Стиль звездных детей: дочки Моники Белуччи и Венсана Касселя - Дева и Леони. Моника беллуччи рассказала о новых отношениях и разводе с венсаном касселем

Самая красивая пара европейского кино объявила о расставании. «Наши жизни нас развели. Но между нами навсегда останется любовь. Если наши дороги с Венсаном окончательно разойдутся, мы все равно всегда будем поддерживать друг друга» - это единственный комментарий Моники, который она дала итальянскому журналу.

«Брак... что ж, никто не знает, сколько он продлится. Се­год­ня он работает, а уже завтра или через год - я не знаю…» - сказала Моника в одном из последних своих интервью весной этого года.

«Мы с Моникой абсолютно разные животные. Возможно, это и является ключом к разгадке продолжительности наших с ней отношений - почти 18 лет… И мы никогда не нуждались в чьем-то одобрении…» - примерно в это же время говорил ее муж Венсан Кассель. Не сложно заметить - эти интонации сомнения, слова, словно подводящие итог, появились одновременно. И вряд ли стали бы супруги, довольные друг другом и своими отношениями, говорить так туманно и вместе с тем откровенно. О том, что в «королевстве» Моники и Венсана неладно, известно было давно. Но разрушать красивую сказку не хотелось никому - даже самым заядлым сплетникам. Уж больно красивая пара - этак и вовсе можно лишиться иллюзий о существовании в этом мире «дольче вита». Тем более что еще в июле прекрасная Моника нежилась на солнышке на одном из греческих островов в компании мужа и двух дочерей, Девы и Леони, - редкий случай, ведь их нечасто можно было увидеть вместе, разве что на официальных мероприятиях вроде премьер.

Но случилось то, чего все ждали, но боялись себе признаться. Супруги объявили через свою пресс-службу, что расстаются и планируют развестись.

Свидетельств, что семейная жизнь красавицы Моники и ее не менее импозантного супруга далека от сказки, было немало. Моника не скрывала, что большую часть времени живет с дочками в Риме, ибо Италии и только ей принадлежит ее сердце, в то время как Венсан предпочитает обитать в их парижской квартире. Во Франции он нереально популярен, да и расстояние между Парижем и Римом незначительное. Но в последние годы Кассель купил дом в Бразилии и без устали рассказывал о прелестях тамошней жизни.

Он даже - к удивлению многих - почти бесплатно снялся в фильме начинающего бразильского режиссера и помог найти на него деньги. Ходили даже шутки (фильм показали в рамках Каннского фестиваля 2009 года), что Венсан заплатил из своего кармана, лишь бы совместить отдых с работой там, где ему столь комфортно. Собирались они и вместе с женой сняться в фильме в Бразилии - о супружеской паре, которая переживает кризис. Словно надеялись, что Рио и бразильская карнавальная жизнь могут дать им самим шанс. Ведь по восторженному мнению Касселя, «только там еще сохранилась поэзия - причем на ежедневном рутинном уровне». И Моника говорила несколько раз, что они очень стараются с мужем проводить как можно больше времени в Бразилии.

Для людей, давным-давно живущих в разных городах-странах, это означало только одно - оба пытались спасти свой брак.

Поженились Моника и Венсан в 1999 году в Монако после того, как больше трех лет прожили вместе. Церемония была очень скромной и отнюдь не гламурной. В одном из интервью нашему журналу Моника сказала: «Мы не с самого начала поняли, что хотим быть вместе. Венсан очень привлекал меня, но в то же время я не была в нем уверена. Но мы стали жить вдвоем. Почему - не знаю. Мне кажется, мы не всегда на самом деле выбираем человека, просто так складывается, происходит само собой, без нашего решения. Происходит и остается так, как есть. До поры». Мало кто теперь помнит, но Кассель не первый муж Беллуччи. Четыре года она была замужем за итальянским фотографом Клаудио Бассо.

Они развелись в 1994 году. За два года до встречи с Венсаном.

Моника в последнее время не раз проговаривала вслух свои сомнения и неуверенность в отношении брака с Касселем. Как-то в прошлом году обронила: «Я не могу сказать, что будет. Конечно, я была бы счастлива, если бы мы остались вместе навсегда. Но я не знаю. Никто не знает. Поэтому я стараюсь жить сегодняшним днем. Нельзя воспринимать ничего как данность, быть в чем-то уверенной, особенно если речь идет об отношениях. Но у нас есть дети. И наша к ним любовь будет длиться вечно. Вот это уж наверняка. Мы лет 10 прожили вместе просто как пара, без детей. Это очень много. Появление детей конечно же очень сильно изменило наши отношения. В лучшую сторону. Я бы не смогла уважать мужчину, если бы он оказался плохим отцом, не готовым пожертвовать всей своей жизнью ради своего ребенка».

Еще один мотив налицо. Актриса не хотела рожать до тех пор, пока не добьется стабильности в своей карьере. Чтобы, как она говорила, не «чувствовать себя виноватой». По ее мнению, детям нужно отдавать всю себя, а она была к этому не готова. В отличие от Касселя, который очень хотел стать отцом. Но Моника только в 39 лет родила ему дочь. И тут-то их жизни полностью разделились. Если раньше разлучали супругов съемки, работа, то теперь Моника предпочитала оставаться с малышкой дома, в Риме, а Венсан уезжал и на съемки, и куда он хотел один. И все чаще и чаще шелестели слухи - Кассель изменяет жене направо и налево, большего бабника не сыскать во всей Европе. В то время как Моника постоянно проводила время с обожаемой дочкой, изредка снималась в кино и блистала на различных церемониях, где ей полагалось демонстрировать драгоценности, одежду и аксессуары главнейших модных брендов, чьим лицом она являлась и является.

