Отчет студента о педагогической практике по дням. Отчёт по педагогической практик2

Когда обучение в педагогическом ВУЗе подходит к своему логическому завершению, всем студентам приходится применять на деле полученные за годы обучения знания. Как и в любом университете для получения заветного диплома учащимся приходится писать и защищать но чтобы получить допуск к защите, прежде всего, требуется сдать отчет по педагогической практике.

Местом прохождения преддипломной и могут быть как средние школы, так и техникумы, училища или другие ВУЗы. В это время студентам приходится применять все свои теоретические знания, чтобы не ударить в грязь лицом и показать свои лучшие стороны. Отчет по педагогической практике - это последняя ступенька, которую нужно преодолеть на пути к самостоятельной работе преподавателем. Полученный опыт очень важен для становления учащегося настоящим специалистом.

Важно понимать, что педагогическая практика - это не только проведение уроков и общение со школьниками или студентами, но и ведение записей в специальных дневниках, составление отчетов, консультации у преподавателей-методистов. Отчет по педагогической практике в школе имеет свои нюансы, поскольку, кроме всего прочего, требуется еще и составление календаря внеклассных занятий и т.д. Преподавание в ВУЗе имеет свои особенности.

Чтобы составить полный отчет по педагогической практике, который будет соответствовать всем принятым нормам, следует подготовить рабочую тетрадь, педагогический дневник, характеристику на класс, студента и одного ученика. Прежде всего, нужно заняться работы. На нем нужно указать свои данные, имя учителя, у которого вы проходили практику, и имя руководителя практики.

Также необходимо дать краткий, но содержательный анализ всей практике. Здесь стоит упомянуть о том, какие новые знания и умения были приобретены, насколько сложно устанавливался контакт с учениками или студентами. Не стоит забывать и о моментах, вызывавших больше всего затруднений в работе, а также действиях, примененных для выхода из сложившейся ситуации. Важно указать, оказывалась ли помощь учителем.

Отчет по педагогической практике в ВУЗе составляется практически так же, как и в школе. Здесь тоже необходимо вести педагогический дневник, отмечать в нем результаты работы с экспериментальным классом, анализировать деятельность учащихся. Также не следует выпускать из внимания такую важную часть работы, как сбор информации и данных, необходимых для написания

Отчет по педагогической практике не может быть полноценным без составления характеристики на выбранного ученика и весь класс. К работе обязательно нужно приложить рабочую тетрадь с конспектом всех проведенных уроков. Основной текст отчета пишется на основе этих записей. Также прилагается характеристика практиканта, написанная учителем, у которого проходится практика. Она заверяется печатью директора школы. В университет отчет по практике сдается сразу после ее окончания и не позднее, чем на 10 день.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Ейский полипрофильный колледж

«Отчет о прохождении производственной практики»

Выполнила: студентка Ш-42 группы

Колесник Валентина

Преподаватель: Великановская Л.А.

Ейск, 2017 год

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.

Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы в учебном учреждении. Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися, при учете их возрастных и индивидуальных особенностей, – необходимое условие профессионального становления будущего учителя. Только на практической работе могут быть сформированы умения педагогически правильно строить свои отношения с учащимися, их родителями, коллегами.

Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить.

Цель:

Целью производственной практики является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах различных типов.

В задачи практики входят:

Совершенствование профессиональных умений по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по учебным предметам начальной школы;

Совершенствование практики применения методов и приемов обучения; различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;

Совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;

Закрепление методов и приемов руководства учебной и познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

Творческое применение на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

Производственная практика проводится в форме профессиональной работы студентов в школах разного типа. Практика каждого студента проводится в разных классах, по предметам с учетом вариативности учебных программ.

В процессе прохождения производственной практики студенту рекомендуется:

 работа с дополнительной литературой и лекционным материалом;

 проведение экспертизы УМК по предметам на соответствующей базе практики;

 анализ методических требований к целевой установке урока;

 анализ способов определения дидактических целей урока;

 моделирование различных этапов урока;

 составление вариантов проверки знаний и умений учащихся по темам предмета в контексте инновационных технологий обучения;

 проведение анализа и самоанализа уроков в соответствии с изученным алгоритмом.

Я проходила свою педагогическую практику в НОО № 16 Ейского района Краснодарского края. Директором школы является Лойленко Ирина Михайловна. Я проводила уроки во 2 «Б» классе, учителем была Задорожная Ирина Андреевна. Моим руководителем была Смолякова Елена Сергеевна, методистами были: Смолякова Елена Сергеевна, Конева Анжела Викторвна, Деревянко Анастасия Валерьевна, Тарасова Алефтина Павловна и Олейникова Наталья Васильевна. Практика проходила с 16.02.17г. по 08.03.17г. На основании графика работы учителя, а так же расписания в закрепленном за мной классе, я составила график индивидуальной работы, по каждому из предметов, которые требовали консультации с учителем. В течение недели я ходила на уроки к этому классу, из классного журнала я узнала о успеваемости каждого из учеников.

За время практики я ознакомилась с деятельностью учителя начальных классов, Ирина Анреевна давала мне советы по проведению уроков, в свою очередь я к ней прислушивалась. Полученные в результате прохождения практики знания и данные, представлены в отчете. За период этой практики, я дала 6 уроков.

В первые дни практики было трудно страшно давать уроки, но после проведения первого урока на уроки ходила с радостью. Учитель старался оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка, литературы, математики. Так же мною были проанализированы уроки Ирины Андреевны, у нее я наблюдала интересные методы работы и взяла их на заметку. На уроках математики, я бы позаимствовала у нее умение заинтересовать учащихся темой урока: она подбирает такие задания, которые интересны ребятам и способствуют их активной работе на уроках. Работа с этим учителем многому научила меня. Я старалась также быть полезной ей.

Класс, в котором я проводила уроки дружный и любознательный. В классе 24 человека, из них 8 девочек и 14 мальчиков. Способности у большинства хорошие, дети добрые и уважительные. На уроках работают активно, с интересом отвечали на все заданные вопросы, многие из них посещают дополнительные секции. В целом обучающиеся класса разнородны с точки зрения своих индивидуальных способностей.

В этой школе педагогический коллектив дружный, развито сотрудничество и взаимопомощь. Еще раз я убедилась в том, что учитель должен придерживаться правильным манерам общения, быть уважительным не только со своими коллегами, но и с детьми.

Необходимо отметить и то, что дети, если можно так сказать, помогли мне пройти эту практику на отлично, хорошо вели себя на уроках, обращались на «ВЫ», одним словом воспринимали нас как учителей.

Каждый проведенный день в школе, приносил мне уверенность в себе, что позволило мне поверить в себя.

План педагогической практики мной выполнен в полном объеме: я провела 6 уроков:

1 урок русского языка

2 урока математики

1 урок окружающего мира

1 урок литературного чтения

1 урок ИЗО.

К каждому уроку я тщательно готовилась. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них.

Неоценимую поддержку мне оказали методисты из колледжа. Именно они подсказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит урок.

В рамках уроков я часто использовала творческие задания, чему учащиеся были всегда очень рады. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру.

На каждом уроке русского языка и литературного чтения у меня присутствовал методист по предмету, она с улыбкой наблюдала мои уроки, что в свою очередь меня очень подбадривало, у меня появлялась уверенность в себя, что всё делаю правильно. Когда методиста не было, меня оценивал учитель нач.кл. Ирина Андреевна, она всегда меня объективно оценивали и писала анализ урока. Примеры анализов уроков представлены на рисунках (Рис.1, Рис.2,)

По собственной инициативе я стала посещать уроки параллельного класса. Мне было очень интересно наблюдать, как проводят уроки мои одногрупницы. После проведения урока мы вместе анализировали урок, было как много положительных моментов так и отрицательных. Положительные моменты я дополнила в свою копилку знаний, большинство отрицательных моментов были такие же, как и у меня, смотря на эти ситуации со стороны, я старалась в своей практике больше не допускать таких ошибок.

Отдельно можно отметить, что состояние школы очень хорошее. В школе много широких окон, и поэтому она очень хорошо освещена, что, безусловно, большой плюс. Расположение кабинетов правильно и рационально продумано. В каждом кабинете чистота и порядок, и это конечно радует глаз. Кроме того я обратила внимание на оснащение, которое стоит в кабинетах. Это новейшее современное оборудование: проекторы, компьютеры, документ камеры и прочие вспомогательные средства, что бесспорно помогает педагогической деятельности. Таким образом, ученику не придется скучать на уроке.

