Жизнь в любви. Любовь к жизни. Как развить и усилить это чувство

Любить жизнь не осознавая, что это, не легкое и не благодарное занятие. Это трудный и долгий процесс исследования собственной души и чувств. И подход к каждой жизни тоже будет особенным и индивидуальным.

Каждый из нас появляется из неизвестности и уходит в неизвестность, нашим долгом будет сделать это краткое путешествие красочным и полным любви. Главное не бояться и быть уверенным в своих силах, выбросить прочь страх, расцвести яркими красками, не сидеть в плотном бутоне замкнутости и глупости. Вы задавались вопросом, почему дела идут неладно, денег никогда ни на что не хватает, грипп сменяет головную боль, которая в свою очередь, не мешкая, уступает место язве или колиту? Череда неудач, кажется, никогда не закончится. Вы совершенно правы. Но почему она должна заканчиваться, когда вы для этого ничего не делаете? Даже самого простого - полюбить себя и свою жизнь в том виде, какой есть.

Подумаем о взаимосвязи нескольких понятий, которые помогут вам понять, что ничего сложного и страшного в понимании самого себя нет.

5 114949

Фотогалерея: Любовь к жизни

О жизни и смерти

Почащезадумывайтесь о смерти. Для того чтобы начать нормально жить, конечно, а не дляподталкивания себя к депрессии. И главное, жить не так как жили раньше, и нетак, как это делают все. Жить по-настоящему, на 100% использовать своивозможности.

Как хорошо, чтожизнь не существует без верной спутницы смерти. Она показалась бы намневероятным, невыносимым безумием, не существуй бы смерти. Какой бы в нейзаключался высший смысл, если бы не смерть? Гармонично дополняя друг друга они, такие разные, идеально подходят друг другу. Мысленно представьте, что оникак два края или берега бездны, находясь в эпицентре которой значило бы найтивечное блаженство.

Что же находится вэтой бездне, и как не очутиться в одной из крайностей? Множество людей внутреннемертвы, хотя внешне выглядят вполне нормально. Опустошенные глаза, пустыевзгляды и неулыбчивые лица тому прямое доказательство. В них затухла жизнь, атот ветерок, что мог бы заново разжечь эти души не может проникнуть в обтянутыйсталью панцирь. Когда и ветерок любви не может достучаться до вас, тогда иначинает умирать все живое и прекрасное.

Так же каксуществует сильная взаимосвязь между жизнью и смертью, так и неразделенными,всегда есть любовь и жизнь. Жить и не знать что такое любовь - уже полусмерть,именно то состояние, когда не хочется подниматься с постели по утрам и нехочется ложиться спать по вечерам, встречать рассветы и провожать солнце загоризонт.

В такой моментнаступает всепожирающая пустота и приходит момент настоящей смерти, кудаужаснее смерть физической.

Боль порождает жизнь и любовь к ней

Жизнь - это сгустокболи. Когда мы рождаемся, нам больно, когда умираем, нам тоже очень больно, мыотказываемся от любви, потому что боимся испытать боль. Такими действиями мыпопросту начинаем бояться жить. Постепенно обволакивая себя коконом из проблеми страданий, навлекая на себя болезни, неудачи, горести, и печали.

Надо не таквоспринимать все вокруг, надо учиться жить настоящим и принимать происходящее соткрытым сердцем и без капли страха. Надо научиться не бояться чувствовать.Вся жизнь - это чувства, вся жизнь - круговорот смеха, грусти, печали, слез,разочарований и радостей. Смеешься, значит, живешь, плачешь – ты жив, ты можешьчувствовать, а это ценнее всего на свете. Прими все, что происходит с высокоподнятой головой, прими жизнь с распростертыми объятиями и увидишь, чтопривычка превращать жизнь в сплошную проблему уйдет от тебя навсегда. А на ееместо придет несметное количество наполненных радостью дней.

Мы никто, пока не научимся любить жизнь

Ну вот, мы немногоразобрались с наболевшими вопросами, и будем вместе делать логические выводы инаходить пользу в том, чтобы любить себя и жизнь. Для самых закоренелыхскептиков и унылых личностей, попробуем навести примеры пользы такой любви нетолько для себя, а и человечеству в целом.