Казалось, все уже привыкли к тому, что у Беллуччи и Касселя этакий свободный брак. Скандалов-то нет, чего ж тут обсуждать - нет темы для разговора. Даже когда Кассель в интервью мужскому журналу честно признавался - не уточняя деталей - да, он не без греха, женщин любит, они «соль и перец» в его жизни, и он просыпается каждое утро с мыслями именно о прекрасных женщинах, а вовсе даже не о работе. И что он, Венсан, все еще продолжает их изучать и отнюдь не готов эту «учебу» забросить. Надо сказать, что многие сильно удивились, когда 45-летняя актриса вновь забеременела и родила еще одну дочку. При таких-то специфических отношениях…

Что ж, возможно, оба хотели таким нехитрым и проверенным способом упрочить свои сложные отношения. А возможно, все проще. Моника оказалась поистине сумасшедшей матерью и не хотела упустить в своем возрасте такой уникальный шанс - родить еще одного ребенка. Учитывая, как долго она откладывала этот вопрос. И действительно, какое-то время после рождения маленькой Леони Венсан и Моника вновь время от времени жили одной семьей. Моника стала чаще - вместе с детьми - появляться в его парижской квартире. И даже согласилась приезжать к мужу в Бразилию и проводить там некоторое время. Иными словами, совсем уж на самотек свой брак пара старалась по-прежнему не пускать.

Но очевидное недоумение все равно постоянно витало в воздухе. Как может одна из красивейших женщин в мире спокойно относиться к изменам мужа?

Более того - мириться с подобным положением дел. Возможно ли в ее ситуации идти на компромисс? Неужели все дело в итальянском менталитете Моники - женщины, призванной прежде всего служить своему мужчине и детям, закрывая глаза на все остальное, в данном случае на французский темперамент Касселя? Однажды Моника в интервью одному глянцевому журналу честно ответила на прямой вопрос, как она относится к неверности: «Страсть можно испытывать к кому угодно. Даже к очень плохому человеку. Но это ничего общего не имеет с партнерством. Важнее страсти уверенность, уважение, знание, что мужчина проявляет по отношению ко мне лояльность не только в сексуальной сфере, а в целом по жизни. Это гораздо важнее для меня, чем верность. Было бы очень странно, согласитесь, требовать верности от мужчины, с которым я не была вместе несколько месяцев.

Разве можно такое требовать? Тем более спрашивать, задавать вопросы мужчине, где он был и с кем. Гораздо реалистичнее и уважительнее придерживаться мысли, что, когда мы вновь будем вместе, у нас все будет хорошо». Остается только гадать, искренне ли она так думала или же просто старалась изо всех сил сохранить некий баланс в своих отношениях с мужем и отцом своих детей. В общем-то в таком компромиссном взгляде на отношения нет ничего нового и неожиданного, особенно если женщина достаточно умна и мудра и, главное, не хочет разводиться.

Тогда почему это все-таки произошло? «Я по-прежнему схожу с ума от своего мужа. Я нахожу его очень сексуальным.

Очень важно видеть в муже сексуальность, даже если вы давным-давно женаты. Но Венсан - необычный мужчина. Не вполне нормальный. Иногда я безумно люблю его, а иногда мне хочется его убить». Вот и все объяснение. Простое и печальное. Случилось то, что должно было, увы, случиться. Хотя в таких историях и впрямь всегда остается шанс…

Разные страны. Разные жизни. Разные дома. Они ввели моду на гостевые браки и доказали, что так можно построить крепкую семью. Моника и Венсан уже 16 лет вместе

Столько времени прошло с момента их первой встречи, а отношения сексапильной итальянки и плохиша француза по-прежнему в центре внимания всего мира. До них никто не отваживался даже предположить, что союз, в котором супруги живут в разных странах и ездят друг к другу в гости, может быть не только счастливым, но и долгим. Они шокировали старушку Европу и двуличный Голливуд своими редкими, но очень откровенными комментариями. Они ввели в моду понятие гостевого брака как одной из возможных форм любви двух свободных людей.

КОЛДУНЬЯ И ХУЛИГАН

Моника Беллуччи никогда не стеснялась своей красоты. Роскошные и женственные формы их обладательницы вызывали зависть у женщин и желание у мужчин. Она об этом знала всегда. Еще девочкой, живя в провинциальном городке Чита-де-Кастелло, она понимала цену своей привлекательности, сочетаемой с нетипичным для итальянок нравом. Свободолюбивая красотка ловила на себе косые взгляды местных жительниц, но никому не собиралась ничего доказывать. Дочь крестьянина и художницы, Моника была долгожданным ребенком и с малых лет купалась в родительской любви. Позже она скажет, что именно благодаря этому научилась воспринимать себя как есть, не испытывая ни стыда, ни ложной гордости. «То, как ты ощущаешь себя и свое тело, - все это идет от любви. Лишь это чувство позволяет нам принять себя в полной мере», - расскажет она много лет спустя.

Она понимала, что ее внешность - такой же дар, как и прочие таланты, которыми награждает Бог. Игнорировать их или же выпячивать - это удел глупцов, а к таковым Беллуччи не принадлежала. В юности она всерьез собиралась стать юристом, поступила в университет, а чтобы оплачивать занятия, подрабатывала фотомоделью. Об успехах Моники в учебе известно мало, а вот тому, что ее умение работать перед камерой оценили мгновенно, есть множество свидетельств. В 16 лет она попала в эту профессию, и уже вскоре не только местные агентства, но и известное миланское Elite Model, а следом парижские и нью-йоркские предложили девушке весьма приличные контракты.

Но целеустремленной Монике вскоре этого показалось недостаточно. Она пробует себя в кино - и буквально на старте, в 1992 году, попадает в картину «Граф Дракула» к Фрэнсису Форду Копполе. Работа с мэтром - мечта любого актера, а для начинающего и вовсе немыслимая удача.

Четыре года спустя Беллуччи, приобретшая некий кинематографический опыт, приходит на съемочную площадку французского фильма «Квартира». Эффектная женщина, с первого взгляда вызывающая желание у любого мужчины, она знакомится с партнером - французом Венсаном Касселем.

Наследник кинематографической семьи, воспитанный в лучших традициях профессии, Венсан обладал репутацией хулигана и искусителя. Не слишком притягательный с виду, он столь харизматичен в работе и в общении, что с юности покорял любого с первого взгляда. А уж о женщинах речь не шла, они едва ли не после приветственной фразы лишались чувств. Еще бы, ведь он старательно поддерживал имидж плохиша, в чем ему помогала и работа. Если его отец, Жан-Пьер Кассель, прославился благодаря ролям добропорядочных буржуа, то сынок оказался с чертовщинкой, и на его долю выпадали весьма характерные роли, которые, впрочем, пришлись Венсану по вкусу.

