Вставьте правильные личные и притяжательные местоимения. Притяжательные местоимения в английском языке


Личные местоимения

Местоимения («вместо имени») используются вместо названия предмета или имени человека. Они позволяют избежать повторения одного и того же слова, а также указать на одушевленный или неодушевленный объект, когда мы не знаем его названия.

Личные местоимения в английском языке бывают двух видов

  • в именительном падеже
  • в объектном падеже

Местоимения в русском языке имеют шесть падежей. А в английском языке их всего два – именительный и объектный, т.е. запомнить их гораздо легче.

Именительный падеж местоимений

Именительный падеж в английском языке совпадает с именительным падежом в русском. Т.е. местоимения в именительном падеже отвечают на вопросы (кто? что?). Такие местоимения в предложении будут играть роль подлежащего, т.е. того лица, которое выполняет действие.

Например, в предложении

Я люблю английский (I love English)

Местоимение я выполняет роль подлежащего и стоит в именительном падеже.

Какие бывают местоимения в именительном падеже:

1. Когда говорим о себе, мы используем местоимение I – я. В английском это местоимение всегда пишестся с большой буквы, независимо от того, в какой части предложения оно находится.

I love English. (Я люблю английский)

Если в предложении есть другие личные местоимения или существительные, местоимение I ставится после них.

John and I love English. (Джон и я любим английский.)

2. Когда мы говорим о себе и еще о ком-то, тогда используем местоимение we – мы.

John and I love English. We love English. (Джон и я любим английский. Мы любим английский.)

3. Если мы говорим про несколько одушевленных или неодушевленных объектов, то используем местоимение they – они. Таким образом:

cars (машины, т.е. несколько неодушевленных существительных) – they

father and mother (папа и мама – одушевленные существительные) – they

John and Anna love English. They love English. (Джон и Анна любят английский. Они любят английский.)

I love sports cars. They are beautiful. (Я люблю спортивные машины. Они красивые.)

4. Когда мы обращаемся к кому-то, мы используем местоимение you (ты, вы, Вы). Обратите внимание, you используется независимо от того к кому мы обращаемся - к одному человеку, или нескольким, вежливое ли это обращение, или дружеское.

В английском нет аналога русскому «Вы», писать you с большой буквы, при вежливом обращении к кому-то, не нужно.

You love English. (в зависимости от ситуации предложение может значить: «ты любишь английский» ИЛИ «вы /Вы любите английский»).

5. Когда мы говорим о женщинах и девочках, мы используем местоимение she – она. А когда говорим о мужчинах и мальчиках – he – он.

Anna loves English. She loves English. (Анна любит английский. Она любит английский.)

John loves English. He loves English. (Джон любит английский. Он любит английский).

6. Один неодушевленный предмет в английском языке обозначается местоимением it – оно.

Обратите внимание! В русском языке каждое существительное имеет свой род – мужской, женский или средний, т.е. в русском языке машина – она, костюм – он, яблоко – оно. В английском же все эти предметы неодушевленные, а значит для них используется местоимение it .

The car is black. It is black. (Машина черная. Она черная.)

Местоимение it также используется для обозначения животного, пол которого мы не знаем. Если мы видим хвостатый силуэт, растянувшийся летом на капоте нашей машины, и точно не знаем, кот ли это или кошка, мы скажем it .

The cat is black. It is black. (Кошка черная. Она черная.)

Если же мы знаем пол животного, допускается использование местоимений he или she . Например, кошка живет у нас дома, и мы точно знаем, что это кошка, а не кот. В этом случае, мы скажем she .

I have a cat. She is black. (У меня есть кошка. Она черная.)

Местоимение it также может использоваться по отношению к младенцам, пол которых мы не знаем.

Местоимение it употребляется также в предложениях типа «Это – машина» (It is a car), «Это – мужчина» (It is a man). При этом не важно, одушевленное или неодушевленное существительное упоминается в предложении.

Также мы используем местоимение it , когда говорим о:

  • времени

It’s six o’clock. (Сейчас 6 часов.)

  • датах

It’s Monday. (Сегодня понедельник.)

It’s my birthday. (Сегодня мой день рождения.)

  • погоде

It’s cold. (Холодно.)

It’s snowing. (Идет снег.)

и в других похожих предложениях.

Каждое из упомянутых выше местоимений (I, we, you, they, he, she, it) используется в предложении для обозначения подлежащего, т.е. в именительном падеже.

