Сценарий театрализованного представления по ПДД для подготовительной группы «Если видишь знак, знай, что он не просто так» Видео. Сценарий театрализованного представления по ПДД для школьников.docx - Сценарий театрализованного представления по ПДД для мла

Сценарий театрализованного представления по ПДД для младших классов "Путешествие в страну Светофорию"
Педагог КОУ Омской области «Красноярская адаптивная школа-интернат» Шалдина Анна Викторовна.
Описание работы: Данная разработка может быть полезна классным руководителям, педагогам – организаторам, музыкальным работникам при проведении недели Безопасности в начальной школе. Включение в спектакль вокальных и хореографических номеров, а также интерактивных игр делает этот сценарий живым и интересным для юных зрителей. Причем концертные номера можно заменить: так во время "гастролей" танец "Бибику" мы легко заменили на музыкальную игру "Колёсики", а песенку "Светофора" на игру "Красный,Желтый,Зелёный"
Цель: актуализация знаний по ПДД посредством театрализованной деятельности.

Оборудование:
проектор, музыкальное оборудование, костюмы главных героев - "Постовой", "Бяка-Бука", "Светофор", "Дорожные знаки", таблички с изображением дорожных знаков, ведерко с кисточками.

Сцена первая «Светофория страна»

Голос: Новой сказки чудеса,
Лучше нет которой,
С ней пройдем мы сквозь леса,
Сквозь моря и горы.
Начинается она… Вы слыхали, дети?
Светофория-страна есть на белом свете.
И в стране огромной той
Городок есть небольшой.
В нём пешеходы и водители
К друг другу очень уважительны,
И знает правила с пелёнок.
Любой живущий здесь ребёнок.
В центре города, на мостовой,
Стоит главный постовой,
Хоть и правила никто не нарушает,
Он внимательно за всеми наблюдает…

Появляется Постовой, напевая песенку «Разрешается-запрещается»

Постовой: Здравствуйте, ребята!
Зовут меня все Постовой,
Я день и ночь на мостовой,
Хоть не велик наш городок.
И ПДД все знают назубок,
И всё ж работы нам хватает.
За это нас и уважают!
Появляется Бяка-Бука на самокате, описывает круг, бросает самокат на дороге


Бяка-Бука: Здравствуйте, а вот и я.
Бякой-Букой звать меня,
Я решила на денёк
В ваш заехать городок!

(Бяка-Бука выбегает на дорогу, Постовой преграждает ей путь)
Постовой: Очень рады мы гостям,
Но совет даю я вам:
На дороге не шалите,
Самокат свой уберите.

Бяка-Бука: Это что за ерунда,
Где хочу, там еду я!
Постовой: Нет, позвольте, госпожа,
На дороге так нельзя!
Прошу порядок соблюдать,
Автомобилям не мешать,
А иначе быть беде…
Бяка-Бука: Не указывайте мне!
Если правила движенья буду строго выполнять
Если я на перекрёстке свет зелёный буду ждать,
То в кафе, бассейн, на танцы я рискую опоздать!
Всюду я хочу успеть, всюду очутиться.
Если будите мешать, могу и разозлиться!

Постовой:
Злость мешает на дороге, только УВАЖЕНИЕ

Бука-Бяка: Не учите Вы меня, я и так ученая!

Постовой: Я, мадам, вас не учу,
Я предупредить хочу!
Бука-Бяка (злобно) : Ах, вы этак!
Постовой (строго) : Да, я так!

Бука-Бяка: Я вам устрою кавардак!

Бяка-Бука уезжает на своем самокате, Постовой преследует её, герои скрываются за кулисами, затем появляется Постовой.
Постовой: Как Бяка-Бука появилась,
В городе всё изменилось…
Все машины перебиты,
Сколько раненых, подбитых, (слышен звук аварии)
Ох, авария опять,
Нужно мне скорей бежать.
Вы уж братцы, выручайте,
К нам скорее приезжайте,
Постарайтесь поспешить,
Бяку-Буку вразумить.
Чтобы в городе, как прежде,
Безопасно было жить!
Постовой покидает сцену, появляются ведущие.

Сцена вторая «Отправляемся в путешествие»


Мальчик:
Надо срочно что-то делать.
Что-то надо предпринять,
Нужно друга Постового
Очень срочно выручать!

Девочка: Значит, решено, отправляемся в путешествие!
Ребята, а вы с нами? «ДА!»
Так, скорее в путь тогда!

Мальчик:
В путешествие – это хорошо,
Но идти туда пешком очень далеко!
Девочка: Зачем пешком, прокатимся с ветерком!
Школьная Бибика, где ты? Выезжай, (появляется «Бибика» - группа ребят)
В город Светофорск ребят всех забирай!

Танец «Бибика»
Музыкальная игра "Колёсики"

Сцена третья «Дорожные знаки»

Под грустную музыку появляются дорожные знаки.


Мальчик и девочка (вместе) : Что вы плачете, друзья?

Знак 1: Как же нам не плакать,
Посмотрите с нами что,
Сделала Бука-Бяка!
Чтобы мы ей не мешали,
На дороге не стояли!

Знак 2: Всех она нас измарала,
Краской белой зачеркала,
И теперь мы все не знаем –
Кто мы, что обозначаем?

Мальчик: Это вовсе не беда,
Помочь готовы мы всегда!

Девочка: О себе вы расскажите,
Свою картинку опишите.

Дорожные знаки загадывают о себе загадки, как только из зала слышится правильный ответ, Дорожный знак повторяет его еще раз, делает поворот и незаметно переворачивает табличку со знаком.
Знак 1: На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали…
("Пешеходный переход")

Знак 2: На знаке моем автобус стоит,
Всем прохожим он говорит,
Что рядышком народ скучает,
Молча транспорта ожидает.
("Автобусная остановка")

Знак 3: Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети
("Осторожно, дети!")

Знак 4:
В дождь и в ясную погоду.
Здесь не ходят пешеходы,
Говорил я всем одно:
«Здесь ходить запрещено!»
("Движение пешеходов запрещено")

Знак 5: Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет
("Движение на велосипеде запрещено")

Знаки исполняют песню «Дорожные знаки»

Знаки прощаются и покидают сцену.

Девочка: Всё хорошо, что хорошо кончается.
А наше путешествие продолжается!

Ведущие меняются местами

Сцена четвертая «Светофор»


Появляется грустный светофор
Мальчик и девочка (вместе ): Светофор?