Были такие уроки, на которых дети больше всего отличались активностью, материал был более интересный, чем на остальных уроках. (Рис.3)

Хочу отметить и тот момент, что за период практики, мы с детьми подружились, нашли общий язык и за столь короткий срок к друг другу успели привязаться, этот момент представлен на рисунке. (Рис.4).

Так же мною был посещен концерт в начальной школе, посвященный 8 марту. Дети моего класса выступали и я чувствовала гордость за них. (рис. 5)

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи. Аттестационный лист представлен на рисунке 6.

Введение
Глава 1. Современные формы обучения в вузе
1.1 Современные формы организации учебного процесса в высшем учебном заведении
1.2 Современные технологии в высшем профессиональном образовании
Глава 2. Работа в БСС Главбух
2.1 Основные понятия о системе Главбух
2.2 Описание методики проведения лабораторных работ
Заключение
Список использованных источников

Введение

Важным компонентом образовательного процесса является педагогическая практика студентов в высшем учебном заведении, которая логически завершает их профессиональную подготовку в качестве преподавателей.

Основная цель педагогической практики в вузе – приобщение студентов к научно-педагогической деятельности, раскрытие их исследовательского и педагогического потенциала, непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения, проверка профессионально-теоретических знания, получаемых студентами в вузе.

Актуальность педагогической практики состоит в том, что студенты знакомятся с логикой и содержанием образовательного процесса в высшем учебном заведении, научно- и учебно-методической работой в вузе, с особенностями педагогической деятельности преподавателя, с инновационными технологиями обучения, изучают специфику воспитательной работы со студентами, особенности развития своих профессиональных качеств. Полученные навыки помогут студентам, если те стремятся построить свою карьеру в качестве преподавателей.

Основными задачами педагогической практики в вузе являются:

1) приобретение различных практических навыков студентами в учебной работе с учащимися;

2) получение опыта профессиональной деятельности преподавателя в разработке программ теоретического и практического обучения студентов;

3) установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных магистрантами-практикантами с профессионально-педагогической деятельностью;

4) изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения;

5) участие студента в педагогической и методической работе, проводимой кафедрой.

Глава 1 Современные формы обучения в вузе

1.1 Современные формы организации учебного процесса в высшем учебном заведении

На сегодняшний день учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше признается как средство для достижения такого уровня производства, который наилучшим образом удовлетворит все возрастающие человеческие потребности, развитие духовное богатство личности. Таким образом, нынешняя ситуация в обучении требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в учебных заведениях. Основные характеристики выпускников любого учебного заведения является его компетентность и мобильность. В связи с этим акцент в изучении учебных дисциплин переносятся на процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной деятельности студента .

На данный момент традиционное обучение, которое сосредоточено на повышении уровня знаний и навыков в предметной области, все больше и больше не соответствует современным требованиям. В основе современного образования должны стоять не только академические дисциплины, но и способы мышления и деятельности студентов. Целью любого высшего учебного является не только выпускники, которые получают высокий уровень подготовки, но и включение студентов в процессе обучения в разработку принципиально новых технологий, адаптируя их к реалиям производственной среды .

Существуют три основные формы обучения:

1) Пассивные, при которых преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей;

2) Активные, где студенты являются активными участниками, студенты и преподаватель находятся на равных правах;

3) Интерактивные – взаимодействие студентов происходит не только с преподавателем, но и друг с другом, активность студентов в процессе обучения доминирует

Активные методы обучения являются наиболее успешными для того, чтобы студенты могли усваивать знания. Существуют следующие активные формы взаимодействия преподавателя и студентов.

Лекция предполагает, что лектор, излагая материал, активно взаимодействует со студентами, отвечает на задаваемые вопросы, либо сам задает вопросы, предполагая получить ответ. Также преподаватель может вначале поставить проблему перед студентами, решение которой нужно получить в конце лекции.

Учебные семинары и учебные дискуссии предполагают коллективное обсуждение той или иной проблемы, либо определенной темы. Дискуссии помогают учиться спорить и отстаивать свою точку зрения.

Учебные встречи за «круглым столом» подразумевают приглашение различных специалистов, которым студенты выдвигают проблемы и формулируют ряд вопросов по интересующей теме. А те, в свою очередь, дают разъяснения.

Интерактивное обучение также является успешным для подготовки высококвалифицированных специалистов и относится к так называемому инновационному обучению. Такое обучению помогает студентам мыслить нестандартно и гибко, быстро реагируя на изменения в мире. К интерактивным формам обучения относятся деловые и ролевые игры, дискуссии, тренинги и т.п.

1.2 Современные технологии в высшем профессиональном образовании

Современные технологии, прежде всего, подразумевают компьютеризацию учебного процесса.

Технические средства находят свое применение во многих видах обучения. Они повышают производительность работы учащихся, позволяя намного быстрее искать и работать с информацией и различными материалами. Современные технологии позволяют получить консультации по различным вопросам и проблемам и повышать свои знания и навыки, используя разнообразные программы и средства Интернет сети .

Однако у компьютеризации существует рад проблем, которые преодолеваются довольно медленно, такие как: техническая оснащенность учебных заведений, недостаток специалистов, которые обладают достаточными навыками работы с техническими средствами, большое количество информации, которое еще не оцифровали.

Внедрение новых информационных технологий в образование привело к появлению новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Появление мощных компьютерных мультимедиа систем и интерактивных компьютерных программ стало основой интенсивного развития дистанционного обучения (ДО) .

Все компоненты электронной составляющей являются довольно перспективными и удобными средствами и могут значительно повышать учебный процесс .

Например, Система Главбух является справочником по различным бухгалтерским, налоговым и правовым вопросам. Доступ к ней может иметь любой пользователь Интернета. И данная система достаточна эффективна для обучения не только для студентов, но и для разнообразных специалистов вне зависимости от профессии.

Глава 2. Работа в БСС Главбух

2.1 Основные понятия о системе Главбух

Система Главбух представляет собой справочно-информационную программу, которая помогает найти различную актуальную на сегодняшний день информацию в области бухгалтерского и налогового учета (в том числе последние обновления в законодательстве, нормативно-правовых актах и в других документах).

Систему могут использовать не только организации, предприниматели, юристы, работники бухгалтерской службы, но и студенты. Ежегодно Главбух организовывает олимпиаду для студентов, по итогам которой призерам вручаются подарки, денежное вознаграждение, а также сертификаты участников.

Данная система подойдет для:

1) различных бюджетных организаций;

2) любых коммерческих организация вне зависимости от их системы налогообложения (ОСН, УСН и т.д.);

3) некоммерческих организаций;

4) различных предпринимателей, бухгалтеров, юристов, которые стремятся усовершенствовать свои знания и познать все тонкости бухгалтерского и налогового учета;

5) студентов высших учебных заведений .

Система Главбух обладает различными необходимыми и дополнительными материалами для работы организаций. В связи с этим обладает рядом преимуществ:

1) Только в этой системе пользователь получает разъяснения и консультации по различным вопросам от специалистов из Минфина, ФНС, Минтруда и т.п.;

2) Система Главбух обновляется ежедневно, поэтому для пользователя доступна актуальная на сегодняшний день информация;

3) Главбух представляет собой электронную систему, поэтому пользоваться ей можно с любого компьютера с выходом в Интернет;

4) Уникальная экспертная поддержка: онлайн-помощник и письменные консультации экспертов – в зависимости от сложности вопросов – ответы могут даваться моментально, либо в течение суток;

5) Система содержит самые популярные бухгалтерские издания, как свежие номера, так и полные архивы;

6) Главбух располагает большой базой образцов документов с различными подсказками и комментариями по их заполнению;

7) Пользователи получают возможность создавать электронную отчетность, а также получаю сервис по отправке этой отчетности в различные фонды и налоговую;

8) Пользователи системы могут дистанционно обучаться в высших школах, подтверждая свои знания и получая сертификаты .

Таким образом, в любое удобное время можно получить консультации экспертов по различным вопросам, самостоятельно найти информацию в сфере бухгалтерского и налогового учета или ознакомиться с последними законодательными или правовыми новостями.

2.2 Описание методики проведения лабораторных работ

Работа в БСС Главбух – лабораторные работы.