Личное местоимение также может использоваться в качестве дополнения в предложении (дополнение - это то, над или с чем совершается действие в предложении). Такие местоимения будут стоять в объектном падеже. Форма местоимения в объектном падеже будет отличаться от формы именительного падежа.

Через секунду после ответа программа сама предложит Вам следующий вопрос, а в конце упражнения покажет Ваш результат и позволит просмотреть все вопросы и правильные ответы на них.

Упражнение #3

Посмотрите на картинку и выберите подходящее местоимение. Например:

Is from America. → He is from America. (Он из Америки.)

Личные местоимения в английском языке встречаются в двух падежах – именительном (nominative case) и объектном (objective case). В данной статье Вы познакомитесь и с теми, и с другими, посмотрите таблицы и выполните упражнения на личные местоимения. Поговорим вначале о личных местоимениях в nominative case – именительном падеже.

Personal pronouns in nominative case.

Рассмотрим таблицу:

Вроде бы, все просто, но давайте сделаем некоторые уточнения.

  • Роль в предложении.

Личные местоимения в nominative case в английском чаще всего выполняют роль подлежащего :

She lives in Bristol. – Она живет в Бристоле

I am not scared. – Я не напугана.

Следует также отметить, что personal pronouns в именительном падеже могут выступать в роли именного сказуемого :

It was she who did it. – Это была она, кто сделал это.

В подобных случаях в более неформальной речи допустимо использование местоимений в объектном падеже:

It was her , who did it.

  • Род личных местоимений.

Некоторые личные местоимения отчетливо указывают на род. Это местоимения he - мужской род (одушевленное) и she - женский род (неодушевленные). Местоимение it употребляется вместо всех неодушевленных предметов, а также животных и слова baby (младенец).

Molly sees a cat. It is black. – Молли видит кота. Он черный.

Where is the baby. It’s with me. – Где ребенок? Он со мной.

В некоторых случаях многие предметы могут одушевляться (особенно в художественной литературе) и заменяться на she и he. Подробнее читайте в статье про в английском языке.

  • Местоимения I и you.

Местоимение I всегда пишется с большой буквы независимо от места в предложении.

Вы, должно быть, заметили, что местоимение you переводится как ты и вы и всегда имеет форму множественного числа. На самом деле, местоимения ты в современном английском языке нет. Раньше оно было и звучало как thou . Сегодня подобную форму можно встретить разве что в стихах. Запомните: в английском ко всем принять обращаться на вы и использовать при этом местоимение you, имеющее множественное число.

You are a good boy. – Ты хороший мальчик.

Заметьте: после you стоит глагол во множественном числе – you are.

Похоже, про личные местоимения в именительном падеже я сказала все, давайте выполним несколько упражнений на закрепление. Ответы Вы найдете в конце статьи.

Упражнения на личные местоимения he, she, it и пр.

Упражнение 1. Какими личными местоимениями можно заменить следующие существительные? Заполните таблицу.

Kate, my parents, auntie, Jacob, car, sister, cousins, two chairs, chair, the Queen, Ann, brother, uncle, Bill, cat, table, my father, my house, cars, balls.

Упражнение 2. Add he, she, it, we, or they

  1. Molly is very nice. _____"s my best friend.
  2. Molly and I aren"t English. ______"re from Sydney.
  3. Greg is my brother. ______"s 25 years old.
  4. Greg and Alison are married. _______"ve got two children.
  5. Emily is 22 years old. ______"s a nurse in

Упражнение 3. Write in he, she or they.

  1. This is Maria. _____ is having lunch in the canteen.
  2. Look at the children! _____ are playing football in the snow!
  3. Vanya is my friend. ______ is riding a bike now.
  4. Look at Pavel"s parents. _________ are reading a book.
  5. Lisa is Pavel"s friend. Listen! ______ is singing!

Личные местоимения в объектном падеже (Objective Case).

Объектный падеж английских местоимений соответствует косвенным падежам русского языка. Рассмотрите таблицу.

Несколько примеров:

Ask him to stay for dinner. – Попроси его остаться к обеду.

Give him a pen. – Дай ему ручку.

Don"t speak about him like this. – Не говори о нем так!

This was done by him . – Это было сделано им.

Сложностей в использовании объектного падежа местоимений у Вас возникнуть не должно. Единственный момент – использование I и me.

I или me?

