Здание академии художеств. Создание академии художеств Академия художеств 18 века

Среди выпускников Академии – известные художники и архитекторы А.П. Лосенко, Ф.И. Шубин, В.И. Баженов, Ф.С. Рокотов, А.А. Иванов, К.П. Брюллов, И.Е. Репин, В.Д. Поленов, В.И. Суриков, И.П. Мартос, М.М. Антокольский, А.Н. Воронихин, Л.Н. Бенуа и многие другие.

История создания

Идея создания «Академии наук и художеств» в России впервые была высказана императором Петром I еще в конце 1690 годов. Но реализована идея была только в 1757 г. в царствование императрицы Елизаветы Петровны по инициативе М.В. Ломоносова и графа И.И. Шувалова. Хотя предыстория создания очень долгая и довольно запутанная: непосредственно Академия художеств формировалась в недре Академии наук и, по мнению Ломоносова, отягощала «ученый корпус». Он планировал организовать вторую Академию художеств при Московском университете.

Ф. Рокотов "Портрет графа И.И. Шувалова"

С первых лет существования «Академии художеств и наук» в нее вошли «мастеровые и ремесленные люди» для иллюстрирования научных изданий, гравирования планов и карт, изготовления точных инструментов, а также для выполнения придворных заказов на проекты иллюминаций, портреты и живописные работы. Ведущее место в штате Академии художеств заняли первоклассные русские и иностранные граверы. Высокий уровень гравировального искусства, ими достигнутый, и сложившаяся к концу 1730-х годов педагогическая система определили превращение Академии художеств при Академии наук по преимуществу в центр гравирования.

Во время царствования Анны Иоанновны вопросом отделения Академии художеств от Академии наук занимался один из самых просвещенных сподвижников Петра I – В.Н. Татищев. Он планировал создать «Академию ремесел», которую и должен был возглавить. Но этот план не воплотился в жизнь, Татищев об этом писал так: «Императрица Анна Иоанновна ко устроению оной соизволение свое объявить и на содержание ее по 12000 рублей в год дать изволила, в которой быть ремеслам. 1. Архитектуре, 2. Живописи, 3. Обрязощества, 4. Механики, и людей: главным Татищева, в архитектуре Еропкина, в живописи Каравакка, в скульптуре Растрелия, в механике из Профессоров искуснейшего, но Остерман, по некоей ненависти удержал и указ, изготовленный к подписке уничтожил, и тако сие весьма государству полезное дело в забвении осталось».

Когда осенью 1733 г. Академия художеств (в составе Академии наук) получила определенную сумму, то это вызвало недовольство ученых и они настойчиво стали требовать отделения ее. Но этот вопрос снова не решился.

В 1741 г. за дело взялся М.В. Ломоносов. Он возглавил борьбу с засильем немцев в Академии, но новая попытка отделить Академию художеств от Академии наук снова оказалась безрезультатной.

В конце 1753 г. Ломоносов обратился к двум самым влиятельным людям при дворе – графу Шувалову и графу Разумовскому с призывом поддержать его, т.к. считал, что излишнее увлечение гравировкой раздуло штат Академии и «препятствует приращению наук». Но сопротивление оппонентов продолжалось. Существовавшие при Академии наук университет и Академия художеств не отвечали своему назначению и тормозили деятельность научно-исследовательского центра. Ломоносов решил основать второй (самостоятельный) университет и вторую (самостоятельную) Академию художеств в Москве.

Здание Императорской Академии художеств

Здание Императорской Академии художеств

Учебные классы открылись в 1758 г., первый выпуск состоялся в 1762. В 1764 императрицей Екатериной II был утвержден устав и штаты академии, которая получила статус Императорской. Академия стала государственным учреждением, которое регламентировало художественную жизнь России, распределяло официальные заказы и присуждало академические звания.

В 1888 г. закончилось строительство каменного здания Академии на берегу Невы по проекту архитекторов Ж. Б. Валлен-Деламота и А. Ф. Кокоринова.

Здание Академии художеств должно было стать символом новой архитектуры, в наибольшей степени свидетельствуя об изменениях в государственной архитектурной политике начала царствования Екатерины Великой. Первоначальный проект Блонделя был переделан со значительным увеличением объёмов архитекторами Валлен-Деламотом и А. Ф. Кокориновым.

