В жизни всегда есть место подвигам. В жизни всегда есть место подвигам: сочинение по русскому языку

«В жизни всегда есть место подвигам» - сочинение, содержание которого, на первый взгляд, предельно ясно. Речь идёт о военной доблести и отваге солдата, который, рискуя своей жизнью, защищает родную землю от вражеского нашествия. К счастью, современный гражданин нашей страны живёт в относительно мирное время. Но даже в отсутствие войн в жизни всегда есть место о героизме и его формах - тема этой статьи.

Военный подвиг

В экстренной ситуации человек показывает своё истинное лицо. Военное время - печальный период в истории нашей страны. Но вместе с тем воспоминания этих лет передаются и будут передаваться из поколения в поколение. Героизм советского народа - это пример в истории, подобного которому нет. Люди, которые лишь начинали жить, шли насмерть осознанно. Их укреплял необычайной силы патриотизм и ненависть к врагу, ворвавшемуся в мирную жизнь страны и нанёсшему рану, которая не затянулась даже спустя семьдесят лет.

«В жизни всегда есть место подвигам» - сочинение, которое писали советские школьники на протяжении десятилетий. Для выполнения этого творческого задания у них были готовые примеры - жизни настоящих героев. Это Зоя Космодемьянская, Алексей Маресьев, Виктор Талалихин. В действительности отважных людей в нашей стране было значительно больше. Но не обо всех позволено было говорить вслух. «В жизни всегда есть место подвигам» - сочинение, которое в советских школах посвящалось ограниченному количеству признанных героев. Художественная литература - отражение реальной жизни. А потому «В жизни всегда есть место подвигам» - сочинение-рассуждение, для написания которого можно использовать материал из произведений различных писателей.

Героизм - понятие сложное, относительное. Броситься на мину способен молодой человек, обуреваемый ярым чувством идеалистического патриотизма. Это же действие сложнее совершить отцу пятерых детей. Особенно если он знает, что после совершения такого подвига его отпрыски могут умереть от голода. Но нежелание идти на смерть в этом случае не делает из него труса. В жизни каждого человека есть ценности и цели. А потому понять истинный вес того или иного героического поступка не так просто.

«В жизни всегда есть место подвигам» - сочинение, которое можно посвятить различным периодам в истории нашей страны. Героизмом принято называть поступок После поражения знаменитого восстания они последовали за своими мужьями в Сибирь. Но только лишь в последние десятилетия самоотверженность и отвагу стали видеть в советских женщинах. Они всю жизнь дожидались своих любимых мужчин, которым был вынесен суровый вердикт: «Приговорён на десять лет без права переписки».

Жёнам декабристов посвящали стихи. Ими хотя и не открыто, но всё же восхищались. Одновременно супруги мужчин, осуждённых по 58-й статье, вызывали у окружающих презрение. «В жизни всегда есть место подвигам» - сочинение по литературе, которое стоит посвятить тем, кто проявляет стойкость, преданность и силу, несмотря ни на что или вопреки всему.

О сострадании

В одном из своих произведений наряду с темой милосердия поднял вопрос о героизме и трусости. Исходя из биографии главного героя романа «Нетерпение сердца», эти понятие в некоторых случаях могут быть взаимосвязаны. Молодой лейтенант - центральный персонаж этого произведения - однажды совершил трусливый и подлый поступок. И дабы оправдаться перед собой и заглушить он на войне бросался в самые горячие точки. Он лишился напрочь чувства страха. И в результате стал героем. Всю жизнь почётное звание давило на него и напоминало об истинной причине его отваги - слабости, которая однажды привела к гибели человека.

В этом же произведении австрийского писателя присутствует истинный образ героя. Он не доблестный офицер, и не спасатель. Этот человек - немолодой доктор, который однажды не смог вылечить свою пациентку, а чувство долга не позволило ему оставить её. Он женился на больной женщине и всю жизнь оберегал её. Им двигало сострадание истинное, искреннее, не показное.

На дне

Можно также основываться на пьесе Горького в выполнении творческого задания на тему «В жизни всегда есть место подвигам». Сочинение «На дне» посвящено людям, которые лишены самого необходимого. Добрый странник Лука вселяет в них надежду. Чтобы исцелить их души он прибегает, как правило, ко лжи. Но действует он самоотверженно и абсолютно бескорыстно. Возможно, настоящим подвигом и являются действия, которые человек совершает на протяжении своей жизни неоднократно, руководствуясь милосердием.

