Семейный цирк. Цирковое представление «Звездопад» для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный номер на фитболах»

Взрослые и дети любят ходить в цирк. Иногда хочется не только посмотреть это завораживающее представление, но и поучаствовать в нем. Воплотить такую идею в жизнь можно на ближайший день рождения вашего ребенка: проведите настоящее «Цирковое шоу», где дети станут не только зрителями, но и участниками.

Декорации и реквизит: что необходимо?

Если вы хотите устроить настоящее шоу, то для этого нужны соответствующая обстановка и реквизит, который следует подготовить заранее.

Реквизит

  1. Пригласительные для гостей можно сделать с помощью графических онлайн-редакторов. В специальной программе можно создать красочное пригласительное: используйте фотографии своего ребенка и цирковые картинки, напишите текст (когда и где состоится представление). Полет фантазии ограничен только тем, что получившаяся картинка должна быть похожа на билет. Для этого в создаваемом коллаже оставьте с одной стороны незаполненное пространство и впишите туда слово «Контроль», которое будет служить отрывной частью.
  2. Для конкурсов понадобятся парики, носы клоунов, маски животных, шарики , которые можно купить в магазинах для праздников.
  3. Костюмы для двух ведущих – фокусника и клоуна.
  4. Игровые деньги (или жетоны) для покупки сладостей в буфете.
  5. Трубки для номера «Жонглеры» . Сделать их можно из яркого новогоднего дождика: нарезать кучками длиной 20-30 см и у основания перемотать полоской из картона, а сверху закрепить скотчем.

Декорации

Билетная касса

У входа гости должны отдать свой пригласительный билет в кассу . Если место в квартире позволяет, то можно установить коробку от холодильника. Обклейте ее любыми подручными средствами (ватманы, листы бумаги, старые газеты или журналы), а сверху сделайте надпись «Касса». Если у вас в прихожей места мало, то достаточно, чтобы кто-нибудь из взрослых встречал гостей (обязательно в костюме) и отрывал от их билетиков контрольную часть.

Цирковой шатер

В той комнате, где будет проходить основное представление, устройте настоящий цирковой шатер . Для этого сделайте купол: к люстре прикрепите гроздь разноцветных шариков и длинные полоски цветной ткани (концовку следует укрепить в других краях потолка). По полукругу расставляют стулья для гостей.

Буфет

Детям будет интересно, если во время антракта их будет ждать настоящий буфет. Для этого на кухне устанавливают своеобразную торговую точку. Это может быть обыкновенный стол (как вариант, гладильная доска), накрытый яркой скатертью.

Один из взрослых может продавать за игровые деньги (которые дети будут получать за конкурсы) леденцы на палочке, конфеты, газировку и так далее. Помимо этого, на стенах можно прикрепить красочные цирковые плакаты, гирлянды из разноцветных флажков. Нельзя забывать, что детский день рождения подразумевает наличие особого меню. В следующем видео вашему вниманию предлагается мастер-класс по приготовлению: блинного торта, фруктового салата и лимонада. http://www.youtube.com/watch?v=FUpo6IzcoLs

Сценарий праздника

После того как гости расселись по своим местам, в цирковой шатер входит ведущий – фокусник. Фокусник: Приветствую в нашем цирке! Сегодня вас ждет необыкновенное представление. «Но что же в нем такого необыкновенного?» – подумаете вы. А то, что у нас вы будете не только зрителями, но и артистами! И перед тем, как начать представление, давайте познакомимся друг с другом. Когда я вас объявлю: «В невероятном цирковом шоу сегодня выступают…», все громко прокричат свои имена. Понятно? Тогда приступим: «В невероятном цирковом шоу сегодня выступают (дети кричат свои имена). Будем знакомы!». В этот момент должна играть какая-нибудь музыка: лучше заранее сделать нарезки известных цирковых мелодий .

Фокусник: Теперь мы друг друга знаем и можем начинать представление. За каждый номер вы будете получать жетоны, которые потом сможете обменять на сладости в буфете. Вот только нам не хватает одного артиста – самого смешного участника любого цирка. Догадались, кто это? Конечно же, клоун! Сейчас мы дружно его позовем, а имя его – Кнопа. Готовы? Три-четыре: «К-Н-О-П-А». Заходит клоун Кнопа. Кнопа : Привет, детишки! Вижу, в нашем цирке пополнение из молодых артистов. Это здорово, а ведь я уже давным-давно тут работаю и знаю всех, кто у нас бывает. А вы знаете, кто обычно выступает в цирке? Тогда называйте, а я проверю (дети перечисляют) . Какие молодцы! Но ведь вы и не догадываетесь, что раньше цирк был только конным, поэтому можно было увидеть только лошадиные скачки. А я так люблю смотреть, как лошадки гарцуют. Фокусник: Ну не грусти, Кнопа. Наши юные таланты все умеют! Ребята, давайте устроим настоящее конное представление.

