Творческое мероприятие "Театр хантыйских и мансийских сказок" (инсценировка сказок народов ханты и манси). Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Сказки народов мира. Постановка индийской сказки «Кукла Танец с тканью

Л. Б. Дерягина

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ

Сценарии по сказкам зарубежных писателей и народов мира


Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС


ББК 74.200.58 85.338 Д36

Дерягина Л. Б.

Д36 Театрализованная деятельность в ДОУ. Сценарии по сказкам за-

рубежных писателей и народов мира. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬС­ТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. - 128 с.

ISBN 978-5-89814-758-7

В книге предложены сценарии для постановки в детском коллективе. В каждом сценарии предлагаются несложные варианты сценического, звуко­вого и музыкального оформления спектаклей. В конце каждого сценария даны вопросы для обсуждения с детьми.

Книга предназначена для педагогов ДОУ, начальной школы и руководи­телей детских театров.

©Дерягина Л. Б., 2013

© ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», оформление, 2013

ISBN 978-5-89814-758-7

ПРЕДИСЛОВИЕ

Уважаемые педагоги!

Театр был и остается действенным помощником в нравст­венном и эстетическом воспитании детей. Хороший мудрый спектакль дает очень много и уму, и душе маленького зрителя, так как побуждает думать и сопереживать. Непосредственное участие в театральной постановке развивает юного актера ин­теллектуально, творчески, духовно и физически. Заучивание текста роли тренирует память. Сценическое движение учит управлять своим телом. Взаимодействие с партнерами на сце­не - это особый ценный опыт общения, формирующий умение контактировать и работать с людьми. Необходимость действо­вать на публике приучает владеть своими эмоциями, творчески раскрепощает. Театр - это игра, а игра - стихия ребенка.

В книге «Театрализованная деятельность в ДОУ» пред­ставлены сценарии в стихах по мотивам знаменитых про­изведений зарубежных сказочников «Королевские зайцы» П. К. Асбьёрнсена и «Гадкий утенок» Г.-Х. Андерсена и 14 сце­нариев в прозе и в стихах по сказкам народов мира (Европа, Азия, США, Африка). Эти небольшие пьески предназначены для постановки в детском саду, начальной школе и в детском театральном коллективе. Также их можно поставить в куколь­ном и в домашнем театре.

В каждом сценарии предлагаются доступные варианты оформления игрового пространства и постановочные решения, но остается широкий простор для фантазии. В зависимости от возможностей постановщиков декорации и костюмы могут быть самыми простыми, условными или, наоборот, яркими, оригинальными, подробными. В одном случае обычные стулья, вешалки-стойки, ширмы обозначат место действия, а неболь­шие детали костюма, маски - действующих лиц. В другом ва­рианте это могут быть живописные декорации, изображающие характерные пейзажи страны, жилища героев; изготовленная своими руками бутафория, выполненные по эскизам костюмы. В работе по оформлению спектакля обязательно должны учас-


твовать дети, а не только педагоги и родители. Ребята могут нарисовать эскизы костюмов и декораций, принять посильное участие в изготовлении бутафории, костюмов, масок, в подбо­ре реквизита. В спектакле можно использовать компьютерную технику для создания «волшебных» эффектов и демонстрации на экране места действия; для иллюстрированного рассказа о стране, где родилась сказка, инсценировка которой выносит­ся на суд зрителей. Световое и музыкальное оформление также варьируется от простого к сложному по возможностям поста­новщиков. Специально поставленные танцы и хорошо отрепе­тированные вокальные номера украсят действо.

В гимназиях с углубленным изучением иностранных язы­ков можно сделать перевод и сыграть сказку на языке оригина­ла - английском, итальянском, финском, китайском, японском, хинди и т. д. Это станет для учащихся отличной языковой прак­тикой.

Книга пригодится вам для проведения театрального фести­валя в своем детском образовательном учреждении или среди нескольких детских садов (школ, самодеятельных коллективов). Это мероприятие может стать ярким, запоминающимся собы­тием в жизни детей. Каждая группа (класс) представляет свою сказку, предваряя или завершая инсценировку интересным рас­сказом о стране, ее обычаях. Ребята исполняют народные танцы и песни, демонстрируют национальные костюмы. Театральный фестиваль удачно дополнит конкурс детских рисунков и поде­лок на темы сказок народов мира, природы, достопримечатель­ностей и обычаев разных стран. В финале творческого праздни­ка можно порадовать гостей и участников оригинальным уго­щением - блюдами национальной кухни.