Я - герой

В завершение можно несколько слов сказать о мальчике из автобиографической книги «Белое на чёрном» Рубена Гальего. В этом произведении автор описывает собственную жизнь. Он не совершил подвига во имя высокой цели, хотя и мечтал об этом. Рубен - инвалид, который провёл своё детство в советском детском доме. Он не мог самостоятельно передвигаться, и простые действия, которые здоровый человек производит ежедневно, для него были настоящим подвигом. В первой главе автор говорит, что сироте, который к тому же является инвалидом, ничего не остаётся, как совершать героические поступки до конца своих дней. И он стал героем. У него не было другого выхода.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

70 лет отделяет нас от Великой Победы нашего народа над фашизмом. В прошлом году мы всей страной отметили эту дату. Беспримерный подвиг совершили наши прадеды во время Великой Отечественной войны. 27 млн погибших - такова цена Великой Победы. 9 мая я вместе с бабушкой ходила на парад и видела, какое огромное количество людей приняло в нем участие. Многие шли с портретами своих родственников. Мы тоже несли портрет моего прадедушки, который в 17 лет был призван в армию и вскоре отправлен на фронт. Иван Васильевич прошел с боями, освобождая от фашизма Венгрию, Румынию, Польшу, и закончил войну в Кенигсберге. Вот тогда меня и заинтересовало, а участвовали ли дети в Великой Отечественной войне. Как они приближали победу?

Я считаю всех, кто принимал участие в освобождении своей Родины от фашистских захватчиков, патриотами и героями. И мы не должны забывать, что они воевали за то, чтобы мы жили под мирным небом. Это наш долг и каждый из нас испытывает к ним чувство благодарности.

Но недавно я прочла заметку о том, что один учащийся грелся возле вечного огня, зажженного у нас в Кировском районе. Меня поразил этот поступок. Как можно у святого места так себя вести. Вечный огонь- память в честь защищавших нашу страну людей. И эту память мы не должные предавать забвению.

Поэтому актуальность содержания работы обусловлена проблеме отношения к памяти о Великой Отечественной войне.

Цель исследования:

    узнать, совершали ли во время Великой Отечественной войны подвиги дети;

    трудно ли совершить подвиг в наши дни?

    что необходимо, чтобы совершить подвиг?

    определить, есть ли среди нас люди, готовые совершить героический поступок.

Задачи:

    Знать и не предавать забвению Подвиг людей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

    Провести социологический опрос на тему.

Методы исследования:

    Проведение социологического опроса учащихся класса по формализованной анкете, аналитическая обработка статистических данных;

В качестве гипотезы можно предположить, что В жизни всегда есть место подвигам и учащиеся четвертых классов нашей школы готовы к совершению их во имя Родины.

Глава 1. Соловецкая школа юнг

История Соловецкой школы юнг ВМФ, созданной по приказу Народного комиссара ВМФ СССР Николая Герасимовича Кузнецова 25 мая 1942 года - одно из ярчайших свидетельств единения поколений в годы тяжелых испытаний для страны. Она была создана на базе учебного отряда Северного флота, расположенного на Соловецких островах в Белом море.

В приказе говорилось: «Школу укомплектовать юношами, комсомольцами и не комсомольцами в возрасте 15-16 лет, имеющими образование 6-7 классов, исключительно добровольцами. Преимущество при отборе отдавать воспитанникам детских домов».

Прежде чем сесть за парты, им пришлось пройти неожиданные испытания. Они валили лес, корчевали пни, долбили гранитные плиты - строили себе жилье, столовую, учебные классы, рыли окопы, укрытия. А над головами гудели фашистские самолеты. Немцы бомбили Архангельск и Соловки. Юные моряки занимались прочесыванием лесов, обезвреживанием вражеских лазутчиков и диверсантов, тушением пожаров. Одновременно упорно овладевали военными и морскими знаниями». Ребята давали клятву: «Мы клянемся до полного разгрома и уничтожения врага не знать отдыха и покоя, быть в первых рядах самых мужественных и смелых, самых храбрых советских моряков».

Воспитанники школы воевали на боевых кораблях, наравне со взрослыми несли тяжелую и суровую флотскую службу. За годы войны школа дала три выпуска юнг. Почти половина выпускников не вернулась домой.

В годы войны высокими правительственными наградами были отмечены около 36 тысяч юных патриотов, в том числе все юнги Прикамья военных лет.

«Школа юнг в свое время впитала самую активную молодежь, из которой потом вышло много отличных командиров, она принесла большую пользу для нашего Военно-Морского Флота»

Н.Г. Кузнецов,народный комиссар ВМФ СССР с 1939-1946 гг.

