Новый директор исаакиевского собора юрий витальевич мудров. Директором в Исаакиевский собор назначен Юрий Мудров: будет готовить здание к передаче РПЦ. Компетентный и религиозный человек

В начале текущего года власти Петербурга сообщили о намерении передать Исаакиевский собор в пользование Русской православной церкви. Этот вопрос вызвал широкую общественную дискуссию как в городе, так и за его пределами. В ходе "Прямой линии" 15 июня президент России Владимир Путин заявил, что вопрос передачи РПЦ Исаакиевского собора необходимо деполитизировать, собор должен сохранить и музейную функцию. О том, как сегодня музей взаимодействует с церковью и каковы перспективы передачи Исаакия РПЦ рассказал в интервью информационному агентству "Интерфакс Северо-Запад" директор Государственного музея-памятника "Исаакиевский собор" Юрий Мудров.

Юрий Витальевич, вы были назначены руководителем ГМП "Исаакиевский собор" в середине июня. Вы ожидали, что станете директором Исаакия?

Предыстория такова: я должен был стать директором другого петербургского музея.

- Какого - не скажете?

Нет, не скажу, раз это не состоялось, то зачем же? Но все уже было подготовлено: министр культуры Владимир Ростиславович Мединский должен был поставить подпись, все согласования были. И вдруг меня вызвали в Смольный и сказали, что есть такое предложение: мы изучили ваш опыт и полагаем, что вы можете возглавить музей "Исаакиевский собор".

- Ирада Вовненко уже была исполняющим обязанности руководителя музея на тот момент?

Да, уже была. Но, честно говоря, я ее никогда не видел и не был с ней знаком. Она не была известным музейным работником, а мне знакомы многие музейщики. Когда я пришел, в тот же день принесли от нее заявление об увольнении по собственному желанию. Она решила со мной не встречаться.

Какие задачи перед вами как директором музея поставили в комитете по культуре и в администрации губернатора?

Я сразу спросил: прихожу ли я как директор музея? Именно музея? Да. Мне ответили, что это действующий музей, и сегодня крайне важно поддержать тот высокий уровень музейной деятельности, который уже достигнут в Исаакиевском соборе. Передо мной поставили четкую задачу: быть директором музея.

Мне часто задают вопрос: вы за передачу собора церкви или против? Я ни за, ни против. Я прекрасно понимаю, что все здесь непросто, что есть разнополярные мнения. Но важнее всего сегодня, на мой взгляд, - это достичь некоего понимания того, что собор - не мой, не ваш и даже не конкретных лиц в церкви или в музее. Собор - нашего государства, нашего Отечества. Безусловно, Русская православная церковь имеет полное право находиться там, быть там, потому что это не только величайший памятник культуры и архитектуры, но и храм. Строился он как собор, и на фронтоне там все написано. Мы не только не должны забывать эту духовную, сакральную составляющую, но и использовать в своей работе. Мы - музейные работники, и если мы не будем точны, это будет очень смешно.

- Ведутся ли сегодня какие-либо действия, направленные на передачу собора РПЦ?

Насколько мне известно, на сегодняшний день ни документов нет, по которым можно было бы начать передачу, ни распоряжений. Насколько я знаю, они или отозваны (если были) в настоящий момент, или не были подготовлены до конца. Сегодня решения о передаче в пользование церкви собора нет.

То есть сохраняется статус-кво, который был достигнут за последние годы, и сотрудничество музея и церкви продолжается в рамках соглашения?

Абсолютно точно. Я буквально недавно его просматривал. Кстати, мы сейчас консультируемся насчет его корректировки. Епархия обратилась с просьбой наше соглашение подкорректировать в части времени богослужений, чтобы стало больше служб, которые проводятся в центральном нефе собора. Мы согласны в той части, что в двунадесятые праздники и праздники собора - скажем, дни святых Исаакия Далматского, Александра Невского - проводились большие торжественные службы. В этом мы достигли взаимопонимания. Я разговаривал с высокопреосвященным митрополитом Варсонофием о том, что это, конечно, парадный собор, и большие службы здесь, в центральном нефе, должны вестись, но не каждый день. К тому же мы музей, у нас есть государственные планы-задания, мы отчитываемся, у нас существуют договоры, и мы не можем уменьшить число туристов. Есть договоры с крупнейшими туристическими компаниями мира, мы должны выполнять свои обязательства. И потом, мы тоже несем духовную функцию, мы объясняем абсолютно всем на доступном, понятном языке ценность этого собора и как памятника, и как духовного центра.

Хочу подчеркнуть, что никаких подпольных, скрытых задач у меня абсолютно нет. Нам надо завершить туристический сезон, хорошо закончить год, достигнув определенных показателей, надо завершить реставрацию живописи и архитектурную реставрацию в Спасе на Крови. У нас море дел. Надо осваивать два новых помещения: на Большой Морской и на Думской улицах. Мы должны продолжать и поддерживать работу нашего великолепного хора, нашего прекрасного детского центра и так далее.

Музей будет продолжать образовательную, просветительскую, духовную работу. Все люди, с которыми я знаком и продолжаю знакомиться, не просто любят, а обожают Исаакиевский собор. У нас работают большие патриоты, замечательные музейные специалисты, некоторые из них трудятся практически с момента основания музея.

Корректировка соглашения между музеем и церковью предполагает только увеличение числа служб или еще что-то?

Речь идет только об увеличении числа богослужений в центральном нефе. Никаких новых пунктов нет. Уже не один год у нас существует соглашение о социальном партнерстве, о порядке проведения богослужений и других религиозных мероприятий. Музей, в частности, обязуется предоставлять помещения для богослужений по согласованному графику, установлено расписание, когда мы должны открыть собор для подготовки к службам, во сколько начинать запускать прихожан и так далее. Музей обязуется предоставлять возможность свободного входа всем желающим посетить службу, обеспечить чистоту и порядок. Согласуется месячное расписание таких служб и иных религиозных мероприятий.

- Насколько больше станет служб?

Немного меняется время, когда музей должен будет открываться для богослужений. И речь идет о проведении больших торжественных богослужений в центральном нефе. Они и сейчас проводятся. Это мы зафиксируем в совместном документе. Это, как я уже сказал, двунадесятые праздники - основные праздники, которые связаны с жизнью Христа, - и плюс к этому соборные праздники. Я с этим согласен, такие вещи надо проводить в центральном нефе. Кстати, они привлекают и внимание туристов: туристы с большим интересом относятся к большим богослужениям, крестным ходам. Это очень колоритно, красиво, ведь поет и церковный хор. Большой праздник. Я бы, честно говоря, не просто бы не возражал, а приветствовал, скажем, венчание в Исаакиевском соборе. Конечно, в установленном и согласованном порядке.