Светофор (грустно) : Да, это я, не узнали вы меня?

Мальчик (обходит Светофор) : Странный ты какой-то стал,
Кто ж тебя разрисовал?

Светофор: Бяка-Бука, все она,
Говорит, у них в народе,
Нынче мои цвета не в моде,
И теперь я разноцветный,
Синий, розовый, фиолетовый!

Девочка: Не печалься, светофор,
Мы тебе поможем.

Мальчик: Все цвета тебе вернем,
И порядок наведём!

Девочка и мальчик начинают чинить светофор,"перекрашивают" с помощью кисточек. в это время малыши исполняют песню.

Песенка «Светофор»

Светофор (оглядывая себя) : Мои родные огоньки,
Как они мне дороги! (обнимает себя)
А ребята ваши знают
Что цвета мои обозначают?
Мальчик: Конечно, в нашей школе
Знают взрослые и дети,
Что обозначают цвета эти.

Девочка: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться …. (опасно)
Желтый свет - предупреждение:
Жди сигнала для … (движенья)
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь …!» (открыт)
Светофор: Молодцы, молодцы!
А если рядом меня нет,
Ну-ка дайте мне ответ,
Как на ту сторону перебраться.
Чтоб под машиной не оказаться?

Девочка:
Это ребята тоже знают,
Но мы Вам светофор не расскажем,
А лучше вместе все покажем!

Игра со зрителями «Дорога не тропинка»

Сцена пятая, финальная

Появляется Постовой
Постовой: Здравствуйте, ребята, спасибо за помощь вам,
За то, что помогли вы всем моим друзьям!
И знаки починили и светофор поправили,
Но хочу узнать, Вы Буку не встречали?

Все: Нет!

Под грустную мелодию появляется Бяка-Бука, вся забинтованная, с тросточкой в руках, вздыхает, громко охает.


Постовой: Вот и гостья к нам вернулась.
Дорогая, что с тобой?

Бука-Бяка: Я в автобусе упала, стукнулась я головой (показывает на голову)
За трамвай я зацепилась, и в кювет большой свалилась (показывает на руку)
На дороге я шалили, под машину угодила (показывает на ногу)
И в кафе, бассейн, на танцы долго не смогу ходить…
Ну, скажите, мне ребята, как без них я буду жить…

Постовой: Мы же вас предупреждали,
Совет дельный Вам давали,
Что на дороге нужно друг друга уважать.
И правила дорожные всем нужно соблюдать!

Бяка-Бука: Я больше так не буду, я честно говорю.
Все правила я выучу, а нет, так зазубрю!

Постовой: Простим ребята Бяку-Буку?
Дети «Да»
Не делайте так больше никогда!

Песенка «Правила дорожного движения» (все артисты)

Постовой (выходя вперед) : Минуточку внимания, хочу напомнить я,
Чтоб навсегда усвоили вы главное, друзья:
Что правила движения не только нужно знать,
А всем, всегда и всюду... (все делают шаг вперед)
Все артисты: Их нужно выполнять!
КОНЕЦ
После удачной премьера, наш театральный коллектив "Искорка" отправился на гастроли...

В записи звучит тема песни «Ужасно интересно», муз. В. Шаинского. На сцене появляются дети, костюмированные в яркие футболки, на которые нанесены изображения вопросительных и восклицательных знаков. Они танцуют танец любознательных почемучек. После этого на сцене появляются два гномика: Красный и Зелёный.

Гномы (вместе). Привет, друзья! Вы любите узнавать что- то очень, очень интересное?

Ответ детей.

Гномы . Сегодня мы приглашаем вас в занимательный музей, он так и называется «Занимательные светофоринки»! Итак, мы начинаем!

Красный гном . «Сотп»! Экспонат первый! (Демонстрируется надпись «Стоп», а на обратной стороне надпись «Сотп».)

На улицах одного германского городка, перед самым выездом на широкое шоссе, поставили обычный знак: «Стоп!». Он предупреждает водителей о том, что, не затормозив, на шоссе выезжать опасно, что надо сперва оглядеться и только потом ехать.

Но водители там были не очень дисциплинированные и всё пытались проскочить перекрёсток с ходу, что часто приводило к авариям. Тогда дорожники заменили надпись «Стоп!» на «Сотп!». С тех пор возле странного знака останавливалась каждая машина. «Ошибка или показалось?» - недоумевали шофёры. Аварии прекратились.

Зелёный гном. Продолжаем наше путешествие по музею «Занимательные светофоринки»! «Чёртово колесо» для автомобилей! Экспонат второй!

В Токио очень быстро увеличивалось число автомобилей. Для них всё труднее было найти стоянку. Японские инженеры предложили разрешить эту проблему весьма необычным способом: построить «Чёртово колесо» высотой 30 метров, на котором вместо кабинок для развлекающихся будут... ящики-гаражи для автомобилей. (Демонстрируется иллюстрация.)

Во время аварий нередко бывает так, что машину, потерявшую управление, несёт прямо на телеграфный или фонарный столб. (Демонстрируется иллюстрация.) Ничего хорошего от такого удара ждать не приходится. Поэтому в Англии стали одно время устанавливать столбы на так называемых сочленённых опорах. Самая нижняя часть столба отъединена от верхней части, и между ними имеется много эластичных прокладок. На такой столб уже не так страшно наехать - удар будет более мягким, и если уж что-нибудь сломается, то не автомобиль, а сам столб в месте сочленения. (Демонстрируется иллюстрация.)

Зелёный гном. «Спешка выгоды не приносит»! Экспонат четвёртый!

Когда-то в городе Саратове автоинспекторы провели интересный эксперимент. На самых оживлённых улицах города и дорогах Саратовской области они провели соревнование между двумя шофёрами: одному разрешили ехать с максимальной скоростью и обгонять все машины, а другому - двигаться в общем потоке автомобилей, не нарушая правил движения,

И что же? Оказалось, что лихач приехал к месту назначения всего лишь на несколько минут раньше. Но какой ценой!.. Ему пришлось 334 раза резко тормозить, два раза он был на волосок от аварии, а бензина израсходовал на 10 литров больше, чем тот шофёр, который ехал нормально, не спеша. Нечего и говорить о том, как лихач устал...

Так что никогда не стоит слишком торопиться, сидя за рулём. Опыт показывает, что старая русская пословица «Тише едешь - дальше будешь» верна не только для телеги, но и для автомобиля. (Демонстрируется иллюстрация.)