Откуда черпали свое мужество и героизм эти мальчишки? Всей России известны имена юнг: Саши Ковалева, Г. Таращука, У. Идрисова, И. Зорина, И. Петрухина, А. Болдырева и других, совершивших военные подвиги во имя Родины. После войны юнги продолжали службу. Они очищали воды Финского, Выборгского и Рижского заливов от оставшихся немецких бомб.

Глава 2 Подвиг юного моряка Саши Ковалева

Но вражеские снаряды повредили ТК-217, он потерял ход и стал тонуть. ТК-209 развернулся и, прикрыв друга дымовой завесой, Кисов под огнём противника снял его экипаж. Желваков, покидая корабль, поджёг бикфордов шнур, взорвав корабль, чтобы не достался врагу.

ТК-209 оторвался от погони, имея преимущество в скорости. Но три самолёта "фокке-вульф2" атаковали катер. Кисов, умело маневрируя, увернулся от попадания бомб. Но самолёты открыли артиллерийский и пулемётный огонь. Взрывами в моторном отсеке был ранен командир отделения мотористов Старшинов, тяжело ранен старшина. Саша Ковалёв был контужен. Придя в себя, увидел: правый мотор бездействует, левый повреждён, а у среднего мотора из пробоины в радиаторе хлещет кипяток. Катер терял ход. Нарушение охлаждения мотора грозило его взрывом. Схватив стёганый ватник, Саша прижал его к пробоине радиатора и навалился грудью, останавливая течь. Кипяток обжигал его, но он продолжал прижиматься к радиатору, пока не подоспела помощь со стороны мотористов спасённого экипажа ТК-217. Подоспевшие советские истребители отогнали "фоккеров". Мотор продолжал жить, катер не потерял ход и благополучно дошёл до базы.

Таким образом, благодаря подвигу Саши были спасены экипажи двух торпедных катеров. По прибытии на базу он, в числе других моряков, проявивших героизм, был представлен к правительственной награде.

Но смерть всё-таки настигла героя на следующий день, когда ТА-209 в числе нескольких других катеров были отправлены на ремонт на главную базу. Воспламенилась фосфорная головка застрявшего в переборках немецкого снаряда замедленного действия, и взорвались бензобаки. На корабле начался пожар. Оставшиеся в живых моряки были спасены, но Саша оказался в числе погибших.

Подвиг героя помнят!

В далеком Заполярье на вершине одной из гранитных сопок возвышается обелиск, на котором высечены слова: "Вечная слава героям-катерникам, павшим в боях за Советскую Родину в Отечественную войну 1941-1945 г.г." Рядом - мраморная плита с портретом юного моряка и надписью: "Юнга Саша Ковалёв погиб в море при выполнении боевой задачи 9 мая 1944 года".

В Баренцевом море есть квадрат, носящий имя Саши.

В заполярном Североморске именем героя названа улица.

Глава 3 Юнги Прикамья.

Боевые судьбы юнг военной поры легли в основу книги бывшего юнги А. П. Леонтьева «Юнги с Урала». «Теплушки подцепили к одному из проходящих через Пермь-II эшелонов, и паровоз, набирая скорость, потянул в сторону запада…» Среди пассажиров Миша Лагунов. Боевые заслуги в годы войны юнги-ветерана отмечены орденом Отечественной войны II степени, медалью «За оборону советского Заполярья», «За победу над Германией».

Среди первых, кто прошел школу юнг, был Алексей Леонтьев, написавший к 35-летию Великой Победы книгу «Юнги Прикамья».

В 1974 году был создан Пермский Совет Ветеранов юнг военно-морского флота, объединяющий в то время около 500 человек, - бывших юнг ВМФ Прикамья. К 60-летию Великой Победы Советского народа в годы Вов (1941-45) в Перми , в сквере Уральских добровольцев в 2000 году установлена мемориальная доска - Соловецким юнгам ВМФ Прикамья

Помнят пермских юнг и там, где они воевали. Владимир Евгеньев, живущий в Ленинграде, сообщает: "На берегах Невы свято чтится имя пермского юнги Володи Дьякова. В школе №15 на Васильевском острове создан музей катерников, в котором установлена мемориальная доска с именами погибших моряков, воевавших в годы войны на катерах. Есть на этой мраморной плите и имя в юном возрасте сложившего за отечество юнги-пермяка Володи Дьякова".

В Добрянке есть улицаимени Соловецких юнг , в Кунгуре - Юнг флота , в Очере - Юнг ВМФ , в Добрянке - стела "Соловецким юнгам", в Очере - обелиск "Памяти юнг-очерцев".

Глава 4 Результаты исследования.

