Как получить шоколадный цвет при смешивании. Как можно получить коричневый цвет при смешивании красок? Секреты смешивания красок

Работа с красками — увлекательный процесс. Вспомните, как вы играли в детстве с акварелью, смешивая краски. Также можно поиграть и сейчас. Смешивание цветов может пригодиться при ремонте, в хобби и т.д.

Основные и дополнительные цвета

Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.

На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.

Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.

Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета

Попарное соединение основных цветов дает нам дополнительные оттенки:

  • Оранжевый получаем смешав красный с желтым.
  • Фиолетовый получится, если в красный добавить синий.
  • Зеленый можно получить, если смешать желтый и синий.

Смешивание цветов должно быть в равных пропорциях. В таком случае получаем «нейтральный» тон. Если полученный результат вас не устраивает, можно добавлять один из компонентов, «сдвигая» оттенок в ту или другую сторону.

Обратите внимание, что красный с синим далеко не всегда дает фиолетовый. Часто такое смешивание цветов дает «цвет грязи». Это потому, что ваш красный содержит в себе желтый, то есть не является основным, а только одним из оттенков. Чтобы получить фиолетовый, вместо красного должен быть розовый или пурпурный. С другой стороны, смешав розовый и желтый, не получим синий. Так что для получения какого-то определенного цвета, сначала проведите эксперимент на небольшом количестве красок. Удостоверившись в результате, можете повторять в нужном объеме.

Если к полученным дополнительным цветам добавить еще основные, которые уже в них присутствуют, получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не внесли новых цветов, просто изменили концентрацию одного из имеющихся. Так получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.

Что будет, если к дополнительным цветам добавить тот, которого в нем нет? Получится смешение всех имеющихся основных цветов, а оно даст нам коричневый цвет (при работе со светом будет серый, но с красками — либо коричневый, либо очень близкий к нему). Итак, чтобы получить коричневый, надо смешать все основные цвета: желтый + красный + синий. Или к одному из дополнительных добавить «недостающий»:

  • к фиолетовому добавить желтый;
  • к зеленому — красный;
  • оранжевый дополнить синим.

То есть чтобы получить коричневый цвет, можно смешать три основных цвета или к дополнительным добавить недостающий из основных. Интересно, что если смешать те же световые волны, получим серый свет. Но краски — лишь отображение света, так что есть определенные различия.

Цветовой круг — как его сделать

Если цвета — основные и дополнительные — расположить в круге, согласно тому, как они получились, получим традиционный цветовой круг. Круг делим на 12 частей. В вершинах треугольника, сектора заполняем основными цветами.

Их производные, полученные из равных долей соседних цветов, в центре сектора. Они называются «дополнительные цвета первого уровня». Справа и слева от них располагаем оттенки, которые получили добавив еще одну часть соответствующего компонента. Так и получим собственный цветовой круг.

Обратите внимание: смешивание красок разных фирм, дает разные оттенки. Поэтому создание цветового круга полезно, если вы собираетесь работать с определенными красками некоторое время. Глядя на результат, и зная как вы его получили, сможете понять, что вам можно добавить для получения требуемого оттенка.

Получение оттенков

Все цвета, которые есть в природе, называются хроматическими. Вот это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются в чистом виде три цвета — белый, черный и серый. Они называются ахроматическими. Добавлением ахроматических цветов к другим и получаем различные оттенки.

Например, розовый получаем добавлением в красный белой краски. Для голубого — в синий добавляем тот же белый. И так со всеми цветами, которые присутствуют в цветовом круге. Чем светлее хотим оттенок, тем больше белой краски. Иногда — для очень светлых оттенков — проще его получить, добавив в белую краску нужный краситель. Такие, светлые оттенки, называют пастельными.

Для получения пастельных оттенков с «припыленным» эффектом, к основным цветам добавляют серый. Обратите внимание, что можно добавлять несколько ахроматических цветов. Например, получили нужный «градус» нежно-фиолетового, затем в него добавили некоторое количество серого. Получили тон чуть более приглушенный.

Если надо из насыщенного цвета сделать темный, в базовый цвет добавляют черный. Вот тут следует быть очень аккуратным, добавлять понемногу, тщательно размешивая.

Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет

Все описанное выше легко реализуется на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые получаются из смешения основных и дополнительных. Добавить к ним ахроматические труда не составит. Поэкспериментировав с количеством «добавок», можно, в конце концов, получить именно тот оттенок, который вы хотели. Кстати, пробуйте найти свой цвет на небольшом количестве, смешивая на палитре. В домашних условиях палитру можно заменить пластиковой тарелкой. Если смешиваете краску для ее применения в интерьере (на стенах, например), получив тот цвет, что вам нравится, нанесите его на небольшой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару тонов светлее. И это надо учитывать создавая свой оттенок.

Как получить оттенки красного цвета

Помним, что красный цвет — один из трех основных. Получить его смешиванием каких-то красок невозможно. Его можно получить как пигмент из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, и получаем различные его оттенки. Как смешивать краски для получения нужных цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и т.д.), указано в таблице.

Обратите внимание, некоторые оттенки на базе красного цвета — сливовый, например, сложно отнести к его оттенкам. Тем не менее, именно в красный добавляют остальные компоненты. В противовес ему, малиновый, который мы привыкли считать одним из красных оттенков, делают на основе синего. Вот такие игры цвета.

Отдельно стоит сказать о том, как получить бордовый цвет. Его база — синий, добавить желтый и красный. Изменяя количество разных составляющих, получим разные оттенки. Для получения темных тонов, добавляем коричневый или черный, для более ярких вариаций — больше красного.

Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков

Как мы помним, зеленый цвет не является базовым. Это первичный цвет, который получаем путем смешивания желтой и синей красок. И в этом заключается сложность: разное количество компонентов дает разные цвета. Получить тот же самый чрезвычайно трудно. Если у вас нет базового зеленого, и вы его получаете путем смешивания, то его должно быть достаточно для завершения всех работ.

Обратите внимание, в таблице смешивания красок, где-то основой идет зеленый цвет, где-то прописан желтый с добавлением синего. Разница именно в количестве цвета. Если основной цвет желтый, его должно быть больше.

В таблице нет мятного цвета, а он довольно популярен. По сути, мятный — осветленный оттенок бирюзы. Бирюзу получаем из синего, добавляя зеленый. Подмешивая к нему белый и получаем различные его градации. К ним можно добавить понемногу (совсем чуть-чуть) желтый, синий, зеленый. Все это будет тот цвет, но с разным «звучанием».

Но цвета — странная штука. Можно попробовать и другие варианты. Все зависит от того, что вы смешиваете — краски, глину, пластилин… Итак, для светло-мятного, вот какие из вариантов можно попробовать:

  • белый + синий + зеленый + толику изумрудного или коричневого, чтобы приглушить;
  • белый + изумрудный + голубой (синий);
  • беж + бирюза + белый + немного светло-зеленого.

Вариантов много, так как используются уже «оттеночные» цвета. Если они у вас есть (в красках, например), то почему бы и нет. Можно пойти поэтапно — создать тот же изумрудный или бирюзовый, а потом добавлять другие. Вообще, новичкам в колористике, проще работать с базовыми цветами. Потом придет опыт и чутье. А так можно много материала извести на эксперименты.

Синий и его оттенки: смешиваем цвета

Как помним, синий относится к основным — это один из трех базовых цветов, на основе которых и получаем все богатство палитры. Причем «синий» — может быть темным или ярким. Соответственно, результат получается разным. Это тот случай, когда в зависимости от основы, получаются действительно разные цвета.

В таблицу вошли не все варианты. Добавим некоторые:

  • Светло-синий получаем добавив белую краску.
  • Васильковый — получим, если к фиолетовому добавим красно-коричневый и по капле синего и черного.
  • Чтобы получить сине-зеленый, смешайте желтый (1 часть) и зеленый (2 части).
  • Классический синий получим смешав фиолетовый с голубым в равных пропорциях. Если добавить еще часть белого, будет светло-синий (или сине-белый).

Из синей палитры особый интерес вызывает бирюзовый. Его получают соединением голубого и зеленого. Оттенки должны быть «чистыми», тогда результат будет эффектным. Этот цвет стоит на грани синих и зеленых. Какие-то оттенки имеют преобладающий синий, какие-то — зеленый.

Чтобы получить темный оттенок, добавляем коричневый или серый. Результат будет разный. Для более теплого и светлого оттенка, можно попробовать ввести бежевый.

