Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы доу. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Божья коровка

Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Рисование «Божья коровка»

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько из? Два усика – две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Открытое занятие

по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание:

Задачи:

1. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

2. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

3. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.

4. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
6. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки.

Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях , (Показ картинки или игрушки). Узнаете?
Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.
Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Правильно нужно оберегать божьих коровок. Послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.

Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

Давайте поможем божье коровки найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Согласны? Но сначала мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика - две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Арсёнова Анастасия Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с №2 "Счастливое детство"
Населённый пункт: город Советск, Калининградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе "Божья коровка"
Дата публикации: 08.06.2017
Раздел: дошкольное образование

НОД по изобразительной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Божья коровка»

Программное с

одержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять

два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения

о божьей коровке.

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость,

вызвать желание

оберегать.

Оборудование:

Ноутбук, экран LG

Картинка, видео с изображением божьей коровки.

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.

Гуашь красная и черная.

Кисточки и ватные палочки.

Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания

кисточек.

Предварительная р

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ картинки или

игрушки). Узнаете?

Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время

прогулок.

(Презентация «Божья коровка»)

Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как

нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок.

Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем

рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака...

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнула рама,

И вот вылезает она из окна...

Наконец на свободе она! (Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?

2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь

вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?

3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка.

Ведь по сравнению с ними вы - настоящие великаны. А большие и сильные

должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к

Пальчиковая

имнастика «

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ

листочка) божью коровку.

Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки, какой формы? Круглой. А какого цвета?

Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой. (Описание работы

сопровождается презентацией с пошаговой последовательностью)

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и

обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не

любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и

нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика - две маленькие прямые

линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета.

Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем

будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие,

живые Божьи коровки. Молодцы!

Библиографический список:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая

группа. ООО «КАРАПУЗ -ДИДАКТИК», Москва, 144с.

Интеграция областей «Познание», «Художественное творчество», «чтение художественной литературы».

Программное содержание:

Познакомить детей с божьей коровкой - формировать понятие о насекомых; вызывать эмоциональный отклик; расширять представления детей о лете;

Закрепить элементарные навыки работы по аппликации;

Развивать воображение, мышление;

Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение; бережное отношение к природе.

Оборудование: красивая коробочка, игрушка – божья коровка, черные овалы, красные круги и полукруги по количеству детей, клей, тряпочки, клеенки, черные фломастеры, лист тонированной бумаги – «полянка».

Ход занятия

Обращаю внимание детей:

Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла!

Показываю детям красивую коробочку:

Как вы думаете, что может лежать в ней? (предположения детей).

Заглядываю в коробочку:

Знаете что там? Отгадайте:

Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…

Правильно, ребята, это божья коровка. Божья коровка – это на самом деле жук, насекомое вот с такой необычной раскраской. У нее овальное тело, ярко-крас­ного или оранжевого цвета, украшенное черными точка­ми. Божья коровка умеет ползать и летать. У нее есть крылышки.

Ребята, а как вы думаете, что едят эти насекомые? (ответы детей) Божьи коровки очень полезные насекомые. Они едят других насеко­мых – «вредных», которые живут на растениях нужных человеку, съедают и губят их.

Сейчас лето и мы часто встречаем на улице божьих коровок. А как вы думаете, что они делают зимой? (Ответы детей). Правильно «спят». Зимой божьи коровки прячутся под кору деревь­ев, в сухие коряги, пни и даже зарываются в землю.

Физкультминутка.

Мы божьи коровки – быстрые и ловкие!

(бег на месте)

По травке сочной мы ползем,

(волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем.

(ходьба на месте)

В лесу черника и грибы

(потянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы

(приседание)

И кушать мы давно хотим…

Домой скорее полетим!

(«летим» за столы)

На столах подготовлены материалы для выполнения аппликации.

Молодца, ребята! А теперь давайте сделаем с вами вот таких красивых и ярких божьих коровок (показать детям различные варианты готовых работ). Черный овал – это туловище и голова нашей божьей коровка, красный круг (полукруг) – ее крылья. Давайте на полянке выложим нашу коровку.

Дети по образцу воспитателя выкладывают изображения.

Какие у всех разные божьи коровки. Ну а теперь давайте приклеим нашу работу. Намазывать детали клеем мы будем на клеенке и начнем с черного туловища. Аккуратно прижимаем тряпочкой деталь к полянке. Теперь крылышки….

Дети выполняют аппликацию по показу воспитателя.

Ребята, посмотрите, чего же не хватает у нашего насекомого? (черных точек на крылышках) Правильно, давайте возьмем черный фломастер и нарисуем их.

Вывешиваю все работы на доску:

Молодцы ребята, посмотрите, какая замечательная поляна у нас получилась.

Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки
И на них чернеют точки.
Спинка издали видна -
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко
И летит моя коровка!

Анна Федорова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Божья коровка»

Вид : Интегрированное

Группа : Вторая младшая группа

Возраст детей : 3-4 года

Тема : Божья коровка

Образовательные области :

Цель : Формирование представлений о божьей коровке

Задачи : Образовательные :

Раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;

Сплющивать шар в лепешку;

Отщипывать маленькие кусочки пластилина.

Развивающие :

Развивать речь и мышление,

Мелкую моторику;

Сенсорные умения;

Воображение;

Мышление;

Воспитательные :

Воспитывать любознательность;

Взаимопонимание;

Аккуратность;

Усидчивость;

Терпение;

Бережное отношение к природе.