Познакомившись с материалом о юнгах, я разработала анкету для проведения социологического опроса, а затем провела аналитическую обработку полученных данных. В социологическом опросе приняло 67 человек, учащихся пятых классов нашей школы.

Результаты анкетирования отражены в диаграммах.

    Трудно ли совершить подвиг?

Ответили: Да - 27 человек, нет - 42 человека.

    Что необходимо, чтобы совершить подвиг?

Учащиеся ответили, что нужны условия, здоровье, любовь к людям, любовь к Родине и желание, но больше всего ребят считают - сила воли .

    Обязательно ли подвиг связан с риском для жизни?

1 - да (7), 2 - нет (18), 3 - иногда (35), 4 - почти всегда (9)

    Подвиг - это вспышка отваги, случайность или результат всей жизни?

1 - вспышка отваги (34),

2 - случайность (10),

3 - результат всей жизни (23)

Интересные парадоксальные цифры получились в 2 последних вопросах.

    Много ли людей, готовых совершить подвиг?

    Готов ли ты к совершению героического поступка?

1 - Синий да (18), нет (49)

2- Красный да (48), нет (19)

Заключение

Социологический опрос, проведенный мною, показал, что и в наше время есть ребята, которые готовы совершить героические поступки. Мне верится, что если выпадут трудные дни, мы так же, как они, сможем встать на защиту своей Родины. Мы помним и гордимся именами своих прадедов, героев Великой Отечественной войны.

Соловецкие юнги, наши мальчики юные,

Ваши плечи, по - детски худые и узкие,

Заслонили просторы родной нам России.

Будьте вечно героями! Будьте вечно живыми!

Я уверена, что многие ребята из нашей школы сделают в трудную минуту правильный выбор. В жизни всегда есть место подвигу. И неважно, война это или мирное время. Есть много профессий, связанных со спасением людей. Главное - быть готовым. Герои умирают, если нужно, и потому живут они в веках! Я призываю всех ребят никогда не осквернять память погибших и помнить, что наше мирное небо завоевано дорогой ценой.

Использованная литература

    Альманах «Соловецкое море». № 5. 2006г.

    Леонтьев А. «Юнги с Урала». Пермь. 1980г.

    Лукаш, Н. П. Тематический вечер «Юнги Великой Отечественной войны» / Н. П. Лукаш // Классный руководитель. - 2010. - N 1. - С. 51-54. Образование.

    Мехнина Г.М. «Школа юнг Военно-Морского Флота в годы ВОв (1942-1945 гг.)» // «Соловецкая школа юнг Военно-морского Флота (1942-1945)». Архангельск, 2002г.

Приложение №1

Памятные места в Пермском крае и России

Памятник соловецким юнгам в Добрянке

Памятник выпускникам школы юнг, Соловки

(установлен в 1972году)

Юнгам - саратовцам посвящается .

Санкт - Петербург, Василеостровский район пл. Балтийских Юнг,

Памятникюнгам Балтики.

Архангельск. Памятник Соловецким юнгам

Москва. Памятник Соловецким юнгам

Холмск. Сахалин.

Памятник юнгам "огненных рейсов"

Соловецкие юнги, наши мальчики русские, Ваши плечи, по-детски худые и узкие, Заслонили просторы родной вам России. Будьте вечно героями! Будьте вечно живыми! Л. Вахрамеев

Приложение №2

Обращение к молодежи ветеранов юнг ВМФ

«За прошедшие годы у нас, выпускников Соловецкой школы юнг, сложились традиции, которые мы хотим передать вам, молодому поколению. Мы искренне хотим видеть вас патриотами нашей Родины, защитниками вашей России.

Мы призываем молодое поколение:

Изучать и бережно хранить историю Великой России;

Знать и не предавать забвению Подвиг советских людей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

Сохранять традиции памяти и поисковое движение молодежи - походы по местам героических традиций старших поколений.

Мы обращаемся к правительству Пермского края, администрации города Перми, к средствам массовой информации, молодежным патриотическим объединениям, органам образования и комитетам по делам молодежи с просьбой опубликовать наше обращение и содействовать патриотическому воспитанию молодежи. В том числе, через изучение такой героической страницы истории, как история юнг военно-морского флота.Без исторического прошлого не может быть достойного настоящего и перспективного будущего. Мы хотим, чтобы вы сохранили священную память о подвигах ваших дедов и прадедов.Пусть главным ориентиром в вашей жизни будут понятия «Честь», «Достоинство», «Братство» и безграничная любовь к своей Родине.