Все шофёры терпеть не могут, когда на дорожном покрытии появляется лёд. На скользкой дороге очень трудно водить автомобиль: он не слушается руля. Особенно опасно ездить, когда дорога обледеневает неожиданно.

Чтобы такая опасность не застигла врасплох, изобретён прибор, который предупреждает водителей о появлении льда на дорожном покрытии. Этот прибор имеет свойство менять свой цвет в зависимости от температуры поверхности автострады.

Прибор укрепляют на фонарном столбе. При температуре +7 0 он горит зелёным светом, при температуре около 0 - жёлтым, а когда на дороге появляется лёд, в приборе вспыхивает красный сигнал.

Прямо-таки противоморозный светофор, да и только! (Демонстрируется иллюстрация.)

Зелёный гном. И, наконец-то, шестой экспонат! «Зелёную улицу» медведю-мотоциклисту!».

Знаменитый дрессировщик Валентин Филатов был со своим «медвежьим цирком» в Германии. Кончилась репетиция, и медведица по кличке Девочка на мотоцикле поехала с арены за кулисы. Помощники Филатова замешкались, а Девочка, воспользовавшись случаем и проскочив ворота, устремилась на улицу. Косолапая, как ни странно, совершенно спокойно чувствовала себя в потоке автомобилей.

Регулировщики растерялись: слыханное ли дело - медведь на мотоцикле разъезжает по городу!.. Но всё же сообразили дать зверю «зелёную улицу», рассудив, что навряд ли он умеет достаточно хорошо пользоваться тормозами.

Так Девочка лихо проехала три перекрёстка, и только на четвёртом её ссадил с мотоцикла подоспевший на автомашине Филатов.

Городская инспекция уличного движения в память об этом удивительном происшествии выдала медведице... водительские права. (Демонстрируется иллюстрация.)

Гномы. Вот такие вот экспонаты в музее под названием «Занимательные светофоринки»! Правда, интересно? Любите и изучайте правила дорожного движения! Удачи вам и безопасных переходов на улице! До свидания! (Гномы уходят.)

«Азбука безопасности»

Театрализованное игровое представление

по правилам дорожного движения.

Действующие лица:

ВЕДУЩИЙ:

НЮША:

КРОШ:

МАЛЬЧИК:

На площадке из мягких кубиков выстроен перекресток, на нем указатели или дорожные знаки – самые простые, которые необходимо запомнить детям.

Звучит фонограмма к началу мероприятия, на площадке появляется Ведущий.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встрече с Вами. Сегодня мы с Вами поговорим … А вы знаете какие бывают правила? (если ребята затрудняются – помочь: правила правописании, правила этикета, правила поведения и подвести к правилам дорожного движения.) Правильно, мы поговорим о правилах дорожного движения!

Вбегает запыхавшись Нюша. Фонограмма

НЮША: Фу, еле убежала. И откуда этот милиционер взялся? Ну, подумаешь? Ну, шла на красный свет, ну не шла – ну бежала. Ребята, я же чуть - чуть не попала под машину. Но ведь не попала, не попала, не попала! Сама испугалась, а тут свисток…

На площадку выходят Мальчик и Крош. Фонограмма

МАЛЬЧИК: Нюша! Так это была ты?

НЮША: Нет, это не я.

КРОШ: А кто?

НЮША: Меня там, на перекрестке, возле киоска не было.

МАЛЬЧИК : Значит и на красный свет…

НЮША : Это не я переходила дорогу на красный свет.

ВМЕСТЕ Переходила?!

НЮША: Ну, подумаешь перебегала…

ВЕДУЩИЙ: Нюша, это правда?

НЮША : Ну не то что бы… Ну, да.

ВЕДУЩИЙ: Понятно! Нюша, а ты знаешь правила дорожного движения?

НЮША: Какие правила? Правила макияжа я знаю! А про ваше движение - ничего не знаю!

ВЕДУЩИЙ: А вы ребята знаете? (ребята отвечают ) А вы, знаете? (обращается к Крошу и мальчику) А если не знаешь правила дорожного движения, куда мне надо обратиться, ребята? В магазин? Нет… В больницу?... Нет. В аптеку ? В милицию? А в какую службу? ГИБДД ? А кто знает, как это расшифровывается? Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. Правильно! Там помогут, подскажут как

поступить, правилам дорожного движения ребят научить. Значит, сейчас я тебе, Нюша расскажу, что такое правила дорожного движения. А ребята и Крош мне в этом помогут! Договорились? (ребята отвечают ).

НЮША: Правила, так правила! Начинай, учи!

ВЕДУЩИЙ: Я сейчас, буду рассказывать, а ребята будут повторять. А ты, Нюша, тоже повторяй и запоминай.

Знаем Правила движенья,

Как таблицу умноженья!

Дети повторяют .

МАЛЬЧИК: Раз, два, три, быстро повтори!

Всем сигналам светофора

Подчиняемся без спора?

Дети повторяют .

МАЛЬЧИК: Раз, два, три, быстро повтори!

Красный свет нам как запрет

Говорит: «Дороги нет!»

Дети повторяют .

ВЕДУЩИЙ: Раз, два, три, быстро повтори!

Желтый свет – предупрежденье:

Приготовиться к движенью

Дети повторяют .

КРОШ: Раз, два, три, быстро повтори!

Свет зеленый говорит:

«Проходите? Путь открыт»

Дети повторяют.

ВЕДУЩИЙ: А вы знаете, почему светофор называется светофором? Слово это состоит из двух частей: «Свет» и «фор»? «Свет» - всем понятно? А «фор» произошло от греческого слова «форос», что значит несущий. А всё вместе «Светофор» - несущий свет. Свет разных цветов. Каких? Правильно: красный, жёлтый, зелёный.

Дети отвечают, отвечает и Нюша.

НЮША: Это я первая сказала, какие цвета у светофора!

КРОШ: Ты и правила нарушила первая!

ВЕДУЩИЙ: Не спорьте, мы для этого и говорим сегодня о правилах дорожного движения. Кто знает – повторит, а кто не знает – запомнит.

МАЛЬЧИК: Правильно. А я вот какие красивые знаки нарисовал. (выносит знаки)

ВЕДУЩИЙ: А можете рассказать, что каждый знак обозначает?

КРОШ: Сможем, если ребята нам будут помогать.

