Максим матвеев перевоплотился в самую красивую женщину театральных подмостков англии. Билеты на кинастон Кингстон спектакль в табакерке отзывы

Комедия с переодеваниями - давний писаревский конек, но и Писареву, наверное, травестия в чистом виде кажется утомительной, ему хочется сюжетов со значением, "со смыслом", с историей. Сюжет "Кинастона" беспроигрышен еще и тем, что известен достаточно хорошо благодаря Ричарду Эйру, тринадцать лет назад отлично экранизировавшему вполне посредственную (конечно, если за эталон брать Стоппарда, а не Людвига) пьесу Хатчера, фильм шел в русскоязычном прокате под уродливо переиначенным названием "Красота по-английски", главную роль в нем сыграл Билли Крудап:

В постановке Писарева роль главного героя, актера Кинастона, исполнителя женских ролей шекспировского репертуара в эпоху Реставрации (2-я половина 17-го века), своим вызывающим поведением спровоцировавшего монарший гнев и поплатившегося благополучием, досталась Максиму Матвееву, который фактически весь спектакль на себе и вытягивает. Правда, я смотрел состав с Петром Рыковым в роли Бэкингема, аристократа-гомосексуала, любовника Кинастона - Рыков заслуживает упоминания лишь постольку, поскольку в первый состав на Бэкингема приглашен Кирилл Рубцов из театра Вахтангова, предполагаю, более яркий и органичный в этом образе. Все остальные - от короля Карла Второго (Виталий Егоров) до комедиантов - здесь грубы и одномерны. Сценография Зиновия Марголина эффектно осваивает технические возможности сцены, но содержательного пространственного образа не задает.

Театральщина и психологизм, в фильме Эйра идеально сплавленные, у Писарева поданы обособленно, как если бы фрагменты "Примадонн" чередовались со сценками из "Дома, который построил Свифт" (хотя я даже не знаю, какой из двух вариантов тошнее мне и по отдельности): комические эпизоды решены на уровне травести-шоу, драматические играются с провинциальным надрывом. Впрочем, Матвеев своими пластическими возможностями и точностью интонаций еще как-то умудряется в этой примитивной структуре переходить от травестии (апофеозом которой становится вставной номер во втором акте: после королевского указа, запрещающего мужчинам играть женщин на сцене и жестокого избиения Кинастон выступает по кабакам с вульгарными куплетами про мужика без яиц на потеху пьяной швали) к настоящему драматизму. Отчасти его поддерживают в совместных сценах Женя Борзых и Аня Чиповская (первая играет женщину, которую тянет к герою как к мужчине, на что ему трудно ответить взаимностью; вторая - актрису, для которой Кинастон в первую очередь образец и наставник). Но так или иначе что в фильме Эйра удивляло и восхищало, в спектакле вызывает по большей части скуку, недоумение, а то и брезгливость.

Ну то есть у меня вызывает, а так-то народ в восторге, очередной кассовый хит от Писарева вроде готов к употреблению - хотя на предпремьерные показы билеты по 4-5 тыщ до последнего оставались в свободной продаже, зато на прогонах переаншлаги, конкурс несколько человек на место! Или это только мне каждый раз так везет? Вроде и Пизденыш, и Димон, и Рыжая Люда, и Хоровик без билета нормально расселись, а стоит только мне прийти в Табакерку, и выясняется, что места "двойные": подсылают администратора, перепроверяют приглашения, с пристрастием интересуются, кто пригласил, на какую фамилию... - значит, узнают и принимают с почетом, уточняют на всякий случай, чтоб избежать подобных накладок в будущем! Ну я тоже театру помогаю, как умею - теперь постоянно фотографирую приглашения, записываю разговоры с администратором - мало ли по какому поводу пригодится использовать... Странно, правда, выходит: даже когда двойные места технически невозможны, как в этом случае - у меня не выписанное администратором приглашение было, а бесплатный билет на бланке строгой отчетности с индивидуальным штрих-кодом - все равно на мою долю выпадает особое внимание со стороны администрации. Вообще-то, как говорится, "описать бы в пьесе, а потом сыграть на сцене..." - какая комедия могла бы получиться из внутритеатрального житья-бытья не английского...мнадцатого века, а наших веселых дней! Но песенка про мужика без яиц в ней тоже пришлась бы кстати.