По поручению Пермского Совета ветеранов юнг ВМФ:

Председатель ПСВЮ ВМФ

Клеблеева Александра Маратовна

История человечества – это история героических сражений. Мы можем привести множество примеров подвига солдат на полях сражений. Можем назвать имена тех, кто не жалел своей жизни во имя свободы и независимости своей Родины в военное время. А может ли человек совершать подвиг в мирное время? Что движет человеком, когда он совершает подвиг? Ответам на эти вопросы посвящена наша работа.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Клеблеева Александра Маратовна

Доклад

«В жизни всегда есть место подвигам»

МАОУ СОШ №22

С углубленным изучением отдельных предметов

4 класс б

Научный руководитель:

Садовнич Ольга Александровна

  1. Вступление ……………………………………………………… 2
  1. Основная часть.

Что такое подвиг………………………………………………... 2

Результаты опроса учеников и их родителей по теме ……… 2

Православное учение о подвиге ……………………………… 3

Примеры героизма в мирное время ………………………….. 4

  1. Заключение. Выводы. ………………………………………….. 6
  1. Список литературы. ……………………………………………. 7

История человечества – это история героических сражений. Мы можем привести множество примеров подвига солдат на полях сражений. Можем назвать имена тех, кто не жалел своей жизни во имя свободы и независимости своей Родины в военное время. А может ли человек совершать подвиг в мирное время? Что движет человеком, когда он совершает подвиг? Ответам на эти вопросы посвящена наша работа.

Заглянем в словарь В.И. Даля. Он пишет, что подвиг – это героический самоотверженный поступок. В толковом словаре Ожегова подвиг – это важное своим значением действие, поступок, осуществляемый в трудных, опасных условиях.

Мы провели опрос среди родителей учеников нашего класса. По их мнению, подвиг это:

  • когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других;
  • когда ощущение любви к Родине, семье, дорогим людям заглушает в тебе ощущение страха, боли и мысли о смерти и толкает тебя на смелее поступки, при этом, не задумываясь о последствиях, которые могут случиться с тобой;
  • жертва человека во имя добра и справедливости;
  • особое поведение человека в экстремальных условиях при высокой эмоциональной или психологической нагрузке.

Ученикам был предложен тест, в котором они должны были выбрать определение понятия «подвиг».

Подвиг – это:

  • то, что требует напряжение воли (выбор – 10%);
  • преодоление эгоизма и корысти (выбор – 13%);
  • дар другому человеку или целому народу, человечеству (выбор – 32%);
  • жертва человека во имя добра и справедливости (выбор – 45%).

Если мы обратимся к православному учению, то придём к выводу, что все эти утверждения справедливы, если мы говорим о подвиге души. Каждое проявляется в большей или меньшей мере в зависимости от обстоятельств.

Православное учение даёт определение подвига через понятие «жертва». Подвиг – это жертва ради другого человека, жертва Богу, подвиг ради себя.

Подвиг ради себя . Человек поставил перед собой серьёзную, высокую цель. И ради её достижения он отказывается от того, что само по себе и хорошо, и приятно, но помешает в главном. Он жертвует мелкой радостью во имя достижения высокой цели. Он становится благороднее и сильнее духом. Это победа над собой, над своей корыстью, эгоизмом.

Подвиг ради другого человека проявляет себя, например, в извинении, в умении прощать, делать добро, прежде всего, другим, а не себе.

Жертва Богу . Это память о Боге и Его заповедях и стремлении жить по ним. Человек жертвует своим капризам ради исполнения воли Бога.

Ничто не может принудить человека осуществлять подвиг. Это внутренний порыв души – спасти другого человека. Подвиг требует от человека смелости, самоотверженности, любви, готовности пожертвовать собой ради близкого человека, Родины, тех, кто в этом нуждается. Поэтому можно проявить героизм и в простых, будничных делах, не только во время войны. Выдающиеся мыслители говорили: « Нередко отвага людская больше познаётся в малом, нежели в великом», «Храбрость нужна, не только в битвах, но и в простых житейских делах».

Не всякий смелый поступок можно назвать героическим. Например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет – это не героизм, а глупость, которая может очень плохо кончиться для «героя». Смелым можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Таким героем можно назвать пожарного, который, преодолевая смертельную опасность, выносит из огня задыхающегося ребёнка, хотя мог бы подождать, когда его коллеги – пожарные затушат огонь, чтобы можно было пройти с минимальным для здоровья риском.

Есть много героев и в истории науки. Это, например, полярники, подолгу находящиеся в бескрайних льдах. Известны людям герои – врачи, нарочно заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. А герои космоса или подводного мира? Кто из них знал, что подстерегало их на пути исследований? И всё же они идут выполнять задание, чтобы открыть человечеству новые тайны.

