Тёмная Башня Стивена Кинга. Перекрестные связи цикла «Тёмная Башня

Стивен КИНГ

ТЕМНАЯ БАШНЯ

Посвящается Эду Ферману, который

рискнул прочесть эти истории

одну за другой.

Чайльд-Роланд к башне темной

(Роберт Браунинг)

Человек в черном спасался бегством через пустыню, а стрелок преследовал его. Пустыня была апофеозом всех пустынь: бескрайняя, она тянулась во все стороны, должно быть, на целые парсеки, смыкаясь с небом. Слепящая безводная белизна, ровная, если не считать гор, которые туманной дымкой вырисовывались на горизонте, да бес-травы, приносящей сладостные грезы, кошмары, смерть. Дорогу указывали редкие надгробия дорожных знаков - некогда этот прорезающий толстую корку солончака тракт был большаком, по которому следовали дилижансы. Но мир сдвинулся с места и обезлюдел.

Стрелок флегматично шагал по пустыне, не торопясь, но и не теряя времени попусту. Талию охватывал похожий на копченую колбасу кожаный бурдюк с водой. Бурдюк был почти полон. Стрелок, много лет совершенствовавшийся в искусстве кеф, достиг пятого уровня. На седьмом или восьмом он не чувствовал бы жажды; он мог бы с бесстрастным невозмутимым вниманием следить за обезвоживанием собственного тела, заполняя темные внутренние пустоты и щели своей бренной оболочки лишь тогда, когда логика подскажет, что это необходимо. Но он не был ни на седьмом, ни на восьмом уровне. Он был на пятом. А значит, хотел пить. Однако жажда не особенно мучила стрелка - все это доставляло ему смутную радость, ибо было романтично.

Под бурдюком находились отлично пригнанные по руке пистолеты. Два ремня крест-накрест охватывали бедра. Промаслившиеся глубже, чем нужно, кобуры не трескались даже под здешним враждебным солнцем. Рукояти пистолетов были сделаны из желтого, мелко зерненого сандала. При ходьбе подвешенные на сыромятном шнуре кобуры раскачивались, тяжело задевая бедра. В петлях ремней крошечными гелиографами вспыхивали и подмаргивали латунные гильзы. Кожа едва слышно поскрипывала. Сами пистолеты хранили молчание. Кровь уже пролилась. Поднимать шум в бесплодной пустыне не было нужды.

Одежда стрелка была бесцветной, как дождь или пыль. Ворот рубахи был распахнут. Из пробитых вручную петель свисал сыромятный ремешок. Штаны из грубой бумажной ткани трещали по швам.

Он взобрался на отлогую дюну (песка тут, однако, не было; земля пустыни была твердой, зачерствевшей, и даже проносящийся над ней после захода солнца резкий ветер подымал лишь колючую, надоедливую, неприятную пыль, схожую с порошком для выделки шкур) и с подветренного бока, с той стороны, откуда солнце уходило раньше всего, увидел крохотное затоптанное кострище. Такие небольшие знаки, подтверждавшие человеческую сущность того, кто носил черные одежды, неизменно наполняли стрелка удовлетворением. Губы на изъязвленных, шелушащихся останках лица растянулись. Он присел на корточки.

Человек в черном, разумеется, жег бес-траву. Единственное, что здесь было горючего. Она сгорала медленно, коптящим ровным пламенем. От приграничных жителей стрелок узнал, что бесы обитают даже в огне. Сами поселенцы траву жгли, но в пламя не смотрели - поговаривали, будто того, кто посмотрит в огонь, бесы заворожат, поманят и рано или поздно утянут к себе. Следующий, у кого достанет глупости поглядеть на языки пламени, сможет увидеть там тебя.

Там, где жгли траву, виднелось перекрестье уже знакомого стрелку значка идеограммы. От легкого тычка пальцев он рассыпался в серую бессмыслицу. В кострище нашелся только обгорелый кусок сала, который стрелок задумчиво съел. Так случалось всякий раз. Вот уже два месяца он шел за человеком в черном по бесконечному чистилищу пронзительно-однообразной бесплодной земли и ни разу не встретил ничего, кроме гигиенически-стерильных идеограмм на биваках. Ни единой жестянки, бутылки или бурдюка (сам он оставил уже четыре мешка, похожих на сброшенную змеей кожу).

Возможно, бивачные костры - выписанное буква за буквой послание: "возьми порох". Или: "конец уж близок". Или, может быть, даже "ешьте у Джо". Это не имело значения. Стрелок совершенно не понимал идеограмм, если это были идеограммы. Кострище же было таким же холодным, как все прочие. Он знал, что продвинулся к своей цели, однако с чего это взял, не понимал. Но и это было неважно. Он поднялся, отряхивая руки.

Никаких других следов не было. Острый как бритва ветер, разумеется, уже загубил даже те скудные следы, какие хранил спекшийся песок. Стрелку так и не удалось обнаружить даже испражнений своей будущей жертвы. Ничего. Только остывшие кострища вдоль древнего большака, да неустанно работающий в голове дальномер.

Опустившись на землю, стрелок позволил себе ненадолго приложиться к бурдюку. Внимательно обшарив взглядом пустыню, он посмотрел на солнце, скользившее к закату в дальнем квадранте небосклона, поднялся, вытащил из-за ремня перчатки и принялся рвать бес-траву для своего костра, который разложил на оставленном человеком в черном пепелище. Иронию подобной ситуации, наравне с романтикой жажды, стрелок находил горько привлекательной.

За кремень и кресало он взялся не раньше, чем день догорел, оставив после себя лишь бежавший в укрытие толщи земли зной да угрюмо-насмешливую оранжевую полоску на одноцветном горизонте. Он терпеливо наблюдал за южным направлением, где высились горы, не ожидая и не надеясь увидеть тонкую струйку дыма над новым костром - просто слежка входила в правила игры. На юге ничего не было. Близость жертвы была относительной. Недостаточной для того, чтобы разглядеть в сумерках дымок.

Стрелок высек над сухой травой искру и улегся с наветренной стороны, чтобы дурманный дым уносило в пустыню. Ветер дул ровно, не стихая, лишь изредка рождая пыльные смерчи.

Над головой, не мигая, горели звезды, такие же неизменные и вечные, как ветер. Миры и солнца миллионами. Рождавшие головокружение созвездия, холодное пламя всех цветов радуги. За то время, что стрелок потратил на наблюдение, лиловый оттенок с неба смыла волна густой черноты. Прочертив короткую, эффектную дугу, моргнул и исчез метеорит. Пламя отбрасывало странные тени, бес-трава выгорала медленно, образуя новые знаки - не идеограммы, а прямые, пугающие своей трезвой уверенностью кресты. Растопка сложилась в рисунок, который не был ни сложным, ни хитрым - попросту полезным. Узор этот говорил о черном и белом, о человеке, который в комнатах чужой гостиницы мог исправить скверное положение дел. Языки пламени неспешно лизали траву, а в раскаленной сердцевине костра плясали призраки. Стрелок этого не видел. Он спал. Замысловатый рисунок сплавился с полезным. Стонал ветер. Обратная тяга, вея над самой землей, то и дело заставляла дым закручиваться воронкой и маленьким смерчем подплывать к спящему. Порой струйки дыма касались его. И, как малая песчинка рождает в раковине устрицы жемчужину, рождали сны. Изредка стрелок постанывал, вторя ветру. Звезды оставались к этому так же равнодушны, как и к войнам, распятиям, воскресениям. Это тоже порадовало бы стрелка.

