Занятия по изо с использованием нетрадиционных техник. Конспект занятия по ИЗО с нетрадиционной техникой рисования «Весна пришла. Конспекты занятий по ИЗО: Нетрадиционная техника рисования в младшей группе

Республиканский семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание детей в работе дополнительного образования» 23.10.2014г.

Урок рисования

на тему «Нетрадиционные техники рисования»

Творческого объединения «Радужный цвет»

Выполнила:

Саитова Рупият Магомедовна

В.И.Сухомлинский

Урок на тему : «Нетрадиционные методы рисования» Тема « «Нетрадиционные техники рисования» интересна тем, что учит детей вглядываться в окружающих людей, изучать их, интересоваться ими, обращать внимание не только на красивую фигуру, прическу, одежду, но и на внутренний мир человека.

Цели урока:

Знакомство с разнообразием нетрадиционных методов рисования.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Совершенствовать навыки анализа живописных произведений, полученные на уроках изобразительного искусства, умения соотносить прочитанное с увиденным;

Учить видеть прекрасное вокруг себя;

Обучающие:

Сформировать навыки выполнения рисунка в нетрадиционной манере.

Воспитывающие: привить любовь к изобразительному искусству;

воспитывать художественный вкус.

Оборудование: бумага для акварели, краски, гуашь, кисточки, вата, вода, репродукции картин выполненных в нетрадиционной манере рисования, лютневая музыка 16 века (звучит в течение всего урока), стихотворения, эпиграф и афоризмы об искусстве.

Ход урока.

1. Организационный момент . Здравствуйте, ребята. На урок потребуются гуашь, краски и альбом, в котором вы будете делать необходимые записи и, по возможности, зарисовки.

2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня нас ожидает новая тема: «Нетрадиционные техники рисования» Мы научимся с вами рисовать интересные картины даже если у нас нет большого опыта в этом увлекательном деле.

3. Изложение нового материала, показ репродукций.

А вы знаете ребята, что ученые считают период древнего каменного века временем зарождения искусства. Именно тогда у людей появилась потребность рисовать и вырезать.

В 1868 году испанский археолог Дон Марселино де Сау- Туола нашел впервые рисунки древнего человека в пещере Альтамира (на севере Испании). С ним была его 8 летняя дочь, которая первая и обнаружила на потолке пещеры изображения бизонов и быков нарисованных красной охрой. Изображены они были в действии.

Учитель: И мы сегодня с вами будем учится рисовать. Но рисовать по иному, назовем это «Для тех кто не умеет…..»

Существует множество методов рисования: с помощью красок, мелков, графити, карандашами, но на ряду с этим существует и нетрадиционная методика рисования.

    Рисунок своими руками

Нету кисточку-пропала,

Только я грустить не стала,

Обмокну я пальчик в краску

Нарисую пальцем сказку

    Ниткография

Нитку волшебную в руки возьму,

В краску ее хорошо обмокни

Листок белоснежный сложив пополам,

Ниточку эту протягивай сам

Раскрыв ты увидишь листок непростой.

Рисунок его украшает чудной

    Игры с кляксой

На альбом упала краска

На листе осталась клякса

Пририсую ей глаза

Пусть летает стрекоза

    Штрих

    Томпонирование

    Трафарет

    Мокрые рисунки- именно с этой техникой мы и ознакомимся сегодня

Эти необычные приемы рисования очень просты, но невероятно увлекательны!

Даже далекий от живописи человек захочет попробовать.

Впрочем у нас есть возможность в этом убедиться.

Я не буду учить вас рисовать, я познакомлю с техникой рисунка.
Нарисуете вы сами!!!

И в 10 лет, и в 7, и в5

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

(Берестов)

Приступим.
Берём кусочек акварельной бумаги.
Мокрой кисточкой хорошо смачиваем лист. Можно просто намочить под краном. На фото видно, что воды много.

Дальше самое интересное.
Набираем обильно краску на кисть так, чтобы она стекала с кончика и капаем куда считаем нужным на лист.
Она сразу так красиво начинает расплываться! Можно капнуть оттеночным цветом между или сверху.

Можно покрутить листик в разные стороны, давая стечь краске.

Если это будет букетик, то капаем зелени (листва).

Ждём когда окончательно расплывётся и высохнет. Только после этого подрисовываем горшок или вазу и фон.

Тёмными пятнышками между цветами создаём глубину.

Аналогично. Смачиваем фон, капаем.

Листва

Ваза, фон и "глубина"

здесь использован прём набрызга.

