Тестирование по творчеству л н толстого. Проверочная работа по творчеству А.К.Толстого. в) Никита и Россия

проверочная работа по творчеству А.К.Толстого

1. Строки стихотворения «Средь шумного бала….»

Как звон отдаленный свирели,

Как моря играющий вал… -

а) аллегорию б) антитезу в) сравнение

2. Выделенные слова в предложении:

… Ах смех, и грустный и звонкий ,

С тех пор в моем сердце звучит…. –

являются:

а) постоянным эпитетом б)эпитетами в) метафорами

3. Размер, которым написано стихотворение «Средь шумного бала…»:

а) амфибрахий б) анапест в) дактиль

4. Чувства, которые испытывает лирический герой стихотворения «Средь шумного бала…»:

а) влюбленность б) грусть в) разочарование в любви

5. В стоках стихотворения «Средь шумного бала…»:

Я вижу печальные очи,

а) синонимы б) антонимы в) омонимы

6. Художественный прием, который использован автором (см. задание 5):

а) эпифора б) анафора б) метафора

7. Стихотворение «Край ты мой, родимый край!..» написано:

а) хореем б) ямбом в) анапестом

8. В стихотворении «Край ты мой, родимый край!..» автор не использовал:

а) местоимения б) глаголы в прилагательные

9. Жанр произведения «Илья Муромец»:

а) баллада б) былина в)стихотворение

10. Илья Муромец у Толстого привык:

а) к пирам во дворце князя Владимира б) к вольному простору степей

в) к тихому, уютному дому.

На нашем сайте вы можете пройти тест по биографии Толстого с ответами. Предлагаемое задание поможет вам лучше подготовиться к уроку литературы, проверить знания о писателе. Тест включает вопросы разного уровня сложности, поэтому будет полезен не только школьникам, но и выпускникам, которые планируют сдавать единый государственный экзамен.

Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель, представитель «золотого века» русской литературы. Его творчество оказало огромное влияние на современную мировую и русскую культуру, многие произведения были переведены на другие языки и экранизированы. В школе творчество Л. Н. Толстого начинают изучать с 3 класса.

Чтобы получить все плюсы от пользования нашим сайтом, рекомендуем выполнить ряд несложных правил:

  • Зарегистрироваться. Результаты зарегистрированных пользователей автоматически сохраняются, поэтому через время вы сможете перепройти тест и сравнить, улучшились ли ваши знания.
  • Прочесть биографию Толстого, по которой был составлен предлагаемый тест в соответствующем разделе нашего сайта.
  • Пройти тест онлайн. После ответа на каждый вопрос вам будет показан правильный ответ. В конце задания система вычислит вашу оценку.
  • Поделиться результатами с друзьями через любую из соцсетей, подтвердить размещение своей оценки на сайте на «доске почета».

n1.doc

Свойство, выделяющее автобиографическую повесть «Детство Никиты» из ряда подобных произведенийДва героя повести «Детство Никиты»«Хождение совести автора по страданиям, надеждам, восторгам, падению, унынию, взлётам – ощущение целой огромной эпохи, начинающейся преддверием Первой мировой войны и кончающейся первым днём Второй мировой войны»Источник заимствования названия «Хождение по мукам»Родины у нас с вами больше нет, есть место, где была наша родина. Великая Россия перестала существовать» – говорит в романе «Хождение по мукам»Кто прорицает в романе «Хождение по мукам»: «…На Россию опускается ночь для совершения страшного возмездия»О каком произведении Толстого М.Горький отозвался как о «первом в нашей литературе настоящем историческом романе, книге надолго»Что не нашло отражения в романе «Пётр Первый»Лишний среди «птенцов гнезда Петрова»Кто из героев романа «Пётр Первый» не относится к числу простых людей

Толстой А.Н. (1883 - 1945)

1. Свойство, выделяющее автобиографическую повесть «Детство Никиты» из ряда подобных произведений:

а) особый лиризм;

Б) реалистичность;

В) трагизм;

