Владимир Пресняков: биография, личная жизнь и творчество исполнителя. Владимир Пресняков: биография и личная жизнь (фото) В какой группе поет преснякова

Владимир Петрович Пресняков (старший)

Владимир Петрович Пресняков-старший. Родился 26 марта 1946 года в Ходорове Львовской области. Советский и российский музыкант, композитор, аранжировщик, саксофонист. Заслуженный артист РФ (1996). Заслуженный деятель искусств России (2007).

Владимир Пресняков-старший родился 26 марта 1946 года в Ходорове Львовской области в музыкальной семье.

Отец - Петр Михайлович Пресняков, военный.

Мать - Марии Семёновна Преснякова.

Отец и мать занимались музыкой на любительском уровне. Предки Владимира Петровича также были связаны с музыкой. По его словам, в семье сохранилась фотография еще дореволюционного времени, на которой его прадед сидит со скрипкой.

Также музыкантом стал его старший брат.

Вскоре после его рождения семья переехала в Свердловск (ныне Екатеринбург), где он с ранних лет начал овладевать искусством игры на различных инструментах. В 10 лет родители отдали его в школу музыкантских воспитанников Советской Армии, где воспитывали и готовили музыкантов-духовиков - он учился по классу кларнета. Это было военное заведение по типу Суворовского училища, но для музыкантов.

Именно во время учебы в училище он увидел фильм «Серенада Солнечной долины» и заболел джазом. Он вспоминал: "Я как человек, увлекающийся джазом, приобрел в нашем городе некую известность. Мне, наверное, везло, везло в том, что многие пионеры нашего джаза принимали меня за своего. После войны Свердловск был засекреченным городом, и попасть туда западным музыкантам было невозможно, но наши джазовики приезжали очень часто. Каждый раз, когда кто-нибудь приезжал, устраивались «сэшны». Я посещал такие мероприятия в «обязательном порядке». Тогда не было ни нот, ни каких-то записей, и такие тусовки были единственным источником музыкальной информации".

Владимир Пресняков (старший) в молодости

В 1963 году поступил в Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского, в котором учился до 1967 года. Во время учёбы увлекся игрой на саксофоне, который впоследствии стал его любимым музыкальным инструментом. Вначале приходилось заниматься тайком, поскольку в те годы в училище не приветствовалась игра на этом инструменте.

Именно там, в Свердловске, он познакомился с легендарным джазовым пианистом Борисом Рычковым (автор более 100 песен, хита «Все могут короли», музыки к 20 фильмам), который предложил ему поработать с ним. Владимир бросил музыкальное училище и уехал с Рычковым.

Вскоре стал лауреатом Московского международного фестиваля джазовой музыки в составе квартета Бориса Рычкова.

Далее была служба в армии, как он рассказывал, "если честно, «не бей лежачего», служил я в Доме офицеров, руководил оркестром". Тогда же он встретил свою супругу - Елену Кобзеву. За время службы в армии он стал лауреатом ещё нескольких джазовых фестивалей - служба в Доме офицеров позволяла достаточно времени уделять игре на любимом инструменте саксофоне.

После армии он некоторое время работал с певицей Гюли Чохели. Затем стал руководить одним из первых в СССР ВИА «Норок» . Однако приказом тогдашнего министра культуры Фурцевой этот ансамбль был закрыт. Но коллектив не разошелся: они собрались тем же составом, но под новым названием - «О чем поют гитары» .

«О чём поют гитары» выступал по всей стране до 1975 года, когда он подвергся репрессиям Министерства культуры и был расформирован после появления разгромной статьи в газете «Правда». Набор обвинений был стандартным для того времени: «низкопоклонничество перед Западом», «лохматые причёски», «вызывающее поведение на сцене», «мерзкий репертуар», «отвратительные костюмы» и т.д. и т.п.

После той статьи Владимира Преснякова не брали на работу даже в самодеятельность.

Но осенью 1975 года ему в Свердловск позвонил Юрий Маликов, который пригласил Пресняковых во вновь создаваемый ансамбль «Самоцветы» . Тогда в популярном ансамбле произошёл раскол - музыканты ушли создавать ВИА «Пламя», а Маликов стал рекрутировать новых. Естественно, он решил пригласить и такого отличного саксофониста и аранжировщика, как Владимир Пресняков.

За время работы в «Самоцветах» им было написано много песен, многие стали хитами: «Лето, лето, лето», «Дрессировщик», «Салют», «Али-Баба», «Ты скажи», «Бумажный кораблик», «Рассвет - закат» и другие.

ВИА "Самоцветы"

В 1987 году его сын Владимир Пресняков-младший начал делать сольную карьеру, и он покинул «Самоцветы» - стал работать у сына саксофонистом. В концертной программе сына у Владимира Петровича был свой сольный номер, где он исполнял на саксофоне джазовые композиции.

В 1994 году на фирме «NR Records» вышел компакт-диск с инструментальными версиями альбома группы «The Beatles» «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера» (соло на саксофоне В. Преснякова-старшего).

Написал два альбома песен для Александра Кальянова (на тексты Александра Вулых, Александра Драта и другие). Кроме того, сочинил 12 новых песен для возрождённого ансамбля «Самоцветы», в составе которого работали его жена Елена Преснякова, Георгий Власенко, Александр Нефёдов и Олег Слепцов.