Конкурс «Наездники»

Всем желающим выдается «конь»: его можно сделать из палки, а сверху приклеить голову животного. Включается музыка, и участники скачут по кругу на своих лошадках. Фокусник становится в центр и кидает мячик детям. Если наездник потерял своего «коня» или мяч, то он покидает арену. Игра продолжается, пока не останется один конкурсант. В качестве приза выдаются жетоны.

Нужно внимательно следить за этим: к концу представления у всех участников должно быть хотя бы по нескольку жетонов, чтобы не было никаких обид.

Поэтому, например, победителю выдается 3 жетона, а остальным участникам – по одному. Кнопа: Вот же умнички: порадовали старого клоуна! Сейчас в цирке каких только животных не встретишь: и тигры, и медведи, и попугаи. Фокусник: Раз уж мы заговорили про животных, то давайте сделаем номер дрессировщика и его подопечных. Но перед этим мы поучимся аплодировать, ведь именно так зрители благодарят артистов за выступление. Как вы будете хлопать, если представление понравится? (дети хлопают) А если сильно понравится? (дети аплодируют) Замечательно, получились настоящие овации! Теперь можно приступить к подготовке номеров.

Номер «Дрессировщики»

В качестве дрессировщика выступает именинник, но если детей много, то можно поделить детей на несколько групп и выбрать в каждой одного на эту роль. Животным выдаются маски, дрессировщику – кнут (можно сделать из бельевой веревки). Под веселую музыку дети должны придумать небольшой номер, а ведущие им подсказывают. В качестве реквизита можно выдать небольшие стулья. Если получилось несколько команд, то тогда выбирается победитель среди них. Кнопа: Вы, наверное, думаете, что самое главное выступление в цирке – это мое, то есть клоуна. Но на самом деле это не так. Самое долгожданное и любимое зрителями представление – это смертельный номер. А есть ли среди вас смельчак, который сможет его показать? Ведущий выбирает одного человека.

Номер «Смертельный»

Участнику дают поднос и ставят на него вазу с фруктами, только не очень тяжелую. Он должен донести их до стола, не опрокинуть и не разбить. При этом на его пути ставят «препятствия» (кегли или бутылки), которые он должен обойти. После того как смельчак запомнит, где они стоят, ему завязывают глаза. Самое смешное то, что после этого все препятствия потихоньку убирают, и зрители наблюдают, как участник будет преодолевать несуществующие преграды. Кнопа: Ну ты нас перепугал! Все ребята вон на пол попадали от страха. Поэтому теперь я должен вас рассмешить, а вы мне в этом поможете. Кнопа раздает всем смешные носы, свистелки, галстуки и парики, и включается веселая музыка, под которую дети «бесятся и дурачатся» вместе с клоуном. Можно устроить небольшую фотосессию: дети в костюмах кривляются на камеру. Фокусник : А сейчас мы пригласим на сцену артистов необычного жанра: они с помощью мимики и жестов могут показать все что угодно. Они продемонстрируют, а мы будем угадывать.

Конкурс «Крокодил»

Выбираются три участника, которые будут по очереди показывать слова или фразы, которые им скажет ведущий. Оставшиеся зрители должны угадать, что они изображают. Потом зрителей и участников можно поменять местами. По сути, в этом конкурсе никто не выигрывает, но проходит он очень весело. Кнопа : Я думаю, вы все достойны аплодисментов. Но вот смотрел я за вами из-за кулис и понял, что вы совсем не знаете, как должны себя вести зрители. Может, я вас научу?

  1. На представление можно приходить, когда вздумается. А когда другие зрители уже заняли свои места, то смело идите на свое, наступая всем на ноги.
  2. Если тебе нравится номер, топай и кричи прямо во время представления.
  3. Если впереди тебя сидит девочка, и из-за ее головы ты ничего не видишь, то дерни ее сильней за косичку, чтобы она нагнулась.

Фокусник: Ребята, по-моему, Кнопа совсем не знает правил поведения в зрительном зале. Может, лучше вы его научите? Дети рассказывают, в чем Кнопа ошибается. Фокусник: Ну вот, разобрались. А теперь настала пора показать пару гимнастических трюков, ведь зрители очень любят гимнастов.

Номер «Акробаты»

Здесь лучше задействовать всех детей. Под музыку они по очереди кувыркаются, встают на мостик, перепрыгивают друг через друга. А в конце можно вместе с взрослыми или ведущими соорудить пирамиду из тел: все зависит только от возраста детей. Кнопа: Какие талантливые наши юные циркачи! А сможете ли вы стать настоящими жонглерами? Я вам буду показывать, а вы повторяйте.

Номер «Жонглеры»

Раздают детям трубки. Включается музыка, и Кнопа показывает движения, которые участники должны повторять. Фокусник: А о ком мы с вами забыли? Об оркестре, который играет музыку для нашего выступления. Пускай они немного отдохнут, а мы займем их место.

