Семинар для педагогов «Аукцион педагогических идей. Аукцион педагогических идей Аукцион игра для детей представление лотов

Здравствуйте уважаемые коллеги!

В сентябре 2010 года наш коллектив отправился в длительное морское путешествие по бескрайним морям и океанам коррекционно-образовательного процесса.

Шел 7 месяц беспощадной изнурительной борьбы с трехглавой гидрой – общим недоразвитием речи… Силы команды были на исходе, кто-то еще держался из последних сил, а кто-то уже бредил об даче, о курортах, да просто о диване. А впереди предстояло пройти 5 судов Посейдона – грозной, но справедливой психолого-медико-педагогической комиссии.

В каюте помощника капитана собралась проверенная в боях логопедическая служба, чтобы решить, как мобилизовать команду воспитателей на решающее сражение.

Первым взял слово морской волк логопедии учитель-логопед Ахмерова Г.Б.

1. Выступление по теме «Оптимальные пути совместной работы учителя- логопеда и воспитателей»

А может мы не все формы взаимодействия использовали в работе с воспитателями? – сказал матрос 1 ранга Гончарова М.Г.

2. Презентация «Формы взаимодействия с воспитателями».

Логопедическая служба понимала необходимо что-то делать для поддержания боевого, рабочего настроя на работу. И тут помощник капитана вспомнил, что дрейфуя по бескрайным педагогическим морям команде дошкольного учреждения удалось отыскать те сокровища, которые очень полезны и необходимы в работе каждого воспитателя, работающего в логопедической группе.

Было принято решение – организовать аукцион педагогических идей.

Деловая игра «Аукцион педагогических идей».

Собрав вас в тихой гавани острова под названием детский ссад Бусинка – мы начинаем – Аукцион – это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

Ведущий аукциона – Пилипенко С.П.

Аукционеры – педагоги детского сада.

Аукционеры имею право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Купоны, которые вы получили в начале нашей встречи, являются платежным средством на нашем аукционе. У каждого из вас по 5 купонов. Итак, внимание!

(звонок колокольчика)

Аукцион открыт (стук молотка)! Объявляются торги педагогическими идеями. (стук молотка).

Сегодня на продажу выставлены самые драгоценные жемчужины коррекционной работы:

Артикуляционная гимнастика

Консультации

Упражнения на дыхание

Конспекты занятий

Пальчиковая гимнастика

Ведущий: - А теперь представляем вашему вниманию жемчужину №1 «Артикуляционная гимнастика». Ее преимущества продемонстрирует учитель-логопед Медина Алевтина Анатольевна.

(практическая часть – выполнение артикуляционных упражнений)

Ведущий: - Итак, на продажу выставляется лот №1 «Артикуляционная гимнастика». Вместе с лотом вы получаете жемчужину-диск, внутри которой ваши воспитатели найдут разнообразные формы проведения артикуляционной гимнастики:

Традиционная;

Веселые сказки для язычка;

Музыкальная

Артикуляционные профили

Стартовая цена – 3 купона. (проводятся торги).

Ведущий: - Наш следующий лот жемчужина №2 –«Консультации».

Представляет Шмыгалева Лариса Владимировна.

Одной из эффективных форм взаимодействия с воспитателями является консультирование. Учитель-логопед оказывает воспитателю помощь в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Дает рекомендации по планированию групповых и подгрупповых игр и занятий с учетом возрастных, речевых возможностей детей, в соответствии с лексической темой, изучаемой в данный период.

Приобретая жемчужину-диск, вы получаете в подарок – консультацию, при оформлении который мы проявили нетрадиционный подход, сделав ее в виде цветка - речецветика, а также консультативный материал, который будет полезен как воспитателям, так и родителям. Стартовая цена – 3 купона. (проводятся торги).

Ведущий: - Представляем вашему вниманию – лот №3 – жемчужина «Дыхание». Прикоснутся и ощутить волшебные свойства дыхания, вам поможет Ветрова Елена Анатольевна.

