Влияние рок-музыки и других стилей на организм человека. Влияние рок-музыки на психологическое состояние человека

Как известно, далеко не каждое музыкальное направление позитивно влияет на организм человека. Рассуждая об этой закономерности, можно взять в пример современную рок-музыку. Этот музыкальный стиль имеет свои отличительные черты или средства воздействия на психику:

1. Жесткий ритм

2. Монотонные повторения

3. Громкость, сверхчастоты

4. Светоэффект

1. Ритм - одно из сильных способов воздействия на человеческий организм. Простые, но мощные ритмы вынуждают человека к ответной реакции (движения в ритм), от экстаза до галлюцинаций, от истерики до потери сознания.

В культе Вуду применялся особый ритм, который, при специальной последовательности музыкального ритма и заклинаний во время языческих ритуалов, мог ввести человека в состояние транса или экстаза. Хорошо продуманная система ритмов управляла телом и психикой человека, как инструментом в руках жрецов Вуду. Американские негры, перенявшие эти ритмы, использовали их как танцевальную музыку, постепенно переходя от блюзовых к более тяжелым ритмам.

Восприятие музыкального ритма связано с функциями слухового аппарата. Доминирующий ритм сначала захватывает двигательный центр мозга, а затем стимулирует некоторые гормональные функции эндокринной системы. Но главный удар направлен на те участки мозга, которые тесно связаны с половыми функциями человека. Барабанный грохот использовали вакханки, чтобы довести себя до неистовства, а также с помощью подобных ритмов в некоторых племенах осуществляли казнь.

Не менее сильному воздействию подвергается способность к анализу, здравому суждению, логике. Она оказывается сильно притупленной, а иногда вообще нейтрализованной. Именно в этом состоянии умственно-нравственного замешательства дается зеленый свет наиболее диким страстям. Разрушаются барьеры нравственности, исчезают автоматические рефлексы и механизмы естественной защиты.

Американский психолог и музыковед Жанет Поделл пишет: "Сила рока всегда была основана на сексуальной энергии его ритмов. Эти чувства в детях испугали их родителей, которые видели в роке угрозу для своих детей и были, конечно, правы. Рок-н-ролл и вас способен заставить двигаться, танцевать так, что вы забудете обо всем на свете".

Особое внимание нужно уделить влиянию частот, употребляемых в рок-музыке, которые имеют особое воздействие на мозг. Ритм приобретает наркотические свойства при сочетании со сверхнизкими (15-30 герц) и сверхвысокими (80.000 герц) частотами.

Если ритм кратен полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот, то способен вызвать у человека экстаз. При ритме, равном двум ударам в секунду на тех же частотах, слушающий впадает в танцевальный транс, похожий на наркотический. Преизбыток как высоких, так и низких частот серьезно травмирует мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти.

2. Монотонные повторения. Рок-музыку можно обозначить, как монотонную, мотороподобную музыку, посредством которой слушатели могут впасть в пассивное состояние. Благодаря многократному прослушиванию воспитывается способность к более быстрому отключению и достижению состояния пассивности. Может быть это не покажется на первый взгляд представляющим большую опасность, но вся беда в том, что состояние пассивности и отключения - это одно из важнейших средств вступления в связь с потусторонними силами. Беззащитная аудитория совершенно не подозревает, что происходит глубочайшее вторжение в святая-святых своего существа - сознание и подсознание. Попадая в область подсознания, эти импульсы расшифровываются, реконструируются, чтобы быть переданными через память сознательному "я", пройдя через все барьеры, связанные с накопленным нравственным опытом. Конечным результатом такого вторжения является самоубийство, коллективное насилие, желание нанести кровавую рану партнеру лезвием бритвы и т.д.

Эта тайна подсознания - едва ли не главная в психиатрии. В свое время ее объясняли и генной памятью, и тем, что якобы любое слово помимо смысла несет в себе гипнотический момент, но тайна осталась. С ней просто приходится считаться как с фактом.

3. Громкость. Наше ухо настроено воспринимать обычный звук в 55-60 децибел. Громкий звук составит 70 децибел. Но переходя все пороги нормального восприятия, сильный по интенсивности звук вызывает невероятный слуховой стресс. Громкость звука на площадке, где установлены стенки с мощными динамиками, используемые во время рок-концертов, достигает 120 дб, а в средине площадки до 140-160 дб. (120 дб. соответствует громкости рёва взлетающего реактивного самолета в непосредственной близости, а средние величины у плейера с наушниками составляют 80-110 дб.).

Во время такого звукового стресса, из почек (надпочечников) выделяется стрессовый гормон - адреналин. Такой процесс происходит при каждой стрессовой ситуации. Но воздействие раздражителя не прекращается и происходит перепроизводство адреналина, который стирает часть запечатленной в мозгу информации. Человек просто забывает, что с ним было или что он изучал, и умственно деградирует. Не так давно швейцарские медики доказали, что после рок-концерта человек ориентируется и реагирует на раздражитель в 3,5 раза хуже, чем обычно. При перепроизводстве адреналина происходит его частичный распад на адренохром. Это уже новое химическое соединение, которое по своему воздействию на психику человека сравнивается с наркотиком. Это своеобразный внутренний психоделический (меняющий сознание) наркотик, сходный с мескалином или псилоцибином.

Сам по себе адренохром более слаб, чем синтетический наркотик, но действия их сходны. Это галлюциногенные и психоделические наркотики. Однако, появление более слабого адренохрома в крови действует как раздражитель, вызывающий желание принять более сильную дозу, что и выполняется тут же во время концерта.

4. Светоэффект, Небезобидно и такое техническое оснащение рок-представлений, как светоэффект - лучи, время от времени прорезающие темноту в разных направлениях и имеющие разную конфигурацию. Многие считают их просто украшением концерта. На самом деле, определенное чередование света и темноты, особенно под громкую и сумбурную музыку, приводит к значительному ослаблению ориентации, снижению рефлекторной быстроты реакции. При определенной скорости вспышки света взаимодействуют с альфаволнами, которые контролируют способность к концентрации внимания. При росте частоты происходит потеря всякого контроля.

Вспышки света, следующие одна за другой в ритме музыки, стимулируют механизмы, связанные с галлюцинаторными явлениями, головокружениями, тошнотой.

Если для светоэффекгов используется лазерный луч, то он может вызвать:

Ожог сетчатки,

Образование на ней слепого пятна,

Снижение ориентации,

Понижение рефлекторной быстроты реакции.

Еще давно голоса медиков и ученых, пытавшихся донести до молодёжи, что ритм, частота, чередование света и темноты, нагромождение звуков, полностью взятых из древних черномагических обществ - все направлено на разрушение человеческого существа, его насильное извращение, на слом всех механизмов самозащиты, инстинкта самосохранения, нравственных устоев, не были никем услышаны. Сегодня ученым остается лишь с грустью констатировать, что мало кто ускользает от всепроникающей стихии рок-музыки.

Она тиражирует серые шаблоны мировоззрения, контролирует, как одеваться, как думать... По этим шаблонам молодые люди просыпаются, ведут машину, развлекаются, учатся и снова засыпают.

Итак, весь технический арсенал рока направлен на то, чтобы играть на человеческом организме, на его психике, как на музыкальном инструменте. Музыка, появившаяся среди нашей молодежи, как атомный взрыв, как бедствие, пришедшее в нашу среду, оказалась в состоянии тотально изменить индивидуальные характеристики человека. Она одновременно влияет на двигательный центр, эмоциональную, интеллектуальную и половую сферы деятельности человека. Невозможно в течение длительного времени подвергать себя воздействию рока и не получить глубокие психо-эмоциональные травмы.

Какие же последствия воздействия рок-музыки на поведение слушающего?

Как отмечалось выше - у каждого звука или произведения есть свой "слуховой путь" и от этого зависит реакция в изменении поведения человека. Если задействованы нервные клетки, связанные с отрицательными эмоциями, то это немедленно отражается на поведении. По наблюдениям психологов, сами рок-музыканты и композиторы заранее знают, чем может окончиться рок-концерт.

Ниже перечислены возможные результаты воздействия рок-произведений на мозг человека:

1. Агрессивность.

2. Ярость.

4. Депрессия.

5. Страхи.

6. Вынужденные действия.

7. Состояние транса различной глубины.

8. Склонность к самоубийству. У подростков эта склонность начинает проявляться с 11-12 лет, но при прослушивании рок-музыки, эта особенность подростковой психики провоцируется или намного усиливается в более старшем возрасте).

9. Неестественный, принудительный секс.

10. Неспособность чётко принимать решения.

11. Непроизвольное движение мышц.

12. Музыкальная мания (желание постоянного звучания рок-музыки).

13. Развитие мистических наклонностей.

14. Социальная отчуждённость.

Это, конечно, вовсе не значит, что человек, страстно любящий рок, обязательно обладает всеми этими качествами, просто у него гораздо большая к ним предрасположенность, и при соответствующем сочетании других факторов, он обязательно будет подвержен этому влиянию. Кстати, рок-музыка, также может менять религиозные представления и ценности (особенно в детстве, когда они еще не полностью сформированы), а также стимулировать в человеке стремление к самоактуализации, самореализации, индивидуализму и выделению в обществе.

Влияние различных видов музыки на организм человека.

Что такое звук ? Звук представляет собой определенную вибрацию, волну или энергию в пространстве.
Вся Вселенная была создана Звуком. Согласно Библии: «Вначале было Слово», при помощи которого Бог творил нашу Вселенную. В индийской философии высшее мировое начало – Нада Брахман – воплощено в звуке, это зародыш всего сущего. Иудаизм подчеркивает «Словом Бога сотворены небеса». Согласно теории физиков Вселенная возникла приблизительно 14 млрд. лет назад в результате грандиозного большого Взрыва, т.е. посредством Звука и Света!
Вся Вселенная пронизана звуком, светом, ритмическими пульсациями Солнца, Луны, планет, звезд, галактик. И все это воздействует на воздух, воду, землю, все живые организмы, в том числе и на человека . И сам человек производит различные звуки, которые оказывают полярное воздействие на него и окружающую среду.