Из композиторских работ Преснякова-старшего также известен альбом «Гороскоп» (цикл из 12 песен, в котором популярные артисты представляют знаки зодиака), рок-мюзикл «Улица», который был поставлен на сцене Дворца спорта «Лужники» (солисты Сергей Минаев, В. Пресняков-младший, Владимир Маркин).

В 1997 году издал альбом песен «Женщина», которые спел сам. В 1998 году вышел диск «Мой сын».

В дальнейшем продолжал сочинять для «Самоцветов», работать с сыном и коллекционировать джазовые альбомы.

Принимал участие в записи нескольких сотен песен разных исполнителей как автор песен и саксофонист, таких как «Расскажи» Григория Лепса в 2000 году. В 2010 году был выпущен альбом с музыкальными композициями Владимира Преснякова «Золотая коллекция романса» в который вошла песня на стихи московской поэтессы Ольгой Журавлёвой «Твоим глазам» (впервые исполнена Мариной Смирновой).

Пресняковым-старшим написаны сотни песен, исполненных многими звёздами отечественной эстрады, такими как: , Сергей Минаев, Александр Кальянов, Владимир Пресняков-младший, Андрей Сапунов, Александр Барыкин, Нани Брегвадзе, Тамара Гвердцители, ВИА «Самоцветы».

Владимир Пресняков (старший) о своих музыкальных предпочтениях : "Если говорить об увлечениях, я увлекаюсь совершенно разной музыкой. Увлекаюсь роком - один из моих любимых исполнителей Френк Заппа, у меня есть очень большая коллекция его пластинок - естественно, джазом и экспериментальной электронной музыкой, начиная от Пола Уокинфольда и заканчивая такими серьезными исследователями в области электроники, как «Шпонгл» (Shpongle), Фленжер и другие. У меня есть очень большая коллекция компакт-дисков, большинство дисков в этой коллекции - это джаз, но достаточно много и современной популярной музыки. Я стараюсь отслеживать все, что происходит в музыкальном мире, и многое из современного мне очень нравится. Ну, а любимый мой музыкант - это Майлз Дэвис. Я безумно обожаю Колтрейна, но Майлз Дэвис для меня настоящий кумир. Самая большая часть моей коллекции - это именно его пластинки, штук, наверное, 170. До сих пор я ищу и нахожу иногда какие-то редкие его записи".

Рост Владимира Преснякова (старшего): 187 сантиметров.

Личная жизнь Владимира Преснякова (старшего):

Жена - (в девичестве Кобзева), солистка ансамбля «Самоцветы». Женился во время службы в армии.

Сын - , эстрадный певец.

Владимир Пресняков (старший) и Елена Преснякова

Владимир Пресняков (старший) и сын Владимир Пресняков (младший)

Имеет пять татуировок. Одна - в форме барана, другая изображает китайскую змею. Третья - абстрактный саксофон. Также есть знак Марса и символ инь-ян.

Любит футбол, является бессменным участником футбольного клуба звезд России «Артист». Состоит в клубе любителей пива, у него членский билет № 1. Как президент возглавляет Клуб любителей Volkswagen.

Дискография Владимира Преснякова (старшего):

1988 - «Гороскоп»
1989 - «Провинция»
1993 - «Sgt.P»
1994 - «Sgt. P...»
1994 - «Депрессия»
1996 - «Sax World Hits»
1997 - «Женщина»
1998 - «Мой сын»
1998 - «Мы стали другими»
2010 - «Золотая коллекция романса»


Владимир Петрович Пресняков – потомственный музыкант, автор популярных песен, талантливый саксофонист, аранжировщик, продюсер и Заслуженный артист России. Участник «золотого состава» популярного музыкального коллектива .

Детство и юность

Владимир Петрович родился 26 марта 1946 года в городе Ходорове Львовской области в музыкальной семье. Его мама была музыкантом-любителем, играла на нескольких инструментах. Музыкальным дарованием обладали дедушка, старший брат и другие близкие родственники. В семье Владимира многие были музыкантами.

В 1957 году в девятилетнем возрасте Пресняков поступает в школу музыкальных воспитанников в Свердловске, учится играть на кларнете. Обучение складывалось блестяще, по всем предметам получал пятерки. Во время учебы в школе посмотрел фильм «Серенада Солнечной долины», который произвел на него неизгладимое впечатление.

После этого юный музыкант «заболевает» джазом. Самостоятельно оплачивая уроки, параллельно с кларнетом учится играть на саксофоне. В 13 лет он уже организовал первый оркестр и сам писал оркестровки к своим пьесам.


В послевоенном Свердловске, несмотря на трудности, культурная жизнь била ключом. Свердловск был местом эвакуации музыкальных и театральных коллективов Москвы и Ленинграда. После войны туда возвращались репатрианты из Шанхая, среди которых были и джазовые исполнители. Они привезли не только ноты и инструменты, но и частичку «свободного мира».

В 1963-1967 годах учится в Свердловском музучилище имени . Продолжал играть на саксофоне, который стал его любимым инструментом. Посещал училище до приезда в город легендарного джазового пианиста Бориса Рычкова (автора 100 песен и музыки к 20 кинофильмам), который предлагает Владимиру играть с ним.