Вспомним, какоеколичество гениев носила на себе матушка земля, сколько их сейчас между нами,сколько еще родится. Их жизнь - миссия. Миссия помочь нам в нелегких часахпротивостояния с собственными душами. Физики, химики, биологи, музыканты,врачи, инженеры, учителя, испытатели и изобретатели. Все они точно любилижизнь, и очень хорошо понимали, как другие ее не любили, раз столько всегохорошего привнесли в него, чтобы скрасить его для самых худших скептиков. Врачиискали и продолжают поиски лекарств от депрессии и нервных расстройств, которыеми получаем от нелюбви к жизни. Изобретатели создают новое и улучшают имеющееся,чтобы мы могли радоваться хоть таким мелочам, раз не понимаем, как много намдано с той минуты, когда мы впервые увидели мир.

Любовь в сердце

Нужно помнить, чтоглавный залог гармонии с миром это его правильное отображение в твоем сердце.Старинная притча, на данном примере поможет понять этислова.

Проходя мимонебольшого оазиса в пустыне, юноша решил заглянуть туда и попить воды. Возлесамой водной кромки сидел старик, и, напившись, парень стал расспрашивать отом, какие люди здесь обитают. На вопрос юноши старец ответил вопросом: «А какиелюди живут там, где ты жил раньше?». Не раздумывая, парень рассказал все о техлюдях, от которых недавно ушел. Описал их скверные и ужасные характеры,рассказал, как они лживы и завистные. Тогда старец уверил его, что таких желюдей он найдет и в этом оазисе. Того же дня другой юноша, проходивший мимооазиса, поздоровался и обратился к старцу с тем же вопросом, на что, как и впрошлый раз, старый мужчина ответил: «А какие люди живут там, где ты жилраньше?». Юноша с печалью и тоской в глазах рассказал, как добры были люди, скоторыми жил он раньше, как гостеприимны были они со всеми и как дружны.Улыбнувшись, старец заверил, что таких же людей он найдет и здесь.

Молодой мужчина,целый день носивший воду, услышав два разговора, изумленно спросил, как он можетдавать совершенно разные ответы на один и тот же вопрос. Подумав, старикобъяснил – наше сердце удивительное творение, мы видим только то, что несем внем. Человек не сможет отыскать ничего хорошего нигде, если не может найтитакое во всех местах, где только побывал.

Мы часто слышим опредсказаниях конца света. Люди, которые распространяют такое, видят толькотемноту, в которую погружаются сами. Но если верить еще одному гению, всемизвестному Эйнштейну – темноты не существует и вовсе, темнота – это всего-навсего отсутствие света. Для нас этим светом есть любовь. Всепоглощающая,безграничная, добрая и величественная.

Единственная всвоем роде любовь - единственное бессмертное существо. И пока она между нами,пока она существует, существует и жизнь.

Ведь можно просто жить, заниматься своими делами, строить отношения, основанные на взаимном доверии, работать без мыслей о другом человеке, которые постоянно отвлекают. Рано или поздно каждый задумывается, зачем вообще нужна любовь, и приходит к выводу, что без этого чувства жить было бы гораздо проще. На самом деле в мире все гармонично и слаженно. Если любовь есть в мире, наше существование без нее было бы обречено. Давайте разберемся, почему так происходит.

Зачем нужна любовь в семье

Любовь бывает разная. Это чувство может возникать по отношению к родителям, детям, мужу, друзьям и подругам, сестрам и братьям, любимым персонажам из фильмов и книг. Но любовь к близким людям, с которыми мы ежедневно контактируем, очень важна. Представьте, что изо дня в день в вас накапливается обида и неприязнь к мужу, потому что вам не нравится, что в его характере не все устроено так, как вам нужно. Тогда ответ на вопрос о том, зачем нужна любовь, напрашивается сам собой. Это чувство помогает нам смириться с небольшими недостатками близких людей, посмотреть на них с пониманием, принять их такими, какие они есть, отпустить обиды и жить во взаимоуважении дальше.

