Семинар для педагогов «Аукцион педагогических идей. Аукцион педагогических идей Аукцион игра для детей представление лотов
Здравствуйте уважаемые коллеги!
В сентябре 2010 года наш коллектив отправился в длительное морское путешествие по бескрайним морям и океанам коррекционно-образовательного процесса.
Шел 7 месяц беспощадной изнурительной борьбы с трехглавой гидрой – общим недоразвитием речи… Силы команды были на исходе, кто-то еще держался из последних сил, а кто-то уже бредил об даче, о курортах, да просто о диване. А впереди предстояло пройти 5 судов Посейдона – грозной, но справедливой психолого-медико-педагогической комиссии.
В каюте помощника капитана собралась проверенная в боях логопедическая служба, чтобы решить, как мобилизовать команду воспитателей на решающее сражение.
Первым взял слово морской волк логопедии учитель-логопед Ахмерова Г.Б.
1. Выступление по теме «Оптимальные пути совместной работы учителя- логопеда и воспитателей»
А может мы не все формы взаимодействия использовали в работе с воспитателями? – сказал матрос 1 ранга Гончарова М.Г.
2. Презентация «Формы взаимодействия с воспитателями».
Логопедическая служба понимала необходимо что-то делать для поддержания боевого, рабочего настроя на работу. И тут помощник капитана вспомнил, что дрейфуя по бескрайным педагогическим морям команде дошкольного учреждения удалось отыскать те сокровища, которые очень полезны и необходимы в работе каждого воспитателя, работающего в логопедической группе.
Было принято решение – организовать аукцион педагогических идей.
Деловая игра «Аукцион педагогических идей».
Собрав вас в тихой гавани острова под названием детский ссад Бусинка – мы начинаем – Аукцион – это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:
Ведущий аукциона – Пилипенко С.П.
Аукционеры – педагоги детского сада.
Аукционеры имею право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Купоны, которые вы получили в начале нашей встречи, являются платежным средством на нашем аукционе. У каждого из вас по 5 купонов. Итак, внимание!
(звонок колокольчика)
Аукцион открыт (стук молотка)! Объявляются торги педагогическими идеями. (стук молотка).
Сегодня на продажу выставлены самые драгоценные жемчужины коррекционной работы:
Артикуляционная гимнастика
Консультации
Упражнения на дыхание
Конспекты занятий
Пальчиковая гимнастика
Ведущий: - А теперь представляем вашему вниманию жемчужину №1 «Артикуляционная гимнастика». Ее преимущества продемонстрирует учитель-логопед Медина Алевтина Анатольевна.
(практическая часть – выполнение артикуляционных упражнений)
Ведущий: - Итак, на продажу выставляется лот №1 «Артикуляционная гимнастика». Вместе с лотом вы получаете жемчужину-диск, внутри которой ваши воспитатели найдут разнообразные формы проведения артикуляционной гимнастики:
Традиционная;
Веселые сказки для язычка;
Музыкальная
Артикуляционные профили
Стартовая цена – 3 купона. (проводятся торги).
Ведущий: - Наш следующий лот жемчужина №2 –«Консультации».
Представляет Шмыгалева Лариса Владимировна.
Одной из эффективных форм взаимодействия с воспитателями является консультирование. Учитель-логопед оказывает воспитателю помощь в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Дает рекомендации по планированию групповых и подгрупповых игр и занятий с учетом возрастных, речевых возможностей детей, в соответствии с лексической темой, изучаемой в данный период.
Приобретая жемчужину-диск, вы получаете в подарок – консультацию, при оформлении который мы проявили нетрадиционный подход, сделав ее в виде цветка - речецветика, а также консультативный материал, который будет полезен как воспитателям, так и родителям. Стартовая цена – 3 купона. (проводятся торги).
Ведущий: - Представляем вашему вниманию – лот №3 – жемчужина «Дыхание». Прикоснутся и ощутить волшебные свойства дыхания, вам поможет Ветрова Елена Анатольевна.