Проводя исследовательскую работу, мы изучили литературу, интернет – ресурсы, материалы тамбовского музея «Противопожарной пропаганды и общественной связи», которые позволили подобрать материалы, содержащие примеры подвига в мирное время.

Июнь 1998 года. Это воскресное июньское утро Василий Петрович Горячев и его сын Александр решили провести на окраине города, на берегу небольшой речушки с удочками. Слышалось пенье птиц и звуки голосов плескающихся в воде ребят. Вдруг – крик. Один из мальчишек начал тонуть. Василий Петрович и Александр, не раздумывая, бросились в реку. Голова тонущего то уходила под воду, то вновь появлялась на поверхности. Спасателям удалось вытащить на берег испуганного мальчика. Отец и сын были награждены медалями «За спасение утопающих». Но самой большой наградой были слёзы благодарности матери спасённого мальчика.

Тамбов. 2007 год. Пожар охватил здание в селе Сосновского района. Чтобы помочь выбраться людям из огня, на помощь бросился пожарный – спасатель Завязкин Геннадий Вячеславович. Он смог оказать помощь, оказавшимся в очаге людям, а сам погиб. Его имя, как и имена других спасателей: Алфёрова Юрия Викторовича, Логунова Валентина Павловича, навсегда занесены в Книгу Памяти пожарной части города Тамбова.

2009 год. Рязань. Восемнадцатилетний рязанский тракторист Анатолий Мерзлов работал на пшеничном поле. От случайной искры загорелся хлеб. Анатолий не растерялся и вступил в бой со стихией. Спасая урожай, юноша погиб. Он рисковал жизнью потому, что хотел спасти народное добро.

Сентябрь 2010 года. Город Могилёв. В городе состоялось прощание с погибшим 23 сентября лётчиком Александром Жигайло. В тот день пилоты отрабатывали фигуры высшего пилотажа на малых высотах. По неизвестной причине самолёт стал терять высоту, и экипаж, предотвращая падение на населённые пункты, увёл воздушное судно в район леса. Спасая людей, сами пилоты погибли.

2009 год. Венгрия. Российская гражданка Мария Волкова сумела не только спасти могилу брата, погибшего в Венгрии, но ещё и построила на воинском кладбище настоящую часовню. Деньги на благое дело женщина собирала в буквальном смысле стоя на паперти, причём не один год. Это настоящий гражданский подвиг в мирное время.

Всех этих героев объединяет стремление помочь людям, пожертвовать своим спокойствием, благополучием, здоровьем, а порой и жизнью, ради счастья других, во имя добра и справедливости.

Наше исследование доказало, что для того, чтобы совершить подвиг, не обязательно воевать. В обычной мирной жизни обстоятельства, порой, требуют от человека такой же отваги, бесстрашия, самопожертвования, как и в военное время.

Список литературы

  1. Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 – 5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  2. В.И.Даль. Толковый словарь русского языка. – М.: Просвещение, 2003.
  3. http://68.mchs.gov.ru/
  4. pravda.ru/society/fashion/couture.
  5. http://zvezdanews.ru/video/itogi/0032681/
  6. http://vestnik –mogileva.info/content/stati/podvig-v-mirnoe-vremja

Кулинич Диана, ученица 8-го класса, п. Новый Тахтамукайского р-на Республики Адыгея

По мере того как крепнет наш ум, увеличиваются знания и опыт. Это касается таких учеников, как Диана, вдумчивых и думающих, рассудительных и рассуждающих. На уроках русского языка и литературы учитель (в том числе и я) много говорит на нравственные темы, о важном. А потом ученики пишут, пишут о мужестве, о Родине, о подвиге. И если они считают подвигом верность себе, истории своей страны, народной памяти, не это ли победа духовного начала? А?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

П. Новый Тахтамукайского р-на Республики Адыгея

Сочинение на тему

«В жизни всегда есть место подвигу»

