Зеленый шум рылов описание. Сочинение по картине Рылова Зеленый шум (описание)



"Зеленый Шум". Стихотворение
Некрасова и картина А.А.Рылова

Один из художественных критиков 19 века, А.Шкляревский, тонко подметил, что изображая на холсте зелень, живописец должен воссоздать ее не только однотонной зеленой краской. При ударе солнечных лучей хлорофилл отражает теплые тона – желтый и красный. Наоборот, та сторона зелени, которая находится в тени, излучает холодные – синие и голубые тона.
В 1904 году появилась картина "Зеленый Шум". Она поразила всех изобилием новых, свежих лесных красок. Ее автор, Алексей Александрович Рылов, показал зеленый убор леса в его трепетно-живой прелести с многообразием тех красок и цветовых тонов, о которых говорил Шкляревский. Казалось, что в строгие залы Русского музея, называвшегося тогда Музеем императора Александра III, с этой картины и вправду вместе с пронизывающим ветром ворвался зеленый шум.

Когда Н.А.Некрасов написал стихотворение "Зеленый Шум", он сделал к нему примечание: "Так народ называет пробуждение природы весной". Вспомним стихотворение:

Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!

Играючи расходится
Вдруг ветер верховой:
Качнет кусты ольховые,
Подымет пыль цветочную,
Как облако: всё зелено:
И воздух и вода!

Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!

А теперь посмотрим на картину Рылова. Зритель словно стоит на возвышенности, с которой открывается широкий вид на пойму темно-синей реки с парусами лодок. Рядом с ним шумят старые, молодые и совсем юные деревья. День, как видно, выдался ветреный. По чистому весеннему, нежно-бирюзовому небу несутся кучевые облака. Белые, лиловые, розовые – они освещены невидимым на картине, но где-то близко сверкающим солнцем. От этого и листва деревьев светится по-разному. Она будто осыпана блестящими или драгоценными камнями – это перевернулись от ветра сотни трепещущих, пляшущих листочков.
На солнечной стороне листва светится теплыми – зелеными и желтоватыми бликами, на темной – погружена в холодную гамму темно-зеленых, почти черных тонов.
Вся природа ликует. Она преисполнена силы и свежести. По русской земле идет-гудет Зеленый Шум... Деревья, только что одевшиеся нарядной листвой, и буйный, озорной ветер водят хоровод.
Многие справедливо находили общность этой музыкальной картины, этого радостного праздника красок с певучим и раздольным, обильным цветом пейзажем Левитана "Облако". Вместе с тем "звонкость" картины Рылова и простота мотива чем-то роднили ее с творчеством Куинджи.

(Из книги: Осокин В.Н. Рассказы о русском пейзаже. – М.: Детская литература, 1963)


В своих "Воспоминаниях" А.А.Рылов писал: "Я очень много трудился над этим мотивом, несколько раз все перекомпоновывая и переписывая, стараясь передать ощущение от веселого шума берез, от широкого простора реки. Жил я летом на крутом, высоком берегу Вятки, под окнами шумели березы целыми днями, затихая только к вечеру; протекала широкая река; виднелись дали с озерами и лесами. Оттуда поехал в имение к ученице. Там аллея старых берез, идущая от дома в поле, тоже всегда шумела. Я любил ходить по ней и писать и рисовать эти березы. Когда я приехал в Петербург, то в ушах у меня остался этот "зеленый шум"...
Над картиной он продолжал работать в Петербурге, в мастерской на седьмом этаже огромного дома, мрачно возвышавшегося над деревянными домиками Гавани. Тут пахло морем, кричали чайки, далеко белели паруса. Отсюда можно было увидеть Кронштадт, Ораниенбаум, Петергоф, Стрельну. Но это – в хорошую погоду.
"В бурную ночь, – вспоминал художник свой седьмой этаж, – в гаванском доме бывало жутко, в особенности когда я остался единственным жильцом на весь этаж: остальные жильцы все выехали, когда домохозяин прибавил плату за квартиры". И снова о картине: "Я удивился, что Архипу Ивановичу <Куинджи> понравилась эта картина, и был, конечно, страшно рад. Позвали Богаевского и стали втроем курить и мирно беседовать. Богаевский, увидев мою картину, стал декламировать некрасовское стихотворение "Идет, гудет зеленый шум..." Так и дано было название картине "Зеленый шум"..." (Рылов А. Воспоминания. – Л.: Художник РСФСР, 1966)

* Шкляревский Александр Андреевич, 1837 – 1883 – беллетрист.