Любая народная сказка, даже самая забавная и легкомыс­ленная на первый взгляд, заключает в себе мораль, поучение, высмеивает человеческие пороки и слабости. В небольшом, как правило, тексте сосредоточена вековая мудрость народа. Предлагаемые вашему вниманию инсценировки сказок народов мира завершаются списком примерных вопросов для обсужде­ния. Вы можете использовать сценарии для проведения увле­кательных занятий по нравственному воспитанию. Для этого не обязательно воплощать сказку на сцене. В группе (классе)


прочитайте пьеску в лицах, предварительно распределив роли. Если дети еще не умеют читать, они могут выучить роли дома с помощью родителей или в группе с помощью воспитателя. В самом простом варианте вы можете сами прочитать сказку детям и обсудить ее по вопросам. Можно разыграть сказку с по­мощью игрушек, особенно если это сказка о животных. А мож­но подготовить и показать на занятии отдельные сценки.

«Эта Сказочная планета» - вторая книга сценариев Дерягиной Л. Б., выпущенная издательством «ДЕТСТВО-ПРЕСС». Первая книга - «Играем сказку» - включа­ет в себя сценарии в стихах по самым известным сказкам российских писателей («Волшебник Изумрудного города», «Цветик-семицветик», «Сказка о потерянном времени», «Приключения Буратино») и сценарии по сказкам народов России и ближнего зарубежья.

Желаем творческих успехов!


ЧАСТЬ I. СКАЗКИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

Полная бочка лжи 1 (в 2-х действиях)

Действующие лица:

Сказочник.

Хальвор. ^

Бьёрн. V три брата-лентяя

Эспен-лежебока. *

Старик - отец братьев-лентяев.

Старуха-волшебница.

Королева.

Принцесса.

Фрейлина.

Глашатай.

Крестьяне.

Зайцы (не менее 6 исполнителей).

Два стражника.

Сценарий литературного театрализованного праздника по сказкам народов мира для детей классов « Особый ребенок».
Цель: Воспитание толерантности, как принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, разнообразных форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Развитие интереса к сказкам.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей представление об одном из жанров фольклора – сказке; о связи русских народных сказок с другими сказками.
Познакомить детей с особенностями национальных костюмов, танцев,с культурой разных народов.
Развивающие:
Развивать умения выразительно передавать характеры героев посредством движений, речи.
Развивать способность,через элементы театрализации выражать свои чувства, эмоции, фантазии.
Развивать память, внимание.
Воспитывающие:
Через сказку воспитывать в детях нравственные качества человека: скромность, доброту.
Воспитывать желание участвовать в театрализованных постановках.
Сплочение коллектива детей с сохранением, учетом индивидуальных особенностей участников.
Оборудование:
Рисунки к сказкам, « Хвастливая сова – индийская народная сказка », « Хвастливые мыши – китайская народная сказка », « Заяц – Хваста русская народная сказка », поговорка “ Собой не хвастай: дай наперед похвалить себя людям ”, выставка рисунков, ширма оформленная под стилистику Индии, Китая, России, костюмы представителей сказок, магнитофон, звукозаписи, выставка книг.
Предварительная работа: Чтение сказок, пословиц о хвастовстве, экскурсия в библиотеку,беседа о положительных и отрицательных качествах характеров героев сказок, участие в выставке рисунков «По дорогам сказки» среди классов « Особый ребенок», просмотр мультипликационных фильмов, прослушивание музыкального материала, разучивание танцев с использованием атрибутов представителей Индии, Китая и России.

Ход мероприятия:
Ведущая: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве Стоит только произнести эти волшебные слова, как сразу становится ясно, что в наш дом пришла Сказка.
Вы слышите, звенит колокольчик? Он приглашает нас в путешествие. Сказка уже ждет нас и зовет за собой. Сказочный мир - огромный и бесконечный, и живет он по своим волшебным законам, которые придумывают особенные люди – сказочники.
(Появляется Сказительница. Ею может быть и Ведущая, которая должна немного измениться, например накинуть цветастый платок на плечи.)
Ведущая: - В сказках всего мира всегда заключена народная мудрость, в них умело высмеиваются отрицательные качества характеров героев,такие, как, глупость,жадность и хвастовство.
Сегодня мы побываем с вами сразу в трех странах, я расскажу вам,три сказки – очень разные и в то же время очень похожие, а, чем вы поймете, когда услышите и увидите все сами. Для начала мы с вами отправимся в Индию.
В Индии далекой,
Слон неприхотливо
Прохладною водою
Брызгался из Нила
Он проказник? (что с того!)
С детства непослушен,
Длинный хобот у него
Стал отличным душем.