Проводились 27.04.2016 и 18.05.2016. Проводились на потоке студентов 2к. направление 38.03.01 – экономика, профиль «Финансы и кредит», гр. 884 1-2 .

Присутствовали: студенты в количестве 30 чел.; от кафедры – Васильковская Наталья Борисовна, к.э.н., доцент кафедры экономики.

Мероприятие состоит из двух лабораторных работ. Первая лабораторная работы заключается в поиске документов в Системе Главбух, вторая – в поиске информации в Системе Главбух.

Лабораторные работы позволяют объединить теоретико-методологические знания и практические навыки учащихся в процессе научно-исследовательской деятельности. Лабораторная работа – форма организации учебного процесса, направленная на получение навыков практической деятельности путем работы с материальными объектами или моделями предметной области курса .

Перед проведением лабораторных работ были поставлены следующие задачи:

1) первичное овладения студентов знаниями о системе Главбух;

2) контроль знания путем выполнения самостоятельных работ;

3) формирование студентами навыков использования справочными системами для получения необходимой информации.

Проведение лабораторной работы №1 «Практические занятия по поиску документов в Системе Главбух»

Этап №1 – поиск документов с помощью поисковой строки и карточки поиска.

Вначале было кратко изложено то, что из себя представляет поисковая строка, карточка поиска и как ими пользоваться.

Поисковая строка в Системе Главбух - это универсальное средство поиска, которое есть в каждом разделе Системы. Она состоит из поля для ввода запроса и кнопки «Найти». Карточка поиска представляет собой поиск «По реквизитам…», которая расположена чуть правее поисковой строки.

1) Вы сами оплачиваете стоимость обучения в университете по 50 000 руб. за год. Во время каникул вы подрабатываете. И ваша зарплата за этот год составила 80 000 руб., включая налог, удержанный на предприятии. Заполните декларацию по доходам физических лиц (от своего имени) для получения вычета по расходам на собственное обучение. До какого срока вы можете подать декларацию (3-НДФЛ), чтобы вернуть удержанный налог?

2) Вы пишете дипломную работу на тему налогового контроля. Найдите для использования в работе все статьи журнала «Учет. Налоги. Право» за последние два года о показателях налоговой нагрузки, которые использует налоговая инспекция для назначения проверок.

3) Найдите видеосеминар на тему бухгалтерского учета командировочных расходов.

Этап №2 – поиск документов через рубрикаторы.

Вначале была кратко изложена сущность рубрикатора.

Рубрикатор обеспечивает быстрый поиск неизвестных документов по обобщающим темам. Он особенно эффективен, если требуется просмотреть подборку документов по какой-то общей тематике. В каждом разделе Системы в левом нижнем углу экрана всегда располагаются кнопки перехода в рубрикаторы разделов: «Все рекомендации», «Все формы», «Все справочники», «Все кодексы и ПБУ» и др.

Для самостоятельного решения студентам были предложены следующие задания, с которыми они отлично справились:

2) Найдите ПБУ, которое устанавливает правила исправления ошибок в бухгалтерском учете и отчетности.

3) Найдите статью в номере 5 журнала «Главбух» за 2014 год о том, какими документами нужно оформлять предоставление скидок, чтобы не вызвать налоговых споров.

В ходе проведения лабораторной работы№1 студентами были сделаны следующие выводы:

1) Документы можно искать и не по реквизитам, достаточно лишь ввести в поисковую строку вид документа с номером или его заголовок;

2) Поисковая строка неэффективна при поиске документов на темы слишком общего характера (например «НДС», «Акцизы»).

4) Для сбора сведений общего характера более эффективен рубрикатор, а не поисковая строка.

Проведение лабораторной работы №2 «Практические занятия по поиску информации в Системе Главбух»

Вначале было кратко изложено, что представляет собой рекомендация и как искать информацию с помощью рекомендаций.

Каждая рекомендация в отдельности - это тематическая подборка сведений и ссылок на нормативные акты, бланки, образцы заполнения форм, справочные таблицы и т. д. По каждому вопросу в рекомендации есть готовый анализ законодательства и арбитражной практики, размещены предупреждения обо всех опасностях, рассмотрены все варианты решений, сделаны выводы, дан совет, а практические действия расписаны со всеми подробностями и с примерами. В результате методом поиска через рекомендацию все можно найти гораздо быстрее. Как в энциклопедии.

Для самостоятельного решения студентам было предложено следующее задание, с которым они отлично справились: Найдите нормативный акт, которым установлен порядок расчета больничного пособия.

Этап №2 – поиск информации в формах и образцах.

Вначале было кратко изложено, как искать информацию при помощи форм и образцов.

Когда нужный бланк известен и изучать порядок документального оформления операций не нужно, можно обойтись без поиска в рекомендациях. Сам бланк или образец его заполнения лучше искать в разделе «Формы». Там известные формы и образцы можно быстро найти как отдельные документы. К ним будут прилагаться приказы об утверждении формы.

Для самостоятельного решения студентам были предложены следующие задания, с которыми они отлично справились:

1) Найдите образец заполнения платежного поручения на перечисление НДС в бюджет;

2) Найдите бланк расчета взносов на обязательное социальное страхование и страхование от несчастных случаев (форму4-ФСС).

Этап №3 – поиск справочной информации и поиск информации в правовой базе.

Вначале было кратко изложено, что собой представляет справочник системы и как с его помощью найти ту или иную информацию, а также как искать информацию в правовой базе.

Справочники Системы – это краткий конспект правовой базы для бухгалтера о ставках налогов, размерах штрафов, составе отчетности, о датах разных событий в жизни бухгалтера, обзоры изменений законодательства по годам и т. д. В таких справках информация представлена в очень удобном для восприятия табличном виде. К каждому тезису справочной таблицы всегда прилагаются ссылки на нормативный акт-основание. Найти справочную информацию можно несколькими способами. Например, с помощью поисковой строки в разделах «Рекомендации» и «Справочники». Справочные таблицы добавлены к поиску в разделе «Рекомендации». И если ключевые слова запроса точно соответствуют названию и содержанию справочного документа, результат выдачи в этих разделах может быть почти одинаковым.

Поиск информации в законодательстве – это особый, самый сложный метод поиска, который требует определенной профессиональной подготовки. в каждом документе (законе и подзаконном акте) размещены обратные ссылки на все материалы Системы, в которых этот документ упомянут. Обратные ссылки в Системе открываются кнопкой в виде цифры в квадратике. Цифра означает количество ссылок. Обратные ссылки значительно ускоряют поиск всех связанных между собой материалов.

Для самостоятельного решения студентам было предложено следующее задание, с которым они отлично справились: Найдите справку о случаях возникновения разниц между бухгалтерским и налоговым учетом основных средств.

В ходе выполнения лабораторной работы №2 студентами были сделаны следующие выводы:

3) Через рекомендацию удобно искать не только описание документального оформления операций и нормативные инструкции к заполнению бланков, но и сами бланки, и образцы их заполнения. Особенно, если неизвестно, какой бланк применять;

4) Поиск известного бланка в разделе «Формы» более эффективен, чем поиск через рекомендацию. Даже если запрос окажется довольно общего характера, в результатах поисковой выдачи будет минимум лишнего;

5) Если известно точное наименование бланка или даже ключевые слова, которые точно характеризуют бланк, то искать его можно хоть в «Формах», хоть в «Рекомендациях». Кроме того, в любом разделе при вводе названия формы в поисковую строку появляются подсказки, которые служат прямым переходом на нужную форму.

Заключение

В ходе прохождения педагогической практики были освоены навыки в научно-педагогической деятельности. На начальном этапе происходило ознакомление со спецификой организации учебного процесса. В последующем принималось участие в методической и педагогической работе кафедры, получен колоссальный опыт преподавательской деятельности.

Основными сложностями в работе оказались работа со студентами, которых нужно было настроить на восприятие себя в качестве преподавателя, а также, в связи с тем, что практика подразумевала под собой использование современных технических средств, возникли трудности с использованием технологии программы Системы Главбух. Но все проблемы были преодолены и студенты активно участвовали в учебном процессе, отвечая на вопросы и выполняя задания.

Студенты также приобрели навыки работы со справочно-информационной Системой Главбух и повысили свои знания в области бухгалтерского и налогового учета, законодательства РФ.

В ходе практики были получено не только навыки профессионально-педагогической деятельности, но также навыки коммуникации, взаимодействия преподавателя и студентов.

