Ведущие актеры табакерки. Театр "Табакерка": история, репертуар, труппа. Личная жизнь Олега Табакова

Кем быть, Александра не задумывалась: творческая атмосфера, царившая дома, детство за кулисами театров и на съемочных киноплощадках предопределили выбор. Училась Табакова хорошо, особенно преуспевала в точных науках.

После окончания школы девушка отправилась в Школу-студию МХАТ. Отец и мама, актриса , не возражали. Саша поступила с первой попытки и попала на курс Владимира Богомолова. Наставница по актерскому мастерству Кира Головко быстро разглядела в Саше талант: преподаваемое девушка схватывала на лету. Александра Табакова оказалась личностью глубокой и многогранной, интересовалась литературой, живописью.

На курсе с Александрой учились дети звезд: , Мария Евстигнеева, . Преподаватели выделяли Табакову как самую талантливую на курсе.

Карьера

В 1987 году Александре Табаковой вручили диплом. Педагоги советовали любимице оставаться в вузе, повторяя, что из Саши мог бы выйти отличный наставник. – педагог по сценической речи – уговаривала больше всех, но Александра стремилась на сцену. Влилась в труппу театра, руководимого отцом, где и началась ее творческая биография.


Дебютировала артистка в фильме-спектакле «Кресло», режиссерами которого стали Олег Табаков и Владимир Храмов. В этой постановке театра-студии Табакова Александре доверили эпизодическую роль. В кадре появилась с именитыми артистами , и . Яркий образ достался .

Спустя год после окончания вуза театральная актриса Александра Табакова попробовала силы в кино. Режиссер Василий Пичул позвал девушку на роль Лены Чистяковой, лучшей подруги главной героини Веры в социальной драме «Маленькая Вера». Лента снималась в родном городе Пичула – Мариуполе.


Ключевого персонажа – Веру Маринину – блестяще сыграла . Все актеры, сыгравшие главных и второстепенных героев, стали знамениты на всю страну. Прославился молодой , напомнили о себе и .

Драма, вышедшая на экраны в разгар перестройки, имела эффект разорвавшейся бомбы. Ленту, первой из советских показавшую откровенную постельную сцену, одни хвалили, а другие критиковали. Но картина принесла создателю призы и награды от кинофестивалей в СССР и за рубежом. А героиня Александры Табаковой, запомнившаяся фразой «Я тащусь от него, как удав по пачке дуста!», вызвала живой интерес к персоне начинающей актрисы.


В следующем году Пичул снова вспомнил о Табаковой, взявшись за комедийную мелодраму «В городе Сочи темные ночи». Картина представляла кооперативное кино – новое явление в советском кинематографе, расцвет которого пришелся на середину 1990-х. В трагикомедию перекочевали едва ли не все артисты из «Маленькой Веры».

Главных героев сыграли Наталья Негода, Александр Алексеев-Негреба, Андрей Соколов и Юрий Назаров. Александре Табаковой Пичул доверил небольшую, но яркую роль Маши. Вот и вся фильмография актрисы, не считая эпизодической роли в короткометражке «Другой район» , в которой состоялся кинодебют Дмитрия Горевого.


Карьера артистки в театре, возглавляемом отцом, стремительной не была: Олег Павлович не баловал дочь главными ролями. По неподтвержденной информации, просочившейся из театрального закулисья, Александра с обидой воспринимала, что отец доверяет яркие роли на год старшей Марине Зудиной, а ей советует добиться успеха самостоятельно.

Хлопнув дверью, дочь покинула «Табакерку». Выйдя замуж за гражданина Германии, уехала из страны. В Германии Александра Табакова, выучив язык, устроилась на местном телеканале, где несколько лет работала телеведущей.


В начале 2000-х Табакова вернулась в Россию. В 2006 году устроилась радиоведущей на столичной радиостанции «Серебряный дождь». В дуэте с российским журналистом, музыкальным критиком и радиоведущим Александра год вела передачу «Мишанина». Появилась Табакова и на российском ТВ как ведущая проекта «Поехали!».

Личная жизнь

Александру Табакову и Яна Йозефа Лиферса, студента Берлинской театральной академии им. Эрнста Буша, познакомил однокурсник Александры, актер Геннадий Венгеров. Лиферс увез русскую жену в Германию, где в 1988 году она родила ему дочь Полину.