Индийская народная сказка « Хвастливая сова».

Однажды на крышу царского дворца опустилась сова В саду она увидала соловья. Сам царь кормил его отборным зерном. Когда царь ушел, сова поинтересовалась у соловья: за, что это тебе такие почести, сам царь кормит тебя? А за то, ответил соловей, что по ночам я пою ему песни и он спит и видит самые чудесные сны. Вот глупости, думала сова я пою нисколько не хуже, а даже лучше. А когда настала ночь сова принялась ухать, да так громко, что разбудила всю свиту и самого царя. Царь очень рассердился и приказал прогнать сову и больше никогда не пускать ее в царский сад.

Сказительница:-
В сказке может все случиться,Наша сказка впереди.Вот уже она стучитсяСкажем дружно “Заходи!”
Дверь скорее открывай – отправляемся в Китай.
Ведущая: - Отсюда за морем - Китай. От солнца Китай пожелтел и высох.Родина чая - Родина риса.Совсем неплохо - блюдо рисовой каши и чай - из разрисованных чашек.
Исполняется танец в костюмах.
Китайская народная сказка «Хвастливые мыши».
Жили были две подружки, мышка Острозубка и мышка Острохвостка. Очень дружили но, как только встречались, то тут же начинали друг перед другом хвалиться.Самые острые зубки у меня,- говорила Острозубка, а самые острый хвостик у меня,- говорила Острохвостка. Только я. Такая ловкая, и могу так быстро грызть рисовые зернышки,-говорила Острозубка. Только я такая шустрая и,могу так ловко нанизывать рисовые зернышки на хвостик. А я такая смелая, что если встречу кота,- то укушу его прямо за нос, а я такая смелая, что если, только встречу кота- уколю его своим острым хвостом прямо в глаз. Долго бы они еще спорили и хвастались друг перед другом, но они так шумели, что и в самом деле разбудили кота. Одним прыжком кот настиг болтушек- хвастунишек. Они рванулись в разные стороны и только чудом успели укрыться в куче рисовой шелухи. Долго еще дрожали их хвостики и стучали зубки от страха. Интересно теперь они тоже такие же хвастунишки?
Сказительница:
Во поле березки, на лугу цветы
Балалайки, ложки и колосья ржи
Среди полей, простора синего
Страна раскинулась – Россия!
Исполняется танец в костюмах.

Русская народная сказка « Заяц – Хваста».
Жил, был заяц в лесу, и надо сказать, что любил тот заяц хвастать! Всем говорил кого ни встретит – я самый храбрый в лесу! У меня не усы, а УСИЩИ, не лапы, а ЛАПИЩИ!, не зубы,а ЗУБИЩИ! Смеялась над ним ворона и ругала его _ НЕ хвастай, не хвастай! Однажды напали на ворону собаки, и давай ее мять! Заяц думает, как же вороне помочь? Сидит и дрожит, вдруг ветка под ним хрустнула.Заяц испугался, как выскочит, да как, побежит Собаки ворону бросили, а зайца не догнали. Вот встречаются заяц и ворона в лесу, а ворона и говорит зайцу: вот ты молодец не Хваста,а храбрец
Ведущая: - А какими словами заканчиваются сказки?
(Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. А сказки которые мы послушали и посмотрели сегодня можно закончить такими словами
Собой не хвастай: дай наперед похвалить себя людям.
А еще, вы прочтете другие сказки в этих книгах, которые выставлены перед вами. Пора и нам прощаться с вами. В добрый путь! До новых встреч, в Стране Сказок и Чудес.
Все выходят на поклон.


Приложенные файлы

Сценарий

конкурса фестиваля инсценировок

«Сказки народов мира» для 2-4 классов

2015-2016 уч.год

    Дать детям представление о многонациональности Мира.

    Знакомить детей с культурным наследием народов

    Воспитывать уважение к культуре разных народов, любовь к родному краю.

СЛАЙД: 1 – РОЛИК

1.МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР: Песня «Сказка начинается» - 3 «а» класс

2.Отбивка для скомарохов .

СЛАЙД:2 – фото

Ведущий: Добры молодцы и красны девицы, милые ребятушки, здравствуйте!

2 скоморох - Здравствуйте, солидные господа, почтенные учителя!

1 скоморох - Мы развеселые потешники,

Известные скоморохи и насмешники!

2 скоморох - За медный пятак, расскажем вам все эдак, да так!