Взаимная любовь

Многие люди, особенно подростки, задумываются, зачем нужна любовь, если она не взаимна. Ответ очень прост. Если значит, она не является любовью. Это может быть что угодно, например, привязанность, интерес или желание покорить человека. Любовь как таковая проявляется в том, что люди желают друг для друга самого лучшего, вместе планируют будущую жизнь, готовы помогать друг другу, выслушать друг друга. Между ними не возникает чувства неприязни, нет постоянных крупных ссор или мыслей о возможном разрыве. Это касается

Вряд ли кто-то при ссоре с мамой задумывался о том, что ему нужно искать новых родителей. Такой же принцип срабатывает и со второй половинкой. Человек не любит своего избранника, если задумывается об уходе от него.

Как научиться любить

Чтобы вас смогли полюбить, вы сами должны уметь проявлять это чувство. Не всегда получается быть терпимым и нежным по отношению к близким людям, но это не значит, что вы к ним холодны. Обычно к людям, которых мы не любим, мы не испытываем каких-либо эмоций, пусть даже отрицательных. Поэтому не злитесь, если мама просит вас надеть шапку, которая вам не нравится, а ваш любимый человек настаивает на том, чтобы вы вернулись домой пораньше. Это обычная забота, в которой и проявляется любовь.

Человек от природы способен проявлять это светлое чувство. Проблема состоит в том, что он может не реализовать свой потенциал, если рядом с ним нет объекта любви. Когда в жизни человека появляется кто-либо, достойный его внимания, то уже не возникает мысли о том, зачем человеку нужна любовь и как научиться испытывать это чувство.

Любовь как способ реализации себя

Вопросом, и любовь, не задаются люди, которые счастливы со своей второй половинкой, а также вдохновленные этим чувством личности. Сложно представить, сколько благодаря ему было написано стихотворений, песен, нарисовано картин, придумано музыкальных шедевров, совершено подвигов, открыто новых явлений. Именно любовь толкает людей реализовывать себя, становиться лучше, работать над своими знаниями и умениями. Когда рядом с вами находится человек, который готов вас поддержать в случае неудачи, который верит в вас всем сердцем, вы обязательно найдете способ, чтобы достичь успеха в любой сфере жизни. Любовь вдохновляет, толкает на смелые и спонтанные поступки.

«Неправильная» любовь, или Как распознать ее отсутствие

Часто люди принимают за любовь обычную привязанность или желание овладеть кем-то. Если вы испытываете теплые чувства к человеку, а он не готов ответить вам тем же, это не любовь, это обычное желание испытать ее. Оно не имеет ничего общего с темой нашего разговора. Основное правило любви состоит в том, что она не приносит страданий.

Отрицательные эмоции могут проявляться только в том, что вы переживаете о близком человеке, хотите уберечь его ото всех невзгод и страданий, стараетесь помочь ему в момент трудностей и неудач. В этом случае объект вашей любви также должен понимать, что ваши и стараться успокоить вас, причем не только словами, но и действиями. Это своего рода компромисс, который должен привести к гармоничному сосуществованию. Если вам удалось его достичь, и при этом вы чувствуете себя комфортно, то, скорее всего, вы нашли свою любовь, поскольку ради любимого человека не жаль пойти на небольшие уступки.

Как найти любовь

Если вы считаете, что можно найти любовь, то вы сильно ошибаетесь. Она сама вас найдет, когда будет нужно. проявятся тогда, когда вы не будете этого ожидать. Вы просто через время сделаете для себя вывод, что вы любите. И это хорошо, поскольку ожидание любви - это ожидание подвоха. Вы все время будете сомневаться, тому ли человеку вы открыли душу. Поэтому перестаньте ждать, когда время придет, вы обязательно почувствуете, что ваша пора настала и что вы нашли человека, который может стать для вас смыслом жизни.

Таким образом, любовь - это светлое чувство, которое не может принести страданий. Если вы стремитесь его испытать, то знайте, что нужно бежать от того человека, который причиняет вам боль. Ничего общего с любовью это не имеет.

Рассказ американца Джека Лондона посвящен истории одного спасения. Его центральная тема - борьба золотоискателя-одиночки за выживание среди суровой северной природы, любовь к жизни.

Одна из основных идей рассказа - то, что человек беспомощен и слаб поодиночке. Силы ему придают товарищество и дружба с себе подобными. Выжить и остаться человеком, сохранить разум и человеческий облик человеку удается, когда существует взаимовыручка, взаимопомощь людей.