Лиферс состоялся как актер, сценарист и продюсер. Человек многогранный и талантливый, Ян Йозеф прославился на родине и как режиссер и композитор. В середине 1990-х 7-летняя дочь Полина Лиферс снялась с отцом в комедии «Я – босс».


Вскоре после возвращения на родину у Александры Табаковой вспыхнул роман с актером , тогда еще малоизвестным актером, а сегодня Заслуженным артистом РФ. 8-летний гражданский брак, по словам знакомых пары, безоблачным не был: Табакова якобы требовала от Ильина оставить актерство, не приносившее денег, и уйти в бизнес.

Отношения зашли в тупик. К счастью для поклонников Андрея Ильина, он остался в профессии и снялся в десятках рейтинговых фильмах и сериалах.

Полина окончила Школу-студию МХАТ, но актрисой не стала: получила диплом по специальности «театральный художник». Девушка участвует в арт-выставках, сотрудничает с «Табакеркой» и театром Школы-студии МХАТ.

Александра Табакова сейчас

По словам знакомых и друзей Олега Табакова, отношения с дочерью у него испортились после ухода из семьи. Развалившийся 34-летний брак с Людмилой Крыловой болезненно восприняла не только она, но и дети – сын Антон и дочь Александра. Саше на тот момент исполнилось 29 лет, брату 33. Ранее веселая и общительная, она замкнулась в себе, развод родителей ни с кем не обсуждала, а отца и вовсе вычеркнула из своей жизни.

Общение между дочерью и отцом прекратилось. Слухи о том, что Александра и Олег Павлович снова разговаривают, опроверг сам мэтр незадолго до смерти.

Александра Табакова много лет не общалась с отцом

В 2017 году театру «Табакерка» исполнилось 30 лет. «Первый канал» снял к юбилею документальную ленту о детище мэтра, назвав ее «Олег Табаков и его цыплята табака». Журналисты рассказали о театре и не обошли стороной личную жизнь основателя «Табакерки». На вопрос, правда ли, что отношения с дочерью Сашей наконец восстановились, Табаков сухо ответил: «Нет, это не так».

Антон Табаков, как и сестра, долго не общавшийся с папой, нашел с ним общий язык и подружился со второй супругой отца Мариной Зудиной, единокровными братом и сестрой Машей.

Похороны Олега Табакова

В марте 2018 года страна и миллионы поклонников Олега Табакова узнали о звезды. На похоронах отца папарацци напрасно высматривали дочь Табакова. У гроба заметили Павла и маленькую Машу с матерью, прибыл и безутешный Антон Табаков. Но ни первой супруги Олега Павловича, ни Александры Табаковой на прощании с артистом в зале МХТ так и не увидели.

В некоторое замешательство поклонников великого артиста ввела информация «Первого канала», где сообщили, что проститься с Табаковым пришли четверо детей.

Фильмография

  • 1987 – «Кресло» (фильм-спектакль)
  • 1988 – «Маленькая Вера»
  • 1989 – «В городе Сочи темные ночи»
  • 2003 – «Другой район» (короткометражный)

Театр Олега Табакова родился в конце 70-х годов 20 века в небольшом подвальном помещении. Основан он Олегом Табаковым. Первую труппу составили студенты этого талантливейшего актёра. Сегодня на сцене театра идут классические и современные пьесы.

История театра Табакова

Театр Табакова открылся в 1978 году в подвале жилого дома. Нашёл это помещение сам Олег Павлович Табаков. Подвал был сырым и захламлённым. Режиссёр и его актёры сами очищали его, красили и приводили в соответствующий вид. Зал был очень маленьким - всего десять рядов. Но желающих посмотреть спектакли театра было много, и поэтому, чтобы сюда попасть, приходилось отстоять большую очередь. Первой постановкой труппы стала пьеса «И с весной я вернусь к тебе…» Алексея Казанцева.

Изначально Театр-студия Табакова носил название «Подвал». А затем была переименована в «Табакерку». Статус государственного театр получил только в 1986 году. Власти долгое время были равнодушны к новой труппе, появившейся в городе Москве, и никак не поддерживали её начинания. В результате этого своих первых артистов Олегу Табакову пришлось отпустить по разным театрам. И в 1981 году он набрал курс новых студентов. Среди них были Надежда Тимохина, Александр Мохов, Марина Зудина, Алексей Серебряков и другие. Именно они составили новую труппу театра "Табакерка". Возобновились репетиции и показы спектаклей. Были восстановлены прежние постановки и созданы новые.