- Можно представить, какой ажиотаж это вызовет, очереди выстроятся...

Да, зато это так красиво! Но собор все же не супермаркет, поэтому установили бы особый порядок, записывали бы. Всех удовлетворить, конечно, нельзя. Но работать надо.

Я говорю о том, что мы не только не препятствуем церкви, но готовы к дальнейшему сотрудничеству. Мы сами понимаем, что это храм.

- Вы знакомы с патриархом, обсуждали с ним судьбу Исаакия?

Прямых обсуждений у меня с ним не было. Я думаю, что патриарх наверняка знает, что я назначен директором. Я работал в музее истории религии, а когда работал в Павловске, мы открыли одну из первых действующих церквей в музее. Там немного иной порядок был, это домовая церковь. Думаю, что приятная чаша встретить патриарха меня не минует. Во всяком случае, конечно, если будет такое, я скажу ему и свое мнение.

- Слова президента о соборе на "Прямой линии" вы как трактуете?

Так и трактую: Исаакиевский собор - такое место, которое, безусловно, должно быть и храмом, и музеем. Помимо сакральной функции он несет еще и фантастическую функцию прямого воздействия на человека, на его эстетические чувства. Когда человек видит прекрасное, он испытывает восторг, воодушевление, он уже не сможет совершать каких-то асоциальных поступков. Это духоподъемное место. От него захватывает дыхание. Президент сказал, что надо сохранить обе функции. Я абсолютно с таким мнением согласен. Это ведет к консолидации общества, мы должны жить в мире и покое.

- Его слова дают гарантию, что музей не закроют и не выселят, а экспонаты не переместят по другим хранилищам?

Да, да, точно так. С музейными экспонатами вот как обстоят дела. Львиная доля экспонатов Исаакиевского собора - это иконы, это колонны из полудрагоценных камней и прочие архитектурные элементы, это живопись, скульптурное убранство. Смешно, чтобы кто-либо начал их вывозить. Нет таких людей безумных.

Я думаю, что это будет новая модель. Без музейной функции в Исаакиевском соборе нельзя. У церкви есть своя функция: говорить о том, что есть добро, как человеку жить, как получить спасение. А мы должны показать чудо творения рук человеческих, уникальность этого. Эти вещи очень взаимосвязаны, поэтому сегодня не надо никаких баррикад.

Вы планируете возродить должность замдиректора по научной работе. Значит ли это, что Исаакиевский собор будет расширять свою научную деятельность, проводить музейные конференции и так далее?

Да, обязательно. Скорее всего, это будет сотрудник Исаакиевского собора. Посмотрим, сможет ли прежний замдиректора по науке вернуться по состоянию здоровья. Если нет, то мы подберем другого кандидата. Обязательно это будет возвращено, вопрос решим в ближайшие дни.

На будущий год отмечается 200 лет с момента начала строительства Исаакиевского собора. Мы решили подготовить масштабную выставку к этой дате, пройдет она в центральном выставочном зале "Манеж". Мы ожидаем, что выставка будет невероятно интересной, жители города просто обязаны на нее прийти. Прежде всего, мы будем делать ее именно для жителей, поскольку туристы все-таки подобные вещи посещают реже.

Мы хотим показать подлинную историю Исаакиевского собора. Ведь посмотрите, сколько разных слухов, домыслов ходит по этому поводу. Даже умные люди иногда говорят: "Собор никогда не принадлежал церкви!" Но позвольте, а кому он принадлежал? Император был помазанником божьим, главой Русской православной церкви. Технически собор управлялся министерством, был и комитет строений. И все сложнейшие архитектурные сооружения, которые в Исаакии созданы, надо было содержать и обслуживать. Раньше не было такой современной инженерии, и для поддержания такого могучего здания требовались огромные усилия. Конечно, этим не священники занимались. Но извините, вся религиозная, церковная составляющая была в ведении Синода. Это был особый собор, ведомство императорского двора обращалось к церковным властям, чтобы провести ту или иную праздничную или торжественную службу. Эти парадные службы с крестными ходами были очень любимы народом. Было многолюдно, красиво, интересно. Не надо забывать и о том, что это был собор, в котором служили торжественные службы по случаю годовщин различных побед российской армии. С 1856 по 1922 год был кафедральным собором империи.

- Вы посещали Москву, проводили деловые встречи. С кем вы вели переговоры, о чем?

Как таковые переговоры я не вел.

- Вы ходили в Минкульт.

Да, с Министерством культуры я консультировался, но это были консультации, потому что напрямую мы им не подчиняемся, но есть общий порядок, "Закон о музеях и музейном фонде" и так далее. Я интересовался тонкостями закона, инструкций о памятниках движимых и недвижимых. Мы же не существуем сами по себе, вся наша деятельность регламентирована. Есть экскурсионные планы и так далее. Много вопросов.

- То есть никаких закулисных разговоров о судьбе Исаакия?

Я вам скажу так: на сегодня расставлены точки над "i". Определено, чем нам заниматься. Директор музея не должен быть политиком и заниматься политиканством. Это не моя задача. От директора музея многое зависит в музее, а в политике нет. Я не должен занимать позицию "за" или "против".

- У вас нейтралитет в общественной дискуссии?

Совершенно точно. Да.

- А в вопросе референдума?

Нет, нет, нет, это не наше дело. Если мы будем заниматься референдумами, нам некогда будет смотреть за содержанием памятника. Нам некогда будет заниматься своей работой.

- Известно ли вам что-то о подготовке заявки от РПЦ на передачу собора?

Насколько я знаю, сегодня этого нет. Я не слышал, что кто-то бежал, нес заявку. Об этом надо спрашивать у церковнослужителей. И всё равно: допустим, принесли заявку. Передача - это определенный процесс. Закон регулирует все его вопросы. Я имею в виду экспонаты, помещения. Мы не можем так все схватить и нестись куда-то, переезжать. И на это никто не пойдет. В церкви также понимают, что музейные ценности - это ценности наши общие.

Юрий Мудров

Официальный сайт Пушкинского заповедника

Власти Санкт-Петербурга приняли решение о смене директора Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор». Ираду заменит на этом посту Виталий Мудров. Документы о назначении Мудрова 15 июня оказались на столе вице-губернатора , сообщает .

«Документы на Мудрова ко мне поступили, он будет назначен. Это уважаемый и опытный искусствовед», — охарактеризовал Мудрова замглавы города.

Сообщения о том, что руководство комитета по культуре Санкт-Петербурга приняло решение о назначении нового директора Исаакия, появились утром 15 июня, передает .