Швейцарский ученый Ханс Йенни изучал воздействие звука на неорганическую материю , в том числе и на воду Под воздействием звука капелька воды, вибрируя, принимала форму трёхмерной звезды или двойного четырехгранника в кругах. Чем выше была частота вибрации, тем сложнее были формы. Но как только звук стихал, красивейшие образования снова становились по форме капелькой воды.

Японский учёный профессор Эмото Масару проводил эксперименты по воздействию на воду различной музыки, молитв, нецензурных выражений, положительных и негативных высказываний.

Опыты Эмото Масару показали, что результатом воздействия духовной и классической музыки , молитв и слов несущих положительную энергетику, является образование в обычной воде снежинок поразительной красоты. Напротив, при воздействии рок музыки , нецензурных выражений, слов, несущих отрицательную энергетику, в обычной воде кристаллическая структура не образовывалась вовсе, а предварительно хорошо сформированная кристаллическая структура воды разрушалась. Структура воды копирует энерго-информационное поле, в котором она находится, а мы на 90 % состоим из воды.

Положительная или отрицательная энергетика звуков речи или музыкального произведения воздействует на весь организм целиком , вплоть до структуры клеток. Российские ученые под руководством П.П. Гаряева с сотрудниками Института общей генетики доказали, что ДНК воспринимает человеческую речь. Если человек в своей речи использует нецензурные выражения, его хромосомы начинают менять свою структуру, в молекулах ДНК начинает вырабатываться своего рода отрицательная программа, которую можно назвать «программой самоликвидации», и это передается потомкам человека. Ученые зафиксировали: бранное слово вызывает мутагенный эффект, аналогичный радиационному излучению мощностью в тысячу рентген!
И наоборот: под воздействием молитв и слов, несущих положительную энергетику ускоряется рост растений и восстанавливается геном семян пшеницы и ячменя после радиационного разрушения. Причем, на положительный, высокодуховный смысл речи растительные геномы реагировали адекватно, независимо от того, какой язык использовался – английский или русский.
Параметры звука
По характеру колебательных движений звуки делятся на две группы – тоны и шумы . Если колебание совершается ритмично, то есть через определенные промежутки времени повторяются одинаковые фазы звуковой волны, то образующийся при этом звук воспринимается как музыкальный тон.
Любой звук имеет физические параметры: силу, частотность и тембр . Чередования звуков в определенной последовательности имеют и еще один параметр - ритм
Сила звука . Зависит от величины амплитуды колебаний. Чем больше амплитуда, тем звук сильнее, и, наоборот, чем меньше размах колебаний, тем меньше сила звука .

Таблица дает конкретное представление об уровне силы звука.

Уровень интенсивности разных звуков в децибелах
Звук дб
Едва слышимый звук (порог слышимости) 0
Шепот около уха 25-30
Речь средней громкости 60-70
Очень громкая речь (крик) 90
Рёв взлетающего авиалайнера 120
На концертах рок и поп музыки в центре зала 106-108
На концертах рок и поп музыки у сцены 120

За увлечение громкой музыкой , особенно модной в наше время, многие тысячи подростков расплачиваются приобретенной тугоухостью. В середине XX века во многих странах были установлены санитарные и охранные нормы, ограничивающие громкость музыки , предел допустимой громкости составил 85-90 дб. Однако нет в нашей стране закона, который бы защищал посетителей дискотек и рок-концертов, где сила звука часто превышает 85 децибел. Человек, который ежедневно в течение 15 минут подвергается оглушению звуком в 110 децибел, повредит свой слуховой аппарат всего за несколько лет. В среднем фанаты рок-музыки за год бывают на 18 концертах и просиживают по 400 часов перед мощными звуковыми динамиками. Для такого потока звуков волосяные клетки во внутреннем ухе не приспособлены и, при отсутствии пауз для отдыха, они отмирают. Воздействие на человеческий организм сверхгромких звуков разрушительно - подобную музыку специалисты называют "музыкой-убийцей ", "звуковым ядом".
Доктор Дэвид Липскомб из звуковой лаборатории университета Теннеси ещё в 1982 г. сообщал, что 60% студентов, поступающих в университет, имеют существенные расстройства слуха в высокочастотной области, то есть обладают слухом пожилых людей. Ухудшение слуха из-за шума относится к неизлечимым заболеваниям. Восстановить поврежденный нерв хирургическим путем практически невозможно.
Громкость звука - не физический параметр - это интенсивность слухового ощущения . Громкость, как и всякое другое ощущение, нарастает и падает значительно слабее, чем интенсивность звука . Установлено, что увеличение интенсивности звука на 10 дб, то есть в 10 раз, сопровождается увеличением громкости всего лишь в 2 раза. Однако к чересчур громкому звуку невозможно привыкнуть. Утверждения тех, кто живёт рядом с аэродромом, будто они привыкли к реву реактивных моторов, в действительности - заблуждение. Со временем грохот как бы “исключается” из сознания, однако слуховой аппарат, тем не менее, реагирует на каждый поднимающийся в воздух самолет. Регулярное и длительное воздействие производственного шума в 85-90 децибел приводит к появлению тугоухости.
Ткачихи, кузнецы, водители поездов в метро и обслуживающий персонал аэродромов - постоянные пациенты врачей, занимающихся восстановлением слуха - это издержки профессии. Сейчас к этим пациентам активно присоединяются школьники и студенты. Это уже издержки моды: мальчики и девочки с наушниками от плейера или сотового телефона. Постоянно слушая плейер можно заболеть. Поэтому, если вдруг у ученика пропадает сон, он становится вялым и апатичным, или у него даже появляются рвота, - нужно отобрать у него наушники и отвести к отоларингологу.
Что же помогает повысить остроту слуха ? Во-первых, сознательное ограничение громкости источников шума (телевизора, музыкального центра, радио). При особо шумных соседях или наличии рядом с домом постоянного источника шума (аэродрома, производства, бара или кафе) надо как можно больше давать отдых ушам и для этого подойдут самые простые наушники, только не включенные, без звука. Во-вторых, чаще бывайте на природе (но не в шумной компании с шашлыками!) - напряженное вслушивание в тишину повышает остроту слуха.
Частотность . Зависит от частоты колебаний звучащего тела и измеряется количеством полных колебаний в секунду. Воспринимаемый человеком диапазон: от 15-16 Гц до 20000-22000 Гц. Выше 22000 Гц – ультразвук – человеческое ухо не воспринимает, но влияние ультразвука человек ощущает. Ниже – инфразвук. Он так же не воспринимается ухом, но происходит воздействие на весь организм. Лучший для восприятия диапазон 800-2000 Гц. Собственная частота барабанной перепонки – 1000 Гц.
Бесконтрольное воздействие ультразвука опасно – происходит повреждение внутренних органов, кровоизлияния, отеки, воспаления, артриты. Даже обычные акустические гитары, несмотря уже на электрические, при длительной игре могут издавать ультразвуки. При воздействии ультразвука в мозгу происходят биохимические реакции, аналогичные уколу морфия.
Инфразвук действует на центральную нервную систему. Частота «работы» головного мозга примерно 8 Гц. Инфразвуки такой же частоты рано или поздно вызывают в нервных клетках резонанс. «Игра» частотами ускоряет сердечный пульс, увеличивает количество адреналина в крови, вызывает искусственное возбуждение. Воздействие низких частот в сочетании со световыми вспышками с частотой 6 –8 Гц лишает человека глубины восприятия. При частоте 25 Гц вспышки света совпадают с частотой биотоков мозга, и человек может терять контроль над своим поведением.
Современная музыка стилей рок, хип-хоп, металл , «коммерческая музыка – попса и другие пишутся на низких частотах. Исследования показали, что звуки низкой частоты оказывают по большей части негативное воздействие на человека. они вызывают упадок сил, депрессию или воспринимаются как угрожающие, например грохот землетрясения, сход лавины, гром, разрушение здания. Повторяющийся ритм и низкочастотные звуки бас-гитары оказывают огромное влияние на состояние спинномозговой жидкости, и как следствие, на функционирование желез, регулирующих секреты гормонов; существенно изменяется уровень инсулина в крови; основные показателя самоконтроля резко ослабевают или полностью нейтрализуются.

Напротив, звуки высокой частоты в благоприятном для человека диапазоне влияют на нас благотворно, повышая уровень энергии, вызывают радость и хорошее настроение . Высокочастотные звуки активизируют мозговую деятельность, улучшают память, стимулируют процессы мышления, в то же время снимая мышечное напряжение и производя различную балансировку вашего тела.
После исследования музыки , написанной различными композиторами, французский отоларинголог Альфред Томатис выяснил, что музыка Моцарта в наибольшей степени содержит в себе высокочастотные звуки, подзаряжающие и активизирующие мозг. Очень полезно слушать голоса птиц, звуки природы . Также важен расширенный речевой диапазон (от 60 до 6000 Гц) потому, что речь представляет собой сложные сигналы, которые помимо основных тонов содержат еще много кратных им по частоте гармоник. Наш родной русский язык в этом смысле очень перспективный, потому что включает как очень низкие, так и очень высокие частоты. Область американского и английского гораздо уже.