* Над картиной "Зеленый шум" (1904) художник работал два года, писал ее в мастерской, используя опыт наблюдения натуры и массу этюдов, сделанных в окрестностях Вятки и Петербурга. Первый экземпляр находится в Русском музее. Второй – в Москве, в Третьяковской галерее, третий – в Киеве, в Музее русского искусства.

* Рылов Аркадий Александрович (1870–1939), живописец, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Учился в Центральном училище техники рисования (1888–91) и АХ (1894–97) у А. И. Куинджи, академик (1915). Преподавал в Рисовальной школе ОПХ (1902–18), АХ (1918-29). Член объединения "Мир искусства", Общества имени А. И. Куинджи (1925–30), АХРР (1925–26). Мастер романтических пейзажей-картин.

Сочинение по картине Рылова «Зеленый шум»

1. Художник.

3. Лодка с людьми.

4. Задний план.

5. Мой впечатление.

Художник Н.Романдин - известный русский пейзажист, которому свойственно нежное, лиричное изображение родной северной природы. Мелколесье, речки и озера, скромные перелески - все это напоминает тихую, протяжную народную песню.

На картине «Керженец» изображена река, заросшая ивняком. Склонившись над водой, ивы словно любуются желтыми весенними пушинками на своих ветвях. Река, видимо, разлилась, и многие деревья теперь стоят, погрузившись в воду «по пояс».

Глядя на картину, сначала замечаешь скромные цвета, словно мелкие брызги желтой, зеленоватой, синей, фиолетовой красок, а уже потом понимаешь, что на картине есть люди. Это рыбаки, плывущие на лодке. Один человек сидит, разбирая снасти, а другой гребет, стоя на корме. Гладь реки переливается разными нечеткими цветами, отражая неяркое небо и темные берега. Лодка скользит, почти не тревожа воду, за ней тянется чуть заметный более светлый след.

На заднем плане картины мы видим другой берег, покрытый лесом. Слабые, тонкие и кривые елочки и березки стоят там, тоже отчасти в воде. Ветки берез отливают лиловым цветом, создавая ощущение чего-то необычайного, магического, как в старинной сказке.

Волшебный колорит картины в бледных тонах синего, фиолетового, коричневатого и словно брызнувшие с кисти желтые искры цветочков ив создают невнятное ощущение покоя и легкой печали с примесью тихой радости от ожидания наступающей весны.

Мне понравилась эта картина, потому что я очень люблю весну, и мне близки чувства, которые хочет передать художник. Мне даже кажется, что и я когда-то видел что-то подобное, вот так же плывя на лодке по разлившейся реке, окруженной мелколесьем.

Каждый живописец, оставив свой вклад в искусстве, научил своих поклонников любить и понимать красоту. Немаловажная роль в этом отведена и А.А. Рылову. Его кисти принадлежит чудесное полотно – «Зеленый шум». Одно только название этой работы говорит, что перед нами не застывший пейзаж, а живая, наполненная смыслом природа. В нее можно окунуться, чтобы ощутить вполне реальные эмоции. Как это сделать? Достаточно лишь внимательно рассмотреть картину.

Кто-то, возможно, спросит: «А разве может быть шум зеленым? Тогда почему он не красный, не синий? И почему он обязательно цветным должен быть?». Не должен! Конечно же, шум не должен быть разноцветным! Но он именно таким и есть на картине А.А. Рылова. Присмотритесь сами, и вы «увидите» это! Увидите, как шумит в деревьях ветер, как березки, размахивая ветками, словно крыльями, пытаются взлететь и унестись вдаль. Деревья умоляют корни их отпустить, они просят, и даже поют им песни. Но цепкие корневища упрямо не дают вспорхнуть великанам. А небо зовет! Каждое облако, что проносится хрупким пером над деревьями, машет им, и манит их забыть обо всем, и пуститься в полет.

На картине Рылова не только деревья и пушистые облака одухотворены, но и фон, в котором синие поля и голубая даль, тоже полны выразительности. Это живописец передает в колоритных тонах. Сразу ощущается экспрессия, сразу же пробуждаются волнение, яркие эмоции. Никого равнодушным полотно не оставит, всем оно готово подарить глубину, с которой художник чувствовал природу. И зритель это невольно перенимает. Он, слыша шум зеленых веток, становится участником действа.