(практическая часть – выполнение упражнения на дыхание)
Жемчужина-диск «Дыхание» поистине совершена, ведь в ней собраны:
Игровые упражнения на развитие дыхания
Тематические комплексы дыхательной гимнастики
Стартовая цена – 3 купона (торги)
Ведущий: - следующий лот №4 – особенно дорог, и на наш взгляд бесценен, ведь появление этой жемчужины «Конспекты занятий» связано не только душевными и творческими муками, но с радостью и удовлетворением от полученного результата. Вашему вниманию предлагается фрагмент познавательного занятия для детей подготовительной группы «Путешестаие в зимний лес» - воспитателя подготовительной логопедической группы Дювиной Марины Алексеевны (просмотр фрагмента занятия- ответственная Карташова С.С.)
Ведущий: - В жемчужине-диске вы найдете занятия познавательно-речевого цикла, при разработке которых использовались современные педагогические методы и приемы, такие как моделирование, приемы ТРИЗ. Стартовая цена – 3 купона. (торги)
Ведущий: - Последний лот на наших торгах, но не последний по значению лот №5 - жемчужина «Пальчиковая гимнастика». Разминку для ваших пальчиков проведет учитель-логопед Целуйко Наталья Сергеевна
(практическая часть – музыкальная пальчиковая гимнастика)
Ведущий: - Итак, на продажу выставляется жемчужина-диск «Пальчиковая гимнастика». Стартовая цена – 3 купона. Приобретая ее, вы пополните свои методические копилки интересными, разнообразными комплексами пальчиковых гимнастик (музыкальными, мультимедийными и др.).
Ведущий: - Вот и завершился Аукцион педагогических идей. Сегодня вы познакомились с нашим опытом работы по взаимодействию учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп. На наш взгляд, нам удалось выстроить определенную схему интегративного взаимодействия, установить меру личной ответственности всех участников коррекционно-образовательного процесса, определить организационные связи между ними, создать атмосферу заинтересованности в конечном результате, а именно преодоление речевых нарушений у детей. Ну, а вы в свою очередь стали участниками такого обмена опытом, у вас появилась возможность приобрести понравившийся вам лот с практическим приложением. Поздравляем вас с удачными покупками! Счастливыми обладателями стали: (перечислить купивших). Поприветствуем их. Поздравляем вас!
Аукцион закрыт! (стук молотка).
Ведущий: - Дальние странствия изрядно истощили наши запасы. И мы хотели, чтобы вы пополнили наши корзины вашими впечатления и пожеланиями по поводу сегодняшнего мероприятия. А также мы приготовили для вас в подарок путеводители по волнам интернета, с подробными адресами, где можно отыскать много полезной информации.
Заместитель заведующего по УВР - Пилипенко С.П.
Деловая игра для педагогов
«Аукцион педагогических идей»
Цель: обобщение опыта работы педагогов детского сада по теме «Интеллектуальное развитие дошкольников».
Материалы и оборудование: молоток аукциониста, денежные купоны, колокольчик, мячик, фишки разного цвета, проектор, экран, оформление для проведения мероприятий с детьми, раздаточный материал на каждого ребенка, атрибуты для проведения ярмарки, подборка практического материала (буклеты, конспекты занятий, приложение к газете «Растишка»).
Ход аукциона:
Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Сегодня мы проводим Аукцион педагогических идей.
Аукцион - это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:
Ведущий аукциона – старший воспитатель
Аукционист – заведующий ДОУ
Аукционеры – гости и сотрудники детского сада, то есть вы, уважаемые коллеги.
Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки – купоны, которые лежат на столах. У каждого из вас имеется по пять купонов.
Итак, внимание!
(звонит в колокольчик)
Аукционист: Аукцион открыт! (стук молотка). Объявляются торги педагогическими идеями.
Ведущий: Тема торгов: «Интеллектуальное развитие дошкольников».
Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен, и что многие люди имеют шансы на достижение лишь среднего уровня интеллекта. Конечно, наши возможности в развитии не безграничны. Но практика показывает, что, если использовать даже «средние» интеллектуальные способности хотя бы немного эффективнее, результаты превосходят все ожидания.
Ребенок приходит к нам на занятия вовсе не для того, чтобы раскрывать свои потенциальные способности и трудиться над их совершенствованием, не для того, чтобы учиться мыслить, творить и строить свои отношения с окружающими людьми. Ребенок приходит для того, чтобы играть и интересно общаться.
Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:
1. «Игротека»
2. «Детский сад плюс»
3. «Спираль времени»
(Проводится игра «Комплименты». муз. «Хорошее настроение»)
Ведущий: посмотрите направо, посмотрите налево. Заметили ли вы, какие рядом с вами обаятельные и привлекательные дамы? Давайте сделаем друг другу комплименты.