После того как О. Табакову удалось обратить на себя внимание государства и добиться дотаций, в труппу вернулась часть актёров, входивших в первый призыв. Многие артисты служат в "Табакерке" с самого основания и до сих пор.

Со временем с логотипа театра было убрано слово «студия».

И сегодня в труппу приходят лучшие студенты с курсов Олега Павловича Табакова Школы-студии МХАТ, где он с 1985 года является ректором. Он учит сам и в процессе обучения выявляет самых талантливых, которых и забирает в свой театр. Но не только своих студентов берёт руководитель в труппу. Здесь служат и выпускники других театральных вузов. Олег Павлович славится своим умением находить и раскрывать таланты.

Многие спектакли "Табакерки" идут на сцене уже несколько десятилетий. Например такие, как «Матросская тишина».

Многие артисты нередко проявляют инициативу постановщиков. Худрук никак не препятствует таким творческим проявлениям и даёт возможность подобного самовыражения. Среди спектаклей в репертуаре театра есть и такие, режиссёрами которых выступили актёры. В "Табакерке" царит особая атмосфера - доверия и понимания.

В постановках принимают участие не только артисты труппы. О. Табаков часто приглашает в свои спектакли именитых актёров из других театров.

"Табакерка" также сотрудничает с режиссёрами со стороны. Так, шесть лет здесь трудился Миндаугас Карбаускис. Его постановки не раз завоёвывали престижные награды.

Репертуар театра Табакова

Театр Табакова предлагает своим зрителям следующие постановки:

  • "Женитьба Белугина".
  • "Матросская Тишина".
  • "Сестра Надежда".
  • "Дьявол".
  • "Школа жён".
  • "Два ангела, четыре человека".
  • "Лицедей".
  • "Рассказ о счастливой Москве".
  • "В ожидании варваров".
  • "Страх и нищета в Третьей империи".
  • "Мадонна с цветком".
  • "Зеркало над супружеским ложем".
  • "Безымянная звезда".
  • "Похождение".

И другие.

Актеры театра Табакова

Театр Табакова славится своими талантливыми актёрами. Многие из них известны зрителю по своим многочисленным ролям в кино и сериалах.

Труппа театра:

  • Александр Кузьмин.
  • Ольга Блок-Миримская.
  • Луиза Хуснутдинова.
  • Евдокия Германова.
  • Яна Сексте.
  • Марина Зудина.
  • Аня Чиповская.
  • Павел Ильин.
  • Павел Табаков.
  • Дарья Калмыкова.
  • Авангард Леонтьев.
  • Роза Хайруллина.
  • Раиса Рязанова.
  • Эдуард Чекмазов.
  • Наталия Журавлёва.
  • Алена Гончарова.
  • Игорь Миркурбанов.

И другие.

Олег Табаков

Олег Табаков, театр которого является одним из самых знаменитых и именитых в стране, родился в 1935 году в городе Саратове. Его родители были врачами. С детства Олег Павлович занимался в театральном кружке при дворце пионеров. Окончил Школу-студию МХАТ, где входил в число лучших студентов. В первый раз снялся в кино в возрасте 20 лет. После окончания обучения стал актёром театра "Современник", в котором в 1970 году занял должность директора. В 1973 году Олег Павлович основал свою студию при Дворце пионеров. В 1986 г. он начал преподавать в ГИТИСе, и первыми его студентами стали студийцы.

В 1978 году свою труппу основал Олег Табаков. Театр прошёл долгий путь и недавно отметил свой юбилей.

С 2001 года Олег Павлович был назначен худруком МХТ им. А.П. Чехова. С тех пор он управляет двумя театрами.

Всю жизнь О. Табаков был актёром, сам играл в спектаклях и много снимался в кино. В советский период он был одним из самых востребованных артистов.

Адрес театра

Театр Табакова (основная его сцена) находится на Чистых Прудах: это улица Чаплыгина, дом №1а, строение №1. Рядом находятся: Консульство Латвии, Поликлиника №5, учебные заведения. Его окружают улица Жуковского и Большой Харитоньевский переулок. У театра есть вторая сцена. Её адрес - Малая Сухаревская площадь, дом №5.