Тембр . Тембром, или окраской звука, называют то его свойство, благодаря которому можно отличить друг от друга звуки одной высоты и силы, но издаваемые разными источниками. Если взять одну и туже ноту на трубе, скрипке и рояле, в каждом случае получается свой характерный звук , отличающийся своей окраской, неповторимостью звучания.
В природе чистые тоны почти не встречаются. Все звуки, в том числе и музыкальные, состоят из ряда простых звуков. В музыкальных звуках различают основной тон и ряд добавочных тонов, или обертонов, обертоны и придают звукам тембровую окраску.
Количество и сила обертонов зависят в основном от величины и формы резонаторов, которые участвуют в образовании данного звука. Именно поэтому мы различаем звуки, издаваемые различными музыкальными инструментами , голосами людей, животных и птиц.
Ритм . Самое универсальное определение этого слова принадлежит Платону: "Ритм - это порядок в движении". Мы живём учитывая самые различные ритмические системы: смена дня и ночи, циклы времен года, приливы и отливы, лунные циклы – месяцы, биение сердца и многое другое.
О положительном и отрицательном воздействии ритма знали в древности. В прошлом веке смертная казнь осуществлялась на площадях под громкий, жесткий, однообразный ритм барабанов с целью вызвать страх. Мистерии в честь фригийской богини Кибелы проходили под оглушающие удары барабанов, приводившие жрецов к самооскоплению и другим видам самоистязания. Барабанным грохотом доводили себя до исступления и вакханки на празднествах в честь Диониса.
При ритме кратном 1,5 удара в секунду в сопровождении мощных сверхчастот (15-30 герц), человек испытывает экстаз; в 2 удара в секунду при тех же частотах входит в наркотическое состояние.
В середине 60-х годов в Америке появляются поп-группы , причисляющие себя к разряду «Acid-Rock » - /кислота/. Для написания и исполнения данного вида было необходимо употребление наркотиков. С 90-х годов «кислота» или «драйв» (drive) предназначается для танцев. Основой данного направления является ритм с тремя темповыми делениями: 120; 150 и 300 ударов в минуту.
Американские нейрохирурги уже несколько лет изучают так называемый ритмический токсикоз - болезнь, которой страдают белые подростки, активно слушающие рок и поп-музыку . При этом, афроамериканцы не испытывают практически никакого дискомфорта, поскольку ритмы этой музыки у них в крови. Что же до белых, то, как показывают исследования, более органичной для них является музыка классическая, учитывающая естественные биологические ритмы. Большинство произведений Моцарта, Вивальди, Баха имеют идеальный ритм – 60 ударов в минуту, что соответствует естественному, здоровому биению сердца.

При сочетании большой силы звука, низкой частотности и жесткого ускоренного ритма со световыми вспышками частотой 6-25 Гц в организме происходят необратимые процессы :
- происходит выделение в организме стрессгормонов, которые уничтожают в мозгу часть информации, в результате чего происходит деградация личности;
Российские ученые зафиксировали следующее: после 10-минутного прослушивания тяжелого рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения. А японские журналисты в крупнейших рок-залах Токио произвольно задали зрителям всего три простых вопроса: «Как вас зовут?», «Где вы находитесь?» и «Какой теперь год?» И ни один из опрошенных не ответил на них.
- вызывается резонанс клеточных структур организма, в результате чего возникает состояние, аналогичное приему наркотиков или алкоголя;
- происходит перебивание пульса человеческого сердца и рассогласование работы нервной системы и эндокринных желез;
- вызывается эффект кавитации (молекулы воды в тканях разогреваются, вода начинает разрывать окружающую живую материю);
- происходит повреждение внутренних органов, кровоизлияния, отеки, артриты;
- оказывается отрицательное воздействие на центральную нервную систему.
Зафиксированы факты суицидов после рок концертов, а драки и агрессивное поведение давно уже никого не удивляют. Были случаи, когда переизбыток высоких или низких частот серьёзно травмировал мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти. Громкость, частота и ритм достигли разрушительной силы настолько, что в 1979 году во время концерта Пола Маккартни в Венеции рухнул деревянный мост, а группа “Пинк Флойд” сумела разрушить мост в Шотландии. А концерт этой группы на открытом воздухе привёл к тому, что в соседнем озере всплыла оглушённая рыба.
Однообразные, пульсации басов в ритме «Дельта», совпадающей с частотой "дельта-волн" головного мозга, которые бывают в состоянии сна, глубокого транса и комы, присущие клубной, дискотечной техно-музыке, изменяют ритмы мозговой деятельности. Итальянские ученые пришли к заключению, что музыка в стиле «Хаус» способствует временному возникновению импотенции.

У поклонников хэви-метал выявлена меньшая выраженность познавательных потребностей , склонность к суициду, а также положительное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков, беспорядочному, или извращенному сексу и антисоциальным поступкам. Жанр "heavy metal" с сексуально-агрессивным содержанием усиливает негативное отношение к женщине.
Фанаты панк-рока отличались неприятием разного рода авторитетов, расположенностью к ношению и применению оружия и мелким магазинным кражам, терпимым отношением к возможности попасть в места лишения свободы.
По результатам исследований американских социологов, у несовершеннолетних (от 12 до 17 лет) правонарушителей рэп является преобладающим музыкальным выбором, большая часть из них одобрительно относилась к насилию и выражала готовность участвовать в нем. Причем 72% из них признают влияние музыки на их чувства, но только 4% признают связь рэпа с противоправным поведением.
К этим же негативным эффектам добавляется диссонанс и разрушительное содержание текстов. И не имеет значения – понимает человек язык на котором поется песня или нет, воздействие будет адекватным. Произведения музыки, которые искажают благоприятный для организма человека звук, ритм, постепенно разрушают «настройку» тонкого и сложного «инструмента», которым является человек, приближая его к смерти духовной (деградации) и физической.

Подобное разрушающее действие характерно для искажённой музыки всех видов: рок-музыки, джаза, танго, фокстрота, блюза, “soul”, металл, реп , которые искажают гармонию ритма и звука, присущие жизни человека, природы, Вселенной. Все они основаны на культе вуду – черной магии, завезенной в Америку с рабами из Африки. Связь рока с сатанизмом и вуду совершенно очевидна. “Ролинг Стоунз” - всемирно известная рок-группа – записала альбом под названием “Шабаш, кровавый шабаш”, который представляет собой неприкрытую сатанинскую мессу.
Помимо всех вышеперечисленных отрицательных воздействий на организм рок музыка наносит еще и энергетический удар по чакрам и ауре человека.
На 1 рисунке изображен результат разрушительного воздействия рок музыки. В первую очередь, это полное отсутствие ауры.

Рис 1

Рис 2
На рисунке 2 изображена работа чакр духовно развитого здорового человека.
Западные ученые поставили оригинальный опыт: клетку с крысами поставили на дискотеке – через 2 часа крысы сдохли, а молодежь продолжала веселиться.
Первоначальное воздействие такой музыки воспринимается как насилие и искажение. Но по мере того, как под её воздействием разрушается эта тонкая и точная «настройка» человеческого организма на ЖИЗНЬ и РАЗВИТИЕ, человек утрачивает различение хорошего и плохого и перестаёт сопротивляться ей, приобретая плохую привычку. Появилось новое понятие: музыкальная наркомания.

Древнегреческие рукописи гласят: "Музыкальное воспитание - самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души.
В древности выделяли три направления влияния музыки на человеческий организм: 1) на дyховнyю сyщность человека; 2) на интеллект; 3) на физическое тело.
На корпусах музыкальных инструментов средневековых итальянских мастеров до сих пор можно прочитать надпись: « Музыка лечит душу». Великие композиторы всегда чувствовали связь между музыкой и нравственным, духовным здоровьем человека. Гендель не раз говорил, что он не хочет развлекать слушателей своей музыкой, он хочет «сделать их лучше». Другой пример музыки, обладающей мощным гармонизирующим действием и большой исцеляющей силой, - древние мантры, церковные песнопения, бажаны. Они являются живым чудодейственным наследием для нас и будущих поколений. Музыкой, оказывающей благотворное воздействие на душу человека, её развитие, мир, гармонию, освобождение, является истинная народная музыка.

Музыкальные стили, использующие эти ритмы 4/4, 2/4, 3/4, 6/8 содействуют жизненным процессам, восстановлению порядка, развитию.

Музыкальные стили, которые положительно воздействуют на чакры: симфония, концерт, марш, вальс, религиозная музыка, мантры, народная музыка, музыкальные произведения индийской классической музыки.
Музыкальные стили, которые искажают работу чакр:компьютерная музыка, джаз, рок-н-ролл, фокстрот, блюз, соул, все виды рок музыки.

Музыкальные инструменты положитльно воздействующие на чакры человека:струнные, фортепиано, медные и деревянно-духовые, арфа, орган, ударные инструменты.

Ритм чакры: Чакра третьего глаза- размер 2/4, чакра сердца - 3/4, чакра солнечного сплетения - 5/4, сакральная чакра - 6/8, коренная нижняя чакра - 4/4.

«Музыка - наука о гармонии» утверждал Кассеодор Сенатор. По мнению Платона гармония, заключенная в произведениях искусства, «водворяет гармонию в души людей, а, значит, делает их добродетельными. Созерцание гармонии в движении звуков, небесных тел поворачивает душу к познанию добра».
Большой интерес ученых к положительному воздействию классической и духовной музыки на мозг человека вылился в ряд исследований на эту тему. Было выявлено, что музыка оптимизирует функции головного мозга, совершенствует процессы мышления и стимулирует учебные процессы.

Ранний музыкальный опыт, а также музыкальная деятельность (пение, слушание музыки, движение под музыку, анализ музыкальных произведений, музицирование, музыкальное творчество и т.д.) открывают доступ к врожденным механизмам, ответственным за восприятие, понимание музыки и расширяют использование этих механизмов для образования других высших функций мозга.
В работах Г.Ю.Маляренко, М.В.Хватовой (1993-1996 г.) показано, что регулярное восприятие детьми специально подобранной музыки улучшает кратковременную память, а также повышает показатели вербального и невербального интеллекта. Возникло даже понятие «Эффекта Моцарта»!