«По итогам проведенного отбора представленных кандидатов комитетом по культуре Санкт-Петербурга принято решение о назначении на должность директора ГМП «Исаакиевский собор» Мудрова Юрия Витальевича, который приступит к работе с 15 июня 2017 года», — сообщали в комитете.

В Петербургской епархии, в свою очередь, назвали внезапным сообщение о назначении нового директора Исаакия.

«Пока епархия не может никак прокомментировать информацию, поскольку она слишком внезапна», — сказали представители епархии.

Две недели назад в СМИ уже появлялись сообщения о намерении губернатора города Георгия Полтавченко в срочном порядке найти замену исполняющему обязанности руководителя Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Ираде Вовненко.

В свою очередь, глава комитета по культуре тогда отказался комментировать сообщения СМИ на эту тему.

«Не могу ничего сказать на эту тему», - сказал Сухенко «Интерфаксу».

«Я сама ухожу, сейчас пишу заявление. И очень счастлива от этого», — пояснила она.

Однако днем ситуация, очевидно, поменялась.

«Она не увольняется. Сейчас она работает, подписывает документы», — сказали в пресс-службе музея.

Сама Вовненко также опровергла сообщения о том, что написала заявление об увольнении.

«Не подтверждаю эту информацию», — сказала она.

Вовненко была представлена коллективу на совещании в музее 31 мая 2017 года после того, как в конце апреля стало известно, что народный артист России , выступающий против передачи Исаакия в собственность Русской православной церкви, намерен покинуть пост директора. Его полномочия закончились 5 июня.

«Документы на Мудрова ко мне поступили, он будет назначен. Это уважаемый и опытный искусствовед», – охарактеризовал будущего главу музея Исаакиевский собор заместитель губернатора в разговоре с «Фонтанкой».

Юрий Мудров - искусствовед, член Союза художников, вице-президент Российского Комитета Международного Совета музеев (ICOM UNESCO), член Европейского Общества культуры (SEC), член Творческого союза музейных работников Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Автор более двадцати книг, десятков каталогов, сотен статей в сборниках, журналах и газетах, автор теле- и радиопередач, сценариев фильмов. Был заместителем директора по научной работе ГМЗ «Ораниенбаум», работал в ГМЗ «Павловск», значился замдиректора по экспозиционной, выставочной работе и внешним связям музея истории религии. В течение 8 лет (2006-2014 годы) руководил выставочным проектом «Александр Бенуа ди Стетто (1896 – 1979). Возвращение в Россию», который выставлял в том числе в Исаакиевском соборе.

Мудров - религиозный человек, по крайней мере таким его описывают на сайте союза художников: «Не надо забывать и о религиозной составляющей внутреннего мира «нашего героя», о вере. Родившийся в Пскове, на земле, которая может, как сам Ю. В. Мудров говорит, считаться «Русской Палестиной», и в те годы, когда «неслепящий свет Веры» озарял эту землю, он коснулся этих светильников. А каковы были эти светильники - валаамские старцы, Митрополит Вениамин (Федченков), архимандрит Алипий (Воронов), Митрополит Иоанн (Разумов), архимандрит Иоанн (Крестьянкин), отец Николай Гурьянов, отец Сергий Желудков, иеросхимонах Сампсон (Сиверс)... » – описывают коллегу искусствовед Светлана Смирнова.

Дочь Юрия Мудрова Анна, как и отец, является искусствоведом, также она – учредитель ООО «Серебряные ряды», которое расположено по адресу дирекции Исаакиевского собора - на Невском, 29. Это не совпадение, ранее учредителем «Серебряных рядов» был петербургский Фонд культуры, он зарегистрированв соседнем доме. На данный момент организация ликвидирована, но до 2013 года ее совладельцем значился Юрий Мудров. В 2005 году газеты пестрили заголовками о скандале: «Выселение Петербургского общественного фонда культуры, основанного Раисой Горбачевой и Дмитрием Лихачевым, ради дирекции Исаакиевского собора приведет к гибели организации», – писали журналисты. Оппозиционные СМИ сообщали о митингах музыкантов и студентов в защиту Фонда. Протестующие предполагали, что на Невском проспекте может появиться не администрация музея, а какой-нибудь коммерческий проект. Этого, как мы знаем, не случилось. Согласно открытым данным, Мудров публично в конфликте не участвовал, тем не менее с понедельника, 19 июня, ему предстоит вернуться в здание на Невском, уже не в качестве учредителя Фонда, а в качестве директора Исаакия.

Узнать его позицию о передаче собора «Фонтанке» не удалось: искусствовед оказался очень занят. Тем не менее, в музее существует мнение о том, что одновременно с его приходом должна поступить заявка от РПЦ и процесс по передаче здания храма будет запущен. Якобы об этом сообщили нынешнему и.о. директора Ираде Вовненко в Смольном - ее кандидатуру также рассматривали на пост директора, однако, как говорят, узнав о таком развитии ситуации, она отказалась от роли, которую некоторые вопринимают как роль «могильщика». Подтверждать или опровергать данную информацию Вовненко «Фонтанке» не стала.

Mudrov Yuri
МУДРОВ Юрий Витальевич
11.07.1952 г.р., г. Псков

Образование
- Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина АХ СССР, Ленинград (Санкт-Петербург), история и теория искусства, 1975;

Специализация
- Русское искусство 18 - 21 вв.
- Русская и западноевропейская художественная культура 18 – 20 вв.
- Музейное дело

Место работы, должность
- Санкт-Петербургский Общественный Фонд по содействию развитию культуры и искусства, руководитель программ

Основные кураторские проекты, выставки
- Выставочный проект «Александр Бенуа ди Стетто (1896 - 1979). Возвращение в Россию». 2006 – по 2014 г.г. (СПб: Музей театрального и музыкального искусства, НИМ РАХ,ГРМ, РЭМ, Елагиноостровский дворец-музей, ГМО «Исаакиевский собор», Музей А.В.Суворова; Москва – ГТГ, Дарвиновский музей; музеи: Казань, Тюмень, Новгород Великий, Псков, Вятка (Киров), Йошкар – Ола, Чебоксары, Нижний Новгород,Сыктывкар, Петрозаводск, Вологда, Ярославль, Кострома,Коломна, Курск,Орел, Липецк, Рязань,Ульяновск, Елабуга, Набережные Челны и др. городов. - 50 выставок

Конференции (доклады) последних лет
- «Творчество А.З.Бенуа ди Стетто и русская реалистическая школа», доклад на международной конференции « А.А.Пластов и реалистическое искусство ХХ – ХХI в.в.» Ульяновск, 2012, сентябрь;
- «Императрица Мария Федоровна (1759 – 1828) – художник», Москва, РАХ, 2012. декабрь;
- «Путешествие Графа и Графини Северных по Европе 1781 – 1782 г.г.», Гос. Музей
А.С.Пушкина, Москва, 2012, апрель, открытое «Научное заседание»;
- «Путешествие Графа и Графини Северных по Италии 1781 – 1782 г.г.», Москва, РАХ, 2011,декабрь;
- «Путешествие Графа и Графини Северных по Франции 1781 – 1782 г.г», СПБ. НИМ РАХ, 2010;
- «Архимандрит Алипий (Воронов) – коллекционер русского искусства», Кемерово, Обл. музей изобразительных искусств, 2010.