Как только он узнал, что на одной площадке с ним появится Беллуччи, отреагировал репликой: «А что, французские актрисы перевелись?» И это было лишь начало. Хотя потом Кассель в интервью будет говорить: «Знаю, что так могли бы сказать все, кто ее знает, но я влюбился в Монику с первого взгляда». Поди пойми, что там происходит в голове у влюбленных мужчин, потому что есть две версии их с Беллуччи первого знакомства, и обе далеки от романтики.

Мы разные, и это прекрасно! Но я счастлив, что живу с человеком, который тоже больше всего ценит свободу»

Все изменила первая же совместная сцена. «Венсан мгновенно преобразился, он играл как бог и после этого стал моим проклятием: я его ненавидела, но не могла перестать думать о нем», - скажет впоследствии Моника. «Когда она начала играть, замолчали все. Я сам словно погрузился в темноту, в теплую воду, из которой не хотел вылезать. И вспомнил притчи о средневековых ведьмах, которые очаровывали мужчин одним взглядом, одной улыбкой, одним движением бедра. И мужчина погибал. Навсегда! И я тоже понял, что пропал», - вспомнит Венсан.

СВИДАНИЯ НА ПЛОЩАДКЕ

После «Квартиры» они почти сразу сыграют в «Добермане», потом последуют еще шесть картин, в которых Беллуччи и Кассель будут появляться на площадке вместе. Вопреки устоявшейся голливудской традиции, где супруги редко отваживаются на совместные работы, чтобы разделять личное и творческое, эта пара не задумываясь соглашалась на предложения поработать дуэтом. «Во время работы Моника перестает быть моей женой и становится только партнером по роли», - замечал Кассель. «Из-за специфики работы мы так редко видимся, что рады любой возможности побыть вместе», - добавляла Беллуччи.

И в пику всем этим милым комментариям они в 2002 году появляются в Каннах с работой «Необратимость». 9-минутный эпизод жесткого изнасилования женщины, которую играла Моника, - вот что не смогла пережить даже широких взглядов публика фестиваля. Зрители уходили из зала, газеты поднимали шумиху. Паре пророчили скорое расставание, как это случилось с Николь Кидман и Томом Крузом после фильма «С широко закрытыми глазами» Кубрика.

Итальянка и француз только улыбались: «Хорошее кино - то, после которого нет желания продолжить вечер в Макдоналдсе». Гораздо более суровые съемки, чем те, которые выпали на долю их голливудских коллег Николь и Тома, эти ребята пережили так спокойно, словно речь шла о незатейливой мелодраме. «Те, кто говорит «Как ты мог допустить, чтобы с твоей женой сняли сцену изнасилования?», не понимают, что по ту сторону экрана есть лишь два профессионала, получающие кайф от работы, - пожимал плечами Кассель. - Был ли я на площадке, когда это происходило? Нет, Моника переживала, что я врежу актеру, играющему насильника, поэтому отправила меня в небольшой отпуск. Я провел эти дни на юге Франции». Беллуччи позже признается, что долго не могла сама посмотреть фильм. Но на отношениях пары работа никак не отразилась.

В ГОСТИ К ЖЕНЕ

Их неординарная реакция на любые ситуации да и сама их необычная связь - вот что уже 16 лет не дает покоя окружающим. Ровно с того дня, когда они встретились на съемках «Квартиры», отношения Беллуччи и Касселя остаются загадкой для остальных. Мало кто мог представить роман, в котором итальянка, которым с детства внушают стремление к созданию домашнего очага и большой семьи, первой заявит своему избраннику: никто не должен ущемлять свободу другого. Кассель даже несколько обиделся, ведь до сих пор он был единственным, кто позволял себе говорить: ничего серьезного, крошка. А тут какая-то своенравная красотка диктует ему условия!

«Я итальянка, мы известны своим темпераментом. Если кто-то решит разбить мое счастье, ему несдобровать»

Но любовь отлично сглаживает все обиды, тем более что французу стало интересно, как долго эта женщина протянет на собственных же условиях. Всем известно: любая барышня хочет замуж. Даже самая красивая! По крайней мере, так считал Кассель, впервые делая предложение возлюбленной. Она недоуменно вскинула бровь и ответила «нет», добавив, что намерена и впредь соблюдать изначальную договоренность. Некоторое время француз выжидал. Потом повторил свое предложение снова. И снова. А ответ оставался неизменным…

«Серж Генсбур сказал, что кино - слишком чувственный бизнес, чтобы оставлять в нем жену без присмотра»

Пока однажды Венсан не попал в автокатастрофу. Все обошлось, но Беллуччи вдруг решила принять предложение руки и сердца. «Я подумала: вдовой остаться логичнее, чем бывшей любовницей. К тому же черный цвет идет любой женщине», - иронизировала она.

Вот с этого момента и началось самое интересное в их романе. После церемонии бракосочетания молодожены… разъехались. Она улетела в свою римскую квартиру, он остался во Франции. На вопрос «Как же так?!» Моника невозмутимо ответила: «Принимая предложение, я поставила Венсану условие: у каждого по-прежнему своя жизнь, не стоит нарушать чужие границы».

Красота как орудие

Начав модельную карьеру в 16 лет, Беллуччи вскоре перебралась в Париж, а после покорила и Америку. Она представляла такие всемирно известные бренды, как Еllе, Dolce & Gabbana, блистала на обложках глянцевых журналов, возглавляла рейтинги самых красивых женщин мира.

«Я довольно рано научилась позировать и чувствовать свое тело. Для артиста это рабочий инструмент. Им я могу пользоваться, чтобы сильнее сыграть роль. И я не имею права жаловаться на то, что меня тяготит внешность. Хотя часто приходилось ломать стереотип, что симпатичная женщина непременно глупа», - признавалась Моника.

При этом Беллуччи не стеснялась выглядеть на экране некрасивой. Она сыграла Марию Магдалену в «Страстях Христовых» Мела Гибсона. А сейчас снимается в «Сезоне носорогов», где ее умышленно состарили.

Они стали первыми, кто открыто продемонстрировал, что гостевой брак - это не мода и не блажь, а приемлемые для двоих взрослых и любящих людей условия. Каждый был волен жить так, как жил до сих пор. У Моники Белуччи и Венсана Касселя много совместных фото. Каждый мог, соскучившись, взять билет на самолет и приехать к любимому. «Я никогда не была одержима брачными узами. Идея большого дома, куда все возвращаются вечером, ужинают перед телевизором и ложатся спать, меня не прельщает. Рутина убивает страсть. Нам никто не принадлежит, ни наши мужья, ни наши дети. Мы можем только делиться чем-то с людьми, которых любим», - объясняла Беллуччи.