Это удивительный мир, где соединены между собой огромное количество реальностей. Это кажется фантастическим, но они действительно сосуществуют. Роланд решительно настроен достичь своей цели, ведь от того, закончатся ли его планы успехом, зависит будущее этого мира. Главная его задача — Темная Башня, которая является осью миров, но указать ему дорогу может лишь всесильный маг. В своем опасном странствии Роланд знакомится с Джейком. Неужели мальчишка по случайному стечению обстоятельств оказался в этом мире или для него выделена особая роль в истории, которую создает Роланд?…
Популярность романа, как и серии в целом во многом основана на взрывном коктейле ряда несовместимых веяний литературы: мистики с антиутопией и атмосферой жестокого Дикого Запада, при этом наряду со всем этим в мире царит феодализм с элементами современной эпохи…

Извлечение троих (1987)

Легендарный цикл романов «Тёмная Башня» открывает перед фанатами работ Стивена Кинга всю широту таланта короля ужасов. Здесь воплощаются самые разнообразные остросюжетные жанры, что привлекает внимание от начала до конца.
В этой части Роланд приходит в себя на берегу Крайнего моря после длительной беседы с Человеком в Черном. Пробуждение возвращает его в суровую реальность – главного героя атакует огромное омароподбное существо, и он теряет нескольких пальцев. Но даже невзирая на заражение крови и остальные неприятности, Роланду нужно срочно найти дверь, чтобы извлечь из нашего мира 3х спутников: Смерть, Узника и Госпожу теней. И вместе они пойдут на поиски загадочной Темной Башни.

Бесплодные земли (1991)

События в третьей части серии происходят спустя 7 недель после случившегося в книге «Извлечение троих». Эдди и Сюзанна обретают личное счастье, став мужем и женой. В это же время Роланд и его соратники все дальше погружаются в глубины леса Внешнего мира, а Джейк пытается справиться с тем безумием, которое его поразило после воскрешения…
Главных героев ждут непростые времена и опасные приключения, ведь сражения с огромным медведем-киборгом только впереди. А нужно еще одолеть великое зло и побороть сумасшествие..
Оба мира будут связаны благодаря таинственной розе и ключу…

Колдун и кристалл (1997)

В романе «Темная башня» Роланд раскроет читателям историю своего детства и период юношества. Он расскажет о том, как в 14 лет его жизнь изменилась и он стал стрелком, о своем первом опасном приключении, о своей первой влюбленности, которая завершилась трагедией, и о других потерях и той мудрости, которую он впитал за годы своих странствий. Уже тогда, будучи еще совсем мальчишкой, Роланд смог осознать свое будущее и предназначение в этом мире.
Роман «Колдун и кристалл» – раскрывает талант Кинга не только в качестве короля ужасов, но и в роли тонкого лирика…

Волки Кальи (2003)

Маленький городок Калья постоянно подвергается атакам ужасных Волков, которые совершают набеги и опустошают все на своем пути. Они появляются всякий раз, когда рождается новое поколение и похищают по одному близнецу из пары. После этого в город вместо близнецов возвращаются рунты — телесные оболочки, в которых уже нет разума. На помощь жителям города приходят Роланд и его товарищи, которым предстоит понять кто эти волки и зачем они крадут детей, лишая их разума?…

Песнь Сюзанны (2004)

В шестом романе цикла «Темная башня» повествуется о том, как тело Сюзанны целиком попадает под контроль Миа. И она намерена увести Сюзанну во владения Алого Короля, чтобы рождение демонического младенца случилось именно там. В это же время, Джейк и отец Каллагэн решают направиться на поиски Сюзанны. Сумеют ли они вовремя найти девушку, пока не случилось то роковое событие? А Роланду с Эдди нужно заключить сделку с книготорговцем Тауэром, чтобы стать владельцами пустыря с розой…

Тёмная башня (2004)

В центре повествования находится Роланд Дискейн, который является последним представителем великого ордена стрелков. Объединившись с верными соратниками он устраивает поход по постапокалиптической земле. Их главная задача — добраться до Темной Башни, известной как центр всех миров. Если они смогут выполнить задачу, то Роланду удастся спасти Мироздание, которое находится на волоске от гибели..

Однако дорога к Башне выдается крайне тяжелой, и сулит множество испытаний. Роланду с группой друзей предстоит посетить разные эпохи и миры. Но как долго еще им предстоит преодолевать этот путь?

Ветер сквозь замочную скважину (2012)

Роланду и его соратникам приходится сделать остановку во время их пути к Темной Башне, чтобы переждать страшную бурю. Находясь в безопасном укрытии на территории заброшенного городка, главный герой решает поведать друзьям одну из увлекательных историй своего прошлого…

Много лет назад Роланду и Джейси Декарри необходимо было избавить город Дебарию от шкуроверта-оборотня. Но отыскать и обезвредить зверя было непростой задачей, и обернулось всё совсем не так, как они представляли…Но эти приключения также были тесно переплетены с историей отношений Роланда и его матери…


Книга седьмая. Темная башня

Эта книга – последняя. Мы, наконец, дождемся смерти Алого короля, спасения Кинга, узнаем, что же находится в Темной Башне и зачем она была так нужна Роланду.
Седьмая книга – самая большая по объему из всех.

Итак, Джейк и Каллагэн вошли в ресторан. Там им с помощью черепашки, тарелок и пистолетов удалось на какое-то время нейтрализовать «низких людей».

Джейк отправился искать Сюзанну, а отец Каллагэн остался в ресторане, потому что появились вампиры.

На них черепашка не действовала, пистолетов они тоже не боялись. Тогда священник достал крест и призвал Господа. От креста пошел свет. В прошлый раз, в Салеме, вначале было то же самое, но потом свет потух, т.к. Калагэну не хватило веры. В этот раз крест только разгорался. Как известно, вампиры сгорают от света. Сгорели и эти.

Но тут опомнились оставшиеся «низкие люди». Отец Каллигэн понял, что не справится со всеми ними, и застрелился, чтобы не попасть в руки оставшимся в живых вампиров.

Джейк же с помощью Ыша шел по следу Сюзанны. Он попал в родильный зал, но там уже никого не было.
Что же случилось?

Миа родила чудесного младенца – такого, как мечтала. Она взяла свое чудо на руки и стала кормить грудью. Младенец сосал молоко, но потом начал пить кровь и так высосал всю свою мать до капли. После этого он превратился в паука. Ребенка этого звали Мордред. Он был сыном Алого короля, Роланда, Сюзанны и Миа. Мордред с рождения мог мыслить, многое знал, постоянно находился на связи с Алым королем (это Алый король умел превращаться в паука), испытывал постоянный голод, очень быстро рос, ел все подряд, но в том числе, был и людоедом.

Пользуясь всеобщим замешательством, Сюзанна сбежала. Она успела украсть у врача пистолет и пристрелила нескольких злодеев, а роботу Найджелу она выбила глаза, о чем потом пожалела. Этот робот был не из вредных. Он исполнил приказ Сюзанны и перенес ее на руках к двери, к двери из Нью-Йорка, где она стала дожидаться Джейка. У робота, кстати, были все книги Кинга, но теперь он не сможет их перечитывать.

Джейк установил телепатическую связь с Сюзанной и шел по ее следу. После ряда перипетий ему удалось тоже прийти к двери.