Холл театра покрыт лужицами с обуви пришедших зрителей, в самых неожиданных местах притаились зонты, которые категорически отказываются принимать в гардеробе. Вполне лондонская атмосфера.

Наконец все зонты нашли, куда им приткнуться. Зрители заняли свои места, зажглась рампа и началась история, случившаяся очень давно в вечно осеннем Лондоне. История о жизни Эдварда Кинастона.

О чем спектакль?

«Кинастон» - спектакль, отзывы о котором сдержанные. О нем не пишут восторженных тирад или же негативных откликов. Зрители, оставляющие свое мнение, впрочем, как и критики, очень тщательно подбирают слова. Возможно, это связано с тем, что представил публике постановку «Кинастон» театр О. Табакова, а о мэтре сложно говорить плохо и не иметь при этом аргументов. А может, дело в самом спектакле.

Постановка рассказывает об Эдварде Кинастоне, звезде театральных лондонских подмостков 17 века. В то время Лондон был буквально помешан на театре, популярность этого вида искусства и его востребованность в разы превышала эти же показатели у сегодняшних телевизионных шоу.

Прославился Кинастон исполнением женских образов, а о его Дездемоне до сих пор в театральной английской среде ходят легенды. Спектакль же рассказывает о том моменте жизни звезды, когда вышел указ Карла Второго, обязывающий все английские театральные труппы включать в коллектив женщин и распределять роли согласно половой принадлежности артистов.

Указ этот погубил немало талантливых исполнителей, хотя и дал миру много имен одаренных актрис. Вызван же интерес короля к подмосткам был вовсе не романтическими историями, о которых тоже написано и поставлено большое количество пьес, а вспыхнувшей эпидемией сифилиса среди не только знати, но и городских обывателей. Распространение болезни напрямую связывали с обилием гомосексуальных отношений, а в засилье однополой любви обвиняли именно театры, представляющие мужчин женщинами.

Вот именно об этом, о том, как справлялся с ситуацией получивший славу и доход от исполнения именно женских ролей артист, имевший множество поклонников и покровителей, но не сыгравший ни разу ни одного мужского персонажа, идет речь в спектакле. О том, как относился Эдвард к сложившейся ситуации, воспринял ли он указ короля, что происходило в душе актера при виде портящей кривляньем и жеманством «его» Дездемону какой-то девчонки с улицы, о внутреннем кризисе человека, в одночасье лишившегося всего. О том, что же случилось - наступил конец или же началось что-то новое. При этом Кинастон уже был немолод, и обрушившаяся на него глобальная перемена совпала с кризисом среднего возраста.

Кто автор?

Спектакль "Кинастон" в "Табакерке", отзывы собирающий в целом положительные, поставлен по пьесе американского драматурга, популярнейшего на Бродвее сценариста Джеффри Хэтчера. Он был влюблен в английскую театральную школу, в саму историю развития и становления этого искусства в Лондоне. И он посвятил большое количество своих произведений героям тех лет.

Кто режиссер?

«Кинастон» - спектакль, отзывы о котором неизменно отмечают высочайшее актерское мастерство и режиссуру, определившую тонкую грань между пошлостью и искусством, позволяющую раскрыть самые потаенные и сложные надломы в душе героев постановки и увлечь ими зрителя.

Между тем над историей Эдварда Кинастона трудился не один человек, а целая команда. То, что видят и оценивают столь высоко зрители, результат совместного труда:

  • Евгения Писарева - режиссера и постановщика;
  • Зиновия Марголина - художника, занимавшегося сценографией;
  • Марии Даниловой - автора костюмов;
  • Альбертс Альбертса и Александры Конниковой - режиссеров по пластике;
  • Карлиса Лациса - композитора;
  • Александра Сиваева - художника по свету;
  • Анны Петровой - мастера-постановщика по речи;
  • Людмилы Улановой и Маргариты Безбородовой - помощниц режиссера.

Именно благодаря труду этих людей и состоялся спектакль, обещающий стать самым востребованным за всю историю "Табакерки".

Кто на сцене?

