Сочинение. Смешной рассказ для детей о школе Каминский понедельник день тяжелый

Лена сидела за столом и делала уроки. Смеркалось, но от снега, лежавшего во дворе сугробами, в комнате было ещё светло.

Перед Леной лежала раскрытая тетрадь, в которой было написано всего две фразы:

Как я помогаю маме.

«А правда, — мечтательно подумала Лена, — хорошо, если бы лето не кончалось!.. Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений!»

Она снова прочитала заголовок: «Как я помогаю маме». «А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом столько задают!»

В комнате загорелся свет: это вошла мама.

— Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу. — Она стала протирать книжные полки тряпкой.

Лена начала писать:

«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».

— Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате? — спросила мама.

Вопрос был, конечно, риторическим, потому что мама и не ждала ответа. Она стала складывать вещи в шкаф.

«Раскладываю вещи по местам», — написала Лена.

— Кстати, передник твой постирать бы нужно, — продолжала мама разговаривать сама с собой.

«Стираю бельё», — написала Лена, потом подумала и добавила: «И глажу».

— Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась, — напомнила Лена и написала: «Пришиваю пуговицы, если нужно».

Мама пришила пуговицу, потом вышла на кухню и вернулась с ведром и шваброй.

Отодвигая стулья, стала протирать пол.

— Ну-ка, подними ноги, — сказала мама, проворно орудуя тряпкой.

— Мама, ты мне мешаешь! — проворчала Лена и, не опуская ног, написала: «Мою полы».

Из кухни потянуло чем-то горелым.

— Ой, у меня картошка на плите! — крикнула мама и бросилась на кухню.

«Чищу картошку и готовлю ужин», — написала Лена.

— Лена, ужинать! — позвала из кухни мама.

— Сейчас! — Лена откинулась на спинку стула и потянулась.

В прихожей раздался звонок.

— Лена, это к тебе! — крикнула мама.

В комнату, румяная от мороза, вошла

Оля, одноклассница Лены.

— Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге — к тебе.

Лена взяла ручку и написала: «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами».

— Ты что, сочинение пишешь? — спросила Оля. — Дай-ка посмотреть.

Оля заглянула в тетрадь и прыснула:

— Ну ты даёшь! Да это же всё неправда! Ты же все это сочинила!

— А кто сказал, что нельзя сочинять? — обиделась Лена. — Ведь поэтому так и называется: со-чи-не-ние!

Каминский Леонид Давидович
(1931-2005)

Леонид Давидович Каминский родился 27 апреля 1931 года в Калинковичах Гомельской области. Окончил Ленинградский инженерно-строительный институт в 1954 году и Московский полиграфический институт в 1966 году. Специальность - художник-график. Дипломная работа - книжка юмористических рисунков "О больших и маленьких".
Член творческих союзов Санкт-Петербурга: писателей, художников, журналистов, театральных деятелей.
Основное направление в творчестве для детей - юмористические произведения дошкольного и младшего школьного возраста. Жанры: рассказы, сказки, стихи, рисунки. Занимается коллекционированием и публикацией школьного юмористического фольклора, выступает на эстраде и в школах с юмористической программой.
С 1981 по 1992 год - исполнитель роли Учителя смеха в авторском эстрадном представлении для детей "Урок смеха" в Ленинградском театре "Эксперимент". С 1979 года по настоящее время - редактор-составитель отдела юмора в журнале "Костёр". С 1966 года - постоянный автор журнала "Весёлые картинки" (около 100 публикаций). Сотрудничал с детскими журналами: "Искорка", "Мурзилка", "Миша", "Баламут", "Автобус", "Буратино", "Кукумбер". Один из создателей и главный художник журналов "Баламут" и "Автобус".
На международном фестивале юмора "Золотой Остап" в 1998 году в номинации "Юмор для детей" награждён дипломом и малой статуэткой "Золотой Остап".
Интервью

Леонид Каминский состоит сразу в четырех творческих союзах Санкт-Петербурга - художников, журналистов, театральных деятелей и писателей. Но во всех этих ипостасях выходец из Беларуси - родился он в городе Калинковичи, на Гомельщине, в 1931 году - занимается одним и тем же делом - учит детей... смеяться. О том, как у него это получается, Леонид Давидович рассказал корреспонденту "СОЮЗа".

Что у вас за профессия такая - учитель смеха? И где вы свои уроки проводите?

А вы что, хотите заявление написать в школу смеха?

Да разве надо учить смеяться?

Словом, вы "университетов не заканчивали"?

Заканчивал, но достаточно серьезные. Первое мое образование - Ленинградский инженерно-строительный институт. Хотя, впрочем, там я и прошел определенную школу юмора. Вместе с другими "остряками" рисовал в огромной, склеенной из обоев стенгазете "Молния" карикатуры на нерадивых студентов и дружеские шаржи на преподавателей. Иногда наоборот... Начальству это, разумеется, не нравилось. Второе мое образование - полиграфический институт. После него я и пришел в "Боевой карандаш"...