С другой стороны двери как раз подоспели Роланд и Эдди, которые и перестреляли оставшихся в живых тахинов и др.
Но до этого у них были свои приключения. Они решили, что не они, а кто-то еще должен поговорить с крестным Сюзанны Мозесом Карвером, чтобы тот дал деньги на покупку пустыря. Поскольку они больше никого не знали, то обратились к Джону Каллему. Они встретились и подробно рассказали ему все о Темной Башне, о розе об извлечении троих. Каллем им поверил.
Итак, он должен был пойти к Мозесу и пересказать ему все это. Чтобы Мозес поверил Каллему, Эдди рассказал ему некоторые секреты Сюзанны (Одетты Холмс), а Роланд сделал из имеющего у него креста (его дали ему старики из деревни по дороге к Луду) устройство, которое передавало голос Сюзанны. Роланд завещал Каллему бороться с Северным Центром Позитроники, который на тот момент уже существовал, правда, был совсем небольшой компанией...

Воссоединившийся Ка-тет приблизился к базе, где экстрасенсы пилили Лучи. База находилась вблизи железнодорожной станции «Тандерклеп». Название поселения - Алгул Сьенто, так называют его тахины, или «Синие небеса».
Если в Тандерклепе царит вечная тьма, то «Синие небеса» балуют искусственным солнцем. Это премиленький городочек с беленькими домиками из фильма о правильной американской жизни.
Единственное отличие – его охраняют тахины и люди. Руководят охраной Пимли (ранее Пол) Прентисс и тахин по имени Финли. У него голова соболя.


Пимли раньше работал охранниками в тюрьме. Между этими существами установились самые теплые отношения. Они ведут себя, как джентльмены из старинных романов: сидят у камина, играют в шахматы, выкуривают по сигаре, выпивают немного виски и очень-очень вежливо беседуют о своих рабочих делах. При этом каждый думает, как бы не обидеть другого, заботится о здоровье друга и т.д. Их отношения очень трогательные.

Никто из них не злодей. Пимли считает, что помогает Господу в устройстве Конца Света, который неизбежен перед Страшным Судом и дальнейшем преображением мира. Тахин вообще не думает о высоких материях – он верно служит Алому Королю. К своим подопечным – Разрушителям – они относятся хорошо: заботятся о них, а еще переживают из-за того, что не знают, что будет с последними после того, как работа по разрушению Лучей закончится. Для охранников-то работа найдется, а вот что сделают с экстрасенсами?

Между тем, среди экстрасенсов были заговорщики. Это - Динки Эрншоу из рассказа «Все предельно», Тед Бротиген из повести «Низкие люди в жёлтых плащах» из цикла «Сердца в Атлантиде» и дурачок Шими Руис из книги «Колдун и кристалл». Он тоже оказался экстрасенсом.

Тед Бротиген – сильнейший экстрасенс. Он когда-то сильно закладывал за воротник, и в таком виде случайно подписал контракт с вербовщиками Алого Короля. Он и не думал, что окажется в другом мире и будет разрушать Лучи. Однажды ему удалось сбежать, но потом его вернули обратно.
Тогда его не наказали, потому что он был как бы катализатором для других Разрушителей.
Заговорщики знали, что Роланд идет к ним на помощь – на то они и экстрасенсы. Тед знает, что Кинг, инкарнация Гана в Ключевом земном мире, больше не пишет, отчего стал уязвимым. Ка 19 и ка 99, соединившись (1999), постараются его убить.

Сюзанна наконец-то вспоминает, что хотела рассказать остальным свой сон про смерть Кинга. Все проявления 19, которые бросались им в глаза, похоже, указывали на дату, вероятно на 19 июня. Они знают, что Кинг еще жив, потому что не смогли бы существовать, если бы он умер.

У заговорщиков был следующий план: Тед и его друзья сделают все, чтобы охрана не догадалась о присутствии стрелков и подготовят других экстрасенсов к эвакуации. Кроме того, Тед навел стрелков на склад оружия Древних. Для Сюзанны там находится чудный трехколесный байк. Теперь у них есть не только пистолеты, но и все на свете, что может убивать.

В целом план удается

за исключением того, что Эдди был смертельно ранен. Подстрелил его главный охранник Пимли – он мстил за убийство своего друга с горностаевой головой.
Эдди умер, Сюзанна очень горевала. Перед смертью Эдди пытался предупредить стрелков о грядущей опасности, но они не поняли предупреждения. Эдди говорил, что нужно опасаться Дондело. Кто такой или что такое «Дондело»? Никто не знал.

Экстрасенсы поделились на 2 группы. Одни решили остаться в своем уютном городке, так там полно консервов и электричества – им хватит до конца их дней. Другие во главе с Тедом решили отправиться в Калью и через дверь в пещере, которую они надеются открыть совместными усилиями, вернуться в Нью-Йорк.

Роланд просит Шими помочь ему и Джейку еще раз переместиться в США, чтобы предотвратить смерть Стивена Кинга. Шими умеет это делать, но каждый раз едва не умирает от потери сил. Что же, Шими опять рискует здоровьем.

Сюзанна остается, потому что ей нужно похоронить Эдди. Она будет ждать стрелков на станции в Федике, а стрелки переносятся в тот магазин в штате Мен, где Роланд и Эдди в 1977 году вели перестрелку с бандитами. У Роланда нет времени на досужие разговоры. Он достает револьвер и требует у магазинщика ключи от пикапа. Кроме того, они не могут вести автомобиль: Джейк еще мал, а у Роланда слишком болит нога. Второй раз Роланд находит в этом магазине нужного ему человека. Айрин Тассенбаум соглашается отвезти их в нужное им место. Она боится, но при этом ей нравится, что она оказалась в центре событий.

В это время Кинг отправляется на свою обычную прогулку по обочине шоссе. Ему не раз говорили, что это – опасно, но он не верил. Вместе с тем по шоссе едет некто Брайан Смит. Человек этот описан Кингом с огромной злобой – он и тупой, и неряха, и вообще, идиот.
Смит везет мясо в сумке-холодильнике, которая стоит позади его сиденья. Вместе с ним в машине находятся два его ротвейлера, Пуля и Пистоль, которые хотят добраться до мяса. Вместо того, чтобы переставить мясо повыше идиот занимается тем, что ведет со своими собаками воспитательные беседы. А с кем ему еще общаться? У него больше никого нет.

Воспитание собачек так увлекает Смита, что он не видит Кинга, который идет по дороге, или пикапа, приближающегося по встречной полосе движения.
Стрелкам удается оказаться рядом с Кингом прямо тогда, когда машина Смита готова на него наехать. Роланд не успевает из-за больного бедра, а Джейк успевает оттолкнуть Кинга, но сам попадает под колеса.

Мальчик умирает, а Кинг тяжело ранен – ему раздробило бедро.
Роланд говорит с писателем, обещает ему, что тот поправится, велит продолжать писать про Темную Башню и забыть, что он видел Джейка и Роланда.
Обалдевшему собачнику дается задание немедленно ехать за помощью и забыть про Роланда и Джейка.
Далее Роланд похоронил Джейка в лесу.

Айрин Тассенбаум все это видела. Она была последней, кто находился рядом с Джейком, когда тот умирал. Джейк тоже говорил про Дондело. Ыш тоже слышал последние слова Джейка. Роланд вообще думал, что Ыш останется при могиле Джейка, но зверек вернулся к Стрелку – он хочет продолжать путь к Темной Башне.