Профессор Чеффилдского Университета Кэйти Овери сформулировала аспекты так называемых «интеллектуальных выгод» от музыки:
1. повышение уровня читательских навыков
2. повышение уровня речевых навыков
3. улучшение навыков, необходимых для решения пространственных и временных задач
4. улучшение вербальных и счетно-арифметических способностей
5. улучшение концентрации внимания
6. улучшение памяти
7. улучшение моторной координации.

Однако ничуть не меньшее воздействие звук и музыка оказывают на гармонизацию организма человека, а следовательно и на его физическое здоровье.

Все в нашей вселенной пребывает в состоянии вибрации, в том числе и тело каждого из нас. Каждый орган, каждая кость, ткань и клетка обладает «здоровой» резонансной частотой. Если эта частота изменяется, орган начинает выбиваться из общего гармоничного аккорда, что и влечет за собой болезнь. Болезнь можно излечить, оп¬ределив верную, «здоровую» частоту органа и направив на него волну этой частоты. Восстановление природной частоты в органе означает выздоровление.

Установлена жесткая связь между частотой звуковых колебаний, конкретными органами человеческого организма и физиологическими процессами. Проведены тысячи экспериментов на растениях, животных и людях, доказывающих влияние звука на живой организм. Мимоза и петуния от мажорных мелодий растут гораздо быстрее и расцветают на две недели раньше положенного срока. Под воздействием классической музыки коровы дают больше молока. У собак породы Пинчер кровяное давление в зависимости от мелодии может меняться на 70 мм ртутного столба. Тесто поднимается в несколько раз быстрее и становится пышнее и вкуснее от музыки Моцарта. В Японии провели эксперимент, в котором участвовали 120 кормящих матерей. Одна половина из них слушала классическую музыку, вторая – популярную. В первой группе количество молока у женщин увеличилось на 20%, во второй группе – уменьшилось на половину.

Музыка Баха и Генделя, написанная в стиле барокко, обладает расслабляющим эффектом, улучшает память, помогает при изучении иностранных языков. Большинство произведений Моцарта, Вивальди, Баха имеют идеальный ритм – 60 ударов в минуту, что соответствует естественному биению сердца.

Музыка, в которой звуки, ритм и музыкальный рисунок подчинены законам гармонии - консонанс, оказывает благотворное воздействие на здоровье и развитие не только человека, но и всех живых существ. Очень полезна так называемая музыка природы. Звуки моря, шум дождя, голоса дельфинов успокаивают, умиротворяют, звуки леса снижают кровяное давление, нормализуют работу сердца, пение птиц помогает собраться с мыслями, вызывает прилив положительных эмоций.

В основе всех известных видов звукотерапии лежит принцип резонанса. Соответствие частот звуков структурному строению тканей и органов человека, а музыкального ритма - ритмам процессов его жизнедеятельности приводит к тому, что звук и музыка оказывают по принципу акустического резонанса очень глубокое и многостороннее воздействие практически на все функции в теле человека (кровообращение, пищеварение, дыхание, внутреннюю секрецию, деятельность нервной системы и мозга), а также на духовное развитие человека, его эмоции, желания, чувства.

Всё лечебное воздействие на организм человека с помощью звуков можно условно разделить на три направления:
1. Воздействие звуковых волн на определенный орган человеческого организма для восстановления его природной здоровой частоты.
2. Использование музыкального искусства с лечебно - профилактической целью.
3. Использование речи, поэзии для восстановления гармонии души и тела.

Используя результаты исследований доктора Йенни, который изучал формо¬образующие свойства звуковых волн, доктор Мэннерс изобрел электронный прибор, получивший наименование «киматик». Он восстанавливал больной орган, направляя на него волну, частота которой совпадала с его природной часто¬той. В органе восстанавливался прежний уровень вибрации, что и влекло за собой выздоровление. Компьютерная память «киматика» содержит тысячи со¬ставных гармоник, призванных возвращать пораженное болезнью тело в здоровое состояние. Каждому органу и каждому заболеванию соответствуют особые частоты.

На этом же принципе основано обертональное пение. Вызывая в том или ином органе вибрацию, гласный звук активизирует его и наполняет энергией. От тона этого глас¬ного зависит "точка попадания". Медицина не знает более безопасного и быстрого способа локальной стабилизации кровоснабжения, насыщения кислородом и притока энер¬гии. Джилл Пёрс, английская обертональная певица неоднократно заявляла: «Обертональное пение обладает мощным оздоровитель¬ным воздействием... Когда вы поете, вы начинаете заме¬чать в собственном организме такие физиологические и психологические процессы, которые в обычном состоянии уловить невозможно. Поскольку обертональное пение тре¬бует невероятной концентрации, в работу вступают те зоны мозга, которые раньше пребывали в бездействии. И когда это происходит, вы вдруг понимаете, что перед вами рас¬пахнулись двери в иной, высший мир». Композиция Stimmung- не что иное, как один-един¬ственный аккорд, звучащий на протяжении семидесяти пяти минут и за это время не меняющийся ни на полтона. Аккорд составляют одни лишь вокальные гармоники (обертоны) - вторая, третья, четвертая, пятая, седьмая, девятая. Основ¬ного тона среди них нет... Певцам потребовалось полгода, чтобы научиться точно выпевать обертоны - девятый, десятый или одиннадцатый, тринадцатый - вплоть до двадцать четвертого...

Звук "А" заставляет вибрировать грудь и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, дает команду всем клеткам настроиться на работу В то же время происходит углубление потребления кислорода.
Звук "И" вибрирует голосовые связки, гортань и уши, возникают колебания в голове, выводятся из тела вредные вибрации, улучшается слух.
«Е» особый вибрационный звук. Он используется практически во всех сочетаниях. Этот звук - чистильщик нашего организма от грязи. Он создает вокруг человека энергетический барьер для защиты от энерго-информационного загрязнения.
Звук "О" вибрирует грудь, но уменьшается глубина дыхания. Звукосочетание (мантра) "ОУМ" резко уменьшает глубину дыхания, а звуки "ОО-ХАМ" оказывают выраженный лечебный эффект
Звук "У" вызывает колебыния в глотке, готани. Укрепляет уверенность в своих силах.
Звук "Э" вызывает колебания в железах, мозгу. Его используют в народе для снятия сглаза и порчи.
Звук "Я" Укрепляет уверенность в своих силах. На звук "Я" работают семь рефлексов. Этот звук - резонатор и генератор психологических процессов, он восстанавливает связь через разум с больными органами.
Звук "Н" » заставляет вибрировать головной мозг, активизирует правую правую половину и лечит болезни мозга, а также активирует интуитивные процессы и творческие способности.
Звук "В" » исправляет неполадки в нервной системе, головном и спинном мозге.
Звук "М" » замечательный звук. Не случайно одним из первых слов в жизни ребенок произносит слово "МАМА": этот звук определяет энергетическую связь матери и ребенка. Если нарушаются вибрации этого звука, нужно подумать об отношениях матери и ребенка. Этот звук - любовь и покой. Особенно важна эта вибрация в подростковом возрасте, когда перераспределение энергии. Кроме того, звук "М" действует на сосуды головного мозга. Поэтому звуки "М-ПОМ" оказываются полезными при склерозе мозговых сосудов.

Опыт лечебного применения музыки имеет многовековую историю. Аристотель считал музыку средством лечения тела и очищения души. Выдающийся врач Авиценна уже тысячу лет тому назад исцелял музыкой нервно больных.
В Китае уже много веков назад музыка использовалась достаточно широко, древне-китайские подходы к диагностике и лечению включали в себя физические воздействия (иглоукалывания и прижигания), в том числе и музыки на биологически активные точки. Музыка была неотъемлемой составной частью всей жизни китайцев. Принципы пяти звуков (пентатоника) согласовывались с пятью типами интонирования в китайском языке, с загадочными законами природы, с пятью плотными органами человека и его пятью чувствами. Музыка, инструмент и даже нота подбирались согласно энергетическому состоянию меридианов человека, а также согласно времени года и энергии дня. Соблюдение этих правил давало порой фантастические результаты воздействия, об этом свидетельствуют предания о Конфуции который регулярно слушал прекрасную музыку.
Гармоничные мелодии, звуки в буквальном смысле слова перезаряжают наши внутренние аккумуляторы жизненной энергии. Для этого достаточно просто слушать игру на определенных музыкальных инструментах.

Скрипка – лечит душу, помогает самопознанию, вызывает сострадание, очень благотворно действует на меланхоликов,
Орган – приводит ум в порядок, гармонизирует энергопоток позвоночника, это- проводник между космосом и землей
Пианино – воздействует на почки, мочевой пузырь, очищает щитовидную железу
Барабан – восстанавливает ритм сердца, стимулирует кровеносную систему
Флейта – очищает бронхолегочную систему, лечит несчастную любовь, снимает раздраженность и озлобленность
Баян, аккордеон – активизирует работу брюшной полости
Арфа и струнные инструменты гармонизируют работу сердца, лечат истерию, кровяное давление
Саксофон – активизирует сексуальную энергию, половую систему
Кларнет, флейта-пикколо – подавляет уныние, улучшает кровообращение
Контрабас, виолончель, гитара – воздействуют на сердце и тонкую кишку, лечат почки
Цимбала – уравновешивает печень
Балалайка – лечит органы пищеварения
Труба – лечит радикулит

В Европе упоминание о лечении музыкой нервно больных относится к началу XIX века, когда французский психиатр Эскироль стал вводить музыкотерапию в психиатрические учреждения. В XX веке музыкальная терапия стала широко практиковаться в различных странах Европы.
Принципиально все методы, можно свести к трем основным направлениям: клинической, оздоровительной и экспериментальной музыкотерапии. Клиническая МТ занимается вопросами лечения различных психосоматических нарушений, устранением патологических синдромов, восстановлением нарушенных жизненно важных функций после перенесенных заболеваний. Оздоровительная МТ используется для активизации резервных возможностей человека, снятия нервного перенапряжения и утомления, борьбы с монотонностью, для повышения работоспособности, социальной адаптации, развития психических и интеллектуальных способностей, общего оздоровления. Новейшим направлением является экспериментальная МТ, в задачи, которой входит исследование реакций, возникающих в живых системах различного уровня в результате МТ - воздействия. Особенно перспективны исследования реакций клеточных культур, изменение структуры воды на музыкальные воздействия.

Вокалотерапия – это метод психосоматической активации защитно-приспособительных реакций, который базируется на оздоровительных свойствах классического пения и включает в себя упражнения по акустической стимуляции жизненно важных органов и упражнения, повышающие адаптационные и интеллектуально-эстетические способности человека.
В данном методе сочетается использование внутренних (вокалотреннинг) и внешних (рецептивная музыкотерапия) акустических сигналов сложной ангармонической природы частотой от 16 Гц до 20000 Гц.
Особенно эффективна ВТ при лечении хронических заболеваний легких, бронхов, сердечно-сосудистых заболеваний, снижении иммунитета и общей сопротивляемости. Есть данные о пользе пения при синдроме Альцгеймера. Метод разработал Шушарджан Сергей Ваганович - лидер российской школы музыкотерапии. С 1990 г. он стал заниматься лечением при помощи музыки, вокала, защитил докторскую диссертацию и создал отделение музыкальной реабилитации при академии им. Гнесиных.

Звук, зарождающийся во время пения, только на 15-20% уходит во внешнее пространство, остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации. В процессе пения зарегистрированы вибрации всех органов человека, причем максимальная амплитуда колебаний у каждого органа была на «свою» ноту! Метод ВТ приводит к положительной динамике показателей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к повышению адаптивно-приспособительных функций организма, к увеличению жизненной емкости легких, к нормализации электрической активности мозга, положительно воздействует на психоэмоциональную сферу человека и значительно улучшает «качество жизни».

* Музыка Чайковского, Таривердиева и Пахмутовой избавляет от неврозов и раздражительности.
* «Вальс цветов» Чайковского хорошо влияет на больных язвой желудка.
* «Утро» Грига, романс «Вечерний звон, мотив песни»Русское поле», «Времена года» Чайковского рекомендуют для профилактики утомляемости.
* Творческий импульс стимулируют «Марш» из кинофильма «Цирк» Дунаевского, «Болеро» Равеля, «Танец с саблями»Хачатуряна
* Нормализует кровяное давление и сердечную деятельность «Свадебный марш» Мендельсона.
* Снимает головную боль «Полонез» Огинского, нормализует сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Грига.
* Соната №7 Бетховена излечивает от гастрита.
* Музыка Моцарта способствует развитию умственных способностей у детей.
* Успокаивает нервы, снимает стресс Соната соль мин.Баха, Соната №3 соч.4 Шопена, 1 концерт 1 ч.Рахманинова, Ноктюрн ми бемоль маж.соч.9 Шопена, 7 симф.2 ч.Шуберта, Времена года Чайковского, Ноктюрн №3 Листа, 25 симф.2 ч.Моцарта, Вальс №2 Шопена.
* Духовные песнопения, музыка Баха, Вивальди, Моцарта, 2 конц. Рахманинова изменяют структуру обычной воды и она приобретает целебные свойства.
* «Ave Maria» Шуберта, «Лунная соната Бетховена, «Лебедь» Сен-Санса, «Метель» Свиридова вместе с гипнозом и иглоукалыванием излечивают от алкоголизма и курения

Словотерапия - одно из самых новых направлений в звукотерапии. Некоторые слова и предложения, произнесенные с определенной интонацией, несут в себе энергетический и целебный заряд. Так была разгадана тайна народных заговоров и заклинаний. Наибольшей лечебной силой обладают молитвы, несущие в себе не только смысловое значение, но и реальную позитивную энергетику слов и звукосочетаний.
Одно из направлений словотерапии – рифмотерапия, то есть лечение стихами. Некоторые стихи созвучны человеку, его эмоциональности и внутреннему миру. Ритмическая речь оказывает мощное воздействие на психику.

  • Вперёд >

Автор данной статьи - был выдающимся хирургом современности, одним из основоположников отечественной торакальной и сердечно-сосудистой хирургии, лауреатом Ленинской премии, Первой национальной премии лучшим врачам России, премии Андрея Первозванного, премии им. А.Н.Бакулева, академиком РАМН, главным редактором журнала "Вестник хирургии им. И.И.Грекова", вице-президентом Международной Славянской академии, президентом Государственного Православного Фонда, членом Союза писателей России, почётный членом многих отечественных и зарубежных академий и научных обществ, внесшим весомый вклад в анналы мировой хирургии, занесённым в Книгу Рекордов Гиннеса в качестве старейшего в мире практикующего хирурга (при жизни). Был безсменным председателем , основанного в конце 1988 года. Табак и алкоголь Углов причислял к «разрешённым наркотикам», ссылаясь на работу А.Н.Тимофеева «Нервно-психические нарушения при алкогольной интоксикации». , Углов относил и рок-музыку, распространение которой, по его мнению, поддерживается орденом иллюминатов.

В течение последних четырёх десятков лет в мире незримо, но всё более ощутимо происходит разрушение сознания, а через него и нравственности как высшей и самой ответственной функции интеллекта. Может быть, впервые в истории человечества для этой диверсии выбрана музыка, песни и звёзды рок-н-ролла.

Вначале эта музыка никем не принималась всерьёз. Считалось, что это ещё одна мода, которая скоро пройдёт, как это было с чарльстоном, буги-вуги и твистом. Но, как пишет Жан Поль Режимбаль, «Социально-культурный феномен рок-н-ролла, появившийся в начале пятидесятых годов, обрушил на мир такую волну грязи, шлаков и человеческих жертв, что тридцать лет спустя превратился в наиболее мощную разрушительную силу для тела, души и сердца, которая когда-либо исходила из недр самого ада».

Музыка может быть музыкой, то есть одной из высших форм искусства, только тогда, когда она идёт в ногу с прогрессом и даже указывает ему правильный путь. Между тем прогресс обязательно направлен по пути добра, гуманизма, человеческих отношений друг к другу, дружбы и взаимопонимания. Прогресс - это создание лучшего, благородного, доступного всем людям. Именно поэтому музыке придают большое значение в воспитании лучших свойств души человека.

Аристотель писал: «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души. И раз музыка обладает такими свойствами, она должна быть включена в число предметов воспитания молодёжи».

Конечно, музыку больше понимает и любит тот человек, который более подготовлен к ней, то есть тот, кто имеет музыкальное образование или природные данные и интерес к музыке. Достаточно указать на боевую музыку, которая поднимает людей в бой сильнее устного приказа. Соответствующая музыка применяется как лечебный фактор в целом ряде медицинских учреждений.

Однако музыка, построенная на частоте и силе звука, выходящих за пределы легко усвояемых и благотворно действующих на человека, может и действительно оказывает резко отрицательное влияние на психику, интеллект и поведение человека. И в то время как музыкальное образование или врождённые способности человека воспринимают эти звуки как раздражающие и даже вызывающие болезненное состояние, у людей малокультурных, с грубыми чертами характера, склонных к различным аномалиям, эти звуки вызывают возбуждение, доходящее до экстаза.

Ввиду того, что рок-музыка оказывает резко отрицательное влияние не только на интеллект, психику, морально-этическое состояние молодёжи, но и на физическое здоровье человека, я позволю себе высказать по данному вопросу своё мнение, основанное не только на собственном восприятии и понимании этой музыки, но и на изучении научной литературы, посвящённой этой проблеме.

Прежде всего надо сказать, что далеко не всех молодых людей, как об этом нередко говорят, привлекает и захватывает эта музыка. Как я уже говорил, люди (в том числе и молодёжь), воспитанные на классической и народной музыке, воспринимают рок и даже джазовую музыку отрицательно. Мне рассказывала одна молодая женщина, врач, с хорошими музыкальными данными, что она, будучи студенткой провинциального вуза, приехала в Москву во время очередного бума джаза и рок-музыки. Она решила послушать эту музыку в различных исполнениях. Купив билеты на все проходившие тогда в Москве такого рода концерты, она все их прослушала, хотя после первого же вечера ей ходить туда уже не хотелось. Тем не менее она аккуратно прослушала все выступления - и ничего, кроме отрицательного отношения к такой музыке! Ей каждый раз было странно и непонятно, отчего некоторая часть молодёжи приходит в экстаз от тех элементов концерта, которые вызывали у неё наиболее отрицательные эмоции.

Следовательно, суждение о том, что вся молодёжь «с ума сходит» от этой музыки, а только пожилые люди её не понимают, в корне неверно. Дело не в возрасте, а в интеллекте и воспитании.

Что же такое рок-н-ролл, которому уделяют так много внимания телевидение и те газеты, которые долгое время (а некоторые и поныне) и по отношению к алкоголю занимают позицию поощрения «культурного потребления»?

Развитие рок-н-ролла началось на Западе, в США путём аранжировки бит-ритмов и блюзов негритянского населения Юга. Сам термин «рок-н-ролл» означает два движения человеческого тела во время сексуальных забав и заимствован из афро-американских гетто. Основной акцент делается на бите (бит - это непрерывное повторение регулярных пульсаций в сочетании с укороченными ритмами, которые обычно обеспечиваются ударником и воспроизводятся бас-гитарой. Именно бит характеризует ритм рок-музыки). Различают жёсткий, тяжёлый, дурной и едкий; затем сатанинский и, наконец, панк-рок, который также считается не концом этого восхождения к сумасшествию.

Уже при жёстком роке бит воспринимается таким образом, что он сильно возбуждает половые инстинкты и, как правило, привлекает лиц с сексуальной патологией. Вот почему Элвис Пресли призывал молодёжь отбросить сексуальные табу и находил удовольствие в возбуждении публики не только своей музыкой и словами, но, главным образом, теми непристойными и провокационными местами резко сексуальной направленности, которыми он сопровождал свои выступления. Вызванные им эмоции приводили в целом ряде случаев к изменению жизненных привычек, одежды, возникновению моды на длинные волосы и т. д. Под влиянием таких музыкантов возникали возмущения, неистовства, массовая истерия, сексуальные эксцессы, особенно среди девушек.

Жёсткий рок характеризуется прежде всего усовершенствованием ритма (бита), громкостью и неистовством ударов. Интенсивность звука доходит до 120 децибел, что превышает предел возможностей человеческого слуха, который настроен на среднюю интенсивность 55 децибел, громкий звук соответствует 70 децибелам. К возбуждающим эротику пульсациям бита добавляется эффект раздражающего шума, который по своей природе приводит к нервному перенапряжению, появлению неконтролируемого чувства неудовлетворения и желанию во что бы то ни стало его удовлетворить. Цель этой музыки - создать океан бешеных звуков: барабанный бой, цимбалы, трубы, пронзительные крики, электронные синтезаторы - всё это объединяется для решительного натиска на бьющуюся в горячке толпу. Как пишут специалисты, жёсткий рок не слушают, в него погружаются в соответствии с ритуалом секса, совращения и бунта.

90-е годы увидели рождение панк-рока (в Англии словом «панк» обозначают проституток обоих полов, американцы переводят это слово как «подонок»), цель и философия которого заключаются в том, чтобы привести аудиторию непосредственно к самоубийству, коллективному насилию и систематическим преступлениям. Предел панка в сфере человеческого и музыкального опыта заключается в возможности нанести кровавую рану партнёру лезвием бритвы, вшитой в джинсы или рубашку, и избиение его, уже раненого, покрытым шипами и гвоздями браслетом - то есть доводит до крайней степени полового извращения, до садизма.

Кто же поддерживает, финансирует развитие рок-музыки и способствует её дальнейшему распространению? Считается, что рок-музыка призвана к развитию социально-культурной, политической, экономической, нравственной и духовной революции. И эта революция является частью значительно более обширного проекта, задуманного и финансируемого иллюминатами. Иллюминаты - это старый мистический орден, основанный 1 мая 1776 г. несколькими отступниками, в частности, каноником Рокка, английским епископом Альбертом Пайком. Это посвящённое Сатане общество ставит своей целью всемирный захват всех экономических, политических, военных, религиозных и других сил с целью основания одного единственного мирового правительства. Для полного обладания молодёжью, безразличной к политике и обществу, иллюминаты в массовом масштабе стали распространять рок-продукцию с тем, чтобы обеспечить всемирное распространение наиболее агрессивных групп. Это составная часть задуманного иллюминатами мирового заговора, явная цель которого воспитать молодёжь в духе космополитизма, соответствующем приходу к власти одного единственного мирового правительства.

Последовательный разрыв связей с семьей, национальностью, культурой и этикой приводит к тому, что молодые теряют чувство своей принадлежности к обществу, к стране, но чувствуют себя гражданами мира без веры и закона, без каких-либо обязанностей по отношению к кому бы то ни было, кроме иллюминатов и сатаны, хотя последствия зависимости и не являются осознанными.

Это состояние духа проявляется в растущем числе разводов, разрушенных семей, а также в распространении произведений и социальных движений, сосредоточенных на индивидуализации и самоудовлетворении (эгоизме). Эта философия слишком узкая, чтобы оставить место для любви, то есть одного из самых красивых и благородных чувств.

О степени влияния рок-музыки и распространения дискотек говорят следующие данные: по результатам анкетирования, проведенного в 1981 г. в США, 87% всех подростков проводят от 3-х до 5 часов в день, слушая рок-музыку. Позднее распространение этой музыки ещё усилилось. С появлением более совершенной аппаратуры они проводят за этим занятием 7 или 8 часов. Из продаваемых ежегодно во всём мире пластинок 90% - записи рок-музыки (130 млн в год). К этому надо добавить ещё 100 млн рок-альбомов.

Возможно ли, чтобы этот наплыв музыкального неистовства не возымел никакого эффекта в физическом, психологическом, умственном, нравственном и духовном планах как на индивидуумы, так и на массы? Какие данные позволяют оценить серьёзность и глубину действия рок-н-ролла на молодёжь?

I. С МЕДИЦИНСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ


а) Физические эффекты. Проведены многочисленные исследования для оценки влияния рок-музыки, вызывающей тяжёлое травмирование слуха, зрения, позвоночника, эндокринной и нервной систем у лиц, пристрастившихся к этому жанру музыки. Боб Ларсен из Кливленда выявил существенные изменения в организме у более чем 200 пациентов. Он отметил, что эта музыка вызывала изменение пульса, дыхания, повышенную секрецию эндокринных желез, в частности желез, регулирующих жизненные процессы в организме. Когда мелодия поднимается - гортань сжимается, когда мелодия опускается - гортань расслабляется.

Основной метаболизм и содержание сахара в крови претерпевают изменения в процессе слушания. Эти эффекты усиливаются с усилением интенсивности звука. При уровне свыше 80 децибел действие музыки вызывает неприятные ощущения, при уровне 90 децибел она становится вредной. Во время рок-концертов измерение показывает 106-108 децибел в центре зала и почти 120 децибел вблизи оркестра. Поэтому у молодых людей, слушающих эту музыку, изменение слуха наблюдается в такой степени, которая обычно характерна для людей старше 50 лет.

Кроме того, резко возрастает число лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями и расстройством равновесия в организме.

Интенсивность специального освещения и использование лазерных лучей вызывают необратимое разрушение зрения, так как в случае проникновения луча в глаз он может вызвать ожог сетчатки с образованием слепого пятна. Кроме того, короткие вспышки света, следующие одна за другой в ритме музыки, вызывают головокружение, тошноту, галлюцинаторные явления.

Адам Книст пишет: «Основное действие рок-музыки вытекает из уровня её шума, который вызывает неприязненность, истощение, нарциссизм (самовлюблённость), панику, расстройство пищеварения, гипертонию, необычное наркотическое состояние. Рок не является безобидным времяпровождением. Рок - это наркотик, более смертоносный, чем героин, который отравляет жизнь нашей молодёжи.

Что касается сексуального плана, то здесь, согласно данным Ларсена, происходят следующие изменения: низкочастотные колебания, созданные усилиями бас-гитары, к которым добавляется повторяющееся действие бита, в значительной мере влияют на состояние спинномозговой жидкости. Эта жидкость, в свою очередь, непосредственно влияет на железы, регулирующие секрецию гормонов. В результате нарушается равновесие половых и надпочечных гормонов, происходит изменение уровня инсулина в крови. Вследствие этого функции контроля нравственного торможения опускаются ниже порога терпимости или целиком нейтрализуются.

Б) Психологическое действие. Как бы ни были губительны физиологические последствия рока, его психологические последствия ещё более страшны, поскольку рок-музыка наносит своим слушателям глубокие психо-эмоциональные травмы. Вот некоторые последствия этих травм:

1) Изменение эмоциональных реакций, вытекающих из сдерживания стремления к неконтролируемому насилию.
2) Утрата контроля над способностью к сосредоточению.
3) Ослабление контроля над умственной деятельностью и волей.
4) Нервно-чувственное сверхвозбуждение, вызывающее эйфорию, внушаемость, истерию и даже галлюцинации.
5) Серьёзные нарушения памяти, мозговых функций и нервно-мышечной координации.
6) Гипнотическое или каталептическое состояние, превращающее личность в подобие глупца или робота.
7) Депрессивное состояние, доходящее до невроза и психоза, особенно при сочетании рок-музыки и наркотика.
8) Тенденция к самоубийству и убийству усиливается при продолжительном прослушивании рок-музыки.
9) Самоизувечивание в его различных формах, особенно на больших собраниях.
10) Необузданные порывы к разрушению, вандализму, мятежу после концертов и фестивалей рока.

II. ИЗМЕНЕНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ

Последствия рок-музыки связаны с главными темами рок-н-ролла: мышление, сила воли, свобода воли и нравственное сознание подвергаются столь сильному воздействию со стороны всех органов чувств, что их способность к здравому суждению и сопротивлению оказываются сильно притупленными, а иногда вообще не контролируются. В этом состоянии нравственного и умственного угнетения даёт зеленый свет разгулу наиболее диких, до того сдерживаемых импульсов - ненависти, гневу, ревности, мстительности, вплоть до убийства и самоубийства.

Самое лучшее нравственное и духовное воспитание не может долго устоять перед эрозией сознания, сердца и духа, которая вызывается длительным прослушиванием рок-музыки.

III. СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РОКА

Концерты и фестивали рока вызывают такую массовую истерию, что бунты и драки вспыхивают в самый разгар сенсационных событий, спонтанно возникающих во время концерта или публичной демонстрации. Вот несколько примеров. В Ванкувере (Канада) хватило 30 минут на то, чтобы 100 человек получили серьёзные ранения в связи с фестивалем рока. В Цинцинати (США) в Колизее Ривер в декабре 1975 г. 11 молодых людей были затоптаны до смерти 10 тысячами зрителей, которые снесли барьеры, чтобы попасть на фестиваль. В Мельбурне (Австралия) более тысячи человек получили серьёзные ранения в связи с фестивалем рока. 650 молодых людей нашли свою смерть во время одного из уик-эндов в Лос-Анжелесе. Репортаж об этом сделан калифорнийской телестудией.