Избранные публикации, теле-, радиопередачи
Петербургский Сецессион.3. - СПб, 2014.
Толстиков. Живопись. - СПб, 2013.
Павловск. - /Императорский резиденции.Зимний дворец. Петергоф. Царское Село... - СПб, 2013.
Петербургский Сецессион. 2..- СПб, 2013.
Любовь Костенко. Живопись. Графика: Альбом. – Киров, 2012.
Житие священномученика Иосифа Астраханского. Георгий Панайотов. Искусство небесное и земное. Книжная графика. – СПб. 2012.
Дмитрий Сергеевич Кондратьев.1928 – 2008. – Киров, 2012.
Татьяна Лысак – Полищук. Живопись. Буклет. – Москва, 2012.
О.А.Еремеев. «Победа». Буклет. – СПб: 2012
Проникновение. Каталог выставки произведений Саида Бицираева. – СПб, 2011
Александр Иванович Репин (1925 – 1997). Выставка произведений. Каталог. //Государственная Третьяковская галерея. – М., 2010.
Лариса Яковлева. Я прожила интересную жизнь, как хотела. - //Под. ред. Ю.В.Мудрова. – Сост., предисловие, статьи. – СПб, 2010
Ярославль. 1000-летию Ярославля посвящается. – СПб, 2009.
Искусство земное и небесное. Георгий Панайотов. – СПб, 2009.
Вместе. Андрей Яковлев. Владимир Рогозин. Живопись. – СПб, 2008.
Виктор Николаев. Монографический альбом. Вст. ст. – СПб, 2008.
Александр Бенуа ди Стетто (1896 – 1979). « ...художник жизни, архитектор мечты». Живопись. Графика. // Государственная Третьяковская галерея. Выставка произведений. Каталог. – СПб, 2007.
Кронштадт. – СПб, 2007
Александр Бенуа ди Стетто (1896 – 1979). Акварель. Каталог. - //Российский Этнографический музей.– СПб, 2007
Владимир Рогозин. Живопись. 2004 – 2007. Выставка произведений. //Научно – исследовательский музей РАХ. – СПб, 2007.
В кругу друзей... Выставка русской живописи. Каталог. - СПб, 2007.
Восточная коллекция. Каталог выставки. Государственный музей-заповедник «Ораниенбаум». //Авт. – сост. - М.П.Лебединская. Вст. ст., научный руководитель – Ю.В.Мудров. – СПб, 2007.
Ю.В.Мудров, А.А.Раздолгин, В.С.Телемаков. Возрожденные из пепла. Дворцово – парковые ансамбли пригородов Санкт – Петербурга: история и современность. - //Научн. ред. – Ю.В.Мудров. – СПб, 2007.

Александр Бенуа ди Стетто (1896 – 1979).Пейзаж. Портрет. Живопись. Каталог. - //Государственный Русский музей. – СПб, 2007
Александр Бенуа ди Стетто (1896 – 1979). Живопись. Графика. Каталог. - //Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств. – СПб, 2007
Ораниенбаум. Век ХIХ... (По материалам выставки «Осколки зеркала». К 150-летию Мекленбург – Стрелицкого дома в России). - СПб, 2006.
ИКОМ России и Международное музейное сообщество. 1956 – 2006. //Авторы – составители – Ю.В.Мудров, Г.Н.Скитович. – Российский Комитет Международного Совета музеев. – М., 2006.
Тихая моя Родина. Пейзажи Вячеслава Федорова. – СПб, 2006
Ораниенбаум. – СПб, 2005.
Ораниенбаум. Китайский дворец. – СПб, 2005.
Ю.В.Мудров, М.П.Лебединская. Ораниенбаум. Сороковые... //Государственный музей – заповедник «Ораниенбаум» СПб, 2005.

Статьи:
Князь Олег (Романов). - //Аврора, 2014, № 1.
Ю.В.Мудров, О.С.Савицкая. Архимандрит Алипий (Воронов). Монах. Художник. Собиратель. Воин. - //Аврора, 2013, № 4.
Императрица Мария Фёдоровна (1759 - 1828) - художник. - //Русское искусство, 2013, № 4.
Ю.В.Мудров, А.Ю.Мудров, О.С.Савицкая. - М.К.Аникушин. М.Т.Литовченко. - //Петербургский художник, 2013, № 21.
Ю.В.Мудров, А.Ю.Мудрова. "Творческая Одиссея" Андрея Яковлева. - //Петербургский художник, 2013, № 19.
Санкт – Петербургский Союз художников. // Искусство Наций – II. К 20-летию Конфедерации Союзов художников стран СНГ. – М.: Галарт. - 2012
К творческим портретам мастеров: Дмитрий Сергеевич Кондратьев (1928 – 2008). - Александр Толстиков. – Саид Бицираев. – Татьяна Лысак – Полищук. - //Петербургские искусствоведческие тетради. Вып. 23. С. 54 – 73. – СПб: Ассоциация искусствоведов (АИС), 2012.
Преданья старины далекой.//Русское искусство, 2012, №4
Легенда музейного мира. - //Русское искусство, 2012, №3
Художник Андрей Яковлев и его времена. - //Юный художник, 2012, №9
Триумф итальянской живописи. - //Юный художник, 2012, №5
Встречая творческий юбилей. Андрей Яковлев – 50 лет в Союзе художников. - //Петербургские искусствоведческие тетради. Вып. 25 – СПб: Ассоциация искусствоведов (АИС), 2012.
Возрождая миниатюрную живопись. Новое имя в искусстве. - //Петербургские искусствоведческие тетради. Вып.25. С.47 – 49. – СПб: Ассоциация искусствоведов (АИС), 2012.
А.Мудров, Ю.Мудров. «Плоды среди корзин смеются...». - // Green City, 2012, № 6
«Дней Александровых прекрасное начало...». - // Green City2012, №5
С.Федорова, Ю.Мудров. Любезные места Флоренции. - // Green City, 2012, №4Военное царство цветов. - //Green City, 2012, №3
Венценосной хозяйке Павловских садов... - //Green City, 2012, №2
Избранница художника. (Интервью). - //Леди тайм, 2012, №2
Поэт. Лицеист. Воин. Герой. (К 120-летию Князя Олега Константиновича Романова. - // Царскосельская газета, 2012, 6, 13, 20 декабря 2012 г
Главный хранитель. - // Царскосельская газета, 2012, 12 июня.
Испанская рапсодия. - // Караван, 2011, декабрь
Проникновение. Каталог выставки произведений Саида Бицираева. Живопись. Графика. // Ю.В.Мудров. С думой об Испании, с Родиной – в сердце. С.4 – 10. – Всероссийский музей А.С.Пушкина. Музей-усадьба Г.Р.Державина. – СПб.: Изд – во Политехн. Ун – та, 2011