Обычно данные местоимения используются в соответствии с правилами: I в именительном падеже, me – во всех остальных.

I give you a present. – Я дарю тебе подарок.

You give me a present. – Ты даришь мне подарок.

  • Однако, если I стоит в именительном падеже и играет роль сказуемого – здесь возможны оба варианта.

It"s I / It’s me – Это я!

Первый вариант более книжный, второй – разговорный.

  • В структурах сравнения также можно использовать и I, и me:

Molly is as old as I / as old as me.

Molly is older than I /than me.

  • В кратких ответах используются оба местоимения.
  • I или me после and?

Оба варианта возможны, хотя выражение you and I уже устарело, Вы будете выглядеть несколько консервативным, употребляя его. Впрочем, сударь (сударыня), eсли Вам угодно … употребляйте.

Упражнения на личные местоимения в объектном падеже.

Упражнение 4. Fill in the gap with the correct object pronoun. Заполните пропуски, используя личные местоимения в объектном падеже.

  1. Who is that lady? — Why are you looking at __________?
  2. Do you know that young handsome man?-Yes, I study with __________.
  3. Please, listen to _______. I want to express my point of view.
  4. These puppies are so nice! Do you want to look at ______.
  5. We like this house. We"re going to buy _________.
  6. He can"t see _______ because we are sitting in the last row.
  7. Where are the keys to our flat? I can"t find _______.
  8. Where is Ann? I want to talk to _________.
  9. This snake is poisonous. I"m very afraid of _______.
  10. Don"t wait for _______ for dinner. I"ll return very late at night.
  11. He left Polotsk long ago. I haven"t seen _______ since.
  12. You can fully rely on _______. We won"t let you down.

Упражнение 5. Fill in the gap with the correct object pronoun.

My husband and I are very lucky. We have many close friends in this city, and they are all interesting people.

Our friend Andrew is a scientist. We see (1) _____ when he isn"t busy in his laboratory. When we get together with (2) _____, he always tells (3) ______ about his new experiments. Andrew is a very close friend. We like (4) _______ very much.

Our friend Maggie is an actress. We see (5) _______, when she isn"t making a movie in Hollywood. When we get together with (6) _______, she always tells (7) ______ about her life in Hollywood. Maggie is a very close friend. We like (8) ______ very much.

Our friends Bobby and Marlin are journalists. We see (9) ______,when they are not traveling around the world. When we get together with (10) ______, they always tell (11) _____ about their meetings with famous people. Bobby and Marlin are very close friends. We like (12) ____ very much.

Упражнение 6. Fill in the suitable pronouns.

  1. Jack is hungry. Bring ________ a sandwich.
  2. Ann is ill. Take _______ these flowers.
  3. Fred and Jane are in the country. Write ________ a letter.
  4. I am thirsty. Bring _________ a bottle of Coca-Cola.
  5. Jimmy is in class. Give __________this book.
  6. The children are hungry. Bring ________ these red apples.
  7. Alan is at home. Ask ________ to come to the yard.
  8. We are at table. Give _______ tea and cakes.

Ответы:

Упражнение 1.

Упражнение 2.

1 she, 2 we, 3 he, 4 they, 5 she.

Упражнение 3.

1 she, 2 they, 3 he, 4 they, 5 she.

Упражнение 4

1 her, 2 him, 3 me, 4 them, 5 it, 6 us, 7 them, 8 her, 9 it, 10 me, 11 him, 12 us

Упражнение 5.

1 him, 2 him, 3 us, 4 him, 5 her, 6 her, 7 us, 8 her, 9 them, 10 them, 11 us, 12 them

Упражнение 6.

1 him, 2 her, 3 them, 4 me, 5 him, 6 them, 7 him, 8 us

Раздел «Местоимения» — один из важнейших разделов грамматики любого языка и начинать местоимения в английском языке нужно уже на первом уровне изучения. В данной статье я публикую упражнения для начинающих по самым важным группам местоимений. На теоретический материал по теме «Местоимения в английском языке» даются ссылки. Упражнения на местоимения для начинающих располагаются по мере возрастания сложности и содержат только наиболее употребительную лексику.

Местоимения. Упражнения для начинающих (уровень 1- beginner)

1. Личные местоимения. Упражнения для начинающих

Упражнение 1. Заполните таблицу. Выбери из списка слова, которые можно заменить на “he”, “she”, “it”, “they”.

