Международный театральный фестиваль моноспектаклей solo положение. Международный театральный фестиваль моноспектаклей SOLO. Solo: магия единицы

Александр «TT» Токарев 1 октября 2018

Москва, 1 октября – ИА Время Пресс. 1 октября в Москве стартовал фестиваль моноспектаклей «Solo». В рамках проведения фестиваля, зрителям театрального центра «На Страстном» будет предложено 11 спектаклей от 11 авторов в исполнении 11 актёров. Открывал фестиваль моноспектакль Гюнтера Грасса «Жестяной барабан » в исполнении Нико Холоникса.

3 октября фестиваль «Solo» продолжит Свердловский государственный академический театр драмы. Трагикомедию «Хомо чудикус » по рассказам Василия Шукшина («Чудик», «Миль пардон, мадам», «Думы») исполнит Антон Зольников, выступивший в данном спектакле ещё и режиссёром.

4 октября эстафету фестиваля «Solo» продолжит Мастерская Брусникина постановкой о Чарльзе Менсоне «Сонм ». Это режиссерский дебют Семена Ступина и первая сольная работа Василия Буткевича.

5 октября Народный артист России и Украины Валерий Ивченко расскажет «историю о большой любви, загубленной гордостью» в моноспектакле «Кроткая » по одноимённой пьесе Федора Достоевского.

6 октября «Театр НеНормативной Пластики» из культурной столицы России покажет исповедь сумасшедшего в исполнении Сергея Азеева. Его автор Феликс Миттерер и режиссёр Роман Каганович в моноспектакле «Сибирь » проведут параллели с «Записками сумасшедшего» Николая Гоголя.

8 октября Люк Файт проживёт на сцене жизнь немецкого писателя Якоба Михаэля Рейнхольда Ленца. Моноспектакль «Ленц » поведает зрителям о бунтаре и участнике литературно-философского движения «Буря и натиск».

9 октября звезда итальянской сцены Роберто Латини бросит вызов мировой культуре, превратив книгу книг - Библию в полный онирических предчувствий моноспектакль «Песнь песней ».

10 октября известный российский автор, режиссёр и исполнитель Евгений Гришковец поведает миру историю процесса возникновения литературы и литературного образа на примере собственной биографии. Его моноспектакль приурочен к выходу книги и так и называется - «Предисловие ».

С 1 по 10 октября 2017 года Театральный центр СТД РФ «На Страстном» и Союз театральных деятелей России в 10-й раз проводят Московский Международный фестиваль моноспектаклей SOLO.

За 10 дней на сцене Театрального центра СТД РФ и в «Боярских палатах СТД» будет представлено 18 театров. В программу X SOLO вошли не просто сильнейшие актёрские работы со всего мира, но постановки, демонстрирующие мультижанровость в моноформе. Поэзия и документальный театр, фантастика и «эксплуатационное» кино, новая драма и инсценировка прозы - Solo утверждает: у моноспектакля нет границ.

Юбилейный фестиваль станет театральным исследованием проблемных точек европейского и русского современного театра, явленных в моноформе. В столкновении и соприкосновении Восток-Запад вскрывается главная тема фестивальной программы – гендерная перверсия как социальная катастрофа. Будь то мать-убийца, тюремный психолог, женщина-надзиратель или трансвестит из заброшенных трущоб. Об этом «кричат» 7 спектаклей зарубежной программы - Италия, Франция, Польша, Германия, Великобритания, Греция, Грузия. Об этом размышляет театральная Россия – Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Томск, Скопин. Столица на фестивале представлена Театром на Таганке и Театром на Малой Бронной.

Откроет программу X SOLO самое неоднозначное и провокационное событие фестиваля – постановка итальянского театра Elledieffe-Teatro Elicantropo. Спектакль из Неаполя представляет собой трагедию бесполого человека, сыгранную на редком неаполитанском наречии. Не определён не только пол существа, застрявшего в межгендерном провале, – не определена судьба всего Неаполя, переживающего социальное и этическое падение после землетрясения 1980 года.

Ещё одним хэдлайнером фестиваля этого года станет спектакль из Кракова. Актриса Катажина Хлебны берётся за одну из наиболее острых тем мировой драматургии – способность женщины к насилию по отношению к собственным детям. В нестандартном сплетении монологов матерей-убийц Медеи и Магды Геббельс актриса исследует самые темные территории человеческой личности.