Смешивание цветов: как получить фиолетовый

Как писали в самом начале, смешав синий и красный, получаем фиолетовый. В теории все хорошо, но когда начинаешь, смешивание цветов дает совсем не тот результат. А все дело в том, какие именно оттенки красного и синего взять.

Например, если синий будет темным, результат будет очень насыщенным, почти черным (на рисунке ниже первая строка). Если в него добавлять белый, он будет светлеть, но в результате получим серо-фиолетовый. Даже если добавить еще красного, он «прояснится» только до баклажанного. Но более яркий мы так не получим.

Если к тому же красному добавить голубой, получим средне-фиолетовый. И снова-таки, он неяркий, а темный, насыщенный. Введя больше красного, получаем сливовый. Если его высветлить белым, будет уже теплый, но все еще неяркий оттенок. Это уже немного интереснее, но все еще не то.

Более жизнерадостный светло-сиреневый получаем, если смешать розовый и голубой. Удвоенная порция красного дает аметистовый. Эти цвета хорошо разбавляются белым, получается целая гамма пастельных оттенков.

Но как получить яркие оттенки фиолетового? Смешивая базовые цвета этого добиться сложно. За основу берут яркий сиреневый, к которому добавляют разные цвета.

Сине-фиолетовый или васильковый получится, если к сирени добавить голубой (крайний слева). В паре с индиго получим холодный вариант, добавив розового, имеем аметистовый. Добавив красный, будем иметь ягодный. Все эти цвета можно делать светлее, добавляя белую краску.

Чего не стоит делать, так это добавлять к фиолетовому желтую краску. Получаем «цвет грязи» — невнятный и непонятный. Очень аккуратно с применением черного. Он быстро сводит все полученные оттенки к темно-серому. Если нужен более темный оттенок, лучше добавьте темный индиго.

Как получить серый цвет смешиванием цветов

Один из очень нужных цветов — серый. Его добавляют в яркие цвета для получения менее насыщенных оттенков, его используют как базовый, так как он нейтральный и служит идеальным тоном. Но «серый» — это не один цвет. Их тоже целая гамма. Прежде всего серый цвет получаем, если к белому добавим немного черной краски. Но это далеко не единственный способ получения серого. Смешивание цветов дополнительного уровня тоже его дает, причем с разной «подсветкой».

И это еще не все. Серый имеет не меньше оттенков чем голубой или красный. Они не такие яркие, как другие, но разница тоже есть и вполне ощутимая.

Получение серого на основе белого

Точно так же есть нейтральные, теплые и холодные тона. Если хотите иметь теплые оттенки, в серый добавьте оранжевый или розовый. Если нужен только едва уловимый оттенок, цвета не должно быть много. Добавив его побольше, получите «припыленные» или жемчужные оттенки. Такие называют серо-голубой, серо-розовый и т.д.

Полученные цвета можно делать светлее, добавляя белую краску. Такие «миксовые» цвета будут хорошим фоном для создания интерьера. В более светлом варианте, их можно использовать в качестве базы, добавляя сочетающиеся с оттеночным акценты.

Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов

Желтый — один из основных цветов, но его можно получить смешав зеленый с оранжевым. Но обычно желтый идет в наборе, он есть почти всегда. В его палитре присутствует еще один очень популярный цвет — оранжевый. Он лежит на границе двух цветов — красного и желтого. Смешивая эти краски в разных пропорциях, получаем всю гамму оттенков. Добавляя белый, осветляем его до требуемого уровня.

Для получения более темных оттенков, в оранжевый или желтый добавлять надо коричневый. Не черный и не серый — они быстро гасят цвет, превращая его в непонятное нечто. Иногда получить более темный оттенок, можно добавив темно-красной краски. Интересно, что получить яркий светло-оранжевый можно добавив желтого в розовый.

Кстати, оранжевый тоже часто идет «в комплекте». Он обычно более яркий, чем тот, который можно получить смешивая основные цвета. Если вам нужны яркие оттенки, использовать придется его. Например, коралловый. Он относится к красной группе, но смешивание цветов проводят на базе красно-оранжевого. К нему добавляют розовый и белый. Все краски берем примерно в равных количествах. Второй вариант получения кораллового цвета проще — к алому добавить белого. Но получается он не настолько ярким.