Список использованных источников

1. Современные методы обучения в вузе. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://sociosphera.com/publication/ conference/2012/138/sovremennye_metody_obucheniya_v_vuze/ (дата обращения 25.02.2017)
2. Горбатова М.К., Назипова М.А. Методики преподавания в высшей школе. / Учебное пособие / М.К. Горбатова, М.А. Назипова. Н.Новгород: ННГУ – 2012. – 53 с.
3. Инновационные методы обучения в высшем образовании. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://sci-article.ru/stat.php?i=1408380616 (дата обращения 25.02.2017)
4. Современные технологии обучения в вузе. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://moluch.ru/archive/92/17764/ (дата обращения 25.02.2017)
5. Теория обучения. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://lib4all.ru/base/B3165/B3165Part31-144.php (дата обращения 25.02.2017)
6. Инновационные формы и методы обучения. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=34868 (дата обращения 25.02.2017)
7. БСС «Система Главбух». [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://kgermak.ru/sistema-glavbuh (дата обращения 25.02.2017)
8. Бухгалтерская справочная система. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://www.1gl.ru/about/ (дата обращения 25.02.2017)
9. Лабораторная работа. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://studynote.ru/studgid/pomosch/chto-takoe-laboratornaja-rabota/ (дата обращения 25.02.2017)

Отчет педагогической практике в ВУЗе обновлено: Июль 31, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

Специальность «030100 - Информатика» Института образования и социальных наук Северо-Кавказского Федерального Университета

Андреева Светлана Николаевна.

Отчёт о педагогической практике студентки 6 курса в 7-х классах муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края (с 27.09.2013 г. по 19.01.2014 г.)

В период с 27.09.2013 г. по 17.01.2013 г. я, Андреева Светлана Николаевна (фото 1) проходила педагогическую практику на базе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школе № 6 с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края в 7-х классах. Коллектив данного общеобразовательного учреждения, оказался очень добрым, отзывчивым, искренним, творческим и позитивным (фото 2).

В процессе педагогической практики, согласно плана посетив уроки, я смогла ознакомиться с педагогическим опытом учителей школы, который помог мне вырабатывать творческий, исследовательский подход к моей будущей профессиональной деятельности.

Не без помощи методиста, благодаря учебной практике я научилась планировать учебные занятия в соответствии с учебным планом и тематическим планом, овладела навыками методической обработки материала и его письменного изложения (в форме тематического, поурочного планирования, конспекта урока).

В ходе педагогической практики, я научилась ставить конкретные цели каждого урока, и формулировать учебные задачи, обоснованно конструировать и реализовывать выбранные объём, логическую структуру, выбирать различные типы уроков, наиболее эффективные при изучении соответствующих тем и разделов программы, различая их частные и общие цели, организовывать деятельность учащихся на уроке, управлять ею и оценивать ее результаты.

Техническая оснащенность школы находится на среднем уровне, в кабинете информатики (фото 3) присутствуют одиннадцать компьютеров, девять из которых находятся в рабочем состоянии, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.

Основными целями прохождения практики являлись:

  • закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;
  • получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;
  • развитие собственных педагогических способностей;
  • овладение современными технологиями обучения и воспитания;
  • научится осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся.

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках педагогов-предметников в 7-х классах (фото 4). Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала и построению урока. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя - это огромный труд, искусство и педагогические знания.

В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника, а так же классного руководителя в 7 “a” классе (фото 5). Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

Во время прохождения практики меня очень сильно интересовала жизнь школы в целом. Мне пришлось немного отклониться от плана практики. Это мне позволило увидеть много интересного. Я с интересом побывала на занятиях кружка “Казачий двор”, который посещают дети 7 “a” класса, здесь был показан “Обряд сватовства” (фото 6). Меня очень заинтересовал элективный курс в 3 классе “Образовательная робототехника”, где ребята с интересом слушают о создании робототехники, о видах роботов, воспроизведение звуков и управление звуком, о движение робота с ультразвуковым датчиком и датчиком касания и многое другое.С наибольшим интересом ребята во время элективного курса увлекаются программированием и функционированием робота. Меня так увлекло занятие робототехникой, что я просто не смогла удержаться и сама решила, вмести с ребятами собрать очередную модель робота (фото 7, 8, 9, 10).

Мною были проведены:

  • 24 урока информатики в 7-х классах: из них 2 зачетных;
  • Викторина “Лучший информатик”.
  • Игра “КВН по информатике”
  • Новогоднее представление “Восточная страна”
  • Родительское собрание на тему: “Возрастные особенности подростков”.
  • Классный час на тему “Как избежать конфликта в семье”.

Мною были подготовлены:

1. Отчёт о педагогической практике;

2. 12 планов-конспектов проведенных уроков;

3. письменный педагогический анализ одного посещенного урока;

4. 2 сценария мероприятия по информатике;

5. сценарий классного часа;

6. дневник педагогической практики;

7. индивидуальный план с отметкой методиста о его выполнении;

8. психолого-педагогическая характеристика класса;

В процессе проведения этих мероприятий совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

07.12.2013 г. с учащимися 7-х классов была организована викторина «Лучший информатик» (фото 11). Основные цели мероприятия - проверка знаний учащихся по математике и информатике, популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта, развитие у учащихся командного духа, навыков общения и совместной деятельности, привитие интереса к информатике как элементу общечеловеческой культуры.

Передо мной стояли следующие задачи: создать условия для повышения познавательного интереса к предмету, формировать культуру общения «учитель» - «ученик», «ученик» - «ученик». Все цели и задачи были выполнены в ходе викторины, большую помощь в этом оказало применение ИКТ. Всё мероприятие проходило на высоком эмоциональном уровне, все учащиеся команд активно приняли участие в викторине. Засядько Ирину заинтересовал 1 тур викторины «Математическая разминка», Сахно Ивану и Беднову Вячеславу понравился 2 тур викторины конкурс капитанов «веселые вопросы», Исаджиевой Сабринее и Авторхановой Индире понравился 3 тур викторины «Занимательные задачи», особенно интересным для всех ребят, принимающих участие в викторине, оказался 4 тур викторины «Инфомарофон». В конце викторины каждый участник получил сладкий приз, так как победила дружба.

24.12.2013 г. с учащимися 7-х классов была организована игра «КВН по информатике» (фото 12). Основные цели - обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу информатики.

Задачи: развитие памяти, эрудиции, творческих способностей, логического мышления учащихся; воспитание у учащихся взаимовыручки, умение работать в команде, ответственности в достижении цели.

Для игры участникам команд были предложены карточки для разминки, задание для капитанов (Камышанов Андрей и Лукьянцов Константин), вопросы для конкурса «Кто кого» (Николайчук Андрей и Гнездилов Иван), рисунок для творческого конкурса (Исаджиева Сабрина и Логвинова Анастасия, вопросы для болельщиков.

В творческом конкурсе рисунков нарисованный с помощью графического редактора Pain был лучшим признан рисунок Исаджиевой Сабрины (фото 13).

Самой дружной командой оказался 7 класс, который стал победителем игры «КВН по информатике».

14.01.2014г.на одном из зачетных уроков (фото 14, 15, 16) в компьютерном классе был проведен урок познаний в 7-м классе «Документ как информационный объект». Основной целью данного урока познаний было познакомить учащихся с новыми терминами, сформировать навыки использования компьютерной техники, развивать творческие способности, внимание, память, логическое мышление, интерес к современным информационным технологиям, воспитывать творческое восприятие мира через технические средства обработки документальной информации. На уроке использовалась презентация по данной теме урока.

Учащиеся всего класса приняли активное участие в уроке познаний. На уроке учащиеся вспомнили прекрасную пору - это пору детства, когда появившийся на свет младенец такой маленький, беззащитный и беспомощный. Он не умеет ни говорить, ни ходить. Мы с ребятами на уроке выяснили, какой самый первый в жизни и очень важный документ, только что родившийся малыш получает? (СВИДЕТЕЛЬСТВО)

Затем мы с ребятами поняли, что существуют и другие немало важные документы, которые удостоверяют личность при достижении 14-летнего возраста (ПАСПОРТ), а также существуют другие документы, которые содержать необходимую информацию (СПРАВКА ОТ ДОКТОРА, ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ, ДИПЛОМ, АТТЕСТАТ и другие). Ребята благодаря этому уроку познаний запомнили, что документы принято оберегать от воды и от огня, от порчи и расхищения, так как они являются источниками информации, хранят исторические, технические, медицинские и другие данные. В документах содержатся текстовые, числовые и графические данные.