В своём научном труде «Большой бит» Ф.Гарлок писал: «Участники хаоса и беспорядка не могли бы найти более совершенный двигатель для передачи и вдалбливания своих идей и философии в молодое поколение различных стран мира. Так, в двух странах, где рок-н-ролл наиболее популярен, в США и Англии, не только наблюдается высокий уровень упадка среди молодёжи, но также и быстрый рост числа преступлений, совершенных молодёжью, рождение внебрачных детей, различного рода насилий, убийств, самоубийств».

Учёные полагают, что рок-н-ролл на протяжении последних 30 лет вызвал такое глубокое разложение молодёжи, которое до сих пор не отмечалось в истории. В то время как на борьбу с загрязнением воздуха и воды, на борьбу с шумом тратятся миллиарды, не находится ни ресурсов, ни средств, ни твёрдой воли для преодоления нравственного и духовного загрязнения молодёжи, являющейся жертвой этого обширного заговора.

Вызывает удивление, что власти оказываются беспомощными перед всякого рода бедами, порождаемыми этой смертоносной сатанинской музыкальной волной. Старая истина: «Разложите молодёжь - и вы победите нацию».

Из этого беглого обзора научных данных мы видим, что рок-н-ролл является не разновидностью, не ещё одним из жанров музыки: это есть антимузыка, ибо он не только не несёт в себе всего того духовного богатства, что связано с этим видом искусства, он не только не воспитывает добро, любовь, дружбу - все те высокие чувства, которые поднимают человека и ведут общество к прогрессу, но рок-н-ролл наоборот, культивирует самые низменные, самые отрицательные чувства в человеке, разлагает его нравственность и отбрасывает его интеллектуальное развитие далеко назад. Более того, развивая злобу и патологическую сексуальность, рок-музыка губит людей, ведёт к деградации общества.

Сила рок-музыки направлена на нравственное разложение молодёжи, в самой программе её, в оформлении и даже в деталях содержатся самые совершенные формы и методы для доведения слушателей до нравственного разложения и воспитания в человеке всего самого отрицательного и злобного. Достаточно привести хотя бы содержание тех песен, которые исполняются под звуки рок-музыки. Вот отрывок из песни «Бог грома»:

"Я был воспитан демоном,
Подготовлен к тому, чтобы править, как он.
Я господин пустыни, современный железный человек.
Я собираю темноту, чтобы доставить себе удовольствие.
Я приказываю тебе: встань на колени перед богом грома, Богом рок-н-ролла".

Чтобы подчинить себе слушателей, заставить их воспринять то, что противоречит самой человеческой сущности, рок-музыканты, помимо неистового, бешеного шума и грома, подавляющих психику, используют световые эффекты в виде стробоскопа, который является не бутафорией, а частью сатанинского оружия против молодёжи. С помощью стробоскопа оказывается возможным чередование света и темноты, что приводит к значительному ослаблению ориентации, способности к суждению. В том случае, когда чередование свет-тьма происходит с частотой 6-8 Гц, это вызывает потерю глубины восприятия. Если частота чередования достигает 25 Гц, теряется способность концентрации внимания. При дальнейшем увеличении частоты происходит потеря всякой способности к контролю.

Сочетание рок-музыки с игрой света стробоскопа приводит к нарушению всех барьеров нравственного суждения. Личность утрачивает свои рефлексы, механизмы естественной защиты.

При применении исключительно специализированных технических средств человеческое существо испытывает насилие над своими защитными средствами и свободой суждений. Отсюда - умственный, нравственный и духовный ущерб, который испытывает аудитория, слушающая рок-музыку.

Учитывая, что бит вызывает ускорение сердечного ритма и увеличение содержания адреналина в крови, он может не только вызывать соответствующую реакцию со стороны сексуальной сферы, но и сильное возбуждение, доходящее до опьянения, чем рок-музыканты и оказывают влияние на молодёжь, и чем приводят к резкому снижению общего нравственного уровня.

Таким образом, надо признать, что повышенное внимание средств массовой информации к рок-музыке нельзя оценить иначе, как путь к нравственному разложению юношества. Это опасность очень большая и она постоянно возрастает. Многие, так или иначе насаждающие или способствующие насаждению этой разлагающей музыки, упорно твердят, что запрет может только повысить интерес молодёжи, но дело ведь не только в запрете. Надо прежде всего прекратить пропаганду этой музыки. А главное - надо противопоставить ей настоящую музыку. Заполнить телевизионное время и радио музыкой классической, народной, фольклорной, тематической и т.д. в самом лучшем исполнении. И давать её не по утрам, когда все на работе, не после полуночи, а в то время, когда у нас транслируются выступления ансамблей рок-н-ролла, то есть с 18 до 22 часов. А рок-н-ролл вообще исключить из теле- и радиопрограмм.

"Нужна активная борьба с рок-музыкой, ещё более наступательная, чем агрессия иллюминатов. Если мы хотим, чтобы наши дети и внуки вообще дожили до старости..."
/Фёдор Углов/

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ СЛАВНЫМ ГЕРОЯМ НАШЕГО НАРОДА!!!

Подробнее в книге: Геннадий Забродин, Борис Александров - Рок. Искусство или болезнь?

Тяжелый рок - музыка для угрюмых подростков, которые агрессивны и не слишком образованы. Классическую музыку предпочитают люди спокойные и утонченные, а попсу и R’n’B слушают тусовщики, любители повеселиться. Вы думаете, это правда? Ученые уже много лет исследуют влияние музыкальных предпочтений на интеллект. Результаты их изысканий многих удивляют. На самом деле, поклонники поп-музыки трудолюбивы, а у рокеров самый высокий IQ.

В не столь далекие восьмидесятые годы рокеров в нашей стране приравнивали чуть ли не к сатанистам. Мрачные парни и девушки в кожаных куртках с заклепками наводили страх на окрестных бабушек и молодых матерей. Из-за атрибутики и присущего рокерам бунтарского духа в сознании обывателей укрепился стереотип: поклонники этой музыки опасные, практически асоциальные личности. Людям культурным и образованным предписывалось слушать классическую музыку , в крайнем случае - блюз или джаз .

К поклонникам танцевальной музыки относились чуть более снисходительно, однако считали их бездельниками, которые только и могут, что развлекаться. Еще одно расхожее мнение гласило, что веселая музыка поднимает настроение, а печальные и мрачные мелодии, напротив, вгоняют .

В какой-то момент вопросом заинтересовались ученые. Они решили проверить, действительно ли существует связь между музыкой и настроением, характером и даже уровнем интеллекта ее слушателей . Результаты их исследований оказались большим сюрпризом.

Во-первых, далеко не всем людям в плохом настроении рекомендуется слушать бодрящую попсу или мажорные классические произведения . Диссонанс между настроением исполнителя и его собственным способен вогнать человека в еще большую депрессию. А вот надрывные песни дают ощущение сопереживания. Так что если ваш друг не в духе и слушает печальные баллады , не вините его в том, что он хочет растравить свою рану. Возможно, это его личный способ терапии .

А не так давно ученые из университета Хэриот-Уотт в Эдинбурге во главе с профессором Адрианом Нортом, главой кафедры , решили проверить также связь музыкальных предпочтений с интеллектом и характером слушателей.

В ходе исследования ученые опросили 36 тысяч человек из разных стран мира. Для определения уровня интеллекта добровольцев ученые использовали классические тесты на IQ , а также перечень вопросов по программе общеобразовательной школы. Возможно, ученые задавались целью доказать подросткам, что слушать тяжелую музыку и рэп небезопасно для их мозга. Но результаты удивили самих исследователей.

«Один из фактов, который изумил нас больше всего, - это то, что поклонники классической музыки и тяжелого рока очень похожи «, - признался Адриан Норт. На радость подросткам и к огорчению родителей, наиболее высокий интеллект продемонстрировали поклонники классической музыки… и рока ! «В обществе бытует стереотип поклонника тяжелого рока как человека, находящегося в глубокой депрессии со склонностью к суициду, принято считать, что рокеры - опасные элементы общества. На самом деле, они безобидны, и даже полезны для социума в целом. Это очень тонкие натуры», - подчеркивает ученый.

Впрочем, как показывает жизнь, во взрослом возрасте многие рокеры приобщаются к классическим произведениям, притом не отказываясь и от любимого металла. Неудивительно, что характеристики поклонников обоих жанров оказались схожи. «И те, и другие - личности творческие, непринужденные, но не очень общительные», - говорит Норт.

Самыми недалекими были признаны поклонники рэпа, хип-хопа и r’n’b - они показали самые низкие результаты IQ-тестов . Зато они, как и поклонники рэгги , демонстрируют завидно высокую самооценку и коммуникабельность. Не страдают самоедством поклонники джаза и блюза - их самооценка тоже высока.

Самыми креативными оказались поклонники танцевальной музыки , все того же рока, блюза и джаза, а также знатоки оперы . А наиболее трудолюбивыми были признаны любители кантри-музыки и поклонники трендовых поп-хитов - люди, которые на вопрос о музыкальных предпочтениях отвечают «Слушаю то, что крутят по радио».

Влияние музыки на психику человека

Музыка «захватила» всю нашу планету. Без музыки мы не можем представить своей жизни. Она вся такая разная. Как цвета радуги, как дни недели. Разностей невероятное количество. Да и качество «не подкачало». В музыке все: и город, и люди, и виртуальный мир, и отношения людей. Даже стихи можно «укладывать» на музыку.

Музыка влияющая на психику. Вы какую музыку предпочитаете? Рок, джаз, популярную, классическую? Или, может быть, вы увлекаетесь таким направлением, о котором мало что известно?