Автор касается также темы милосердия, предательства, темы человеческого эгоизма и одиночества . Герой рассказа страдает от голода и опасностей среди диких зверей, подвержен видениям, галлюцинациям - в полном одиночестве ему не с кем даже поговорить, ведь товарищ Билл бросил его, больного. Он поднимает свой дух тем, что предпочитает не видеть предательства и думать: товарищ, конечно, подождет его у тайника.

В финале безымянный старатель на время теряет дар речи, ничего не видит, не слышит и не понимает - насколько он замучен и отвык от общения с себе подобными. «Лица их выражали терпеливую покорность» - говорит о своих персонажах - Билле и безымянном главном герое - писатель.

Даже если бы Джек Лондон не указывал место событий - где брел главный персонаж - его легко определить по описаниям природы. Вокруг героя бегают олени и волки, порхают белые куропатки, рычит бурый медведь. Он сам ест болотные ягоды. Здесь нет ни червей, ни лягушек - земля промерзла, и это увеличивает страдания главного героя от голода. Все это происходит на дальнем севере американского континента, на прилегающем к Аляске севере Канады. В финале безымянный золотоискатель выбирается к Ледовитому океану, его спасают люди. Описания природы занимают заметное место в рассказе Лондона, но он дает их кратко и лаконично, только по отношению к каким-то практическим задачам героя, событиям, что происходят с ним.

В рассказе преобладает действие, часто встречаются различные глагольные формы, прилагательных же в сравнении с глаголами встречается намного меньше.

Герой спасается, потому что любовь к жизни не дает ему упасть духом и сдаться смерти просто так. Поразительно, сколько усилий больной человек прилагал, чтобы окрепнуть и жить. Он старался не упасть от усталости в реку, следил, где реальность, а где галлюцинация, и таким образом понял, что кажущаяся ему лошадь - на самом деле опасный медведь. Золотоискатель, когда хотелось просто лежать, подгонял себя, старательно вспоминал карту, чтобы ориентироваться, не брезговал никакой пищей, даже живыми птенцами. Потеряв и ружье, и нож, и шапку, он не забывал заводить часы! Идея того, что любовь к жизни, стойкость и дисциплинированность помогает преодолевать самые сложные ситуации - также одна из важных идей рассказа .

Урок литературы в 6-м классе

"Что такое любовь к жизни?" (по рассказу Джека Лондона "Любовь к жизни")

Цель: изображение силы человеческого духа, беспредельность возможностей в экстремальной ситуации в рассказе Д.Лондона «Любовь к жизни»

Задачи:

Развивающие: выражать впечатления от текста, ориентироваться в тексте, отвечая на вопросы, обобщать наблюдения.

Воспитательные: воспитывать человека сострадающего, готового помочь в трудную минуту.

Презентация

Насколько человек побеждает страх.

Настолько он человек.

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя:

Ребята! Нам сегодня предстоит поразмышлять о героях Дж. Лондона. Необходимо будет выяснить: Какие они? Что движет ими? Что дороже всего на свете? Что такое настоящий человек? Джек Лондон сам являлся очевидцем многих событий, описанных в его произведениях.

2. Рассказ биографии (учащимся) : (сопровождается презентацией)

Джек Лондон (1876–1916), американский писатель (Приложение 1[Слайд 2 ]).

Родился 12 января 1876 года в Сан-Франциско. При рождении получил имя Джон Чейни, но восемь месяцев спустя, когда мать вышла замуж, стал Джоном Гриффитом Лондоном. Его отчим был фермером, впоследствии разорился. Семья бедствовала, и Джек смог закончить только начальную школу.

Юность Лондона пришлась на время экономической депрессии и безработицы, материальное положение семьи становилось все более шатким. К двадцати трем годам он сменил множество занятий: работал на фабриках, в прачечной, арестовывался за бродяжничество и выступления на социалистических митингах.

В 1896 году на Аляске были открыты богатейшие залежи золота, и все устремились туда, надеясь на то, что разбогатеют. (Приложение 1[Слайд 3 ]).

Отправился туда и Лондон. Он был старателем на Аляске во время «золотой лихорадки». Но юноша пробыл там год и вернулся таким же бедняком, каким и уехал. Но этот год изменил жизнь: он начал писать.