Учащиеся класса на уроке познаний познакомились с такими новыми терминами, как документ и электронный документ.

Для того, чтобы на уроке познаний ребята почувствовали себя настоящими программистами я им предложила поработать над интересными электронными заданиями за компьютером. Ведь многие из них понимают, что для того чтобы научиться работать за компьютером, необходимо владеть всеми его устройствами.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ВОЗРАСТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ОТЧЕТ

о педагогической практике

Белгород 2014

Дневник практики

Подпись психолога

Знакомство с образовательным учреждением, его историей, структурой, изучение системы работы и учебного плана. Знакомство с педагогическим коллективом и руководящим составом школы, составление индивидуального плана работы по реализации задач педагогической практики. Поиск и анализ литературы, необходимой для успешной реализации заданий.

Ознакомление с организацией деятельности педагога-психолога в школе: целями, задачами и основными направлениями, формами и методами работы и их непосредственным осуществлением в практической психолого-педагогической работе, с документацией психолога данного учреждения;

Ознакомление с планом работы педагога-психолога. Анализ плана. Составление индивидуального плана работы на время прохождения педагогической практики.

Разработка программы, направленной на снижение уровня школьной тревожности у девятиклассников (диагностический, коррекционно-развивающий, консультативный, психолого-просветительский компонент).

Выбор учебного класса для изучения уровня предэкзаменационной тревожности девятиклассников, знакомство с классом, подготовительная работа.

Диагностическая работа по выявлению уровня тревожности у девятиклассников.

Обработка результатов и разработка коррекционной программы по полученным результатам.

Осуществление коррекционно-развивающего компонента программы, направленного на снижение уровня тревожности в учащихся.

Повторная диагностика с целью оценки эффективности проведенных коррекционно-развивающих мероприятий.

Выступление на педсовете по теме «Снижение тревожности у девятиклассников при подготовке к ГИА».

Выступление на родительском собрании по теме «Подготовка к ГИА - задача не только школы, но и семьи».

Анализ результатов педагогической практики, подведение итогов, подготовка отчетной документации.

Введение

Практика в школе является одним из этапов профессиональной подготовки педагогов-психологов. Этот вид практики позволяет студентам непосредственно включиться в различные виды профессиональной деятельности педагога-психолога, непосредственно познакомится с их спецификой. Практика дает возможность проверить степень своей готовности к самостоятельной психолого-педагогической деятельности, оценить себя, свои способности, профессиональные качества. Практика ориентирует студентов на профессиональное и личностное развитие с целью разрешения их собственных внутренних проблем и активизации их личностных ресурсов, формирование профессиональной позиции.

Цели и задачи практики в школе.

Цель практики - формирование готовности кпрактической психолого-педагогической деятельности, к целостному выполнению функций будущего педагога-психолога, ознакомление студентов с основными направлениями деятельности педагога-психолога в школе.

Достижение цели осуществляется в ходе решения важнейших задач:

- ознакомление с системой построения работы педагога-психолога в школе: целями, задачами и основными направлениями, формами и методами работы;

- ознакомление студентов со спецификой содержания и организации учебно-воспитательного процесса в школе;

- формирование умения использовать знания по психолого-педагогическим дисциплинам в разнообразных формах учебных и внеучебных занятий и мероприятий.

Место прохождения практики

МБОУ СОШ № 37 г.Белгород с 04.04.13 по 12.04.13

В течение практики в школе:

1) ознакомилась с организацией деятельности педагога-психолога в школе: целями, задачами и основными направлениями, формами и методами работы и их непосредственным осуществлением в практической психолого-педагогической работе, с документацией психолога данного учреждения, проанализировалавала план работы педагога-психолога;

2) ознакомилась с системой учебно-воспитательной работы образовательного учреждения, проанализировала разделы учебно-воспитательной работы применительно к возрастным особенностям и задачам развития детей;

3) принимала непосредственное участие в осуществлении педагогом-психологом школы практической деятельности (диагностической, коррекционно-разивающей, консультативной, психолого-просветительской работа, и т. д.):

- помогала педагогу-психологу подготовить стимульный материал для психодиагностических исследований, обработать полученные данные;

- присутствовала на консультациях, проводимых педагогом-психологом;

- разрабатывала программу коррекционно-развивающей работы с детьми и реализовала ее в закрепленном классе;

- разрабатывала просветительскую беседу для учителей, родителей и выступала перед ними;

- разрабатывала просветительскую беседу для детей по плану воспитательной работы учителя в закрепленном классе и выступала перед ними;

4) проводила изучение личности ребенка (индивидуально-психологических особенностей, познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы и т. д.) с написанием психологического заключения об особенностях развития;

5) проводила изучение межличностных отношений в закрепленном классе при помощи социометрии;

6) посетила уроки в закрепленном классе и участвовала в их психолого-педагогическом анализе.

План работы педагога-психолога МБОУ «СОШ № 37» г. Белгорода на 2012 - 2013 учебный год

Цель работы: осуществление психологического сопровождения и психологической поддержки для формирования личности учащегося с учетом его индивидуальных, половозрастных и других особенностей, содействие его саморазвитию и самоопределению, содействие повышению психологической культуры преподавателей и родителей через знание и применение психологических аспектов построения учебного процесса и взаимоотношений с обучающимися.

содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, содействие формированию у них способности к саморазвитию, самоопределению, самореализации;

оказание своевременной помощи по различным вопросам, в том числе по вопросам успеваемости, ликвидации трудностей в процессе обучения, отклоняющегося поведения;

осуществление психопрофилактических, диагностических и коррекционных мероприятий с детьми, имеющими различные затруднения

формирование психологической готовности старших школьников к осознанному выбору и принятию решений при выборе профессии и образовательного маршрута;

оказание своевременной психологической помощи участникам образовательного процесса по различным вопросам, в том числе по вопросам успеваемости, ликвидации трудностей в процессе обучения, отклоняющегося поведения, межличностных отношений; создание благоприятного психологического климата для осуществления учебно-воспитательного процесса

Приоритетные направления работы: оказание психологической помощи учащимся, испытывающим трудности в социальной адаптации, психого-педагогическое сопровождение обучающихся в период подготовки к экзаменам, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов на начальной ступени.

Виды (направления) деятельности: ПСИХОДИАГНОСТИКА

№ п/п

Форма проведения/

Цель исследования

Сроки проведения

Отметка о выполнении

Примечание

Обучающиеся 1-4 классов

Диагностика уровня адаптации обучающихся 1-х классов к школьному обучению.

Октябрь-ноябрь

В течение года

Углубленная психодиагностика дезадаптивных учащихся 1-х классов

Итоговая диагностика уровня адаптации обучающихся 1-х классов к школьному обучению.

Апрель-май

Диагностика уровня мотивации учения обучающихся 2-х классов

Сентябрь-октябрь

Диагностика уровня мотивации учения, общеучебных и интеллектуальных умений обучающихся 2-х классов

Мониторинг универсальных учебных действий обучающихся 1-х классов

Диагностика уровня мотивации учения обучающихся 3-х классов

Сентябрь-октябрь

Диагностика уровня мотивации учения, общеучебных и интеллектуальных умений обучающихся 3-х классов

Март-апрель

Диагностика готовности обучающихся 4-х классов к обучению в среднем звене школы

Апрель-май

Обучающиеся 5-9 классов

Диагностика уровня адаптации обучающихся 5-х классов к школьному обучению.

Октябрь-ноябрь

Углубленная психодиагностика дезадаптивных учащихся 5-х классов

Итоговая диагностика уровня адаптации обучающихся 5-х классов к школьному обучению.

Апрель-май

Диагностика уровня мотивации учения, интеллектуального развития учащихся

6-х классов и психологического климата в коллективах

Диагностика уровня мотивации учения и первичных профессиональных предпочтений учащихся7-х классов

Изучение первичных профессиональных предпочтений и мотивации учения учащихся 8-х классов

сентябрь

Изучение сформированности профессионально-жизненных перспектив и мотивации учения учащихся 9-х классов

Мониторинг уровня тревожности у обучающихся5-9 классов

В течение года

Обучающиеся 10-11 классов

Диагностика адаптации учащихся 10-х классов

Сентябрь- октябрь

Диагностика сформированности профессионально-жизненных перспектив и мотивации учения учащихся 11-х классов

Мониторинг уровня тревожности у обучающихся9-11 классов

В течение года

Обучающиеся «группы риска»

В течение года

Диагностика профессиональных предпочтений.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

Диагностика интеллектуального и личностного развития.