После спасения писателя дела пошли на лад: у Роланда прошли все боли. Он попросил Айрин отвести его в Нью-Йорк.
Айрин около 50-ти лет. Она замужем, дети выросли. Айрин, как и многие другие герои Кинга, перенесла онкологию – ей удалили часть груди. Пока, вроде бы, все идет неплохо, но она поняла, что жизнь может закончиться очень быстро. Айрин скучно, ей хочется чего-то особенного, поэтому она соглашается помочь Роланду, произведшему на нее неизгладимое впечатление. Разумеется, и тут не обошлось без постельной сцены.

В Нью-Йорке Роланд посетил «Тет-корпарейшен», которую создали и возглавили Джон Каллем, Эрон Дипно и Мозес Карвер. Да, Каллем тогда добрался до Мозеса и все ему рассказал. Тот поверил. Все вместе они создали «Тет-корпарейшен» или ка-тет Розы. Они боролись с Северным Центром Позитроники всеми силами. Каллем даже лично совершал диверсии. Стоимость активов корпорации составляет десять миллиардов долларов.

Роланда приняли, как короля, которым он на самом деле и являлся.
Он узнал о смерти Джона Каллема (в 1989 г. от рук низших людей) и Эрона Дипно (в 1992 г., от рака). Столетний Мозес Карвер, последний из ка-тета Розы, еще жив. Двумя годами раньше, в возрасте девяноста восьми лет, он ушел с поста президента «Тет корпорейшн», уступив его своей тридцатиоднолетней дочери, Мариан Одетте Карвер.

Всеобщее умиление, восхищение, подарки. Роланду вернули тот крестик, что дала ему старушка из деревни на дороге к Луду.
На «Тет-корпарейшен» тоже работают экстрасенсы. Они узнали, что Роланду может помочь молодой немой художник Патрик Дэнвилл, который застрял где-то в мире Темной Башни, попав туда так же, как и отец Калагэн.
Та дверь, что ведет из Нью-Йорка в Федик, которая была в «Дикси пигс», теперь находится под контролем «Тет-корпарейшен».

Роланд и Ыш возвращаются в Федик, а Айрин едет домой.

Роланд рассказывает Сюзанне, как погиб Джейк – она чего-то такого и ожидала. Она рассказывает Стрелку, что Шими тоже умер. Неужели от потери сил? Нет, он порезал ногу, и у него была гангрена. Печально.
Теперь Сюзанне и Роланду нужно идти к Темной Башне. Экстрасенсы оставили им некий план похода.

Стрелкам нужно обойти замок Дискордии – старого замка Алого Короля - который находится на пути к Темной Башне. Им придется идти по подземному лабиринту. Разрушители предупреждают о существах, которые давно уже роют свой тоннель, чтобы проникнуть в лабиринт. Им остается совсем немного, а проникнув в лабиринт, они вылезут на поверхность и станут хозяевами Федика. Эти твари ни за Алого Короля, ни против него. Они сами по себе.

Стрелки собирают самое необходимое, включая консервы и три банки «Стерно», желеобразного вещества, которое медленно горело, но давало достаточно горячее пламя, чтобы согревать на нем еду. Из шнуров и ремней, найденных в чулане, Роланд изготавливает упряжь, чтобы нести Сюзанну. Ыш ведет их к тоннелю, который нашли для них Разрушители. Что-то большое, то ли из пропасти, то ли из тодэшного пространства, преследует их. На участках тоннеля, где нет ламп, чудовище их нагоняет. Сюзанна использует факелы со «Стерно», чтобы не подпускать чудовище вплотную, а Роланд изо всех сил бежит в темноте. Ыш держится рядом. В конце концов, они вырываются из тоннеля на поверхность, к востоку от Федика. Хотя пищей и водой они запаслись на месяц, у них нет теплой одежды. За этими безжизненными землями будут леса, где они смогут убить животных, чтобы сшить себе одежду из их шкур, но до этих лесов многие недели пути в отнимающем последние силы холоде. Может быть, попробовать найти теплую одежду в бывшем замке Алого Короля?

Городок, расположенный у замка Алого Короля, покинут жителями. Роланд готовится к тому, что в замке их могут ждать ловушки, оставленные Алым Королем. Перед победой идет искушение, и чем грандиознее победа, которую предстоит одержать, тем сильнее искушение, перед которым надобно устоять. Он предупреждает Сюзанну, что говорить будет только он.

Их приветствует огромный, только что нарисованный транспарант «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, РОЛАНД И СЮЗАННА (Ыш тоже!)…» Через внутренний двор им навстречу идут трое мужчин. Все трое выглядели очень уж похожими на Кинга, каким увидели его Эдди и Роланд в 1977 г. рассказывают Роланду, что после победы ка-тета в битве с Волками Алый Король заставил всех обитателей замка принять яд, а потом покончил с собой ложкой, выполнив древнее предсказание, которое знакомо Роланду, так что убить его теперь нельзя. Сейчас он заперт на одном из балконов Темной Башни. Он удерживает Башню, ноне может подняться на ее вершину без сигула Эльда. И таким сигулом могут стать револьверы Роланда, если Алый Король отнимет их у стрелка. Тогда ничто не помешает ему вновь войти в Башню и подняться на самый верх. Он мог бы править оттуда, но в своем безумии попытается обрушить Башню. И ему это по силам, независимо оттого, есть Лучи или нет. Фумало и Фимало напоминают Роланду, что нет пророчества, согласно которому он должен идти дальше. Задача по спасению Лучей и Стивена Кинга выполнена, таким образом, Башня сохранится. Если он продолжит путь, то выйдет из-под опеки Ка и вновь поставит Башню под удар, рискуя снабдить Алого Короля тем, что ему нужно.

Когда Роланд ясно дает им понять, что намерен идти дальше, они предлагают еду и одежду. Еда и одежда в корзинах - иллюзия. Мужчины пытаются достать из корзин оружие, но Роланд и Сюзанна пристреливают их, едва они успевают взять его в руки. Становится ясно, что там был всего один человек. Погибший трансформируется в умирающего старика, который служил у Алого Короля премьер-министром, и звали его Рэндо Вдумчивый. А в корзине у него были отрубленные человеческие руки и ноги.

Герои идут дальше, очень мерзнут. Сюзанна обнаруживает у себя на губе язвочку: она думает, что это – рак, который возник из-за того, что они идут по зараженной радиацией территории. Но главное для нее – согреться. Ей даже хочется убить Ыша м сделать из него рукавицы или шапку.
Наконец, Роланду попадается стадо оленей. Стрелки вдоволь наедаются мяса, делают из шкур теплую одежду.

Все это время Мордред шел за ними, следил за отцом в бинокль. Он ненавидит Роланда и весь остальной мир. Кстати, ему удалось совершить одно полезное дело: он съел Черного человека (он же Флегг, он же Уолтер). Как же так? А есть хотел, а тот к нему приставал с какими-то поучениями.
Роланд знал, что его нежданный сын следует за ним и даже оставлял для него послания: обещает не убивать, если Мордред от них отвяжется.

Стрелки добираются до пересечения двух расчищенных дорог, одна из них Одд’с-лейн, вторая - Тауэр-роуд. В одном из домов на Одд’с-лейн вроде бы живут, во всяком случае, над трубой виден дымок. Сюзанна хочет сразу идти дальше, но Роланд считает необходимым предупредить тех, кто живет в доме, о Мордреде. Из дома, чтобы поздороваться с ними, выходит старик, который представляется, как Джо Коллинз. Если Коллинз выглядит дряхлым, то его лошадь, Липпи, слепая на оба глаза и истощенная донельзя, самое отвратительное четвероногое, какое только доводилось видеть Сюзанне.
Надвигается буран. Коллинз предлагает стрелкам пережить непогоду в его доме. Дома у него чего только нет: машина для приготовления льда, плита, обогреватели и электричество, вырабатываемое генератором и робот, который периодически меняет баллоны с пропаном. У робота есть дефект – он заика.
Коллинз рассказывает, что попал в мир Темной Башни, также случайно, как и Калагэн. Это было 17 лет назад. А до этого он был стендап-комиком.
Они плотно обедают.