Сочинение по картине «Зеленый шум» А.А. Рылов

Аркадий Рылов – выдающийся русский художник-пейзажист родился в 1870 году. Его полотна удивляют своим настроением и красотой, тем самым радуют не только зрителей а и самого исполнителя. Рылов родился в пути (его родители направлялись в Вятку) и большую часть своей жизни проживал на Севере и всю красоту тех мест с любовью вложил в свои картины, а полотно «зеленый шум», над которым он работал целых два года, прославило художника. Он передал не только невероятную красоту своих родных мест, а и звук, характер, гармонию и мысли. В 1904 году было создано уже три экземпляра, и все они находятся в русских музеях.

Первое, что бросается в глаза, глядя на этот шедевр так это яркость, красочность, насыщенность. Чистое голубое небо, украшено белоснежными тучками, придают контраста темно-зеленым деревьям и синеве воды. Картина всем своим видом передает жизнь и молодость, не смотря на изображенные деревья которым ни один десяток лет.

Автор написал чудесный пейзаж солнечного дня. Вид открывается сверху, с горы, на которой растут большие могучие деревья, а внизу течет широкая извивистая река, а по ней плавают белые парусники. За счет не четких изображений травы и крон деревьев видно, что дует сильный ветер изо всех сил гнет ветви, создавая шум.

Смотря на картину, складывается впечатление, что я нахожусь на той полянке и смотрю на реальную, а не на рисованную красоту природы. Вдыхаю свежий воздух, чувствую запах свежей травы, ароматы мелких, но душистых цветов и слышу песню шелестящей листвы. Название же этому полотну дал Богаевский, который был приглашен одним из первых вместе с Куинджи, оценить картину. Взглянув впервые на нее, он начал цитировать стихотворение Некрасова «Зеленый шум» слова, которого идеально подходят к пейзажу, так и осталось присвоенное название.

Сочинение по картине А. А. Рылова «Зелёный шум»

«Я посвятил своё искусство родному пейзажу, потому что люблю свою страну, люблю её природу».

А. А. Рылов

эстетически воспитывать учащихся, расширять кругозор.

Ход урока:

Рассказ о художнике.

А. А. Рылов – русский художник-пейзажист. Пейзажист создаёт пейзажи, картины, главным предметом изображения в которых является природа. Среди русских пейзажистов конца Х1Х – начала ХХ века Рылов – один из крупнейших живописцев. В своих произведениях он воспевал родную природу.

Р. родился 30 января 1870 года в селе Истобенском, неподалёку от Вятки (сейчас это г. Истобенск Кировской области).

Детство и юность Р. провёл среди вятских лесов. Увлечение охотой, путешествия позволили ему рано узнать и полюбить суровый край. Р. умел ставить парус, любил нестись в лодке по взъерошенной реке, не страшась пенящихся волн, подставляя лицо ветру. Он отправлялся с друзьями по весенней воде в леса слушать пение птиц, наблюдать пробуждение природы. «Жизнь у костра, у воды, среди дикой, нетронутой природы и воспитала во мне художника-пейзажиста», - вспоминал художник.

У Р. рано появилось влечение к искусству. Он стал рисовать то, что видел вокруг. Рисунки эти были ещё просты, но в них уже видна была наблюдательность будущего художника.

Знакомые посоветовали ему ехать учиться. Вместе с другом Р. отправился в Петербург и поступил сначала в училище технического рисования, а затем в Академию художеств, где стал учиться у известного русского художника А. И. Куинджи. Куинджи учил Р., что только у природы надо черпать впечатления, только у неё учиться живописи.

Люди, знавшие Р., вспоминали о нём как о человеке с « голубыми лучистыми глазами, с ясной ласковой и доброй улыбкой». Он обладал огромным запасом бодрости и жизнелюбия.

Строя свою мастерскую посреди леса или устраивая «кусочек леса» посреди своей мастерской, он умел разговаривать с лесными обитателями. Его понимали и слушались зорянки и пеночки, зайцы и белки. Они подолгу жили в мастерской художника, и он вознаграждал их за дружбу свободой, отпуская в лес по весне.

Отношение художника к жизни видно в его картинах. Глядя на могучие северные ели, на летящие белые облака, на сказочные лесные речушки и любопытно выглядывающих из-за ветвей белочек и птиц, кажется, что художник говорит: «Доброе утро! Доброе утро миру!»

В 1935 году А. А. Рылову было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.

Анализ картины.

Картина «Зелёный шум», репродукцию которой вы видите на доске, - одно из лучших произведений русской пейзажной живописи. Репродукция – это…

Легко ли понимать картину о природе?

Почему это не фотография?

Тема картины появилась у Р. не случайно. Р. действительно жил на крутом высоком берегу Вятки, и над его головой шумели берёзы, за которыми открывалась даль с озёрами и лесами.