О.С.Савицкая, Ю.В.Мудров. Два бойца. (Монах и музейщик. На перекрестке судеб. Часть 2). - // Художник Петербурга, 2011, №17
Выставка трех.- // Художник Петербурга, 2011, №17
Художник, потерявшийся во времени. Еще один из рода Бенуа. Александр Бенуа ди Стетто. - // Антикварное обозрение, 2011 , №2
Григорий Гагарин. - //Юный художник, 2011, №6
Виктор Ашотович Абрамян. Воспоминания о художнике. Каталог выставки. // Составление и общая редакция – Ю.В.Мудров. СПб.: Санкт-Петербургский Союз художников. Голубая гостиная, 2011.
Художник. Моряк. Реставратор. Материалы к творческой биографии Анатолия Владимировича Трескина. - //Петербургские искусствоведческие тетради. Выпуск 22. СПб.: Ассоциация искусствоведов (АИС), 2011
Юрий Мудров, Вера Лискова. Фарфоровое сокровище Ораниенбаума. К 300-летию Ораниенбаума. – // Петербургские искусствоведческие тетради. Выпуск 22. СПб.: Ассоциация искусствоведов (АИС), 2011
Два бойца: монах и музейщик. На перекрестке судеб (Часть 1). - // Художник Петербурга, 2011, №16
Юбилей мастера (Ю.М.Павлов). Предисловие. //Художник Петербурга, 2011, №16
Блестящее путешествие графа и графини Северных в Италию. //Русское искусство, 2011, №2, Восставшие из руин. Созвездие Царского Села. - //Юный художник, 2010, №4
Екатерининский парк. - //Юный художник, 2010, №10
Комментарий к статье А.А.Яковлева «Подарок судьбы». - //История Петербурга, 2010, №2
Обретение и триумф «забытого» художника. - //Петербургские искусствоведческие тетради. Выпуск 18. СПб.: Ассоциация искусствоведов (АИС) , 2010
А. Мудров, Ю. Мудров. Художник – балтиец. Иван Титов. Начало пути. Материалы к биографии. - //Петербургские искусствоведческие тетради. Выпуск 17. СПб.: Ассоциация искусствоведов (АИС), 2010
А. Мудров, Ю. Мудров. Любимый город Ярослава Крестовского. - //Петербургские искусствоведческие тетради. Выпуск 17. СПб.: Ассоциация искусствоведов (АИС), 2010
Искусство земное и небесное. Георгий Панайотов. - //Ю.В.Мудров. -Искусство небесное и земное. С. 2 – 4. – СПб.: «Коломенская ВЕРСТА». - 2009. - 16 с., илл.

Блестящее путешествие. Граф и Графиня Северные во Франции. - //Русское искусство, 2009, №IV
Александр Иванович Репин (1925 – 1997). Живопись. «Дальнейший показ запретить...» (Вспоминая выставку произведений Александра Репина 1977 года). Каталог выставки. – СПб.: Научно- исследовательский музей РАХ, 2009
Обретение «забытого» художника из династии Бенуа. - // Bisiness Partner, 2009, № 2
Выставочный зал – весь Петербург (К выставке скульптора В.Э.Горевого в Мемориальном музее А.В.Суворова). - //История Петербурга, 2009, №5(51)
О книге «Старый Петербург». - //История Петербурга, 2009, №6

Любовь Костенко. Выставка. – Псков.: Псковский Государственный Объединенный Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, 2008. 6 с., илл.

Ю.В.Мудров, А.Ю.Мудров. Великий гражданин великого города. К 90-летию М.К.Аникушина (заметки к творческому портрету скульптора). - //История Петербурга, 2008, №1
Павильон Роз в Павловске. - //Юный художник, 2008, №2
Роль потомков Н.А.Римского – Корсакова в создании музеев, посвященных композитору. - //Программа и тезисы докладов научно – практической конференции «Музеи театра и музыки в международном пространстве». - СП.: Издательство «Арт Деко». – 2008

Вместе. Андрей Яковлев. Владимир Рогозин. Живопись. – СПб.: Галерея на Миллионной. - 2008.

Александр Бенуа ди Стетто. Анималистические зарисовки. Графика. Каталог выставки. - /Авторы вступ. ст. – сост. О.С.Савицкая, Ю.В.Мудров. Пушкинские Горы.: Государственный мемориальный историко – литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С.Пушкина «Михайловское». - 2008
... Для этого нужна еще одна жизнь. - //Русское искусство. – 2008. - №4
Юрий Мудров, Ольга Савицкая. Забытый из династии Бенуа. - //Ассоциация искусствоведов. Петербургские искусствоведческие тетради. Выпуск 10. – СПб.:2007. - 366с.- С.106-137.

О.С.Савицкая, Ю.В.Мудров. Лица великого города. К 90-летию со дня рождения скульптора М.Т.Литовченко. - //История Петербурга, 2007, №6
«The little house of her Imperial majesty» - // Russian fine art magazine, 2007, №III,
Владимир Рогозин. Живопись. 2004 – 2007. Выставка произведений. Научно – исследовательский музей РАХ. - //Автор – составитель – Ю.В.Мудров. - СПб.: ООО «Арт Деко», 2007.
Александр Бенуа ди Стетто. Живопись. Графика. Каталог выставки. - /Авторы вступит. ст. – сост. О.С.Савицкая, Ю.В.Мудров. – Пушкинские Горы.: Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С.Пушкина «Михайловское», 2007.
В кругу друзей... Выставка русской живописи. Каталог выставки. /Автор – сост. Ю.В.Мудров. СПб.: ООО «Арт Деко», 2007
Казанский собор. - //Юный художник, 2007, №2
Ю.Мудров, О.Савицкая. Анималистические зарисовки Бенуа ди Стетто. - //Юный художник, 2007, №7
Юрий Мудров, Вера Лискова. Мейсенское чудо Ораниенбаума. - //Русское искусство, 2007, № III,
Юрий Мудров, Ольга Савицкая. «Забытый» из династии Бенуа. - //Третьяковская галерея, 2007, № 1
Ольга Савицкая, Юрий Мудров. Забытый мастер из семьи Бенуа. - //Русское искусство, 2007, № IV
Восточная коллекция. Каталог выставки. Государственный музей-заповедник «Ораниенбаум». //Авт. – сост. - М.П.Лебединская. Вст. ст., научный руководитель – Ю.В.Мудров. – СПб.: «Историческая иллюстрация». 72 с., илл.