На премьере в "Табакерке" в спектакле "Кинастон" был анонсирован следующий состав труппы:

  • Максим Матвеев - Эдвард Кинастон, главная роль.
  • Михаил Хомяков - Томас Беттертон, известный в Лондоне, но уже состарившийся артист.
  • Артур Касимов - Самюэль Пипс, начинающий писатель, будущий автор «Дневников театрала».
  • или Петр Рыков - Уиллерс, герцог Букингемский, аристократ и любитель театра.
  • Евгения Борзых или Наталья Попова - белошвейка.
  • Анна Гончарова - леди Мерисваль, богатая дама, зрительница, сторонница введения женщин в труппу.
  • Анастасия Чернышова - мисс Фрейн, состоятельная девушка на выданье, увлеченная закулисной жизнью.
  • Павел Шевандо - сэр Чарльз Седли, меценат и покровитель всей труппы.
  • Анна Чиповская - Маргарет Хьюз, официально - первая актриса.
  • Виталий Егоров - Карл Второй, король.
  • Анастасия Тимушкова - Нелл Гвин, любовница монарха.
  • Игорь Петров - премьер-министр Хайд.
  • Александр Кузьмин - Томас Киллигрю, владелец.
  • Изабель Эйден - Элизабет Барри, начинающая артистка.
  • Наталья Качалова - хозяйка местной таверны.
  • Александр Лимин - Петер Лелли, художник.
  • Никита Уфимцев и Анастасия Богатырева - исполнители роли Эмилии.

В постановке занято еще много артистов, так называемой массовки, то есть исполняющих роли зрителей, посетителей таверны и жителей Лондона.

Сколько длится?

«Кинастон» - спектакль, отзывы о котором ни разу не упомянули, насколько долго продолжается действие. Между тем постановка идет три часа, заполненных важными для понимания происходящего психологическими моментами.

Собираясь в "Табакерку", нужно иметь не 3,5 часа в запасе, а минимум 4, потому что спектакль вызывает непреодолимое желание присесть в ближайшем ресторане или баре и обсудить увиденное или же пройтись и подумать.

Что говорят?

«Кинастон» - спектакль, отзывы начавший собирать еще до первого представления. Эту премьеру ждали все московские театралы - как критики, так и зрители. Информационные издания писали о ней задолго до начала репетиций, а в кулуарах спектакль обсуждался еще на стадии выбора артистов.

Поэтому шквала откликов после первого представления не последовало ни на театральных форумах, ни в социальных сетях, ни на тематических порталах. Однако оставленные мнения и комментарии полны самых высоких оценок игры актеров, отмечаются великолепные костюмы, безупречная пластика и, разумеется, динамичное действие, не дающее отвлечься ни на минуту.

ВНИМАНИЕ! Срок бронирования билетов на все спектакли Театра п/р Табакова составляет 30 минут!

Джеффри Хатчер

Режиссёр-постановщик - Евгений Писарев
Перевод Михаила Барского
Художник-сценограф - Зиновий Марголин
Художник по костюмам - Мария Данилова
Режиссёры по пластике - Албертс Альбертс, Александра Конникова

В Театре Олега Табакова российская премьера пьесы выдающегося американского драматурга Джеффри Хатчера.

Написанная несколько лет назад, пьеса впервые с огромным успехом прошла на Бродвее и была экранизирована. Её несомненная популярность предопределена как удивительным романтическим талантом драматурга, так и выбранной им темой.

«Совершенная женская сценическая красота» - так звучит в дословном переводе с английского оригинальное название пьесы.

Но кто же воплощает эту женскую красоту в 1661 году на лондонских подмостках во времена Реставрации королевской власти в Англии?

Конечно же, мужчины! Да, была такая традиция - женские роли играть мужчинам. И речь в спектакле о судьбе одного из них.

Эдвард Кинастон, реально существовавшая личность, выдающийся английский актёр, оставил заметный след в истории театра Туманного Альбиона. Образы его совершенных прекрасных леди волновали современников обоих полов до влюблённости. Он сполна познал всеобщее обожание и поклонение.

И вдруг - указ Карла II: отныне на театре женские роли исполнять только женщинам! Как тут не начаться интригам? Да не только театральным, но и дворцовым. Ведь ломаются все традиции, освещённые веками и шекспировскими шедеврами.