Новое здание театра Табакова

В сентябре 2015 года начал своё существование новый театр Табакова - "Сцена на Сухаревской". Сюда перенесена часть спектаклей, которые уже есть в репертуаре труппы. А также там было показано несколько премьер. Среди них: "Зеркало над супружеским ложем", "В ожидании варваров", "Безымянная звезда".

Новый театр Табакова был торжественно открыт 15 сентября. А через 12 дней состоялся первый сбор актёров на этой сцене. Первый спектакль, который был сыгран в этих стенах - "Матросская тишина". Режиссёр - Олег Табаков. Роли сыграли: Анастасия Тимушкова, Федор Лавров, Мария Фомина, Павел Ильин и другие.

В 1973 году Олег Табаков принимает неожиданное решение - обучать молодых актёрскому ремеслу. Собрав команду единомышленников-волонтёров (куда входили В. Фокин, А. Дрознин, К. Райкин, А. Леонтьев, И. Райхельгауз, В. Поглазов, С. Сазонтьев), Табаков устроил беспрецедентную акцию: объявив набор в драмкружок, прослушал три с половиной тысячи претендентов-старшеклассников, и отобрал всего 49 человек. В этом «драмкружке», располагавшемся во Дврце пионеров им. Крупской, дети обучались по вузовской программе: им преподавались история мирового искусства, история русского театра, сценическое движение и пластика. В 1976 году Олег Табаков на базе ГИТИСа набрал курс из двадцати шести студентов, основой которого стали те, кого он привёл из своего «драмкружка»: Н. Лебедева, И. Нефёдов, Л. Кузнецова, М. Овчинникова, В. Никитин, А. Якубов, О. Топилина и К. Панченко. Среди пришедших поступать учиться у Табакову «самотёком» была Елена Майорова. Своему первому курсу Табаков отдал максимум, программа обучения сильно отличалась от существовавшей в институте театрального искусства.
В 1977 году, с помощью начальника Бауманского РСУ Ю. Л. Гольцмана, Табакову удалось получить бывший угольный склад на Чаплыгина, 1а. Собственными руками мастер и его курс очистили и отремонтировали заброшенное помещение, со временем превратившееся в знаменитый подвал «Табакерка».
В 1978 году состоялась премьера «подвала» - спектакль «С весной я вернусь к тебе» по пьесе А. Казанцева. Затем были «Две стрелы», «Прощай, Маугли!», «Белоснежка и семь гномов», «Страсти по Варваре». Студенты Табакова обучались мастерству, ежедневно участвуя в спектаклях. Вскоре «подвал» стал известен не только в Москве. С 1979 года о студии стали писать лучшие журналисты и критики того времени - А. Аджубей, Е. Сурков, А. Свободин, И. Соловьёва. После успешнейших гастролей студии в Венгрии стало очевидно, что на свет появился новый Театр. Однако официального статуса театру не дали. Запретом В. В. Гришина, первого секретаря МГК партии, была разрушена новая, чрезвычайно жизнеспособная и талантливая актёрская генерация, созданная и воспитанная Олегом Табаковым.
С 1980 по 1982 год выпускники Табакова, вынужденные разойтись по разным театрам, продолжали собираться в «Табакерке» по ночам, репетировать и даже выпускали премьеры. В те годы вышли «Записки сумасшедшего», «Жак-фаталист», «Случай в зоопарке».
В 1982 году Табаков набирает новый актёрский курс, который через несколько лет станет основой труппы нового театра.
В 1986 году первый зам. министра культуры подписал приказ о создании трёх московских театров-студий, одним из которых был театр-студия под руководством Олега Табакова, а 1 марта 1987 года была завершена реконструкция подвала на ул. Чаплынина, 1а. Табаков ставит спектакли в подвале, играет сам и воспитывает актёров. Характеризуя своё детище, Табаков называет «Табакерку» «нормальным, русским, традиционным, реалистическим психологическим театром».

Как у всякого театра с историей, у Театра Табакова имеется сразу несколько дат, которые совершенно справедливо считаются днем рождения. На этой неделе Московский театр-студия под руководством Олега Табакова отметил свое 30-летие, поскольку именно 1 марта 1987 года состоялась премьера спектакля «Кресло». И именно этот день считается официальной датой открытия театра Табакова. Однако театр появился не на пустом месте – он вырос из студии Табакова, и за свои годы подвал стал вторым домом для многих актеров-учеников Олега Павловича.