Такой непростой коричневый цвет

Коричневый цвет можно получить смешением трех основных цветов в равных пропорциях. Получим «средний» коричневый. Его нельзя отнести ни к теплым, ни к холодным.

Но смешивание цветов второго и третьего уровня также может дать один из его оттенков.

  • При соединении красного и зеленого, получим почти тот же оттенок.
  • Оранжевый и синий в равных пропорциях дают рыжевато-коричневый.
  • Почти тот же цвет, но более холодный получаем из серого и оранжевого, смешанных в равных количествах.
  • Шоколадный получим, если в светло-коричневый добавить темный индиго.
  • Рыже-коричневый получим, если в равных долях смешаем зеленый и ярко-оранжевый, добавим чуть меньше сиреневого.

Темно-коричневый можно получить, смешав желтый и красный, и добавив каплю черного. Чтобы не был слишком темным, добавьте немного белого.

Интересные оттенки можно получить, если у коричневого, полученного путем смешивания основных цветов (красного, синего и желтого), увеличивать «присутствие» одного или двух компонентов. Добавляя белый, получаем интересные варианты.

Наша жизнь полна ярких красок. С определенным цветом мы ассоциируем людей, события, воспоминания. Весьма популярным на сегодня является коричневый цвет. Его применение распространилось от интерьера и одежды до окрашивания волос. Такая популярность оправдана, ведь коричневый цвет - это цвет благополучия, богатства, роскоши, стабильности.

Как получить коричневый цвет краски

Для того чтобы узнать, как получить коричневый цвет краски в домашних условиях, предлагаем несколько способов смешивания цветов:

Классический коричневый:

  • смешайте красный и зеленый краситель;
  • размешайте в равных пропорциях красный, синий, желтый;
  • перемешайте оранжевый с серым или синим цветом;
  • соедините желтую и пурпурную краски.

Оттенки коричневого:

  • в желтую, оранжевую, красную краски добавляйте по капле черной краски до получения желаемого оттенка;
  • для получения более светлого оттенка в полученную вышеприведенным методом смесь добавьте немного белил;
  • к красному, синему и желтому можно присоединить немного черного или белого цвета, в зависимости от желаемого оттенка - темного и более светлого;
  • предыдущий вариант можно смешать в разных пропорциях - больше желтого нужно, если вы желаете получить в итоге цвет охры, преимущество синего придаст коричневому цвету глубину и контрастность, преобладание красного приведет к получению оттенка теплого оттенка с налетом ржавчины.

Как получить коричневый цвет волос

При окрашивании волос, особенно в домашних условиях, очень важно знать, как получить коричневый цвет волос. Сменить цвет волос можно тремя способами:

  • использование оттеночных средств и неустойчивых натуральных красок (хна, басма);
  • тонирование;
  • окраска устойчивыми красками.

Результат будет зависеть от вашего исходного цвета волос: чем светлее волосы, тем более цвет будет соответствовать выбранному тону в итоге. При покупке красящих средств, обратите внимание на качество и постарайтесь найти хорошего мастера.

Классическая коричневая краска нужна не всегда, зачастую требуется сделать более светлый или темный тон. Какие цвета потребуются, чтобы получить красно-коричневую краску иди другие полутона, расскажем подробно.

Самый простой способ сделать темно-коричневую краску – добавить к имеющимся ингредиентам черную составляющую. Внедрять следует небольшими порциями (в зависимости от общего объема), чтобы не испортить требуемый результат. Решение о необходимости добавления новой порции черного принимают только после тщательного смешивания.

Цвет горького шоколада, как иначе именуют темно-коричневый оттенок, можно сделать и другим путем. Потребуется:

  • оранжевый;
  • желтый;
  • красный;
  • в заключение добавляют немного черного.

Чтобы коричневая краска темных оттенков приобрела еще более насыщенный и интенсивный тон, собирают коктейль из синего с желтым с добавлением алого. Результат должен получиться первоклассный.