Спектакль режиссёра Евгения Писарева и художника Зиновия Марголина погружает зрителя в загадочную атмосферу театра, жизнь в котором так точно отражает драматургию жизни вне его, с её взлетами и падениями, серьёзностью и юмором, слезами и смехом.

Главную роль, роль сложную и амбивалентную, играет Максим Матвеев, сам не понаслышке познавший, что такое популярность, и теперь примеряющий на себя роль театральной звезды века XVII.

Приходите в «Табакерку» и вы попадёте в захватывающий мир старого Лондона с пышностью королевского двора, регулярными парками, театральным закулисьем и окраинными тавернами.

Действующие лица и исполнители:

Эдвард Кинастон, последний актер Англии эпохи Реставрации, исполнявший женские роли - Максим Матвеев
Томас Беттертон, известный английский актер эпохи Реставрации - Михаил Хомяков
Сэмюэл Пипс, писатель, автор «Дневника театрала» - Артур Касимов
Виллерс, герцог Бэкингемский, аристократ - Кирилл Рубцов / Пётр Рыков
Мария, белошвейка - Евгения Борзых
Леди Мересваль, Алёна Гончарова
Мисс Фрэйн, богатая дама из высшего общества - Анастасия Чернышова
Сэр Чарльз Седли, богач, меценат - Павел Шевандо
Маргарет Хьюз, первая актриса английской сцены - Аня Чиповская
Карл II, Король Англии - Виталий Егоров
Нелл Гвинн, любовница Короля - Анастасия Тимушкова
Хайд, Премьер-министр - Игорь Петров
Томас Киллигрю, хозяин театра - Александр Кузьмин
Миссис Элизабет Барри, актриса - Изабель Эйдлен
Хозяйка таверны - Наталья Качалова
Сэр Петер Лелли, художник - Александр Лимин
Актёр, исполняющий роль Эмилии - Никита Уфимцев
Актриса, исполняющая роль Эмилии - Анастасия Богатырёва
Зрители, Придворные, Посетители таверны: Арина Автушенко, Дарья Безсонова, Василий Бриченко, Юлиана Гребе, Алексей Князев, Владислав Наумов, Василий Неверов, Александр Самсонов, Максим Сачков

Поклонников авантюрной, увлекательной, исторической драматургии станет приятным открытием спектакль Кинастон. Постановка режиссера Евгения Писарева, созданная по знаменитой и популярной пьесе американского драматурга Джеффри Хатчера, переносит зрителей в Англию середины XVII столетия, когда театр занимал главенствующее место в культуре времен Реставрации. Именно в это время происходили кардинальные изменения в характере проведения драматических и комедийных постановок. Шекспировский театр требовал, чтобы все женские роли в спектаклях исполнялись мужчинами.

Это правило сохранялось достаточно долго: брутальные актеры играли мужчин, а юноши - прекрасных дам. Но уже во второй половине семнадцатого столетия король Карл II издал указ, согласно которому теперь на сцене в женских ролях должны были быть только актрисы. В пьесе Хатчера затронута эта историческая реалия, ставшая проблемой для главного героя пьесы - актера Эдварда Кинастона. Этот выдающийся артист, реально игравший на подмостках лондонских театров, покорял зрителей своими блистательными женскими образами.

Но выход королевского закона поставил его карьеру под угрозу. Тем временем, его постоянная костюмерша Мария мечтает о сцене, подражает движениям Эдварда, учится повторять его манеру держаться во время спектакля. Она знает наизусть все популярные пьесы и однажды пробует себя в постановке одного малоизвестного театра. Но дебют Марии вызывает большой резонанс в обществе, и вот уже ее приглашают на прием в королевский дворец. Узнать, что ожидает героев далее, поможет ли бывшая костюмерша своему бывшему кумиру найти работу, сможет ли девушка преодолеть искушение славой, нужно непременно купить билеты на спектакль Кинастон.

«Самой красивой женщиной театральной сцены» в Англии середины 17-го века называли актера Эдуарда Кинастона . По законам того времени, все женские роли в театральных постановках могли играть исключительно мужчины. Кинастона в этом качестве никто не мог превзойти - он был настоящей звездой по меркам любого времени: красивый, невероятно талантливый, к тому же пользовался дурной славой, носил женское платье и, по слуха, был любовником герцога Бэкингемского. Вот за какую роль не побоялся взяться Максим Матвеев , и надо признать, блистательно с ней справился в спектакле «Кинастон» в «Табакерке» .