В 1764 г. при Академии было открыто Воспитательное училище, в которое принимались дети 5-6 лет. После 9-летнего обучения учащиеся завершали образование в одном из высших классов - историческом, портретном, гравюрном, скульптурном, архитектурном. При выпуске учащиеся должны были выполнить произведение на заданную тему - «программу». С 1767 награжденные золотой медалью выпускники академии направлялись совершенствоваться за границу. С 1770-х в ИАХ начали проводиться выставки произведений искусства.

В 1802 г. при президенте А. С. Строганове Академия играла главенствующую роль во всех сферах художественной жизни. В частности, академия получила право заниматься проектами городского строительства, в том числе в столице, проводить архитектурные и художественные конкурсы. Педагоги и ученики академии участвовали в возведении и оформлении Казанского и Исаакиевского соборов, храма Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге, храма Христа Спасителя в Москве. Академия выступала инициатором основания провинциальных художественных школ и училищ, в которых преподавали ее выпускники, а также музеев при художественных учебных заведениях.

Двенадцать росписей исполнены Федором Антоновичем Бруни и его учениками.

Фёдор Антонович Бруни (1799-1875) - русский художник итальянского происхождения, представитель академического стиля.

Фёдор Бруни (настоящее его имя было Фиделио ) родился 10 июня 1799 года в Милане, в семье швейцарского итальянца, художника и реставратора Антонио Бруни, который впоследствии, в 1807 году, приехал в Россию из Италии. Антонио Бруни в царствование Павла I был реставратором картин и живописцем по плафону. Имеются его работы, исполненные в Михайловском дворце; впоследствии он занимался работами в Москве.

Фёдор в возрасте десяти лет поступил в Воспитательное училище при Академии художеств.

За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряной медалью, а в 1818 г. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Его отец, находя, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио ещё недостаточно отправил сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию. Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило направление молодого Фиделио, переименованного в России в Фёдора.

Роспись потолка Исаакиевского собора. Ф. Бруни "Страшный суд"

Во второй половине XIX в. Академия художеств считалась главной в России школой художественного образования. В ней работали И.Е. Репин, В.Е. Маковский, И.И. Шишкин, А.И. Куинджи и другие известные художники.

Музей Академии художеств за время своего существования собрал уникальную коллекцию мировой и русской живописи, рисунка, скульптуры, архитектурных моделей. На основе этой коллекции в 1895 г. был основан Русский музей императора Александра III.

Академия художеств была учреждена в Петербурге решением Сената 17 (6 по старому стилю) ноября 1757 года в царствование императрицы Елизаветы Петровны по инициативе великого русского ученого Михаила Ломоносова и известного просветителя того времени графа Ивана Шувалова.

Именно Шувалов пригласил из-за границы педагогов, набрал первых учеников и в 1758 году подарил академии свою художественную коллекцию, положив этим начало библиотеке и будущему музею.

В 1764 году Академия художеств получила статус Императорской.

В этом же году при академии было открыто Воспитательное училище, в которое принимались дети пяти-шести лет. После девятилетнего обучения учащиеся завершали образование в одном из высших классов - историческом, портретном, гравюрном, скульптурном, архитектурном. С 1767 года выпускники академии, награжденные золотой медалью, направлялись совершенствоваться за границу. С 1770-х годов в Императорской академии художеств начали проводиться выставки произведений искусства.

Среди первых выпусков академии — художники-портретисты Антон Лосенко и Федор Рокотов, скульптор Федот Шубин, архитекторы Василий Баженов и Иван Старов.

В 1802 году устав академии был дополнен новыми статьями, повысившими ее статус в области общественно-художественной деятельности, утвердившими ее главенствующую роль во всех сферах художественной жизни. Академия получила право заниматься проектами городского строительства, проводить архитектурные и художественные конкурсы. Педагоги и ученики академии участвовали в возведении и оформлении Казанского и Исаакиевского соборов, храма Спаса на Крови в Санкт Петербурге, храма Христа Спасителя в Москве. Академия выступала инициатором основания провинциальных художественных школ и училищ, в которых преподавали ее выпускники, а также музеев при художественных учебных заведениях.

В 1840 году Воспитательное училище было закрыто, оставлены лишь учебные классы. С 1843 года президентами академии назначались только лица императорской фамилии. В 1847 году при академии было учреждено Мозаичное заведение в составе художественного и технического отделений. По уставу 1859 года академия утратила самоуправление и была подчинена Министерству императорского дворца.