Г) кольцевая композиция.
2. Два героя повести «Детство Никиты»:

А) Никита и природа;

Б) Никита и А.Толстой;

в) Никита и Россия;

Г) А. Толстой и деревня.
3. «Хождение совести автора по страданиям, надеждам, восторгам, падению, унынию, взлётам – ощущение целой огромной эпохи, начинающейся преддверием Первой мировой войны и кончающейся первым днём Второй мировой войны»:

А) «Хмурое утро»;

б) «Хождение по мукам»;

В) «Сестры»;

Г) «Восемнадцатый год».
4. Источник заимствования названия «Хождение по мукам»:

А) переводная литература;

Б) библия;

В) церковные песни;

г) древнерусская литература.
5. «Родины у нас с вами больше нет, есть место, где была наша родина. Великая Россия перестала существовать» – говорит в романе «Хождение по мукам»:

Б) Телегин;

в) Рощин;

Г) Даша.
6. Кто прорицает в романе «Хождение по мукам»: «…На Россию опускается ночь для совершения страшного возмездия»:

А) Смоковников;

б) Бессонов;

В) Толстой;

Г) Телегин.
7. О каком произведении Толстого М.Горький отозвался как о «первом в нашей литературе настоящем историческом романе, книге надолго»:

А) «Разгневанная Россия»;

Б) «День Петра»;

В) «Иван Грозный»;

г) «Пётр Первый».
8. Что не нашло отражения в романе «Пётр Первый»:

а) внутренняя борьба главного героя;

Б) движение исторического процесса;

В) борьба старого и нового;

Г) процесс распада прошлого и рождения будущего.
9. Лишний среди «птенцов гнезда Петрова»:

А) Бровкин;

Б) Ромодановский;

в) Жемов;

Г) Лефорт.
10. Кто из героев романа «Пётр Первый» не относится к числу простых людей:

А) Баженин;

Б) Голиков;

в) Головин;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия

Тесты по творчеству Л.Н.Толстого

(8 – 10 классы)

подготовила учитель русского языка и литературы Печказова Светлана Петровна

Чамзинка

2012

Пояснительная записка

Тесты по творчеству Л.Н.Толстого позволяют определить уровень знаний учащихся произведения писателя. Ресурс содержит вопросы об идейном содержании его произведений, особенностях жанра, изобразительно-выразительных средствах языка, вопросы на знание текста.

К каждому вопросу даётся три варианта ответа.

Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя в 8-10 классах.

Критерии оценивания:

«5» (отлично) - работа выполнена безошибочно,

«4» (хорошо) - правильные ответы составляют 80 % от общего количества вопросов,

«3» (удовлетворительно) - правильные ответы составляют 50 -70 % от общего количества вопросов

Тест по творчеству Л.Н.Толстого. 8 класс

«После бала»

    Произведение написано в: а) 1903 г.; б) 1904 г.; в) 1905 г.

    Жанр произведения: а) повесть; б) очерк; в) рассказ.

    В основу произведения положен а) случай из жизни автора; б) случай из жизни брата автора; в) вымышленный случай.

    Художественный приём, положенный в основу композиции произведения:

а) последовательность излагаемых событий; б) цикличность излагаемых событий; в) антитеза.

    Тип композиции произведения:

а) рассказ в рассказе; б) повествование от первого лица; в) авторское изложение событий.

    Первоначальный вариант названия произведения:

а) «Бал»; б) «Отец и дочь»; в) «Сквозь строй».

    Как можно охарактеризовать смысл заглавия произведения:

а) важность судьбы героя после бала; б) особое значение сцены расправы с солдатом;

в) важность утра, следующего за балом.

    Число рассказчиков в произведении: а) один; б) два; в) несколько.

    Роль вступления: а) показать место и время действия; б) познакомить с участниками событий; в) познакомить с рассказчиком.

    Тема произведения: а) повествование о любви Ивана Васильевича; б) рассказ о полковнике; в) показ николаевской России.