Театр с историей обязательно рождается на энтузиазме, чаще всего на голом. Так и «Табакерка». Самые первые годы студия, состоявшая из известных актеров и педагогов с одной стороны и обычных, но очень талантливых московских школьников с другой, занималась в Доме пионеров, и только потом им передали подвал бывшего агитпункта, где был угольный склад. За эти 30 лет ушел элемент студийности, потому что сейчас это театр государственный. И уже не надо артистам самим мыть полы, туалеты, не надо шить костюмы.

Что такое школа Табакова, знает не понаслышке , актер из первого призыва.

«Олег Павлович всю жизнь учит артистов – учит театру, искусству жить, искусству быть человеком. Вот поэтому он и учитель. А театр... Я с 1978 года в этом подвале. Какое место он может занимать? Наверно, главное», – говорит народный артист России Андрей Смоляков.

Кое-какие детали тоже все вроде бы знают, но повторить не грех. Первые годы студия существовала на гонорары Табакова, который приезжал с очередных съемок и расплачивался со своими студийцами, а когда приезжал из-за границы привозил всем подарки.

«Студия – это было все. Семья, жизнь, любовь для всех. У Олега Павловича был спектакль «Маугли», и эта фраза Киплинга «мы с тобой одной крови». Могу сказать и о себе, и об учениках Олега Павловича: мы одной крови. Потому что Олег Павлович выбирал студентов, актеров, соответсвующих его энергетике, эмоциональности, и по духу очень близких. Интуитивно. Он тогда не знал, какими мы будем. Но он многое ощущал и про нас знал», – отметила народная артистка Марина Зудина.

«Гладко не было никогда. И не может быть гладко, это неправильно. Это должен быть примитивный человек, чтобы были очень гладкие отношения. Я открывала знаменитую «Табакерку», играла в первом спектакле «Кресло», который открыл этот театр. У нас были неплохие отношения», – рассказала директор Театра на Таганке Ирина Апексимова.

Как во всякой студии, настоящей студии, в живом театре новые актеры сперва выходят в массовке. Как завещал Станиславский. И Евгений Миронов, сегодня актер номер один, тоже выходил в «Ревизоре» Сергея Газарова, в самом финале, и просто размахивал российским триколором. Среди любимцев Табакова и Владимир Машков, который теперь не только играет, но и ставит спектакли. Его «13Д» – хит МХТ имени Чехова.

У каждого в звездной труппе «Табакерки» есть что рассказать об уроках Табакова, профессиональных и человеческих, жизненных.

«В первую очередь, Олег Павлович научил меня, что театр – это главное. Сначала театр, а потом все остальное. Надеюсь, что пока мне удается с этим справляться. Олег Павлович научил меня, что зритель рассуждает следующим образом: если это не про меня, то мне это неинтересно. И в каждом спектакле «Табакерки» зритель может увидеть себя», – говорит актриса Анна Чиповская.

«Олег Павлович всегда говорил очень хорошую, правильную фразу, его ученикам свойственно и дальше с ней идти по жизни: «я не могу вас ничему научить, вы можете сами научиться у меня». В этом заключалось четыре года обучения на курсе Олега Павловича. Мы учились у него, он ничему нас не учил. Он давал нам возможность самим, не забивал штампами. Он говорил еще одну очень хорошую фразу: «у плохого артиста 33 штампа, а у хорошего 333», – рассказал актер Денис Никифоров.

30 лет – это рубеж, как любая круглая дата. Что делать дальше, помимо слов, которые совершенно искренне и от себя говорил Табаков в роли профессора Серебрякова в «Дяде Ване»: «дело надо делать, господа».

«Надо жить дальше, надо проверять себя – умеешь ли ты по-прежнему удивляться чужим талантам. Это самое главное. Реже, чем хотелось бы, рождаются драматургические дарования, как ни хочешь, как не желаешь: они либо есть, либо нет», – отметил народный артист СССР .

Праздновать особо некогда. Хотя для зрителей будут творческие встречи, издана книга «История в тридцати сезонах». И следующий юбилей «Табакерки» теперь не за горами.