Музыкант бросает училище и уезжает. В 1967 году в результате «оттепели» в стране состоялись два джазовых фестиваля – один в Москве, другой в Таллине. Пресняков выступает в составе квартета пианиста Бориса Рычкова и становится лауреатом международного фестиваля джазовой музыки в Москве. Борис Рычков долгие годы был кумиром и учителем музыканта.

После училища Преснякова призывают в армию. Сначала он служит в спортивной роте как футболист-перворазрядник, чему способствовали спортивная подготовка, рост и вес Владимира. Затем – в Доме офицеров Свердловска руководит оркестром. Находит время для игры на саксофоне и за время службы несколько раз участвует в джазовых фестивалях, становится лауреатом.


Еще до армии он впервые услышал . У Владимира происходит раздвоение музыкальных предпочтений. В среде джазовых музыкантов отношение к ливерпульской четверке было прохладным, а Преснякову группа очень понравилась, он почувствовал ее гениальность. С тех пор так и живет с раздвоением – занимается джазом и поп-музыкой.

Музыка

После армии работает в ансамбле певицы Чохели Гюлли Николаевны. Руководит несколькими музыкальными коллективами и выступает как саксофонист. Первым эстрадным коллективом в творческой биографии Преснякова был «Норок», репертуар которого на слуху и сейчас. По приказу ансамбль закрыли, но коллектив не разбежался.


Владимир Пресняков и ВИА «Норок»

На его основе организован ВИА «О чем поют гитары». В нем Владимир Пресняков был руководителем, композитором и музыкантом. В ансамбле исполнительницей песен работала и его жена Елена. Коллектив гастролировал по стране с концертами и пользовался популярностью.

В 1975 году в газете «Правда» выходит статья, в которой некая Валентина Терская обвинила ансамбль в подражании Западу, длинных волосах, лохматых прическах, вызывающем поведении во время исполнения песен, ужасных костюмах и во всех прочих грехах. Последовала реакция на статью от Министерства культуры, которое в итоге ликвидировало группу. Для Владимира Петровича это было нелегкое время, он не мог устроиться на работу и не видел никаких перспектив.


Владимир Пресняков и ВИА "Самоцветы"

Осенью ситуация разрешилась благодаря Юрию Маликову, который приглашает Пресняковых в обновляемый ансамбль «Самоцветы», где происходит раскол. Музыканты создают ВИА «Пламя», поэтому Маликов ищет новых. Тут-то он и вспомнил о саксофонисте и аранжировщике Владимире Преснякове. Из Екатеринбурга он вместе с женой и сыном переезжает в Москву.

Для «Самоцветов» им были написаны песни «Бумажный кораблик», «Рассвет - закат», «Ты скажи», «Али-Баба», «Салют», «Дрессировщик», «Лето, лето, лето» и много других. В составе группы музыкант проработал до 1987 года. Играл на саксофоне, делал аранжировки, сочинял песни до тех пор, пока у его сына не началась сольная карьера.


Пресняков-старший уходит из «Самоцветов» к сыну и работает у него саксофонистом. В концертной программе младшего есть и сольный номер отца – замечательные джазовые композиции на саксофоне. остается работать в «Самоцветах».

Владимир Пресняков младший - "Обмани меня"

Двенадцать песен Владимир сочинил для «Самоцветов». На фирме «Мелодия» выходит альбом его композиторских работ «Гороскоп» - цикл из двенадцати песен в исполнении популярных артистов. Во Дворце спорта «Лужники» выходит постановка его рок-мюзикла «Улица», в котором задействованы Пресняков-младший, и . В начале 1997-го заканчивает работу над альбомом песен в собственном исполнении.

Работает над созданием еще одного альбома «Самоцветов». По-прежнему остается фанатом джаза. Собранная им коллекция компакт-дисков считается одной из самых больших в России. В 1998-м выходит диск с популярными композициями ХХ века в исполнении старшего Преснякова на саксофоне. В дальнейшем он продолжает работать с сыном, все также пишет для «Самоцветов» и собирает коллекцию альбомов джазовых композиций.

Участвовал в записях нескольких сотен песен разных исполнителей. В 2010 году выпущен альбом «Золотая коллекция романса» с композициями Преснякова, который стал десятым в дискографии музыканта. К своему творчеству Владимир Петрович относится с долей скептицизма, считая это просто работой. Творчеством Пресняков называет музыкальную деятельность , .

Владимир Петрович написал сотни песен, прозвучавших в исполнении звезд эстрады. Их поют , и другие.

Личная жизнь

Всю жизнь Владимир Петрович живет в браке с единственной женой Еленой Пресняковой (в девичестве Кобзевой). Для шоу-бизнеса стабильность в личной жизни – это редкая ситуация. Сам Пресняков ссылается на другое время, когда разводы были редкими. Считает это правильным, так как от разводов страдают дети и родители. Его родители, а также родители Лены были для них примером – они всю жизнь прожили вместе, какие бы трудности не вставали на их пути.


С Леной они поженились в Свердловске 11 ноября 1966 года. Не было пышной свадьбы, посидели с родственниками, «попили-поели» и разошлись. В молодости они жили скромно – у родителей Лены, в тесной квартире вместе с другими родственниками.