    Основная идея произведения: а) осуждение деспотизма; б) личная ответственность человека за жизнь общества; в) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость.

    Образ полковника: а) типичен; б) трагичен; в) исключителен.

    Тон повествования произведения:

а) нейтрален; б) эмоционально окрашен; в) протокольно сух.

Тест по творчеству Л.Н.Толстого. 9 класс

Жизнь и творчество

    Е Маймин (исследователь творчества Л.Толстого) писал: «Жизнь Толстого – это путь.

Путь непрерывных и всё новых...». Продолжите цитату:

А. произведений, Б. исканий, В. разочарований.

    Л.Н.Толстой родился в: А. Москве, Б. Туле, В. Ясной поляне.

    Л.Н.Толстой бал в родстве с: А. Пушкиным, Б. Лермонтовым, В. Гоголем.

    Отроческие годы прошли в: А. Казани, Б. Туле, В. Ясной поляне.

    Отчислен из университета:

А. по собственному желанию, Б. за неуспеваемость, В. за участие в политических кружках.

    Л.Н.Толстой как писатель сложился: А. в Казани, Б. в Москве, В.на Кавказе.

    Первое печатное произведение Л.Толстого:

А. «Кавказский пленник», Б. «Севастопольские рассказы», В. «Детство».

    Автобиографическая трилогия – это рассказ: А. о жизни Николая Иртеньева, Б. о

взаимоотношениях людей в обществе, В. о нравственном становлении героя.

    Каждый человек, по мнению Николая Иртеньева, должен: А. разобраться в устройстве

мира, Б. иметь свой собственный взгляд на смысл жизни, В. постоянно нравственно

самосовершенствоваться.

    Продолжите цитату «Главное подразделение людей в то время, о котором я пишу, было на

людей....»: А. богатых и бедных, Б. добрых и злых, В. порядочных и непорядочных.

Ключ:

Тест по творчеству Л.Н.Толстого. 10 класс

«Война и мир»

1. Как определил сам Л. Н. Толстой жанр «Войны и мира»:

а) эпопея; б,) роман; в) поэма; г) историческая хроника; д) летопись.

2. В исторических трудах нередко Наполеон противопоставлялся Александру I. Кто противопоставлен Наполеону в романе?

а) Александр I; б) Кутузов; в) А. Болконский; г) Пьер Безухов; д) Николай I.

3. Действие романа начинается:

а) январь 1812 года; б) май 1807 года; в) июль 1805 г.; г) апрель 1801 г.; д) август 1804 г.

4. Сколько времени длится действие романа?

а) 10лет; б) около семи лет; в) 25 лет; г) 15 лет; д) приблизительно 8 лет.

5. Роман начинается с:

а) описания Шенграбенского сражения; б) именин в доме Ростовых; в) вечера у А. П. Шерер;

г) описания встречи отца и сына Болконских; д) описания смотра у Браунау.

6. Сколько лет Наташе Ростовой в 1-м томе? а) 16 лет; б) 20 лет; в) 10 лет; г) 13лет; д) 18лет.

7. Сколько было детей в семействе Ростовых? а) шесть; б) пять; в) четыре; г) три.

8. Л. Н. Толстой делил героев своего романа на любимых и нелюбимых. К любимым героям относились:

а) А. Болконский; б) Б. Друбецкой; в) П. Безухов; г) М Болконская; д) Наполеон, е) Берг.

9. Почему князь Андрей идет служить в действующую армию в начале романа?

а) им руководило стремление к славе; б) он руководствовался представлениями об офицерском долге; в) чтобы защищать родину.

10. Что привлекло Пьера в масонстве? а) возможность общаться с власть имущими; 6) идея единения и братства людей; в) возможность отвлечься от несчастливого брака.

11. В ком Л. Н. Толстой видит решающую силу истории?

а) царь; б) военачальники; в) народ; г) высшее чиновничество; д) аристократия.

12. Завершите фразу Л. Н. Толстого: «Нет и не может быть величия там, где нет…»:

а) великих поступков; б) самолюбия; в) стремления к славе; г) простоты, добра и правды.