(практическая часть – выполнение упражнения на дыхание)

Жемчужина-диск «Дыхание» поистине совершена, ведь в ней собраны:

Игровые упражнения на развитие дыхания

Тематические комплексы дыхательной гимнастики

Стартовая цена – 3 купона (торги)

Ведущий: - следующий лот №4 – особенно дорог, и на наш взгляд бесценен, ведь появление этой жемчужины «Конспекты занятий» связано не только душевными и творческими муками, но с радостью и удовлетворением от полученного результата. Вашему вниманию предлагается фрагмент познавательного занятия для детей подготовительной группы «Путешестаие в зимний лес» - воспитателя подготовительной логопедической группы Дювиной Марины Алексеевны (просмотр фрагмента занятия- ответственная Карташова С.С.)

Ведущий: - В жемчужине-диске вы найдете занятия познавательно-речевого цикла, при разработке которых использовались современные педагогические методы и приемы, такие как моделирование, приемы ТРИЗ. Стартовая цена – 3 купона. (торги)

Ведущий: - Последний лот на наших торгах, но не последний по значению лот №5 - жемчужина «Пальчиковая гимнастика». Разминку для ваших пальчиков проведет учитель-логопед Целуйко Наталья Сергеевна

(практическая часть – музыкальная пальчиковая гимнастика)

Ведущий: - Итак, на продажу выставляется жемчужина-диск «Пальчиковая гимнастика». Стартовая цена – 3 купона. Приобретая ее, вы пополните свои методические копилки интересными, разнообразными комплексами пальчиковых гимнастик (музыкальными, мультимедийными и др.).

Ведущий: - Вот и завершился Аукцион педагогических идей. Сегодня вы познакомились с нашим опытом работы по взаимодействию учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп. На наш взгляд, нам удалось выстроить определенную схему интегративного взаимодействия, установить меру личной ответственности всех участников коррекционно-образовательного процесса, определить организационные связи между ними, создать атмосферу заинтересованности в конечном результате, а именно преодоление речевых нарушений у детей. Ну, а вы в свою очередь стали участниками такого обмена опытом, у вас появилась возможность приобрести понравившийся вам лот с практическим приложением. Поздравляем вас с удачными покупками! Счастливыми обладателями стали: (перечислить купивших). Поприветствуем их. Поздравляем вас!

Аукцион закрыт! (стук молотка).

Ведущий: - Дальние странствия изрядно истощили наши запасы. И мы хотели, чтобы вы пополнили наши корзины вашими впечатления и пожеланиями по поводу сегодняшнего мероприятия. А также мы приготовили для вас в подарок путеводители по волнам интернета, с подробными адресами, где можно отыскать много полезной информации.

Заместитель заведующего по УВР - Пилипенко С.П.

Деловая игра для педагогов

«Аукцион педагогических идей»

Цель: обобщение опыта работы педагогов детского сада по теме «Интеллектуальное развитие дошкольников».

Материалы и оборудование: молоток аукциониста, денежные купоны, колокольчик, мячик, фишки разного цвета, проектор, экран, оформление для проведения мероприятий с детьми, раздаточный материал на каждого ребенка, атрибуты для проведения ярмарки, подборка практического материала (буклеты, конспекты занятий, приложение к газете «Растишка»).

Ход аукциона:

Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Сегодня мы проводим Аукцион педагогических идей.

Аукцион - это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

Ведущий аукциона – старший воспитатель

Аукционист – заведующий ДОУ

Аукционеры – гости и сотрудники детского сада, то есть вы, уважаемые коллеги.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки – купоны, которые лежат на столах. У каждого из вас имеется по пять купонов.

Итак, внимание!

(звонит в колокольчик)

Аукционист: Аукцион открыт! (стук молотка). Объявляются торги педагогическими идеями.

Ведущий: Тема торгов: «Интеллектуальное развитие дошкольников».

Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен, и что многие люди имеют шансы на достижение лишь среднего уровня интеллекта. Конечно, наши возможности в развитии не безграничны. Но практика показывает, что, если использовать даже «средние» интеллектуальные способности хотя бы немного эффективнее, результаты превосходят все ожидания.

Ребенок приходит к нам на занятия вовсе не для того, чтобы раскрывать свои потенциальные способности и трудиться над их совершенствованием, не для того, чтобы учиться мыслить, творить и строить свои отношения с окружающими людьми. Ребенок приходит для того, чтобы играть и интересно общаться.

Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:

1. «Игротека»

2. «Детский сад плюс»

3. «Спираль времени»

(Проводится игра «Комплименты». муз. «Хорошее настроение»)

Ведущий: посмотрите направо, посмотрите налево. Заметили ли вы, какие рядом с вами обаятельные и привлекательные дамы? Давайте сделаем друг другу комплименты.

(передавая мячик соседу справа, участники аукциона делают друг другу комплименты)

Ведущий: Я очень рада, что на ваших лицах появились улыбки и у вас у всех хорошее настроение. А теперь представляем вашему вниманию

лот № 1 «Игротека».

Теоретическая часть

(выступление воспитателя старшей группы)

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из важнейших проблем современности.

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Учитывая возрастные особенности, нужно помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Содержание игрового занимательного материала при любом подходе должно соответствовать возрастным особенностям детей, обеспечивать дальнейшее их развитие, предусматривать пути корректировки. Очень многие виды занимательных игр можно использовать с раннего возраста, так как они предусматривают простейшие варианты и более сложные, требующие серьезных логических операций, для детей старшего дошкольного возраста.

В ходе использования игрового занимательного материала решаются задачи по развитию у детей:

  • самостоятельности, инициативности, желания и умения сосредоточенно играть довольно длительное время;
  • умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по свойствам, количеству, расположению, назначению;
  • умению считать предметы, пользоваться счетом для оценки количества объектов;
  • творческого воображения, умения активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Формы организации, где может использоваться занимательный материал, могут быть разными:

  • игры – занятия (в них участвуют 6 – 8 детей или вся группа) – традиционные, комплексные, интегрированные;
  • различные совместные мероприятия (развлечения, вечера досуга) с педагогами и родителями;
  • самостоятельная детская деятельность – игротека.

Воспитатели, работающие с детьми пятого года жизни, могут использовать оценочный лист. Это стимулирует желание детей быстрее и как можно лучше выполнить задание, а так же видеть успехи других детей.

Интеллектуальная деятельность, основанная на активном поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте может стать привычной и естественной, если усилия педагогов и родителей направлены на воспитание у ребенка потребности испытывать интерес к самому процессу познания, самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.

Игровой занимательный материал наиболее эффективно развивает интеллектуальные способности детей.

Практическая часть .

Совместная деятельность по математике в старшей группе

«Спасаем планету» (конспект прилагается)

Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот № 1 «Игротека»

Стартовая цена – 1 купон. Вместе с лотом продаются практические материалы: конспекты математической деятельности воспитателя и детей.

Ведущий: Представляем вашему вниманию лот № 2 «Детский сад плюс»

Теоретическая часть.

(выступает воспитатель подготовительной к школе группы и воспитатель средней группы)

Внимание! Предлагаем вашему вниманию импровизированный телеэфир.

(выступление «Сотрудничество с семьей в интеллектуальном развитии ребенка» в сопровождении мультимедийной презентации)

Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот № 2 «Детский сад плюс».

Стартовая цена – 2 купона. Вместе с лотом продаются практические материалы и диск с презентацией.

(Победителю вручаются покупки).

Ведущий: Одним из направлений деятельности с детьми, в которой так же может развиваться интеллект, - это ознакомление с историей русского народа. И мы представляем следующий лот № 3 «Спираль времени»

Теоретическая часть.

(выступает воспитатель старшей группы Рябинина Л. А)

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю, культуру как свои собственные.

Глубокий, духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, сможет и у ребенка пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотического и нравственного воспитания лежит духовное самоопределение.

Мною были выбраны следующие приоритеты:

Во-первых, окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего детства понять, что они – часть великого русского народа.

Во-вторых , следует шире использовать фольклор во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, стихи, хороводы). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками и загадками, пословицами и сказками, приобщаем детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Потешки, прибаутки звучат как ласковый говорок, выражая доброту, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках восхваляются положительные качества или высмеиваются человеческие недостатки. Развитая речь - основной показатель психического развития у дошкольника. Произвольная, но четкая, простая, но оформленная речь всегда показывает, что ребенок хорошо понимает то, что говорит.

В-третьих , большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции.

Цель моей работы :

  • формирование основ национального самосознания при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей;
  • нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие ребенка;
  • взаимосвязь человека и природы, человека и семьи, человека и общества в целом.

Особое, целостное восприятие ребенком мира находит наиболее яркое воплощение в празднике. Праздник становится трудом души в том случае, когда дети имеют возможность в полной мере испытать ощущение родства с окружающими их людьми, природой.

Практическая часть.

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Осенняя ярмарка» (сценарий прилагается)

Аукционист: на продажу выставляются лот № 3 «Спираль времени ». Стартовая цена – 1 купон. Вместе с лотом продаются практические материалы: сценарии праздников и музыкальное сопровождение «Осенней ярмарки» на диске.

(Победитель получает покупки).

Заключение.

Ведущий: Вот и завершился Аукцион педагогических идей. Сегодня вы познакомились с опытом работы нашего

детского сада по интеллектуальному развитию детей. А так же имели возможность приобрести понравившийся вам лот с практическими материалами.

Поздравляем вас с удачными покупками! Счастливыми обладателями покупок стали:

Поприветствуем их! (аплодисменты) .

Поздравляем – вы самые активные участники нашего аукциона!

Аукционист: Аукцион закрыт! (стук молотка)

(проводится рефлексия)

Ведущий:

  • Понравилось ли вам наше мероприятие?
  • Что нового вы сегодня узнали? Что было самым запоминающимся?
  • Какие из данных методом работы с детьми вы применяете в своей практике. Поделитесь своим опытом.
  • Ваши предложения, рекомендации, советы.

«Аукцион педагогических идей»

Цель : Повышение творческой активности педагогов , создание условий для личностной и профессиональной самореализации. Выявление и распространение педагогического опыта .

Игровой реквизит:

молоток аукциониста, колокольчик.

Материалы: практический материал: «Кукольный театр из фетра своими руками», «Карты Проппа», «Картотека театрализованных игр», «Настольный кукольный театр».

Ход аукциона:

Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать

На нашем Аукционе педагогических идей по теме «Организация театрализованной деятельности в ДОУ».

Хочу напомнить, что аукцион –это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих –покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар.

Ведущий аукциона – сегодня буду я заведующий МДОУ Дилигул Л.И.

Аукционистами – являются воспитатели нашего детского сада, выставившие на торги педагогическую продукцию, мы их представим чуть позже.

Аукционной комиссией – является …. В их обязанность входит подсчет валюты полученной в результате торгов.

Аукционеры – гости и сотрудники детского сада, то есть вы, уважаемые коллеги.

Вы аукционеры имеете право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший вас лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание: величина цены определяется вескими аргументами в пользу того что именно Вам необходим этот лот. (Доказываете, что ваша педагогическая деятельность не имеет будущего без этого лота, и он ваш!)

Аукционеры имеют право участвовать в торгах неоднократно.

Итак, внимание!

Ведущий звонит в колокольчик

Ведущий аукциона : Аукцион открыт (стук молотка). Объявляются торги педагогическими идеями.

Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:

1 лот: «

2 лот: «Карты Проппа»

3 лот: «

4 лот: «Настольный кукольный театр»

Ведущий Аукциона: Итак: внимание лот №1 - «Кукольный театр из фетра своими руками» представляет его аукционист воспитатель Азизян О.А.

(Идет представление)

Ведущий Аукциона: Итак, на продажу выставляется лот №1

Практический материал «Кукольный театр из фетра своими руками»

Стартовая цена – «я бы хотела иметь такой практический материал»

Идут торги…

Аукционная комиссия : -Обладателем лота №1 является…

    Внимание! На продажу выставляется лот №2 «Карты Проппа»

представляет его аукционист воспитатель Ющенко Т.Г.

(Идет представление)

Ведущий Аукциона: Итак, на продажу выставляется лот №2

Стартовая цена – «это интересно»

Идут торги…

Аукционная комиссия :- Обладателем лота №2 является…

(Победителю вручается покупка.)

    Внимание! На продажу выставляется лот №3« Картотека театрализованных игр». Этот лот представляет аукционист воспитатель II кв. кат. Албук Т.А.

(Идет представление)

Ведущий Аукциона: Итак, на продажу выставляется лот №3

Стартовая цена – «мне бы это пригодилось»

Идут торги…

Аукционная комиссия :- Обладателем лота №3 является…

(Победителю вручается покупка.)

    Внимание! На продажу выставляется лот №4«Настольный кукольный театр » . Этот лот представляет аукционист воспитатель Купчик К.П.

(Идет представление)

Ведущий Аукциона: Итак, на продажу выставляется лот №4

Стартовая цена – «нужная вещь».