Этот коллектив еще со времен войны известен...

Со времен войны и ленинградской блокады. Настоящее содружество художников и поэтов, чьи плакаты заставляли людей смеяться над вещами грустными в ситуациях, когда, казалось бы, не до смеха. Но, как известно, смех рождает оптимизм. Оптимисты лучше и дольше живут. Тысячи примеров, вся статистика - на моей стороне. И "Боевой карандаш" почти тридцать лет убеждал меня в этом. Одновременно я начал печататься в "Литературной газете". Первый рассказ на 16-й странице в популярном некогда "Клубе 12 стульев" - "Графоман". Следом за "Литературкой" он был напечатан во многих изданиях в Союзе и за рубежом. А причина, подвигшая писать и рисовать для детей, - рождение дочери. Как и многие родители, я ходил по пятам за своим чадом и записывал ее "гениальные" высказывания. Рассказики про Машу с моими иллюстрациями были напечатаны в "Веселых картинках". С тех пор я подружился с этим симпатичным журналом и даже стал его постоянным автором.

А что касается "учителя смеха"...

Это произошло с помощью детского журнала "Костер", где в 1979 году мне предложили вести отдел юмора "Веселый звонок". "Костер" - журнал для школьников, поэтому я и решил, что отдел юмора должен вести учитель. И не просто учитель, а учитель смеха. Вот так, неожиданно для себя, стал учителем-самозванцем без законченного педагогического образования, на страницах журнала начал проводить "уроки смеха", "смешные" конкурсы. Реакция оказалась сногсшибательной - тысячи писем из разных концов Советского Союза. А количество, естественно, переходило в качество - так я стал обладателем уникальной коллекции школьного юмора, которой пользуюсь до сих пор. Между прочим, все это происходило в так называемые "застойные" времена, когда не все можно было печатать. А маленькие школьники - человечки без комплексов, "запретных тем" для них не существовало. Ребята присылали все, что казалось им смешным.

Например...

- "Юный Пушкин прочел на экзамене в лицее свое стихотворение, которое очень понравилось старику Дзержинскому"... "Каждый год, 7 ноября, в нашей стране происходит Великая Октябрьская революция"... "Владимир Ильич Ленин отбывал ссылку на Саяно-Шушенской ГЭС и там придумал лампочку Ильича"...

Да, такое и впрямь цензура не пропустила бы...

Времена цензурных запретов вроде бы прошли. И я даже собираюсь выпустить своеобразную "Историю государства Советского в отрывках из школьных сочинений". Представьте, какая умопомрачительная история получилась бы. Не пропадать же шедеврам школьного юмора! В 1986 году в ленинградском издательстве "Детская литература" вышла моя книжка "Урок смеха", в которую вошли многие ребячьи письма с подлинными фамилиями авторов, а также мои рассказы, стихи и рисунки на школьную тему. Теперь "Уроки смеха" я провожу непосредственно в школах (а был еще и одноименный спектакль в театре "Эксперимент"). Некоторые ребята затем узнают меня на улицах, здороваются. Недавно один первоклассник заявил: "А я вас знаю - вы "мурзилку" преподаете!.."

А что вам пишут школьники о сегодняшних политиках?

Как правило, сейчас дети не политизированы. Думаю, это к лучшему. Во всяком случае, в моей почте эта тема не попадалась.

Встречается ли у ваших юных корреспондентов "черный" юмор?

Лично мне он не по душе. Может быть, я немного старомоден. Хотя есть детские писатели, которые пишут в этом жанре очень остроумно и талантливо, например, питерский писатель Валерий Роньшин. А дети, в основном, рассказывают такие лаконичные анекдоты: "Колобок повесился" или "Буратино утонул". Не знаю, какова природа такого юмора. Может быть, дефицит доброты в нашем обществе?

Как вы все успеваете - работа в журнале "Костер", рисунки, стихи, выступления перед школьниками, еще и "Радио России"...

Как-то успеваю. Во-первых, смешить детей - дело очень приятное. Это не только работа, но и удовольствие. А во-вторых, все эти дела связаны между собой. Например, на "Радио России" в "Уроке смеха", который я делаю вместе со своим другом поэтом Сергеем Махотиным, использую почту "Костра" и наоборот.

Самая смешная история от Леонида Каминского...

Наиболее курьезная история произошла с моим стихотворением "Объявление", которое впервые было опубликовано в "Веселых картинках" в 1983 году. В те годы в Ленинграде разные объявления вешали почему-то не на стены, а на водосточные трубы. И мое стихотворение начиналось так: "На трубе на водосточной объявление читаю: "Продаются очень срочно два зеленых попугая, кот породистый сиамский, зонт складной японский дамский..." и так далее. Потом шла сплошная путаница. Я нарисовал иллюстрацию к своему стихотворению, где изобразил объявление с разрезанной внизу "бахромой", где обычно пишут телефоны. И тут почему-то мне взбрело в голову написать номер моего домашнего телефона. Тираж "Веселых картинок" в то время был огромный. И вот тысячи звонков стали раздаваться в моей квартире. Дети спрашивали, где купить говорящего попугая, женщины интересовались импортными зонтами. Так прошел кошмарный месяц, и вдруг я с ужасом подумал - такой же семизначный номер наверняка есть и в Москве у какого-то бедняги!