В 1893 году был утвержден новый устав, который вернул академии самоуправление. Учебные классы были преобразованы в Высшее художественное училище живописи, скульптуры и архитектуры, при котором были открыты мастерские во главе с известными художниками Ильей Репиным, Владимиром Маковским, Иваном Шишкиным, Архипом Куинджи. Академии художеств было предоставлено право утверждать проекты монументальных сооружений.

Музей академии, основанный графом Иваном Шуваловым в 1758 году, за время своего существования собрал ценнейшую коллекцию западноевропейской и русской живописи, рисунка, скульптуры, архитектурных моделей и чертежей. На основе этой коллекции в 1895 году был создан Русский музей императора Александра III (ныне Государственный Русский музей).

Активно работают региональные отделения Российской академии художеств "Урал, Сибирь и Дальний Восток", Поволжское отделение, Южное отделение.

Ученики и члены академии принимали участие в осуществлении художественных проектов - воссоздании храма Христа Спасителя в Москве, сооружении мемориала Победы на Поклонной горе в Москве, архитектурном решении фасадов и интерьеров комплекса зданий филиала Государственного академического Большого театра России и других.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Учреждение, объединяющее крупнейших мастеров изобразительного искусства и архитектуры, подготавливающих профессиональные художественные кадры высшей квалификации.

В России заботы о развитии художеств начинаются с императора Петра I , который приглашал из-за границы граверов, живописцев и архитекторов, а затем предложил открыть преподавание искусств в «академии наук и курьезных художеств». План Петра отчасти осуществился, когда в открытой при Екатерине I АН было введено преподавание живописи и скульптуры. В 1757 в Петербурге по проекту И. И. Шувалова, ставшего первым главным директором в 1757-1763, была создана «Академия трех знатнейших художеств»: живописи, зодчества и ваяния. С 1764 она преобразована в Императорскую А. х. с воспитательным училищем при ней (в дальнейшем — Высшее художественное училище живописи, скульптуры и архитектуры). Первоначально, по уставу 1764 обучение в А. начиналось с 6-летнего возраста и длилось 15 лет. Помимо изучения Закона Божьего, чтения и писания на русском и иностранных языках, занятий арифметикой и рисованием, ученики получали краткие сведения из географии, геометрии и истории. В старших классах к прежним предметам прибавляется математика, основы физики и «натуральной истории», а также «правила архитектуры и делание чертежей». Проявившие наибольшие способности к рисованию продолжали обучаться в высших классах А. х., а остальные переводились в ремесленные классы — резьбы по дереву, позолоты и т. п. В 1802 срок пребывания в А. сократился до 12 лет, а прием учеников стал производиться с 9-летнего возраста. Учебные программы были расширены за счет введения оптики, теории архитектуры и эстетики. По окончании А. х. выпускники получали звание художника, а наиболее талантливые посылались на стажировку в Италию. В 1893 в А. была проведена реформа, когда в число ее профессоров вошли крупные художники-реалисты — И. Е. Репин, А. И. Куинджи, В. Е. Маковский, И. И. Шишкин, В. В. Матэ и др. Президентами А. х. были: И. И. Бецкий (1764-1794), А. И. Мусин-Пушкин (1795-1797), Г. А. Шуазель-Гуфье (1797-1800), А. С. Строганов (1800-1811), А. Н. Оленин (1817-1843), Максимилиан Лейхтенбергский (1843-1852), вел. княгиня Мария Николаевна (1852-1876), вел. князь Владимир Александрович (1876-1909), великая княгиня Мария Павловна (1909-1917). В 1918 Императорская А. х. была ликвидирована, а взамен был создан учебный центр, название которого несколько раз менялось. В 1932-1947 А. стала именоваться Всероссийской А. х. В 1947 на ее базе была создана А. х. СССР, в 1992 преобразованная в России А. х. Президентами А. х. СССР были: А. М. Герасимов (1947-1957), Б. В. Иогансон (1958-1962), В. А. Серов (1962-1968), Н. В. Томский (1968-1983), Б. С. Угаров (1983-1991), Н. А. Пономарев (1991-1997). Современная Российская А. х. — высшая государственная творческая и научная организация, объединяющая мастеров изобразительного и декоративно-прикладного искусства , архитектуры, дизайна и искусствознания, внесшая значительный вклад в развитие теории и практики искусства. Высшим органом Российской А. х. является Общее собрание, а в промежутках между сессиями ее деятельностью руководит Президиум во главе с президентом А. х. имеет отделы живописи, скульптуры, графики, декоративных искусств, архитектуры, дизайна, искусствознания и художественной критики. В системе А. х. находятся НИИ теории и истории изобразительных искусств, Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова с Академическим художественным лицеем им. Н. В. Томского, С.-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина с Академическим художественным лицеем им. Б. В. Иогансона, научно-исследовательский музей с филиалами, Научная библиотека в Петербурге с филиалом в Москве, Научно-библиографический архив, творческая мастерская и лаборатории. С 1997 президентом Российской А. х. является З. К. Церетели.