В течение года

Диагностика профессиональных предпочтений

Одаренные дети

Диагностика интеллектуального и личностного развития, изучение уровня тревожности

В течение года

Учителя начальных классов

Диагностика знаний возрастных особенностей детей младшего школьного возраста, психологических требований к уроку

сентябрь

Мониторинг профессиональных затруднений

Сентябрь, май

Октябрь-ноябрь

Экспертные оценки готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене школы

Экспертная оценка учителем УУД обучающихся 1-х классов

В течение года

Экспертная оценка учителем УУД обучающихся 2-х классов

В течение года

Учителя-предметники

Октябрь-ноябрь

Сентябрь-октябрь

Классные руководители

Экспертные оценки адаптации учащихся 1-х классов к школьному обучению

Экспертные оценки адаптации учащихся 5-х классов к школьному обучению

Экспертные оценки адаптации учащихся 10-х классов к школьному обучению

Экспертные оценки адаптации учащихся 1-х классов к школьному обучению

Экспертные оценки адаптации учащихся 5-х классов к школьному обучению

Экспертные оценки адаптации учащихся 10-х классов к школьному обучению

Родители обучающихся «группы риска»

В течение года

Родители обучающихся с ОВЗ

Диагностика стиля семейного воспитания

В течение года

КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Сроки проведения

Отметка о выполнении

Примечание

Обучающиеся 1-4 классов

Адаптационные коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-х классов

Сентябрь- октябрь

Коррекционно-развивающие занятия с дезадаптивными учащимися 1-х классов

Ноябрь-декабрь

Обучающиеся 5-9 классов

Развивающие занятия с учащимися 5-х классов

Сентябрь

Коррекционно-развивающие занятия с дезадаптивными учащимися 5-х классов

Развивающие занятия с учащимися 9-х классов по подготовке к ГИА

Февраль-апрель

Обучающиеся 10-11 классов

Развивающие занятия с учащимися 11-х классов по подготовке к ЕГЭ

Февраль-апрель

Обучающиеся «группы риска»

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися группы риска и детей с проблемами в здоровье

2,3 четверть

Виды (направления) деятельности ПРОСВЕЩЕНИЕ

№ п/п

Форма проведения/ Цель деятельности

Сроки проведения

Отметка о выполнении

Примечание

Обучающиеся 5-9 классов

Повышение психологической культуры обучающихся

В течение года

Беседы по профилактике проявления экстремизма в среде школьников 5-9 классов

В течение года

В течение года

В течение года

Обучающиеся 10-11 классов

Беседы по профилактике проявления экстремизма в среде школьников 10-11 клас- сов

В течение года

Беседы по профилактике конфликтных ситуаций и путей выхода из конфликтных ситуаций

В течение года

Беседы, развивающие занятия по путям выхода из конфликтных ситуаций

В течение года

Размещение на стенде информации о детском телефоне доверия, памяток

В течение года

Учителя начальных классов

Постоянно действующий семинар повышения психологической культуры педагогов начальной школы при введении ФГСОС

В течение года

Учителя-предметники

Повышение психологической культуры педагогов

В течение года, по запросу

Классные руководители

Психологические особенности подростка и старшего школьника

Родители будущих первоклассников

Психолого-педагогические особенности готовности детей к обучению в школе

Родители обучающихся начальных классов

Выступления на родительских собраниях по различной тематике

По плану школы

Родители обучающихся среднего звена

Условия успешной адаптации детей в среднем звене школы

По плану школы

Родители обучающихся старшего звена

Психологическая подготовка к экзаменам

По плану школы

Виды (направления) деятельности КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Обучающиеся 5-9 классов

В течение года

В течение года

Консультирование по запросу

В течение года

Обучающиеся 10-11 классов

Консультирование по результатам диагностики

В течение года

Консультирование учащихся в рамках профориентационной работы

В течение года

Консультирование учащихся по вопросам психологической подготовки и сдачи экзаменов

В течение года

Консультирование по запросу

В течение года

Учителя начальных классов

Индивидуальные консультации, направленные на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьников

Октябрь-ноябрь

Консультирование педагогов по результатам диагностики

В течение года

Консультирование по запросу

В течение года

Учителя-предметники

Работа по запросу

В течение года

Классные руководители

Работа по запросу

В течение года

Родители будущих первоклассников, обучающихся начальных классов, обучающихся среднего и старшего звена, детей с ОВЗ, одаренных детей

Работа по запросу

В течение года

Виды (направления) деятельности ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА

Участие в школьном ППК

Участие в заседаниях ГМПк (сопровождение учащихся)

Посещение уроков

работа в экспертных группах по аттестации педагогических работников

Виды (направления) деятельности ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ

Посещение заседаний ГМО

В течение года

Посещение библиотеки

В течение года

Консультации со специалистами

В течение года

Участие в творческой группе

В течение года

Посещение курсов

В течение года

Сотрудничество со смежными специалистами

В течение года

Работа в педагогических советах и совещаниях

В течение года

Оформление документации, кабинета, стендов

В течение года

Анализ плана работы педагога - психолога

В план работы педагога-психолога включены различные диагностики учащихся, охвачены все возрастные категории, в том числе одаренные дети и дети групп риска. Так же включена в план работа с родителями и учителями в виде индивидуальных консультаций, бесед, проведения семинаров. Ведется просветительская работа как среди учащихся. Так и среди родителей и учителей. Психолог принимает участие в экспертно-методической работе - посещение педсоветов, консультирование со специалистами, участие в творческих группах, посещение библиотек, курсов повышения квалификации.

Заключение по результатам исследования одаренности обучающихся 3-4 классов МБОУ СОШ № 37 в 2012-2013 уч. г.

Цель: исследование уровня одаренности школьников 3-4 классов;

Целевая группа: ученики 3-4 классов (всего 104 человека);

Диагностические методики: Групповой интеллектуальный тест (ГИТ).

Результаты исследования

Проведем психологическое тестирование по ГИТ учащихся третьих и четвертых классов, обучающихся по разным образовательным программам. Результаты психологического тестирования детей по ГИТ в начальных классах следующие.

Таблица 1

Средние значения исследуемых классов по ГИТ

Общий итог

62,59 - низкий

74,88-норма

88,43-норма

80,91-норма

77,77-низкий

Среднее значение

6,274 - средний

4,306 - низкий

5,288 - низкий

20,912 - низкий

7,614 - низкий

11,786-низкий

20,742 - средний

76,916-низкий

Как видно по таблице №1, лишь по субтесту №1 и №6 средние значения исследуемых классов показывают средний уровень, по другим субтестам эти показатели низкие. При этом общий итог (его среднее значение) на класс в 3 а и 4 в на низком уровне (классы с обучением по традиционной форме), а в других классах в пределах нормы.

Таблица 2

Средние значения по ГИТ в основной и контрольной группах

Как видно по таблице №2, в основной группе по всем субтестам имеет выше средние значения, чем в контрольной группе. Проверим данные основной и контрольной группы на наличие достоверных различий между ними по t-критерию Стьюдента. критерий Стьюдента

Среднеарифметическое значение

Среднеквадратическое отклонение

Стандартная ошибка

Таблица 3.

Основная группа

Контрольная группа

Основная группа

Контрольная группа

Основная группа

Контрольная группа

Основная группа

Контрольная группа

Основная группа

Контрольная группа

Основная группа

Контрольная группа

По таблице находим t-табличное, которое равно 1,98. Таким образом, по всем классам основной и контрольной группах прослеживается наличие достоверных различий средних значений.

Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.

У одаренных детей лучше сформировано умения анализировать текст.

Одаренные дети лучше овладевают программными знаниями по математике, способность к рассуждению проявляется лучше.

Для одаренных детей характерно высокое речевое развитие: высокий уровень понимания речи, сформированности письменной речи.

Одаренные дети отличаются по умению сравнивать понятия.

Для одаренных детей характерным является раннее развитие логического мышления.

Одаренные дети отличаются по уровню развития анализа отношений понятий.

Уровень развития произвольности деятельности у одаренных детей выше.