1 скоморох Есть земля крымская

Приветливая да искренняя

2 скоморох Сто народов на ней живут,

Сказки сказывают, да песни поют.

1 скоморох Слетались птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали птицы

Крымские сказки, были да небылицы.

Одну я бросил в воз,

Да сказку вам привез!

СЛАЙД:3 - Теремок

2 скоморох - Сказка первая. Русская.

1 скоморох - «Теремок»

Показ сказки 4 «А»класс

2 скоморох - А вы пареной репы покушайте,

1 скоморох - Сказка вторая,

2 скоморох «Про двух ленивых мышат»

Показ сказки 3 «б» - класс

2 скоморох - Варится в печи кашка,

Начинается новая сказка,

Кашка упреет и сказка поспеет.

2 скоморох - Сказка третья,

1 скоморох - «Кому горшок мыть»!

Показ сказки 4 «Б» класс

1 скоморох - А теперь расскажем вам сказку старинную –

Не шибко короткую, да и не шибко длинную!

2 скоморох - А такую как раз,

Как от меня - до вас!

1 скоморох - Сказка четвертая, русская

2 скоморох - «Лиса и журавль»!

Показ сказки 3 «г» класс

СЛАЙД 6

1 скоморох - Шел баран

По крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто ее возьмет-

Тот и сказку начнет

2 скоморох - Белорусская сказка! «Страшный пых»!

Показ сказки 2 в класс

1 скоморох - И я там побывал, всем подарков набрал,

Да покуда дорогу искал, все подарки растерял!

2 скоморох - Сказки еще не все.

Вот вам

Показ сказки 3-«в»

1 скоморох - Жили - были старик да старушка.

Под окном у них текла речушка.

2 скоморох - Жили в речушке карась да елец.

Тут нашим сказкам – КОНЕЦ!

1 скоморох - Только вы не расходитесь,

Вы жюри наше дождитесь.

2 скоморох - Ведь оно сейчас решит, кто сегодня победит!

1 скоморох - Ну а пока жюри решает для вас поет

Максютова Юлия – 2 б класс

СЛАЙД: 11. РОЛИК.Красная шапочка

Жюри определяет победителей в различных номинациях, например :

«Дипломант I степени»

«Дипломант II степени»

«Дипломант III степени»

«Лучшая мужская роль» - личное

«Лучшая женская роль» - личное

«Лучшая роль второго плана»

«Лучшая режиссура»

«Лучшее художественное оформление»

«Лучшее музыкальное оформление»

Программа:

1. Показ сказки 4 «А»класс «Теремок» -

2. Показ сказки 3 «б» - класс «Про двух ленивых мышат» -

3. Показ сказки 4 «Б» класс «Кому горшок мыть»!

4. Показ сказки 3 «г» класс «Лиса и журавль»!

5. Показ сказки 2 «в» класс «Страшный пых»!

6. Показ сказки 3-«в» сказка «Как вороне не удалось кузнечика склевать»!

Программа:

1.Муз.номер 3 а класс Песня: «Сказка начинается»

1. Показ сказки 4 «А»класс «Теремок» -

2. Показ сказки 3 «б» - класс «Про двух ленивых мышат» -

3. Показ сказки 4 «Б» класс «Кому горшок мыть»!

4. Показ сказки 3 «г» класс «Лиса и журавль»!

5. Показ сказки 2 «в» класс «Страшный пых»!

6. Показ сказки 3-«в» сказка «Как вороне не удалось кузнечика склевать»!.

7.Максютова Юлия песня: «Красная шапочка»

8.Хор 3 а класса__________________________

Программа:

1.Муз.номер 3 а класс Песня: «Сказка начинается»

1. Показ сказки 4 «А»класс «Теремок» -

2. Показ сказки 3 «б» - класс «Про двух ленивых мышат» -

3. Показ сказки 4 «Б» класс «Кому горшок мыть»!

4. Показ сказки 3 «г» класс «Лиса и журавль»!

5. Показ сказки 2 «в» класс «Страшный пых»!

6. Показ сказки 3-«в» сказка «Как вороне не удалось кузнечика склевать»!

7.Максютова Юлия песня: «Красная шапочка»

8.Хор 3 а класса__________________________

Инсценированная испанская сказка Хуана Антонио Лонглесия

«Полкилограмма сахара»

В глухом лесу, под раскидистыми елями, в своем маленьком деревянном домике, жил сварливыи и жадныи гном. Он целыми днями сидел в своем вращающемся кресле с книгои в руках и очень не любил, когда его беспокоили. Но вот однажды…

Тук – тук – тук.

Кто там?

Это я, Мышонок.

(Гном открывает большим ключом дверь. Мышонок входит)

Добрыи день, дядюшка сосед! Я пришел к Вам с просьбои…

Гном в сторону, криво улыбаясь.

Вечно все меня о чем-то просят, хотя прекрасно знают, что я этого не люблю. То даи им яичко, то немного соли, то чашечку меда. Брррр. Что тебе нужно малыш? – ворчливо спросил Гном.

Наша мама печет торт и очень просит Вас дать нам взаимы килограмм муки. Все столько говорят о вашеи доброте.

Гном Джером схватился за зеленую с колпачком шапочку, скрывавшую его лысину.

Килограмм муки! Да это же настоящии грабеж! Килограмм муки! А когда вернете?

Как только мама сходит на рынок, а это будет в пятницу, мы сразу же вернем долг.

Недовольныи гном ушел на кухню и вернулся с пакетом, которыи был больше его самого. Мышонок с трудом взвалил ношу на плечи и, слегка пошатываясь, ушел.

Карлик – скряга закрыл дверь, повернул ключ в замке, и сел читать книгу. Но немного погодя в дверь снова постучали.

Тук – тук – тук.

Кто там?

Это я, Мышонок. Откроите мне!

Гном (А это он пришел вернуть муку. Как быстро! Вот молодец!). Открывает дверь.

Гном Джером, даите, пожалуиста, яичко. Пусть будет хотя бы голубиное. Мама печет торт, и….

С чем торт? Брррр…(В сторонку) Вместо яичка дать бы этому паршивцу пинка! Но тогда они никогда не вернут мне килограмм муки. (Уходит, берет яичко). На тебе – воробьиное.

Спасибо, Джером. (довольныи уходит)

Гном закрыл дверь, повернул ключ в замке 2 раза, и принялся читать. Спустя некоторое время в дверь снова постучали.

Тук – тук – тук.

Кто там?

Это я, Мышонок. Даите, пожалуиста, блюдечко сладкои малины.

Гном открывает.

Тоже для торта, да? Брррр…(В сторонку)Ах, как жаль, что нельзя вышвырнуть вон этого маленького попрошаику. Но тогда ни когда не вернут мне ни муку, ни яичко. Что же делать? (почесал затылок) Ага придумал! Я им покажу сладкии тортик. Я им дам кислои – прекислои, горькои – пригорькои калины. (подает калину)

Мышонок благодарит, уходит радостныи.

Гном закрылся, повернул ключ в замке 3 раза, вновь сел читать. Через несколько минут в дверь снова постучали.

Тук – тук – тук.

Кто там? – спросил Гном раздраженно.

Это я, Мышонок. Наша мама печет торт…

Гном аж подскочил в кресле, потеряв всякое терпение открыл дверь.

Мама попросила дать в заимы полкилограмма сахара.

Злои и недовольныи гном побежал на кухню и, вернувшись с большим пакетом, отдал его мышонку.

После ухода мышонка

Им и в голову не придет, что это соль, и торт будет испорчен. Будут знать в следующии раз, попрошаики несчастные.

Гном со злом захлопнул дверь за мышонком, долго крутил ключ в замке, что – то ворча себе под нос. (Пауза)

Гном Джером читал, когда в дверь снова постучали.

Тук – тук – тук.

Кто там?

Звучит песня Барбарики «С днем рождения», входит вся мышинная семья с тортом. По окончании песни

Дорогои соседушка! Мы пришли поздравить Вас с Днем Рождения! И хотим подарить подарок – торт!!!

Гном подает в обморок. А у нас к залу вопрос – почему.

Не рои яму другому, а то сам в нее попадешь.


цель данного мероприятия формировать у детей представление об одном из жанров фольклора – сказке; о связи русских народных сказок с другими сказками. Познакомить детей с особенностями национальных костюмов, танцев,с культурой разных народов. Через сказку воспитывать в детях нравственные качества человека: скромность, доброту. Мероприятие позволяет воспитывать у детей желание участвовать в театрализованных постановках, способствует сплочению коллектива детей с учетом индивидуальных особенностей участников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий литературного театрализованного праздника по сказкам народов мира для детей классов « Особый ребенок».

Цель: Воспитание толерантности, как принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, разнообразных форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Развитие интереса к сказкам.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей представление об одном из жанров фольклора – сказке; о связи русских народных сказок с другими сказками.
  • Познакомить детей с особенностями национальных костюмов, танцев,с культурой разных народов.