Children, a cat, animals, Mary, parents, Oleg, friends, a pen, books, a family, rain, a house, mice, February, summer, a river, Peter and Mike. a dog, windows, Tuesday

he she it they

Упражнение 2. Замените выделенные слова личными местоимениями.

1. Nick is from Great Britain. 2. Iren is a student. 3. Bert and his brother live in London. 4. Helen and me are good friends. 5. Are you and your sister twins? 6. The cat is drinking milk.

2. Указательные местоимения: this, these, that, those

Упражнение 3. Постройте предложения по образцу. Используйте повелительное наклонение глагола look и указательные местоимения this – эта (этот) и these –эти.

Глагол в повелительном наклонении стоит в первой форме (из словаря).
look – смотреть
Look at … – Посмотрите на …

  1. man / fat — Look at this man. He is fat. — Посмотрите на этого мужчину. Он толстый.
  2. hat / new – Look at these hats. They are new. — Посмотрите на эти шляпы. Они новые.

1. woman / thin
2. sportsman / tall
3. sportswoman / short
4. children / noisy
5. feet / clean
6. hands / dirty
7. dogs / spotty
8. cats/ old

Упражнение 4. Выберите английские эквиваленты для местоимений this, these, that, those .

1. What colour are (те) pens?
2. (Тот) boy is my friend.
3. I want to read (ту) book.
4. (Те) children are my friends.
5. What is (это)?
6.(Этот) table is round.
7. (Эти) cats are white.
8. (Те) flowers are roses.

Упражнение 5. Переделайте предложения во множественное число.

ОБРАЗЕЦ. This is a spider. – These are spiders.

1. This is a spider. 2. That is a snail. 3. This is a star. 4. This is a boy. 5. This is a baby. 6. That is a flower. 7. That is a shelf. 8. Is this a sofa? 9. Is this a bookcase? 10. Is this a man? 11. Is that a woman? 12. Is that a train? 13. Is that a plane? 14. Is the window open? 15. Is the door closed? 16. That is not a king. 17. That is not a queen. 18. That is not a bus. 19. This isn’t a mountain. 20. This isn’t a mouse.

Упражнение 6. Переведите предложения с оборотом «Это… » на английский язык.

  • Это ребенок. — This is a child.
  • Это дети. – These are children.

1. Это шляпа.
2. Это машина.
3. Это игрушки.
4. Это ручка.
5. Это карандаши.

3. Личные и притяжательные местоимения

Упражнение 7. Заполните пропуски местоимениями my, your, his, her, our, their.

ЗАПОМНИТЕ: I would like = I’d like — я хотел бы

  1. I’d like some ice in ……orange juice.
  2. We’d like to have breakfast in….room.
  3. The children would like to watch TV in …. room.
  4. He’d like some milk in ….. cereal.
  5. She’d like lemon in …..tea.

Упражнение 8. Вставьте вместо точек пропущенные местоимения.

1.What’s …. name? — Jim Sanders. 2. What’s … name? — Jane Smith. 3. What are … names? — Jack and Tom. 4. What’s … name? — My name is Mary. 5. What is the dog’s name? — …..name is Black. 6. What are your names? — ……names are Dick and John.

Упражнение 9. Заполните пропуски притяжательными местоимениями .

  1. This is Mrs Simpson. And this is ……daughter.
  2. This is Mr White. And this is … wife.
  3. My name is Ann. And these are….. parents.
  4. These are Tom and Jack. And these are ….. sisters.
  5. This is my dog. And this is …. bone.
  6. These are cats. And these are … kittens.
  7. This is Mary And this is…. doll.
  8. We are sisters. This is ….. mother.

Упражнение 10. Внесите изменения в предложения, используя местоимения данные в скобках.

  1. I have a dog in my house. (She)
  2. I wash my hands and face in the morning. (He)
  3. I go to the cinema with my friends. (They)
  4. I play football with my brother. (He)
  5. I do my homework in the evening. (We)
  6. I help my mother. (They)
  7. I clean my room every weekend. (You)
  8. I drink my milk in the morning. (The cat)
  9. I often write letters to my granny. (You)
  10. I have my breakfast at seven thirty. (She)

Упражнение 11. Переведите на английский язык только местоимения.

В английском языке нет местоимения «свой «. Вместо него нужно употреблять соответствующее притяжательное местоимение (мой, наш, твой, его, ее, их).