ВЕДУЩИЙ: А я буду раздавать сладкий приз тем ребятам, кто будет правильно отвечать.

НЮША: Я буду всё правильно отвечать. Давайте мне все призы.

ВЕДУЩИЙ: А ты, Нюша уже так хорошо знаешь правила дорожного движения?

НЮША: Да!

ВЕДУЩИЙ: Что ж сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

НЮША: Я знаю! Дорогу надо не переходить, а быстро - быстро перебегать.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, правильно она ответила? А как надо?

Ведущий слушает ответы и раздаёт карамельки.

ВЕДУЩИЙ: А вот второй вопрос - как нужно обходить автобус: спереди или сзади?

НЮША: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А ещё лучше пролезть между колёсами.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, поможем Нюше. Она совсем запуталась. (Дети отвечают) А теперь ответь – можно ли играть на мостовой.

НЮША: Я отвечу. Я самая умная. Играть на мостовой можно, но смотря во что. В шахматы нельзя.

МАЛЬЧИК: Почему?

НЮША: Потому что машины все фигуры посбивают, а вот в мячик можно!

ВЕДУЩИЙ: А вы, ребята, согласны с Нюшей? (Ответ ребят).

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало!

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой нельзя не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

МАЛЬЧИК: Дорожные знаки – наши друзья,

Для вас рисовал я, надеюсь, не зря!

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный (показывает ЗНАК «Пешеходный переход»)

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

КРОШ: Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак – вот так (показывает ЗНАК)

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Ведущий вручает карамельку )

ВЕДУЩИЙ: Шли из школы мы домой,

Видим знак над мостовой: (показывает ЗНАК)

Ничего другого нет.

Что это за знак? (вручается карамелька )

КРОШ: Отчего бы это вдруг

Стрелки встали дружно в круг?(показывает знак «Круговое движение)

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что такое в самом деле,

Словно мы на карусели.

Что это за знак? (Вручается карамелька)

НЮША: Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

(Знак « Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

МАЛЬЧИК: Оказалось – этот знак говорит шофёру так:

Здесь шлагбаум – переезд, подожди – идёт экспресс!

ВЕДУЩИЙ: Нарисован человек. Землю роет человек?

Почему проезда нету? (Показывает ЗНАК «Дорожные работы»)

НЮША: Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты в сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, в старь

Спрятал очень жадный царь

ВЕДУЩИЙ: Что ты, что ты! Ребята, что этот знак обозначает? Правильно! Здесь – дорожные работы!

Я очень довольна, что вы хорошо знаете дорожные знаки.

ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы будем с вами играть в игру «Это я, это все мои друзья!» Я буду задавать вам вопросы, а вы если так поступаете на улице или в общественном транспорте , громко мне отвечаете «Это я! Это я! Это все мои друзья!». А если вы так не делаете, то молчите. Договорились? И говорите, что обозначают знаки?

Проводится игра – кричалка: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

2. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

3. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

4. Кто через улицу идёт не замечая переход?

5. Кто лети вперёд так скоро, что не видит светофора?

6. Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

7. Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?

8. А кто не думал головой футбол гонял по мостовой?

9. А кто правила дорожного движения знает и всегда их соблюдает?

ВСЕ : «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

МАЛЬЧИК: Ну, что Нюша, запомнила, хоть что-нибудь?!

НЮША: Запомнила. Я постараюсь никогда больше не нарушать правила дорожного движения.

КРОШ: На лицо явные признаки исправления. Предлагаю Нюше и всем ребятам для закрепления материала посмотреть «Азбуку безопасности от смешариков».

ВЕДУЩИЙ: Хорошо ребята! Смотрим «Азбуку безопасности».

После просмотра мультфильмов, все участники выстраиваются перед зрителями

ВЕДУЩИЙ : Понравились ли вам мультфильмы, а запомнили ли вы правила? Тогда,

Запомните, дети, полезные советы,

Правила движения знать нужно

ВМЕСТЕ : БЕЗ СОМНЕНИЯ!

Звучит музыка, гости расходятся

Тема работы: правила дорожного движения

Название работы: сценарий театрализованного представления
для обучающихся 1-х классов
«Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!»

Номинация: «Театрализованный обучающий проект»