Развивающие:

  • Развивать умения выразительно передавать характеры героев посредством движений, речи.
  • Развивать способность,через элементы театрализации выражать свои чувства, эмоции, фантазии.
  • Развивать память, внимание.

Воспитывающие:

  • Через сказку воспитывать в детях нравственные качества человека: скромность, доброту.
  • Воспитывать желание участвовать в театрализованных постановках.
  • Сплочение коллектива детей с сохранением, учетом индивидуальных особенностей участников.

Оборудование:

Рисунки к сказкам, « Хвастливая сова – индийская народная сказка », « Хвастливые мыши – китайская народная сказка », « Заяц – Хваста русская народная сказка », поговорка “ Собой не хвастай: дай наперед похвалить себя людям ”, выставка рисунков, ширма оформленная под стилистику Индии, Китая, России, костюмы представителей сказок, магнитофон, звукозаписи, выставка книг.

Предварительная работа: Чтение сказок, пословиц о хвастовстве, экскурсия в библиотеку,беседа о положительных и отрицательных качествах характеров героев сказок, участие в выставке рисунков «По дорогам сказки» среди классов « Особый ребенок», просмотр мультипликационных фильмов, прослушивание музыкального материала, разучивание танцев с использованием атрибутов представителей Индии, Китая и России.

Ход мероприятия:

Ведущая: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… Стоит только произнести эти волшебные слова, как сразу становится ясно, что в наш дом пришла Сказка.

Вы слышите, звенит колокольчик? Он приглашает нас в путешествие. Сказка уже ждет нас и зовет за собой. Сказочный мир - огромный и бесконечный, и живет он по своим волшебным законам, которые придумывают особенные люди – сказочники.

(Появляется Сказительница. Ею может быть и Ведущая, которая должна немного измениться, например накинуть цветастый платок на плечи.)

Ведущая: - В сказках всего мира всегда заключена народная мудрость, в них умело высмеиваются отрицательные качества характеров героев,такие, как, глупость,жадность и хвастовство.

Сегодня мы побываем с вами сразу в трех странах, я расскажу вам,три сказки – очень разные и в то же время очень похожие, а, чем вы поймете, когда услышите и увидите все сами. Для начала мы с вами отправимся в Индию.

В Индии далекой,

Слон неприхотливо

Прохладною водою

Брызгался из Нила

Он проказник? (что с того!)

С детства непослушен,

Длинный хобот у него

Стал отличным душем.

Индийская народная сказка « Хвастливая сова».

Однажды на крышу царского дворца опустилась сова В саду она увидала соловья. Сам царь кормил его отборным зерном. Когда царь ушел, сова поинтересовалась у соловья: за, что это тебе такие почести, сам царь кормит тебя? А за то, ответил соловей, что по ночам я пою ему песни и он спит и видит самые чудесные сны. Вот глупости, думала сова я пою нисколько не хуже, а даже лучше. А когда настала ночь сова принялась ухать, да так громко, что разбудила всю свиту и самого царя. Царь очень рассердился и приказал прогнать сову и больше никогда не пускать ее в царский сад.

Сказительница:-

В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Вот уже она стучится
Скажем дружно “Заходи!”

Дверь скорее открывай – отправляемся в Китай.

Ведущая: - Отсюда за морем - Китай. От солнца Китай пожелтел и высох.
Родина чая - Родина риса.
Совсем неплохо - блюдо рисовой каши и чай - из разрисованных чашек.


Исполняется танец в костюмах.

Китайская народная сказка «Хвастливые мыши».

Жили были две подружки, мышка Острозубка и мышка Острохвостка. Очень дружили но, как только встречались, то тут же начинали друг перед другом хвалиться.Самые острые зубки у меня,- говорила Острозубка, а самые острый хвостик у меня,- говорила Острохвостка. Только я. Такая ловкая, и могу так быстро грызть рисовые зернышки,-говорила Острозубка. Только я такая шустрая и,могу так ловко нанизывать рисовые зернышки на хвостик. А я такая смелая, что если встречу кота,- то укушу его прямо за нос, а я такая смелая, что если, только встречу кота- уколю его своим острым хвостом прямо в глаз. Долго бы они еще спорили и хвастались друг перед другом, но они так шумели, что и в самом деле разбудили кота. Одним прыжком кот настиг болтушек- хвастунишек. Они рванулись в разные стороны и только чудом успели укрыться в куче рисовой шелухи. Долго еще дрожали их хвостики и стучали зубки от страха. Интересно теперь они тоже такие же хвастунишки?