(передавая мячик соседу справа, участники аукциона делают друг другу комплименты)
Ведущий: Я очень рада, что на ваших лицах появились улыбки и у вас у всех хорошее настроение. А теперь представляем вашему вниманию
лот № 1 «Игротека».
Теоретическая часть
(выступление воспитателя старшей группы)
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из важнейших проблем современности.
Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Учитывая возрастные особенности, нужно помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Содержание игрового занимательного материала при любом подходе должно соответствовать возрастным особенностям детей, обеспечивать дальнейшее их развитие, предусматривать пути корректировки. Очень многие виды занимательных игр можно использовать с раннего возраста, так как они предусматривают простейшие варианты и более сложные, требующие серьезных логических операций, для детей старшего дошкольного возраста.
В ходе использования игрового занимательного материала решаются задачи по развитию у детей:
- самостоятельности, инициативности, желания и умения сосредоточенно играть довольно длительное время;
- умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по свойствам, количеству, расположению, назначению;
- умению считать предметы, пользоваться счетом для оценки количества объектов;
- творческого воображения, умения активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Формы организации, где может использоваться занимательный материал, могут быть разными:
- игры – занятия (в них участвуют 6 – 8 детей или вся группа) – традиционные, комплексные, интегрированные;
- различные совместные мероприятия (развлечения, вечера досуга) с педагогами и родителями;
- самостоятельная детская деятельность – игротека.
Воспитатели, работающие с детьми пятого года жизни, могут использовать оценочный лист. Это стимулирует желание детей быстрее и как можно лучше выполнить задание, а так же видеть успехи других детей.
Интеллектуальная деятельность, основанная на активном поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте может стать привычной и естественной, если усилия педагогов и родителей направлены на воспитание у ребенка потребности испытывать интерес к самому процессу познания, самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.
Игровой занимательный материал наиболее эффективно развивает интеллектуальные способности детей.
Практическая часть .
Совместная деятельность по математике в старшей группе
«Спасаем планету» (конспект прилагается)
Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот № 1 «Игротека»
Стартовая цена – 1 купон. Вместе с лотом продаются практические материалы: конспекты математической деятельности воспитателя и детей.
Ведущий: Представляем вашему вниманию лот № 2 «Детский сад плюс»
Теоретическая часть.
(выступает воспитатель подготовительной к школе группы и воспитатель средней группы)
Внимание! Предлагаем вашему вниманию импровизированный телеэфир.
(выступление «Сотрудничество с семьей в интеллектуальном развитии ребенка» в сопровождении мультимедийной презентации)
Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот № 2 «Детский сад плюс».
Стартовая цена – 2 купона. Вместе с лотом продаются практические материалы и диск с презентацией.
(Победителю вручаются покупки).
Ведущий: Одним из направлений деятельности с детьми, в которой так же может развиваться интеллект, - это ознакомление с историей русского народа. И мы представляем следующий лот № 3 «Спираль времени»
Теоретическая часть.
(выступает воспитатель старшей группы Рябинина Л. А)
Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю, культуру как свои собственные.
Глубокий, духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, сможет и у ребенка пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотического и нравственного воспитания лежит духовное самоопределение.
Мною были выбраны следующие приоритеты:
Во-первых, окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего детства понять, что они – часть великого русского народа.
Во-вторых , следует шире использовать фольклор во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, стихи, хороводы). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками и загадками, пословицами и сказками, приобщаем детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Потешки, прибаутки звучат как ласковый говорок, выражая доброту, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках восхваляются положительные качества или высмеиваются человеческие недостатки. Развитая речь - основной показатель психического развития у дошкольника. Произвольная, но четкая, простая, но оформленная речь всегда показывает, что ребенок хорошо понимает то, что говорит.
В-третьих , большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции.
Цель моей работы :
- формирование основ национального самосознания при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей;
- нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие ребенка;
- взаимосвязь человека и природы, человека и семьи, человека и общества в целом.
Особое, целостное восприятие ребенком мира находит наиболее яркое воплощение в празднике. Праздник становится трудом души в том случае, когда дети имеют возможность в полной мере испытать ощущение родства с окружающими их людьми, природой.