Номер «Оркестр»

Участникам выдаются инструменты – это могут быть игрушечные барабаны, дудочки, маракасы и все что угодно. Если всего этого нет, то можно дать детям любые громко звучащие предметы (например, кастрюли и ложки). Включается музыка, и все играют на своем инструменте. Фокусник: Очень жалко нам расставаться с такими замечательными артистами, но ничего не поделаешь – представление подходит к концу. Будем вас ждать в следующем году! Кнопа: Только не забудьте потратить выигранные жетоны в нашем буфете: там приготовлено много всяких вкусностей для вас! А после сладкого пира возвращайтесь на нашу цирковую арену, где мы устроим настоящую дискотеку. Дети отправляются в буфет.

Если вы устроите такой праздник для своего ребенка, то он обязательно ему обрадуется, а его друзья захотят прийти к вам домой и в следующем году.

Именинник
мальчик

Количество гостей
неограничено

Возраст
4 - 6 лет
Длительность праздника
2 часа
Место проведения
дом и двор
Идея праздника
воссоздать все жанры циркового представления
Декор
плакаты, воздушные шары, ленты, шифон
Цвета
красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый

ПОДГОТОВКА К ДЕТСКОМУ ПРАЗДНИКУ НА ТЕМУ ЦИРК

ПРИГЛАШЕНИЕ НА ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК

Вариантов пригласительных открыток мы рассматривали целых два: в форме билета на цирковое представление, и в форме циркового шатра.

Мне лично второй вариант понравился больше. Во-первых, потому, что такая открытка выглядела очень оригинально и загадочно (так и хотелось заглянуть, а что же там, внутри?). А во-вторых, потому, что такое приглашение сделать совсем просто своими руками. Для одной открытки нужно: 2 листа белого картона (10 на 10 см), красная и желтая художественная гуашь, немного лака для ногтей (с блестками), ножницы, клей ПВА.

Шаг 1. На листике картона распечатываем с помощью цветного принтера текст приглашения:

«Дорогой ______ (имя гостя)! Приглашаем тебя стать участником большого циркового представления! Спеши! Пока у тебя есть возможность выбрать самому для себя роль! Кем ты будешь? Акробатом? Укротителем? Клоуном? Шатер цирка расположен по адресу: ____ (ваш адрес), отбор участников представления начнется ___(дата, время). Не упусти свой шанс! Директор цирка ______ (имя именинника) _____ ему в день представления исполнится (_ возраст __). От его выбора многое зависит!»

Текст нужно разместить по центру, сделав отступы вверху, слева и справа по 4 см.

Шаг 2. На другом листе делаем рисунок шатра так, чтобы «вход» (линия Т-образного разреза) располагалась ровно посредине. Для рисунка используем красную и желтую краску. Когда желтый отворот просохнет - наносим тонкой кисточкой лак с блестками.

Шаг 3. Разрезаем «шатер» и склеиваем две части пригласительной открытки.

УКРАШЕНИЕ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ, ДЕКОРАЦИИ ДЛЯ ЦИРКОВОГО ПРАЗДНИКА

Как известно, дорога к цирку начинается с билетной кассы. У нас тоже была такая!

Мы ее сделали с большой картонной коробки испод холодильника. Вырезали окошко, нарисовали красками надпись «Касса». Тут наши маленькие гости меняли приглашение на билетик в цирк. Если бы вы только видели, с какими важными лицами подходили ребята к кассе за билетом! А еще, у ворот цирка их встречал огромный «воздушный клоун» - как символ будущего праздника.

Второй момент - цирковой шатер

Если погода позволяет (ваш праздник приходится на теплое время года) можно главную цирковую арену построить во дворе. Для этого вам понадобится установить садовую палатку (конусной формы) и украсить ее яркими лентами, воздушными шарами, гирляндами из флажков.

Купол цирка

Очень интересный момент декора (можно использовать как для украшения шатра во дворе, так и игровой комнаты в доме) - оформление купола цирка.

Чтобы сделать такую красоту необходимо всего лишь несколько метров разноцветного шифона и гроздь воздушных шариков. Кроме того, к куполу можно прикрепить «трапеции» воздушных гимнастов. Для этого вам понадобится: держатель для бумажных полотенец и несколько метров бельевой веревки. А на «трапеции» усадите мягкие игрушки (наверняка, в каждом доме найдется с десяток таких «пушистых подарков»).

В «антракте» поиграйте со своими гостями в магазин

Установите несколько торговых точек (лимонад, попкорн, сладкая вата, чипсы). Пусть одни детки «продают», а другие «покупают». Для этой цели стоит запастись и бумажными печатными «деньгами».

Поддержать сказочную атмосферу цирка в вашем доме (дворе) помогут и плакаты (картинки) с изображением главных участников представления. Если ими украсить стены шатра (или комнаты) получится создать отличный «эффект присутствия» на цирковом представлении.

А еще можно расставить по всему дому (двору) плакаты на подставках с сюжетами циркового представления , вырезав при этом лица главных героев (чтобы ваши маленькие гости могли просунуть туда свои мордашки и сфотографироваться).

КОСТЮМЫ И РЕКВИЗИТ ДЛЯ ЦИРКОВОГО ПРАЗДНИКА

Очень хорошо будет, если в приглашении на цирковую вечеринку вы укажете дресс-код: «приходите в костюме любимой зверушки, клоуна и пр.». Но если такой подход к празднику по каким-то причинам невозможен (родители ваших маленьких гостей слишком заняты, чтобы позаботится о костюме, и др.) подготовьте сами элементарные детали цирковых костюмов .