Хорошо, что в те времена лишь в Москве и Ленинграде были у телефонов семизначные номера...

Мне хватило и двух городов. В Москве по поводу зонтов и попугаев звонили какому-то пенсионеру. Разобравшись, откуда ноги растут, он пожаловался на "Веселые картинки" в ЦК комсомола. Был скандал, журналу влетело. А бедняге помогли поменять номер телефона...

А над чем больше всего смеялись во времена вашего детства?

Увы, мое детство совпало с началом войны, с блокадой Ленинграда, позже - с эвакуацией. Поэтому ничего веселого вспомнить не могу. Наверное, мы смеялись, рассматривая в газетах и плакатах военные карикатуры Кукрыниксов и Владимира Гальбы, высмеивающих руководителей фашистского рейха. Тогда я и не мог предполагать, что с ленинградским художником Владимиром Гальбой мне посчастливится вместе сотрудничать в послевоенном "Боевом карандаше".

— «Урок смеха » ! Эту книгу написал Леонид Каминский . Мне ее посоветовал школьный библиотекарь.

— Ну и как тебе эта книга?

— Здоровская! Просто супер!

Вот такой отзыв о книге «Урок смеха » Л.Каминского я получила из первых рук того, для кого она когда-то писалась.

Как понять для какого возраста написана книга? Чтобы ответить на этот вопрос практически сразу, достаточно открыть книгу и выяснить возраст главных героев. Если он совпадает с возрастом Вашего ребенка, значит книга скорее всего заинтересует будущего маленького читателя. «Урок смеха» про детей 7 — 11 лет.

Книги Л.Каминского всегда отличались легкостью изложения и остроумием. Я рекомендую эти книги в качестве отличного воспитателя и даже учителя. Писатель не пишет нравоучений, мол плохо обманывать и хорошо быть трудолюбивым. Он это демонстрирует на конкретных примерах, описанных в своих замечательных рассказах и стихах. Ребенок сам сделает соответствующие выводы. Дети с легкостью поймут действия главных героев, ведь автор описал их крайне точно, словно подглядывал и подслушивал за их мыслями. Несмотря на то, что Леонид Каминский высмеивает и выставляет напоказ все плохие привычки детей, сквозь строчки рассказов чувствуется огромная любовь к своим юным читателям. Ведь для того-то он и пишет о недостатках, чтобы дети могли их увидеть воочию со стороны и узнать себя в главных героях. И конечно же осознать что такое хорошо, а что такое плохо. И главное ПОЧЕМУ!

Книга «Урок смеха » представляет собой несколько циклов рассказов: «Рассказы про котенка Яшу», «Рассказы про Машу» и «Рассказы про Петю и папу». Сюда же вошли «Удивительные приключения Вити Брюквина и его друзей». Заканчивается книга серией веселых стихов.

Что лично мне очень нравится в этих рассказах, так это ненавязчивость воспитательного процесса. Да еще и в удивительно юмористическом стиле.

Например, цикл рассказов о котенке Яше начинается с рассказа «Как котенок Яша учился рисовать». Котенок заявил о себе, как об очень трудолюбивом и жаждущем научиться рисовать ученике. Именно так очень часто себя ведут дети 7 — 9 лет. Мол я очень хочу научиться чему-то и я выполню ВСЕ задания. Далее рассказ показывает совершенно обратное. Впрочем, как и в жизни. Учитель дал задание Яше нарисовать мышонка и вот что из этого получилось:

«…. — А где же мышонок? — спросил учитель.- Я что-то его не вижу.

— Я его съел, — виновато сказал Яша.

— Ладно. Тогда я попрошу тебя нарисовать стакан с молоком….

….. — Ну, показывай свой рисунок!

— Вот,- сказал Яша и снова протянул учителю чистый лист.

— Понимаю: молоко ты, конечно, выпил. А где же стакан?

— Но стакан же прозрачный — его совершенно не видно!…»

Узнаете, как этот коротенький диалог похож порой на наших деток, что пытаются оправдать свою лень?

В цикле рассказов «Про Петю и папу» мне понравилось описание взаимоотношений между папой и сыном. Знаете, я бы, пожалуй, эту книгу посоветовала и родителям! Отличный пример КАК воспитывать детей без ремня. Даже чисто с практической точки зрения можно взять на заметку описанные игры между ребенком и родителем:

«… — Папа,- заметил Петя, — вот интересно: я сказал «пес», а ты сказал «собака». А какое слово правильное?

— Оба слова правильные. Такие слова называются синонимы….

… — А бывают еще слова, противоположные по смыслу. Они называются антонимы.

— Например? — спросил Петя.

— Например, ДЕНЬ — НОЧЬ, ПЛАКАТЬ — СМЕЯТЬСЯ, ТОЛСТЫЙ — ТОНКИЙ…

…. — А знаешь что, — сказал папа, — давай с тобой поиграем в антонимы.

— Давай! А как?

— Вот послушай. Я сейчас буду сочинять маленький рассказ, а ты постарайся мои слова заменять на антонимы, то есть, говорить наоборот….

— Жил-был маленький мальчуган Толик.

Петя подумал и сказал:

— Жил был здоровый старикан Толик….»

В результате получился очень забавный рассказ у папы с Петей. Я от души посмеялась. И подумала, что надо бы и мне поиграть дома с детьми в такую игру. И обучение и веселье. Кстати, сказать, в следующем рассказе папа с Петей играют в другую игру, тоже очень даже интересную.

Леонид Каминский в своей книге «Урок смеха » описывает как отличников, так и двоечников. Потому как у отличников тоже есть недостатки. В рассказе «Знание — сила» как раз описан случай с отличником по прозвищу Круглый из 5 «Ю». А вот в «Удивительных приключениях Вити Брюквина и его друзей» описаны истории о троечнике. Богатая фантазия Вити Брюквина заставляет и восхищаться, и смеяться и плакать одновременно. То он дает интервью инопланетянам, то неожиданно доводит папу почти до нервного срыва, присвоив строки Даниэла Дефо из книги «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо » в своем сочинении о том, как он провел лето, а вот зимние каникулы он описал словами Пушкина . Словом, с этим мальчиком скучать не придется! И дети с удовольствием будут читать о приключениях Вити и его друзей.

Надеюсь, я смогла заинтересовать вас замечательной книгой «Урок смеха » Леонида Давидовича Каминского .

Приятного и поучительного Вам чтения.

ИЗ РАССКАЗОВ ПРО КОТЁНКА ЯШУ

Как котёнок Яша учился рисовать


Однажды котёнок Яша пришёл к учителю рисования.
— Я бы хотел стать художником, - сказал котёнок.
- Хорошо, - сказал учитель. - А ты знаешь, что для этого нужно?
- Знаю, - сказал Яша. - Нужно иметь краски, кисточку, фантазию и трудолюбие. У меня всё это есть.
- Ну что ж, - сказал учитель, - давай попробуем. Для начала нарисуй мне маленького серого мышонка.

Учитель отошёл к другим ученикам, а Яша принялся за работу.

Через десять минут учитель подошёл к котёнку Яше.
- Как дела? Нарисовал?
- Вот, - ответил котёнок и протянул учителю… чистый лист бумаги.
- А где же мышонок? - спросил учитель. - Я что-то его не вижу…
- Я его съел, - виновато сказал Яша.
- Ладно. Тогда я попрошу тебя нарисовать стакан с молоком.
- Хорошо, - сказал Яша. - Это для меня пустяк!..

Учитель через некоторое время опять подошёл к котёнку.
- Ну, показывай свой рисунок!
- Вот, - сказал Яша и снова протянул учителю чистый лист.
- Понимаю: молоко ты, конечно, выпил. А где же стакан?
- Но стакан же прозрачный - его совершенно не видно!
- Так… Тогда вот тебе третье задание: нарисуй, пожалуйста, собаку. Рыжую… - добавил учитель и отошёл от котёнка.
- Всё! Я закончил! - крикнул котёнок так громко, что все ученики обернулись.
- Покажи-ка, покажи.

Учитель взял рисунок и удивлённо поднёс к глазам. На этот раз посреди чистого листа бумаги была изображена только жирная оранжевая точка.
- Это и есть собака?
- Да, - сказал котёнок. - Сначала я представил себе большую рыжую собаку. Она была такая большая и страшная, что я от испуга забрался на самое высокое дерево. А оттуда, с вершины дерева, собака показалась мне совсем маленькой, величиной с точку. Так я её и нарисовал…
- Вот что, - сказал учитель рисования. - Фантазия у тебя есть, а вот трудолюбия я что-то не заметил. Приходи-ка, Яша, в другой раз!..

Как котёнок Яша играл в прятки

Как-то утром, когда солнечные зайчики весело прыгали в лужах, котёнок Яша вышел погулять. Во дворе его уже ждали друзья - гусёнок Гоша и поросёнок Хрюша.
- Во что будем сегодня играть? - спросил котёнок Яша.
- Я предлагаю в прятки, - сказал гусёнок Гоша. - Кто знает хорошую считалку?
- Я знаю! - сказал поросёнок Хрюша, вот послушайте: « Эники-беники ели вареники…»
- Нет-нет, - вмешался котёнок, - мне эта считалка не нравится. Во-первых, кто такие « эники-беники »? И, во-вторых, я не люблю вареники. Хотите, я сам сочиню считалку?

Шёл котёнок по дорожке,
Видит он: стоят сапожки.
Стал в сапожках он ходить.
Выходи - тебе водить!

Нет, - сказал гусёнок Гоша, - это нечестно! Выходит, что ты нашёл сапожки, а я ничего? Давайте лучше я сочиню считалку:

Шёл гусёнок по тропинке,
Видит он - стоят ботинки.
Стал в ботинках он ходить.
Выходи - тебе водить!

Ничего себе получается, - обиделся котёнок Яша. - Значит, тебе - ботинки, а я - босиком ходи? Так я играть не согласен!
- Погодите, - сказал поросёнок. - Я тоже придумал считалку: «Шёл поросёнок по…» Нет, не так. «Однажды поросёнок шёл по тропинке. Видит: стоят красивые сапожки. Идет дальше. Видит: ботинки стоят. Новые. Взял поросёнок сапожки и подарил котёнку Яше. А ботинки - гусёнку Гоше. Выходи - тебе водить!»
- Ха-ха-ха! - засмеялся котёнок. - Какая же это считалка! Она ведь совсем нескладная!
- Нескладная, зато справедливая, - возразил гусёнок. - Теперь у меня есть ботинки, а у тебя - сапожки. Только вот у поросёнка… Хрюша, почему ты себе ничего не нашёл?
- А мне не нужно, - ответил поросёнок. - И потом, разве вы не знаете, что самое приятное, это когда даришь что-нибудь своим друзьям?
- Знаем, знаем, - закричали котёнок Яша и гусёнок Гоша. - Только мы про это забыли!
И друзья стали играть в прятки.

ИЗ РАССКАЗОВ ПРО МАЛЬЧИКА ПЕТЮ

Как Петя учил буквы


Когда Петя был совсем маленьким (ему было только четыре года), он читать ещё не умел, но уже знал четыре буквы: П, Е, Т и Я. И вы, конечно, догадались, почему он выучил эти буквы. Петя очень гордился тем, что сам мог написать своё имя. Правда, две буквы он не всегда писал правильно. Это буквы Е и Я. Он их иногда переворачивал, как в зеркале. А буквы П и Т он всегда писал правильно, не переворачивал. И вы, конечно, догадались почему.

Однажды папа сказал:
- Петя, давай я покажу тебе другие буквы. И буду рисовать картинки. Начнём с буквы А. С этой буквы начинается слово АРБУЗ.
И папа нарисовал арбуз.
- Хорошая буква, - сказал Петя.- Сладкая.
- А вот другая буква - Б. С неё начинается слово БАРАН. Вот смотри. И папа нарисовал барана, а рядом написал: «Б-е-е!»
- Смешная буква, - сказал Петя.
- А вот ещё одна буква, - сказал папа.- Буква В. С неё начинается слово ВОЛК. Сейчас я нарисую…
Но тут Петя куда-то исчез.
- Петя, ты где? - спросил папа.

Оказалось, что Петя спрятался в шкафу. И вы, конечно, догадались, почему…

Послушный Петя


Петя с самого раннего детства был послушным мальчиком. Например, ему говорят:
- Петя, ешь манную кашу!

И Петя ест кашу, хотя это ему не очень нравится.

Или говорят:
- Петя, не качайся на стуле!

И Петя не качается, хотя это ему очень нравится.

Однажды папа и Петя гуляли по улице и решили зайти в зоомагазин. Это был необычный магазин. Там продавали смешных хомячков, белых мышей и пушистых кроликов. А ещё там была большая клетка, в которой на жёрдочке сидела ярко-зелёная птица. Её глаза напоминали блестящие пуговицы, на голове торчал нелепый хохолок, а клюв загибался вниз громадным крючком.
- Какая смешная! - засмеялся Петя.

Папа показал на птицу пальцем и сказал:
- Попугай!
Петя кивнул головой, потом достал из кармана игрушечный пистолет, направил его на птицу и громко крикнул:
- Бабах!!!

Птица шарахнулась в сторону, захлопала крыльями, а потом сердито произнесла:
- Дур-р-рак!
- Чего это она? - обиделся Петя.
- Ты сам виноват, - сказал папа. - Зачем ты её пугаешь?
- Но ты же сам разрешил! - возразил Петя. - Ты сказал: «Попугай!», вот я её и пугнул!
- «Попугай» - так называется эта птица, - засмеялся папа. - А пугать птиц и животных нельзя. Понятно?
- Понятно, - сказал Петя. - Я больше не буду!
- Вот и хорошо! - сказал папа.
- Хор-рошо! - подтвердил попугай.

Как Петя ленился

Однажды папа попросил Петю:
- Сходи, пожалуйста, в булочную за хлебом!
- Мне лень! - ответил Петя.
- А ты, оказывается, ленивый! - сказал папа. - Это плохо!
- А разве ленивому плохо? - возразил Петя. - Лежишь себе на диване, сосёшь карамель «Барбариски» и читаешь интересную книжку с картинками. Вовсе даже неплохо!
- Неплохо, - согласился папа. - Но представь, что рабочие с карамельной фабрики вдруг скажут: «Нам лень делать конфеты!» Тогда ты останешься без барбарисок.
- Ну и пусть, - ответил Петя. - Можно читать и без карамелек. Так даже полезнее для зубов.
- Хорошо, - сказал папа. - А если электрики скажут, что им лень давать ток? Выключат они рубильники и пойдут отдыхать. Как ты будешь читать в темноте?
- Ну и пусть, - ответил Петя. - Я буду читать только днём, а вечером просто лежать. Так даже полезно для глаз.
- Ладно, - сказал папа. - Но ты забыл про писателей и художников, которые делают книжки. Однажды они скажут: «Нам лень сочинять и рисовать!» Тогда что ты будешь читать?
- Ну и пусть, - ответил Петя. - Я буду просто лежать. Это ещё полезнее для глаз.
- Допустим, - сказал папа. - А теперь представь, что мастерам-мебельщикам станет лень делать диваны и кровати. На чём ты будешь тогда лежать?
- Ну и пусть, - ответил Петя.- Можно прекрасно лежать на полу. Говорят, что на твёрдом лежать ещё полезнее.
- Ладно, - сказал папа, - а если строители домов…
- Понятно, - перебил Петя. - Тогда я просто буду гулять по улице. Дышать свежим воздухом ещё полезнее, чем лежать.
- Вот и прекрасно! - сказал папа. - Раз ты будешь гулять по улице, то зайди, пожалуйста, в булочную за хлебом!

Петин рисунок

После уроков папа зашёл за Петей в садик, и они направились домой.
- Ну, как дела? - спросил папа.
- Хорошо, - ответил Петя. - Меня сегодня Анна Григорьевна похвалила.
- За что?
- За рисунок. Постой, я тебе сейчас его покажу! - Петя порылся в сумке и вытащил альбом. - Вот, смотри!
- Неплохо, - сказал папа. - Мужчина, мальчик и собака…
- Нет, ты внимательно посмотри, - сказал Петя.
- А что?
- Разве ты не видишь? Это же ты, я и наша собака Пушок.
- Какая собака? - удивился папа. - У нас же нет собаки!
- Собаку можно купить. Ведь ты же обещал!
- Предположим. А почему - Пушок? Разве это собачье имя? Скорее кошачье.
- Не обязательно. Собака пушистая, поэтому я и назвал её Пушком.
- Ладно. А этот дяденька с усами - разве это я? Я ведь никогда не носил усов.
- Усы можно отрастить, - сказал Петя.
- А трубка? Я же никогда не курил. И курить не собираюсь!
- Ладно, - согласился Петя, - трубку я сотру резинкой. А остальное - похоже?
- Похоже. Особенно галстук и правый ботинок.
- А я? Себя я похоже нарисовал?
- Не совсем: брюки не похожи. На рисунке - брюки аккуратные, выглаженные, а в жизни совсем наоборот…
- Брюки можно выгладить, - сказал Петя. - Я маму попрошу.
- Пора самому научиться, - заметил папа.
- Научусь, - сказал Петя. - А в остальном я похож?
- Пожалуй, похож…
- А ты внимательно посмотри! По-моему, не всё похоже.
- А что?
- Видишь - на рисунке я ем мороженое.
- Вижу.
- А на самом деле никакого мороженого я не ем!
- Намёк понял, - сказал папа. - Мороженое можно купить!

И папа с Петей пошли искать мороженое.

Как Петя не обманул папу


Папа сидел и читал газету. К нему подошёл Петя и сказал:
- Папа, ты не будешь на меня сердиться?
- А что ты опять натворил? - спросил папа.
- Я взял без спросу твою новую шляпу…
- И что?
- …и сделал из неё домик для моего ёжика Егора. А Егор прогрыз дырку в твоей шляпе.
- Безобразие! - крикнул отец.

Вдруг Петя стал громко хохотать.
- Не вижу ничего смешного! - возмутился папа.
- Папа, с первым апреля! - сказал Петя. - Я и не трогал никакой твоей шляпы!
Тут папа стал тоже смеяться:
- Ха-ха-ха! Здорово ты меня разыграл! Вообще-то обманывать нехорошо, но первого апреля можно!
Вдруг папа взглянул на газету и сказал:
- Петя, а ведь ты всё перепутал! Ведь сегодня не первое апреля, а только тридцать первое марта!
Петя растерянно посмотрел на папу, потом вышел из комнаты. Через минуту он появился снова. В его руках была папина шляпа, из которой выглядывал ёжик.
- Что такое?! - совсем рассердился папа. - Выходит, это была правда?
- Нет, - ответил Петя. - Я посадил Егора в шляпу только сейчас, когда узнал, что сегодня не первое апреля. Ведь ты же сам говорил, что обманывать нехорошо! Теперь нужно только подождать, чтобы ёжик прогрыз дырку. Тогда получится, что я тебя нисколечко не обманул!

Про скороговорку

Петя, - спросил папа,- а ты знаешь, что такое скороговорка?
- Нет. А-а, это, наверно, такая девчонка, которая очень быстро говорит. У нас в старшей группе есть одна скороговорка - Аня Пирожкова. Она строчит как пулемёт - триста слов в минуту!
- Нет, - сказал папа.- Скороговорка - это шуточная фраза, которую трудно выговорить. Вот послушай: «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет».
- Зачем? - спросил Петя.
- Что «зачем»?
- Зачем этот Карл уклар… улкар… Зачем он стащил у Клары её украшения!
- Не знаю, - сказал папа.- Может быть, в шутку.
- Ничего себе шуточки! Да и эта Крала… ой, Клара, тоже хороша: в отместку утащила у него музыкальный инструмент. А сама, небось, и играть на нём не умеет!
- Ладно, - сказал папа, - раз эта скороговорка тебе не нравится, я вспомню другую. «Во дворе трава, на траве - дрова».
- Зачем? - опять спросил Петя.
- Что «зачем»?
- Зачем дрова на траву положили! Ведь зелёную траву жалко - она засохнет! Неужели нельзя было найти другое место во дрове… ой, во дворе! Эта скороговорка мне тоже не нравится! Вспомни другую!
- А я больше скороговорок не помню, - сказал папа. - Хорошо, попробую сам придумать. Вот послушай: «Филипп пилой липу перепилил».
- Зачем? - снова спросил Петя.
- Что «зачем»?
- Зачем он репу перепилил… ой, липу перелепил… Ну, для чего Филипп дерево разрезал?
- Не знаю, - ответил папа, - может быть, на дрова.
- Ага! - рассердился Петя. - А потом дрова - опять на траву!.. Придумай лучше другую скороговорку. Только такую, чтобы природу не портить!
- Ладно, - согласился папа. - Не будем портить природу. Вот слушай: «Липа, Поля, Валя липу поливали». Ну, как?
- Какая «лимпополя»? - спросил Петя.
- Не «лимпополя», а три девочки - Липа, Поля и Валя поливали липу.
- Зачем? - спросил Петя.
- Чтобы быстрее выросла.
- Понятно, - сказал Петя.- Вот эта скороговорка хорошая. Добрая.

Игра в загадки

Папа, - сказал Петя, - давай играть в загадки.
- Давай, - согласился папа. - Кто начинает?
- Начинаю я. Слушай: «Усатый, полосатый, любит в кресле подремать». Что это такое?
- Я думаю, это наш дедушка. Он у нас с усами, ходит в полосатой пижаме и любит поспать после обеда. Угадал?
- Ничего не угадал! Это кот. Ладно, теперь твоя очередь.
- Хорошо. У меня такая загадка: «Рубашка жёлтая, нос чёрный, любит рисовать».
- Я думаю, - сказал Петя, - это художник. Сидит себе в жёлтой рубашке и рисует.
- А почему у него нос чёрный?
- Испачкался. Наверно, углём рисовал, а потом нос потрогал…
- Ничего подобного, это не художник. Это вот что, - и папа положил на стол простой карандаш.- Видишь, у него рубашка жёлтая, а грифель чёрный.
- Ладно, - вздохнул Петя, - теперь ты отгадывай. «Сам белый, нос красный, стоит зимой целый день с метлой».
- Мне кажется, это дворник. Он стоит на улице с метлой. Сам белый, потому что снегом его засыпало, а нос красный, потому что замёрз. Зима всё-таки.
- А что, разве дворники только зимой работают?
- Ну, наверно, этот дворник летом уезжает в отпуск. В Сочи.
- Нет, неправильно. И потом дворник зимой стоит не с метлой, а с лопатой.
- Ты прав, - сказал папа. - Так кто же это?
- Это снеговик. А нос красный - это морковка.
- Понятно, - сказал папа, - Теперь моя очередь. «На Л начинается, на А кончается, с чёлкой и хвостом, целый день скачет».
- Знаю, знаю, - обрадовался Петя. - Это Людка из шестнадцатой квартиры!
- Ты уверен?
- Конечно! У неё рыжая чёлка и хвост, и она целыми днями скачет через свою скакалку!
- Нет, Людку я не знаю. Это лошадка. Теперь ты загадывай.
- Сейчас… Вот. Моя загадка получилась даже в рифму: «Рогатый, а не бык, по ночам гулять привык».
- Так-так, - задумался папа, - Значит, рогатый… И не бык… А-а, это, наверно, козёл.
- Козёл? А чего это он по ночам гуляет?
- Ну, может быть, у него бессонница.

Петя засмеялся:
- У козлов бессонницы не бывает! Это месяц на ночном небе! Понятно?
- Да. Это хорошая загадка. Ладно, я тоже тебе в рифму загадаю: «Начинается на «МУ», очень нравится ему», - и папа показал пальцем на Петю.
- Мне? На «МУ»? - удивился Петя.- Интересно, что это такое?.. Если музыка, то ты ошибаешься. Музыку я не всегда люблю. Особенно, когда заставляют на рояле заниматься.
- Нет, это не музыка.
- Может быть, муха? Мух я вообще не терплю.
- Нет, не муха. И не муравей.
- А! Догадался! - радостно крикнул Петя. - Это мультики! Правильно?
- Да,- сказал папа и посмотрел на часы.- Кстати, твои мультики уже начинаются. Давай, включай телевизор!

Страничка для взрослых


Леонид Давидович Каминский, чей 80-летний юбилей мы отметили в апреле, был одним из самых дорогих моему сердцу детских писателей и просто очень близким и душевным другом.

Леонид Каминский был ещё и художником-иллюстратором детских книг, журналистом, много лет входил в знаменитое содружество писателей и художников «Боевой карандаш», работал в журнале «Костёр», где на протяжении четверти века вёл юмористический отдел. Наконец Леонид Давидович (которого все называли запросто и с любовью - Лёнечка) сумел стать неподражаемым актёром, придумавшим в свое время уникальный спектакль - «Урок смеха». Он известен не одному поколению читателей и зрителей как знаменитый Учитель Смеха…

К тому же Леонид Каминский прославился как знаток и ценитель детского юмора. Его коллекция школьного юмористического фольклора - может быть, единственная в нашей стране - могла бы попасть в книгу рекордов Гиннесса. Уже после кончины Леонида Давидовича удалось собрать все «экспонаты» в большую книгу под названием «История государства Российского в отрывках из школьных сочинений». Недавно эта книга вышла вторым изданием.

Леонид Каминский очень любил своих героев. Особенно котёнка Яшу и мальчика Петю. Про них у него написаны отдельные книжки.


Каминский умел быть оптимистом. Это не всегда просто, но всегда заразительно. Ведь так и хочется перенести тон и атмосферу таких отношений в свою семью, распространить и на своих детей. Все мы, его друзья, счастливы, что судьба подарила нам возможность с ним общаться и дружить.

Предлагаем вашему вниманию рассказ «Сочинение» Леонида Каминского. Основную тему рассказа также раскрыла Ирина Пивоварова в своем рассказе с таким же названием — «Сочинение».

Рассказ «Сочинение» читать онлайн

Лена сидела за столом и делала уроки. Смеркалось, но от снега, лежавшего во дворе сугробами, в комнате было ещё светло.

Перед Леной лежала раскрытая тетрадь, в которой было написано всего две фразы:

«А правда, - мечтательно подумала Лена, - хорошо, если бы лето не кончалось!.. Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений!»

Она снова прочитала заголовок: «Как я помогаю маме». «А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом столько задают!»

В комнате загорелся свет: это вошла мама.

Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу. - Она стала протирать книжные полки тряпкой.

Лена начала писать:

«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».

Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате? - спросила мама.

Вопрос был, конечно, риторическим, потому что мама и не ждала ответа. Она стала складывать вещи в шкаф.

«Раскладываю вещи по местам», - написала Лена.

Кстати, передник твой постирать бы нужно, - продолжала мама разговаривать сама с собой.

«Стираю бельё», - написала Лена, потом подумала и добавила: «И глажу».

Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась, - напомнила Лена и написала: «Пришиваю пуговицы, если нужно».

Мама пришила пуговицу, потом вышла на кухню и вернулась с ведром и шваброй.

Отодвигая стулья, стала протирать пол.

Ну-ка, подними ноги, - сказала мама, проворно орудуя тряпкой.

Мама, ты мне мешаешь! - проворчала Лена и, не опуская ног, написала: «Мою полы».

Из кухни потянуло чем-то горелым.

Ой, у меня картошка на плите! - крикнула мама и бросилась на кухню.

«Чищу картошку и готовлю ужин», - написала Лена.

Лена, ужинать! - позвала из кухни мама.

Сейчас! - Лена откинулась на спинку стула и потянулась.

В прихожей раздался звонок.

Лена, это к тебе! - крикнула мама.

В комнату, румяная от мороза, вошла

Оля, одноклассница Лены.

Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге - к тебе.

Лена взяла ручку и написала: «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами».

Ты что, сочинение пишешь? - спросила Оля. - Дай-ка посмотреть.

Оля заглянула в тетрадь и прыснула:

Ну ты даёшь! Да это же всё неправда! Ты же все это сочинила!

А кто сказал, что нельзя сочинять? - обиделась Лена. - Ведь поэтому так и называется: со-чи-не-ние!

Отзыв о рассказе Л. Каминского «Сочинение»

Составим и напишем отзыв о прочитанном произведении по плану.

Автор(ы) : Леонид Давидович Каминский Название произведение Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказка, энциклопедия) : рассказ Основная тема произведения (о чем?) : в произведении идет речь о девочке Лене, которая пишет сочинение, наблюдая за своей мамой. Причем каждое ее наблюдение идет в дело. Мой любимый герой : подруга Лены - Оля. Что мне больше всего понравилось? Понравился как автор показывает своим читателям то, как смешно выглядит человек, который присваивает себе результаты чужого труда. И как человек может обманывать самого себя, выдавая свою ложь за находчивость.