Учимся видеть и рисовать как художник. Этапы развития навыков восприятия

Пятница, 10 Мая 2013 г. 00:24 + в цитатник

Курс №1 "Учимся видеть и рисовать, как Художник!"

Если у вас есть желание быстро научиться рисовать, так чтобы вашими работами восхищались ваши друзья и знакомые, то вам обязательно поможет мой бесплатный курс с уроками рисования по методу одного из величайших рисовальщиков Альбрехта Дюрера, творившего на рубеже 15-16 веков. Даже если вы вообще не умеете рисовать.

А если вы уже неплохо рисуете, благодаря курсу вы улучшите свою технику и поймете, что сможете нарисовать с натуры что угодно - любой натюрморт, пейзаж, и даже портрет. Если вы предпочитаете работать красками, то все равно вам будет очень полезен этот курс. Вы откроете для себя много нового, потому как я буду рассказывать о базовых основах рисования, которые нужны и рисовальщикам-графикам, и живописцам. Самое главное для художника, как я уже писала много раз - это научиться видеть как художник, а потом запечатлеть то, что видишь на холсте или бумаге.
В первую очередь мы и займемся на курсе раскрытием художественного зрения, а также будем учиться рисовать не объектами и формами, алиниями и пятнами. Учить человека рисовать не развивая его художественное зрение - занятие бессмысленное. Потому что, когда обычный человек смотрит на пейзаж, то он видит улицу, дома, деревья, людей. А когда Художник смотрит на этот пейзаж, то он видит линии и пятна. Если Художник в этот момент рисует карандашом, он видит темные и светлые пятна, если пишет красками, он видит цветные темные и цветные светлые пятна.

Художник видит линии и пятна, переносит их на холст, а зритель различает на холсте - улицы, дома, деревья, людей. Вот такое волшебное превращение, и без него ни куда. Если вы желаете научиться рисовать с натуры что угодно, независимо от формы и материала, попробуйте увидеть не предметы и объекты, а линии и пятна.

Что значит увидеть линии и пятна?

В правильном обучении рисованию учат общим принципам (формулам), благодаря которым начинающий Художник может нарисовать с натуры и по воображению все подобные предметы.

Например?

Например, если вы смотрели уроки сайта, то возможно видели такой урок: "ТЕНИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ, КАК ПЕРЕДАТЬ ОБЪЕМ". В том уроке я рассказывала, как делать объемными предметы размещая правильно светлые и темные пятна: блик, свет вокруг блика, полутона (полутени) вокруг света и тень (самые темные места). Это общая формула для придания объема любой форме, от шара до лица человека.

И даже не важно умеете вы штриховать или нет! Главное правильно найти место темных и светлых пятен.

Я постараюсь показать на примере, как будто я не умею штриховать . Выглядит это примерно так:

Но если предмет будет хоть немного прозрачный, то в нашей формуле свет и тень меняются местами.

То есть вокруг блика всегда будет темное место, а там где у непрозрачных предметов обычно самая темная тень, у прозрачных будет свет.

Примерно вот так:

Проверим эту формулу на винограде:

На среднестатистической бутылке всё тоже самое: вокруг бликов темные места, вокруг темных мест полутона, а в самой тени - светлые пятна, меняется только форма пятен:

И даже радужная оболочка глаза рисуется по принципу (формуле) прозрачных предметов:

Вот так, всего лишь поменяв тень и свет местами, рисуя любой предмет, вы можете создать иллюзию прозрачности! Надеюсь, вы заметили , принцип рисования и этапы рисования разных предметов были одинаковыми.

Это называется общими принципами .

Важно лишь научиться видеть, как художник.

Для этого нужно все лишь 5 навыков восприятия:

  1. Восприятие очертаний
  2. Восприятие пространства
  3. Восприятие пропорций
  4. Восприятие света и тени
  5. Восприятие целостного образа или Гештальта.

Этапы развития навыков восприятия:

  1. Приобретение этих навыков
  2. Соединение изученных навыков.
  3. Автоматическое использование.