Скромное обаяние кинематографа

Венсан родился в семье актера театра и кино Жан-Пьера Касселя. Отец снискал немалую славу во французском кино благодаря роли Анри Сенешаля в фильме «Скромное обаяние буржуазии».

Все трое детей Жан-Пьера - Венсан, Матиас и Сесиль - пошли по его стопам. Венсан добился наибольшей известности на европейском рынке и даже попал в Голливуд. Но на «фабрике грез» ему предлагали лишь роли негодяев. «Я мщу им: делаю своих подонков круче, чем их герои», - смеется актер.

В «Черном лебеде» ситуация несколько изменилась. Касселю досталась интересная и характерная роль хореографа Тома, с которой он справился блестяще. Участие в оскароносной картине значительно повысило ставки Венсана в Голливуде.

Но каждый ответ вызывал все больше вопросов. Особенно когда они, ни капли не смущаясь, говорили о том, что у каждого по-прежнему остается прежняя жизнь и обоих это устраивает. А пара словно поддразнивала добропорядочных французских буржуа и итальянских матрон. «Мы принадлежим к разным мирам, - без капли лукавства говорила Моника. - Венсан не знает моих друзей, я не знаю его. Иногда мы покидаем свои раковины и делаем что-то вместе, но все равно остаемся существами с разных планет - независимыми и харизматичными. Как иначе два творческих человека могут сохранить отношения?»

ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ЛЮБИТЬ

Мудростью красивой и независимой Моники остается только восхищаться. Каждый раз, стоило Венсану уехать куда-то на съемки, ее окружали сплетники с рассказами, что он там, мол, с другой красоткой… что скажет жена? Беллуччи никогда не опускалась до того, чтобы обсуждать мужа на страницах газет. А своему плохому мальчику французского кино, когда тот возвращался со съемок, говорила: «Я не хочу знать, где и с кем ты был. Я хочу знать, что сейчас и навсегда ты - со мной». Какой мужчина устоит перед таким… Поэтому Касселя ни разу не подловили на интрижке. И это при всей предоставленной свободе!

Хотя слухи вокруг их пары не прекращались. Так, злые языки обсуждали, что во время совместной работы к Монике заигрывал великий француз Жерар Депардье и известный американец Брюс Уиллис. Кассель позволил себе лишь посмеяться. Потом сплетничали, что искра проскочила на площадке между Венсаном и голливудской разлучницей Дженнифер Энистон. Беллуччи и бровью не повела, отвечая предельно честно: «Другая женщина рядом с вашим мужем опасна по определению, даже если она страшна как смертный грех. Мужчина может изменить просто для разнообразия. Но меня не волнуют другие женщины в жизни Венсана. Я его не ревную.. Ревнуя партнера, ты посягаешь на его свободу».

Она всегда оставалась так же исключительно умна, как и исключительно красива. Ни разу Беллуччи не впала в голливудскую истерику с лепетом о бесконечной любви, раз и навсегда скрепившей их сердца. Она оставалась рассудительной и спокойной в любых ситуациях. Ее пугали, что муженек гуляет, пока она в Риме. Моника отвечала, что не может требовать от Касселя верности, по нескольку месяцев находясь вдали от него. Такое решение может принять только он сам. А Венсан говорил, что его любовь к жене за столько лет ни разу не угрожала превратиться в привычку: «Так происходит лишь с теми, кто убежден, что достаточно один раз победить, а потом всю жизнь наслаждаться. Я думаю иначе, поэтому наша история продолжается, и мне приятно осознавать, что все сложилось именно так».

«Я считаю, что Венсан очень сексуален. Это очень важно: продолжать так думать о своем муже»

Они умудрились сберечь свободу в условиях одного из самых зависимых чувств - любви. Сумели сохранить красоту отношений, при том что вместе уже 16 лет. В 40 лет Моника родила первую дочь - и не раз признавалась позже, что появление Девы изменило не только ее жизнь, но и Венсана. Беллуччи не ожидала, что он может быть хорошим отцом, супруг, казалось, совершенно к этому не готов и не приспособлен. Но стоило появиться на свет малышке, как он проявил себя как необычайно ласковый папа и мужчина-защитник для своей семьи. Неудивительно, что спустя 6 лет супруги еще раз отметили пополнение - родилась Леони. «Чем старше мы становимся, тем больше я люблю мужчину, которым он стал, - сказала Моника о муже. - Когда мы познакомились, он был 28-летним парнем, а теперь он ответственный, заботливый мужчина. Многие женщины говорят, что рожают детей для себя, но мне приятно понимать, что рядом есть партнер, который заботится и любит малышек не меньше моего. То, что произошло у нас с Венсаном, - это чудо. Чудо, что мы продержались вместе столько лет. Чудо, что у нас две девочки, которые родились, когда молодость и первое безумство нашей любви было уже позади. Чудо, что мы нуждаемся друг в друге сегодня больше, чем раньше. В чем секрет? Не знаю. Это не подвластно объяснению. Но для меня оставаться свободным - по-прежнему единственный способ любить. Желание обладать другим - абсурд. Чувство живет только тогда, когда есть уважение друг к другу и свобода».

БЕЛЛУЧЧИ Моника И КАССЕЛЬ

«Мы разные. Венсан, как настоящий француз, любит все планировать. Я же человек хаоса. Но поэтому нам и интересно вместе»

▪ Беллуччи Моника родилась 30 сентября 1964 года в итальянском городке Чита-де-Кастелло. Кассель родился 23 ноября 1966-го в Париже. ▪ Беллуччи Моника и Венсан познакомились в 1995 году на съемках фильма «Квартира». За работу в этой картине актриса получила премию «Сезар», актер был на нее номинирован. ▪ Пара поженилась в 1999-м. ▪ Воспитывают двух дочерей - Деву (2004 г. р.) и Леони (2010 г. р.).

Марина Матроскина, ИМЕНА декабрь 2012

С тех пор, как стало известно о разрыве самой страстной и загадочной звёздной пары, журналисты и сплетники не устают выдвигать всё новые и новые версии о причинах этого драматичного расставания. Некоторые СМИ даже приписали Монике роман с азербайджанским олигархом Тельманом Исмаиловым (которому ранее в невесты прочили Шакиру). Но актриса наконец расставила точки над «i».