Словарь : Активный : Божья коровка , насекомое, весна

Научно-энциклопедическая

подготовка воспитателя : «Божья коровка » : семейство жуков. Происхождение названия «коровка » , скорее всего, связано с биологической особенностью жучка : он может давать молоко, причем не обычное, а рыжее! Такая жидкость выделяется в случае опасности из пор на сгибах конечностей.

Молочко крайне неприятно на вкус (а в больших дозах даже смертельно) и отпугивает хищников, увидевших в коровке свой потенциальный обед. Такую же задачу выполняет и яркая окраска, говорящая о несъедобности крылатой коровки . Защитные «приемы» жучка весьма эффективны : им не питаются даже пауки-тарантулы!

Еще одна гипотеза происхождения эпитета «божья » связана с тем, что раньше это прилагательное употреблялось в значении «мирная, кроткая, безобидная» . Этого жучка принято считать травоядным, а на самом деле он – хищник, впрочем, полезный. Наиболее распространенная, семиточечная божья коровка поедает тлю , которая наносит вред культурным растениям. Так что она могла получить такое название и за спасение посевов от нашествия вредителей.

НАСЕКОМЫЕ - класс беспозвоночных типа членистоногих. Тело разделено на голову, грудь и брюшко, 3 пары ног, у большинства - крылья. Дышат трахеями. Развитие, как правило, с метаморфозом - яйцо, личинка, нимфа (или куколка, взрослое насекомое. Многие насекомые повреждают сельскохозяйственные, лесные и декоративные растения, зерно и другие пищевые продукты в хранилищах, переносят возбудителей болезней человека и животных; есть и полезные - опыляют растения, дают пищевые продукты и сырье (мед, воск, шелк, истребляют насекомых-вредителей (напр., наездники) . Численность многих видов, особенно бабочек, сокращается. Св. 200 видов насекомых охраняются. Наука о насекомых - энтомология

Предварительная работа : Работа над проектом по теме «Уроки вежливости» , разгадывание загадок, хороводные игры, чтение детских энциклопедий, рисование насекомых.

Необходимое оборудование, материалы :

Демонстрационный материал :

Раздаточный материал :

Героиня – Божья коровка .

Картинки с изображением Божьей коровки .

Полянка

Пластилин.

Зеленые листочки из картона.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель входит в группу с листочком на котором сидит Божья коровка и она накрыта салфеткой (на ковре) .

Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку :

Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто сейчас пойдет гулять

По моей ладошке?

Кто это? (Божья коровка )

Правильно это Божья коровка . Воспитатель поднимает салфетку и показывает игрушку. Давайте подойдем к доске и внимательно рассмотрим Божью коровку на картинке , а наша гостья будет внимательно слушать.

Посмотрите, ребята, на божью коровку .

Что есть у божьей коровки ?

– Туловище и головка.

– Правильно, а какого цвета туловище?

– Красного.

Воспитатель – А головка, какого цвета?

– Черного.

Воспитатель – А что это такое у нее на спинке?

– Черные пятнышки.

Воспитатель – Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки ?

Воспитатель – Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище ?

– Круглой.

Воспитатель – Какой формы черные пятнышки на спинке?

– Тоже круглые.

Воспитатель – Ребята, скажите, что больше туловище или головка?

– Туловище.

Воспитатель – Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?

– Маленькие.

Воспитатель – Молодцы, правильно, совсем маленькие.

Ребята, а зимой вы видели Божью коровку ? (Да)

Когда много снега, на улице мороз, холодно, разве можно увидеть Божью коровку ? (Нет)

А как вы думаете, что зимой Божьи коровки делают ? Зимой божьи коровки спят , они прячутся под кору деревьев, в сухие коряги, пни и даже зарываются в землю.

А сейчас, ребята, какое время года? (весна) .

Весной все жучки просыпаются, на улице становится тепло. Можем ли мы встретить Божью коровку ? (Да)

Ребята, а вы хотите поиграть с Божьей коровкой (Да)

Тогда мы вокруг себя покружимся и в Божьих коровок превратимся .

3. Физминутка.

Мы божьи коровки – быстрые и ловкие ! (бег на месте)

По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)

В лесу черника и грибы (потянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы (приседание)

И кушать мы давно хотим…

Домой скорее полетим! («летим» за столы)

4. Постановка цели занятия

Ребята у нашей гостьи сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет друзей с которыми можно было- бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей?

5. Показ с объяснением.

(За отдельным столом)

Ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать Божью коровку ? (лепить из пластилина) .

Посмотрите, какого цвета лежит пластилин на доске? (красного и черного) .

Для чего нам нужен красный пластилин? (лепить туловище) .

Как будем лепить туловище? (катать шарик) . Покажите как будем лепить шарик. (Катать между ладонями – показ) . Теперь прикрепляем туловище на листочек, прижимаем пальчиками).

Какого цвета пластилин возьмем? (Черного) .

Как будем лепить голову? (показ, я катаю пластилин между ладонями и получается круглая головка) .

У меня получилась божья коровка . Чего не хватает у моей божьей коровки ?

– Пятнышек.

А как мы будем делать пятнышки : отщипывая маленькие кусочки

пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из

них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки ,

используя метод надавливания.

Какие замечательные божьи коровки у нас получились . Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить.

Ребята, кто помнит, куда у нас собиралась пойти Божья коровка ? (на праздник «Весны» ).

А на празднике, что делают? (поют, танцуют) .

Воспитатель включает музыку

Тогда я предлагаю потанцевать с нашими Божьими коровками .

Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка .

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке , когда сажаем ее на пальчик?

Божья коровка , улети на небо,

принеси нам хлеба,

черного и белого,

только не горелого.

А теперь мы наших Божьих коровок посадим на полянку .