29 марта 1968 года родился сын Владимир, который, как и родители, стал звездой шоу-бизнеса. В первом браке с Кристиной Орбакайте у них родился сын , во втором браке с – сын Артем. Старший внук окончил киноакадемию в Нью-Йорке. Сфера его интересов разнообразна. Никита пробовал себя в создании клипов, снимался в кино, создал группу Multiverse.


У Владимира Петровича Преснякова есть страничка в «Инстаграме» , на которой есть много фото в полный рост, в кругу семьи, с коллегами и друзьями. В 2016 году Владимир и Елена Пресняковы в семейном кругу отметили золотую свадьбу. В интервью музыкант в шутку сказал, что за 50 лет были случаи, когда он хотел убить жену, но развестись – никогда.

Летом 2017 года в семье Пресняковых состоялось радостное событие – женился старший внук Владимира и Елены, Никита. Его супругой стала . Торжество по случаю бракосочетания наследника двух музыкальных династий прошло в подмосковном Event Hall «Жаворонки». На праздничном мероприятии присутствовали родители молодоженов, Алла Пугачева, и другие.


Владимир Пресняков-старший – болельщик московского «Спартака», заядлый футболист. Музыкант не первый год играет за футбольную команду звезд российского шоу-бизнеса «Артист». На чемпионате мира по футболу, который проходил в России в 2018 году, музыкант пристально следил за игрой российской сборной. В финале Владимир Петрович болел за команду Хорватии.

Любимой автомобильной маркой для музыканта является немецкий «Фольксваген», поэтому клуб любителей Volkswagen выдвинул кандидатуру певца на пост президента организации. Владимир Петрович до сих пор сохраняет за собой эту должность.


Владимир Пресняков старший

Со времен молодости на теле Владимира Преснякова красуются пять тату. Среди изображений есть и татуировка в виде саксофона. Также артист выбил рисунки в форме Овна (его знак зодиака), китайской змеи и символа инь-ян.

Владимир Пресняков-старший сейчас

Владимир Пресняков никогда не жаловался на здоровье. Но весной 2018 года певец попал в больницу с инфарктом. Болезнь сердца никак себя не проявляла, приступ начался неожиданно. Благодаря своевременно оказанной медицинской помощи Владимир Петрович обошелся без оперативного вмешательства. Купировать кризис удалось терапевтическим путем. Некоторое время музыкант находился в кардиологической клинике, где его ежедневно навещали родные.


Сейчас артист вновь полон сил и уже выпустил очередной альбом, который посвятил своему другу Александру Новикову. Также Владимир Петрович снялся в документальном фильме, посвященном его коллеге по «Самоцветам» Юрию Маликову.

Дискография

  • 1988 - «Гороскоп»
  • 1989 - «Провинция»
  • 1993 - «Sgt.P»
  • 1994 - «Sgt. P…»
  • 1994 - «Депрессия»
  • 1996 - «Sax World Hits»
  • 1997 - «Женщина»
  • 1998 - «Мой сын»
  • 1998 - «Мы стали другими»
  • 2010 - «Золотая коллекция романса»

, Владимир Пресняков

Награды

Владимир Петрович Пресняков-старший (р. 26 марта 1946, город Ходоров , Львовской области) , российский композитор , аранжировщик , саксофонист . Заслуженный артист России (1996) . Заслуженный деятель искусств России (2007) .

Биография

Происхождение

Владимир Петрович Пресняков - потомственный музыкант , продолжатель семейных традиций многих поколений. Родился в семье Петра Михайловича и Марии Семёновны Пресняковых. Мать была музыкантом-любителем, владела многими инструментами.

Образование

В 1957 году Владимир поступил в Свердловскую военную школу музыкантских воспитанников по классу кларнета . В 1963 году перешёл учиться в Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского , которое окончил в 1967 году. Во время учёбы увлекся игрой на саксофоне , который впоследствии стал его любимым музыкальным инструментом. Вначале приходилось заниматься тайком, поскольку в те годы в училище не приветствовалась игра на этом инструменте.

Карьера

1960-е

Вскоре после окончания училища В. П. Пресняков стал лауреатом Московского международного фестиваля джазовой музыки в составе квартета выдающегося советского джазового пианиста Бориса Рычкова , который стал кумиром и учителем молодого музыканта на долгие годы.

Владимир Пресняков-старший в 1965 году выступал в одном из старейших молдавских ансамблей - ВИА «Норок », который позже был запрещён приказом министра культуры СССР Екатерины Фурцевой . Ансамблю было дано название «О чём поют гитары» .

В 1967 году его призвали в армию. Вначале служил в спортивной роте, так как был футболистом -перворазрядником, затем был переведён в Окружной дом офицеров города Свердловска как музыкант и до конца службы руководил там оркестром .

В 1965 году, будучи руководителем эстрадного ансамбля Свердловской филармонии, познакомился с молодой певицей Еленой Кобзевой . Песле первой же репетиции пригласил ее в свой ансамбль солисткой. В 1967 году Кобзева забеременела от Преснякова, в результате чего они поженились в ноябре 1967 года . В марте 1968 года у них родился сын Владимир .

За время службы в армии В. П. Пресняков стал лауреатом ещё нескольких джазовых фестивалей - служба в Доме офицеров позволяла достаточно времени уделять игре на любимом инструменте - саксофоне . После возвращения из армии Владимир Петрович работал в ансамбле известной певицы Гюлли Николаевны Чохели . Потом был руководителем и саксофонистом в нескольких других коллективах.