Руководитель: Матющенко Марина Александровна
преподаватель ОБЖ МОУ НОШ №3
Коркинский муниципальный район
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице и дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Магистр дорожных наук
1 Баба-Яга
2 Баба-Яга
Айболит
Зайчиха
3 чтеца
ведущая
(сидят на сцене 2 Бабы-Яги и разговаривают)
1 Баба-Яга: (зевает) Что-то скучно стало в нашем лесу. Никто не шалит, никто не безобразничает – скукота прямо! В других-то лесах Кощей к себе во владения заманивает личности всякие интересные. А вон у соседей наших каждый вечер зверушки разные концерты ставят, а у нас – скукота!
2 Баба-Яга: (играет на картах) какие тебе развлечения ещё надобны? Тебе ж завтра 205 стукнет! А всё туда же – песенки да игрушки.
1 Баба-Яга: ничего подобного! Мне ещё 203 только! А в нашем лесу надоело мне сидеть, хочу повидать диковины разные. Неужто я, Баба-Яга, столько лет прожила и ничего так и не увижу нового?
Всё, отправляюсь путешествовать в ето, как его, … по странам далёким…
2 Баба-Яга: ты вот лучше меня послушай. Гадала я сейчас на картах и сказали мне карты, что
Где-то есть в стране далёкой школа,
Учатся в ней дети малые, славные да удалые.
Знают правила движения, как таблицу умножения.
Знают знаки непростые – дорожные,
Правила пешеходные.
Свои знания дети покажут,
Обо всём расскажут.
1 Баба-Яга: вот это да! Вот бы нам туда попасть! А что это за правила дорожные?
2 Баба-Яга: вот темнота! Вот тебе дорога (показывает), машины ездят туда - сюда, как ты её перейдёшь?
1 Баба-Яга: какие шашины? У нас отродясь никаких шашин не было.
2 Баба-Яга: эх, ты, темнота! Не шашины, а машины. В этой стране всё есть: и машины, и знаки дорожные, и инспектор ГИБДД. А как ты там ходить будешь, если правил не знаешь?
1 Баба-Яга: я там не ходить буду, а летать на метле. Полетели в эту страну!
2 Баба-Яга: Полетели, а ребятишки нам всё про знаки расскажут и научат тебя правила движения соблюдать.
(улетели в зал, садятся с ребятами в зале)
(Выходит Магистр дорожных наук)
Магистр: Я – магистр дорожных наук, учу ребят правилам дорожного движения. Ведь мы живём в большом городе с множеством улиц, по которым движутся автомобили и пешеходы и никто никому не мешает. Перейти с одной стороны дороги на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора.
(входят 3 человека – чтецы)
2 чтец: Чтоб тебе и мне помочь путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь зелёный, жёлтый, красный
мы три чудесных света – ты часто видишь нас,
Но нашего совета не слушаешь подчас.
1 чтец: Самый строгий – красный свет.
Если он горит –
Стоп, дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
2 чтец:Чтоб спокойно перешёл ты – слушай наш совет:
Жди – увидишь скоро жёлтый в середине свет!
3 чтец:А за ним зелёный свет вспыхнет впереди.
Скажет он: « Препятствий нет, смело в путь иди!»
Магистр: Нужно слушаться без спора указаний светофора. Это вам, бабушки, понятно?
2 Баба-Яга: нам понятно, а знают ли об этом дети?
(ответы детей)
1 Баба-Яга: Давайте сыграем в игру. Она называется «Светофор».
Игра «Светофор»
Ведущая поочерёдно показывает кружки – цвета светофора. Дети должны стоять на красный и жёлтый, а на зелёный идти. Те, кто допустил ошибку, выходят из игры.
Магистр:
Нужно правила движенья выполнять без возраженья.
Это также подтвердит добрый доктор Айболит.
(выходит Айболит)
Айболит: Здравствуйте, дети!
Правила движения все, без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята.
Я вам расскажу историю о том, как я лечил одного зайчика.
Прибежала ко мне раз зайчиха.
(на сцену выбегает зайчиха, в руках у неё игрушечный заяц)
Зайчиха: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой мальчик, мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Айболит: Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
(зайчиха подаёт Айболиту зайца, тот делает вид, что пришивает ножки)
Магистр: И принесли к нему зайку, такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать тоже пошла танцевать,
И смеётся она, и кричит:
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!
Магистр: Вам понятно, гражданочки, что может случиться, если неправильно переходить дорогу?
2 Баба-Яга: Нам-то понятно, а вот поняли ли дети?
1 Баба-Яга: А давайте сыграем в игру и проверим, знают ли они дорожные знаки?
игра «К своим знакам»
Для игры необходимо 3 дорожных знака: «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». Дети разбиваются на 3 команды. Каждая команда становится в кружок. В центре каждого кружка – ребёнок с дорожным знаком в руках. По сигналу игроки разбегаются по залу, приседают и закрывают глаза. Ведущие меняются дорожными знаками. По словам ведущего: «Все к своим знакам!» игроки открывают глаза и спешат к своему дорожному знаку для того, чтобы образовать круг. Команда, образовавшая круг первой, выигрывает.
Ведущая: Ребята, объясните мне, в чём различие этих знаков.
(ответы детей)
(выходят чтецы)
1 чтец: Пешеход, пешеход, помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
2 чтец:правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
(вместе): на мостовой не играть, не кататься,
Если хотите живыми остаться!
2 Баба-Яга: Я проверю сейчас, смогут ли они отгадать мои трудные загадки. Только ответов на них я не знаю:
На четыре ноги надевали сапоги.
Перед тем, как надевать, стали обувь надувать. (Шины)
Запылал у чудища изумрудный глаз,
Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор)
Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный,
Значит это - … (Переход)
Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок,
Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу, стоять минуты не могу. (Велосипед)
1 Баба-Яга: ой, молодцы какие! Всё они знают, всё умеют!
2 Баба-Яга: а мы всего этого и не знали!
Ведущая: а теперь игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
- Кто, автобус ожидая, прыгает и всех толкает?
- Кто же правила все знает и всегда их выполняет?
1 Баба-Яга: спасибо вам, касатики, образумили вы нас! Мы ведь неграмотные!
2 Баба-Яга: а в нашем лесу теперь скучно не будет.
Магистр: а это почему?
2 Баба-Яга: а потому, что мы эту … школу откроем. Будем зверюшек, птичек, букашек разных правилам дорожного движения обучать.
1 Баба-Яга: спасибо вам за всё. Ну что, полетели?
(улетают)
Магистр: наша игра-путешествие закончилась. Я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны и взрослые и дети.
На память о нашей встрече я хочу подарить вам памятные сувениры.
(дарит закладки по ПДД)

Действующие лица

Король Светофор.

Госпожа Авария.

Бармалей.

Диктор ТВ.

Скорость.

Пеппи Длинныйчулок.

Восик (знак «Прочие опасности»).

Тру-ля-ля.

Тра-ля-ля.

Дорожные знаки.

Танцевальная группа.

Трёхцветные братья: Красный, Жёлтый, Зелёный.

В записи звучит прологовая песня (см. приложение к данному сценарию). На сцене появляются Король Светофории, затем все герои спектакля. Они поют и танцуют. После этого все уходят за кулисы, остаются только Пятачок и Гаечка.

Пятачок . Гаечка! У меня очень хорошее известие!

Гаечка . Ой, скажи, какое?

Пятачок. Нас пригласили на карнавал в страну Дорожных знаков!

Гаечка. Ура! Мы сейчас же туда отправимся! Там мы встретимся с нашим большим другом - Королём Светофории!

Пятачок. Конечно же, но давай возьмём с собой Тигру.

Гаечка. Давай! (К детям.) Ребята, давайте позовём Тигру такими словами: «Тигра, приходи скорей! Много ждёт тебя друзей!». Три, четыре! Начали!

Говорят эту фразу с детьми. В записи звучит тема песни из заставки к м/с У. Диснея «Винни-Пух и его друзья». Появляется Тигра, он танцует, с ним дружно выплясывают юные танцоры в костюмах тигрят.

Тигра. Йхо-хо-хо! Тигра здесь, Тигра там! Пр-р-ривет, друзья, вы зачем-то звали меня?

Пятачок . Да, Тигра, мы звали тебя! Мы отправляемся на карнавал в страну Дорожных знаков, ты пойдёшь с нами?

Тигра . О, да! Конечно же! Ведь я очень люблю всяческие путешествия! Идёмте, идёмте, и как можно быстрее!

Берёт Пятачка и Гаечку за руки, герои дружно убегают за кулисы. В записи звучит песня госпожи Аварии (см. приложение). На сцене вся перебинтованная, в ярко-красном костюме, с костылём в руках появляется госпожа Авария. Она поёт свою аварийную песню.