Сделать светло-коричневую краску поможет добавление в основной состав белых красителей. Применяют осветляющие колеры с меньшей осторожностью, нежели затемняющие. В случае передозировки вернуть насыщенность поможет введение основных тонов. Помимо белил, функцию осветляющих элементов выполняет:

  • желтая – придает оттенок охры;
  • красная позволяет добиться эффекта ржавчины, это будет интересно желающим получить красно-коричневую краску.
  • сделать тон более контрастным поможет синий ингредиент.

Замечание! Для получения колера хорошего качества смешать основные компоненты чаще всего бывает недостаточно. Поэтому необходимо обратиться к дополнительной цветовой палитре.

Светло коричневая минеральная краска образуется при добавлении охры, умбры или сиены. Насыщенность земными пигментами способствует достижению отличного результата. И напоследок, еще несколько вариантов комбинирования для различных бытовых ситуаций:

  • Сделать каштановый поможет соединение темно-коричневого и красного колера.
  • Осветлить шоколадный, где исходниками были синий и оранжевый тон, способен белый цвет. Результатом станет оттенок молочного шоколада.
  • Чтобы коричневая краска приобрела золотистый оттенок, ее насыщают белым и желтым колером.
  • При необходимости получить максимально темный тон от базового цвета, вместо зеленого в сочетании с оранжевым применяют черный колер.

Коричневая минеральная краска применяется в строительстве и при оформлении интерьеров, ее внешний вид поможет оценить следующее фото:

Достоинства смешивания и проблемные моменты

Решение сделать самостоятельно коричневый цвет путем смешивания не всегда считается лучшим вариантом. В каких случаях коричневая краска, сделанная в домашних условиях, поможет достичь поставленных целей и когда лучше избежать опытов, прибегнув к покупке готового колера, рассмотрим подробно:

  • Творческий процесс рисования по холсту акриловыми составами – идеальное поле для экспериментов по смешиванию в различных пропорциях и получению всевозможных оттенков.
  • Когда в процессе ремонта остались подходящие баночки с неиспользованным колером, а коричневый как раз требуется в дизайне – пожалуйста, вдохновляйтесь на поиски нужного тона.
  • Если любая бытовая потребность окрасить поверхность в коричневый цвет сопровождается отсутствием нужной краски в магазине.
  • Ремонт находится в стадии планирования, оформление интерьера предусматривает наличие коричневого? Не стоит изначально приобретать различные компоненты для смешивания, подобрать готовый колер среди широкого ассортимента строительных магазинов будет оптимальным решением.

Совет! Заниматься экспериментами по смешиванию цветов при окрашивании волос в домашних условиях не рекомендуется. Оставьте это поле деятельности профессионалам или подберите изначально подходящий оттенок.

Небольшие секреты смешивания

Начинающим экспериментаторам могут пригодиться рекомендации специалистов:

  • Если полученный колер не соответствует ожиданиям, дополнительный цвет добавляют маленькими порциями. В большей степени это касается затемняющих тонов, исправить избыток осветляющего элемента возможно увеличением основных компонентов.
  • Полученный краситель опробуют на небольшом участке. Не всегда фон поверхности будет соответствовать составу в банке.
  • Прежде чем начать корректировать не понравившийся колер, дождитесь его высыхания на поверхности, оттенки с течением времени могут меняться.

Существует множество способов, как сделать самостоятельно нужный колер. Он может потребоваться в творческом процессе художника или дизайнера. Но при смешивании обязательно учитывается целесообразность экспериментов с комбинированием. Возможно, проще обратиться к готовому продукту и не прибегать к опытам.

Коричневая минеральная краска обладает массой оттенков, как добиться нужного, расскажет следующий видео материал:

Эта статья понадобится начинающим в области искусства, людям, которые только недавно решили , и просто любопытным любителям художественных тем. Так или иначе, статья будет максимально полезна для тех, кому интересно получение разных оттенков и тонов коричневого цвета разными материалами. Если под рукой есть акварель, или темпера, можно смело приступать к экспериментам. Как получить коричневый цвет при смешивании красок синего, красного и жёлтого цветов, вы узнаете в этой статье.

Вконтакте

  • Оранжевый и синий

Самый привычный и быстрый способ получить яркий коричневый цвет - смешение оранжевого и синего. Для начала нужно получить насыщенный оттенок оранжевого. Если уже существует готовый цвет, можно смело использовать его. Если же нет, можно создать его самостоятельно с помощью красного и жёлтого цветов.