«Мы были вынуждены расстаться из-за нашего образа жизни. Но мы всегда будем любить друг друга. Да, наши пути разошлись, но от этого мы не перестанем быть близкими и родными людьми».

Брак Белуччи и Касселя действительно был особенным. Западные СМИ называли его «мифическим» и «гостевым»: супруги жили в разных странах (Италия, Франция, Бразилия, Великобритания), лишь иногда встречаясь на общей территории. Актриса не раз признавалась:


«Венсан и я — это два разных мира. Я не знаю его друзей, он не знает моих. У нас параллельные жизни. Иногда я выхожу из своего мира, а он из своего, и мы встречаемся. Каждый из нас очень независим, и для нас это единственный способ оставаться вместе».

Кстати, когда Венсана Касселя спрашивали о секрете семейного счастья с самой сексуальной женщиной в мире, он тоже подчеркнул их самодостаточность и нежелание следовать общепринятым канонам в браке:

«Мы с женой — два разных зверя, совершенно не похожих друг на друга. Наверное, это и есть ключ к 18-ти годам счастливых отношений. Мы не врезаем себя в какие-то рамки и не гонимся за одобрением окружающих».

Ещё весной этого года Белуччи, отвечая на вопрос журналистов о браке с Касселем, задумчиво заметила:

«Брак... Никогда не знаешь, сколько он продлится. Сегодня кажется, что всё хорошо, но неизвестно, что будет через год. Загадывать бессмысленно».

И слова Моники оказались пророческими. В начале 2013-го года актриса переехала к Венсану в Рио-де-Жанейро, где пара в конце 2012-го года приобрела дом, и у папарацци была масса доказательств того, что семья отлично проводит время вместе. К тому же Белуччи сама признавалась в интервью, что переезд пошёл на пользу и в их романе началась новая глава. Выходит, заключительная.

Сейчас Белучии снимается в Сербии в новом фильме Эмира Кустурицы, а Кассель вернулся во Францию.

У актёров подрастают две чудесные дочки — Дева (2004) и Леони (2010). Как бы ни сложилась дальше судьба Моники и Венсана, можно с уважением заметить, что скандала из своего расставания они делать не намерены и после развода сумеют сохранить тёплые семейные отношения.

Бывшая модель Моника Беллуччи и актёр Венсан Кассель познакомились на съёмках киноленты Жиля Мимуни «Квартира» в 1996-м году и сперва жутко не понравились друг другу. Однако очень скоро антипатия переросла в страстную увлечённость. В сентябре 1999-го года актёры поженились. Для Венсана брак стал первым, а Моника уже была замужем за фотографом Клаудио Карлосом Бассо. Впоследствии Белуччи и Кассель снялись вместе в девяти фильмах.

Фото: reuters.com, ap.org, chuguohome.com, celebritybabies.people.com

Три версии

В глянцевых изданиях гуляют по меньшей мере три версии зна­комства Белуччи и Касселя.

Первая: съемки фильма «Квартира» начались с того, что неопытная и оттого пре­бывающая в волнении актриса отда­вила ногу партнеру — в то время вос­ходящей звезде европейского кино. Как истинный француз Венсан якобы извинился, галантно поцеловал Мо­нике ручку, посмотрел ей в глаза и… пропал!

Версия вторая: та же картина — взволнованная Моника ненаро­ком наступает острой шпилькой Венсану на ногу. Как истинный француз­ский плохиш, он обзывает партнер­шу телкой, правда, приглядевшись повнимательнее, уточняет: «Краси­вая телка!» Что в устах парижского плейбоя и «задиристого парня» (ха­рактеристика желтой прессы) озна­чало следующее: она мне нравится и будет моей.

Версия третья и, пожа­луй, наиболее приближенная к исти­не: 1996 год, Париж, первый съемоч­ный день фильма «Квартира», испол­нители главных ролей ходят круга­ми, стараясь не замечать друг друга, но и не скрывая взаимной неприяз­ни. Предоставим слово самой Белуч­чи: «Между нами не пробежало ни­какой искры. И про любовь с первого взгляда мне ничего не говорите, ее тоже не было. Скорее, это была нелюбовь с первого взгляда. Я увиде­ла Венсана и подумала: «Боже, какой он заносчивый».

Кассель до последнего спорил с продюсерами, протестуя против иностранки в кастинге: «Французс­кие актрисы перевелись, я так пони­маю?» А увидев партнершу воочию, не скрывал негодования: «Еще одна грудастая модель, возомнившая се­бя актрисой».

Отработав свое на съе­мочной площадке, Кассель, любитель ночной жизни и случайного секса, предпринял привычный рейд по сто­личным клубам. В одном из которых чуть ли не с порога положил глаз на статную брюнетку, стоящую к нему спиной, и рванул знакомить­ся. Угадайте, кем оказалась незна­комка?

Конечно, это была Мо…

«Я вспомнил притчи о ведьмах»

Кинематограф — великий сводник. Даже простой поцелуй перед кинока­мерой (не говоря уже об откровенных сценах) волшебным образом превра­щает партнеров в любовников со все­ми вытекающими, как то: разбитые семьи, пары, сердца… В этом смысле у Моники и Венсана было преимущес­тво: оба были одиночками. Что же касается неприязни друг к другу — так она улетучивалась по мере того, как их экранные герои погружались в пучи­ну любви и страсти.

Кассель играл че­ловека, одержимого женщиной, герои­ней Белуччи. И всем присутствующим было очевидно: итальянка соблазня­ет именно Касселя, а не его персона­жа. Еще до того как заработали кинокамеры, Моника распустила длинные иссиня-черные волосы и с кошачьей грацией передвигалась по съемочной площадке в кружевном белье. Она пре­красно знала, о чем в данный момент думают все присутствующие мужчины, включая Венсана.

Сам Кассель, не особо балующий прессу откровени­ями, счел нужным рассказать о момен­те «икс»: «Когда Моника начала играть свою партию, замолчали все. Я сам словно погрузился в темноту, в теплую воду, из которой не хотелось вылезать. И вспомнил притчи о средневековых ведьмах, которые очаровывали муж­чин одним взглядом, одной улыбкой, одним движением бедра.

И мужчина погибал! Навсегда! Тогда я тоже понял, что пропал».

Чего он не осознал сразу — с какой необычной женщиной свела его судьба.