Практическая часть.
Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Осенняя ярмарка» (сценарий прилагается)
Аукционист: на продажу выставляются лот № 3 «Спираль времени ». Стартовая цена – 1 купон. Вместе с лотом продаются практические материалы: сценарии праздников и музыкальное сопровождение «Осенней ярмарки» на диске.
(Победитель получает покупки).
Заключение.
Ведущий: Вот и завершился Аукцион педагогических идей. Сегодня вы познакомились с опытом работы нашего
детского сада по интеллектуальному развитию детей. А так же имели возможность приобрести понравившийся вам лот с практическими материалами.
Поздравляем вас с удачными покупками! Счастливыми обладателями покупок стали:
Поприветствуем их! (аплодисменты) .
Поздравляем – вы самые активные участники нашего аукциона!
Аукционист: Аукцион закрыт! (стук молотка)
(проводится рефлексия)
Ведущий:
- Понравилось ли вам наше мероприятие?
- Что нового вы сегодня узнали? Что было самым запоминающимся?
- Какие из данных методом работы с детьми вы применяете в своей практике. Поделитесь своим опытом.
- Ваши предложения, рекомендации, советы.
«Аукцион педагогических идей»
Цель : Повышение творческой активности педагогов , создание условий для личностной и профессиональной самореализации. Выявление и распространение педагогического опыта .
Игровой реквизит:
молоток аукциониста, колокольчик.
Материалы: практический материал: «Кукольный театр из фетра своими руками», «Карты Проппа», «Картотека театрализованных игр», «Настольный кукольный театр».
Ход аукциона:
Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать
На нашем Аукционе педагогических идей по теме «Организация театрализованной деятельности в ДОУ».
Хочу напомнить, что аукцион –это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих –покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар.
Ведущий аукциона – сегодня буду я заведующий МДОУ Дилигул Л.И.
Аукционистами – являются воспитатели нашего детского сада, выставившие на торги педагогическую продукцию, мы их представим чуть позже.
Аукционной комиссией – является …. В их обязанность входит подсчет валюты полученной в результате торгов.
Аукционеры – гости и сотрудники детского сада, то есть вы, уважаемые коллеги.
Вы аукционеры имеете право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший вас лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание: величина цены определяется вескими аргументами в пользу того что именно Вам необходим этот лот. (Доказываете, что ваша педагогическая деятельность не имеет будущего без этого лота, и он ваш!)
Аукционеры имеют право участвовать в торгах неоднократно.
Итак, внимание!
Ведущий звонит в колокольчик
Ведущий аукциона : Аукцион открыт (стук молотка). Объявляются торги педагогическими идеями.
Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:
1 лот: «
2 лот: «Карты Проппа»
3 лот: «
4 лот: «Настольный кукольный театр»
Ведущий Аукциона: Итак: внимание лот №1 - «Кукольный театр из фетра своими руками» представляет его аукционист воспитатель Азизян О.А.
(Идет представление)
Ведущий Аукциона: Итак, на продажу выставляется лот №1
Практический материал «Кукольный театр из фетра своими руками»
Стартовая цена – «я бы хотела иметь такой практический материал»
Идут торги…
Аукционная комиссия : -Обладателем лота №1 является…
Внимание! На продажу выставляется лот №2 «Карты Проппа»
представляет его аукционист воспитатель Ющенко Т.Г.
(Идет представление)
Ведущий Аукциона: Итак, на продажу выставляется лот №2
Стартовая цена – «это интересно»
Идут торги…
Аукционная комиссия :- Обладателем лота №2 является…
(Победителю вручается покупка.)
Внимание! На продажу выставляется лот №3« Картотека театрализованных игр». Этот лот представляет аукционист воспитатель II кв. кат. Албук Т.А.
(Идет представление)
Ведущий Аукциона: Итак, на продажу выставляется лот №3
Стартовая цена – «мне бы это пригодилось»
Идут торги…
Аукционная комиссия :- Обладателем лота №3 является…
(Победителю вручается покупка.)
Внимание! На продажу выставляется лот №4«Настольный кукольный театр » . Этот лот представляет аукционист воспитатель Купчик К.П.
(Идет представление)
Ведущий Аукциона: Итак, на продажу выставляется лот №4
Стартовая цена – «нужная вещь».