Сказительница:

Во поле березки, на лугу цветы

Балалайки, ложки и колосья ржи

Среди полей, простора синего

Страна раскинулась – Россия!

Исполняется танец в костюмах.

Русская народная сказка « Заяц – Хваста».

Жил, был заяц в лесу, и надо сказать, что любил тот заяц хвастать! Всем говорил кого ни встретит – я самый храбрый в лесу! У меня не усы, а УСИЩИ, не лапы, а ЛАПИЩИ!, не зубы,а ЗУБИЩИ! Смеялась над ним ворона и ругала его _ НЕ хвастай, не хвастай! Однажды напали на ворону собаки, и давай ее мять! Заяц думает, как же вороне помочь? Сидит и дрожит, вдруг ветка под ним хрустнула.Заяц испугался, как выскочит, да как, побежит… Собаки ворону бросили, а зайца не догнали. Вот встречаются заяц и ворона в лесу, а ворона и говорит зайцу: вот ты молодец не Хваста,а храбрец

Ведущая: - А какими словами заканчиваются сказки?

(Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. А сказки которые мы послушали и посмотрели сегодня можно закончить такими словами

Собой не хвастай: дай наперед похвалить себя людям.

А еще, вы прочтете другие сказки в этих книгах, которые выставлены перед вами. Пора и нам прощаться с вами. В добрый путь! До новых встреч, в Стране Сказок и Чудес.

Все выходят на поклон.

Предварительный просмотр:

Велигодская А.К – учитель ГС(К)ОУ № 18 Центрального района

Балашова Т.Ю – воспитатель ГС(К)ОУ № 18 Центрального района

Роль театрализованных праздников в работе с учащимися с умеренной умственной осталостью.

Выявление потенциальных возможностей детей с умеренной умственной отсталостью, включение их в жизнь общества требует поиска определенных путей их возможной социализации.

Опыт работы с учащимися с проблемами в развитии показал, что организация театрализованных праздников в школе VIII вида является своеобразным и эффективным средством коррекции и компенсации в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью их адаптации в обществе. Сущность праздника невозможно определить вне социальной деятельности. Как деятельность, праздник является важным средством гуманизации воспитания, как форма, объединяющая разные виды деятельности (познание, труд, общение) - средством всестороннего развития личности. Как предмет педагогической деятельности праздник выступает посредником в обеспечении процесса сотрудничества, так как основными участниками праздника являются взрослые и дети. Исполняя совместные действия, дети удовлетворяют потребности в общении, приобретают опыт взаимопомощи и взаимодействия. Театрализованный праздник - это синтез многих видов искусств. В него включены разнообразные виды искусства; это литература и музыка, живопись и театр, пантомима, словом все, что позволяет расширить кругозор детей, сформировать нормы поведения, развить их потенциальные возможности. Основой любого праздника является музыкальная деятельность, которая состоит из песен и танцев. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью. Значимую роль в процессе подготовки праздника играет изобразительная деятельность, в процессе которой развивается зрительная память, мелкая моторика. Учащиеся изготавливают подарки родителям, элементы театральных костюмов, участвуют в процессе оформления декораций (листья к празднику осени, снежинки, украшения для новогодней ёлки, листья к празднику осени). Важно, чтобы дети знали, что своим участием они помогают в организации предстоящего театрализованного представления. Театрализованные постановки развивают речевую деятельность учащихся с умеренной умственной отсталостью. В процессе подготовки и проведения праздника даже безречевые дети пытаются на элементарном уровне звукоподражать персонажам театрального действия. Важным критерием подбора содержания театрализованного представления для учащихся с интеллектуальной недостаточностью является правильно адаптированный литературный материал. Как известно, дети с умеренной умственной отсталостью вследствии своеобразия психического развития имеют ряд особенностей, в том числе недоразвитие эмоциональной сферы.

Использование литературного материала на основе содержания народных и авторских сказок оказывает положительное влияние на эмоциональное развитие детей, вызывает у них определенный отклик, учит радоваться, грустить, побуждает к контакту. В практике нашего образовательного учреждения используются разнообразные формы детских праздников: театрализованные представления, тематические дни и недели, праздничные обряды и ритуалы, спектакли, смотры, конкурсы, линейки, концерты. Все они составляют неотъемлемую часть культурно-досуговой деятельности в работе с учащимися. В работе с учащимися с умеренной умственной отсталостью мы активно используем календарные (праздник 1-е сентября, праздник « Дары Осени», новогодний праздник, праздник 8-е марта, Масленица, праздник «Скоро лето!») и тематические праздники (по сюжетам литературных произведений). Театрализованный праздник должен объединять не только развлекательные, но и развивающие, обучающие функции. Следовательно, в содержание любого праздника мы включаем воспитательные моменты и познавательные задания.