Воздействие Рок-музыки. Рок-музыка – «разрушающая». Так считают многие начинающие исследователи. Они вспоминают случай, когда, на концерте известной рок-группы, сырое яйцо, которое находилось под колонкой, через три часа, сварилось всмятку. Неужели, то же самое, может произойти и с психикой?

Но редко встретишь людей, которые любят классическую музыку . Ее очень тяжело воспринимают, чувствуют некомфортность.

Реальный случай для примера . Один молодой парнишка решил провести над собой очень интересный эксперимент. Он отдал все диски с любимой музыкой своим друзьям. Не подарил, а просто отдал. На время. Чтобы не было никакого соблазна слушать то, что нравится и к чему привык. Он запланировал прослушать классическую музыку целые сутки. Но не выдержал: его хватило буквально на несколько часов. Вот, что остановило прослушивание:

1. Поднялось давление.
2. Замучила мигрень.
3. Стало тяжело дышать.

Парню хотелось убежать от музыки. Вот так вот он и «вылечил свое плохое настроение». После такого эксперимента, молодой человек больше никогда не слушал классику. Она осталась только в воспоминаниях.

Вообще, музыка влияет на психику человека в зависимости от того, какой сам человек . Сюда вплетаются и , и темперамент, и личностные качества.

Люди старшего поколения, к примеру, отдыхают душой, когда погружаются в классические мелодии. Они могут слушать классическую музыку постоянно и будут рады возможности слушать классическую музыку онлайн бесплатно сутки напролет и на любой громкости. Это кажется весьма невероятным, но только кажется. Все люди разные. Вспомните, как поколение постарше старалось понять любовь младшего поколения к реп-культуре, например. Понять не получилось. Понимание сменило смирение. Да, пришлось смириться. А что оставалось делать?

Психика человека – терпелива, но пластична. Порой, нельзя предугадать, куда ее «понесет». С ней, иногда, случаются невероятные вещи: то, что, казалось бы, должно вызвать раздражение, неожиданно, служит средством для ее успокоения. Да, случается и такое. Важно суметь правильно принять и воспринять ту или иную случайность.

По правде говоря, вряд ли что-либо в современной жизни способно уже «беспредельно» шокировать человечество. Какие могут быть «шоки» в музыкальном мире, когда люди стремятся сочетать ноты с несочетаемыми звуками, получая, при этом, очень даже неплохую мелодию.

Как быть, если музыка очень нравится, но ее осуждают и критикуют? Относитесь к ней так, как хотите, а не так, какого отношения к ней ждут от вас другие. Испытывая любовь к какому-либо направлению в музыке, вы не делаете совершенно ничего плохого, вы никому не мешаете своим «пристрастием». Так в чем же дело? Вы боитесь осуждений? Если да – отказывайтесь от музыки и «перестраивайтесь» на другую. Если нет – наслаждайтесь тем, что вам так дорого и ценно.

Есть еще один вариант: пишите музыку сами! Вложите в музыку всю свою душу со всеми ее «глубинами». Возможно, вы станете знаменитым человеком. Возможно, вы находитесь на пороге «великого» будущего? Время все расставит на места. // likar.info, pravda.ru, sunhi.ru

Способы воздействия рок-музыки на человеческую психику

Как известно, далеко не каждое музыкальное направление позитивно влияет на организм человека. Рассуждая об этой закономерности, можно взять в пример современную рок-музыку. Этот музыкальный стиль имеет свои отличительные черты или средства воздействия на психику:

1. Жесткий ритм

2. Монотонные повторения

3. Громкость, сверхчастоты

4. Светоэффект

Ритм - одно из сильных способов воздействия на человеческий организм. Простые, но мощные ритмы вынуждают человека к ответной реакции (движения в ритм), от экстаза до галлюцинаций, от истерики до потери сознания.

Восприятие музыкального ритма связано с функциями слухового аппарата. Доминирующий ритм сначала захватывает двигательный центр мозга, а затем стимулирует некоторые гормональные функции эндокринной системы. Но главный удар направлен на те участки мозга, которые тесно связаны с половыми функциями человека. Барабанный грохот использовали вакханки, чтобы довести себя до неистовства, а также с помощью подобных ритмов в некоторых племенах осуществляли казнь.

Не менее сильному воздействию подвергается способность к анализу, здравому суждению, логике. Она оказывается сильно притупленной, а иногда вообще нейтрализованной. Именно в этом состоянии умственно-нравственного замешательства дается зеленый свет наиболее диким страстям. Разрушаются барьеры нравственности, исчезают автоматические рефлексы и механизмы естественной защиты.

Особое внимание нужно уделить влиянию частот, употребляемых в рок-музыке, которые имеют особое воздействие на мозг. Ритм приобретает наркотические свойства при сочетании со сверхнизкими (15-30 герц) и сверхвысокими (80.000 герц) частотами.

Если ритм кратен полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот, то способен вызвать у человека экстаз. При ритме, равном двум ударам в секунду на тех же частотах, слушающий впадает в танцевальный транс, похожий на наркотический. Преизбыток как высоких, так и низких частот серьезно травмирует мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти.

Монотонные повторения . Рок-музыку можно обозначить, как монотонную, мотороподобную музыку, посредством которой слушатели могут впасть в пассивное состояние. Благодаря многократному прослушиванию воспитывается способность к более быстрому отключению и достижению состояния пассивности. Может быть это не покажется на первый взгляд представляющим большую опасность, но вся беда в том, что состояние пассивности и отключения - это одно из важнейших средств вступления в связь с потусторонними силами.

Громкость. Наше ухо настроено воспринимать обычный звук в 55-60 децибел. Громкий звук составит 70 децибел. Но переходя все пороги нормального восприятия, сильный по интенсивности звук вызывает невероятный слуховой стресс. Громкость звука на площадке, где установлены стенки с мощными динамиками, используемые во время рок-концертов, достигает 120 дб, а в средине площадки до 140-160 дб. (120 дб. соответствует громкости рёва взлетающего реактивного самолета в непосредственной близости, а средние величины у плейера с наушниками составляют 80-110 дб.).

Во время такого звукового стресса, из почек (надпочечников) выделяется стрессовый гормон - адреналин. Такой процесс происходит при каждой стрессовой ситуации. Но воздействие раздражителя не прекращается и происходит перепроизводство адреналина, который стирает часть запечатленной в мозгу информации. Человек просто забывает, что с ним было или что он изучал, и умственно деградирует. Не так давно швейцарские медики доказали, что после рок-концерта человек ориентируется и реагирует на раздражитель в 3,5 раза хуже, чем обычно. При перепроизводстве адреналина происходит его частичный распад на адренохром. Это уже новое химическое соединение, которое по своему воздействию на психику человека сравнивается с наркотиком. Это своеобразный внутренний психоделический (меняющий сознание) наркотик, сходный с мескалином или псилоцибином.

Сам по себе адренохром более слаб, чем синтетический наркотик, но действия их сходны. Это галлюциногенные и психоделические наркотики. Однако, появление более слабого адренохрома в крови действует как раздражитель, вызывающий желание принять более сильную дозу, что и выполняется тут же во время концерта.

Светоэффект , Небезобидно и такое техническое оснащение рок-представлений, как светоэффект - лучи, время от времени прорезающие темноту в разных направлениях и имеющие разную конфигурацию. Многие считают их просто украшением концерта. На самом деле, определенное чередование света и темноты, особенно под громкую и сумбурную музыку, приводит к значительному ослаблению ориентации, снижению рефлекторной быстроты реакции. При определенной скорости вспышки света взаимодействуют с альфаволнами, которые контролируют способность к концентрации внимания. При росте частоты происходит потеря всякого контроля.

Вспышки света, следующие одна за другой в ритме музыки, стимулируют механизмы, связанные с галлюцинаторными явлениями, головокружениями, тошнотой.

Если для светоэффекгов используется лазерный луч, то он может вызвать:

Ожог сетчатки,

Образование на ней слепого пятна,

Снижение ориентации,

Понижение рефлекторной быстроты реакции.

Итак, весь технический арсенал рока направлен на то, чтобы играть на человеческом организме, на его психике, как на музыкальном инструменте. Музыка, появившаяся среди нашей молодежи, как атомный взрыв, как бедствие, пришедшее в нашу среду, оказалась в состоянии тотально изменить индивидуальные характеристики человека. Она одновременно влияет на двигательный центр, эмоциональную, интеллектуальную и половую сферы деятельности человека. Невозможно в течение длительного времени подвергать себя воздействию рока и не получить глубокие психо-эмоциональные травмы.

Ниже перечислены возможные результаты воздействия рок-произведений на мозг человека:

1. Агрессивность.

2. Ярость.

4. Депрессия.

5. Страхи.

6. Вынужденные действия.

7. Состояние транса различной глубины.

8. Склонность к самоубийству. У подростков эта склонность начинает проявляться с 11-12 лет, но при прослушивании рок-музыки, эта особенность подростковой психики провоцируется или намного усиливается в более старшем возрасте).

9. Неестественный, принудительный секс.

10. Неспособность чётко принимать решения.

11. Непроизвольное движение мышц.

12. Музыкальная мания (желание постоянного звучания рок-музыки).

13. Развитие мистических наклонностей.

14. Социальная отчуждённость.

Это, конечно, вовсе не значит, что человек, страстно любящий рок, обязательно обладает всеми этими качествами, просто у него гораздо большая к ним предрасположенность, и при соответствующем сочетании других факторов, он обязательно будет подвержен этому влиянию. Кстати, рок-музыка, также может менять религиозные представления и ценности (особенно в детстве, когда они еще не полностью сформированы), а также стимулировать в человеке стремление к самоактуализации, самореализации, индивидуализму и выделению в обществе.