Российская Историческая Энциклопедия

Опубликовано: Июль 26, 2011

Императорская Академия художеств

Императорская Академия художеств была правительственным органом, регулирующим художественную жизнь страны, распределяющим среди художников государственные заказы и присуждающим звания. Вплоть до середины 90-х годов XVIII века Академия художеств своим авторитетом побуждала живописцев, архитекторов, скульпторов участвовать в создании иллюзорной картины идеального гармонического государства с всепопечительным правительством. В первые два десятилетия XIX века роль Академии художеств в культурной жизни России ослабла. Царское правительство стало усиливать ее значение в связи с особыми обстоятельствами.

Дело в том, что русское изобразительное искусство не было столь тесно связано с ненавистным Николаю I движением декабристов, как русская литература, и в идеологическом контрнаступлении под лозунгом «самодержавие, православие, народность» искусству отводилась особая роль. Царь лично оценивал произведения живописи и скульптуры - и сам утверждал архитектурные проекты, подчиняя их главной цели - превращению Петербурга в цитадель самодержавия.

Академии художеств был поручен контроль над художественной жизнью страны, несравненно более жесткий, нежели при Екатерине II. Права Академии были расширены, ее власть укреплена. Поставленный во главе Академии художеств энергичный чиновник А. Н. Оленин был крупным ученым, он обладал обширными знаниями в области истории и археологии. При его поддержке в 1826 году в Петербурге на реке Фонтанке строится мост, названный Египетским. В 1827 году в Царском Селе при одобрении Академии закладываются «Египетские ворота». На императорских гранильных мануфактурах изготовляются вазы и канделябры с фигурами древних египтян. Запрос царя рассматривал Совет Академии под председательством Оленина и по его настоянию решил, что «приобретение полезно».

Пока писари академической канцелярии перебеляли текст заключения, Николай I уехал в Пруссию. Когда же бумага была доставлена в Берлин, государь уже находился на Украине. Пакет настиг Николая I в Подольской губернии, откуда фельдъегери повезли его с царской резолюцией в столицу, а оттуда с препроводительным письмом посланнику Российской империи графу Рибопьеру в Константинополь. Когда инструкция пересекла Черное море и посол отписал из Константинополя в Александрию мистеру Солту, сфинксы уже были проданы.

Французский король Карл X стремился к восстановлению престижа Бурбонов, сметенного Великой Французской революцией. Ему представлялось, что сфинксы, будучи установлены в Париже, прославят его династию в веках. Сделка французского правительства с Солтом была заключена на выгодных для англичанина условиях, и потому пришедшее вскоре сообщение об июльской революции 1830 года и о низложении Бурбонов было для английского консула громом среди ясного неба. Теперь он сам обратился к графу Рибопьеру и уступил ему сфинксов за сорок тысяч рублей.

Для перевозки гигантов потребовалось выпилить шесть балок палубы и восемь балок межпалубного перекрытия на паруснике «Буэна Сперанца». Грузить монолит весом в 46 тонн с причалов Александрийского порта было невозможно. Пришлось строить плавучую пристань с подъемным краном из мощных пальмовых стволов. Сфинкс не без труда был поднят с нильской баржи и уже повис было над кораблем, когда плавучая пристань сорвалась с якорей и каменная громада рухнула. Грохот был такой, что в первый момент показалось, что сфинкс разбился. Но судьба хранила его и на этот раз. Если не считать глубокой борозды, прорезанной лопнувшим канатом от середины шеи к макушке, скульптура осталась невредимой. Погрузка второго сфинкса прошла без происшествий.

«Буэна Сперанца» направилась к устью Невы через Гибралтар, мимо берегов Испании, Франции и Германии. Плавание длилось год.

В 1823 году каменные гиганты благополучно прибыли в Петербург. Их выгрузили на Васильевском острове и временно установили во внутреннем круглом дворе Академии художеств.

Здание Академии художеств было построено архитектором А. Ф. Кокориновым по проекту Ж.-Б. Валлен-Деламота в 1765-1772 годах. Оно сооружено в строгом и сдержанном стиле классицизма. Здание имеет форму, близкую к квадрату, с круглым двором посредине. Его главный фасад обращен к Неве, тогда еще не имевшей гранитных набережных, а два боковых и задний - к площади и зеленым партерам.

В начале XIX века застройка Васильевского острова подошла вплотную к зданию Академии художеств, утратившему свое господство над окружающим пространством. Между тем возросшая роль Академии в системе николаевского государства требовала максимальной репрезентативности и официальности ее облика.

В 1829 году ректор архитектурного отделения академик К. А. Тон разработал проект постройки гранитной пристани перед зданием Академии художеств. Пристань для разгрузки материалов и погрузки монументальных скульптур на баржи призвана была своим обликом связать творение Ж.-Б. Валлен-Деламота и А. Ф. Кокоринова с зеркалом реки. По сторонам гранитной лестницы предполагалось установить две конные статуи, стоимость изготовления которых определялась в 500 тысяч рублей, что составило сумму, значительную даже для государственного бюджета.

«Буэна Сперанца» со своим необыкновенным грузом прибыла в Петербург в то время, когда в казначействе полумиллиона рублей не оказалось. Поскольку судьба сооружения оказывалась под угрозой, К. А. Тон разработал новый вариант проекта, в котором место конных групп заняли египетские сфинксы. Одаренный и образованный зодчий и еще более тонкий дипломат, К. А. Тон лучше других понимал, что царь стремится любой ценой утвердить идею незыблемости самодержавия и что творения художников XIX века не могут выразить идею победы над временем полнее, нежели древние гранитные сфинксы. Он предвидел, что бескрайние просторы Невы, воды, беспрерывно текущие мимо львов с головой неизвестного фараона, сделают этот символ особенно выразительным.

В 1835 году сфинксы вознеслись над Невой на гранитных выступах набережной, напоминающих пилоны. Оба выступа окаймляют широкую гранитную лестницу, ступени которой с противоположного берега Невы кажутся спускающимися к реке прямо от парадного портика Академии художеств.

Поставленные лицом друг к другу гранитные изваяния приподняты над лентой облицованного гранитом берегового откоса и играют роль кулис, за которыми фасад кажется театральным задником. Пристань придала ансамблю собранность, торжественность и суровость, не свойственную архитектуре века Просвещения, но столь типичную для Петербурга 30-х годов XIX века.

Раздел: Жизнь в веках



От: ,  

- Присоединяйтесь!

Ваше имя:

Комментарий:

Об открытии в Петербурге художественной академии, подобной французской, мечтал еще Петр Великий. Незадолго до своей смерти он издал указ о создании специального учебного заведения, в котором обучали бы наукам, языкам и художествам. После его смерти, художественное отделение было открыто при Академии наук, но к середине XVIII столетия, оно было преобразовано в отдельную граверно-рисовальную школу.

Идея же основания, непосредственно, Академии художеств принадлежала одному из фаворитов императрицы Елизаветы графу И.И. Шувалову. Изначально ее собирались разместить в Москве, при недавно созданном университете, главой которого граф и являлся. Но позже решение было изменено, и Академию открыли в Петербурге, в 1757 году. Однако самостоятельным учебным заведением она стала не сразу и первые несколько лет своего существования официально числилась при Московском университете.

Первым зданием для нового учебного заведения стал особняк все того же Шувалова, расположенный на Садовой улице. Именно здесь в 1758 году начались первые занятия. Полный учебный курс был рассчитан на 9 лет и включал в себя обстоятельное изучение всех видов изобразительного искусства, начиная с архитектуры и заканчивая гравюрами. Самые лучшие ученики отправлялись на стажировку за границу.

В 1788 году было закончено возведение нового здания для Академии. Оно расположилось на Васильевском острове, на набережной Невы. Строительство продолжалось очень долго, 22 года, а внутренняя отделка помещений была закончена лишь к 1817 году.

Государство очень скудно финансировало Академию, но и в этом помог могущественный фаворит императрицы, щедро вкладывающий собственные средства в развитие любимого детища. В качестве преподавателей, Шувалов пригласил самых лучших европейских живописцев, а должность педагога по архитектуре занял А.Ф.Кокоринов, ставший вскоре директором, а потом и ректором Академии.

При Екатерине Великой бюджет учебного заведения был уже значительно увеличен, и составлял целых 60 тысяч рублей в год. Благодаря улучшенному финансированию Академия быстро развивалась, но в 1863 году ее президентом стал И.И. Бецкой, сменивший на этом посту графа Шувалова. Период президенства Бецкого стал периодом застоя для Академии. Положительным моментом этого времени стало лишь открытие воспитательного училища при Академии, куда принимались мальчики с 5 лет. А отрицательных хватало, особенно много шума вызвала крупная растрата академической кассы, совершенная А.М. Салтыковым, занимавшим должность конференц-секретаря.

Академический век

Расцвет Академии пришелся на начало нового XIX столетия, когда главой ее стал известный меценат А.С. Строганов. В это время появились новые классы, в которых обучали реставрационному и медальерному делу. Впервые, в качестве вольных слушателей на занятия стали допускаться крепостные крестьяне. В 1802 году Строганов подготовил проект коренного реформирования Академии, включающий в себя учреждение разнообразных премий и устройство картинной галереи для выставки студенческих работ. Но эти планы так и остались на бумаге, и единственным поощрением для молодых талантов осталась традиционная стажировка за границей.

В 1817 году Строганова на посту президента Академии сменил А.Н. Оленин. В это время учебное заведение было передано под управление министерства императорского двора, что существенно улучшило его финансирование. Появились возможности для дополнительных заграничных стажировок студентов, а в Риме, специально для них, было устроено отдельное попечительство. Решено было обновить и само здание, под руководством известного архитектора К.Тона, в 1830-е годы были созданы новые, отличающиеся особой пышностью отделки залы - Тициановский и Рафаэлевский.

В 1859 году был принят Новый Устав. Отныне Академия художеств состояла из двух отделений: архитектуры и живописи. Началось преподавание общих наук, которым ранее уделялось крайне мало внимания. Архитекторы теперь обязательно должны были изучать основы математики, химии и физики. Было введено разделение художников по мастерству на три степени. Студент, заслуживший звание художника 1-й степени, автоматически получал право на заграничную стажировку и чин, соответствующий Х классу российской Табели о рангах.

Эпоха преобразований

Академия динамично развивалась, и постепенно, ее воспитанников стали тяготить строгие эстетические догмы, диктуемые преподавателями из Европы. Студенты были поставлены в жесткие рамки как в выборе сюжетов для своих произведений, так и в приемах их воплощения. В 1863 году в стенах учебного заведения произошел так называемый «Бунт четырнадцати». 14 самых талантливых студентов обратились к руководству с просьбой о замене конкурсного задания на соискание 1-й степени. Не желая писать работу на традиционный мифологический сюжет, они просили дать им свободную тему, чтобы каждый живописец смог полностью раскрыть весь свой творческий потенциал. Получив отказ, все молодые художники предпочли покинуть Академию. Они организовали собственную художественную артель, которая со временем преобразовалась в «Товарищество передвижных художественных выставок». Так в истории русского искусства появилась ярчайшая плеяда великих мастеров, которых стали именовать художниками-передвижниками.

1870-е годы ознаменовались для Академии появлением талантливейшего преподавателя - П.П.Чистякова. Известный художник являлся мастером портрета и исторической живописи. Его учениками стали такие выдающиеся русские живописцы как В.А. Серов, В.М.Васнецов, М.А.Врубель и многие другие.

Введение нового устава в 1893 году позволило допускать к преподаванию известных художников, не являющихся выпускниками Академии. Это позволило обогатить преподавательский состав такими знаменитыми мастерами как А.И.Куинджи, И.Е. Репин и И.И.Шишкин.

В это время открылся для всеобщего доступа Художественный музей при Академии, где периодически стали проводиться выставки студенческих работ.

После революции 1917 года Академию полностью упразднили, а музей был закрыт. Продолжило свою работу лишь Высшее художественное училище, которое за первые годы советской власти не раз меняло свое название и структуру. Наконец, в 1932 году возник Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры, а 1944 году ему было присвоено имя И.Е. Репина.