Для оранжевого основой используется красный, поэтому его должно быть больше . Жёлтого нужно добавлять немного: хватит примерно 0,1 в пропорции, чтобы получить тёмный тон оранжевого. Стоит обратить внимание, что оранжевый должен быть ближе к красному.

Далее добавляется синий. Синий используется для затемнения. Поэтому если нужен более яркий шоколадно-коричневый, стоит добавить больше оранжевого. Для создания густого и холодного цвета следует не пренебрегать синим.

  • Красный и зелёный

Ещё добыть интересный оттенок коричневого можно из зелёного и красного. Для начала нужно получить зелёный (при уже готовом цвете нужно обратить внимание, что для создания насыщенного коричневого зелёный должен быть неярким и не слишком тёмным -максимально нейтральным ). В равной степени стоит объединить жёлтый и синий цвета. Корректировка оттенка всегда зависит сугубо от индивидуальных качеств каждой краски отдельно, и художник должен контролировать, чтобы зелёный не выходил слишком грязным или светлым. Яркость добавляет жёлтый, в то время как синий затемняет цвет.

Зелёный используется как основа , в которую постепенно добавляют красный. Стоит учитывать, что перебор с красным цветом может привести к получению бордового или грязно-оранжевого цвета, поэтому смешивание нужно делать не спеша и понемногу. Красный даёт коричневому немного теплоты, в то время как зелёный используется для более холодных тонов.

Также не стоит забывать, что качество разных красок может привести к получению немного отличающегося от ожидаемого результата. Перед тем как добавлять в работу экспериментальный оттенок, его следует попробовать в скетчбуках или отдельных холстах.

  • Фиолетовый и жёлтый

Для получения типичного необходимо смешать краску синего и в равной степени. Смешивание с усилением на красный даст оттенку яркости и насыщенности, а синий прибавит холода. Из капли жёлтого и фиолетового можно получить светлый оттенок коричневого. Чтобы сделать цвет ещё более выразительным, можно добавить немного другой краски, вроде красной.

В подобном случае фиолетовый будет добавлять цвету темноты. Если хочется откорректировать получившийся оттенок в более глубокий и холодный тон, можно попробовать смешение с синим. Света будет добавлять жёлтая краска .

  • Все основные цвета

Из постепенного смешивания трёх основных цветов может получаться коричневый. Он не будет выглядеть очень аккуратно и эстетично, как при получении коричневого другими методами, потому что нет возможности так чётко его корректировать. Добавление дополнительно жёлтой краски позволит сделать коричневый немного светлее, а красный и синий будут его затемнять.

Использование всех основных оттенков

Разные оттенки коричневого можно получать методом смешения совершенно разных цветов и тонов. Холодные будут добавлять коричневому темноты и густоты, в то время как тёплые оттенки сделают его светлее. Интересный коричневый может получаться, если смешивать все основные цвета .

Для базы создается цвет из тёмно-синего и тёмно-зелёного. После этого постепенно можно вводить чёрный (с этим нужно быть максимально осторожными, потому что перебор может полностью испортить заготовку). Далее в смесь прибавляется красный, ровно столько же, сколько и добавлялся синий.

В созданную тёмную краску вводят жёлтый, который может использоваться для регулирования светлости полученного коричневого.

Таким образом, можно получать разные оттенки и тона коричневого. Чтобы было легче запомнить очередность, можно выучить основные и вторичные цвета, разобраться в цветографике и эксперементировать с дополнительными тонами. Иногда случайные пробы могут создать идеальный оттенок.

Сделать коричневый можно с помощью карандашей, мелков и других художественных материалов. Однако наиболее насыщенным и красивым будет получаться при смешивании красок, особенно акриловых. Опытные художники рекомендуют для смешивания на холсте использовать , который не оставляет на полотне лишних разводов и пятен. Кисточкой очень сложно добиться равномерного и аккуратного эффекта.

При работе с акриловыми красками следует учитывать, что добавление жёлтого не будет осветлять цвет, а наоборот, приближать его к чёрному. Также смешивание слишком большого количества красного или синего ведёт к образованию грязного и скучного оттенка, который, вероятно, не будет использован в работе. Поэтому заранее стоит узнать пропорции необходимого оттенка.