Важной темой SOLO 2017 станет переживание национальных архетипов самими носителями культуры. Так театр из Франции представит постановку по роману Гюго «Человек, который смеется», из Афин приедет «Одиссей. Красная рапсодия X», а актриса из Германии познакомит зрителей с собственной пьесой о безжалостной женщине-враче в концлагере.

Новая драма на фестивале этого года будет представлена двумя авторами и тремя спектаклями. В ранге мастера – пьеса московского поэта и писателя Елены Исаевой «Тюремный психолог», поставленная лондонским театром 274 Theatre Productions. И сразу две интерпретации пьесы драматурга Олега Михайлова «Подлинная история Фрекен Бок» о неизвестных подробностях жизни известной «домомучительницы» в один день сыграют актриса Наталья Кузнецова (Нижний Новгород) и заслуженная артистка России Екатерина Дурова (Москва).

X SOLO столкнёт лбами не только Восток-Запад, но и продемонстрирует противостояние «столица – провинция». Пока эстетствующие герои спектаклей из Москвы («Жизнь есть товар на вынос») и Тбилиси («Я – Николай Гумилёв!») живут высокими материями поэзии Бродского и Гумилёва, актёры из города Скопин и Московского Лианозовского театра представляют колоритных персонажей глубинки, в их обыденности на грани выживания. А одним из самых неожиданных событий юбилейного смотра станет «Коляда-театр». Моноспектакль актрисы Веры Цвиткис – по роману «Долорес Клейнборн» – единственная сценическая версия книги Кинга в России и мире.

Фестиваль моноспектаклей SOLO не имеет аналогов в России, он любим столичной публикой, проходит при неизменных аншлагах и занимает свою нишу в числе самых крупных международных фестивалей страны. Ежегодно SOLO уделяет особенное внимание сценическим экспериментам, а также собирает на одной сцене выдающихся мастеров жанра моноспектакля со всего мира, в числе которых такие знаковые имена современного театра, как Роберт Уилсон, Ромео Кастеллуччи, Пипо Дельбоно, Роза Хайруллина, Анхелика Лидделл и многие другие.

МОСКВА, 20 авг — РИА Новости. Моноспектакль по Библии от звезды итальянской сцены Роберто Латини, страсти по Достоевскому от БДТ им. Товстоногова, спектакль по Брехту легендарного немецкого театра Берлинер ансамбль вошли в программу одиннадцатого по счету фестиваля Solo, который пройдет в Москве с 1 по 11 октября.

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе организатора фестиваля Театрального центра "На Страстном", нынешняя программа Solo в равной степени поделена между крупнейшими европейскими театрами и яркими представителями авангардной театральной молодежи. Лучшие свои работы в жанре моноспектакля покажут театры из Франции, Германии, Италии и Люксембурга, а российскую программу представят коллективы из Екатеринбурга, Калининграда, Санкт-Петербурга и Москвы. Всего в рамках театрального смотра будет показано 11 спектаклей.

Начнется фестиваль с громкого события — моноспектакля "Жестяной барабан" Берлинер ансамбля — театра с мировой известностью, чьим создателем стал Бертольд Брехт.

Ученик знаменитого клоуна Полунина — актер, режиссер, хореограф Антон Адасинский представит постановку "Последний клоун на земле", сочетающую в себе пантомиму, клоунаду, танец и видеоинсталлляцию. Эта работа будет показана в Москве на фестивале Solo после мировой премьеры, которая состоялась в Дрездене.

В числе звездных гостей — Роберто Латини и Евгений Гришковец. Итальянский актер и режиссер, поклонник сценических метаморфоз представит спектакль "Песнь песней" по самому великому и загадочному материалу мировой литературы Библии. Гришковец, каждая новая работа которого становится событием фестиваля и по сложившейся традиции завершается неформальной встречей со зрителем, на этот раз представит неожиданную премьеру — спектакль в жанре предисловия к роману, который так и называется "Предисловие".

Большой драматический театр им. Товстоногова приедет с моноспектаклем "Кроткая" по Достоевскому в исполнении народного артиста России и Украины Валерия Ивченко.