Роланд не замечает ничего подозрительного. Просит Коллинза рассказать какие-нибудь шутки из репертуара, с которым тот выступал на сцене. Тот начинает с самой древней шутки: «Здравствуйте, я - Джон Коллинз, а вы – нет». Низкопробный юмор Коллинза приходится ему по душе. Скоро он и Сюзанна смеются без удержу. В какой-то момент язва у рта Сюзанны начинает кровоточить, поэтому она уходит в ванную, чтобы воспользоваться кровоостанавливающим карандашом и пластырем. И что же она видит? Дом очень старый, грязный, все, что они видели – морок.
В древнем аптечном ящике она находит записку, начинающуюся со слов: «РАССЛАБЬСЯ! ВОТ ИДЕТ БОГ ИЗ МАШИНЫ!» В записке настоятельно рекомендуется подумать об Odd Lane, а также поискать нечто, оставленное автором записки, в аптечном шкафчике.

Она переставляет буквы в Odd Lane, получив в итоге Dandelo, о котором их предупреждали Эдди и Джейк. Сюзанна спешин в гостиную.
В гостиной Роланд почти задохнулся от хохота. Коллинз, который кормится их эмоциями, за те несколько минут, которые она отсутствовала, помолодел, чуть ли не на двадцать лет.
Прежде чем она убивает Дандело, лицо эмоционального вампира изменяется, становится лицом клоуна-психопата.
Роланд падает на колени и не встает, пока Сюзанна не прощает его за то, что он позволил себя одурачить. В аптечном шкафчике они находят адресованный им конверт. В записке. В записке говорится: «Вы спасли мою жизнь. Я спас ваши. Мы в расчете». Это была записка от Стивена Кинга.

Для Дандело основным поставщиком эмоциональной энергии служил Патрик Дэнвилл, которого Роланд и Сюзанна находят в подвале. С головой и здоровьем у юноши совсем плохо. Дандело кормил его по минимуму, поддерживая в нем жизнь на грани смерти, а сам несколько раз в неделю подпитывался его смехом, слезами и страхами. Но Дандело разрешал Патрику рисовать. Правда, не давал ластиков.

Не желая оставаться в доме, который со смертью Дандело превращается в грязную развалюху, они перебираются в сарай, где и остаются три дня, дожидаясь, пока стихнет буран. Робот Заика Билл расчищает дорогу к Одд’с-лейн, а потом подвозит их к Федеральному аванпосту 19. Дальнейшее продвижение к Башне его программой запрещено.
Робот счастлив, что Дандело мертв – тот не разрешал исправить заикание. А робота это мучило.

Для Патрика взяли с собой карандаши и бумагу, а также ластики, которые Дандело ему не выдавал.

В Федеральном аванпосту они берут повозку, на которую грузят провизию и вещи, а также электрокар, похожий на скутер, на котором отправляется в дальнейший путь Сюзанна. От Башни их отделяют пять дней неспешной прогулки.
Но Сюзанна больше не хочет видеть Башню: она хочет найти мир, где Эдди жив. Неожиданно выясняется, что рисунки Патрика – волшебные. На привале он нарисовал портрет Сюзанны. Ей не понравилась болячка на губе, и она попросила ее стереть. Он стер, но вместе с болячкой на рисунке, исчезла и болячка с губы!

Тогда Сюзанна попросила Патрика нарисовать дверь, которая перенесет ее в тот мир, где Эдди жив. И он нарисовал.
Сюзанна засобиралась в путь. Роланд говорил, что она сильно рискует, но не удерживал. Он отдал ей свой револьвер.
Сюзанна звала Ыша с собой, соблазняя тем, что Джейк тоже жив в другом мире – тот отказался. И Роланд его не уговаривал уйти, хотя у него были видения, где Ыш был проткнут чем-то вроде копья.

Через дверь она въезжает на скутере в мир, который настолько близок к реальному, что какое-то время она не находит никаких отличий. Револьвер она выбрасывает.
Она в Таймс-сквере, поздняя осень, продают какао и хот-доги.
Первым она видит Эдди. Эдди Торен, он живет в городке Уайт-Плейнс, в тридцати милях от Нью-Йорка, видит Сюзанну впервые, но ему знакомо ее имя. И он сразу узнает ее, потому что она снилась ему не один месяц. Он уже любит ее, хотя не понимает, как такое может быть. Она снилась и его младшему брату, Джейку. Вот почему у Эдди есть уверенность, что он не сходит с ума. Сюзанна знает, что тут не обошлось без ка, которая на этот раз решила ей помочь.

Она говорит Эдди, что в итоге они, возможно, будут работать на «Тет корпорейшн» (этой компании, как известно, дел хватит на много лет вперед). Сюзанна берет Эдди за такую знакомую, любимую руку. Она думает, что умрет от радости.
«С того самого момента все трое жили счастливо? Я этого не скажу, потому что так не бывает. Но счастье у них было. И они жили».

Роланду на пути к Башне остается преодолеть только одно препятствие: Мордреда. Сын-монстр по-прежнему преследует стрелка, но он умирает, отравившись лошадью Дандело. Отпущенное ему время истекает. Он должен убить Роланда до того, как тот достигнет Башни следующим днем.

И вот Роланд добирается до целого поля поющих роз – таких же, как на пустыре.

Последняя ночь перед встречей с Башней Он знает, что Мордред, возможно, ждет, пока он заснет, но не в силах бодрствовать, поэтому у него нет выбора, и он оставляет на вахте Патрика.

Мордред изо всех сил борется со смертью, дабы успеть выполнить свое предназначение. Он уже думает о том, чтобы атаковать, не дожидаясь, пока Патрик заснет, но Алый Король уговаривает его подождать еще немного. Он усыпляет Патрика колыбельной. Мордред крадется к лагерю, ходячий кошмар о семи лапах, но в своем стремлении расправиться с Роландом забывает про третьего члена его команды. Ыш бросается на паука, не думая о собственной безопасности, точно так же, как бросился на Тик-Така в бункере под Лудом. Его лай будит Роланда. Если бы Ыш не бросился на Мордреда из высокой травы, в лапах паука оказался бы не ушастик-путаник, а Роланд. У Ыша есть шанс вырваться из лап Мордреда, но он предпочитает продолжить схватку.
Роланд требует от Мордреда отпустить Ыша, обещая, что даст ему прожить еще один день, но Мордред не может сдержать свою ярость. Он швыряет Ыша от себя и вверх и тот насаживается на обломанную ветвь дерева. Все это Роланд уже видел, в Меджисе, в розовом хрустальном шаре.

Мордред поворачивается, чтобы броситься на Роланда, но стрелок видит его очень хорошо. Всаживает в него несколько пуль, прежде чем слышит злобный крик у себя в голове.

Алый Король в ярости, Роланд убил его единственного сына, но стрелок напоминает безумцу, что вина лежит только на нем: именно он послал Мордреда по следу ка-тета. Исход похода Роланда мог быть совершенно иным, если бы Мордред сумел сдержать желание убить своего Белого отца и первым добрался бы до Башни.
Ыш - последний из ка-тета Роланда, кто умирает за него.