Юбилей Российского ИКОМа. - //Декоративное искусство, 2007, № 4, с. 154.

Ю.В.Мудров, О.С.Савицкая. «Другой Александр Бенуа». Возвращение в Россию. - //История Петербурга, 2007, №
Юрий Мудров, Ольга Савицкая. The pechory collection of archimandrite Alipii. - //Russian fine art Magazine, 2007, № II
Александр Бенуа ди Стетто (1896 – 1979). Натюрморт. Живопись. Выставка произведений. Каталог. - //Санкт-Петербургский Государственный музей театрального и музыкального искусства. – Авт. вст. ст. и сост. Ю.В.Мудров, О.С.Савицкая. – СПб.: Арт Деко. – 2006. – 73с., илл.

Александр Бенуа ди Стетто (1896 – 1979). Анималистические зарисовки. Графика. Выставки произведений. Каталог. - //Елагиноостровский дворец-музей русского декоративно-прикладного искусства и интерьера. – Авт. вст. ст., сост. Ю.В.Мудров, О.С.Савицкая. – СПб.: Арт Деко.

«Домик маленький, собственный Ея Императорского Величества». - //Русское искусство, 2006, № III
Блестящее путешествие. - //Юный художник, 2006, № 8
Ораниенбаум. Век ХIХ... (По материалам выставки «Осколки зеркала». К 150-летию Мекленбург – Стрелицкого дома в России). - /Вступит. ст., с. 4 – 5; «Александр Бенуа и Ораниенбаум». - СПб.: «НП – Принт», 2006
Юрий Мудров, Ольга Савицкая. «Петербургские подношения» Псковскому музею (К 130-летию Псковского Государственного музея-заповедника). - //Петербургские искусствоведческие тетради. Выпуск 7. СПб.: ИД «Петрополис», 2006
A play fortress. - //Where, 2006, №8

Юрий Мудров, Ольга Савицкая. Александр Бенуа ди Стетто, художник из рода Бенуа. - //Academia, Российская Академия художеств, 2006, ноябрь
Юрий Мудров, Ольга Савицкая. Печорская коллекция архимандрита Алипия. - //Русское искусство, № II
Oranienbaum. – СПб.: «Альфа – Колор», 2005. – 36 с., илл.

Государственный музей – заповедник «Ораниенбаум». Краткий путеводитель. – СПб.: ООО «ИПК «НП – Принт». -2005
Е.Г.Денисова. Дворец Петра. - /Научн. ред. – Ю.В.Мудров. – СПб.: ООО «Союз дизайн». - 2005.
Е.И.Кочерова, Ю.В.Мудров. Живопись европейских мастеров. - //История Петербурга, 2005, №1(23)
Жемчужина рококо. - //Юный художник, 2005, №10

Ораниенбаум. Государственный музей-заповедник. Краткий путеводитель. – СПб.: 2004

Kronstadt. – СПб.: «Иван Федоров». – 2004. – 32., илл.

Архимандрит Алипий (Воронов) – собиратель живописи. -//Тропининский вестник. Материалы Всероссийской научной конференции. 2003. «Меценатство в России. Перспективы развития в ХХI веке». – М.: Музей В.А.Тропинина. -2004
Вступительное слово. - //Петербургская династия. Виктория Белаковская. Анатолий Прошкин. Виктор Прошкин. Владимир Прошкин. Марианна Прошкина. Живопись. Акварель. Каталог выставки. Авт. – сост. А.Ю.Мудрова. – Государственный музей А.С.Пушкина. - СПб., М.:2004.-
М.П.Лебединская, Ю.В.Мудров. Сокровища Востока. - //История Петербурга, 2003, №6(22)

Живопись русских художников второй половины ХIХ – начала ХХ веков из собрания Государственного мемориального музея А.В.Суворова. Каталог выставки. - //Составители каталога Жукова Е.В., Мудров Ю.В., Попова М.С., науч. ред. Мудров Ю.В. – СПб.: Серебряные ряды. – 2003
Гостилицы. - //Три века Санкт-Петербурга. Осьмнадцатое столетие. Книга первая. А – М. – СПб., М.: Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, Издательский центр «Академия». – 2003
Из Москвы в Ленинград. Каталог-проспект выставки советской живописи 1950-1970-х гг. - //Сост. авт. текста Ю.В.Мудров. – СПб.:Серебряные ряды. – 2003.
Катальные горы в Петербурге и его пригородах. - //История Петербурга, 2003, №1(11),
Собранье петербургских лиц. Московский музей – петербургскому юбилею. – //История Петербурга,2003, №5(15
Выдающийся реставратор живописи А.В.Трескин. - //История Петербурга, 2003, №6(16)
Встречи с С.С.Гейченко. - //Михайловская Пушкиниана. Выпуск 26. К 100-летию Семена Степановича Гейченко. – Пушкинские Горы. М.: 2003
Ораниенбаум. Государственный музей-заповедник. – СПб.: Серебряные ряды. (год изд. не указ.). 2003
Государственный музей-заповедник «Ораниенбаум». Краткий путеводитель. – СПб.: Издательство «ЭГО». – 2002
Ораниенбаум. - //Музеи Санкт-Петербурга. Выставка новых поступлений. 1996 – 2001. Приобретения Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга. Каталог. – СПб.: ТО «Пальмира». – 2002
«Павловск». - //Российская музейная энциклопедия. Том второй. Н – Я. – М.: Прогресс, Рипол Классик. – 2001
История рода князей Юсуповых: век Х – век ХХI... - // Науч. ред. Ю.В.Мудров. – СПб.: Серебряные ряды. – 2001
Санкт-Петербург. Юбилейная выставка. - //Мир музея, 2001, №2
«Лучше зажечь свечу...». - //История Петербурга, 2001, №3
Осколки зеркала. - //Все музеи Северо-Запада. – 2001 (Герцоги Мекленбург – Стрелицкие в России ХIХ – начала ХХ в.в.)