Гостевой брак

«С начала нашего романа я постави­ла Венсану условие: у каждого своя жизнь, и не стоит нарушать чужие гра­ницы». Кассель ожидал услышать от новой подружки все что угодно, но только не это. Любимец артхаусных режиссеров и киноманов, отпрыск парижской богемной семьи был явно озадачен: итальянская провинциалка, малоизвестная полумодель-полуактри­са, пусть и божественно красивая, вов­се не горит желанием строить с ним се­рьезные отношения. А о браке и слы­шать не желает! Кассель ни с чем по­добным в отношениях с женщинами не сталкивался. Обычно это он увора­чивался от вкрадчивых разговоров «о будущем» и при первой возможнос­ти исчезал с жизненного горизонта не в меру настырной пассии. А тут…

Что ж, «задиристому парню» при­шлось смириться: его женщина про­должала жить в Риме, иногда в Лондо­не, где у нее была квартира, а он — в Париже. Чтобы почаще видеться с любимой, он активно продвигал Белуччи на французский кинорынок, пару стали приглашать в проекты. «Я люблю работать с Венсаном. Для нас это еще одна возможность по­быть вместе», — говорила Белуччи.

Би­тых три года уговаривал ее Кассель вый­ти за него замуж. Возможно, стропти­вая итальянка отнекивалась бы еще не­сколько лет, если бы Венсан не попал в автокатастрофу. «В какой-то момент я решила, что быть вдовой логичнее, чем бывшей любовницей. К тому же черный цвет идет любой женщине боль­ше всех остальных», — заявила Белуч­чи, продемонстрировав невесть откуда взявшийся черный юмор.

Но что реаль­но шокировало поклонников и светс­кие СМИ — сразу после официальной церемонии бракосочетания жених с не­вестой привычно разъехались по до­мам: Моника улетела в Рим, Венсан ос­тался в Париже. Пришлось объяснять­ся. Тут-то любопытствующая публика и узнала, что инициатором так называе­мого гостевого брака был вовсе не Кас­сель (в чем все были уверены, зная его независимый нрав), а Моника, ассоци­ировавшаяся не только с итальянски­ми кинодивами эпохи неореализма, но и с итальянками вообще, женщинами, одержимыми семейными ценностями.

Так вот. «Я никогда не была одержима брачными узами, — поведала Белуччи. — Идея большого дома, куда все возвра­щаются вечером, ужинают перед теле­визором и ложатся спать, меня не пре­льщает. Рутина убивает страсть. Если мы с Венсаном начинаем скучать друг по другу, достаточно просто купить би­лет на самолет».

Само собой, одним ин­тервью ей отделаться не удалось. «Из-за того, что я и Венсан не видимся долгое время, мы просто не успеваем поссо­риться!» К тому же… «Для меня оставаться свободной — единственный спо­соб любить. Нам никто не принадле­жит: ни наши мужья, ни дети. Мы мо­жем только чем-то делиться с людьми, которых любим». А еще в совместном проживании ей категорически не нра­вится то, что «после ночи любви муж­чина поворачивается на другой бок и засыпает, а женщина начинает думать».

Что ж, Моника честно и довольно про­странно разъяснила свое отношение к институту традиционного брака. Мне­ние же Касселя журналистам узнать так и не довелось. Он вообще на личные те­мы не распространяется. Хотя некое не­согласие с правилами, установленными его красавицей-женой, можно усмот­реть в банальных отговорках типа: «Да, мы разные, но это ведь и прекрас­но! Я бы не смог влюбиться в самого себя. Она итальянка, я француз, между нами случается всякое. Я люблю Мони­ку и счастлив, что живу с человеком, ко­торый, как и я, больше всего ценит сво­боду».

То есть все замечательно? Отно­шения близки к идеальным? Так ли уж, если учесть, что…

А Мо все мало

«…Вообще-то я ревнив. Мои предки по материнской линии родом с Кор­сики, и от них я унаследовал свой бе­шеный нрав. Но предпочитаю не из­водить себя подозрениями», — пооткровенничал как-то Венсан. Но ско­рее всего, он изводил себя подозре­ниями: вдалеке от возлюбленной эмо­циональный француз априори не мог не представлять ее в объятиях друго­го мужчины.

Да и как не представлять, когда таблоиды перемалывали, как Моника потеряла невинность! Бывший ее любовник сдался репортерам. Валерио Варани, ныне примерный семь­янин и отец двоих детей, некогда ли­шил «прекрасную Мо» девственности. Ей было 17, ему 22.

«Моника призна­лась, что ей не терпится заняться лю­бовью, — демонстрировал прекрасную память земляк Белуччи. — Но выясни­лось, что нам негде сделать ЭТО: матери сидели дома, а хозяин гостиницы мог настучать родителям. Словом, вы­брали парк. Стоило мне дотронуться до нее, как она завалила меня и поч­ти изнасиловала. Она была ненасытна, требуя не останавливаться, хотя мои силы были на исходе. А Мо все было мало. Уверен, немало добропорядочных мамаш, прогуливающих детей в парке, слышали ее стоны, доносящиеся из кус­тов. Но моей обезумевшей от страсти подруге не было до этого дела».

К счастью для Моники, в будущем ей попадались более деликатные и благородные мужчины. Во всяком случае, ничего пикантного о ее интимной жиз­ни на страницы журналов больше не попадало. Был короткий брак с фо­тографом Клаудио Карлосом Бассо («Любой брак рано или поздно подхо­дит к концу. В любом случае, мы рас­стались с Клаудио добрыми друзья­ми».) Был шестилетний роман с акте­ром Николя Фарроном, был откровен­ный флирт с Киану Ривзом на съемоч­ной площадке фильма «Дракула Брэма Стокера» — вот, собственно, и все.

А потом — Венсан Кассель. Взрывной, колючий и непредсказуемый француз, которого дьявольски красивая италь­янка заставила жить по своим прави­лам. Нетрудно понять, что беспокои­ло Венсана — страх, что Моника может упорхнуть из его объятий в любую минуту.

После всемирного успеха фильма «Малена» Кассель с горечью констати­ровал: «Я приложил титанические уси­лия, чтобы сделать любимую женщину знаменитой актрисой. Ее мечта осущес­твилась. Я остался не у дел».