Мы склонны видеть то, что ожидаем увидеть, или то, что, должны увидеть, как сами для себя решаем. Наш мозг способен редактировать увиденное и выдавать только желаемое. Это не сознательныйпроцесс и именно левое полушарие занимается этим самым редактированием.

Восприятию через живопись наделяет нас другим зрением, что дает возможность более полного зрительного восприятия.

«Вы способны рисовать тогда, когда вы видите тем особым образом, которым видят опытные художники» Бетти Эдвардс

Что же мешает человеку видеть вещи достаточно ясно для того, чтобы быть в состоянии нарисовать их?

Т.е. оно как бы говорит: «Правильно, это стол. У него есть 4 ножки. На него можно сест ь. И это все, что тебе нужно о нем знать.»

Поскольку мозг перегружен входящей информацией, одной из его функций является отторжение значительной части данных для того, чтобы дать нам возможность фокусироваться. Но рисование требует восприятия большего количества деталей, регистрируя всю информацию.

Вспомните же ребенка до того момента, как он начинает говорить. Он испытывает счастье, когда видит яркую игрушку или к нему подносят вкусно пахнущий яркий цветок. Он не знает, как это называется, но разглядывает это долго, с удовольствием, слушает звуки… и радуется этому моменту.

Как же разрешить эту дилемму?

Как же научиться видеть образ целиком?

Для того, чтобы рисовать, художник должен отражать предметы подобно зеркалу, воспринимать их точно таковыми,какие они есть.

Таким образом вам важно выключить доминирующий Левополушарный режим (Л-режим) и включить Правополушарный режим, чтобы видеть так, как видит художник.

………………………………………………………………………………………………………………………………………

Лучший способ поставить перед мозгом задачу, которую левое полушарие не сможет или не захочет решать. А дальше важно, чтобы вы продолжали развивать в себе скрытого Наблюдателя и научились распознавать состояния в разных режимах работы мозга.

2 способа получения доступа к П-режиму в следующей статье…

У данного сообщения нет этикеток

Тяга к творчеству может внезапно проявиться в самый неподходящий момент, и тогда хочется взять в руки кисть и рисовать все, что придет в голову. Жаль только, что для этого нужно уметь обращаться с карандашом и, в принципе, обладать довольно обширной базой знаний. Но так ли это на самом деле? В конце девяностых была популярна композиция «Художник, что рисует дождь», но пройдя несколько уроков рисования, любой человек понимает, что дождь - это еще не самое сложное испытание.

С чего начать рисовать

Может быть, перед вами и не стоит задача рисовать, как великие русские деятели искусства, и вы не то чтобы тонко чувствуете природу, но точно знаете, что художник, рисующий животных, людей, натуру, способен добавлять в обыденность немного волшебства. Поэтому хочется узнать, как рисовать, как художник, чтобы было вот так же все красочно и объемно.

Первая новость, которую предстоит узнать на этом нелегком пути, скорее всего, будет разочаровывающей: придется очень много работать и тренироваться, чтобы научиться рисовать красиво и быть довольным своим результатом. Забудьте про 12-часовые курсы, если действительно хотите повесить свои картины на стенах дома.

Мотивация

Однако есть и хорошая новость: большинство мастеров убеждены, что дело не в таланте и не во врожденных способностях, о которых говорят повсюду. Главное - упорная работа, желание стремиться вперед и двигаться к своей цели. Морально будьте готовы к тому, что в мусор полетит не один скомканный лист бумаги, и не один карандаш сломается на пути к идеальным формам на листе.

По этой же причине на начальном этапе не стоит покупать слишком дорогие инструменты для рисования. Лучше практиковаться на самом простом, что будет под рукой. Для начала хватит карандаша, простого альбома с достаточно плотными листами, ластика и, может быть, линейки. Кстати, художника отличает умение проводить абсолютно прямую линию на бумаге, а добиться этого можно только тренировками. Так что вперед!