Работа по организации праздников включает в себя ряд этапов:

I этап. Установочный - (составление плана проведения мероприятий)

II этап. - Разработка и утверждение сценария;

III этап. - Репетиции

IV этап. - Изготовление костюмов и декораций;

V этап. - Проведение праздника.

VI этап-. Заключительный (подведение итогов)

I .На первом методическом объединении обсуждается план работы на год (выбор тематики и сроки проведения праздников)

II. На данном этапе разрабатывается и обсуждается сценарий праздника, включающий в себя отобранный и адаптированный, с учетом психофизических особенностей детей с проблемами в развитии, речевой и музыкальный материал.

III. После утверждения сценария праздника начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. IV.Данный этап включает совместную работу взрослых (педагоги, родители) и учащихся по оформлению декораций зала, изготовлению костюмов.

V. На данном этапе мы погружаемся в волшебную атмосферу театрального действия

VI. Подведение итогов. Происходит обсуждение итогов среди педагогов, выявляются положительные моменты, недостатки и их устранение. Педагоги проводят беседы с детьми о том, что им больше всего понравилось, наиболее яркие моменты праздника отражаются в рисунках детей, отзывах родителей и педагогов, в выставках фотографий, видеозаписях и компьтерных презентациях.

Организация театрализованных праздников с участие «особых» детей помогает раскрыть их индивидуальные особенности, объединяет родителей, педагогов и детей. Театрализованные праздники изменяют однообразие каждодневного пребывания учащихся в школе. Атмосфера праздника помогает взглянуть другими глазами на возможности детей, понять и принять каждого ребёнка с проблемами в развитии.

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия для учащихся классов « Особый ребенок»

« Прогулка по городу»

Цель: создать положительный эмоциональный фон праздника

Вед: Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город любимый, родная квартира,

бабушка, школа, котёнок... и я.

Вед: Родина - это место, где человек родился или где он живет. Наша родина - Санкт-Петербург.
Вед: Посмотрите, красивый наш город какой,
Чайки с криком летят над широкой Невой,
А у самой Невы Медный всадник стоит,
И на нас Петр Первый глядит.

Вед: Давайте, отправимся на прогулку по городу. А поедем мы на автобусе.

Весёлый автобус спешит по дорожке.

Сияют на солнце бока и окошки.

Дети совместно с педагогами строятся друг за другом. Под музыку «Мы едим…» передвигаются по залу

Солнце вдруг засветило над тихой Невой,
Петропавловский шпиль засиял золотой,
В нашем городе столько музеев, дворцов,
И так много красивых решеток садов.

Вед: Мы вместе нарисуем решетку.

Дети совместно с учителями рисуют решетку по пунктирным линиям

Вед: Ребята, повторяйте за мной

В городе закапал дождь.

Кап-кап-кап-кап.

(Ритмично стучим кулачком о кулачок)

И по лужам ты идешь.

Так-так-так-так.

(Ритмично притопываем)

Дождь сильнее застучал.

Тук-тук-тук-тук.

(Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой)

Скоро дождик ливнем стал.

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.

(Хлопаем в ладоши)

Вед: Мы поиграем в игру «Дождик». Пока звучит музыка, вы ходите, если музыка остановилась, прячемся под зонтом

Игра «Дождик»

Вед:

Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Наш город так прекрасен!

Ему нужна забота наших рук,
Чтоб красота его не гасла!

Чтоб в городе везде была повсюду чистота,

На улицах и парках мусорить нельзя!

Вед: Пока мы играли, прилетел ветерок и разбросал фантики. Давайте наведем порядок

Проводится игра «Собери фантики»

Вед: Ведь, правда, друзья,

Хорошо на планете,

Когда на планете

Хозяева - дети!

Давайте беречь

От невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой!

Давайте, ребята,

Назло непогодам,

Обнимем планету

Своим хороводом!

Хороводная игра «Если нравится тебе»

Вед: Наша прогулка закончилась. Но мы забыли о том, что сегодня в нашем городе, и в нашей большой стране России праздник- День Знаний.

Вед:

Каждый год звонок веселый

Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.

Вед: Мы поздравляем вас с праздником и дарим небольшой подарок – частичку сердца нашего любимого и родного города – Санкт-Петербурга.

Вручение подарков