В этих работах важно не переусердствовать! Минимум добавленных деталей, глаз сам "дорисует" необходимое.
Переизбыток подрисовки неизбежно испортит работу.

Листики - отпечатки кисточки.

Фон.

А это другой способ создания цветов.
Берём кусочек газеты (полиэтилена), комкаем в небольшой шарик, мажем кисточкой в нужный цвет. Можно жидко развести краску на одноразовой тарелке и макать туда комочек.

стебельки

листики-отпечатки

Эта техника особенно хороша при работе с детьми. Ничего сложного. Удачи!!

Учитель: Ребята! Художников, с чьими полотнами мы сегодня познакомились, вдохновляла Библия.

Учитель: (рефлексия). Обратимся к эпиграфу и к мыслям великих людей «Ум ребенка-на кончиках его пальцев»

Вспомните какие методы нетрадиционного рисования мы узнали.

1. С каких времен люди рисуют?.

2. Кто первый обнаружил наскальные рисунки?

Итог урока.

Рисование это интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов и нетрадиционных техник рисования создаются живописные изображения.

Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает креативность, формирует эстетический вкус. Рисование нетрадиционным способом дарит детям незабываемые ощущения от непосредственного взаимодействия с красками.

Эмоции, вызванные изобразительным искусством способны творить чудеса, они приобщают детей к высшим духовно-нравственным ценностям, развивают их способности и творчество.

Творчество есть соучастие в сотворении мира! (Альт Шулле)

СПАСИБО ВСЕМ!

Список литературы:

2. Газета «Семья» №46/ 2009 стр. 27

3. «Искусство» №16 /2007

4. Н.И. Платонов, В.Ф. Тарасов “Этюды об изобразительном искусстве”. – М.: Просвещение, 1993.

5. Программа «Изхобразительное искусствои художественный труд 1-9 классы» М.;

Комплексное занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие», направление «Рисование», «Аппликация». Тема «Лиса и Колобок»

средняя группа №5

Цель: Развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников.
Задачи:
Формировать умение детей рисовать лису, используя геометрические фигуры, при раскрашивании применять нетрадиционную технику рисования «Тычкование». Способствовать овладению детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами при рисовании и аппликации. Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Закрепить в речи детей название техники рисования «Тычкование».
Предварительная работа:
Рассматривание строения игрушки – лиса. Сравнение частей туловища с геометрическими фигурами. Эксперимент «Получение оранжевой краски путем смешивания красной и желтой».
Оборудование:
Колобок.
Выставка уже готовых страничек к книге по сказке «Колобок» (заяц с колобком, волк с колобком, медведь с колобком).
На каждого ребенка: альбомный лист, полоска зеленой бумаги, ножницы, кисточка, чашечка с клеем, клеенка, салфетка.
На каждого ребенка: простой карандаш, 2 ватных палочки, гуашь желтая и оранжевая, набор геометрических фигур для создания образа лисы (большой треугольник – туловище, средний треугольник – голова, маленький треугольник – ушки, большой овал – хвост, маленький овал - лапки).
Магнитофон, телевизор с USB переходником.
Клип с детской песенкой «Колобок», автор Татьяна Морозова, исполняет Татьяна Морозова, для физической минутки.
Спокойная музыка для прослушивания во время продуктивной деятельности детей.В гости к ребятам пришел Колобок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Колобок узнал, что вы создаете свою книгу, по сказке, где он живет и хочет посмотреть, как это у вас получается. Давайте покажем Колобку, какие странички своей книги вы уже оформили рисунками и аппликацией.
Рассмотреть вместе с детьми и Колобком странички с зайцем, волком, медведем.
Воспитатель: Кого нам нужно еще нарисовать?
Дети: Лисицу.

Воспитатель: Верно, вот сегодня мы этим и займемся. Присаживайтесь на места, давайте подготовим пальчики к работе.

Упражнения для пальчиков
Мы слепили Колобок.
Имитация лепки колобка
У него румяный бок.
Потереть ладошку о ладошку.
Он от зайца ушел.
Изобразить пальчиками «зайца», пошевелить «ушками»
Он от волка ушел.
Сложить пальцы рук в виде пасти волка (снизу большой, сверху остальные 4) и пощелкать.
От медведя убежал.
«Побегать» пальчиками по столу .
И лисице в рот попал.
Прикрыть рот ладошками и поводить испуганными глазами из стороны в сторону.