Носы клоунов и яркие галстуки

Поролоновые красные носики можно купить на распродаже, или сделать дома (у меня на носик ушло ровно 15 минут, кусочек красного поролона 7 на 7 см, пару капель резинового клея и кусок рыболовецкой резинки). А галстуки можно вырезать с недорогой яркой ткани (закрепить так же, при помощи рыболовецкой резинки) или куска оберточной бумаги для подарков.

Костюмы для взрослых

Желательно, если и мама с папой (да и все другие добровольные помощники) будут одеты по «цирковой моде». Также приобретите другой тематический реквизит для конкурсов (фото 4).

Цирк... Цирк? Цирк! - сценарий

Для проведения каждого из игровых конкурсов требуется особый реквизит. До начала циркового представления детям - участникам конкурсов раздают цветные жетоны, что помогает в нужный момент легко организовать команды. Все конкурсы сопровождаются ритмичной музыкой.

Для каждого конкурса заранее готовят призы : книги, ручки, блокноты, карандаши, закладки и др.

Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное?

Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.

Прежде чем начать нашу программу, представьтесь, пожалуйста, друг другу, как настоящие артисты, Я объявлю: «В необыкновенном цирковом представлении принимают участие...», а вы громко назовете свои имена. Приготовились! «В необыкновенном цирковом представлении участвуют... (дети громко называют свои имена.) Приятно с вами познакомиться!»

(Звучит музыкальный эпиграф цирковой программы.)

Ведущий. Ну вот, мы друг с другом познакомились. Вы, как настоящие артисты, приготовились участвовать в представлении.

Но, кажется, мы забыли познакомиться еще с одним цирковым артистом, самым смешным участником любой цирковой программы. Кто он? (дети называют.) Ну конечно, клоун. Так, давайте позовем нашего клоуна Клепу к нам. Приготовились. (дети зовут Клепу). ‘Клоун, жонглируя, выходит к детям

Клоун. Здравствуйте, детишки, здравствуйте, ребятишки! Какая у меня молодая смена подрастает! А вы знаете, я столько лет уже в цирке работаю, многому на учился, ведь в цирке столько интересных жанров.

Вы знаете их? Назовите! (дети перечисляют.)

А знаете ли вы, что цирк родился почти 200 лет назад и был сначала только конным, т.е. ничего, кроме скачек лошадей, в цирке не показывали. Но так красиво лошадки гарцевали!

Ведущий. Ребята, а давайте сделаем нашему Клепе подарок. Устроим ему конное представление, да не простое, а с настоящими наездниками и жонглерами.

Конкурс «Лошадки»

Проводится конкурс наездников. На сцену приглашают желающих с жетонами... цвета.

Участникам выдают «лошадок» - головы животных на длинной палке. Под музыку дети, словно наездники, бегут по кругу. В это время ведущий стоит в середине круга и бросает бегущим мячик. Если участник потеряет лошадку» или выронит мячик, то выбывает из игры.

Конкурс продолжается до тех пор, пока не определится победитель.

Клепа. Какие вы, ребята, молодцы! Так меня порадовали. А вы знаете, что сейчас в цирке выступает очень много животных и птиц. Вот угадайте, о ком я говорю.

Белы хоромы,

Красны подпорки. (Гуси.)

Днем молчит,

Ночью кричит. (Филин.)

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона)

Маленькие ушки

Жмутся друг к дружке,

Колечками шерсть,

И копытца есть. (Овца)

С бородой родится,

Никто не дивится. (Козел)

Среди двора стоит копна :

Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца.)

Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая грива. (Лошадь.)

Лапка мягонька,

А коготок востер. (Кошка.)

Ноги тонки, бока звонки,

А хвост закорючкой. (Собака.)

Уши длинные, большие,

А глаза его косые.

Куцый хвост, серый мех,

Он в лесу трусливей всех. (Заяц.)

Бредут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки.

Они пловцы прекрасные,

На лапках

Ласты красные. (Гуси.)

Ведущий. А я хочу сказать, что в Москве есть настоящий кошачий цирк Юрия Куклачева. Действительно, каких только животных не увидишь в цирке! Какое самое большое животное вы видели в цирке? (Слон.) А какое самое маленькое? (Муравей.)

Клоун. Раз уж у нас происходит настоящее необыкновенное представление, почему бы некоторым ребятам не превратиться в трудолюбивых муравьев?

Конкурс «Муравьи»

Команды, состоящие из четырех человек, строятся у дверей зала. Первый участник каждой команды бежит через зал мимо первого ряда до противоположной стены, затем возвращается, и теперь, держась за палку («тростинку»), «муравьи» бегут вдвоем, затем втроем, вчетвером. Побеждает та команда, которая первой вернется к своей двери, не потеряв по дороге ни «соломинку», ни «муравьев».

Ведущий. Ребята! Как вы думаете, что делают зрители, когда хотят поблагодарить артистов? Свистят? Кричат? Стучат ногами?