13. В ком из героев воплощены лучшие черты русского национального характера?

а) А. Болконский; б) Элен Курагина; в) Николай Ростов; г) Наташа Ростова; д) Борис Друбецкой.

14. После какого сражения князь Андрей разочаровался в своём кумире - Наполеоне?

а) Шенграбенское; б) Прейсиш-Эйлау; в) Фридландское; г)Аустерлицкое; д) Бородинское.

15. Бородинское сражение мы видим глазами:

а) Н. Ростова; б) П. Безухова; в) А. Курагина; г) А. Болконского; д) Долохова.

16. Сколько лет Николеньке Болконскому в конце романа (эпилог)?

а) 12 лет; б) 13 лет; в)14 лет; г) 16 лет; д) 15 лет;

17. Брак Андрея Болконского и Наташи Ростовой расстроился из-за:

а) несогласие князя Николая Болконского; б) недоброжелательного отношение графа Ростова к жениху; в) отсутствия приданого у Наташи; г) тайных отношений Наташи с Борисом Друбецким, д) мимолётного увлечения Наташи Анатолем Курагиным.

18. Какое событие является кульминационным центром романа «Война и мир»?

а) первый бал Наташи Ростовой; б) Отечественная война 1812 года; в) Тильзитский мир;

г) совет в Филях; д) военные события 1805 года.

19.Укажите годы Жизни Л.Н.Толстого:

а)1828-1910; б) 1801-1899; в) 1821-1898; г) 1828-1912; д) 1828-1909.

Ключ:

Использованная литература:

    Корщунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.

    Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

    Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

Тест по творчеству А.К. Толстого и Л.Н. Толстого

1. С кем из императоров России был близко знаком и путешествовал по Европе А.К. Толстой:

1) Петром I;

2) Александром II;

3) Николаем Павловичем.

2. Помимо литературной деятельности, какую службу нёс А.К. Толстой:

1) юридическую;

2) военную;

3) педагогическую.

3. Первое произведение А.К. Толстого носило характер:

1) романтический;

2) реалистический;

3) классический.

4. Чьи взгляды разделял писатель:

1) славянофилов;

2) революционных демократов;

3) имел своё независимое мировоззрение.

5. В каком году вышел его единственный сборник стихотворений:

1) в 1864;

2) в 1867;

3) в 1869.

6. Главная особенность лирики А.К. Толстого:

1) мрачный трагизм;

2) усложнённая философия;

3) сильные простые чувства.

7. Какое художественное средство использует поэт в стихотворении «Коль любить, так без рассудку…»:

1) метафору;

2) анафору;

3) эпифору.

8. К какому жанру относится произведение «Князь Серебряный»:

1) повесть;

2) баллада;

3) роман.

9. Какое произведение стало одним из лучших русских любовных романов:

1) «Средь шумного бала, случайно…»;

2) «Не верь мне, друг, …»;

3) «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре…».

10. Как представлена в лирике поэта историческая тема?

1) суровой критикой;

2) сатирическими пародийными произведениями;

3) реалистическим изображением действительности.

11. Когда состоялся первый «уход» Л.Н. Толстого:

1) во время службы в Крыму;

2) во время обучения в университете;

3) после приезда в Петербург.

12. Какая тема является основой всего его творчества:

1) познание мира и его развития;

2) столкновение взглядов и характеров;

3) история развивающегося характера.

13. Какие произведения принесли известность Л.Н. Толстому:

1) «Севастопольские рассказы»;

2) «Детство», «Отрочество», «Юность»;

3) «Два гусара», «Утро помещика».

14. Из-за какого произведения Л.Н. Толстой был отлучён от церкви:

1) «Анна Каренина»;

2) «Война и мир»;

3) «Воскресенье».

15. Какое произведение Л.Н. Толстого послужило началом задумки написания «Войны и мира»:

1) «Казаки»;

3) «Севастопольские рассказы».