1970-е

Спасение пришло осенью 1975 года со звонком в Свердловск Юрия Маликова , который пригласил Пресняковых во вновь создаваемый ансамбль «Самоцветы ». Тогда в самом популярном ансамбле страны произошёл раскол - музыканты ушли создавать ВИА «Пламя» , а Маликов стал рекрутировать новых. Естественно, он решил пригласить и такого отличного саксофониста и аранжировщика , как Владимир Пресняков. Владимир Петрович едет из Свердловска на прослушивание вначале один, потом звонит домой жене Елене : «Нас берут, приезжай, надо рискнуть!» Вместе с родителями в Москву перебирается и сын Владимир . Надо сказать, что это был очень смелый по тем временам шаг, учитывая сложившуюся обстановку.

К началу 1997 года Владимир Пресняков-старший заканчивает и альбом песен, которые сам и поёт (релиз так и не происходит).

В 1998 году выходит диск, где Пресняков-старший исполняет на саксофоне популярные композиции XX века. В дальнейшем Владимир Петрович продолжает сочинять для «Самоцветов», работать с сыном и коллекционировать джазовые альбомы.

Он принимал участие в записи нескольких сотен песен разных исполнителей как автор песен и саксофонист, таких как «Расскажи » Григория Лепса в 2000 году. В 2010 году был выпущен альбом с музыкальными композициями Владимира Преснякова «Золотая коллекция романса» в который вошла песня на стихи московской поэтессы Ольгой Журавлёвой «Твоим глазам» о чём был составлен договор от 2 сентября 2009 года между агентом Смирновым И. Г. - именуемым как «Лицензиат» и автором - Журавлёвой О. В. Песня впервые была исполнена Мариной Смирновой.

Владимиром Петровичем Пресняковым написаны сотни песен, исполненных многими звёздами отечественной эстрады. Его песни поют Алла Пугачёва , Лев Лещенко , Алексей Глызин , Сергей Минаев , Людмила Сенчина , Лариса Долина , Михаил Боярский , Александр Кальянов , Александр Градский , Владимир Кузьмин , Игорь Николаев , Владимир Пресняков-младший , Андрей Сапунов , Александр Барыкин , Кристина Орбакайте , Филипп Киркоров, Николай Басков, Нани Брегвадзе, Тамара Гвердцители, ансамбль «Самоцветы ».

Награды

В 1996 году Владимир Петрович Пресняков был удостоен звания заслуженного артиста России . 27 мая 2007 года Владимиру Петровичу присвоено почётное звание заслуженного деятеля искусств Российской Федерации .

Хобби

  • Любит футбол , является бессменным участником футбольного клуба звезд России «Артист» .
  • В клубе любителей пива у него членский билет № 1.
  • Как президент возглавляет Клуб любителей Volkswagen .

Семья

  • Супруга - Преснякова (Кобзева) Елена Петровна - солистка ансамбля «Самоцветы».
    • Сын - Пресняков, Владимир Владимирович - эстрадный певец
      • Внук - Пресняков Никита Владимирович
      • Внук - Артём Владимирович Пресняков, родился 5 июня 2015 года.

Татуировки

У Преснякова-старшего на теле пять татуировок. Одна - в форме барана , другая изображает китайскую змею. Третья - абстрактный саксофон. Ещё есть знак Марса и символ инь-ян .

Дискография

  • 1988 - «Гороскоп» («Мелодия »);
  • 1989 - «Провинция» («Мелодия»);
  • 1993 - «Sgt.P» (N.P.Studio);
  • 1994 - «Sgt. P…» (NP-Records, CD);
  • 1994 - «Депрессия» (NP-Records_CD);
  • 1996 - «Sax World Hits» («Видеосервис»);
  • 1997 - «Женщина» («Полиграм»);
  • 1998 - «Мой сын» (N.P.Studio);
  • 1998 - «Мы стали другими» (Gala Rekords).
  • 2010 - «Золотая коллекция романса»

Напишите отзыв о статье "Пресняков, Владимир Петрович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Пресняков, Владимир Петрович