Одаренные дети обладают высоким уровнем сформированности мыслительных операций.

· Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка.

· Вы должны преодолевать сложившееся бытовое представление о завышенной самооценке: не только разрушать такую самооценку, а в случаях отчаяния как раз внушать ребенку сознание его незаурядных возможностей.

· Совершенствовать систему развития способностей, а не запаса знаний.

· Должное внимание уделять индивидуальности и дифференциации обучения на уроках и во внеурочное время, уменьшив нагрузку в расписании и выделив большее количество часов на кружковую и индивидуальную работу с одаренными детьми. При этом должен присутствовать принцип добровольности выбора внеурочных занятий.

· На уроках и вне активно использовать проблемно-исследовательский метод, развивая познавательные и творческие способности учащихся. Известно, что активная самостоятельная работа мысли начинается тогда, когда перед учащимся возникает проблема. Обучение должно носить не репродуктивный, а творческий характер.

· Необходимо создавать приложения к своим программам в виде набора оригинальных заданий, развивающих творческие способности, воображение, фантазию учащихся.

· Преподавать на высоком уровне сложности, чтобы ученики все время поднимались до своего «потолка», тем самым поднимая свою планку все выше. Ориентация должна быть на опережение уже достигнутого уровня способностей, положительную мотивацию.

· Для развития способностей нужна высокая познавательная активность подростка, причем не всякая деятельность развивает способности, а только эмоционально приятная. Поэтому занятия должны проходить в доброжелательной обстановке. Обязательно должна создаваться ситуация успеха.

· Уважайте и обсуждайте любую его идею. Поверьте в то, что этому ребёнку порой дано понять и совершить то, что вам кажется непостижимым.

· Подготавливаясь к занятиям с одарёнными детьми, помните о необходимости серьёзной умственной нагрузке одарённого ребёнка. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и к самому себе - обязательные составные части успешности уроков.

· Подумайте о методике обучения. Одаренные ученики требуют принципиально иной подготовки, поскольку их отличает необычайное стремление к перепроверке, к "уяснению для себя", экспериментированию.

· Центральной задачей педагога в работе с одаренным ребёнком является привитие вкуса к серьёзной творческой работе.

· Развивайте в себе чувство юмора. Но необходимо помнить, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью - и не очень удачная шутка может их надолго выбить из колеи.

· Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.

· Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.

· Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.

· Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.

Выступление на педагогическом совете педагога-психолога МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 37 г. Белгорода» на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей»

Цель: развитие и просвещение педагогов через получение информации о психологических особенностях развития, характеристиках, проблемах одаренных детей для создания максимально благоприятных условий для

Интеллектуального и эмоционального развития одаренных детей, как в учебном процессе, так и во внеурочное время.

Целевая аудитория: педагоги школы

Важнейшим приоритетом развития любого общества становится интеллект, а важнейшим резервом человеческой цивилизации являются интеллектуальные способности. Следовательно, теперь одаренные дети в любом обществе рассматриваются как национальное достояние и рассчитывают на особые социальные права.

Специалисты отмечают, что количество одаренных взрослых на несколько порядков ниже числа одаренных детей. Моральные издержки за эти потерянные проценты несут те дети, которые без профессиональной педагогической и психологической поддержки вырастают в "потерянных" взрослых, а материальные издержки поколение за поколением несет государство. Одаренные дети в центре программы развития школы, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни и процветание нации связаны именно с одаренными молодыми людьми

Степень одаренности

Гениальностьвысшая степень творческих проявлений личности, выражающаяся в творчестве, имеющем выдающееся значение для жизни общества.

Гений, образно говоря, создает новую эпоху в своей сфере деятельности

Талантвысокий уровень способностей личности и определенной деятельности, её одаренности, когда они достигают уровня черт характера.

Одаренность высокий уровень способностей личности и определенной деятельности, её одаренности, когда они достигают уровня черт характера.

Способность это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности

Задатки Теплов: врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, которые составляют природную основу развития способностей

Рубинштейн: характеризуют скорость, с которой у человека происходит обобщение

Сегодня одаренными детьми называют детей

с интеллектом выше среднего

с высоким уровнем творческих способностей

с успехами в определенных областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты)

с успехами в обучении (академическая одаренность)

с высокими лидерскими (руководящими) способностями

с яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада

Отличительные характеристики способных и одаренных детей

Способный

Одаренный

Знает ответы

Заинтересован

Внимателен

Высказывает дельные мысли

Много работает

Отвечает на вопросы

Занимает первую позицию

Слушает с интересом, учится легко

Необходимо повторить 6-8 раз для запоминания

Понимает идеи

Получает удовольствие от общения со сверстниками

Схватывает смысл

Выполняет задания

Аккуратно копирует

Получает удовольствие от школы

Впитывает информацию

Доволен собственным учением

Задает вопросы

Очень озадачен

Полностью отдается работе

Высказывает даже глупые

Бездельничает, но хорошо сдает экз.

Выясняет все детали

Находится вне группы соучеников

Необходимо повторить 1-2 раза для запоминания

Высказывает свое мнение, уже знает

Конструирует абстракции

Предпочитает общество взрослых

Делает выводы

Инициирует выполнение проектов

Создает новый дизайн

Получает удовольствие от обучения

Применяет информацию

Изобретатель

Очень самокритичен

Возможные проблемы одаренных детей

Особенности развития и личности одаренных детей

неравномерность развития: интеллект развивается с опережением, а личностная и социальная сферы соответствуют возрасту, а иногда и запаздывают.

Психологические трудности одаренных детей

Причины проблем в сфере коммуникации:

противоречия, заложенные в нормах поведения, предписываемых культурой;

завышенные ожидания и требования родителей;

особенности личности самого одаренного ребенка

Испытывает скуку от обыкновенных занятий, проявляет нетерпение
в ожидании остальной группы

Сверстники воспринимают как рисовку (пускает пыль в глаза)

Воспринимается как упрямство, своенравие, отказ от сотрудничества

Недоволен, когда его прерывают, выглядит слишком серьезным

Остро реагирует на критику в свой адрес. Ощущает высокую потребность в успехе и признании

Использует юмор для критики в чужой адрес, нанося этим ущерб межличностным отношениям

Необыкновенная уязвимость

Нетерпимость и отсутствие понимания со стороны сверстников, ведущие к неприятию и возможной изоляции

Проявляется у одаренных взрослых, которые занимаются только умственной либо физической деятельностью, у одаренных детей, увлеченных интеллектуальными видами деятельности либо спортом.

Опасность отставания в физическом либо умственном развитии

Нежелание заниматься спортом, выбор тех видов деятельности, в которых они могут проявить себя

Требования и ожидания родителей

именно взрослые стимулируют формирование чрезмерной соревновательности

поэтому неудачи так непривычны для ребенка, он чувствует себя неудачником.

1.Учитывать индивидуальные способности и особенности поведения одарённого ребёнка.

2.Совершенствовать систему развития способностей, а не запаса знаний.

3.Должное внимание уделять индивидуальности и дифференциации обучения на уроках и во внеурочное время, уменьшив нагрузку в расписании и выделив большее количество часов на кружковую и индивидуальную работу с одаренными детьми. При этом должен присутствовать принцип добровольности выбора внеурочных занятий.

4.На уроках и вне активно использовать проблемно-исследовательский метод, развивая познавательные и творческие способности учащихся, ведь активная самостоятельная работа мысли начинается тогда, когда перед учащимся возникает проблема. Обучение должно носить не репродуктивный, а творческий характер.

5.Предлагать учащимся оригинальные задания, развивающие творческие способности, воображение, фантазию учащихся.

6.Преподавать на высоком уровне сложности, чтобы ученики все время поднимались до своего «потолка», тем самым поднимая свою планку все выше. Ориентация должна быть на опережение уже достигнутого уровня способностей, положительную мотивацию (на дополнительных занятиях)

7. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы, они очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью.

8.Уважайте и обсуждайте любую его идею. Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.

9.Подготавливаясь к занятиям с одарёнными детьми, помните о необходимости серьёзной умственной нагрузки одарённого ребёнка. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и к самому себе - обязательные составные части успешности уроков.

10.Подумайте о методике обучения. Одаренные ученики требуют принципиально иной подготовки, поскольку их отличает необычайное стремление к перепроверке, к "уяснению для себя", экспериментированию.