После того как Патрик и Роланд хоронят Ыша, они покидают лагерь, чтобы пройти последние несколько миль, отделяющие их от Башни. Роланд делает все, что в его силах, чтобы колеса повозки не наехали ни на одну розу, которых становится все больше. Вдоль дороги появляются остатки каменных стен. Некоторые напоминали руины замков, другие выглядели как египетские обелиски. Встречались и говорящие круги, в одном месте руины напоминали Стоунхендж.

В бинокль, позаимствованный у Мордреда, Роланд рассматривает многоцветное окно на вершине, сверкающее в весеннем солнечном свете. Черный центральный круг смотрит на него, как глаз. На вершине Башни торчат два флагштока. Облака, плывущие по небу над двумя сохранившимися Лучами, образуют громадную букву X.
Голоса звучат громче, поют имена всех миров. У Роланда возникает ощущение, что он отрывается от земли, вот он и предлагает Патрику залезть на повозку, которую он тащит за собой. «Мне нужен якорь… Без него я могу со всех ног броситься к Башне, хотя знаю, что делать этого нельзя. И если усталость не разорвет мое сердце, тогда Алый Король вышибет мне мозги какой-нибудь из своих игрушек».

В нескольких милях от Башни Роланд опускает рукояти повозки на землю, и на вершину последнего холма он и Патрик поднимаются, держась за руки. Внизу видят огромное алое одеяло, простирающееся до самого горизонта. А на дальнем краю стоит серая Башня, с поблескивающими на солнце окнами.
Алый Король приветствует Роланда криком: «СТРЕЛОК! ТЕПЕРЬ ТЫ УМРЕШЬ!» Они успевают укрыться за стальной пирамидой, облицованной камнем. Снитч (привет от Гарри Поттера) пролетает мимо и попадает в их повозку, разбрасывая пожитки в разные стороны.

Роланд дразнит своего злейшего врага, надеясь, что тот расстреляет весь запас снитчей. Алый Король визжит от ярости, но потом замолкает, позволяя Роланду услышать голос Башни. Она зовет Стрелка.
Роланд хочет убить Алого Короля сам, но потом находит другое решение. Дает Патрику бинокль, чтобы тот как следует рассмотрел Алого Короля, а потом просит нарисовать его.
Карандашный рисунок Патрика, вероятно, величайшая его работа, но чего-то не хватает. Глаза должны быть красными. Роланд выскакивает из-за укрытия, чтобы вырвать ближайшую розу. Шипы прорывают кожаную рукавицу, отрезают еще один из остававшихся пальцев на правой руке. Роланду не удалось убедить Патрика вырвать эту розу, и теперь он понимает: если бы за розой отправился Патрик, то мог бы так сильно пораниться, что о завершении рисунка пришлось бы забыть.

Как только роза выдернута из земли, шипы теряют остроту и жесткость. Патрик даже не поранился. Он смешивает краску цвета безумных глаз Алого Короля из слюны, окрашенной лепестками роз, которые он жевал, и крови стрелка, крови Эльда. Алый Король тоже ведет свой род от короля Артура.
Роланд дает Патрику ластик: «Убери его! Убери этого мерзкого хоба из нашего мира и из других миров. Убери раз и навсегда». Алый Король кричит от ужаса и боли, понимая, что происходит. Швыряет снитчи, пока не остается без рук. Ластик Патрика стирает все, за исключением глаз.

Остаток пути Роланд должен пройти один, но он не хочет вот так взять и бросить Патрика. Он говорит Патрику, что тому нужно собрать консервные банки, которые уцелели после взрыва снитча, и указывает, что тот должен вернуться на аванпост. Заика Билл, возможно, сможет отвезти его к двери в Америку. Роланд просит Патрика, если ка сведет его с Сюзанной, поцеловать ее и сказать, хотя бы знаками, что он любит ее всем сердцем.
Патрик так и поступил, а потом кое-что нарисовал из этого их похода.

Роланд приближается к Башне, поименно называя всех тех, кто участвовал в его поисках Башни. Наконец он говорит: «Я - Роланд из Гилеада, и я иду сам по себе; ты мне откроешься». Дверь открывается и захлопывается за его спиной.
Красные глаза Алого Короля смотрят на него с балкона, горя вечной ненавистью. У Роланда нет оружия, с помощью которого он может их уничтожить.
Приветствующий его звук рога - это голос роз, встречающих Роланда, как короля. В своих снах он сам трубил в рог, свой рог, но тот рог остался с Катбертом, на Иерихонском холме. Ему требовалось лишь три секунды, чтобы поднять рог, и он дорого заплатит за то, что упустил ту возможность.

Башня не из камня. Она живая, это сам Ган. Ее пульс - биение жизненной силы Гана. Дверь распахивается сама по себе, открывая первые ступени спиральной лестницы. Когда он переступает порог, песнь Башни, которую он слышал всегда, даже в Гилеаде, смолкает.
Дверь за его спиной захлопывается, еще с одним вздохом.

Поднимаясь, Роланд на каждом уровне находит свидетельства своей жизни: детскую одежду, перья сокола. После уровня, на котором его глазам предстает обугленный столб, символизирующий Сюзан Дельгадо, желание заглядывать в комнаты у него отпадает. Башня - место смерти, но таковым ее сделала его жизнь.
Чувство deja vu, испытанное у входа в Башню, остается с ним и на подъеме, но он думает, причина в том, что Башня показывает ему события его жизни. Он минует омароподобных чудовищ, поднимается и поднимается (миновал добрую милю, хотя снаружи казалось, что высотой Башня шестьсот футов), пролетами по девятнадцать ступеней, из прошлого в настоящее, к комнате с альбомом, на странице которого нарисованы два красных, яростно горящих глаза.

К тому времени, когда Роланд достигает вершины, ширина прохода сужается, теперь он не шире гроба.
В отличие от других дверей, мимо которых он проходил, поднимаясь по винтовой лестнице, дверь в комнату на вершине Башни, закрыта. На ней вырезано единственное слово: «РОЛАНД». Он берется за ручку. На ней выгравирована дикая роза, оплетающая большой, древний револьвер, один из тех двух, что принадлежали его отцу и которые он потерял навеки.«Однако они снова станут твоими», - шепчет голос Башни.

И как только дверь открывается, а Роланд видит, что лежит за порогом, он понимает, что все его существование - бессчетное число замкнутых петель. Его отправляют назад, но не в самое начало («там еще можно что-то изменить и снять временное проклятие»), а в тот самый момент в пустыне Мохайн, когда он наконец-то находит след человека в черном и осознает, что «бездумный, не подлежащий сомнениям поход может завершиться успешно». В ту самую точку, где Уолтер о’Дим начал верить пророчеству, в котором сказано, что Роланд «положит начало конца всего и вызовет обрушение того, что хотел спасти».
Роланд пытается попятиться, но руки Гана вталкивают его в последнюю дверь, «ту самую, которую он всегда искал, ту самую, которую всегда находил».

И он все забыл.

Роланд вновь в пустыне, идет по следу человека в черном, но на этот раз есть надежда, что он поймет смысл своего похода.На поясе у него пистолеты, но в этот раз он при роге Эльда.
Кстати, многие считают, что Башня раз за разом отсылает Роланда в пустыню, не давая ему исправить события, произошедшие до этого. Тогда, откуда у него рог?