Сюрпризом для московских театралов станет приезд в Москву Национальных театров из Руана и Люксембурга, спектакли которых не найти на афишах многочисленных фестивалей российской столицы. Национальный драматический центр Нормандии и города Руана представит завоевавший множество европейских наград моноспектакль "Починять живых" по роману Мейлис де Керангаль о пересадке сердца. Национальный театр Люксембурга покажет моноспектакль" Ленц" по повести Георга Бюхнера.

За театральный авангард на фестивале отвечают выпускник " Мастерской Брусникина" Василий Буткевич и актер и режиссер Антон Мозгалев, выступавший со своими постановками в Эдинбурге, Лондоне и Париже по приглашению Пьера Кардена. Буткевич представит свою первую сольную работу "Сонм", а Мозгалев — современную авторскую версию шекспировского "Макбета".

1 октября в Театральном центре "На Страстном" в одиннадцатый раз откроется Московский международный фестиваль спектаклей с единственным исполнителем на сцене - SOLO. Порядковый номер фестиваля подтолкнул организаторов к тому, чтобы в его программу включить именно одиннадцать спектаклей, максимально раскрывающих многообразие стилей в этом особом формате. Спектакли из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Берлина, Люксембурга, Дрездена, Болоньи, Калининграда и Руана вновь позволят актеру и публике встретиться один на один.

Евгений Гришковец - постоянный участник фестиваля SOLO. Фото: Пресс-служба Театра "На Страстном"

За прошедшее десятилетие фестиваль SOLO стал одним из любимых приключений московской театральной осени, неизменно проходя при аншлагах и собирая на своей сцене таких ярких представителей современного театра, как Роберт Уилсон, Ромео Кастеллуччи, Константин Райкин, Пиппо Дельбоно, Дени Лаван, Роза Хайруллина, Евгений Гришковец и многих других.

Фестиваль начнется с громкого театрального события - моноспектакля "Жестяной барабан" едва ли не самого известного немецкого театра "Берлинер ансамбль" по роману Нобелевского лауреата Гюнтера Грасса. Режиссер Оливер Резе адаптировал оригинальный текст, показав историю вечного барабанщика глазами только одного героя романа, роль которого исполняет Нико Холоникс.

Среди не менее прославленных участников фестиваля - БДТ имени Г.А. Товстоногова со спектаклем "Кроткая" в постановке и исполнении выдающегося актера этой прославленной труппы, народного артиста России и Украины Валерия Ивченко.

Библейские реминисценции стали основой для спектакля актера и режиссера Роберто Латини, звезды итальянской сцены. В моноспектакле "Песнь песней", который будет представлен на SOLO, Латини превращает одну из самых изысканных по языку и стилю книг Ветхого Завета в дерзкую и чувственную фантазию.

Среди не менее громких событий фестиваля - приезд в Москву Антона Адасинского, блестящего артиста, режиссера и хореографа. Постановка "Последний клоун на земле" представляет собой излюбленный им жанр, соединяющий пантомиму, танец, клоунаду и видеоинсталляцию. Традиционное для этой фестивальной афиши имя - Евгений Гришковец. Его новый спектакль "Предисловие" сделан в жанре... предисловия к роману, нынешним летом появившемуся на книжных полках. "Я хочу на сцене рассказать и показать то, что происходит с человеком, уходящим в прошлое..." - говорит Гришковец.

В афише фестиваля SОLО есть и хорошо известный столичной публике выпускник "Мастерской Брусникина" Василий Буткевич. Моноспектакль "Сонм" - его первая сольная работа. Со свойственным актеру природным обаянием и ошеломляющей энергетикой предпринимается смелая театральная попытка исследовать в одиночку технологию зла. А вот шекспировские страсти в современном прочтении обещает на SOLO актер и режиссер Антон Мозгалев, выступавший со своими постановками перед самим Пьером Карденом. Загадки потусторонней реальности в его моноспектакле "Макбет. Реконструкция" обрамлены световыми и звуковыми эффектами, а раздираемое страшными вопросами подсознание персонажа явлено через эксцентричное дизайнерское воплощение костюма и грима героя.

Как преломляется в сегодняшнем дне русский психологический театр, можно увидеть в моноспектаклях из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга. Спектакль "Хомо чудикус" его создатели называют трагикомедией. Образ чудака "с загадочной русской душой" помогает Антону Зольникову создать богатый предметный мир спектакля.