Выполнила

Ученица 8 класса

Кулинич Диана

2015 год

Подвиг – это поступок, который всегда несет положительные эмоции. Это самоотверженный и мужественный поступок, который нельзя купить, скачать, обрести или одолжить, его можно только совершить. Многие люди думают, что подвигом можно считать, например, пожертвование денег в фонд бездомных детей каким-нибудь актером. Но не все знают, что эта знаменитость делает только то, что от нее требуется. Дань моде, наличие средств, незадействованных, да и просто – хороший поступок… До своего переезда на юг я жила и училась в городе Надым, и моим классным руководителем была Земфира Владимировна. Каждый классный час мы всем классом отправляли SMS-ками деньги для больных детей. А началось это тогда, когда она ненароком сказала об этом. Я считаю это подвигом. Учитель, не будучи богатой, отправляла каждый день по 25 рублей. Она не просила кого-то делать так же, но до сих пор, весь мой бывший класс, в каждую среду, отправляет какую-то сумму. Самым большим подвигом я считаю подвиг наших дедушек и бабушек в годы Великой Отечественной войны. Они ушли туда, откуда, знали, могли не вернуться. Просто каждый из них думал, а кто, если не я! Как горько мне сейчас осознавать, что многие ребята думают, что, вставая в шесть утра, они совершают подвиг! А то, что в страшнейшее время для страны люди не спали месяцами, они не берут во внимание… Современные люди считают подвигом обычный поступок, который не требует усилий. Для того, чтобы изжить это укоренившееся в нашем поколении себялюбие, я бы назвала самолюбование, нужна прочная, связующая нить… И этой нитью я считаю человеческую память . Память об истинных ценностях, о чистоте души людей, которые добровольно покинули свои дома. Память о бессмертном героизме этих людей…Подвиг – это знание. Знание того, что сегодня ты можешь сделать что-то, пусть и не мирового масштаба, но что-то, отчего станет легче жить другому, что-то, что заставит пролиться слезы радости… В наше непростое время человек каждый день совершает подвиг, не осознавая этого. Он живет, и жизнь – это и есть самый великий подвиг. Да-да… Сейчас, в наше время, когда мир стоит на пороге Третьей Мировой войны, и люди живут оскорбляя чувства других, унижая, убивая, проклиная себе подобных, нужно совершить подвиг - жить. Жить, не изменяя себе и истории своей страны, жить, творя добро. «В жизни всегда есть место подвигу…», - так звучат слова М. Горького. Я полностью с ним согласна. Соверши подвиг – не уподобляйся никому, живи своей жизнью, совершай свои поступки, ошибайся, но исправляйся. Соверши подвиг – ЖИВИ!!!

В жизни всегда есть место подвигу.

В сороковые война народная

Звала на подвиг простых солдат,

И их имена до сих пор звучат,

Их судьбы все еще служат примером

Служения Родине, чести и веры.

В мирное время герои России

Много великих дел совершили.

Своим трудолюбием, патриотизмом,

Стремленьем трудиться на благо Отчизны,

Прославились граждане нашей страны,

Труды их беречь мы будем должны.

Остались еще на свете герои

Кому чья-то жизнь дороже здоровья,

Кто нам ежедневно, всегда помогает.

Доктор нас лечит, пожарник спасает.

Всегда в почете профессии эти,

И подвигу есть еще место на свете!

Рысева Ирина, 9а класс

В жизни любого человека всегда найдётся место подвигу, подвигу большому или маленькому, но в любом случае значительному, для жизни того, кому ты помог. Подвиг, в моём понимании, это в чем- то жертвование своей. Ради чужой жизни. Само слово « жизнь …» наша жизнь – это самое ценное, что нам дано, и онау нас одна, поэтому мы обязаны прожить её счастливо. А если же ты видишь, что другому не хватает его, то ты должен помочь. Это и будет называться подвигом.

Я считаю, что человек рождается для того, чтобы совершить много хорошего и нужного, чтобы оставить свой, пусть даже не большой след, след в истории Отечества. Кто-то желает совершить открытие и это будет след в истории Родины. А кто – то каждый день совершает след, след в жизнях людей, и эти люди, конечно же, врачи. Люди, чьё призвание «врач», как раз и есть, те самые герои, которые во все времена совершают подвиги. Ведь именно эти люди способны продлить жизнь любого.

Это люди, перед которыми стоят много задач – это распознавать, лечить, предупреждать болезни, обеспечивать сохранение и укрепление здоровья и трудоспособности людей, спасение жизни. Только представьте, сколько забот ложатся на плечи этих людей. А какие они должны быть ответственными?... ведь им нужно принять точное и правильное решение, за короткий срок, так как цена их ошибки - жизнь человека.

Мне знакома эта профессия не по на слышке, мои родители- врачи. Я знаю, насколько это сложная профессия, родители ежедневно, вечерком с трепетом делятся о здоровье своих подопечных, переживают за них, и родители поддерживают друг друга, уверяя о том, что всё будет хорошо. Мне кажется, что врач -это человек, который всем сердцем предан своему делу; человек, который осознает всю важность и серьёзность этой профессии; человек, который не боится трудностей, кто согласен всю свою жизнь посвятить людям, их здоровью, их жизни. Кроме того, врч ещё должен быть и настоящим психологом, который во время должен поддержать добрым словом, делом, советом, убедить, что всё будет хорошо.