Госпожа Авария . Безобразие! С утра ни одного нарушителя на дороге! Нет! Так не бывает! Надо с этим что-то делать! Посмотрим, что нам сейчас покажет аварийный видеомониторчик!

Берёт пульт, включает монитор. В записи звук включения монитора. На большом экране появляется диктор с папкой в руках.

Диктор. Внимание! Передаём последние аварийные известия! Трое друзей из страны Мультляндии отправляются на карнавал в страну Дорожных знаков! Необходимо срочное вмешательство госпожи Аварии!

Госпожа Авария заметалась перед монитором.

Госпожа Авария (взволнованно). Где они?!

Диктор . Передаём репортаж с места событий!

Диктор исчезает. В записи звучит песня «Раз, два - горе не беда!», муз. Б. Савельева, сл. А. Флярковского. На экране появляются Гаечка, Пятачок и Тигра. Они, весело распевая, шагают в страну Дорожных знаков. Госпожа Авария рвёт и мечет.

Госпожа Авария. Так, так! Необходимо вызывать группу захвата «Бармалей и компания»!

Нажимает кнопку на пульте. Вновь звук включения монитора. На экране появляется заспанный пират, он зевает и потягивается.

Пират (сонно). Группа захвата «Бармалей и компания» слушает... (Храпит.)

Госпожа Авария (грозно). А вы всё спите, сони аварийные! Протри глаза, посмотри, с кем говоришь!

Пират что есть силы трёт глаза.

Пират. Ой, госпожа Авария!

Госпожа Авария . Вот именно! Срочно ко мне! Экстренный вызов на экстренное задание!

Пират. Слушаюсь, госпожа Авария! (Кричит.) Группа захвата «Бармалей и компания», на выход!

В записи звучит песня «Говорят, когда-то прежде...», муз. Б. Савельева, сл. А. Меньшикова, Б. Солибова, из мюзикла «Морской дьявол». На сцене появляются дорожные пираты во главе с Бармалеем. Они распевают во всю глотку и исполняют пиратскую пляску.

Бармалей. Группа захвата «Бармалей и компания» прибыла к услугам госпожи Аварии!

Госпожа Авария . Вы должны сделать так, чтобы Гайка, Тигра и Пятачок не попали на карнавал Дорожных знаков!

Бармалей . Значит, в страну Дорожных знаков? На карнавал?

Госпожа Авария. Да!

Бармалей. Вечно эти мультяшки куда-то лезут!

Пираты (дружно). Да, да, вечно они лезут!

Бармалей. Молчать!

Пираты . Слушаемся! Молчим!

Госпожа Авария. Задание ясно?

Пираты . Ясно!

Госпожа Авария. Приступить к выполнению задания!

Пираты (дружно). Слушаемся! Приступить к выполнению задания!

Бармалей . За мной! Туда!

Пираты . Куда?

Бармалей . В страну Дорожных знаков!

Пираты . Слушаемся! Идём в страну Дорожных знаков!

В записи звучит тема пиратской песни. Пираты, вышагивая за Бармалеем, уходят. Авария машет им вслед ручкой. Далее в записи звучит песенка «Раз, два - горе не беда!», на авансцене появляются мультяшки. Они весело шагают на карнавал. На сцене появляется знак «Прочие опасности».

Гаечка . Ой, посмотрите, восклицательный знак!

Восик. Я - знак «Прочие опасности», запомните меня, друзья! А проще меня все зовут Восик!

Гаечка. Очень приятно! А мы - из страны Мультляндии!

Пятачок. Идём на карнавал в страну Дорожных знаков!

Восик. А вы знаете, как правильно туда идти?

Тигра . Да, да, да! Я всё знаю! (Начинает прыгать и скакать.). Нужно идти, идти и идти! Вот эдак, и вот так, а ещё так!

Восик (улыбается). Это, конечно же, так! Но в дороге вам необходимо запомнить одно правило!

Кипит движеньем мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи,

Все будьте правилу верны:

«Держитесь правой стороны!».

Пятачок. Спасибо тебе, Восик! Теперь мы будем ходить по правилам - по правой стороне!

Восик. Вот и хорошо! А сейчас садитесь в трамвай и езжайте до остановки «Перекрёсток дорожных указателей», а оттуда до дороги в страну Дорожных знаков будет рукой подать!

Мультяшки . Спасибо тебе, Восик! До встречи на карнавале в Стране Дорожных знаков!

Восик . До встречи, друзья!

Подъезжает весёлый трамвай, друзья садятся в него и едут до остановки «Перекрёсток дорожных указателей». Здесь друзья выходят. Тигра выскакивает первым и чуть-чуть не попадает под колёса машины. Гаечка останавливает его.

Гаечка. Эх, Тигра, Тигра! Как же ты забыл?

С площадки трамвая

Сходя, не забудь

Направо взглянуть,

Безопасен ли путь?

Пятачок.

Трамвай ты сзади не огибай!

Легко попасть под встречный трамвай!

Тигра громко рыдает. Друзья успокаивают Тигру и уходят за кулису. На сцене появляются пираты.

Бармалей . Ясненько, ясненько! На трамвайчике, значит, поехали!

Пираты . Откуда вы знаете?

Бармалей . Госпожа Авария по рации передала! Ну, ничего, ничего, мы им устроим заварушечку на остановочке, такую маленькую толкучечку!

1-й пират. Не попадут они на карнавал, а попадут в больницу!

Бармалей . Я - кровожадный?

Пираты (подтверждают). Кровожадный!

Бармалей . Я - беспощадный?

Пираты . Беспощадный!

Бармалей . Я злой разбойник Бармалей?

Пираты. Злой, злой, злой!

Бармалей.

И мне не надо

Ни шоколада, ни мармелада,

А только маленьких,

Ну очень маленьких детей!

(Неожиданно кричит.) А где дети?! Ищем детей!

Пираты начинают туда-сюда бродить по сцене в поисках детей.

Пираты . Дети! Дети! Ау! Где вы? Ку-ку!

Выходят мультяшки. Бармалей и пираты замечают их.

Тигра . Йхо-хо-хох! Пр-р-ривет!

Бармалей. Ой, деточки миленькие, а мы как раз вас везде ищем!

Пираты. Ищем, ищем!

Мультяшки . А зачем?