После обеда Наташа ушла в свою комнату, и опять взяла письмо княжны Марьи. – «Неужели всё уже кончено? подумала она. Неужели так скоро всё это случилось и уничтожило всё прежнее»! Она во всей прежней силе вспоминала свою любовь к князю Андрею и вместе с тем чувствовала, что любила Курагина. Она живо представляла себя женою князя Андрея, представляла себе столько раз повторенную ее воображением картину счастия с ним и вместе с тем, разгораясь от волнения, представляла себе все подробности своего вчерашнего свидания с Анатолем.
«Отчего же бы это не могло быть вместе? иногда, в совершенном затмении, думала она. Тогда только я бы была совсем счастлива, а теперь я должна выбрать и ни без одного из обоих я не могу быть счастлива. Одно, думала она, сказать то, что было князю Андрею или скрыть – одинаково невозможно. А с этим ничего не испорчено. Но неужели расстаться навсегда с этим счастьем любви князя Андрея, которым я жила так долго?»
– Барышня, – шопотом с таинственным видом сказала девушка, входя в комнату. – Мне один человек велел передать. Девушка подала письмо. – Только ради Христа, – говорила еще девушка, когда Наташа, не думая, механическим движением сломала печать и читала любовное письмо Анатоля, из которого она, не понимая ни слова, понимала только одно – что это письмо было от него, от того человека, которого она любит. «Да она любит, иначе разве могло бы случиться то, что случилось? Разве могло бы быть в ее руке любовное письмо от него?»
Трясущимися руками Наташа держала это страстное, любовное письмо, сочиненное для Анатоля Долоховым, и, читая его, находила в нем отголоски всего того, что ей казалось, она сама чувствовала.
«Со вчерашнего вечера участь моя решена: быть любимым вами или умереть. Мне нет другого выхода», – начиналось письмо. Потом он писал, что знает про то, что родные ее не отдадут ее ему, Анатолю, что на это есть тайные причины, которые он ей одной может открыть, но что ежели она его любит, то ей стоит сказать это слово да, и никакие силы людские не помешают их блаженству. Любовь победит всё. Он похитит и увезет ее на край света.
«Да, да, я люблю его!» думала Наташа, перечитывая в двадцатый раз письмо и отыскивая какой то особенный глубокий смысл в каждом его слове.
В этот вечер Марья Дмитриевна ехала к Архаровым и предложила барышням ехать с нею. Наташа под предлогом головной боли осталась дома.

Вернувшись поздно вечером, Соня вошла в комнату Наташи и, к удивлению своему, нашла ее не раздетою, спящею на диване. На столе подле нее лежало открытое письмо Анатоля. Соня взяла письмо и стала читать его.
Она читала и взглядывала на спящую Наташу, на лице ее отыскивая объяснения того, что она читала, и не находила его. Лицо было тихое, кроткое и счастливое. Схватившись за грудь, чтобы не задохнуться, Соня, бледная и дрожащая от страха и волнения, села на кресло и залилась слезами.
«Как я не видала ничего? Как могло это зайти так далеко? Неужели она разлюбила князя Андрея? И как могла она допустить до этого Курагина? Он обманщик и злодей, это ясно. Что будет с Nicolas, с милым, благородным Nicolas, когда он узнает про это? Так вот что значило ее взволнованное, решительное и неестественное лицо третьего дня, и вчера, и нынче, думала Соня; но не может быть, чтобы она любила его! Вероятно, не зная от кого, она распечатала это письмо. Вероятно, она оскорблена. Она не может этого сделать!»
Соня утерла слезы и подошла к Наташе, опять вглядываясь в ее лицо.
– Наташа! – сказала она чуть слышно.
Наташа проснулась и увидала Соню.
– А, вернулась?
И с решительностью и нежностью, которая бывает в минуты пробуждения, она обняла подругу, но заметив смущение на лице Сони, лицо Наташи выразило смущение и подозрительность.
– Соня, ты прочла письмо? – сказала она.
– Да, – тихо сказала Соня.
Наташа восторженно улыбнулась.
– Нет, Соня, я не могу больше! – сказала она. – Я не могу больше скрывать от тебя. Ты знаешь, мы любим друг друга!… Соня, голубчик, он пишет… Соня…
Соня, как бы не веря своим ушам, смотрела во все глаза на Наташу.
– А Болконский? – сказала она.
– Ах, Соня, ах коли бы ты могла знать, как я счастлива! – сказала Наташа. – Ты не знаешь, что такое любовь…
– Но, Наташа, неужели то всё кончено?
Наташа большими, открытыми глазами смотрела на Соню, как будто не понимая ее вопроса.
– Что ж, ты отказываешь князю Андрею? – сказала Соня.
– Ах, ты ничего не понимаешь, ты не говори глупости, ты слушай, – с мгновенной досадой сказала Наташа.
– Нет, я не могу этому верить, – повторила Соня. – Я не понимаю. Как же ты год целый любила одного человека и вдруг… Ведь ты только три раза видела его. Наташа, я тебе не верю, ты шалишь. В три дня забыть всё и так…
– Три дня, – сказала Наташа. – Мне кажется, я сто лет люблю его. Мне кажется, что я никого никогда не любила прежде его. Ты этого не можешь понять. Соня, постой, садись тут. – Наташа обняла и поцеловала ее.
– Мне говорили, что это бывает и ты верно слышала, но я теперь только испытала эту любовь. Это не то, что прежде. Как только я увидала его, я почувствовала, что он мой властелин, и я раба его, и что я не могу не любить его. Да, раба! Что он мне велит, то я и сделаю. Ты не понимаешь этого. Что ж мне делать? Что ж мне делать, Соня? – говорила Наташа с счастливым и испуганным лицом.
– Но ты подумай, что ты делаешь, – говорила Соня, – я не могу этого так оставить. Эти тайные письма… Как ты могла его допустить до этого? – говорила она с ужасом и с отвращением, которое она с трудом скрывала.
– Я тебе говорила, – отвечала Наташа, – что у меня нет воли, как ты не понимаешь этого: я его люблю!
– Так я не допущу до этого, я расскажу, – с прорвавшимися слезами вскрикнула Соня.
– Что ты, ради Бога… Ежели ты расскажешь, ты мой враг, – заговорила Наташа. – Ты хочешь моего несчастия, ты хочешь, чтоб нас разлучили…
Увидав этот страх Наташи, Соня заплакала слезами стыда и жалости за свою подругу.
– Но что было между вами? – спросила она. – Что он говорил тебе? Зачем он не ездит в дом?
Наташа не отвечала на ее вопрос.
– Ради Бога, Соня, никому не говори, не мучай меня, – упрашивала Наташа. – Ты помни, что нельзя вмешиваться в такие дела. Я тебе открыла…
– Но зачем эти тайны! Отчего же он не ездит в дом? – спрашивала Соня. – Отчего он прямо не ищет твоей руки? Ведь князь Андрей дал тебе полную свободу, ежели уж так; но я не верю этому. Наташа, ты подумала, какие могут быть тайные причины?
Наташа удивленными глазами смотрела на Соню. Видно, ей самой в первый раз представлялся этот вопрос и она не знала, что отвечать на него.
– Какие причины, не знаю. Но стало быть есть причины!
Соня вздохнула и недоверчиво покачала головой.
– Ежели бы были причины… – начала она. Но Наташа угадывая ее сомнение, испуганно перебила ее.
– Соня, нельзя сомневаться в нем, нельзя, нельзя, ты понимаешь ли? – прокричала она.
– Любит ли он тебя?
– Любит ли? – повторила Наташа с улыбкой сожаления о непонятливости своей подруги. – Ведь ты прочла письмо, ты видела его?
– Но если он неблагородный человек?
– Он!… неблагородный человек? Коли бы ты знала! – говорила Наташа.
– Если он благородный человек, то он или должен объявить свое намерение, или перестать видеться с тобой; и ежели ты не хочешь этого сделать, то я сделаю это, я напишу ему, я скажу папа, – решительно сказала Соня.
– Да я жить не могу без него! – закричала Наташа.
– Наташа, я не понимаю тебя. И что ты говоришь! Вспомни об отце, о Nicolas.
– Мне никого не нужно, я никого не люблю, кроме его. Как ты смеешь говорить, что он неблагороден? Ты разве не знаешь, что я его люблю? – кричала Наташа. – Соня, уйди, я не хочу с тобой ссориться, уйди, ради Бога уйди: ты видишь, как я мучаюсь, – злобно кричала Наташа сдержанно раздраженным и отчаянным голосом. Соня разрыдалась и выбежала из комнаты.
Наташа подошла к столу и, не думав ни минуты, написала тот ответ княжне Марье, который она не могла написать целое утро. В письме этом она коротко писала княжне Марье, что все недоразуменья их кончены, что, пользуясь великодушием князя Андрея, который уезжая дал ей свободу, она просит ее забыть всё и простить ее ежели она перед нею виновата, но что она не может быть его женой. Всё это ей казалось так легко, просто и ясно в эту минуту.