Правильно, аплодируют. давайте и мы поучимся аплодировать. Когда в начале представления выходит его ведущий, мы аплодируем не очень сильно, вежливо и сдержанно, как будто говорим: «Спасибо, что представление начинается». Давайте попробуем поаплодировать так, как будто представление только начинается. (Дети аплодируют.)

Молодцы! А если выступление артиста понравилось, как мы аплодируем? (Аплодисменты.)

А если очень понравилось? (Аплодисменты.) Молодцы, настоящие бурные аплодисменты.

А если выступление очень-очень понравилось? (Аплодисменты.)

Замечательно, это были продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.

Клоун. Вот вы, ребята, сказали, что я - самый главный герой в цирке. А знаете ли вы, какой номер - самый главный. Такой номер часто называют смертельным.

Ведущий. Для того чтобы исполнить этот номер, нам нужно выбрать самого смелого мальчика в зале. (Ведущий объявляет, кто выступает.)

Аттракцион «Смертельный номер»

Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают.

Зрителям очень весело смотреть как смельчак преодолевает преграды.

Клоун. Ну что, страшно было? Как же нет, вон все ребята под кресла попрятались. А хотите я вас рассмешу? Вот только вы помогите мне.

На сцену поднимаются дети. Клоун надевает им за кулисами клоунские носы. Зал смеется.

Ведущий. Сейчас в нашем представлении примут участи артисты очень интересного жанра. Не говоря ни слова, они смогут поведать нам о многом интересном. Думаете, это легко? Вот попробуйте все вместе не словами, а с помощью мимики и жестов сказать фразу: «Дайте мне балалайку.

А теперь : «У меня большой воздушный шар». Ну что ж, у всех получилось очень хорошо. Клепа, думаю, что артисты готовы продемонстрировать свое мастерство, а вы, ребята, отгадайте, о чем же они нам рассказывают.

Конкурс мимики и жестов

Три участника с клоунскими носами поочередно изображают с помощью мимики и жестов строки известных детских стихотворений А.Барто:

Мишка косолапый...;

Идет бычок качается...;

Я люблю свою лошадку...

Клепа. Мне кажется, ребята достойны ваших бурных аплодисментов. Знаете, я сейчас был за кулисами и с большим интересом наблюдал за вами - зрителями которые сидят в зале. Все ведут себя по-разному, хотя существует ряд правил поведения в театре, в кино, на цирковом представлении.

Хотите, я о них вам расскажу?

Вредные советы.

В зал можно входить, когда захочешь. Если в нем уже сидят зрители, не бойся, пробирайся на свое место, наступай всем на ноги. Можно съесть вкусную шоколадку. Во время представления - чего же она тает в кармане! Можно, если тебе нравится концерт, топать, кричать.

А и тебе плохо видно за головой сидящей впереди девочки, дерни ее за косы + пусть пригнется. В общем, веди себя как дома.

Ведущий. Ребята, расскажите Клепе, как нужно вести себя в зале, а то он за кулисами ничего не видит. (Дети отвечают.)

А сейчас мы проведем с вами музыкальную викторину, а ее победителей Клепа пригласит для участия в нашем представлении.

Викторина «Семь вопросов о музыке»

1. Сколько всего нот? (7.)

2. у какого инструмента З струны? (У балалайки.)

3. Какой весенней птице посвятил свое произведение композитор Алябьев? (Соловью.)

4. Какие вы знаете духовые музыкальные инструменты? (Труба, саксофон, флейта и др.)

5. На каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена? (На гармошке.)

6. С кем пел дуэтом свою песенку «Я на солнышке лежу» Львенок? (С черепахой.)

7. Кто исполнял песню Снегурочки в новогоднем выпуске «Ну, погоди (Заяц.)

Клепа. Вот они, самые умные, самые любознательные. Я вам сегодня столько интересного рассказал, порадуйте и вы меня.

Пусть на нашем цирке будут певцы выступать, ведь у нас необыкновенное представление.

Конкурс «Нотки»

На сцену выходят семь участников - победители музыкальной викторины. Им прикалывают заранее подготовленные эмблемы с нотками: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Каждой «нотке предлагают спеть куплет своей любимой песенки.

А зрители с помощью аплодисментов определяют победителя кому громче хлопают - тому и приз.

Ведущий. Спасибо вам, ребята. Большое удовольствие вы доставили нашему Клепе, да и он нас сегодня много раз радовал. Правда?

(Дети Отвечают.)

Клепа. Раз я вам так понравился, то, так и быть, покажу вам один фокус, но вы мне снова должны помочь. Всем девочкам я дарю вот эту ромашку, а всем мальчикам - вот этот колокольчик.

Как только вы поймаете бабочек, скорее бегите к своему цветку и сажайте их на него, а потом мы посмотрим, у кого же лучше получился этот чудо-фокус.

Ведущий. Ну что же, ребята, прошу вас встать, по вернуться лицом к креслам и быстрее поймать своих бабочек.