Бармалей (всплеснувруками). Как это зачем?

Пираты . Вот именно, как это зачем?

Бармалей . Прямо сейчас и прямо здесь, на остановке, состоится уникальный, единственный и неповторимый аттракцион под названием...

Пираты (дружно). «Оседлай троллейбус»!

Тигра . Ой, как интересно! Это я мигом, это я могу!

Пятачок и Гайка . Тигра, ты что?! Этого делать нельзя!

Бармалей. Кто сказал вам такую ерунду?!

Пираты . Можно, можно!

Бармалей (берёт Тигру за лапу). Пойдём, я вижу, что ты самый смелый!

Тигра. Вер-р-рно! Я - смелее всех!

Выезжает троллейбус. Тигра хочет прицепиться к нему сзади. Пираты замерли в ожидании. Неожиданно из-за кулис слышен крик.

Пеппи Длинный чулок (выбегая на сцену). Ой-ёй-ёй! Этого делать нельзя! Кто тебя научил такому нехорошему поступку?

Мультяшки . Вот они!

Указывают на пиратов. Те отнекиваются и отрицательно машут головами.

Пеппи Длинный чулок. Ах, это вы! Ну, я вам сейчас покажу, как маленьких учить правила дорожного движения нарушать! Ну, сейчас я вам устрою!

В записи звучит музыкальная тема «Пеппи», муз. В.Дашкевича. Пеппи Длинныйчулок начинает борьбу со злостными нарушителями правил дорожного движения.

Пеппи Длинный чулок (разбрасывая пиратов в разные стороны).

Объяснить нужно каждому:

Будь ты юн или стар,

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Пираты в ужасе разбегаются.

Бармалей. Мы ещё встретимся с тобой, чудовище рыжее!

Пеппи Длинный чулок. А ну, брысь отсюда, усатый!

Бармалей убегает.

Мультяшки. Ух ты! Здорово же ты дерёшься!

Пеппи Длинный чулок. Этим приёмам я научилась у моего отца - капитана корабля, но применяю их в крайне редких случаях! А вообще драться нехорошо, лучше петь и танцевать! Давайте я лучше вам спою и станцую!

Мультяшки . Давай!

В записи звучит песня «Пеппи Длинныйчулок», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Михайлова. Исполняется танец Пеппи Длинныйчулок, мультяшки вместе со зрителями помогают ей дружными аплодисментами.

Гаечка (после номера). Пеппи, мы отправляемся в страну Дорожных знаков на карнавал, хочешь пойти вместе с нами?

Пеппи Длинный чулок .С удовольствием!

Герои хотят идти, на сцене, играя в мяч перед проезжающими машинами, появляются Тра-ля-ля и Тру-ля-ля.

Тра-ля-ля. Эй, Тру-ля-ля, бросай мячик мне!

Тру-ля-ля. Держи!

Пятачок . Друзья, что вы делаете?

Тру-ля-ля и Тра-ля-ля (вместе). Как что? В мячик играем! А что, это разве запрещено?

Гаечка. Да, в данном случае запрещено!

Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Почему?

Пеппи Длиныый чулок. Да потому, что на проезжей части детям, а также взрослым, ни в какие игры играть не разрешается!

Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Интересно, почему? И где же тогда можно играть?

Пеппи Длинный чулок . Нельзя играть, потому что можно попасть под машину!

Пятачок. А играть можно только в специально отведённых местах!

Гаечка. В парках, скверах, на детских площадках!

Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Спасибо! Ой, как интересно, а мы-то этого и не знали! И чуть-чуть не попали в беду! Ещё раз вам большое спасибо!

Пеппи Длинный чулок. Пойдёмте с нами на карнавал в страну Дорожных знаков, вы там ещё многое для себя узнаете!

Тру-ля-ля и Тра-ля-ля . Пойдёмте!

Друзья берутся за руки. В записи звучит песня (припев) «Раз, два - горе не беда!». Под музыку друзья убегают. Появляются обиженные пираты. Они грозят кулаками вслед сказочным героям.

Бармалей . Это кто ещё такие к ним присоединились?

2-й пират (робко). Это Тра-ля-ля и Тру-ля-ля из страны Чудес!

Бармалей . Ой! Что же это получается, что число примерных пешеходов увеличивается! Нужно срочно вызывать госпожу Аварию!

Вытаскивает рацию, нажимает на кнопки, раздаются звуки настройки рации.

Бармалей. Госпожа Авария! Госпожа Авария! На связи группа захвата «Бармалей и компания»! Приём!

Госпожа Авария. Вас слышу! Что произошло?

Бармалей. Ситуация выходит из-под контроля! Количество примерных пешеходов увеличивается с каждой минутой! Что нам делать?

Госпожа Авария. Эх вы, оболтусы, а не пираты! И вы имеете наглость спрашивать у меня, что делать? Если не придумаете что-то новенькое, я вас разжалую и превращу тоже в примерных, чистеньких и добреньких пешеходиков! Попробуйте перехватить их в Замке трёхцветных братьев! А ну-ка, быстро приступить к выполнению поставленной задачи!

Пираты . Слушаемся! Приступаем к выполнению намеченной задачи!

Госпожа Авария. Так-то лучше! Всё, конец связи!

Госпожа Авария отключается, а пираты под свою мелодию уходят со сцены. На авансцене появляются трёхцветные братья, они выходят из своего разноцветного замка (красного, жёлтого и зелёного цветов).

Красный брат. Красный свет - дороги нет!

Жёлтый брат. Жёлтый свет - внимание, приготовиться!

Зелёный брат.

Зелёный вспыхнул впереди,

Это значит, в путь иди!

Братья (дружно).

Советы наши выполняй

И в беду не попадай!

Появляются сказочные герои.

Тигра (радостно). Ой, посмотр-р-рите, трёхцветные бра-р- ратья! Ура-ра-рар!

Герои. Ура! Здравствуйте, трёхцветные братья! Мы рады встрече с вами!

Братья. Мы тоже!

Красный брат. Я - красный свет!

Жёлтый брат. Я - жёлтый свет!

Зелёный брат. Я - зелёный свет!

Неожиданно из ворот замка появляются пираты.

Пираты (кричат). Они всё лгут! Это мы трёхцветные братья! Нас слушайте!

Сказочные герои. Вы трёхцветные братья? Но вас же четверо!

Бармалей (тут же нашёлся, что сказать). А я - Светофор!

Сказочные герои. Светофор?!