В пятницу Ростовы должны были ехать в деревню, а граф в среду поехал с покупщиком в свою подмосковную.
В день отъезда графа, Соня с Наташей были званы на большой обед к Карагиным, и Марья Дмитриевна повезла их. На обеде этом Наташа опять встретилась с Анатолем, и Соня заметила, что Наташа говорила с ним что то, желая не быть услышанной, и всё время обеда была еще более взволнована, чем прежде. Когда они вернулись домой, Наташа начала первая с Соней то объяснение, которого ждала ее подруга.
– Вот ты, Соня, говорила разные глупости про него, – начала Наташа кротким голосом, тем голосом, которым говорят дети, когда хотят, чтобы их похвалили. – Мы объяснились с ним нынче.
– Ну, что же, что? Ну что ж он сказал? Наташа, как я рада, что ты не сердишься на меня. Говори мне всё, всю правду. Что же он сказал?
Наташа задумалась.
– Ах Соня, если бы ты знала его так, как я! Он сказал… Он спрашивал меня о том, как я обещала Болконскому. Он обрадовался, что от меня зависит отказать ему.
Соня грустно вздохнула.
– Но ведь ты не отказала Болконскому, – сказала она.
– А может быть я и отказала! Может быть с Болконским всё кончено. Почему ты думаешь про меня так дурно?
– Я ничего не думаю, я только не понимаю этого…
– Подожди, Соня, ты всё поймешь. Увидишь, какой он человек. Ты не думай дурное ни про меня, ни про него.
– Я ни про кого не думаю дурное: я всех люблю и всех жалею. Но что же мне делать?
Соня не сдавалась на нежный тон, с которым к ней обращалась Наташа. Чем размягченнее и искательнее было выражение лица Наташи, тем серьезнее и строже было лицо Сони.
– Наташа, – сказала она, – ты просила меня не говорить с тобой, я и не говорила, теперь ты сама начала. Наташа, я не верю ему. Зачем эта тайна?
– Опять, опять! – перебила Наташа.
– Наташа, я боюсь за тебя.
– Чего бояться?
– Я боюсь, что ты погубишь себя, – решительно сказала Соня, сама испугавшись того что она сказала.
Лицо Наташи опять выразило злобу.
– И погублю, погублю, как можно скорее погублю себя. Не ваше дело. Не вам, а мне дурно будет. Оставь, оставь меня. Я ненавижу тебя.

Игру Преснякова услышал джазовый пианист Борис Рычков и пригласил к себе в квартет. В составе этого коллектива музыкант выступал на джазовых фестивалях, в 1967 году стал лауреатом международного джазового фестиваля в Москве.