Начав с коротких рассказов, вскоре завоевал литературный рынок восточного побережья рассказами о приключениях на Аляске. (Приложение 1[Слайд 4 ]).

Джек Лондон стал известен, когда в 1900 году опубликовал свои северные рассказы, среди них был и рассказ «Любовь к жизни». Их действия разворачиваются на Аляске.

Умер Лондон в Глен-Эллене (штат Калифорния) 22 ноября 1916 году. (Приложение 1[Слайд 5 ]).

Учитель: Мы видим, что Лондона ничто не сломило, потому что он был, на мой взгляд, настоящим человеком. Эпиграфом к уроку я взяла слова: (Приложение 1[Слайд 6 ]).

Эпиграф: Насколько человек побеждает страх.

Настолько он человек.

(Томас Корлейль, англ. писатель и историк)

3.Анализ рассказа:

Учитель: Мы с вами должны сегодня проследить за судьбой одного из героев рассказа Дж. Лондона. Посмотрите на начало рассказа. Какими автор показывает нам героев?

(Герои рассказа уже несколько дней в пути. Они очень устали.

«устали и выбились из сил, лица выражали “терпеливую покорность”, “плечи оттягивали тяжелые тюки”, “шли сгорбившись, низко нагнув головы, не поднимая глаз”, говорят “равнодушно”, голос “звучит вяло”).

Учитель: Вроде бы в такой момент они должны поддержать друг друга, но что мы видим? Почему Билл бросил товарища? (Приложение 1[Слайд 7 ]).

(Один из них попадает в беду, а другой - Билл – оставляет своего товарища, испугавших, что тот будет для него обузой, рассчитывая, что в одиночку легче спасти жизнь).

Учитель: Как вы оцениваете поведение Билла? Найдите слова, характеризующие его поведение.

Учитель: Билл ушёл, но главное - для оставшегося героя Билл становится целью, движением вперед, к жизни, надеждой на встречу с Биллом. (Найдите и зачитайте) («… Билл его не бросил, он ждет у тайника. Он должен был так думать, иначе не имело никакого смысла бороться дальше, - оставалось только лечь на землю и умереть”).

Вывод: И человек начинает бороться за жизнь, продвигаясь к тайнику, потому что там есть «патроны, крючки, и лески для удочек … А ещё там есть мука и …кусок грудинки бобы», т.е. есть смысл жить.

Учитель: Герой оказывается в сложной экстремальной ситуации.

Что же такое экстремальная ситуация?

(Приложение 1[Слайд 8 ]).

- (от.лат. extremus « крайний») Экстремальная ситуация - ситуация крайне напряжённая, опасная, требующая от человека наивысшего подъёма душевных и физических сил.

Учитель: Герой попадает в сложную ситуацию.

В чем сложность его положения?

Неизвестность;

Боль (вывих ноги);

Голод

Одиночество.

Учитель: Эти сложности рождают чувство страха, отчаяние. Что, по вашему мнению, самое страшное для человека?

Одиночество - неприятное чувство.

Учитель: Проследите по тексту, как ведет себя наш герой, оставшись один:

(“ в глазах появилась тоска, как у раненого оленя ”, в его последнем крике “ отчаянная мольба человека, попавшего в беду ”, наконец, ощущение полного одиночества не только на земле, но и во всей вселенной.)

Учитель: Описание природы ещё в большей степени помогает понять это чувство: (найдите)

(«Над самым горизонтом тускло светило солнце, едва видное сквозь туман, который лежал плотной пеленой, без видимых границ и очертаний…» «Он взглянул на юг, соображая, что где-то там, за этими мрачными холмами, лежит большое Медвежье озеро и что в том же направлении проходит по канадской равнине страшный путь Полярного круга». И еще: «Он снова окинул взглядом тот круг вселенной, в котором остался теперь один. Картина была невеселая. Низкие холмы замыкали горизонт однообразной волнистой линией. Ни деревьев, ни кустов, ни травы - ничего, кроме беспредельной и страшной пустыни, - и в его глазах появилось выражение страха»)

Учитель: Природа, окружающая героя, не предвещает ему ничего хорошего. "Картина была невеселая. Низкие холмы замыкали горизонт однообразной волнистой линией. Ни деревьев, ни кустов, ни тр авы - ничего кроме беспредельной и страшной пустыни, - и в его глазах появилось выражение страха".

Как вы считаете, с какой целью, употребляются однокоренные слова страх и страшный? (Для усиления горестного состояния человека).

Но герой не сдается, стремится к своей цели, преодолевая трудности.

Учитель: Вспомните эпизоды пути героя. Что приходится преодолевать герою? (находят и зачитывают эпизоды)

Эпизод со спичками. “Он распаковал тюк и прежде всего сосчитал, сколько у него спичек…Когда он проделал все это, ему вдруг стало страшно; он развернул все три свертка и снова пересчитал. Спичек было по-прежнему шестьдесят семь”. (Борьба со страхом).

Боль. “Лодыжка сильно болела…, распухла, стала почти такой же толстой, как и колено”, “суставы заржавели, и согнуться или разогнуться стоило каждый раз большого усилия воли”, “Нога у него одеревенела, он стал хромать еще сильнее, но эта боль ничего не значила по сравнению с болью в желудке. Боль все грызла и грызла его…”. (Борьба с болью).

Эпизод с куропаткой, ловля рыбы, встреча с оленем и др. “В отчаянии он опустился на мокрую землю и заплакал. Сначала он плакал тихо, потом стал громко рыдать, будя безжалостную пустыню…, и долго он еще плакал без слез, сотрясаясь от рыданий”. “Им овладело только одно желание - есть! Он помешался от голода”. Ему снятся пиры и званые обеды. (Борьба с голодом).

Но постепенно чувство голода ослабевает, но человек, « боясь умереть», продолжает двигаться вперёд. («Жизнь в нём не хотела гибнуть и гнала его вперёд»)

Учитель: На смену одним испытаниям приходят другие. Он хочет выяснить: кто сильнее.

(Пересказ фрагмента «Победа волка над человеком » «Победа волка над человеком »)

Учитель: Какими показаны волк и человек?

Клыки сдавили руку, волк хочет вонзить зубы в добычу;

Человек ждёт и сжимает челюсть волка;

Другая рука хватает волка;

Волк подмят под человека;

Человек прижался к волчьей шее, во рту шерсть.

Учитель: Человек пытается выжить! Только ли человек?

Зверь тоже.

(Это символ смерти, которая тащится вслед за жизнью, по всем признакам человек должен погибнуть, умереть. Тут-то она, смерть, его и возьмет. Но посмотрите, недаром смерть дана в облике больного волка: жизнь сильнее смерти.)

Учитель: Мы видим, что человек и волк больны, слабы, но всё же человек одерживает победу. Что помогло человеку одержать победу над животным? (Сила духа).

Учитель: А что такое сила духа?

(Сила духа - внутренний огонь, который возвышает человека до благородства, самоотверженных и мужественных поступков).

Мы видим, что человек оказался сильнее. Но почему?

Вывод: благодаря расчету, силе духа, терпению, выносливости и любви к жизни человек побеждает страх.

Учитель: Но в тексте есть моменты, где человек напоминает нам животное? (докажите.)

Учащиеся: Охота на куропаток. “Он бросил в них камнем, но промахнулся. Потом, ползком, как кошка подкрадывается к воробьям, стал подкрадываться к ним. Штаны у него порвались об острые камни, от колен тянулся кровавый след, но он не чувствовал боли, - голод заглушал ее”. Не поймав ни одной птицы, он стал громко передразнивать их крик.

Встреча с лисицей, с медведем. “Навстречу ему попалась черно-бурая лисица с куропаткою в зубах. Он закричал. Крик его был страшен…” . Как видим, трагизм ситуации нарастает, человек меняется на глазах, уподобляется зверю.

Он сбросил свою поклажу и на четвереньках пополз в камыши, хрустя и чавкая, словно жвачное животное”. Им овладело только одно желание: есть!

Эпизод с костями: “Вскоре он уже сидел на корточках, держа кость в зубах и высасывая из нее последние частицы жизни…Сладкий вкус мяса, еле слышный, неуловимый, как воспоминание, доводил его до бешенства. Он стиснул зубы крепче и стал грызть” . Последние частицы жизни уходят не только из обглоданных костей, но и из человека. Как будто рвется та ниточка, которая связывала нашего героя с людьми.