Идут торги…
Аукционная комиссия :- Обладателем лота №4 является…
(Победителю вручается покупка.)
Заключение:
Ведущий: Вот и завершился Аукцион педагогических идей. Сегодня вы
познакомились с опытом работы нашего детского сада по теме «Организация театрализованной деятельности в ДОУ»
А также Вы имели возможность приобрести понравившийся лот с практическим приложением. Поздравляем вас с удачными покупками!
Вы самые активные участники нашего аукциона!
Аукцион закрыт (стук молотка).
Решение Аукциона :
1. Использовать представленные педагогами идеи в дальнейшей работе.
2. Воспитателю Албук Т.А., Ющенко Т.Г, Азизян О.А., Купчик К.П. представить свой представленный материал на родительских собраниях в группах.
Алла Деменева
Семинар для педагогов «Аукцион педагогических идей»
«Звуковая культура речи»
Форма проведения : Деловая игра «Аукцион педагогических идей »
Цель : Повышение творческой активности педагогов , создание условий для личностной и профессиональной самореализации. Выявление и распространение педагогического опыта .
Сегодня мы проведем аукцион педагогических идей . Аукцион - это публичная продажа товара с использованием торгов. Товары, которые вы представите, а это ваши педагогические идеи , взгляды, будут продаваться. Думаю, что среди нас найдутся покупатели, желающие приобрести тот или иной лот. Все представленные на аукцион товары направлены на реализацию общеобразовательной программы.
В начале нашей встречи вы получили «платежные средства» в виде квадратиков трёх цветов). Разделили коллектив на три команды.
Цена товара определяется в процессе того, как педагог представляет свою идею. Что бы ее купить нужно определить как, где, зачем, почему педагоги команды могут ее использовать. Сколько идей , столько жетончиков выставляется на торги. Обладатель тот, кто больше жетончиков заплатил.
А для подсчета нужно выбрать счётную комиссию, справедливую и независимую.
(Выборы счетной комиссии- 2 человека)
На сегодняшний аукцион представлено 5 педагогических идей .
Итак, представляем вашему вниманию первый лот.
(представление идеи)
Причины речевых нарушений – презентация
Психолог
Вопрос; Как вы можете воспользоваться этим материалом в своей работе.
Развиваем речь ребенка в игре вместе с родителями.
Вопрос
Представляет Иванова О. В.
Организация работы над звуковой культурой речи в речевых уголках.
Представляет Ромашкина С. Л.
Игры для развития речевого дыхания на музыкальных занятиях.
Представляет Мусатова Л. Л.
Вопрос : Как и где вы можете использовать игры в своей работе?
Использование ИКТ технологий в работе по воспитанию звуковой культуры речи
Использование пальчиковой гимнастики Л. Вартовой.
Использование Логофильмов в работе по звуковой культуре речи.
Представляет Деменева А. В.
Вот и завершился Аукцион педагогических . Сегодня мы имели возможность приобрести понравившийся лот, проявив свои рефлексивные умения.
Решение Аукциона :
1. Использовать представленные педагогами идеи в дальнейшей работе.
2. Провести аукцион по теме «Сотрудничество с родителями через создание клубов по звуковой культуре речи».
Ответственная - воспитатели групп. Матвеева О. А.
Щербинина Л. Г, Евдокимова В. П, ПодглазоваН. В, КобыльниковаО. В, Лякс Е. Д, Тихонова С. И.
Срок - февраль 2015 г.
3. Воспитателю Ивановой О. В. ., Решетниковой Г. А. представить свой представленный материал на родительских собраниях в группах.
4. Познакомить родителей с электронными образовательными ресурсами для развития детей.
Публикации по теме:
«Аукцион педагогических идей». План педсовета в ДОУ АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ ЦЕЛИ: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; повышать.
Аукцион интерактивных педагогических пособий прошел в нашем детском саду в мае этого года. Цель методического мероприятия: повышение творческой.
Фестиваль педагогических идей в системе образования в 2015 г. Тема: «Музыка и коэффициент эмоций в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Разработчик: Крушинских.
Семинар для педагогов ДОУ «О мерах, направленных на повышение эффективности работы по аттестации педагогов» Одним из условий модернизации содержания образования является профессиональный и культурный рост педагогических кадров. Поэтому аттестация.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов.