Тест на тему биография толстого 25 вопросов. «Человек, любящий детей». Литературная гостиная по творчеству Льва Николаевича Толстого. Игра-викторина. Тема: "Романы Л.Н. Толстого"

  1. Каким вы представляете себе Льва Толстого? Что кажется вам самым главным в его отношении к себе и к окружающим людям?
  2. Лев Толстой прожил большую и слож-ную жизнь, в которой было много пово-ротных событий, изменивших мировоз-зрение писателя, его эстетические по-зиции. Главное, что было в характере Толстого, — это постоянный поиск исти-ны, смысла человеческого бытия. Это есть и в ранних повестях «Детство», «Отро-чество», «Юность», и в самых поздних произведениях философского, характера, в которых он утверждает идею самосовер-шенствования и непротивления злу наси-лием. Борьба добра и зла постоянно вол-новала Толстого как человека и писателя.

  3. Существует огромная коллекция портретов Льва Толстого: его рисовали, лепили, ваяли, фото-графировали. Какой из знакомых вам портретов, по вашему мнению, наиболее точно воспроизводит не только его внешность, но и духовные качества этого необычного человека?
  4. Запоминается потрет Л. Н. Толстого ра-боты И. Н. Крамского 1873 года. Писателю 45 лет. Он уже прославленный автор «Севастопольских рассказов», автобио-графической трилогии, романа «Война и мир», постоянный житель Ясной Поля-ны. Художник прекрасно передает напря-женность мысли Толстого, острый взгляд, внутреннюю энергию. Лев Николаевич изображен в свободной рубахе, получив-шей название «толстовка».

  5. В последние годы жизни писателя его много раз рисовал Илья Репин. Он создавал портреты и сюжетные картины, которые показывали старого Толстого в действии, в движении. Среди них осо-бенно популярна картина «Толстой на пашне». Чем, на ваш взгляд, вызвана такая популярность?
  6. В то время, когда был написан портрет, Толстой проповедовал идею опрощения, приближения к крестьянскому труду, сельскому быту. Толстой стремился учиться у народа его мудрости, постигать его философию. Кроме того, мастерство Репина позволило передать не только одежду писателя и его занятие несвойст-венным дворянину трудом, но и движение его мысли, состояние духовности в мо-мент приобщения к крестьянскому труду.

  7. Как вы оцениваете Льва Толстого как читате-ля, поскольку вам знакомы списки прочитанных и высоко оцененных им произведений? Как вам ка-жется, стал бы Толстой вносить в эти списки те про-изведения, которые ему совсем не нравились, или он их не называл просто потому, что книги, которые не понравились, не остались в памяти? Материал с сайта

    Возвращаясь к словам Яна Амоса Коменского, Толстой проявил здесь такое важное умение читателя, как умение вы-бирать книгу. Именно по нравственному влиянию на формирование юного челове-ка были включены в этот список книги. Здесь Нагорная проповедь (Евангелие), произведения русской и мировой класси-ки, особенно А. С. Пушкина, Н. В. Гого-ля, И. С. Тургенева. Он не ставил перед собой задачи вносить в этот список все прочитанные книги, которые ему нрави-лись или не нравились, он вносил в него произведения, которые его потрясли ду-ховно и оказали влияние на его нравст-венные убеждения.

На нашем сайте вы можете пройти тест по биографии Толстого с ответами. Предлагаемое задание поможет вам лучше подготовиться к уроку литературы, проверить знания о писателе. Тест включает вопросы разного уровня сложности, поэтому будет полезен не только школьникам, но и выпускникам, которые планируют сдавать единый государственный экзамен.

Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель, представитель «золотого века» русской литературы. Его творчество оказало огромное влияние на современную мировую и русскую культуру, многие произведения были переведены на другие языки и экранизированы. В школе творчество Л. Н. Толстого начинают изучать с 3 класса.

Чтобы получить все плюсы от пользования нашим сайтом, рекомендуем выполнить ряд несложных правил:

  • Зарегистрироваться. Результаты зарегистрированных пользователей автоматически сохраняются, поэтому через время вы сможете перепройти тест и сравнить, улучшились ли ваши знания.
  • Прочесть биографию Толстого, по которой был составлен предлагаемый тест в соответствующем разделе нашего сайта.
  • Пройти тест онлайн. После ответа на каждый вопрос вам будет показан правильный ответ. В конце задания система вычислит вашу оценку.
  • Поделиться результатами с друзьями через любую из соцсетей, подтвердить размещение своей оценки на сайте на «доске почета».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия

Тесты по творчеству Л.Н.Толстого

(8 – 10 классы)

подготовила учитель русского языка и литературы Печказова Светлана Петровна

Чамзинка

2012

Пояснительная записка

Тесты по творчеству Л.Н.Толстого позволяют определить уровень знаний учащихся произведения писателя. Ресурс содержит вопросы об идейном содержании его произведений, особенностях жанра, изобразительно-выразительных средствах языка, вопросы на знание текста.

К каждому вопросу даётся три варианта ответа.

Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя в 8-10 классах.

Критерии оценивания:

«5» (отлично) - работа выполнена безошибочно,

«4» (хорошо) - правильные ответы составляют 80 % от общего количества вопросов,

«3» (удовлетворительно) - правильные ответы составляют 50 -70 % от общего количества вопросов

Тест по творчеству Л.Н.Толстого. 8 класс

«После бала»

    Произведение написано в: а) 1903 г.; б) 1904 г.; в) 1905 г.

    Жанр произведения: а) повесть; б) очерк; в) рассказ.

    В основу произведения положен а) случай из жизни автора; б) случай из жизни брата автора; в) вымышленный случай.

    Художественный приём, положенный в основу композиции произведения:

а) последовательность излагаемых событий; б) цикличность излагаемых событий; в) антитеза.

    Тип композиции произведения:

а) рассказ в рассказе; б) повествование от первого лица; в) авторское изложение событий.

    Первоначальный вариант названия произведения:

а) «Бал»; б) «Отец и дочь»; в) «Сквозь строй».

    Как можно охарактеризовать смысл заглавия произведения:

а) важность судьбы героя после бала; б) особое значение сцены расправы с солдатом;

в) важность утра, следующего за балом.

    Число рассказчиков в произведении: а) один; б) два; в) несколько.

    Роль вступления: а) показать место и время действия; б) познакомить с участниками событий; в) познакомить с рассказчиком.

    Тема произведения: а) повествование о любви Ивана Васильевича; б) рассказ о полковнике; в) показ николаевской России.

    Основная идея произведения: а) осуждение деспотизма; б) личная ответственность человека за жизнь общества; в) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость.

    Образ полковника: а) типичен; б) трагичен; в) исключителен.

    Тон повествования произведения:

а) нейтрален; б) эмоционально окрашен; в) протокольно сух.

Тест по творчеству Л.Н.Толстого. 9 класс

Жизнь и творчество

    Е Маймин (исследователь творчества Л.Толстого) писал: «Жизнь Толстого – это путь.

Путь непрерывных и всё новых...». Продолжите цитату:

А. произведений, Б. исканий, В. разочарований.

    Л.Н.Толстой родился в: А. Москве, Б. Туле, В. Ясной поляне.

    Л.Н.Толстой бал в родстве с: А. Пушкиным, Б. Лермонтовым, В. Гоголем.

    Отроческие годы прошли в: А. Казани, Б. Туле, В. Ясной поляне.

    Отчислен из университета:

А. по собственному желанию, Б. за неуспеваемость, В. за участие в политических кружках.

    Л.Н.Толстой как писатель сложился: А. в Казани, Б. в Москве, В.на Кавказе.

    Первое печатное произведение Л.Толстого:

А. «Кавказский пленник», Б. «Севастопольские рассказы», В. «Детство».

    Автобиографическая трилогия – это рассказ: А. о жизни Николая Иртеньева, Б. о

взаимоотношениях людей в обществе, В. о нравственном становлении героя.

    Каждый человек, по мнению Николая Иртеньева, должен: А. разобраться в устройстве

мира, Б. иметь свой собственный взгляд на смысл жизни, В. постоянно нравственно

самосовершенствоваться.

    Продолжите цитату «Главное подразделение людей в то время, о котором я пишу, было на

людей....»: А. богатых и бедных, Б. добрых и злых, В. порядочных и непорядочных.

Ключ:

Тест по творчеству Л.Н.Толстого. 10 класс

«Война и мир»

1. Как определил сам Л. Н. Толстой жанр «Войны и мира»:

а) эпопея; б,) роман; в) поэма; г) историческая хроника; д) летопись.

2. В исторических трудах нередко Наполеон противопоставлялся Александру I. Кто противопоставлен Наполеону в романе?

а) Александр I; б) Кутузов; в) А. Болконский; г) Пьер Безухов; д) Николай I.

3. Действие романа начинается:

а) январь 1812 года; б) май 1807 года; в) июль 1805 г.; г) апрель 1801 г.; д) август 1804 г.

4. Сколько времени длится действие романа?

а) 10лет; б) около семи лет; в) 25 лет; г) 15 лет; д) приблизительно 8 лет.

5. Роман начинается с:

а) описания Шенграбенского сражения; б) именин в доме Ростовых; в) вечера у А. П. Шерер;

г) описания встречи отца и сына Болконских; д) описания смотра у Браунау.

6. Сколько лет Наташе Ростовой в 1-м томе? а) 16 лет; б) 20 лет; в) 10 лет; г) 13лет; д) 18лет.

7. Сколько было детей в семействе Ростовых? а) шесть; б) пять; в) четыре; г) три.

8. Л. Н. Толстой делил героев своего романа на любимых и нелюбимых. К любимым героям относились:

а) А. Болконский; б) Б. Друбецкой; в) П. Безухов; г) М Болконская; д) Наполеон, е) Берг.

9. Почему князь Андрей идет служить в действующую армию в начале романа?

а) им руководило стремление к славе; б) он руководствовался представлениями об офицерском долге; в) чтобы защищать родину.

10. Что привлекло Пьера в масонстве? а) возможность общаться с власть имущими; 6) идея единения и братства людей; в) возможность отвлечься от несчастливого брака.

11. В ком Л. Н. Толстой видит решающую силу истории?

а) царь; б) военачальники; в) народ; г) высшее чиновничество; д) аристократия.

12. Завершите фразу Л. Н. Толстого: «Нет и не может быть величия там, где нет…»:

а) великих поступков; б) самолюбия; в) стремления к славе; г) простоты, добра и правды.

13. В ком из героев воплощены лучшие черты русского национального характера?

а) А. Болконский; б) Элен Курагина; в) Николай Ростов; г) Наташа Ростова; д) Борис Друбецкой.

14. После какого сражения князь Андрей разочаровался в своём кумире - Наполеоне?

а) Шенграбенское; б) Прейсиш-Эйлау; в) Фридландское; г)Аустерлицкое; д) Бородинское.

15. Бородинское сражение мы видим глазами:

а) Н. Ростова; б) П. Безухова; в) А. Курагина; г) А. Болконского; д) Долохова.

16. Сколько лет Николеньке Болконскому в конце романа (эпилог)?

а) 12 лет; б) 13 лет; в)14 лет; г) 16 лет; д) 15 лет;

17. Брак Андрея Болконского и Наташи Ростовой расстроился из-за:

а) несогласие князя Николая Болконского; б) недоброжелательного отношение графа Ростова к жениху; в) отсутствия приданого у Наташи; г) тайных отношений Наташи с Борисом Друбецким, д) мимолётного увлечения Наташи Анатолем Курагиным.

18. Какое событие является кульминационным центром романа «Война и мир»?

а) первый бал Наташи Ростовой; б) Отечественная война 1812 года; в) Тильзитский мир;

г) совет в Филях; д) военные события 1805 года.

19.Укажите годы Жизни Л.Н.Толстого:

а)1828-1910; б) 1801-1899; в) 1821-1898; г) 1828-1912; д) 1828-1909.

Ключ:

Использованная литература:

    Корщунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.

    Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

    Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

по теме

«Творчество Л.Н.Толстого»

Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель русского языка и литературы,
МОУООШ № 27 ст. Советская
Краснодарского края Новокубанского района.


ВОПРОСЫ КАТЕГОРИИ «БИОГРАФИЯ ПИСАТЕЛЯ»

1. ВОПРОС
Когда и где родился Лев Николаевич Толстой?
ОТВЕТ
28 августа 1828 года в имении Ясная Поляна

2. ВОПРОС
Почему легко запомнить день, месяц, год рождения писателя?
ОТВЕТ
Л.Н.Толстой родился 28 августа 1828 года, то есть число месяца и число года в столетии совпадают; кроме того август по счёту восьмой месяц, дату рождения можно обозначить так 28.8.1828.

3. ВОПРОС
В каком произведении описывает Л.Н. Толстой свои неудачные попытки улучшить положение крестьян?
ОТВЕТ
В произведении «Утро помещика»

4. ВОПРОС
Портрет какого писателя юноша Толстой носил на груди вместо нательного креста?
ОТВЕТ
Портрет Жан Жака Руссо, писателя и мыслителя

5. ВОПРОС
Где и когда Л.Н.Толстой встречался с Чеховым А.П. и Горьким А.М.?
ОТВЕТ
В Крыму в 1901 – 1902 годах.
ВОПРОСЫ КАТЕГОРИИ «ОТКУДА ЭТИ СТРОКИ?»

1. ВОПРОС
«… Дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил…, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор. Пока не погибло всё нашествие»
ОТВЕТ Роман – эпопея «Война и мир»

2. ВОПРОС
«Матушка сидела в гостиной и разливала чай; одной рукой она придерживала чайник, другою – кран самовара, из которого вода текла через верх чайника на поднос. Но хотя она смотрела пристально, она не замечала этого, не замечала и того, что мы вошли…»
ОТВЕТ Повесть «Детство»
3. ВОПРОС
«Потом он совсем вылез из ямы и с кинжалом пошёл прямо, тяжело хромая, навстречу врагам… вдруг он дрогнул, отшатнулся от дерева и со всего роста, как подкошенный репей, упал на лицо и уже не двигался»
ОТВЕТ Повесть «Хаджи – Мурат» (смерть Хаджи – Мурата)

4. ВОПРОС
«- Вот вы скажете, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что всё дело в случае. Я вот про себя скажу.»
ОТВЕТ Рассказ «После бала»

5. ВОПРОС
«Всё недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в прикосновении с природой – этим непосредственнейшим выражением красоты и добра!»
ОТВЕТ Рассказ «Набег»

1. ВОПРОС
«Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти… И это глупое общество…»?
ОТВЕТ: АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ «Война и мир»

2. ВОПРОС
«Сколько ни делай добра людям, как ни будь привязан, видно, благодарности нельзя ожидать, Николай? Я двенадцать лет живу в этом доме и могу сказать пред Богом, Николай, что я их любил и занимался ими больше, чем ежели это были мои собственные дети…»
ОТВЕТ: Карл Иванович «Детство»
3. ВОПРОС
«Любовь? Любовь с этого дня пошла на убыль. Когда она, как это часто бывало с ней, с улыбкой на лице, задумывалась, я сейчас же вспоминал полковника на площади, и мне становилось как – то неловко и неприятно, и я стал реже видаться с ней.»
ОТВЕТ: Иван Васильевич «После бала»

4. ВОПРОС
«Это не человек, а машина, и злая машина, когда рассердится».

5. ВОПРОС
«Нет! Ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть! Вот так бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки… и полетела бы.»
ОТВЕТ:Наташа Ростова «Война и мир»

ВОПРОСЫ КАТЕГОРИИ «ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ?»
1. ВОПРОС
«Прибежала девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати… Глаза чёрные и лицом красивая. Одета в рубаху длинную. Синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным…»
ОТВЕТ Девочка Дина «Кавказский пленник»

2. ВОПРОС
Он «был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и ещё менее умел из него выйти… кроме того, он был рассеян».
ОТВЕТ Пьер Безухов «Война и мир»

3. ВОПРОС
«Она была прелестна в своём простом чёрном платье, прелестны были её полные руки с браслетами, прелестна твёрдая шея с ниткой жемчуга… вьющиеся волосы… грациозные лёгкие движения маленьких ног и рук…»
ОТВЕТ Анна Каренина «Анна Каренина»

4. ВОПРОС
Он « был очень красивый, статный, высокий. Свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми a la Nikolas I подвитыми усами, белыми же, подведёнными к усам бакенбардами и с зачёсанными вперёд височками… ласковая, радостная улыбка была в его блестящих глазах и губах».
ОТВЕТ Полковник, отец Вареньки «После бала»

5. ВОПРОС
«Всю свою жизнь… прожил и проработал в сферах служебных, имеющих дело с отражением жизни. И каждый раз, когда он сталкивался с самой жизнью, он отстранялся от неё.»
ОТВЕТ Алексей Каренин «Анна Каренина»

1. ВОПРОС
«Это вино ещё молодо, но когда оно перебродит, из него выйдет напиток, достойный богов!»
ОТВЕТ Иван Сергеевич Тургенев

2. ВОПРОС
«Чёрт его знает что у него в голове! Жаль, если эти следы барского и офицерского влияния не перемелются в нём. Пропадёт громадный талант.»
ОТВЕТ Николай Алексеевич Некрасов
3. ВОПРОС
«Два царя у нас: Николай Второй и Лев Толстой. Кто из них сильнее? Николай Второй ничего не может сделать с Толстым, не может поколебать его трон, тогда как Толстой, несомненно, колеблет трон Николая и его династии.»
ОТВЕТ А.И.Суворин, редактор газеты «Новое время»

4. ВОПРОС
«Это не человек, а колосс какой – то по силе ума, по богатству душевных ресурсов. Есть в нём что – то от Святогора – богатыря, которого земля не держит. Да, он велик.»
ОТВЕТ Алексей Максимович Горький

5. ВОПРОС
Он «не ограничивается изображением результатов психологического процесса: его интересует самый процесс, и едва уловимые явления этой внутренней жизни, сменяющиеся одно за другим с чрезвычайной быстротой и неистощимым разнообразием, мастерски изображаются… Толстым.»
ОТВЕТ Николай Гаврилович Чернышевский

ФИНАЛ.
Игроки выбирают тему и отвечают на вопрос.

ВОПРОС ФИНАЛА
Что танцевал Иван Васильевич с Варенькой после обеда? (Кадриль)

ВОПРОС ФИНАЛА
Как назывался педагогический журнал, который издавал Л.Н.Толстой? (Ясная Поляна)

ВОПРОС ФИНАЛА
Кто из героев романа это сказал?
«Всё хозяйство, главное – положение всего народа, совершенно должны измениться. Вместо бедности – общее богатство. Довольство; вместо вражды – согласие и связь интересов. Одним словом, революция бескровная, но величайшая революция…» (Константин Левин)

ВОПРОС ФИНАЛА
Чей это портрет?
«… глаза его, всегда тусклые, смотрели тусклее обыкновенного, старые губы из-пол загнутых кверху усов и подпёртые высоким воротником ожиревшие свежевыбритые щёки с оставленными правильными колбасками бакенбард и прижимаемый к воротнику подбородок придавали его лицу выражение недовольства и даже гнева» (Николай Первый)

ВОПРОС ФИНАЛА
Кто из персонажей романа создавал впечатление «ласки и простоты», «чего – то приятного, успокоительного, круглого»? (Платон Кречетов)
ВОПРОС ФИНАЛА
Как звали собаку рыжего татарина? (Уляшин)

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ!!!