1. Мой карандаш на твоем столе.
2. Он дал отцу свой адрес.
3. Ее сестра живет в Москве.
4. Я нашел его часы.
5. Она видела их дом.
6. Его собака ест из своей миски.
7. Она дала мне свой номер телефоона.
8. Ты видел наш дом?

Упражнение 12. Переведите притяжательное местоимение «свой».

1. I gave him … (свой) pencil.
2. Marina gave me … (свой) textbook.
3. The students put … (свои) books on the desks.
4. Nick wrote down … (свой) address for her.
5. Show me … (свой) house.
6. We drank … (свой) tea.
7. The dog ate … (свою) bone.

Упражнение 13. Вставьте правильный вариант притяжательного местоимения.

1. What is (его) father?
2. Where are (ее) parents?
3. They are busy with (своими) lessons.
4. This is (их) flat.
5. What colour are the walls in that room? (Ее) walls are grey.
6. (Мои) parents are at work.
7. (Наша) flat has five rooms.
8. (Его) work is very interesting.
9. (Ее) pencil is on the table.
10. This is (наша) dog.

Иногда существительное ПОСЛЕ местоимения, во избежание повторения не ставится. В этом случае, употребляется самостоятельная форма притяжательного местоимения.

ПРИМЕР. This cat is hers. – Эта собака ее .

Упражнение 14. Переведите с английского.

  1. I have a house. This is my house. This house is mine.
  2. We have a dog. This is our dog. This dog is ours.
  3. They have a cat. This is their cat. This cat is theirs.
  4. You have a bike. This is your bike. This bike is yours.
  5. She has a sister. This is her sister. This sister is hers.
  6. He has a brother. This is his brother. This brother is his.

Упражнение 15. Вставьте нужную форму местоимения.

  1. I have got a bike. This is ……bike.
  2. Have you got a car? Is this car…?
  3. We have got a cat. This is …… cat.
  4. They have got a dog. This dog is…
  5. She has got many hats. These hats are…
  6. He has got many caps. These are … caps.

Упражнение 16. Переведите на английский, используя оборот и местоимения: личные и притяжательные (простую и самостоятельную формы).

  1. У меня есть ручка. Это моя ручка. Это ручка моя.
  2. У них есть квартира. Это их квартира. Эта квартира их.
  3. У тебя есть кошка. Это твоя кошка. Эта кошка твоя.
  4. У него есть друзья. Это его друзья. Эти друзья его.
  5. У вас есть дом. Это ваш дом. Этот дом ваш.
  6. У нее есть машина. Это ее машина. Эта машина ее.
  7. У нас есть кошка. Это наша кошка. Эта кошка наша.
  8. У собаки есть кость. Это ее кость. Эта кость ее. (a bone)

* * *

4. Личные местоимения и местоимения — дополнения

Упражнение 17. Дополни предложения личными местоимениями и местоимениями-дополнениями.

ОБРАЗЕЦ. I want to see them but they don’t want to see me .

1. He wants to see her but _______doesn’t want to see _______.
2. You want to see him but _______doesn’t want to see_______.
3. They want to see you but_______ don’t want to see_______.
4. She wants to see us but ________don’t want to see _______.
5. We want to see them but _______ don’t want to see_______.

Упражнение 18. Замените существительные в предложениях местоимениями-дополнениями.

ОБРАЗЕЦ. Please, pass the sweets to Sandy. — Please, pass them to Sandy.

1. The teacher reads the story to the children.
2. Did you give the letter to your friend?
3. Alice sends a card to Granny.
4. Can you give the book to my brother?
5. We gave some food to the cats.
6. Will you tell this to my parents ?
7. Phone me and my brother tomorrow.
8. I don’t like to talk to Nick.
9. Would you like to join Mary and me?
10. Tell Ann about it.

Упражнение 19. Переведите предложения. Вставьте местоимения-дополнения по смыслу.

1. I don’t know these men. Do you know …?
2. Where is Tom? I want to speak to …?
3. We live in Russia. Our parents live with…
4. I bought some bread. Will you take … out of the bag?
5. The children are in the yard. Can you see …..?

5. Вопросительные местоимения

Упражнение 20. Вставьте вопросительные слова (вопросительные местоимения).

  1. (Что) do you like to do?
  2. (Сколько) friends have you got?
  3. (Как) are your parents?
  4. (Почему) are you so late?
  5. (Где) do you live?
  6. (Когда) is your birthday?
  7. (Кто) knows your telephone number?