Красный брат. Ну, раз вы трёхцветные братья, да ещё и во главе со Светофором, покажите, что вы умеете?

Пираты. Да мы, да мы всё умеем!

Бармалей. И даже светить!

Все . Ну и ну!

Неожиданно в записи звучит песня Скорости (см. приложение). На сцене в развевающемся лёгком светлом шарфе на велосипеде появляется Скорость. Она поёт свою песенку и объезжает несколько кругов по сцене.

Скорость (слезая с велосипеда). Здравствуйте, друзья!

Сказочные гeрои . Здравствуйте!

Пятачок. Ой, а вы кто? Какая красивая!

Все. Очень! Прямо загляденье!

Скорость. Я - Скорость! Скорость и есть скорость, но если ходить и ездить не по правилам, медленней получится! (Увидев пиратов.) Скорость нам необходима, но только не таким нарушителям, как Бармалей и его дружки-пираты! Что вы здесь делаете? Опять ребят обманываете, на плохие поступки толкаете?

Пираты. А мы что, мы ничего... (Указывают на Бармалея.) Это всё он!

Бармалей. Я больше не буду! Я обещаю исправиться!

Скорость . Ладно, договорились! Завтра я жду вас на занятия в «Школу Светофорных наук»! Придёте?

Пираты . Придём!

Скорость. Не подведёте?

Бармалей . Не подведём!

Скорость. Ну, смотрите, поверим вам на слово, но если ещё раз нарушите хоть одно правило, вызовем милицию, пусть они вас заберут!

Пираты и Бармалей . Не надо! Мы исправимся! Спасибо за то, что простили! До свидания! Мы пойдём правила дорожного движения учить!

Скорость . Идите и помните!

Пираты уходят.

Скорость . Друзья, мне известно, что вы идёте на карнавал в страну Дорожных знаков!

Герои . Да!

Скорость. Вы пришли к своей цели! Встречайте короля Светофора с его верноподданными Дорожными знаками!

Герои. Ура!!!

В записи звучат фанфары. Из ворот замка выходят король Светофор, а за ним Дорожные знаки. Они приветствуют героев и зрителей дружными аплодисментами.

Король Светофор. Я приветствую всех наших друзей на карнавале в стране Дорожных знаков! Я хочу познакомить ребят с необходимыми им знаками - знаками, разрешающими и запрещающими переход! Встречайте их, друзья!

Все аплодируют. Вперёд выходят знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход» и «Движение пешеходов запрещено».

Пешеходный переход.

Пешеходный переход

Вам, друзья, необходим!

Я такой для вас один!

Подземный переход.

Улицу, дорогу сможете

Вы легко перейти,

Встретив меня

На вашем пути!

Движение пешеходов запрещено.

Вам движение я запрещаю,

От опасности большой

Вас, друзья, я ограждаю!

Король Светофор . Давайте поблагодарим знаки, очень важные для вас, пешеходы, громкими и дружными аплодисментами! (Все аплодируют.)

А теперь давайте мы повеселимся,

со знаками дорожными в карнавале закружимся!

В записи звучат или исполняются песни: «Чудо-зебра» и «Знаки мы дорожные». Все поют и танцуют. Во время этих номеров раздают зрителям буклеты, в которых указаны основные правила дорожного движения, необходимые для детей.

Король Светофор. Внимание! Внимание! Внимание! К нам на карнавал прибыл очень и очень важный гость! Это инспектор ГАИ! Встречаем его!

Все аплодируют. Появляется инспектор ГАИ. Он выступает перед детьми. Затем уходит за кулисы.

Все герои (дружно).

Помни правила движения,

Как таблицу умножения!

Король Светофор . В заключение нашего праздника я хочу подарить вам свою песенку, а помогут мне Красный, Жёлтый и Зелёный братья! Помогайте нам, громко хлопайте в ладоши!

Король Светофор исполняет с трёхцветными братьями песенку «Мы три брата». Все хлопают. В финале машут руками зрителям и уходят за кулисы.

Приложение

Песня-пролог

Погаснет в зале свет сейчас,

На сцену мы войдём!

И в этот раз с собою вас

В спектакль наш позовём!

Припев:

Потому что каждый взрослый

Хочет вам секрет открыть,

Как по шумным перекрёсткам

И по улицам ходить.

Здесь у тебя друзья вокруг,

Об этом не забудь!

И каждый знак, как добрый друг,

Желает: «В добрый путь!».

Припев.

Узнайте, сколько есть друзей

У каждого из вас?

За нами в путь, друзья, смелей!

Спектакль начнём сейчас!

Припев.

Песня госпожи Аварии

Прокатить могу любого с ветерком,

Вряд ли встретимся мы снова с ним потом.

Я немало погуляла, повидала свет,

Натворила я немало, ох, немало бед!

Песня «Чудо-зебра»

В городские наши дебри

Забежали чудо-зебры.

Припев:

Зебра не лягнёт копытом,

Зебра не махнёт хвостом,

Растянулась любопытным

Через улицу мостом.

Тот разумно поступает,

По полосочкам ступает.

Припев.

Зебры все подружат скоро

Пешехода и шофёра.

Припев.

Песня Скорости

Век наш темпы набирает,

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат!

Припев.

Я гордость, гордость, гордость

Колёс и быстрых ног,

Я - Скорость, Скорость, Скорость!

Царица всех дорог!

Мчится врач к больному в «Скорой

По шоссе такси летят.

Посмотри на шумный город,

Все спешат, спешат, спешат!

Припев.

Песня «Мы 3 брата»

Нас и взрослые, и дети

Уважают с давних пор.

Всем на свете, всем на свете

Наш понятен разговор.

Припев:

Мы 3 брата, мы 3 цвета,

Не устанем повторять.

Через пере-перекрёсток

Перейти легко и просто,

Только надо на зелёный,

На зелёный свет шагать!

«5» у нас по прилежанью,

И доложим, не хвалясь,

Что внимание, что внимание

Обращают все на нас.

Припев.

На проезжей части тесно,

Но любой решаем спор.

Всем известно, всем известно,

Светофор - как дирижёр!

Припев.

Песня «Знаки мы дорожные»

Знаки мы дорожные,

Мы совсем несложные.

И вниманием твоим

Очень-очень дорожим!

Припев:

Посмотри, как мы сверкаем,

Мы идём, как на парад!

Пусть машины мчатся,

Каждый очень-очень рад

С другом повстречаться!