Картина эта – результат огромного труда, он переделывал её несколько раз.

Настоящий художник обладает способностью пробуждать чувства, наблюдения, которые хранит наша память. Останавливая внимание, его картины как будто разговаривают с нами. Неподвижное изображение оживает, начинает двигаться. Краски напоминают о запахах земли. Синева неба наполняется воздухом. Ветер сгибает тонкие стволы деревьев, отбрасывает молодую листву, и, кажется, она шумит.

То вспыхивает с новой силой, то стихает шум листьев. И художник называет картину «Зелёный шум».

Давайте внимательно посмотрим на картину. Что вы вспоминаете сейчас? (лето, солнечный тёплый день, ветер).

Но на картине мы не видим солнца. Как вы определили, что день солнечный? (облака ярко освещены, высокое синее небо, ярко-зелёная трава и листва деревьев, от деревьев падают тени).

Какова композиция картины? Композиция – это… Что мы видим на переднем плане картины? (берёзы, они сгибаются под ветром).

А что находится сзади? (река, маленькие лодки с белыми надутыми парусами, небо светло-голубое, по нему плывут пышные белые облака).

Два основных цвета – зелёный и синий, но сколько у них оттенков! Какие оттенки зелёного вы видите? (светло-зелёная листва молодых берёзок; тёмно-зелёная листва старых берёз, переходящая в тени в чёрный цвет; сочная зелёная трава).

А какие оттенки синего цвета есть на картине? (сверху небо тёмно-голубое, у горизонта – совсем светлое, а вода в реке синяя, местами очень тёмная).

Неподвижное ли изображение мы видим на картине?

Как художник показал это движение?

Почему картина называется «Зелёный шум»?

То, что мы видим на картине, знакомо каждому из нас. Мы видели, как деревья гнутся от ветра, слышали, как шумит их листва. Но, глядя на этот пейзаж, мы не только вспоминаем знакомые образы, мы видим новое, незнакомое нам до сих пор. Поэтому творчество Рылова приносит нам радость.

Составление плана.

1. Что я узнал о художнике А. А. Рылове.

(варианты: Что такое пейзаж.

Любовь художника к родной природе.)

2. Картина «Зелёный шум»:

Какие воспоминания вызывает картина?

Передний план: беспокойные кроны деревьев, летнее небо, воздух;

Задний план: извилистая лента реки, безбрежные просторы…

Какие цвета преобладают в картине и почему?

Почему картина называется «Зелёный шум»?

3. Творчество А. А. Рылова приносит людям радость.

Словарная работа.

живопись

художник-пейзажист

творчество

репродукция

композиция

тёплые тона

холодные тона

светло-голубой

тёмно-зелёный

шелестеть

трепетать

Самостоятельная работа учащихся.

Материалы:

Небо высокое, лазурное, голубое.

Красивые кучевые облака спокойно и плавно скользят по лазури.

Листья, листва, кроны, зелень. Пышно разрослась зелёная крона, пышная листва, зелёные косы берёз, ветви молодых берёзок трепещут на ветру.

Ветер отбрасывает листву, тревожит, беспокоит, шевелит кроны, сгибает стволы, шумит.

«Когда я приехал в Москву, то в ушах у меня остался этот зелёный шум».

«Картина наполнена светом и воздухом, …река совершает величественное течение, и небо настоящее, бездонное, глубокое».

В истории русского искусства Аркадий Рылов упоминается, прежде всего, как автор пейзажа «Зеленый шум», несмотря на то, что оставил после себя огромное количество мастерски написанных работ. Так что же такого в этом полотне, которое отправило все остальные на задний план?

Картина была написана автором в 1904 году. В этот момент Российская империя уже сражалась на просторах русской-японской войны, рядом назревал революционный переворот, в корне менялся менталитет русского человека. Буря противоречий готова была захватить и перевернуть всю страну.

А Рылов в эти страшные минуты приступает к написанию своего будущего шедевра. Он изображает пейзажную зарисовку Вятки, города, по дороге в который и родился Аркадий. Сему месту, где будущий художник подрос и окреп, милой сердцу природе, беззаботным дням Рылов посвятил свою работу.

Идея создания такого полотна появилась у художника в 1902 году. С этого момента он стал делать этюды во время поездок в родной город, много времени проводил в мастерской, вспоминая первые годы своей жизни, задорные игры с друзьями и прогулки вдоль реки с родителями. В результате через два года из-под кисти Рылова вышла картина, названная автором «Зеленый шум».