Все запутано

Для начала проясним: «Темная башня» - это история о стрелке по имени Роланд, последнем благородном рыцаре в мире, «сдвинувшемся с места», который отправляется на поиски пресловутой Башни и Человека в черном, чтобы остановить разрушение мироздания. Книжный цикл «Темная башня», как и «Гарри Поттер» , включает в себя семь романов: «Стрелок», «Извлечение троих», «Бесплодные земли», «Колдун и кристалл», «Волки Кальи», «Песнь Сюзанны» и «Темная башня».

Но, как и в случае «Гарри Поттера» с его , в «Башне» есть два бонус-трека: «Ветер сквозь замочную скважину» - промежуточный том между «Колдуном и кристаллом» и «Волками Кальи», а также хоррор-повесть «Смиренные сестры Элурии», действие которой хронологически происходит после флешбэков «Колдуна и кристалла», но перед «Стрелком». И это не считая серии комиксов Marvel по сценариям , часть из которых просто пересказывают сагу в картинках, а часть представляют собой оригинальный материал, который предшествует событиям из книг.

Итак, в чем тут главная сложность? Кинг - заядлый формалист, а «ТБ» - его эллиптический шедевр. В отличие от той же поттерианы события в «Темной башне» развиваются нелинейно. Так, например, стоящий в середине книжного цикла «Колдун и кристалл» - это предыстория путешествия Роланда Дискейна к Башне. И если начать читать сагу с этой части, сюжет будет восприниматься совершенно иначе.

Также по-своему любопытен «Ветер сквозь замочную скважину». Он представляет собой трехъярусную конструкцию: помимо того что действие в нем происходит в настоящем и прошедшем времени, еще в книге есть вставная новелла, которая занимает львиную долю повествования. Это сказка, которую Роланд рассказывает членам своего ка-тета (команде друзей, собранной из разных временных периодов для помощи в поисках Башни).

Но и это еще не все. Помимо непоследовательной хронологии кинговская эпопея среди прочего может похвастаться путешествиями во времени: по крайней мере вся фабула «Извлечения троих» строится как раз на этом. «Темная башня» в чем-то похожа на сложносконструированные сериалы, такие как и . Перенесение такого сложного (быть может, чересчур сложного) нарратива в кино представляется делом непосильным.

Разножанровая конструкция


Другая особенность «Темной башни» состоит в том, что большая часть книг написана в разных жанрах. «Стрелок» - это вестерн, «Извлечение троих» - остросюжетный боевик, «Бесплодные земли» - размашистое фэнтези, «Колдун и кристалл» - приключенческий роман воспитания, а «Ветер сквозь замочную скважину» - сказка.

К жанру вестерна (но с изрядной примесью научной фантастики) Кинг возвращается в «Волках Кальи», представляющих собой парафраз «Великолепной семерки» . Что касается двух последних (пожалуй, самых избыточных) томов цикла - «Песни Сюзанны» и «Темной башни», - они уже выглядят как полнокровный, масштабный эпос, движущийся к своему логическому завершению.

А теперь просто представьте, как это будет выглядеть в кино? В лучшем случае такая буйная эклектика вызовет у зрителей непонимание. Вряд ли найдется один режиссер, который с одинаковым мастерством сможет управиться со столь разными жанрами. Тут нужны разномастные сценаристы и постановщики, которые, с одной стороны, смогут перенести это калейдоскоп форм на экран, с другой - сохранят стилистическое единство.

Но даже, если это произойдет, нет полной уверенности, что такие формалистские игры найдут понимание у широкого зрителя. Тех же «Чужих», каждая часть которых была сделана в своем жанре, хватило только на четыре фильма - на радикальной и, быть может, самой лучшей постановке Финчера все стали верещать, что с франшизой творится что-то не то.

Мультивселенная Стивена Кинга слишком масштабна для кино


Вся суть книжного цикла «Темная башня» сводится к тому, что в него входят произведения не только из этого цикла. То есть «ТБ» не просто опус магнум Стивена Кинга, но и центр мироздания его литературной мультивселенной. Это расхожий художественный прием, который свойственен авторам фэнтезийных романов.

Пожалуй, главный роман не «башенного» цикла, который, тем не менее, имеет к нему наибольшее отношение, - это «Бессоница». В ней появляется ключевой, после Человека в черном (в фильме его сыграет Мэттью МакКонахи), антагонист Роланда - Алый Король - и мальчик-художник Патрик Дэнвилл, сильно помогший Стрелку в финальной схватке (с остальными произведениями Кинга, относящимися к «ТБ» или просто пересекающимися между собой, можно ознакомиться, например, ).

При этом понятно, что создать такой объемный, гиперссылочный мир в кино невозможно, если не задаться специальной целью (а ей, естественно, никто не задастся). Поэтому мы представляем десять экранизаций Кинга, которые в его мультивселенной имеют непосредственное отношение к «Темной башне», хотя вы могли об этом даже не догадываться.

В мини-сериале «Противостояние» Мика Гарриса фигурирует злой маг Рэндалл Флэгг - и это одно из многочисленных воплощений того самого Человека в черном (здесь его играет Джейми Шеридан). Также в «Колдуне и кристалле» Роланд и его ка-тет попадают в постапокалиптический мир «Противостояния».

2 из 8

Во вселенной «Темной башни» телепатические способности тоже называют сиянием. В «Извлечении троих» становится известно, что член ка-тета и друг Роланда Эдди Дин смотрел «Сияние» Кубрика: «Ему опять вспомнился фильм, та сцена, где мальчик едет на трехколесном велосипеде по коридору отеля с привидениями. А в конце коридора мальчик видит двух мертвых девчушек-близняшек»

3 из 8

«Сердцами в Атлантиде» называется сборник из пяти повестей Кинга, в который входят «Низкие люди в желтых плащах», экранизацией которых и является фильм с Энтони Хопкинсом в главной роли. Хопкинс играет сильного экстрасенса Теда Бротигена, который затем встретится с Роландом в седьмой книге цикла «Темная башня». У Кинга за Бротигеном, правда, охотились «низкие люди», прислужники Алого Короля, а в кино это, кажется, были простые правительственные агенты

5 из 8

Одного из главных героев хоррора «Оно» - телефильма Томми Ли Уоллеса 1990 года и свежей киноэкранизации Андреса Мускьетти - зовут Заика Билл (Денбро). Заикой Биллом также зовут робота в седьмой части «Темной башни». Помимо этого, олицетворением добра в обоих этих произведениях является Черепаха (Матурин) - правда, в телефильме она замечена не была

6 из 8

В экранизациях вампирского «Жребия» - «Участи Салема» (1979) Тоуба Хупера и «Участи Салема» (2004) Микаэля Саломона - появляется отец Дональд Каллаган. Этот священник потом возникает в пятой, шестой и седьмой книгах цикла «Темная башня». В фильмах его играют Джеймс Гэллери и Джеймс Кромвелл соответственно. У Кромвелла этот персонаж получился хоть и неканоническим (его ожидает несколько другой финал, чем в романе), но гораздо более интересным

7 из 8

Актер, играющий Джейка, взрослеет слишком быстро


В экранизации появится мальчик Джейк Чемберс - один из ключевых героев «Темной башни», член ка-тета Роланда, в который также входят бывший наркоман Эдди Дин, его чернокожая жена Сюзанна и зверек Ыш (но их в фильме не будет).