11.Центральной задачей педагога в работе с одаренным ребёнком является привитие вкуса к серьёзной творческой работе.

12.Экспериментируйте на уроке. Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит он думает, а если он думает, значит учитель достиг желаемого результата.

Программа коррекционно-развивающей работы «Уроки психологического развития младших щкольников»

Краткая характеристика развивающей программы «Уроки психологического развития»

Наш подход к разработке основных принципов и содержания развивающей программы обусловлен двумя обстоятельствами.

1. Применительно к развитию детской психики четко сформулировано положение состоящее в том, что естественный ход развития познавательной деятельности детей начинается с глобально-диффузного отражения действительности и постепенно переходит ко все более расчлененным и дифференцированным ее формам (Я.А. Ко-менский, Э. Клапаред, Ж. Пиаже, Н.И. Чуприкова, Н.Н. Поддьяков). Эффективное преодоление глобальности и недифференцированное™ детской психики рассматривается как фактор психического и, в частности, умственного развития детей. Способом же расчленения их чувственных впечатлений выступает всестороннее развитие процессов анализа, под которым мы понимаем выделение в объекте различных сторон, свойств, связей и отношений, и соответствующих им форм синтеза.

2. Изучая психологические причины трудностей младших школьников при усвоении учебного материала по русскому языку, чтению и математике, мы нашли, что около 70% трудностей по этим предметам обусловлено недостатками в развитии различных видов и форм процесса анализа и синтеза (Н.П. Локалова, 1997, 2001). Поскольку в усвоении знаний процессы анализа и синтеза играют ведущую роль (С.Л. Рубинштейн, Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская, 1959, 2003), их целенаправленное развитие позволит устранить значительное число трудностей в обучении и существенно повысить в связи с этим качество процесса усвоения знаний.

Внутренняя логика нашей программы построена на реализации принципа системной дифференциации, определяющего ведущий механизм психического развития (Н.И. Чуприкова, 1997, 2003). Целью развивающей работы является формирование у учащихся психологических когнитивно-личностных структур путем целенаправленного и всестороннего развития системы текущих процессов анализа и синтеза, которая создает основу для самостоятельной систематизации и структурирования приобретаемых школьниками учебных знаний. Это принципиально отличается от часто имеющего место при традиционном школьном обучении «интеллектуального натаскивания», при котором формируемые когнитивные умения имеют конкретный характер и могут поэтому применяться лишь в достаточно ограниченных условиях. Такой подход позволяет перейти от старой парадигмы школьного обучения - «усвоение ЗУН (знаний, умений и навыков)» к новой парадигме - «когнитивно-личностное развитие средствами ОЗУН (обобщенных знаний, умений и навыков)».

Складывающиеся в результате целенаправленного развития системы процессов анализа и синтеза на основе принципа системной дифференциации когнитивно - личностные структуры обладают внутренним потенциалом развития, так как: 1) имеют разноуровневую и иерархическую организацию, что позволяет репрезентировать в них знания от конкретных до обобщенно-абстрактных (Н.И. Чуприкова, 2003); 2) формирование обобщенных знаний о способах интеллектуальных действий стимулирует потребность в их использовании для получения новых конкретных впечатлений, фактов, знаний. Полученные же конкретные сведения активизируют процесс их обобщения, который в свою очередь порождает потребность в новых конкретных впечатлениях. Приобретаемые на уроках психологического развития конкретные знания об интеллектуальных действиях, вариативные по форме и содержанию, но инвариантные по основным выделяемым анализом свойствам и отношениям объектов, должны привести по мере их отработки в течение ряда занятий к обобщению и закреплению в когнитивных структурах. Это обеспечивает возрастание их дифференцированности и усложнение организации, т.е. развитие. Так, с нашей точки зрения, проявляется цикличная самостимуляция (Н.Н. Поддьяков, 1997) как механизм саморазвития, потенциально содержащийся в когнитивных структурах.

Характеризуя данную программу, следует отметить ее существенное отличие от работ, выполненных в рамках когнитивного обучения. Последние придают значение развитию самих когнитивных процедур, при этом отстраняются от самого знания и становятся таким образом «бессодержательными»: предлагается учить учиться, по при обучении чему-нибудь, уча что-нибудь (Когнитивное обучение, 1997). С когнитивным обучением связан такой важный вопрос: могут ли спонтанно быть использованы когнитивные умения, формируемые в специально организованном процессе, в реальных ситуациях школьной практики по отношению к учебному материалу, отличающемуся от того, который послужил основой обучения? Сторонники когнитивного подхода отвечают на него отрицательно, во всяком случае ограничивая те условия, при которых этот перенос может быть осуществлен, тем самым делая весь процесс когнитив-ного обучения весьма мало полезным. В развивающей программе «Уроки психологического развития» одинаково важное значение придается формированию самих когнитивных умений и тем знаниям, которые с их помощью npHo6pefaioTca, так как эффективное развитие когнитивной сферы возможно только как «сплав» взаимосвязанных и одновременно протекающих разноуровневых процессов анализа и синтеза при усвоении содержательного знаниевого материала.

Именно поэтому когнитивные умения, сформированные на конкретном содержательном материале в рамках данной развивающей программы и представляющие собой по сути психологическую основу обучения, достаточно эффективно применяются учащимися по отношению к различному учебному материалу, обобщенным показателем чего является повышение среднего балла школьной успеваемости.

Обучение школьников различным когнитивным умениям на основе всестороннего развития системы аналитико - синтетических процессов позволяет не только развивать интеллектуальный потенциал учащихся, но и заложить основу логико-аналитического отношения к действительности как составляющую общей направленности деятельности и поведения человека, т.е. его мировоззрения.

Конспекты уроков психологического развития в 1 классе

Урок 1

Задачи урока:

· Развитие умения точно и правильно называть предметы.

· Развитие слуховых ощущений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «А» (аккуратный, аппетитный, ароматный, ангельский, авторитетный, активный и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения» (активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний).

Под музыку дети выполняют перекрестные координированные движения: одновременно с правой рукой двигается левая нога. Передвигаться можно вперед, в...

Подобные документы

    Система внеклассной работы по иностранному языку в средней школе как часть общего учебно-воспитательного процесса. Когнитивный аспект обучения иностранного языка с помощью внеклассной работы. Особенности тематического вечера как формы внеклассной работы.

    курсовая работа , добавлен 20.06.2014

    Раскрытие понятия и сущности экскурсии, выделение ее методических особенностей как формы учебно-воспитательной работы в школе. Разработка программы организации педагогической деятельности по воспитанию и обучению младших школьников средствами экскурсии.

    дипломная работа , добавлен 02.07.2015

    Методы и формы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении. Организация социально-педагогической работы в школе. Социально-педагогическая работа в школе. Профессиональный статус социального педагога в школе.Инструментария профессиональной

    курсовая работа , добавлен 31.05.2008

    Методика планирования воспитательной работы по физической культуры в школе. Планирование специфических результатов, содержания и форм построения физического воспитания. Планирование учебно-воспитательного процесса на учебные год, четверть и урок.

    курсовая работа , добавлен 17.07.2012

    Роль информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Опытно-экспериментальная работа по информатизации учебного процесса в начальной школе. План уроков во 2-м классе с использованием компьютерной поддержки.

    дипломная работа , добавлен 30.04.2011

    Методы и формы ведения уроков в школе. Овладение методикой учебно-воспитательного процесса по праву. Проведение учебно-воспитательной работы с учётом возрастных особенностей школьников. Приемы владения аудиторией и формирования мотивации учащихся.

    отчет по практике , добавлен 22.07.2010

    Функции педагогической деятельности учителя начальных классов. Психолого-педагогическая практика в школе I ступени. Практика "Пробные уроки и занятия", "Организация обучения в 1 классе", "Первые дни ребенка в школе", "Методика работы в начальной школе".

    учебное пособие , добавлен 13.04.2015

    реферат , добавлен 21.01.2008

    Основные задачи уроков литературного чтения в начальной школе. Особенности восприятия произведения младшими школьниками. Виды наглядности и их роль в восприятии произведения. Моделирование уроков по литературному чтению и апробирование их во 2 классе.

    курсовая работа , добавлен 16.04.2014

    Изучение сути методической деятельности педагога - обучение, развитие, воспитание учащихся, посредством применения разнообразных форм, методов, средств, технологий учебно-воспитательного процесса. Структура управления методической работы в средней школе.