Воспитатель: Перед тем как вы нарисуете лисицу, нужно вырезать и приклеить полянку. Приступайте к работе.
Звучит спокойная музыка, дети выполняют предложенную работу.
Воспитатель: Пока ваши полянки немного подсохнут, мы с Колобком предлагаем вам отдохнуть, выходите на ковер.

Физическая минутка «Колобок» (клип)


Воспитатель: Отдохнули, присаживайтесь, будем продолжать работу, рисовать Лису и колобка. Лису мы с вами уже рассматривали. Помните, на какие геометрические фигуры похожи ее части туловища?
Дети: Голова, туловище, ушки – на треугольник; лапки и хвост – на овал.
Воспитатель: Прежде чем рисовать лису, что вы сделаете на листочках?
Дети: Выложим лису из геометрических фигур.
Воспитатель: Дальше, что сделаете?
Дети: Обведем геометрические фигуры простым карандашом.
Воспитатель: Потом возьмете гуашь и как будите закрашивать?
Дети: Ватную палочку макать в гуашь и ставить точки по контуру нарисованных геометрических фигур, а потом закрашивать точками середину рисунка.
Воспитатель: Кто помнит, как называется такая техника рисования?
Дети: «Тычкование».
Воспитатель: Колобок спрашивает, каким цветом вы раскрасите лису?
Дети: Рыжим.
Воспитатель: А в красках, рыжий - это какой цвет?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Но как вы помните, у нас не было оранжевой гуаши, мы вчера провели с вами опыт, какие краски смешали, чтобы получить оранжевый цвет?
Дети: Красную и желтую.
Воспитатель: Молодцы! Приступайте к работе.
Итоговый вариант работы

ДУЗ «Солнышко»

пгт. Гвардейское

конспект занятия

по изобразительной деятельности

(игры, которые лечат)

не посещающих детский сад

« Загадочные струйки»

Подготовила:

Социальный педагог

Макарова Е. В.

конспект занятия по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционных художественных техник рисования

(игры, которые лечат)

в группе детей старшего дошкольного возраста,

не посещающих детский сад

« Загадочные струйки»

Данное занятие разработано для проведения в малой группе (4-8 чел.) детей старшего дошкольного возраста, малознакомых или незнакомых между собой и не посещающих детский сад (социально-педагогический патронат).

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Ц ель: ознакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования воздухом – кляксографией.

создать благоприятный эмоциональный фон, доброжелательную атмосферу для общения и настрой на активную совместную деятельность;

закреплять навыки общения со сверстниками, свободного и открытого проявления эмоций и чувств;

развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества, фантазию, цветовосприятие, сенсорные способности детей;

продолжать активизировать речь и обогащать словарный запас детей.

Материалы: гуашь красного и желтого цветов (предварительно разбавленная водой, до жидкого состояния), трубочки для коктейля, одноразовые ложечки, розетки для красок (по 2 шт. на ребенка), прозрачная миска для смешивания краски (воспитателю), альбомные листы, салфетки, мячик (воздушный шарик); презентация с «оранжевой сказкой» + медийная техника или карточки с загадками (на обратной стороне изображения отгадки); изображения карандаша, красок, разноцветной картинки и бабочки оранжевого цвета, готовые рисунки из клякс.

Музыкальное оформление: Детская песня «Веселый ветер» (минус), «Ветер перемен», спокойная музыка на самостоятельную деятельность детей.

Предварительная работа: заучивание стихов, обучение детей основам поведения, изучение цветов и цветовых гамм, окрашивание воды акварельными красками и смешивание цветов, выполнение пальчиковой, дыхательной, физической гимнастик.

Людмила Полякова
Конспект занятия по ИЗО с нетрадиционной техникой рисования «Весна пришла»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 станицы Камышеватской

муниципального образования Ейский район

Непрерывная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию

с использованием нетрадиционной техники рисования

«весна пришла »

разновозрастная группа

(вторая младшая - средняя)

Воспитатель разновозрастной группы :

Полякова Людмила Владимировна

ст. Камышеватская, 2017

Цель : учить детей замечать изменения в природе с приходом весны , передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Образовательные задачи :

Расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной ;

Учить детей вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;

Учить работать в разных техниках рисования (цветной солью, пластмассовыми вилками, бумажными комочками)

Развивающие задачи :

Активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;

Развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным : музыка.

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей эстетическое восприятие

действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Оборудование и материалы : репродукции картин и иллюстраций о весне ;

гуашь, пластмассовые вилочки, бумажные комочки, крашеная соль, палитра с красками (жёлтая, зелёная, затонированные листы бумаги А4, клей, кисть для клея, салфетки; плюшевая игрушка медвежонок; диск с записью музыки о весне .