Владимир Пресняков был призван в Вооруженные силы СССР. Проходил срочную службу в спортивной роте, так как был футболистом-перворазрядником, затем был переведен в Окружной дом офицеров города Свердловска (Екатеринбург), где руководил оркестром.

В те же годы Пресняков женился на певице Елене Кобзевой.

После возвращения из армии Владимир Пресняков работал в ансамбле известной певицы Гюлли Чохели, был руководителем и саксофонистом в нескольких коллективах.

В начале 1970-х годов Пресняков был руководителем одного из первых отечественных профессиональных рок-ансамблей "НОРОК", который позже стал называться "О чем поют гитары". В 1975 году группа была расформирована.

В 1975 году Юрий Маликов пригласил Преснякова и его жену в Москву, работать в составе обновленного ансамбля "Самоцветы". В "Самоцветах" Пресняковым были написаны такие популярные песни, как "Лето, лето, лето", "Дрессировщик", "Салют", "Али-Баба", "Ты скажи", "Бумажный кораблик", "Рассвет — закат" и др.

Песни Преснякова-старшего исполнялись многими звездами отечественной эстрады — Аллой Пугачевой, Львом Лещенко, Ларисой Долиной, Михаилом Боярским, Александром Градским и др.

С 1987 года Пресняков-старший начал работать вместе с сыном, эстрадным певцом Владимиром Пресняковым-младшим, выступая саксофонистом в его сольных концертах.

Одновременно Владимир Пресняков-старший выступал как саксофонист, участвуя в международных джазовых фестивалях, играл со многими музыкантами — пионерами отечественного джаза.

В 1994 году на фирме NR Records вышел компакт-диск с инструментальными версиями альбома группы The Beatles "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера", где соло на саксофоне звучит в исполнении Преснякова-старшего.

Из композиторских работ Преснякова-старшего известен альбом "Гороскоп" (1988). Его рок-мюзикл "Улица" был поставлен на сцене Дворца спорта "Лужники".

В 1990-х годах Владимиром Пресняковым-старшим были записаны альбомы Sgt.P и Sgt. P… (1993, 1994), "Депрессия" (1994), Sax World Hits (1996), "Женщина" (1997), "Мой сын" (1998), "Мы стали другими" (1998).

В 2000-х годах вышли его диски "Золотая коллекция романса" (2010), GRAND COLLECTION (2011), N0JAZZ (2012).

В 1996 году Владимир Пресняков был удостоен звания заслуженного артиста России. В 2007 году ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств Российской Федерации.

На "Площади звезд" возле Уральского государственного театра эстрады в его честь была установлена звезда славы.

Владимир Пресняков-старший известен богатой коллекцией музыкальных записей — его фонотека насчитывает более четырех тысяч компакт-дисков, в основном джазовой музыки.

На протяжении многих лет он является нападающим футбольной команды "Артист".

Супруга — Елена Преснякова (Кобзева) — солистка ансамбля "Самоцветы". Сын Владимир Пресняков-младший и внук Никита Пресняков — эстрадные певцы.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Владимира Петровича Преснякова российская публика знает по легендарным «Самоцветам». Длинноволосый артист привлекал поклонников и обаятельной внешностью, и виртуозной игрой на саксофоне. Его заслуги в области культуры не остались незамеченными. Музыкант имеет звание и Заслуженного артиста, и Заслуженного деятеля искусств.

Биография Владимира Преснякова-старшего

Нынешний прославленный артист появился на свет в небольшом украинском городке Ходоров. В доме всегда царила творческая атмосфера. Мать мальчика отличалась повышенной склонностью к музыке, она сама освоила игру на нескольких музыкальных инструментах. Не стал изменять семейной традиции и сын.

Сначала поступил в военизированную школу, где обучались в том числе будущие музыканты. К тому времени семья уже переехала в Свердловск. Юный меломан выбрал кларнет. Позже он стал студентом музыкального училища. Это были чудесные времена, именно тогда Владимир Пресняков-старший познакомился с саксофоном и полюбил его всей душой. Но играть на этом музыкальном инструменте приходилось втайне от всех, в те годы к саксофонистам было предвзятое отношение.

Владимиру несказанно повезло, его случайно заметил Б. Рычков, который предложил занять место инструменталиста в его квартете. В составе этого ансамбля музыкант попал на джазовый фестиваль. Молодое дарование заметили, Владимир стал лауреатом. А потом была служба в армии. Первый разряд по футболу привел Преснякова сначала в спортроту, но немного позже его перевели и сделали руководителем оркестра.

Вернувшись на "гражданку", Владимир Петрович сменил несколько ансамблей. Долгое время он руководил рок-группой «Нордик» («О чем поют гитары»). Но в середине 70-ых коллектив подвергся репрессиям. Талантливых ребят обвиняли в ужасном репертуаре, неприличном внешнем виде. Для Преснякова-старшего наступили трудные времена. Даже самодеятельные коллективы отказывались от его услуг.

Спасение пришло от Ю. Маликова. Руководитель «Самоцветов» набирал новый состав для своего детища. Владимир прошел прослушивание, и они с женой несколько лет работали в этом ансамбле. Позже, в 1987 году, когда Пресняков-младший начал выступать сольно, отец покинул коллектив и начал помогать сыну. На концертах Владимира родитель выступал с сольным номером.