На первом плане работы изображены стройные березки и старый дуб. Дует сильный ветер, который гнет стволы берез, заставляя их низко кланяться матушке-земле. Даже проживший много лет дуб не может справиться с порывами сильного ветра и направляет свою крону по ветру, слегка опуская ветки.

На заднем плане видна река темно-синего цвета. По ее глади спешат несколько парусников. Они, наверное, стараются как можно скорее достичь берега и спрятаться от приближающегося урагана.

На небе появились громоздкие тучи, которые готовы пролиться дождем над зелеными бескрайними полями. Хотя даль еще девственно чиста. Нет в ней и признака приближающейся бури.

Природа в движении, в сопротивлении и в тот же момент покорности, неповторима и величественна. Чудится, что каждый смотрящий на полотно не только восхитится красотой русской природы, но и ощутит потоки мощного ветра и капли начинающегося ливня, услышит шум завывающего ветра и трепет листьев деревьев. Становится ясно, почему картина названа именно так.

Важную роль в эмоциональном восприятии картины сыграл сильно приближенный зеленый первый план, который противопоставлен лазурной дали. Благодаря сильным активным мазкам кисти автора при написании полотна создается реальное ощущение ветра.

Аркадию Рылову удалось сделать невозможное. На своем полотне он смог передать всю красоту необъятной русской природы, все, что соединилось в ней: добро и зло, покой и движение, разные тона и цвета. Его по праву можно назвать шедевром.

Зеленый шум

Аркадий Рылов – выдающийся русский художник-пейзажист родился в 1870 году. Его полотна удивляют своим настроением и красотой, тем самым радуют не только зрителей а и самого исполнителя. Рылов родился в пути (его родители направлялись в Вятку) и большую часть своей жизни проживал на Севере и всю красоту тех мест с любовью вложил в свои картины, а полотно «зеленый шум», над которым он работал целых два года, прославило художника. Он передал не только невероятную красоту своих родных мест, а и звук, характер, гармонию и мысли. В 1904 году было создано уже три экземпляра, и все они находятся в русских музеях.

Первое, что бросается в глаза, глядя на этот шедевр так это яркость, красочность, насыщенность. Чистое голубое небо, украшено белоснежными тучками, придают контраста темно-зеленым деревьям и синеве воды. Картина всем своим видом передает жизнь и молодость, не смотря на изображенные деревья которым ни один десяток лет.

Автор написал чудесный пейзаж солнечного дня. Вид открывается сверху, с горы, на которой растут большие могучие деревья, а внизу течет широкая извивистая река, а по ней плавают белые парусники. За счет не четких изображений травы и крон деревьев видно, что дует сильный ветер изо всех сил гнет ветви, создавая шум.

Смотря на картину, складывается впечатление, что я нахожусь на той полянке и смотрю на реальную, а не на рисованную красоту природы. Вдыхаю свежий воздух, чувствую запах свежей травы, ароматы мелких, но душистых цветов и слышу песню шелестящей листвы.
Название же этому полотну дал Богаевский, который был приглашен одним из первых вместе с Куинджи, оценить картину. Взглянув впервые на нее, он начал цитировать стихотворение Некрасова «Зеленый шум» слова, которого идеально подходят к пейзажу, так и осталось присвоенное название.

  • Сочинение по картине Ромадина Село Хмелевка 9 класс (описание)

    Картина была написана Ромадиным в 1944 году в Поволжье. Перед нами предстает деревушка с говорящим названием Хмелевка, будто сокрытая Господом Богов в этом уединенном и невидимом для глаз месте

  • Сочинение по картине Портрет А.П. Струйской Рокотова

    В картинах Рокотова всегда присутствовала некая харизма и обаяние со стороны модели для картины. По картинам видно, что при их написании автор старался как больше внимания уделять именно лицу и взгляду и как меньше всему остальному

  • Сочинение по картине Ромадина Первое цветение (описание)

    На первый взгляд, картина кажется серой и унылой. Но стоит лишь повнимательней на нее посмотреть и можно увидеть то, что художник пытался передать.

  • Сочинение по картине Грабаря Зимний пейзаж, 6 класс (описание)

    Какой чудесный вид увидел знаменитый художник своими чрезвычайно необычными глазами и сумел отобразить это, используя уникальное сочетание тонов!

  • Сочинение по картине Девочка у окна. Зима Дейнеки

    Одной из моих любимых картин А.А. Дейнеки является полотно «Зима. Девочка у окна». Данная картина была написана в 1931 году к стихотворению Н. Асеева «Кутерьма» в рамках работ гражданско-лирической линии.