Идут торги…

Аукционная комиссия :- Обладателем лота №4 является…

(Победителю вручается покупка.)

Заключение:

Ведущий: Вот и завершился Аукцион педагогических идей. Сегодня вы

познакомились с опытом работы нашего детского сада по теме «Организация театрализованной деятельности в ДОУ»

А также Вы имели возможность приобрести понравившийся лот с практическим приложением. Поздравляем вас с удачными покупками!

Вы самые активные участники нашего аукциона!

Аукцион закрыт (стук молотка).

Решение Аукциона :

1. Использовать представленные педагогами идеи в дальнейшей работе.

2. Воспитателю Албук Т.А., Ющенко Т.Г, Азизян О.А., Купчик К.П. представить свой представленный материал на родительских собраниях в группах.

Алла Деменева
Семинар для педагогов «Аукцион педагогических идей»

«Звуковая культура речи»

Форма проведения : Деловая игра «Аукцион педагогических идей »

Цель : Повышение творческой активности педагогов , создание условий для личностной и профессиональной самореализации. Выявление и распространение педагогического опыта .

Сегодня мы проведем аукцион педагогических идей . Аукцион - это публичная продажа товара с использованием торгов. Товары, которые вы представите, а это ваши педагогические идеи , взгляды, будут продаваться. Думаю, что среди нас найдутся покупатели, желающие приобрести тот или иной лот. Все представленные на аукцион товары направлены на реализацию общеобразовательной программы.

В начале нашей встречи вы получили «платежные средства» в виде квадратиков трёх цветов). Разделили коллектив на три команды.

Цена товара определяется в процессе того, как педагог представляет свою идею. Что бы ее купить нужно определить как, где, зачем, почему педагоги команды могут ее использовать. Сколько идей , столько жетончиков выставляется на торги. Обладатель тот, кто больше жетончиков заплатил.

А для подсчета нужно выбрать счётную комиссию, справедливую и независимую.

(Выборы счетной комиссии- 2 человека)

На сегодняшний аукцион представлено 5 педагогических идей .

Итак, представляем вашему вниманию первый лот.

(представление идеи)

Причины речевых нарушений – презентация

Психолог

Вопрос; Как вы можете воспользоваться этим материалом в своей работе.

Развиваем речь ребенка в игре вместе с родителями.

Вопрос

Представляет Иванова О. В.

Организация работы над звуковой культурой речи в речевых уголках.

Представляет Ромашкина С. Л.

Игры для развития речевого дыхания на музыкальных занятиях.

Представляет Мусатова Л. Л.

Вопрос : Как и где вы можете использовать игры в своей работе?

Использование ИКТ технологий в работе по воспитанию звуковой культуры речи

Использование пальчиковой гимнастики Л. Вартовой.

Использование Логофильмов в работе по звуковой культуре речи.

Представляет Деменева А. В.

Вот и завершился Аукцион педагогических . Сегодня мы имели возможность приобрести понравившийся лот, проявив свои рефлексивные умения.

Решение Аукциона :

1. Использовать представленные педагогами идеи в дальнейшей работе.

2. Провести аукцион по теме «Сотрудничество с родителями через создание клубов по звуковой культуре речи».

Ответственная - воспитатели групп. Матвеева О. А.

Щербинина Л. Г, Евдокимова В. П, ПодглазоваН. В, КобыльниковаО. В, Лякс Е. Д, Тихонова С. И.

Срок - февраль 2015 г.

3. Воспитателю Ивановой О. В. ., Решетниковой Г. А. представить свой представленный материал на родительских собраниях в группах.

4. Познакомить родителей с электронными образовательными ресурсами для развития детей.

Публикации по теме:

«Аукцион педагогических идей». План педсовета в ДОУ АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ ЦЕЛИ: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; повышать.

Аукцион интерактивных педагогических пособий прошел в нашем детском саду в мае этого года. Цель методического мероприятия: повышение творческой.

Фестиваль педагогических идей в системе образования в 2015 г. Тема: «Музыка и коэффициент эмоций в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Разработчик: Крушинских.

Семинар для педагогов ДОУ «О мерах, направленных на повышение эффективности работы по аттестации педагогов» Одним из условий модернизации содержания образования является профессиональный и культурный рост педагогических кадров. Поэтому аттестация.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов.