукивая палочкой.

Муз. рук: Да это Крот! Ребята, давайте присядем и послушаем, что же хочет нам сказать многоуважаемый Крот.

Исполняется «Песня Крота», муз. и сл. А. Крылов.

Муз. рук: А я догадалась, куда ведет этот туннель. В детский сад.

Поскорее поднимайтесь, глазки крепко закрывайте,

Раз, два, три – туннель готов, смотри!

(взрослые строят туннель, по принципу ручейка)

Многоуважаемый Крот веди нас через свой туннель в наш любимый детский сад. А гостям мы скажем до свиданья.

Дети прощаются и уходят в группу.

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД

Тема: «Путешествие в «Страну музыки»

(на основе ФГОС ДО)

Разработала:

Сухих Наталья Сергеевна

Музыкальный руководитель

Село Заводское, 2015 год

Тема: «Путешествие в Страну музыки»

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная

Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Учебно-методический комплект:

  1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет, 2014-2015учебный год,
  2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.

Средства:

  • наглядные - музыкальные инструменты, крупное изображение нотного стана с нотами, цветик-семицветик;
  • литературные - стихотворная инсценировка;
  • музыкальные - отрывок из произведения А.Вивальди «Весна», песни «Улыбка», «Чунга-Чанга»;
  • оборудование - ИКТ: планшетный компьютер, детские музыкальные инструменты.

Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

  • Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;
  • Закрепить знания детей о нотном стане, нотах, скрипичном ключе, гамме.

2. Развивающие задачи:

· развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке;

· продолжать учить петь хором, не напрягая голос;

  • радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к музыкальной культуре, мировой классике;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

· Предложить выучить стихи младшей воспитаннице Алисе;

· Обратить внимание на звукопроизношение Марка;

· Дать индивидуальные задания гиперактивным Марку, Ивану, Никите;

· Поручить контроль Диме и Ане за соблюдением правил игры.

Планируемый результат:

Любознательный, активный

  • Музыкальная активность, речевая активность.

Эмоционально - отзывчивый

  • чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
  • проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
  • умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
  • умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

  • умение узнавать знакомые произведения, классифицировать их, знать музыкальные инструменты, исполнять песни хором, дуэтом и соло, танцевать хороводные танцы, владеть знаниями нотной грамоты;
  • умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 15 - 25 мин.;

Светлана Бобкова

МДОУ «Детский сад № 44»

интегрированного музыкального занятия

Подготовила муз. руководитель Бобкова С. В. г. Саратов. 2012г.

Задачи :

1. развивать правильную, образную речь детей;

2- расширять словарный запас детей;

3- формировать основные певческие навыки (звукообразование,) ;

4- воспитывать любовь к прекрасному : музыке , живописи.

Цель : Организовать деятельность детей по обобщению знаний о характере музыкальных произведений , средствах выразительности

Программные задачи :

Развивать художественное восприятие, ассоциативное мышление,

Образное представление, познавательную активность, зрительную память, пространственное воображение, фантазию.

Развивать эмоционально-чувственную сферу детей;

Прививать чувство доброжелательного отношения друг к другу – толерантность общения; учить чувствовать других, поддерживать и сопереживать;

Обогащать эмоционально-образное восприятие не только искусства, но и окружающей природы, расширять опыт детей посредством чувственных реакций и эстетического развития

Предварительная работа :

Знакомство с творчеством П. И. Чайковского;

Слушание пьесы П. И. Чайковского «Март» ; «Апрель» , «Май»

Рассматривание пейзажей знаменитых художников;

Разучивание песен, весенней тематики;

Чтение и разучивание стихотворений и загадок о весне,

Разучивание музыкального приветствия ,

Музыкальный репертуар :

1 Слушание музыки : П. И. Чайковский «Зимнее утро» .

2. речевая игра «Здравствуй» И. В. Бодраченко по стихотворению Т. Сикачёвой

3. Пение : - «Белая берёзка»

4 Танец «Пробуждение»

Элементы декорации и атрибуты для занятия :

1. Репродукции картин;

2. Портрет композитора П. И. Чайковского,

3. Шапочки- маски цветов для танца,

4. Всё для аппликации

5. Разноцветные зановеси на ценральной стене, бабочки, цветы

Ход занятия:

Муз. руководитель- Хотим начать нашу встречу с музыкального подарка нашим гостям

Дети исполняют парный танец «Пробуждение» под современную медленную музыку .

М. р. – Почти каждое утро мы встречаемся в этом зале, но не всегда в этом зале нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались в нашем зале, чтобы встретиться с этим волшебством Дети, давайте поздороваемся с друг другом и с нашими гостями?


Муз. руководитель-(пропевает преветствие) -Здравствуйте ребята!

Дети- (пропевают) - Здравствуйте!

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

Муз. рук : Мы начали нашу музыкальную встречу с улыбки , а это значит, что мы проявили эмоцию радости и доброжелательности по отношению друг к другу. На лице каждого человека можно прочитать все его чувства. Если он улыбается, то, значит, ему весело, радостно.

Муз. рук. - Дети. Я хочу вам загадать загадку…

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

К нам пришла.

Дети- ВЕСНА! У меня в руках солнышко, оно улыбается, оно радо нам, давайте тоже ему улыбнёмся? А теперь я буду передавать солнышко вам, а вы друг другу и каждый подберёт слова о весне.

Дети передают солнышко друг другу и говорят слова о весне : ранняя, солнечная, хмурая, ласковая, милая, красивая, волшебная, воздушная, прозрачная, туманная, весёлая, зелёная.

Муз. рук. берёт в руки солнышко : Вот сколько нежных слов вы знаете о весне.

А сейчас предлагаю послушать вам отрывок пьесы…

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Март» , муз. рук читает стихотворение…


Весна проснулась…

Рано встала,

Запела песенку скворца.

Наряды новые достала

Из изумрудного ларца.

Вспорхнула,

трелью зазвенела,

На крыльях песню унесла…

И в роще горлицей запела

На зорьке ранняя весна.

По окончании…

Му. Рук. - Дети пьесу какого композитора вы сейчас слушали? И как она называлась?

Дети- П. И. Чайковский «Март»

Муз. рук. - Молодцы!

Я предлагаю вам сегодня посетить нашу весеннюю картинную галерею.

(На центральной стене висят 3 картины.

1.«Весна» (речка вскрылась) - Жуковского

2. «Майские берёзы» А. Четвериков

3. «Луг зелёный» А. Смирнов - Русецский

Давайте подойдём к первой картине, Рассмотрите её пожалуйста.


(Рассматривание сопровождается тихой ненавящивой музыкой ) Что вы видите, что изображено на ней? Как бы вы её назвали?

Рассказ детей (ранняя весна)

(речка вскрылась) Жуковского.

Муз. рук. - Может эта картина кого -то вдохновила?

Выходит ребёнок и рассказывает стихотворение :

В. Орлова «Ты скажи мне, реченька» :

Отчего ты звонкая такая?

–Утром надо мной поёт синичка,

Оттого и звонкая водичка!

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Оттого и чистая водичка!

–Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты синяя такая?

–В родничке купается синичка,

Оттого и синяя водичка!

Муз. рук. - Какое замечательное стихотворение, молодец!

Предлагаю подойти ко второй картине. Что на ней вы видите? Какое время года изобразил художник?


Рассказы детей. (звучит тихая музыка из альбома Чайковского

«Апрель» ).

Муз. рук. - Дети, а давайте споём песню про берёзки?

Исполняется песня «Берёзка белая»


Муз. рук. - Молодцы дети, вы очень нежно исполнили эту песню, очень выразительно.

Ну теперь давайте полюбуемся третьей картиной.


Что вы видите на ней, что хотел сказать художник? Какая здесь весна? Она уже не ранняя, она уже яркая, зелёная, настоящая!

(Рассказ и рассуждения детей)

Муз. рук. - Я вам предлагаю присесть и послушать музыку .

(Звучит отрывок из альбома Чайковского «Времена года- Май»

Муз. рук. - расскажите пожалуйста, кто написал эту пьесу, и как она называется, какое настроение у этой пьесы, какой характер, какие слова к ней можно подобрать?

(Рассказы детей)

Муз. рук. – Очень хорошо, молодцы дети! Ну вот и закончилось наше путешествие по музыкальной картинной галереи , мы много говорили, читали стихи, слушали музыку , пели песню, танцевали. Вам понравилось? А какая картина вам понравилось больше всего? Кто её автор?

(Ответы детей)

Тогда я вам предлагаю присесть за столы и сделать аппликацию на весеннюю тему.

(Аппликация сопровождается лёгкой ненавящивой музыкой с журчанием ручьёв и пением птиц)


Педагог- воспитатель объясняет методику проведение аппликации и помогает детям. В конце дети рассматривают свои работы, прощаются с гостями и уходят.