Основные правила рисования

Маленькие дети часто сильно давят на карандаш, оставляя в листе глубокие следы. Многие берут эту привычку с собой и во взрослую жизнь, в результате чего сделанные ими ошибки нельзя потом исправить. Многие рисуют сплошной толстой линией, и это тоже не исправить.

Поэтому очень важны следующие правила:

  • при рисовании следует легонько давить на карандаш, чтобы в любой момент изъяны можно было подправить ластиком;
  • не стесняйтесь рисовать на листе всякие деления, лишние линии и прочее - это все тоже можно стереть;
  • любой художник, изображающий животных, природу или людей, знает, что лучше всего рисовать поэтапно, начиная с контуров и заканчивая мелкими деталями;
  • объем и форму рисунку чаще всего придают свет и тень, поэтому присмотритесь к ним повнимательнее;
  • не бойтесь добавлять лишних оттенков в картину, если кажется, что они необходимы.

Не нужно знать тысячу и одну технику владения гуашью, акварелью маслом или углем, чтобы красиво нарисовать самые простые вещи. Прежде чем ломать голову над тем, как рисовать, как художник, сначала попытайтесь рисовать так, как получается.

Как поэтапно нарисовать кошку

Домашние питомцы и животные дарят положительные эмоции даже тогда, когда их просто рисуешь на бумаге.

Итак, нарисовать кошку можно всего в несколько простых шагов:

  • Самое главное в рисунке - пропорции. Чтобы знать, как рисовать, как художник, нужно понять, что такое пропорции. Посмотрите на кошку, прикиньте, во сколько примерно раз туловище больше головы. Обозначьте на бумаге кругом голову, а овалом тело.
  • Нарисуйте кошке лапы, уши, если надо - хвост. Все зависит от того, в какой позе будет находиться животное. Можно сначала изображать схематично в виде овалов, а можно сразу детализировать.
  • На третьем этапе следует детализировать тело, прорисовать четче лапы, обозначить рельефы тела, нарисовать глаза, мордочку, усы.
  • Далее идет работа с тенями. В ушах у кошки обычно темно, глаза тоже смело закрашивайте, подрисуйте текстуру шерсти в некоторых местах.
  • Лишние линии уберите ластиком, доведите рисунок до конца.
  • Можно пририсовать кошке аксессуары: заколочки, бантики, игрушки рядом и т. д.
  • Смело беритесь за цветные карандаши, краски и разукрашивайте!

Первый рисунок может получиться совсем не таким, как вы того ожидаете. Не следует сразу брать позу питомца из головы и воспроизводить на бумаге по памяти. Лучше всего для начала попытаться срисовать с наглядного примера. Кстати, срисовывания стыдиться не стоит, ведь это простая тренировка. Точно так же художник рисует красками: копирует чужую технику, для того чтобы лучше понять, с чем он имеет дело.

Как нарисовать птицу

Если кошка, лев, слон или жираф оказались слишком сложными для рисования, попытать счастья можно и с более мелкими зверушками. Любой художник, рисующий животных, умеет изображать птицу - одно из самых простых, но в то же время сложных существ.

Кому-то может помочь знание о скелете птицы, кому-то достаточно просто посмотреть на фото пташки, чтобы понять примерные пропорции. Так или иначе, принцип рисования птицы точно такой же, как и кошки: схематично обозначьте голову, туловище, длину крыльев, добавьте клюв, перья, ноги. Представьте, в конце концов, себя птицей! Детализируйте, пока не будете довольны результатом. Окрасьте шедевр в желаемые цвета.

Очень важный момент - перед рисованием выбрать, собственно, птицу, которую хочется изобразить. Проще всего неумелым рукам справиться со снегирями, голубями и ласточками. Сложнее получаются орлы, воробьи, ястребы и павлины. Когда художники рисуют птиц, они очень внимательны к деталям, окраске, повадкам пернатых. Сложнее всего нарисовать то, в чем сочетается очень много цветов и мелких деталей. И птичьи перья - одна из таких вещей.