По словам режиссера-постановщика «Кинастона» Евгения Писарева , Максим Матвеев отнесся к роли «с фанатизмом», сам занимался гримом, париком, пластикой и специально похудел на 12 килограммов - таким вот неожиданным образом разрешилась интрига с поразившей многих внезапной худобой артиста. Эта «жертва» оказалась не напрасной: впечатляет первое же появление Матвеева на сцене. Зрители попадают в английский театр эпохи Реставрации, на спектакль «Отелло» по пьесе Шекспира. Матвеев в образе Дездемоны в белом парике и длинном голубом платье изящен, красив, женственен в каждом движении и жесте… Его герою в спектакле, как и в жизни, придется пройти нелегкий путь - от всеобщего обожания до падения и практически забвения, от нарочитой женственности до истинной мужественности. Он сумеет преодолеть все тяготы судьбы и выйти в итоге победителем.

Пьесу, по которой поставлен спектакль, в 2003 году написал популярный американский драматург Джэффри Хэтчер , в оригинале она называлась «Совершенная женская сценическая красота» . Драматург взял за основу переломный отрезок в жизни как самого Кинастона, так и Англии в целом. В 1660 году король Карл II издал указ, согласно которому все женские роли в театре обязаны были исполнять только женщины, и Кинастон оказался никому не нужен. Получается, именно тогда, в середине 17-го века, с приходом в театр женщин туда пришли и настоящие интриги. Впрочем, как сама пьеса, так и спектакль в прочтении Евгения Писарева в большей степени - история человека, который пытается определить, кто он есть. Кинастон - актер, человек, чье ремесло - публично изображать женщин. Когда ему запрещают продолжать карьеру, под сомнение ставится его профессиональная самоидентификация. Кроме того, он явный бисексуал, и для него важно еще и определить, кто он в сексуальном смысле.

Пьеса сразу же была поставлена на Бродвее, где шла с неизменным успехом. В 2006 году кинорежиссер Ричард Эйр снял по ней фильм «Красота по-английски» , который, правда, славы бродвейской постановки не снискал. В России первый перевод пьесы был сделан в 2007 году, ее предлагали поставить разным режиссерам, в том числе и Кириллу Серебренникову, но все отказались. Да и Евгений Писарев решился на эту постановку не сразу. « Я не был уверен ни в чем - ни в пьесе, ни в себе , - признался режиссер. - Поэтому я решил сделать спектакль не на своей территории (Евгений Писарев - художественный руководитель Театра им. Пушкина - THR) , а на сцене дружественного мне театра. Я постарался не оскорбить ни чувства зрителей, ни свои собственные, ни чувства артистов. Для меня это история о достоинстве человека» .

В результате «Табакерка» получила спектакль, который изначально обещает стать хитом сезона. Режиссёру Евгению Писареву, сценографу Зиновию Марголину и художнику по костюмам Марии Даниловой удалось создать на сцене манящий и таинственный дух театра. А жанр «театр в театре» любим зрителями во все времена. Спектакль получился зрелищным, провокационным, с максимальным использованием технических возможностей новой площадки «Табакерки» - сцены на Сухаревской, где можно моментально менять декорации. Зрителям не дано ни малейшего шанса заскучать на сценах с «разговорами», при этом они буквально « в мгновение ока» перемещается в иной мир, и драматизм сменяется настоящей буффонадой. Ну, а некоторая фривольность, возможность увидеть полуобнаженного Максима Матвеева «живьем», а не на экране, придает постановке пикантность.

Нельзя не отметить и более чем удачный подбор артистов на главные роли. Появление в спектакле Ани Чиповской , сыгравшей роль первой актрисы английской сцены Маргарет Хьюз, привлечет в театр не один десяток ее поклонников. Впрочем, в «Кинастоне» помимо нее и Максима Матвеева блеснули еще и Анастасия Тимушкова в роли любовницы короля Нелл Гвинн, и Виталий Егоров в нарочито пародийном образе самого Карла II.