Романы на стороне

Конечно, он сгущал краски. Но… Как прикажете оставаться спокойным, когда все французские журналы смаку­ют, к примеру, такой кинофестиваль­ный эпизод: Джордж Клуни, прово­жая взглядом «божественную Мо», ед­ва удержался на ногах — споткнулся и не грохнулся на пол лишь благодаря по­мощи друзей.

А намеки на ухаживания Жерара Депардье на съемках «Астерикса и Обеликса»?

А притязания главно­го голливудского мачо Брюса Уиллиса? Белуччи сыграла на пару с ним главные роли в фильме «Слезы солнца». Кто до­кажет Венсану, что не «этот лысый чу­вак» убедил продюсеров из сотен претенденток выбрать именно Монику? Да и съемки проходили не в городе, не на киностудии, а на Гавайях, где, по слухам, все свое свободное время его жена проводила с Уиллисом.

Нако­нец, это ее интервью: «Я думаю, быть с кем-то — это чудо, поэтому не могу сказать, навсегда мы в Венсаном вмес­те или нет. Согласитесь, противоестес­твенно иметь в жизни одного партне­ра, мы все меняем партнеров. Просто иногда, когда мы это делаем, предпочи­таем об этом молчать, не так ли?»

Словом, слухи о романе Касселя с бразильской моделью Робертой Суареш и актрисой Дженнифер Энистон можно с полным основанием считать местью уязвленного супруга. Само собой, отношения Касселя с экс-суп­ругой Брэда Питта на съемках фильма «Под откос» вызвали самый присталь­ный интерес светских изданий. «То, что происходит между ними — настоящая химия, — живописали очевидцы. — Го­ворят по большей части шепотом и все время смотрят друг на друга».

Реакция Моники? Мудрая и спокой­ная, как всегда. «Другая женщина ря­дом с вашим мужем опасна по опре­делению, даже если она страшна как смертный грех! Мужчина может изме­нить просто для разнообразия. Но ме­ня не волнуют другие женщины в жизни Венсана. Я его не ревную. Ревнуя, ты посягаешь на его свободу».

«Моя жена — женщина с яйцами»

Не кроется ли за подобными выска­зываниями Белуччи банальное равно­душие? Этот вопрос задавали многие. В первую очередь те, кто упорно не ве­рит в крепость гостевых браков. В какой-то момент Монику это стало раздражать. «Я всегда знала, что могу ускорить конец, если хоть как-то стану ограничивать его свободу, — гово­рит она. — Знаете что? Я не собираюсь оправдываться! Не будь я актрисой, то вышла бы замуж в Читта-ди-Кастелло за местного парня, родила бы ему троих детей и покончила жизнь самоубийс­твом». Эта женщина умеет убеждать.

Никто не знает, почему одни семьи распадаются, а другие нет, этого секре­та еще никто не открыл. Моника с Венсаном были на грани развода. И не раз.

Многим казалось, что скан­дальный фильм «Необратимость», в ко­тором они снялись вместе, сыграет с супругами ту же злую шутку, что сыг­рала лента «С широко закрытыми гла­зами» с Николь Кидман и Томом Крузом. Нет, дело не в страшной по жесто­кости сцене насилия героини Моники. Как сказал Кассель: «Я точно знал: моя жена — женщина с яйцами. У нее хватит мужества сыграть это!»

Демонстрация собственной интимной жизни через персонажей — вот что стало проблемой для голливудской четы Кидман-Круз и, как полагалось, могло разрушить отно­шения Касселя и Белуччи. Но наши ге­рои лишь посмеялись над глупостями репортеров. И когда слухи об их «неми­нуемом» расставании достигли апогея, объявили, что ожидают первенца.

Необратимость любви

«Я не из тех женщин, которые считают, что ребенком можно удержать муж­чину. Но Дева появилась именно в тот момент, когда я желала этого больше всего на свете. Я всегда жила для се­бя, но в какой-то момент поняла: этого мне уже недостаточно». Кассель давно уговаривал жену родить и начать жить вместе. Ни на то, ни на другое она не соглашалась. Но время все расста­вило по своим местам.

Рождение малышки в 2004 году постепенно изменило и Монику, и ха­рактер ее отношений с мужем. Все на­чалось с мелочей: «Раньше я терпеть не могла стоять у плиты, а сейчас по­любила ароматный запах свежепри­готовленной пищи».

Затем Венсан с удивлением и нескрываемой радос­тью услышал и такое: «Чего я хотела бы сейчас, так это перебраться с Вен­саном и Девой куда-нибудь на юг, к морю и родить еще одного ребенка. Играть в кино можно всю жизнь, а вот рожать детей — нет».

Кассель тоже не оплошал: «Парочка индивидуалистов, которые очень любили друг друга, стала не просто двумя актерами со свои­ми планами и амбициями, но в первую очередь матерью и отцом. С рождени­ем Девы мы с Моникой стали подстра­иваться под ритм жизни нашей малют­ки, а не под графики съемок, как рань­ше. Если у девочки режутся зубки или просто надо с ней погулять, — все это невозможно отменить только из-за то­го, что ее звездному папе или маме необходимо увидеться с агентом или дать десяток интервью».

Как Моника справилась с после­родовой депрессией? «Единственное средство от послеродовой депрессии — это любовь мужа». Вместе ли они вос­питывают дочь? «Разумеется! Только в отношении Девы я играю роль плохо­го, а он — хорошего полицейского. Венсан заваливает ее подарками, я же все время напоминаю, что в девочке надо воспитывать независимую личность».

А что Венсан? Изменились ли со временем его чувства к Монике? «Еще несколько лет назад на вопрос, что бы я сделал за пять минут до конца света, я бы ответил: прыгнул с парашю­том. Сейчас я предпочел бы заняться любовью со своей женой».


Одной из пар, которая вызывает восхищение и с легкой руки "звездной крови жаждущих" будет обрастать сплетнями и спорами, превращаясь в очередную lovestory, был союз обворожительной итальянки Моники Белуччи и харизматичного француза Венсана Касселя. Вот уж у кого постоянно бушевали нешуточные страсти, так у этой французско-итальянской пары.

Банальная актерская истина…


Изначально, отношения Венсана и Моники у папарацци вызывали огромный интерес - как же они нашли друг друга. Поговаривали, что якобы на съемочной площадке Моника наступила на ногу Венсану, а он увидев ее невероятную красоту был покорен с первой секунды. Была и другая версия, по которой на съемочной площадке Моника, наступила на ногу Венсану, но он, будучи в амплуа «плохиша», отреагировал далеко не галантно, что не помешало им завязать отношения. Так или иначе, но они действительно познакомились на съемочной площадке.