Ход занятия:

Под музыку Д. Шостаковича «Весна - пробуждение » дети входят в группу.

Ребята посмотрите у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. Послушайте, какая красивая звучит музыка.

Попробуйте отгадать загадку.

Она приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным полна,

А зовут ее (весна ) .

Мы сегодня с вами отправимся в гости к весне .

Для этого нам нужно встать в круг (проводится хороводная игра «Весеннее солнце» ).

Солнце, солнце, выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)

И всю землю освети! (Идут по кругу)

Чтоб весна скорей настала , (Останавливаются и опускают руки)

Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)

Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)

Чтоб весной ручьи звенели , (Волнообразно двигают руками)

Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз)

С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)

Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)

Пусть весна придёт скорей !

Вот мы и очутились на красивой полянке.

Ой, ребята, кто это прячется там? (под столом прячется плюшевый медвежонок) . Смотрите, какой у нас необычный гость.

Дети, кто это? (Медвежонок)

Он хочет что-то нам рассказать. Оказывается, медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про весну , про цветы. А мишутка не знает, что это такое. А мы ему ребята поможем.

Дети читают стихи о весне .

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна !

Умнички! Медвежонку очень понравились ваши стихи. А скажите мне, а вам нравится весна ?

- Весна великолепное время года, именно весной всё оживает , рождается и особенно хорошо ощущается радость и полнота жизни. О весне много написано стихов, музыки, картин великими художниками.

Посмотрите какая красивая картинка. Что на ней нарисовано ?

Ответы детей (солнце, травка, цветочки) .

Проводится физкультминутка.

Солнышко, солнышко, золотое донышко

(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя,

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей

(дети бегут по кругу) .

Прилетело сто грачей

(дети машут руками, стоя на месте) .

И сугробы тают, тают

(дети приседают на месте) .

А цветочки подрастают

(дети медленно встают) .

На заранее приготовленном столе затонированная бумага детей. На мольберте прикреплен альбомный лист, на котором нарисован такой же лист .

Ой ребята давайте посмотрим на нашу полянку. Какая то она у нас грустная. А почему?

Наверное, ее заколдовала зима, давайте нашу полянку расколдуем.

Представим, что мы великие художники Весны . И разбудим нашу полянку. Нарисуем солнце, траву, цветы. А рисовать мы их будем необычно, сказочно.

Давайте присядем за столы.

Посмотрите какую весеннюю картину мы с вами нарисуем.

Начинаем рисовать солнышко . Слева на право мы рисуем кружочек.

Затем берем кисточку для клея и нанесем клей не выходя за приделы круга. И посыпаем цветной волшебной солью наше солнышко. Теперь берем пластмассовые вилочки и рисуем лучики солнышку.

Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Вот наши глазки отдохнули. Теперь мы будем рисовать травку . Возьмем чистую пластмассовую вилочку, макнем ее в зеленую краску и будем рисовать травку .

Пальчиковая гимнастика. «Весна » .

К нам весна пришла ,

Цветы красивые принесла! Ручки протягивают вперёд «с букетом» .

В палисадник мы пошли

И венок себе сплели! Пальчики двигаются, будто плетут венок.

А теперь возьмем бумажные комочки, опускаем их в краску желтого цвета и будем наносить наши первые весенние цветочки мать - и мачеху.

Наблюдаю за работой детей и, по мере необходимости, помогаю.

Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы.

Давайте покажем наши рисунки медвежонку.

Медвежонок рассматривает рисунки детей.

Ваши рисунки очень понравились медвежонку, он прощается с вами и убегает в лес, чтобы поскорее рассказать маме все, что он узнал о весне .

Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего запомнилось?

Умнички! Вы постарались и нарисовали отличные весенние картины.

На этом наше занятие окончено . Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Тема: «Заснеженный дом» Чукштайкина Н. А. Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров; равномерно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. " Цель: Продолжать.

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осенний лес» Познакомить детей с новым видом нетрадиционной.

Конспект занятия старшая группа по нетрадиционной технике рисования «Весна пришла» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему "Весна пришла". Цель занятия:.

Мастер класс нетрадиционной техникой рисования. Картина «Лебеди» Муниципальное общеобразовательное учреждение «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛУБНОГО ЗАНЯТИЯ.

Занятие 1. Я слепил снеговика

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.

Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.