Вы начали рисовать гуашью и изучаете смешивание цветов, а конкретно хотите выявить коричневый оттенок. К сожалению, готовые наборы красок зачастую ограничиваются определенными цветами.

Но благодаря этому можно научиться, как получать те или иные тона.

Что нужно помнить при смешивании

Ознакомитесь с цветовым кругом, он образно показывает какие оттенки можно получить при их совмещении. Стоит заметить, что те цвета, которые располагаются в относительной близости друг к другу можно легко смешивать без образования каши. При соединении двух тонов из круга получится вторичный цвет, уже при его добавлении – третичный.

Когда хочется сделать какой-то оттенок более темным, нельзя добавлять туда много черного цвета. А также при использовании белого для соединения с другими тонами, получатся компоненты, которые будут слишком холодными.

Нельзя забывать самое главное, что гуашь после высыхания светлеет, и цвет всегда будет отличаться от изначально нанесенного на холст. Данную краску даже разделяют на группы по светостойкости.

Не надо намешивать много цветов из этого ничего не выйдет, лучше не более трех. Если флуоресцентную гуашь смешаете с обычной, то она потеряет яркость. Изучите технику использования колеров. Выберите основные цвета для работы, разведите их в отдельных емкостях, сделайте предварительные мазки. Когда они высохнут, вы увидите, подходит ли вам получившийся оттенок. Желательно сделать штук пять таких колеров, а соединяя их получать промежуточные цвета.

Из каких цветов выходит коричневый

Выделяют три главных цвета, которые невозможно получить иным путем, это синий, желтый и красный. Если смешивать три данных тона в равных пропорциях, у вас получится готовый коричневый.

Также для выведения коричневого классического оттенка используют:

  1. Красный с зеленым. Если второго цвета нет, его можно получить, соединив синий с желтым и только потом вносить красный до придания правильного тона.
  2. Синий с оранжевым. Соответственно, для создания последнего цвета смешивают в большем количестве красный с небольшой долей желтого. После этого понемногу привносите синий цвет.
  3. Желтый с фиолетовым. Принцип действий не изменяется, фиолетовый получается путем соединения красного с синим, а потом добавляется желтый. Не забывайте помешивать краски при смешивании.
  4. Оранжевый с серым. В первый цвет привносят второй. Чтобы получить серый, нужно в белый добавить немного черного.
  5. Фиолетовый, оранжевый и желтый. Выше описано, как можно получить данные оттенки.
  6. Фиолетовый, оранжевый и зеленый. Снова собираете вторичные тона согласно цветовому кругу.
  7. Беспорядочное смешивание синего, желтого и красного. Выбираете любые два оттенка из трех, и соединяете их в равной степени, а потом добавляете последний, постепенно, до получения шоколадного или иного коричневого.
  8. Соединение всех основных цветов. В этом случае, в равных пропорциях по отношению к каждой получившейся массе, поэтапно смешиваются все цвета, за исключением последнего. Вначале идут синий и зеленый, потом к ним добавляют черный, а следом красный. В самом конце желтый тон, его необязательно привносить в равном количестве, главное получение нужного коричневого.

Важно знать, что этот цвет имеет большое количество оттенков, в зависимости от пропорций смешивания различных компонентов. При больших количествах желтого получится охра. Красный придает каштановый тон или красно-коричневый цвет, синий привносит яркость, и создает контраст.

Если мы хотим получить затемненные оттенки, то в такие цвета, как желтый, красный и оранжевый, добавляют совсем немного черного. Также для создания темно-коричневого смешивают желтый с красным, а потом черный и белый.

Для составления светло-коричневого или золотисто-коричневого обычно добавляют белила в уже полученную консистенцию.

Научитесь находить золотую середину, когда работаете с разными компонентами.

Какие названия коричневых оттенков имеет уже готовая гуашь

Специализированные художественные магазины зачастую продают заготовленные материалы. В их состав входят натуральные красители, и они вполне могут подойти для вас. Ведь не всегда путем смешивания можно получить тот или иной цвет, так бывает, что выходят совсем блеклые колеры. Готовые оттенки коричневого имеют такие названия, как: умбра натуральная (естественная) либо жженая (темно-коричневый с зеленым отливом), а также марс коричневый темный; сиена натуральная и жженая; охра, в том числе золотистая.