Знакомство…


Франция, Париж и далекий 1996 год. Первый день съемок кинокартины «Квартира», где актеры исполняли главные роли. Со слов Моники, Венсан при первой встрече ей абсолютно не понравился. И речи даже не могло быть о какой-то симпатии между ними, а тем более о любви с первого взгляда. Увидев его Моника подумала: «Боже мой, какой же он заносчивый и самовлюбленный». Венсан, в свою очередь, так же не питал симпатий к Монике. Считая ее очередной моделью, возомнившей себя актрисой, высказывал свой протест продюсеру: «Нечего делать иностранкам во французском фильме». Но кинематограф - великий сводник. Он знает, как разжечь огонь страсти. К тому же оба на тот момент были одиноки, и ничто не могло этому помешать.


По ходу развития отношений киноперсонажей Моники и Венсана, их взгляды друг на друга изменились от открытой неприязни до взаимной влюбленности, но до полного покорения сердца итальянской красавицы было еще далеко. Все от продюсера до костюмера понимали, что страсть, которая разгоралась во время съемок между актерами, была присуща не персонажам фильма, а им самим. Венсан буквально тонул в чарах итальянки, и он это прекрасно понимал. Правда, тогда он и не догадывался, какую невероятную женщину дарит ему "госпожа судьба", и что это совсем не обычный проходной роман, о котором забывают.

Влюбленные и свободные…


Чего-чего, а услышать от своей возлюбленной об условиях их отношений Венсан, любимчик женщин, никак не ожидал. Моника дорожила своим личным пространством и с самого начала дала понять о соблюдении их границ. Сын богемных родителей и любитель артхаусной архитектуры был слегка шокирован заявлением итальянской провинциалки, которая между строк намекала ему, что серьезных отношений она не хочет, не говоря уже о браке. Как бы там ни было, но влюбленный по уши Венсан принял условия Моники...


Кассель продолжал жить и работать в Париже, Моника - в родном Риме, а иногда и в дождливом Лондоне. Это в какой-то мере устраивало ее, но уж точно не его. Венсан делал все, чтобы ощущать присутствие любимой - как мог продвигал ее во французском кинематографе, где они часто появлялись вместе. «Мне нравится работать с Венсаном. Так нам удается чаще быть рядом и ощущать себя полноценной парой», - говорила Моника. Но, все же о браке не было и речи…

Гостевой брак…


Целых три года Венсан уговаривал даму сердца стать его законной супругой, на что она всячески уходила от ответа. И сколько бы еще продолжалась бы эта эпопея неизвестно, но судьба вновь вносит свои коррективы в их отношения. Венсан попадает в автокатастрофу, после Моника решает, что они должны жить вместе. Эта новость стала более удивительной, когда после официальной церемонии бракосочетания молодая чета разъехалась по домам, как и прежде. Выдержав очередную бурю слухов и сплетен, пришлось дать объяснение происходящему в жизни кумиров.


Снова лишь на мгновенье, разогнав туман над их отношениями, Венсан Кассель дал короткое объяснение всему происходящему: "Мы живем, как и жили, так же и работаем. Единственное, что изменилось, так это штамп в паспорте и законность нашей любви". Моника вторила мужу и отвечала, что ее не прельщает семейная рутина, которая только убивает страсть между ними, а вот расстояние наоборот лишь разжигает. И в каждом интервью она только подтверждала свою жизненную позицию, демонстрируя не очень-то трепетное отношение к институту брака.


Но куда было деваться французскому "плохишу", которого дьявольски красивая жена-итальянка, не оставляя иного выбора, приручила как домашнего питомца. Венсана Касселя постоянно преследовал страх, что, не имея контроля над ней, он может ее потерять.

Слухи всего лишь слухи?


Журналисты, папарацци, поклонники… Абсолютно все кто прямо или косвенно интересовался личной жизнью Касселя и Белуччи смаковали новостями о мелких интрижках кумиров, которые с легкостью ими же и опровергались. Одни просто бредили о романе Моники с Джоджем Клуни, Жераром Депардье, Брюссом Уиллисом и Киану Ривзом. Вторые же твердили о связях Венсана с невероятной бразильской супермоделью Робертой Суареш, а потом и с экс-супругой Бреда Питта, актрисой Д. Энистон. Но всякий раз эта информация не находила реальных подтверждений и улетучивалась как дым.


В одном из интервью, на вопрос журналистов, Моника ясно дала понять, что если мужчина захочет, то он может изменить всего лишь ради спортивного интереса, а ревновать значит не доверять. Такого рода заявления внушали неуверенность в крепость их отношений. Их французско-итальянский союз достигал точки кипения не один раз, а когда новости о «неминуемом» разрыве достигли апогея, пара шокировала всех новостью о скором рождении первенца.


Долгие уговоры супруга о пополнении в их семье не давали никаких результатов, но судьба вновь вмешавшись дала шанс паре быть счастливыми. У них родилась дочь, которую назвали Дева. С пополнением они превратились в настоящую семью и изменились до неузнаваемости. Особенно рождение дочери изменило Монику, которая увидела иной смысл своей жизни. Спустя шесть лет Белуччи дарит Касселю вторую дочь – Леони. Казалось, нет в мире счастливей пары, но судьба в очередной раз решила сыграть злую шутку со звездной парой, проверив крепость их брака.

Необратимость…


«Точкой невозврата» в отношениях Кассель-Белуччи почти все считают дуэт в фильме французского режиссера Гаспара Ноэ «Необратимость». Сейчас даже проводят параллели с парой Круз – Кидман, которые, снявшись в фильме «С широко закрытыми глазами», в скором времени расстались. Может на развод повлияла жестокая сцена изнасилования персонажа Моники. Но на вопрос журналистов Венсан Кассель отвечал, что он был абсолютно уверен в профессионализме супруги, и в том, что она сможет сыграть эту роль. Как бы там ни было, но пара расстались, имея за плечами тысячи долгожданных встреч, такие же тысячи расставаний, двух очаровательных детей и вечную благодарность друг другу.

Бонус

Как пара Моника Белуччи и Венсан Кассель прожили около 17 лет.