Чего не следует рисовать новичкам

И все-таки есть вещи, которые даже самые продвинутые художники ненавидят больше всего. Вернемся, кстати, к началу: почему же внимание Варум привлек художник, что рисует дождь? Потому что вода, как и стекло, очень тяжела в изображении. Как нарисовать то, что само по себе невидимое и прозрачное? С морем еще понятное дело - воды в нем много, и она вся синяя, но тем не менее брызги волн почти прозрачные. Недаром Айвазовский считается одним из самых умелых художников.

И все же, многие задаются вопросом: как рисовать, как художник? Ответ был дан еще в прошлом столетии: учиться, учиться и еще раз учиться. Снова и снова рисовать кошек, птичек, собак, изучать структуры, формы, цвета, научиться разглядывать свет и тень, детализировать и просто набивать руку.

Не только те, кто решил стать настоящим художником, мечтают научиться рисовать. Для кого-то это просто хобби. Но результат любого хобби должно быть не стыдно показать друзьям. А значит, какими бы ни были цели человека, заинтересованного в создании картин и набросков, ему важно знать, как рисовать как художник. Простые советы, приведенные в этой статье, обязательно помогут добиться определенных успехов.

Регулярно практикуйтесь

Как бы избито ни звучала эта фраза, но «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Мечтать о навыках уровня Леонардо да Винчи и ничего для этого не делать - тупиковый путь. Рисовать нужно постоянно - делать эскизы с натуры, копировать работы великих мастеров. Создавайте не менее 3-5 набросков в день, и результат не заставит себя ждать. Вы спросите: "Зачем так много?" Ответ прост. Вы ведь хотите узнать, как рисовать как художник. Так вот, для начала нужно научиться работать так же - постоянно развиваться и совершенствовать свои навыки.

Изучайте теорию

Если вы почитаете книги о рисовании, то узнаете много полезного. Учебники расскажут о перспективе, пропорциях и светотени. Там же вы почерпнете информацию о том, что все объекты, какими бы сложными они ни были, можно разбить на более простые составляющие - кубы, призмы, шары и цилиндры. Кстати, прежде чем приступать к более продвинутым темам - рисованию людей, животных и архитектурных объектов - отточите навыки на чем-то более понятном. Научитесь создавать объем на бумаге. В этом поможет рисование светотени на шаре и куба в перспективе.

Рисуйте с натуры

Постоянное рисование с натуры поможет вам научиться чувствовать объем и воссоздавать его на плоскости. Не важно, что стало объектом интереса - кошка, ваза или скомканный лист бумаги. В любом случае такая практика со временем заставит быть более наблюдательным и лучше понимать пространство и объем. Не нужно сразу садиться за мольберт - изучайте объект некоторое время, разберитесь, что он собой представляет. Постарайтесь мысленно разбить его на более простые составляющие и только после этого переходите к работе. Не торопитесь раскрашивать. Сначала разберитесь, как рисовать как художник карандашом, изучив соответствующую литературу. Не жалейте на это времени. Цветом вы вряд ли сможете исправить ошибки в пропорциях и перспективе.

Не рисуйте по фотографии

Обратите внимание на этот пункт, если вы действительно хотите разобраться, как рисовать как художник. Не стремитесь к опыту фотореалистов, их навыки отточены путем элементарного копирования реальности. Для вас же главное - научиться самим создавать что-то на листе бумаги, постепенно вырабатывая свой стиль и технику. Вы ведь поставили перед собой цель узнать, как рисовать. Как художник, фото которого вы видите ниже, работать бессмысленно. Копируя плоское изображение, вы не научитесь чувствовать форму и создавать объем, а это очень важно для настоящего мастера. Хотя такие работы и выглядят эффектно, рисование с натуры не заменишь ничем.

Не бойтесь ошибок

Плохие работы были даже у самых известных художников. Вы же не думаете, что Иван Айвазовский однажды утром проснулся и начал рисовать потрясающее море? Все делают ошибки, и это важно осознавать. Неудач будет много, и вы должны быть готовы к этому. Рассматривайте неприятности как новый опыт, изучайте свои старые работы, анализируйте и, возможно, в следующий раз их уже не будет. Не забывайте сравнивать свои первые рисунки с новыми - вы обязательно заметите прогресс, и он придаст вам сил. Бросить творчество вы всегда успеете, а вот начать заново может быть очень сложно.