Конкурс «Бабочки»

По обе стороны сцены (зала) на планшетах прикреплены цветы, а под креслами зрителей приколоты бумажные бабочки. Их нужно найти, прибежать на сцену и посадить бабочку на свой (ромашку или колокольчик) цветок. Прикалывают бабочек булавками или скотчем, которые подают помощники Клепы.

В конце циркового представления его ведущий и Клепа прощаются с ребятами и приглашают на новую цирковую программу.

Все в детстве любили цирк. Почему бы не организовать домашний цирк! Клоуны, занимательные шарады, дрессированные звери, таинственный фокусник, акробатические и музыкальные номера. Всё это можно сделать своими руками. При подготовке детского праздника привлеките детей, ведь участвовать в этом «волшебном» деле гораздо интереснее, чем быть просто зрителем! Если праздник посвящен день рождению Вашего ребенка, именинник или именинница могут оставаться в неведении о предстоящем представлении. Это первоисточник! При копировании АКТИВНАЯ ссылка обязательна: www.Art-Bufet.ru - авторские сценарии.

Участники:Необходим один ведущий, который выступит в роли клоуна Клёпы. Остальные роли можно распределить между детьми: фокусник, участники кукольного театра, акробаты, музыкальная и танцевальная группа.

Реквизит:Костюм клоуна, фокусника, акробата, музыкальной и танцевальной группы; набор для фокусов; большой чемодан - ширма на веревочке, куда поместить необходимый реквизит для номеров и конкурсов (можно обклеить коробку, соорудив клетчатый чемодан из мультфильма «Бременские музыканты»); дудка-пищалка для клоуна; ладошки из цветной бумаги по количеству гостей с указанием разных зверей и музыкальных инструментов; звериный кукольный театр для постановки простой сказки; загадки на карточках; материалы для творческого задания; программки-приглашения на «Волшебное представление» в Бродячий Цирк.

Оформление:Украсить комнату шарами. Устроить импровизированный буфет. Гостей расположить на надувных мячах, матрасах, игрушках.

Клоун Клёпа смешно выходит, тянет за собой чемодан с помощью веревочки:

Здравствуйте, ребята! Мы с Тузей так рады, что вы пришли! Правда, Тузя?(обращаясь к чемодану)

Это моя собачка Тузя, познакомьтесь ребята! Тузя приготовила вам много сюрпризов, но пока не услышит веселую песенку в честь именинника (именинницы), то открываться не будет! Споёте песенку?

Дети отвечают. Если это день рождения, то можно предложить детям исполнить песенку Крокодила Гены.

А чтобы печенка получилась смешной, веселой и необычной, я сейчас раздам вам волшебные ладошки. Посмотрите, чьим голосом вам выпало петь песенку.

Дети вытягивают ладошки с названиями птиц, животных, музыкальных инструментов - кто будет во время песни мелодию мяукать, кто крякать и т.д. Лучше выбрать самые простые варианты для исполнения: кошка, утка, воробей, мышка, гусь, дудочка, щенок, корова. На некоторых ладошках можно написать слова из песни, т.е. эти гости будут петь слова.

Молодцы!!! Тузя, открывайся! (клоун пищит в дудку-пищалку и открывает чемодан, образуя ширму)

Ребята, Тузя приготовил вам сюрприз - он пригласил к вам великого фокусника!

Называет фокусника по имени отчеству, эту роль лучше поручить кому-нибудь из детей.

Если желающих выступить не найдется, то клоун прячется за ширмой-чемоданом, под звуки: «Тра-та-та-та-та», быстро снимает парик, шляпу, нос, надевает черную шляпу, маску на пол лица и черную накидку со звездами из фольги. Можно попросить кого-то из взрослых включать в это время детскую музыку. Фокусник исполняет 2-3 номера. Можно выбрать простые фокусы, изготовленные своими руками, или воспользоваться готовым набором фокусника, который продается в магазинах. Вот несколько простых трюков, с которых можно начать.

На глазах у зрителей берем 6 монеток, предлагаем их пересчитать, открываем большую толстую книгу, кладем на страницу эти шесть монеток, закрываем книгу, говорим волшебные слова “крекс-пекс-фекс”. Открываем книгу, наклоняем ее над ладошками именинника (именинницы), монетки должны выскользнуть в ладошки.

Фокусник:

Ребята, кто помнит, сколько мы монет положили в эту волшебную книгу? Правильно, шесть! Давайте снова пересчитаем монетки, все ли вернулись к нам?

Монет стало десять! Вот это волшебная книга! Сколько монет добавилось? Четыре!

Секрет фокуса. Перед началом представления, нужно засунуть четыре монетки в корешок открытой книги и проверить, что бы они могли незаметно выскользнуть оттуда, когда вы наклоните книгу, но не выпадать при любом движении.

Фокусник:

Давайте вспомним цвета радуги (дети называют, вспоминают слова: каждый охотник желает знать, где сидит фазан). А сейчас я вам покажу волшебную воду, которая на ваших глазах превратится в один из цветов радуги!

Какого цвета вода?

А хотите, я превращу ее... выбирайте любой цвет радуги!