Оборудование: плотная бумага разных цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Ход занятия: Педагог обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е.Седовой:

Первый снег идёт кругом – Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом, Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

Глазки – уголёчки,

Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепил неловко –

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Интересуется у детей, из чего можно сделать пушистого белого снеговика (из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток), затем предлагает выполнить снеговика из салфеток. рассматриваются педагогические эскизы с разными техниками, выясняется, на какие по размеру кусочки рвётся салфетка. Педагог показывает способ получения изображения: клеем рисуется круг, на него накладываются кусочки рваной салфетки, затем рисуется ещё один круг, поменьше, и т.д. Рассказывает о другом способе получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем и приклеиваются на бумагу. Дети решают, из двух или из трёх кругов будет их снеговик, вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос. Те из них, кто быстро выполнил задание, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу, ёлочку. Снежинки и другие украшения. Заканчивается занятие просмотром работ, дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

Занятие 2. Подарок для кошки Мурки

Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.

Оборудование: ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Ответы детей.

Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вои и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Вот пятеро котят.

Один ушёл – и нет его.

Котят осталось четверо.

Один ночной порою на дерево залез –

Котят осталось трое.

Но где-то запищал

Мышонок тонко-тонко.

Котёнок услыхал –

Осталось два котёнка.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно.

А самый умный тот,

Оставшийся, последний –

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. назовите их.

Дети: из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.

Дети выкладывают кошек на листе бумаги.

Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.

Дети: чтобы нарисовать воздушные шарики.

Воспитатель: А какой формы бывают шарики?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.

Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.

Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.

Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой

Занятие 3. Мои любимые рыбки

Нетрадиционные техники: восковые мелки + акварель, оттиск поролоном или печатками из овощей и картофеля.

Цель: знакомить с художественными техниками; развивать чувство композиции и цвета.

Оборудование: восковые мелки, акварель синего и фиолетового цвета, лист бумаги формата А3 или А4 (на выбор) синего, фиолетового, белого (для восковых мелков и акварели), голубого цветов, кисть, два кусочка поролона в форме хвоста и тела рыбки, мисочки с гуашью, печатки из картофеля в форме хвоста и тела рыбки, зелёная гуашь в баночкахЮ педагогические эскизы.

Ход занятия: Рассматриваются обитатели аквариума, грунт, водоросли. Педагог загадывает загадку: «Плещет в речке чистой спинкой серебристой» (рыбка).

Читает стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка»:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий – к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель напоминает, что находится в аквариуме (грунт, камешки, водоросли), куда может спрятаться рыбка, где может спать. Рассматриваются иллюстрации разных рыбок, отмечается, что плавают они, двигая плавниками, хвостом, телом. Предлагается выбрать технику, используя педагогические эскизы. Дети называют понравившиеся и непонравившиеся рисунки. Педагог отдельно каждой подгруппе объясняет техники, показывает способы рисования водорослей. Просмотр рисунков обыгрывается как кормление рыбок. При этом дети могут пририсовать червячков, мух, мотылей. Выбираются самые большие, самые яркие, самые маленькие, самые подвижные, смешные и задиристые рыбки.

Занятие 4. Как я люблю одуванчики

Нетрадиционные техники: обрывание, тычкование.

Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

Оборудование: цветной картон тёмных тонов формата А4, салфетки и бумага разных оттенков жёлтого для обрывания, квадратики из жёлтой бумаги и карандаш для тычкования, зелёная бумага для листьев, ножницы, кисти, клей ПВА, синтепон, пеноплен и другие материалы для изготовления белых одуванчиков, букет одуванчиков, детские работы за предыдущие годы, карточки для игрового упражнения.

Ход занятия: Педагог загадывает загадку:

Жёлтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное,

Солнце улыбнётся.

Но что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки

Ветерок развеял. (одуванчик)

Предлагает вспомнить, как выглядят одуванчики. Рассматривается букет, обращается внимание на форму листьев, цветов. Говорится о том, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер. Проводится игра «Как растёт одуванчик»: дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый), рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки. Определяют, какой вид одуванчика им больше нравится, и какой они хотели бы нарисовать или сделать из бумаги. При этом воспитатель читает стихотворение Е. Седовой:

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик,

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое. Воздушное,

Ветерку послушное.

Дети мастерят одуванчики, кто какие хочет (жёлтые, белые), обрыванием или тычкованием; листья – только обрыванием. Они выбирают материалы, экспериментируют, определяют, какая техника больше подходит к изображению нераспустившегося, пушистого, сбросившего пушинки цветка. По ходу выполнения педагог поощряет детей, которые использовали различные техники и изобразили полянку с одуванчиками разного вида и цвета.