Теперь вы разобрались, как художник, но на то, чтобы создавать понадобится еще очень много времени. Не стоит корить себя за отсутствие таланта - лучше уделите время практике, изучите теорию и проявите терпение. Результат вас приятно удивит.

Если у вас есть желание быстро научиться рисовать, так чтобы вашими работами восхищались ваши друзья и знакомые, то вам обязательно поможет мой бесплатный курс с уроками рисования по методу одного из величайших рисовальщиков Альбрехта Дюрера, творившего на рубеже 15-16 веков. Даже если вы вообще не умеете рисовать. А если вы уже неплохо рисуете, благодаря курсу вы улучшите свою технику и поймете, что сможете нарисовать с натуры что угодно — любой натюрморт, пейзаж, и даже портрет. Если вы предпочитаете работать красками, то все равно вам будет очень полезен этот курс. Вы откроете для себя много нового, потому как я буду рассказывать о базовых
основах рисования, которые нужны и рисовальщикам-графикам, и живописцам. Самое главное для художника, как я уже писала много раз — это научиться видеть как художник, а потом запечатлеть то, что видишь на холсте или бумаге.
В первую очередь мы и займемся на курсе раскрытием художественного зрения, а также будем учиться рисовать не объектами и формами, а линиями и пятнами. Учить человека рисовать не развивая его художественное зрение – занятие бессмысленное. Потому что, когда обычный человек смотрит на пейзаж, то он видит улицу, дома, деревья, людей. А когда Художник смотрит на этот пейзаж, то он видит линии и пятна. Если Художник в этот момент рисует карандашом, он видит темные и светлые пятна, если пишет красками, он видит цветные темные и цветные светлые пятна.Художник видит линии и пятна, переносит их на холст, а зритель различает на холсте – улицы, дома, деревья, людей. Вот такое волшебное превращение, и без него никуда.

Если вы желаете научиться рисовать с натуры что угодно, независимо от формы и материала, попробуйте увидеть не предметы и объекты, а линии и пятна.

Что значит увидеть линии и пятна?

В правильном обучении рисованию учат общим принципам (формулам), благодаря которым начинающий Художник может нарисовать с натуры и по воображению все подобные предметы.

Например?
Например, если вы смотрели уроки сайта , то возможно видели такой урок: «ТЕНИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ, КАК ПЕРЕДАТЬ ОБЪЕМ». В том уроке я рассказывала, как делать объемными предметы размещая правильно светлые и темные пятна: блик, свет вокруг блика, полутона (полутени) вокруг света и тень (самые темные места). Это общая формула для придания объема любой форме, от шара до лица человека. И даже не важно умеете вы штриховать или нет! Главное правильно найти место темных и светлых пятен.
Я постараюсь показать на примере, как будто я не умею штриховать
Выглядит это примерно так:


Но если предмет будет хоть немного прозрачный, то в нашей формуле свет и тень меняются местами. То
есть вокруг блика всегда будет темное место, а там где у непрозрачных предметов обычно самая темная
тень, у прозрачных будет свет.
Примерно вот так:


Проверим эту формулу на винограде:


На среднестатистической бутылке всё тоже самое: вокруг бликов темные места, вокруг темных мест полутона, а в самой тени — светлые пятна, меняется только форма пятен:


И даже радужная оболочка глаза рисуется по принципу (формуле) прозрачных предметов:


Вот так, всего лишь поменяв тень и свет местами, рисуя любой предмет, вы можете создать иллюзию прозрачности!
Надеюсь, вы заметили, принцип рисования и этапы рисования разных предметов были одинаковыми. Это называется общими принципами . Знание общих принципов очень облегчает работу
Художника. Есть еще более общий принцип для рисования с натуры, благодаря которому можно за пару недель научиться рисовать с натуры ВСЁ, что угодно! Главное, чтобы это всё могло вам
позировать некоторое время:)))