Секрет фокуса. Возьмите несколько баночек с водой, на крышки которых нужно густо нанести гуашь разных цветов. Гости, к примеру, называют красный цвет, Вы выбираете баночку с красной гуашью, взбалтываете, и вода окрашивается в красный. Нужно приготовить баночки по цветам радуги.

Фокусник:

Что будет, если проколоть этот воздушный шар этой острой спицей?

Достает воздушный шар и спицу. Гости отвечают, что шар лопнет. Фокусник показывает, как шар лопается.

Фокусник:

Но я сейчас произнесу волшебные слова, и шар не лопнет!

Достаем специальный шар, говорим волшебные слова “крекс-пекс-фекс”, протыкаем. Шар не лопнул! Секрет фокуса. Маг держит в руках специально подготовленный надутый воздушный шар и спицу. Спица должна быть длинной, тонкой, хорошо заостренной и тщательно отполированной, без зазубрин. На шарик нужно наклеить с двух сторон по кусочку скотча. Шарик нужно потренироваться прокалывать точно в “укрепленных” скотчем местах быстро и аккуратно.

Фокусник:

Для вас у меня еще приготовлен волшебный поднос с лакомствами разных стран. Но прежде чем вы все это попробуете, давайте завяжем вам глаза, а вы будете отгадывать, что это. Кто вперед отгадает больше всего блюд, тот получит от меня специальный приз! На подносе стоят чашечки с кусочками фруктов и овощей, каждому гостю предлагается взять кусочек и отгадать на вкус, что это. Кто-нибудь должен помогать фокуснику, чтобы дети одновременно дегустировали один и тот же фрукт. В качестве приза можно вручить интересные брелки всем участникам или цирковые аксессуары (носы клоуна, колпачки, дудки) - победила дружба!

Фокусник:

Я покидаю вас, отправляясь в кругосветное путешествие. А вас ждет антракт и вкусное угощение в буфете! Звон колокольчика вас вновь позовет на представление!

Импровизированный буфет - столик со сладостями и напитками. Напитки можно подать в маленьких бутылочка с соломинкой, пирожные и печенье на бумажных салфетках - подставках. Во время антракта включить веселую музыку и предложить детям аквагрим - рисунки на лицах. Для примера хорошо вывесить примеры, как изобразить на лице то или иное животное. Дети могут рисовать сами перед зеркалом. Важно поставить несколько зеркал перед ними. Когда дети наедятся, зазвонить в колокольчик и пригласить всех на продолжение представления.

Ребята, вам понравились фокусы? А сейчас для вас выступят акробаты!

Девочек гостей заранее можно попросить подготовить танец или акробатический номер для именинника (именинницы). Или показать кукольный театр. Можно выбрать известную детскую сказку, например, «Теремок». Можно её исполнить на новый лад. Или сыграть известный мультфильм про львенка и черепаху. А героев сказки доставать из чемодана, загадывая про них загадки. Исполнять роли в кукольном театре пригласить всех желающих детей. Чтобы дети не испугались, что забудут слова, можно включить аудиосказку на диске, а юным актерам нужно будет лишь «руководить» движениями своих героев.

Сценарий детского спектакля «Теремок на новый лад».

Звучит русская народная мелодия. Открывается занавес.
Лягушка и мышка занимаются хозяйством в доме.

Лягушка: Я лягушка-квакушка, лупоглазая подружка.

Мышь: Я мышка-норушка, лесная хохотушка.

Лягушка: Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться.

Мышь: Аэробика, шейпинг и танцы - это вам не шутки, братцы.

Под музыку танцуют.

Ёж: Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.
Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.
День с пробежки начинаю, мышцы - трицепсы качаю,
Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.

Показывает упражнения с гантелями, штангой.

Петух: Я петушок- золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу».

Волк: Что это за теремок? Из трубы идет дымок,
Видно варится обед. Есть тут звери или нет?
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я лягушка - квакушка.

Мышь: Я мышка - норушка.

Петух: Я петушок - золотой гребешок.

Ёж: Я серый ежик, ни головы, ни ножек.

Хором: А ты кто?

Волк: А я волк - зубами щелк.

Хором: А что ты умеешь делать?

Волк: Ловить мышат! Давить лягушат!
Ежей душить! Петухов потрошить!

Мышь: Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь.
Крепко заперт теремок на засов и на замок.

Волк стучит по воротам.

Волк: Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу.

Мышь: Тише, волк, в ворота не стучи!

Лягушка: Наше тесто опрокинется с печи!

Петух: Ты не суйся в теремок - кукареку! Или шпорами тебя я засеку!

Ёж: Коли будешь заниматься грабежом, познакомишься со сторожем - ежом!

Волк: Не хотят меня хозяева впустить, не хотят меня обедом угостить.
Долго ждать мне охота, расшибу сейчас ворота!

Волк налегает на ворота, но сил у него недостаточно!

Волк: Ох, и нелегкая эта работа. Да ослаб совсем я что-то.

Пытается проползти с другой стороны.

Петух: Кукареку! Все на двор - в подворотню лезет вор.
Эй, хозяюшка - лягушка, где твоя большая кружка?
Принеси воды скорей, и бездомного облей.

Мышь: Поливай его, ребята!

Лягушка: Из кувшина, из ушата.

Ёж: Из ведра его облей, злого вора не жалей!

Волк: Помогите! Караул! Захлебнулся, утонул!
Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным.

Ёж: Я - колючий серый еж, от меня ты не уйдешь.
Да, я вижу, ты слабак - хилый, тощий, как сорняк.

Петух: Уходи ты волк отсюда.

Лягушка: Не споткнись там с перепугу.

Волк уходит.

Петух: Мы прогнали злого волка,
Кукареку ко-ко-ко! Убежал он далеко!
Припустил во все лопатки, убегает без оглядки.
Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Не вернется к теремку!

Лягушка: Ну-ка, Петя, пойди попляши! У тебя сапоги хороши!

Мышь: Эй, лягушка, пляши с петухом, на еже покатайся верхом.

Вместе: Нынче праздник веселый у нас, на дворе под гармонику пляс!

Веселая музыка.

Загадки про героев теремка:

До чего ж богата норка:
Слева - сыр, а справа - корка.
Прямо - риса зёрнышки,
Колбаса, подсолнушки
И засохший мандарин,
Словом - целый магазин!..
Ну, а кто его хозяйка,
Сам попробуй, угадай-ка! Мышь.

Не шагом ходит, не бегает, а прыгает. Лягушка.

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. Ёж.

Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит. Петух.

Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? Волк.

Ребята! Вам понравилось наше волшебное представление?

А теперь давайте сделаем на память фото! Но это будут не простые фотографии! А живые! Вот вам ведерки с волшебными инструментами, а я сейчас вас познакомлю с волшебной инструкцией, как сделать живую фотографию.

В пластмассовых ведерках детям выдаются размноженные крупные фотографии всех присутствующих, на которых хорошо видно лицо, клей, фломастеры, листы цветной бумаги, фольга, ленточки, бантики, веревочки, пуговицы, кусочки ткани, бусины, кусочки пряжи, меха, картинки из журналов и т.д. Детей лучше разместить за большим столом. Из чемодана клоун достает свой плакат с уже готовой оформленной фотографией, на которой может быть изображен именинник (именинница) и присутствующие гости. Пример-фотография крепится на видное место.

Волшебство живой фотографии заключается в том, что вы можете превратить своих друзей, себя хоть в кого, исполнить свои мечты! Стать фокусником или принцессой!

«ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК»

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе танцевальной и театрализованной деятельности.

Ведущие:

Внимание! Внимание!

Только сейчас

И только для вас!

Всем на удивление

Цирковое представление!

1 Ведущий:

Веселый цирк - страна чудес,

Страна с открытыми границами.

Где все добры, где слышен смех,

Где нет людей с нахмуренными лицами!

2 Ведущий:

Парад-алле! Начнем аттракционы!

И ничего, что мы не чемпионы -

Всему мы можем научиться,

Нам в жизни это очень пригодиться!

«Парад- Алле»

1 Ведущий:

Кошку дрессировать почти невозможно,

Но и собачку довольно сложно.

Мы с вами ждем сейчас в нетерпении

Дрессировщицы выступление.

«Дрессированные собачки»

2 Ведущий:

Фитболы - яркие мячи

На них, как бабочки, гимнастки

Так грациозны, хороши,

Как будто бы из доброй сказки.

«Спортивный номер на фитболах»

1 Ведущий:

Веселый, милый Чарли наш

Танцует нынче он для вас

Смешной походочкой пройдет,

Улыбку,радость принесет.

Танцевальный номер «Чарли»

2 Ведущий:

К нам приехали медведи

На большом велосипеде.

Крутят лапами педали

Вы такого не видали?

Танцевальный номер «Дрессированные медведи

1 Ведущий:

Вот какие шалунишки,

Наши озорные мишки! (аплодисменты зрителей).

1 Ведущий:

В этом номере программы
Выступает перед вами
Знаменитый маг-факир,
Удивил он целый мир!

Выступление фокусника «Фокус- покус»

2 Ведущий:

Волшебник с нами не прощается,

В любой волшебной сказке с нами повстречается!

1 Ведущий:

Глаза распахнутые в мир,

И выглядит она прекрасно

Она певица, танцовщица

И просто «супер» - всем нам ясно.

«Лягушачья ламбада»
2 Ведущий:

Джигиты смелые сегодня

Свое покажут мастерство

В седле сидят они отлично

И скачут ловко и легко.

«Джигитовка»

1 Ведущий:

Они, как яркий феерверк

Взлетают ввысь, блестя огнями

Латино заворожит всех

Ритм отбивайте вместе с нами.

Танцевальный номер «Зажигательное латино»

2 Ведущий:

Цирк - веселье и успех

И задорный детский смех!

Удивительная сказка

Та, что радует нас всех!

1Ведущий:

Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит « до свиданья!»

2 Ведущий:

И ничего не помешает,
Чтоб снова встретиться друзьям.
По миру цирк переезжает,
Но все равно вернется к нам!