Учитель: И все же, что отличает человека от животного? Какой эпизод, очень важный, помогает нам понять это?

(Эпизод с Биллом). (Приложение 1[Слайд 9 ]).

Учитель: просмотрите в тексте фрагмент встречи с останками Билла. Ваши мнения, суждения?

(Билл оказался слабым, не смог преодолеть страх, он боялся за свою жизнь и бросил товарища в беде. Билл променял жизнь на золото).

(расчетливость (эпизод со спичками, в еде, в борьбе с волком, с золотом, путь к кораблю: “ Он сел и задумался о самых неотложных делах… ” ;

терпение (в борьбе с волком, с голодом);

рассудок (“ желудок словно уснул ”, но наш герой все равно продолжает искать себе пищу, что им движет? - разум: он должен чем-то питаться, чтобы не умереть);

По временам рассудок мутился, и он продолжал брести дальше, как автомат”, “ Шел, не разбирая времени, и ночью, и днем, отдыхал там, где падал, и тащился вперед, когда угасавшая в нем жизнь вспыхивала и разгоралась ярче. Он больше не боролся, как борются люди. Эта сама жизнь в нем не хотела гибнуть и гнала его вперед”.

Бесстрашие;

Сила воли.

Учитель: Что (кто) придало силы духу человеку? (Цель, близость цели: сначала это был Билл, потом корабль).

Учитель: Мы видим, автор не называет человеком это существо, сравнивает с червяком, который продвигается, корчась и извиваясь. Но от той “терпеливой покорности”, какую мы видели в начале рассказа, не осталось и следа: пусть двадцать шагов в час, пусть ползком, но человек идет вперед.

Заканчивая работать над рассказом «Любовь к жизни», я бы хотела, чтобы вы прослушали стихотворение Р.Рождественского и определили: какая связь стихотворения и рассказа? (Приложение 1[Слайд 10 ]).

4 . Чтение стихотворения:

Если б только люди жили вечно,

это было бы

бесчеловечно…

Как узнать,

чего ты в жизни стоишь?

Как почуять,

что такое риск?

В море броситься?

Так не утонешь!..

На костер взойти?

Так не сгоришь!..

Поле распахать?

Потом успею…

Порох выдумать?

А для чего?!.

Наслаждались бы ленивой спесью

Пленники бессмертья своего.

Ничего они бы не свершили!

Никогда б не вылезли из тьмы…

Может, самый главный

стимул жизни

В горькой истине, что смертны мы.

Учитель: Какая смысловая связь стихотворения и рассказа Д. Лондона “Любовь к жизни”?

Обобщающие вопросы:

Как вы думаете, почему рассказ назван “Любовь к жизни”?

Любовь к жизни помогает герою выжить.

(Любовь к жизни)

(Приложение 1[Слайд 11 ]).

Ведь такова жизнь, суетная и скоропреходящая. Только жизнь заставляет страдать. Умереть не больно. Умереть - уснуть. Смерть - это значит конец, покой. Почему же тогда ему не хочется умирать?”

Учитель: Как Вы понимаете эти слова?

(«Он знал, что не проползет и полумили. И все-таки ему хотелось жить. Было бы глупо умереть после всего, что он перенес. Судьба требовала от него слишком многого. Даже умирая, он не покорялся смерти. Возможно, это было чистое безумие, но в когтях смерти он бросал ей вызов и боролся с ней».

Ему хотелось жить, поэтому “человек все еще ел болотные ягоды и пескарей, пил кипяток и следил за больным волком)

Учитель: Очень часто люди, в трудные минуты обращались к произведению Дж. Лондона. Почему?

Какие уроки можно извлечь из этого произведения?

Вывод. (Приложение 1[Слайд 12 ]).

«Любовь к жизни» - это рассказ о мужественном человеке, который выстоял в таких страшных испытаниях, как одиночество, предательство друга и борьба с суровой северной природой. Самое главное - преодолел себя, свой страх, свою боль.

Домашнее задание:

1.Напишите небольшое сочинение на тему «Встречали ли вы в своей жизни настоящих людей? Какие они?

2. Нарисуйте понравившиеся эпизоды произведения.