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
http://www.gameshows.ru/w/images/6/6b/%D0%A1%D0%98%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE.jpg заставка
http://stat17.privet.ru/lr/портрет Толстого Л.Н.
http://turometr.s3.amazonaws.com/images/other/tour/01/26/94/2010/06/21/849fcf_700px.jpg имение Ясная Поляна
http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1001535942.jpg обложка книги «Утро помещика»
http://www.educ.fc.ul.pt/docentes/opombo/filed/index.2.jpg портрет Ж.Ж.Руссо
http://bibnout.ru/chehov/images/p19_max_tol.jpg Толстой Л.Н., Чехов А.П., Горький А.М.
http://s58.radikal.ru/i159/0811/a7/95e28a45731f.jpg кабинет писателя
http://i074.radikal.ru/0901/b7/8786b3ca0784.jpg кадр из кинофильма «Война и мир»
http://www.char.ru/books/p183535.jpg обложка книги «Детство»
http://img.labirint.ru/images/books4/177045/big.jpg обложка книги «Кавказский пленник»
http://www.ruslania.com/pictures/big/9785395003546.jpg обложка книги «Хаджи – Мурат»
http://www.muzcentrum.ru/img/upload/4561.jpg иллюстрация к рассказу «После бала»
http://news.mail.ru/pic/c7/36/76400_source.jpg Андрей Болконский
http://www.childrenpedia.org/11/9.files/image051.jpg повесть «Детство»
http://www.dsi-khimki.narod.ru/hud_gal/Hud_gal1/big/10.jpg «После бала»
http://1.bp.blogspot.com/_1oeI_YTvkMU/SYlmJ5D-JDI/AAAAAAAAPO4/eLuUhdOEpTs/s400/Vrubel_Anna-Karenina_with-son.jpg «Анна Каренина»
http://img15.nnm.ru/6/e/e/9/2/95a49dce192c2714a2fe8bf31a7_prev.jpg Наташа Ростова
http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0927/02labc0mp1246552581.jpg «Кавказский пленник»
http://www.kid.ru/forum/uploads/member/013/345/post-60-1194973439.jpg Пьер Безухов
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
http://shkolazhizni.ru/img/content/i70/70466_or.jpg кадр из фильма «Анна Каренина»
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/2/25/9/25009524_1210843677_Vladimir_Pervuninskiy__Pod_zvuki_val_sa.jpg «После бала»
http://i.i.ua/photo/images/blog/4/7/1156174_2155f7fb.jpg Обложка книги «Анна Каренина»
http://cs17.vkontakte.ru/u655474/1901159/x_310ed5d884.jpg И.С. Тургенев
http://www.artcatalog.ru/data_picture_new/artist_38/picture/big_500/kramskoy_45.jpg Н.А.Некрасов
http://biography.sgu.ru/bio/data/files/pictures/image/36540.jpg А. С. Суворин - главный редактор газеты «Новое Время»
http://museum.rosneft.ru/pics/1860/1863_2-c_big.jpg Н.Г.Чернышевский
http://gorkov5.ucoz.kz/Gorkii.jpg А.М.Горький
http://gifgallery.narod.ru/329.gif ромашки
Литература.
1. Библиографический словарь под редакцией П.А.Николаева, том 2;
2. В.Н.Кондрашов. Литературные викторины.
3. В.А. Малюгина. Игровые уроки по литературе.7 класс