По сюжету Джейк не просто становится спутником Роланда в его путешествии к Башне, но также выступает нашим проводником в его мире. В фильме мальчика играет Том Тейлор . Как и все дети, он взрослеет слишком быстро. И тут есть два пути: либо не замечать, что от фильма к фильму его будет играть уже не ребенок, а взрослый человек (как было в случае «Поттера»). Либо менять актера. Оба варианта не соответствуют кинговской задумке.

Сам Стивен Кинг (видимо) не успеет во всем этом сняться

Зачем Кингу вообще сниматься в «Темной башне»? Ответ кроется в том, что писатель, который действительно славится в экранизациях своих произведений, после случившийся с ним (которая чуть не унесла Кингу жизнь и способствовала возникновению его мании вокруг числа 19) ввел себя в качестве полноценного персонажа в книжный цикл. В частности, в «Песне Сюзанны» происходит эпохальная встреча автора с его творением - Роландом. Но этот постмодернистский конструкт мы, скорее всего, просто не увидим на экране. В этом году Кинг отмечает свой 70-летний юбилей.

Я не мастер писать рецензии, но раз уж взялся за это сообщество то деваться некуда:)

В основном мое мнение о книге (фильме) сводится к одному из трех вариантов:

Превосходно

будет не сколько сама рецензия, сколько путеводитель по новому для читателя

произведению (кому то уже давно и хорошо знакомому;)

Сегодня я хочу рассказать о цикле книг про Тёмную Башню Стивена Кинга.

Итак, о чем это я?

Тёмная Башня (

The Dark Tower ) - цикл романов американского писателя Стивена Кинга, повествующий о долгих странствиях стрелка Роланда Дискейна. Конечной целью поисков которого является Тёмная Башня - легендарное место, которое удерживает все миры от разрушения и хаоса. На своем пути он встретит не мало опасностей, побывает во многих мирах, встретит новых друзей. Кровью и свинцом вымощена его дорога к Темной Башней.

Здесь вперемешку присутствуют многие жанры,такие как: фантастика, вестерн, фэнтези и ужасы.

Тёмная Башня является ключевым произведением в творчестве Стивена Кинга. В течение почти что 30 лет жизни Кинг пишет данный роман. И помимо этих семи книг, автор упоминает о персонажах Тёмной Башни во многих других своих произведениях написанных с 1975 по 2006 годы.

Цикл включает 7 книг:

1982 «Стрелок» (The Dark Tower: The Gunslinger)

1987 «Извлечение троих» (The Dark Tower II: The Drawing of the Three)

1991 «Бесплодные земли» (The Dark Tower III: The Waste Lands)

1997 «Колдун и кристалл» (The Dark Tower IV: Wizard and Glass)

2003 «Волки Кальи» (The Dark Tower V: Wolves of the Calla)

2004 «Песнь Сюзанны» (The Dark Tower VI: Song of Susannah)

2004 «Тёмная башня» (The Dark Tower VII: The Dark Tower)

Также в 2009 году Кинг заявил что приступит к написанию 8 романа под рабочим

названием "Ветер сквозь замочную скважину" (

The Wind Through the Keyhole ). Согласно Кингу, главных персонажей цикла в этом романе не будет, и действие будет происходить между четвёртой и пятой книгой Тёмной Башни.

Но и пока того, что уже написано хватит большинству читателей с лихвой. Также начиная с 2007 года и по сей день, компания Marvel Comics публикует серию комиксов, сюжет которых основан на данном произведении. Главным директором проекта является сам автор.

Скачать комикс вы можете здесь -

Stephen King - The Stand

(comics)Stephen King - The Talisman

(comics)Stephen King - N. (comics)Stephen King - Creepshow

(comics)Stephen King, Scott Snyder -

American Vampire

Но и это еще не всё.

Вот уже с 2007 года ходят слухи об экранизации этого романа. И 8 сентября 2010 было официально объявлено, что экранизацией цикла займутся Акива Голдсман, Брайан Грейзер, и Рон Ховард. Материал цикла будет представлен в качестве трёх художественных фильмов, между которых будут показаны два сезона телевизионного сериала.

Мой поход к Темной Башне

Для того, кто вышел на поиск Темной Башни время не имеет значения.

Первые книги из этой

когда особо и не читал. Первые 2 книги меня не особо впечатлили, сюжет второй я

уже напрочь забыл - помню лишь отрывочно.

ЗАГАДАЙ МНЕ ЗАГАДКУ, - попросил Блейн.

Да пошел ты, - ответил Роланд, не повышая голоса.

ЧТО ТЫ СКАЗАЛ?

Я тебя послал, но, если это выражение ставит тебя в тупик, Блейн, растолкую. Нет. Мой ответ - нет.

Начиная с середины 3ей книги я буквально впился в книгу желая знать чем же всё закончится. Читал я с большущими перерывами и честно говоря 3 книгу я дочитал лишь года два назад.

Дочитав третью я тут же потянулся к 4 книге - Колдун и Кристалл.

Птички и рыбки, медведь и зайки,

Слоны, черепахи и прочье зверьё

Исполнят любое желанье твоё.

И после прочтения всей серии книг ТБ я прихожу к выводу, что лучшая книга цикла именно четвертая. Кинг, "король ужасов", превзошёл самого себя написав красивую и

безмерно печальную история первой любви Роланда и Сюзанны Дельгадо.

Но Кинг остается Кингом и не ждите здесь хеппи-энда. Предвидя конец я отложил книгу не дочитав ее до конца. И лишь где-то через год я дочитал ее до конца, о чем ничуть не пожалел.

Наше дело свинец.

Волки Кальи запомнилась не особо, но эта книга раскрывает жизнь рядовых людей в мире

Роланда, в сдвинувшемся мире. Особенно порадовало заимствование Кингом снитчей

у Джоан Роулинг:)

В "Темной башне" есть разные страницы, в том числе и вполне хулиганские. Чего только

стоят летающие бомбы модели "Гарри Поттер" (на ящике

слоган: "Мы вышибем из вас Слизерин!")!

Почему ты все время оглядываешься?

Мне время от времени нужно противоядие.

От чего?

От твоей рожи.

Во всех книгах присутствует особый сленг присущий лишь этому произведению, Высокий Слог, как называет его Роланд. Вы быстро привыкнете к таким словам как: сей, ка, ка-тет, кам-каммала, специфичным названиям - Тандерклеп, Гилеад, тодешная Тьма и такими

фразам - "Ты забыл лицо своего отца!", "Долгих дней и приятных ночей!", "Ты говоришь правильно, я говорю спасибо тебе, сей." и "О, Дискордия!". И даже не заметите как начнете применять их в жизни.

Последние две книги я прочитал в запой. 6ая книга была что вроде прелюдии и показывает внутренние переживания героев. Заключительная книга воспринялась мною как несколько книг в одной, по крайней мере мне так показалось. И на ее фоне остальные книги смотрятся неповоротливыми черепахами. Сама концовка мне понятна, что-то в этом роде я и ожидал. Думаю не мало читателей рвало на себе волосы и проклинало Кинга на несколько поколений вперед.

Темная башня - это 4000+ страниц захватывающей истории длинною в жизнь. Это произведение стоит того чтобы его прочитать.

"ЧЕРЕПАХА огромна, панцирь горой,

Тащит на нем весь шар земной.

Думает медленно, тихо ползет,

Всех нас знает наперечет...

На панцире правды несет тяжкий груз,

Там долг и любовь заключили союз,

Она любит горы, леса и моря

И даже такую девчушку, как я".

(Стивен Кинг - "Песнь Сюзанны")

Аминь.

КАРТОШКА!!!

(ТБ - "Волки Кальи")