Упражнение 21. Вставьте вопросительные слова (вопросительные местоимения) по смыслу. В некоторых случаю возможны 2 варианта.

1. … are you?
2. … is your name?
3. … do you live?
4. … colour is this flower?
5. … big is your family?
6. … do you learn English?
7. … do you have free time?

Упражнение 22. Выучите диалоги.

Dialogue 1.
— She has gone to the country. – Она уехала загород.
What for? – Зачем?
— To visit her parents. – Навестить родителей.

Dialogue 2.
— He has gone on a trip to the South. – Он отправился в поездку на юг.
What for? – Зачем?
— To take pictures of the sea. – Сфотографировать море.

Dialogue 3.
— Mother has gone shopping. – Мама ушла в магазин.
What for? – Зачем?
— To buy some bread and milk. – Купить хлеба и молока.

Dialogue 4.
— Mother said she needed you at home. – Мама сказала, что ты нужна ей дома.
What for? – Зачем?
— To look after the children. – Присмотреть за детьми.

1. Fill the gaps with personal or reflexive pronouns.

1 . He is quit right, I agree with … completely.
2 . I looked at … in the mirror and left the house in a very good mood.
3 . “Who is it?” - “It’s … may I come in?”
4 . Mr. Lloyds is very fat … weighs over a hundred kilos?
5 . … introduced his wife to the quests.
6 . Where shall … meet, Bob?
7 . James took the book and opened ….
8 . We don’t dress … for dinner here.
9 . I taught … to play the quitar.
10 . Selfish people only care about …

2. Put “some”, “any” or “no”.

1 . He does his homework without … difficulty.
2 . This yeas all the apples are red, we are going out this morning to pick …
3 . I’d like … water, please.
4 . There weren’t … tomatoes left.
5 . I won’t go with you. I have … free time.
6 . There aren’t … students at the moment.
7 . Sorry, I have … matches.
8 . Do you have … money?
9 . The box was empty. There was apples in it.
10 . Pour me … milk, please.

3. Translate the sentences into English.

1 . Она ничего не сказала.
2 . Он посмотрел на нее с удивлением.
3 . Она не захотела пойти с ним.
4 . Я попросил его налить немного молока.
5 . Когда ему было 3 года, он мог сам одеваться.
6 . Простите, но у меня нет времени.
7 . Какая красивая картина! Она твоя?
8 . Возьми свою чашку. Эта чашка - моя.
9 . Его мнение отличается от моего.
10 . Сегодня вечером придет кто-нибудь?

4. Complete the sentences using possessive pronouns (my, your, his, her, our, their).

1 . I left … car in the garage.
2 . Mary hung … coat on the peg.
3 . Jack had … hair cut.
4 . Neil and David ate … supper.
5 . I hope you enjoy … holiday.
6 . We’ll invite you round to … house sometime and complete these by addig a possessive with own.
7 . You must make up … own mind.
8 . The children had to cook … own supper.
9 . Bill borrowed Jenny’s car … own can was being repaired.
10 . I’ll bring … own sheets and towels.
11 . Every dog had … own special basket to sleep in.
12 . You should do … own washing up.

Правильные ответы:

1. Заполните пропуски личными или возвратными местоимениями.

1. him | 2. myself | 3. me | 4. he | 5. he | 6. we | 7. it | 8. ourselves | 9. myself | 10. themselves

2. Поставьте “some”, “any” или “no”.

1. any | 2. some | 3. some | 4. any | 5. no | 6. any | 7. no | 8. any | 9. no | 10. some

3. Переведите предложения на английский язык.

1. She said nothing.
2. He looked at her with surprise.
3. She didn’t want to go with him.
4. I asked him to pour some milk.
5. When he was 3 years old, he could dress him self.
6. Sorry, but I don’t have any time.
7. What a nice picture! Is it yours?
8. Take your cup. This one is mine.
9. His opinion differs from mine.
10. Will anybody come tonight?

4. Закончите предложения, используя притяжательные местоимения (my, your, his, her, our, their).

1. my | 2. her | 3. his | 4. their | 5. your | 6. our | 7. their | 8. their | 9. his | 10. my | 11. its | 12. your

1. Напишите личные местоимения (he, she, it, they ), заменяющие существительные.

Н-р: a strawberry (клубника) – it ; balls (мячи) – they .