«Общества друзей музеев» в музеях России. Вчера. Сегодня. Завтра. Опыт и перспективы. - //ИКОМ. Информационный бюллетень №1/2001. –Выступления участников Международной конференции «Музейный менеджмент». Г.Вологда. 20-22 сентября 2000г. – М.: Российский Комитет Международного Совета музеев. – 2001.
Послесловие, составитель. - //Д.С.Лихачев. Небесная линия города на Неве. Воспоминания, статьи. – СПб.: «Серебряные ряды» - 2000
Растрелли и Елизавета. Эпоха барокко. Каталог юбилейной выставки к 300-летию Франческо Бартоломео Растрелли. – // Авторы-составители – Ю.М.Денисов, Н.В.Силинская, В.И.Грибанов. Научн. ред.Ю.В.Мудров. – СПб.: Серебряные ряды. – 2000
Вступительное слово (совм. С Н.Ф.Завьяловой). «К читателям». Выдающийся реставратор живописи А.В.Трескин. Опыт творческого портрета. - //Русская и западноевропейская художественная культура. Сборник памяти первого Почетного гражданина г.Павловска Анатолия Михайловича Кучумова (1912-1994). – СПб.: 2000
Читая справочник о храмах. - //Царскосельская газета, 2000, №100, 5 сентября.
Вступительная статья. - //Пушкиниана юбилеев. 1937.1949. каталог выставки живописных произведений из собрания Всероссийского музея А.С.Пушкина. – СПб.:1998
Г.Свешникова, Ю.Мудров, Н.Федорова. Юсуповский дворец. – СПб.: Издательство «П-2». – 1999,
Избранное. 1989 – 1999. Юбилейная выставка в Смольном соборе. –
//Каталог выставки. Научный редактор Ю.В.Мудров. – СПб.: 1999
«Пушкин – это наше все...». - // «Пушкин – это наше все...». Каталог выставки из собрания Г.Р.Кирзнера. – Всероссийский музей А.С.Пушкина. - СПб.:1999.
Вступительная статья. - //Пушкиниана юбилеев. 1937.1949. Каталог выставки живописных произведений из собрания Всероссийского музея А.С.Пушкина. – Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник. – СПб.:1999
Вступительная статья. – //Протоиерей Иоанн Жемчужин. Десять лет в Павловске. – СПб.: 1997. – 96с
Павловск. Императорский дворец. Страницы истории. - //Сост. и науч. ред. Ю.В.Мудров. - Павловск. Авт.Ю.Мудров.– Владельцы Павловска.Авт.Мудров. – Слово об А.М.Кучумове. Авт.Ю.Мудров.. - Библиотека Росси. Авт.И.Алексеева, Ю.Мудров - СПб.:Арт-Палас. Ленарт.-1997.
Собор Святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских в Павловске. К истории строительства. Свидетельства очевидца. - //Православие и культура. Каталог выставки. Материалы научно-практической конференции. Третья Всероссийская выставка «Православная Русь». – СПб.: 1997
Юрий Мудров, Людмила Коваль. Возрождение «Розового павильона». - //Мир музея, 1997, №2,
Павловск. - //Окрестности Санкт-Петербурга. СПб.: Издательство «П-2». – 1997.-
Павловск. - //The Environs of StPetersburg. СПб.:Издательство «П-2». – 1997.
Ю. Мудров, Л. Коваль. Павловск. Розовый павильон. – СПб.: Арт-Палас. – 1996.
Юрий Мудров, Людмила Коваль. Pavlovsk. The Rose Pavilion. – СПб.: Арт-Палас. – 1996.
Юрий Мудров, Людмила Коваль. Pavlovsk. Le Pavillion des Roses. – СПб.: Арт-Палас. – 1996. –
Ю.В.Мудров, Л.Коваль. Санкт-Петербург:Православная церковь в императорской России. - // Sainte Russie. Icones - Objеts Sacres - Costumes Religieux. - France, Montbeliard.: 1996
Вступительное слово о А.М.Кучумове. - //Кучумовские чтения. Сборник материалов научной конференции, посвященной памяти А.М.Кучумова (1912 – 1994). Государственный музей-заповедник «Павловск». - Научн. ред. – Ю.В.Мудров, Л.В.Коваль. – СПб, Павловск.: 1996
Хранитель Кучумов. - //Павловск. Историко-краеведческий альманах. 2. - Павловск.:1996 - 304 с., илл. - С.233-236.
Вступительное слово (совм. С Н.Ф.Завьяловой). Павловск и его коллекции. - //Спасенные шедевры императорских дворцов из собрания Государственного музея-заповедника «Павловск» - Государственный музей истории культуры Среднего Прикамья. – Каталог выставки. – Сарапул.: Арт-Палас. – 1996
Palacio de Pavlovsk. - // Casas Gente. – Mexico.:1993-1994, №84.
Вступительное слово. - //Korea Russia Pavlovsk Grand Palace Invited Artists Exhibition. – Коrеа.: 1996
Павловск. Дворец и парк. - //Splendeur et Intimite a la cour Imperiale de Russie. – France, Montbeliard.: 1995.
Splendeur et Intimite. А la cour Imperiale de Russie. - // Науч. ред. Ю.В.Мудров. - France, Montbeliard.: 1995.
Павловск. Дворец и парк. – СПб.: Lenart. - год изд. не указ. 1995.
Pavlovsk. Palace and Park. – СПб.:Lenart . – год изд. не указ. – 8 с., илл.