Врачи во все времена спасали, спасают, и будут спасать людей, охранять и сберегать жизнь на Земле. Для меня « люди в белых халатах »- это герои, которые совершают героические поступки. А для них, для врачей, как и для моих родителей, это просто любимая профессия, который они дорожат и ценят, не задумываясь ни о чём, бескорыстноработают и продолжают сохранять наше здоровье. Врачи – это боги, которые способны продлить существование всего человечества. А разве это не есть настоящий великий подвиг в жизни?

Адушкина Влада

В жизни всегда есть место подвигу...

Подвиг... Что это такое? Разные поколения понимают это по-разному. Меняются времена, меняются люди, а значит, и меняются значения. Раньше подвигом назывались героические поступки, победы в сражениях. Сегодня же подвигом является поступок человека, который жертвует своей жизнью ради других. Это подвиги достойны похвалы, восторга. Но мне кажется, что подвиги могут быть и маленькие. Например, первый шаг ребёнка, отличная учёба или получение аттестата. И мы радуемся этому, потому - что это наши победы и подвиги.

Профессии, совершающие подвиги, - великие профессии. Враг. Каждый день он спасает тысячи жизней, дает людям надежду, делает их счастливыми. И люди боготворят их. Это и есть большие, душевные подвиги.

Ведь как говорил Тёркин: ”Не надо орден, я согласен на медаль”. Из этих слов я понял, что не надо разглагольствовать о своих подвигах во всеуслышанья, чтобы все люди знали, что ты совершил, надо оставить это в себе, жить и гордиться собой!

Прекрасны поэмы, посвящённые таким людям. Мы читали произведение, прекрасное,по моемумнению, ”Гамбринус”. Там рассказывали про героя Сашку. Он не был красив, не имел авторитета. Но его игра на скрипке заставила всех восхищаться им, смотреть на него с умилением. И даже когда он сломал руку, он всё равно приспособился играть на скрипке и удержать публику. Во-первых, это талант от природы, но для меня это ещё и подвиг, достойный уважения.

Каждый день нас окружает такие люди, но мы не замечали их, и не знали, что в своей жизни они тоже совершали подвиги.

Подвиг – понятие разностороннее, и во все времена их будут приветствовать. Я думаю,что в своей жизни я сделаю тоже немало подвигов!!!

Волынский Дмитрий,

9а класс

МОУ БСОШ №1


Что такое подвиг? Подвиг – это самоотверженный, героический поступок.

Подвиги совершались и совершаются во все времена не только взрослыми, но и детьми. Подвиги могут совершаться не только ради жизни, но и ради любви.

На Руси прославились благодаря своим подвигам во имя земли русской такие богатыри, как Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

Ради жизни других людей гибли наши предки в войсках Д. Донского, М. Кутузова, Г. Жукова. И именно ради жизни на родной земле несут сегодня свою службу, исполненную зачастую смертельных опасностей, не только воины – современники, но и люди многих других профессий. Низкий поклон им за это, за ту великую любовь, без которой невозможно жертвовать жизнью ради других людей, без которой невозможно быть настоящим солдатом.

В жизни каждого человека есть место подвигу!!!

Сычугов Максим, 9а класс

МОУ БСОШ №1

В жизни всегда есть место подвигу…

Подвиг. Каково понятие этого слова? Задумываемсяли мы над этим?

Подвиг-это героический поступок. Люди, совершая его, становятся героями, но не это главное. Главное то, что ты спас человеческую жизнь.

Каждый день люди совершают подвиг. Это, напримерврачи, которые спасают миллионы людей. Это спасатели, которые работаю днём и ночью в любую погоду. Вытаскивают людей из-под завалов, из огня, воды. Хорошими примерами являются случаи из жизни.

Недавно в «Новостях» по телевизору, рассказывали об одной девочке двенадцати лет, которая вытащила из горевшего дома троих маленьких детей. Дело было так. Мать пошла на почту платить за коммунальные услуги. Она оставила троих детей дома, надеясь быстро вернуться. Раньше никогда их одних не оставляла. Шел сильный дождь, в результате чего в доме произошлокороткое замыкание проводки. Дом загорелся. В это время девочка шла из школы, увидела, что дом горит. Она знала, что там находятся дети. Разбив стекло в доме, она стала вытаскивать детей. В это время приехала «скорая», пожарные. Пожар потушили. Дети остались живы. Узнавшая об этом мать прибежала домой и была очень рада, что дети живы и здоровы. За этот подвиг девочку наградили медалью за отвагу на пожаре. Мама детей была очень благодарна девочке.

И таких случаев в жизни встречается очень много, когда люди спасают друг друга.