  1. cheese 11. a fox
  2. stars 12. people
  3. Robert 13. policemen
  4. grandmother 14. a post-office
  5. a newspaper 15. a son
  6. teeth 16. a wife
  7. a tooth 17. weather
  8. petrol 18. a king
  9. Julia 19. animals
  10. toys 20. a horse

2. Заполните пропуски личными местоимениями (I, we, you, he, she, it, they, me, us, him, her, them).

Н-р: My teacher is very nice. Ilike… (Мой учитель очень хороший. Я люблю ….) – I like him .(Я люблю его .)

  1. I work for my mother. I help … in the shop. And she gives … some money. (Я работаю со своей мамой. Я помогаю … в магазине. И она дает … немного денег.)
  2. We have two dogs. We often take … for a walk. We also take a ball and our dogs like to play with … (У нас две собаки. Мы часто берем … на прогулку. Мы также берем мяч, и наши собаки любят играть с …)
  3. My brother works at the hospital. … is a doctor. (Мой брат работает в больнице. … доктор.)
  4. My favorite subject is History. … is very exciting. (Мой любимый предмет – история. … очень увлекательна.)
  5. Tom is a good lawyer. Do you know …? (Том – хороший адвокат. Ты знаешь … ?)
  6. Look at her. … is so beautiful! (Посмотри на нее. … такая красивая!)
  7. Where is my notebook? I can’t find … . (Где мой ноутбук? Я не могу … найти.)
  8. We are going to the beach. You can join … (Мы идем на пляж. Ты можешь присоединиться к …)
  9. I like Kate’s hair. … is so thick and long. (Мне нравятся Катины волосы. … такие густые и длинные.)
  10. These are my souvenirs. … bought … in England. (Это мои сувениры. … купил … в Англии.)

3. Замените подчеркнутые слова личными местоимениями.

Н-р: I saw Bob yesterday, but Bob didn’t see me. – I saw him yesterday, but he didn’t see me. (Я видела его вчера, но он не видел меня.)

  1. Jack and I met Samantha. Samantha gave Jack and me a letter for you. Take the letter .
  2. Den and Mike are leaving for New York. I am driving Den and Mike to the airport.
  3. I’m calling Alex. I haven’t seen Alex for ages. And Alex isn’t at school.
  4. Let’s go to the library with Peter and me . Peter and I need some books in Japanese.
  5. Here is our cat Felix. Felix is hungry. I will feed Felix .

Ответы:

  1. it (сыр) 11. it (лиса)
  2. they (звезды) 12. they (люди)
  3. he (Роберт) 13. they (полицейские)
  4. she (бабушка) 14. it (почтовое отделение)
  5. it (газета) 15. he (сын)
  6. they (зубы) 16. she (жена)
  7. it (зуб) 17. it (погода)
  8. it (бензин) 18. he (король)
  9. she (Джулия) 19. they (животные)
  10. they (игрушки) 20. it (лошадь)
  1. I help her in the shop. And she gives me some money. (Я помогаю ей в магазине. И она дает мне немного денег.)
  2. We often take them for a walk. We also take a ball and our dogs like to play with it . (Мы часто берем их на прогулку. Мы также берем мяч, и наши собаки любят играть с ним .)
  3. He is a doctor. (Он доктор.)
  4. It is very exciting. (Она очень увлекательна.)
  5. Do you know him ? (Ты знаешь его ?)
  6. She is so beautiful! (Она такая красивая!)
  7. I can’t find it . (Я не могу его найти.)
  8. You can join us . (Ты можешь присоединиться к нам .)
  9. It is so thick and long. (Они такие густые и длинные.) (hair – исключение.)
  10. I bought them in England. (Я купил их в Англии.)
  1. We met Samantha. She gave us a letter for you. Take it . (Мы встретили Саманту. Она дала нам письмо для тебя. Возьми его .)
  2. They are leaving for New York. I am driving them to the airport. (Они уезжают в Нью-Йорк. Я отвезу их в аэропорт.)
  3. I’m calling Alex. I haven’t seen him for ages. And he isn’t at school. (Я звоню Алексу. Я не видел его вечность. И он отсутствует в школе.)
  4. Let’s go to the library with us . We need some books in Japanese. (Пойдем в библиотеку с нами . Мы ищем кое-какие книги на японском.)
  5. Here is our cat Felix. It is hungry. I will feed it . (Вот наш кот Феликс. Он голоден. Я покормлю его. )