Восстановление Павловского дворца и парка. - //Спасение историко-художественных ценностей ленинградских музеев в годы Великой Отечественной войны. Санкт-Петербургские музейные чтения. – СПб – Гатчина.: год изд. не указ. 1995
Дворец и парк. - //Павловск. Историко-краеведческий альманах. I. – Павловск,: 1994
Павловск. Дворец и парк. - //La Table des Tsars. Porcelaines du Palais de Pavlovsk. - // France, Montbeliard.:1994
Вступительное слово. – //Заслуженный художник Российской Федерации Мария Тимофеевна Литовченко. Скульптура. Каталог произведений. – Авт. вступ. ст. О.С.Савицкая, сост. Е.Н.Литовченко. – СПб.:1994
Pavlovsk. - // Russian Imperial Palaces. – СПб.: Len Art. – 1994.
Выставка А.Ю.Синицы. - //Андрей Синица. Живопись. Буклет. – СПб.:год изд. не указ. 1994.
Живописный уголок. - //Павловские ведомости. – 1994, №18(65)
Павловск. Дворцово-парковый ансамбль. – СПб.: Континент. – 1993
Pavlovsk. Das Schloss und Parkensemble. – СПб.: Континент. – 1993
Pavlovsk. Ensemble Park – Palais. – СПб.: Континент. – 1993
Pavlovsk .Palace and Park Ensаmble. – СПб.: Континент. – 1993
Вступительная статья. - //Новые поступления Государственного музея-заповедника «Павловск». 1983 – 1993 г.г. Каталог выставки. Составитель Н.В.Федорова. - СПб.:1993
Вступительная статья. - //Legacy of Czar and Czarina. Collection from the Palace of Pavlovsk. - Nassau Counti Museum of Art. – Nassau, USA.: год изд. не указ. 1994
«Друзья Павловска» (1980-е гг.). - //Знаточество, коллекционирование, меценатство. Сборник статей. Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. – СПб.: 1992
Павловск. - //Русские императорские дворцы. – СПб.: LenArт. – 1991. –
Павловск. - //Die Russischen Kaiserschlosser. – СПб.: LenArt. – 1991
Павловск. - //Les Palais des Impereurs de Russie. – СПб.: LenArt. - 1991
Павловск. - //Russian Imperial Palaces. – СПб.:Lenart. - 1991.
Выставка из собрания Эзраха. - //Художник, 1990, №2
В.Е.Савинский. Путь к мастерству. - //Художник, 1989, №4
Из собрания Иосифа Эзраха. - //Декоративное искусство, 1989, №10
Этапы большого пути (Скульптор Б.В.Пинчук). - //Ленинградская панорама. -1988,№12.
У реставраторов Пскова. - //Декоративное искусство, 1986, №8
Ю.Мудров, О.Савицкая. Выставка произведений В.Маркова. Выставка произведений молодых художников. - /Художник, 1984, №1
Л.Скобкина, Ю.Мудров. Достижения советских реставраторов. - //Декоративное искусство, 1984, №2
В экспозиции – работы реставраторов. - //Декоративное искусство, 1983, №1
Ю.Мудров, О.Мудрова. Коллекция Пскова. - //Художник, 1979, №11

Членство в других творческих и общественных организациях
- Член Союза художников России (член Президиума Правления СХ СПб и председатель Секции искусствоведения и критики; Член Комиссии по искусствоведению СХ РФ) ;
- член ИКОМ, Европейского общества культуры, Творческого Союза музейных работников СПб и Ленинградской области (член Правления) и др.

Иностранные языки
Немецкий

Живет и работает в г. Санкт - Петербурге.

эл. почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

КОМПЕТЕНТНЫЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК

В шумихе со сменой руководства музея «Исаакиевский собор» наконец-то расставили все точки над «i». 15 июня комитет по культуре Петербурга назвал имя нового директора. Им стал искусствовед Юрий Мудров.

Я знаю Юрия Мудрова уже 25 лет. Могу сказать, что он очень компетентный человек. Настоящий профессионал, искусствовед широкого профиля. Это старая школа, где нет случайных людей. Мы с ним устраивали совместные выставки. Для него такая работа не будет новой. Думаю, со своими задачами он справится, - рассказал «Комсомолке» заместитель директора музея «Исаакиевский собор» Борис Подольский.

В компетентности Юрия Мудрова сомневаться не стоит, у него очень длинный послужной список. Однако это может быть не единственной причиной, почему его назначили на должность. Мудров – верующий человек. А с планами передачи Исаакиевского собора церкви это обретает особое значение. Некоторые коллеги Мудрова особенно выделяют эту его черту личности.

Не надо забывать и о религиозной составляющей внутреннего мира «нашего героя», о вере, - пишет в статье о Юрие Витальевиче искусствовед Светлана Смирнова , - Родившийся в Пскове , на земле, которая, как говорит сам Мудров, может считаться «Русской Палестиной », и в те годы, когда «неслепящий свет Веры» озарял эту землю, он коснулся этих светильников.

Собеседник «Комсомолки», который работал с Юрием Мудровым , подчеркнул, что он миролюбивый, добрый человек, сплетни и склоки не любит, больше искусствовед, чем менеджер, и на революцию не способен.

Я сражена тем, что его назначили. У него уже возраст, да и он не очень здоров. Последний раз мы виделись около двух лет назад, ему было тяжело ходить – ноги болят. Но он очень мужественный, - говорит наш источник.

По мнению бывшего коллеги, пожелавшего остаться неизвестным, Мудрову предстоит выполнить установку Владимира Путина – соединить в Исаакиевском соборе и музей, и храм.

НЕОЖИДАННОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Комитет по Культуре Петербурга поменял свое решение быстро. Бывший директор Николай Буров ушел с поста по собственному желанию только 1 июня. Исполняющей обязанности назначили писательницу Ираду Вовненко , бывшего заместителя Бурова . Она выступала за компромисс в вопросах передачи собора, но ее мнение, видимо, показалось недостаточно лояльным.

Я болезненно отнесся к тому, как поступили с Ирадой Вовненко, - говорит Николай Буров, - это беспощадно к живому человеку и даже неприлично. Либо не надо было это делать, либо стоило немного потерпеть. За две недели она только в курс дела успела войти. Это все не в пользу наших работодателей говорит.

С Юрием Мудровым Николай Буров знаком хорошо, и «относится с большим уважением, как к искусствоведу». Что же до руководящих ролей – здесь пока без комментариев. Буров отметил, что он с новым директором не разговаривал… пока, но собирается сделать это чуть позже. Впрочем, если Мудрову понадобится какая-то помощь или совет, он готов протянуть руку.

С Юрием Витальевичем нам не удалось связаться, он на звонки не отвечает. Не берет трубку и Ирада Вовненко. Как стало известно «Комсомолке», она уволилась из «Исаакиевского собора», а Мудров уже приступил к работе и провел в музее первый директорат.

СПРАВКА «КП»

Юрий Витальевич Мудров, 64 года. Окончил факультет истории и теории искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Академии художеств СССР в 1975 году. Специализируется на русском искусстве XVIII - XXI веков, русской и западноевропейской художественной культуре того же периода, на музейном деле.

На счету у Мудрова десятки статей, выставок и каталогов. Мудров зачислен во многие крупные профильные организации: он и член Союза Художников, и член Европейского общества культуры, член правления Творческого союза музейных работников Петербурга и Ленобласти , входит в Международный музейный совет при ЮНЕСКО и Всероссийскую ассоциацию искусствоведов.

Юрий Витальевич родился в Пскове, но с Петербургской историей знаком более, чем хорошо. В разное время он руководил музеями-заповедниками "Павловск ", "Ораниенбаум ", работал в Санкт-Петербургском фонде культуры, Государственном музее истории религии и других учреждениях культуры города.