Афоризмы мудрых и великих о времени, его суть и характеристика. Невыносимая легкость: быт и я

Говорят, что абсолютный порядок в доме и здоровая психика его хозяйки - вещи совершенно несовместимые. Те, кто может позволить себе помощницу по хозяйству, с радостью делают это, а те, кто не могут, - проявляют изобретательность. Например, американка Марла Силли в конце 90-х придумала систему ведения домашнего хозяйства FlyLady, ставшую популярной во всем мире.

Для миллионов из нас

Своей системой американка сумела превратить женщин, непрерывно ползающих по дому с тряпкой, в порхающих по нему богинь, причем в абсолютной чистоте. «Целевая аудитория» FlyLady - работающие, занятые или не очень организованные представительницы прекрасного пола, которым не удается поддерживать постоянный порядок в своем жилище. Женщины, склонные класть на алтарь уборки все свои силы и свободное время, и все равно страдающие от чувства вины - ведь их быт так и не стал идеальным.

Как организована эта чудодейственная система? Сайты (англоязычные и переводные) содержат основные методические принципы, а ежедневная e-mail-рассылка побуждает хозяек к конкретным действиям. Сайт обещает, что подход к ведению хозяйства в духе FlyLady позволит всего за 31 день навести порядок в собственном доме и сформировать полезные привычки - такие, которые будут поддерживать его постоянно. Самоорганизация и самодисциплина - вот «киты», на которых держится настоящая «летающая леди».

Если вы хотите присоединиться к системе и стать «реактивной хозяйкой», вас ждут сайты: flylady.org.ua , flylady.ru , ladybee.ru и ЖЖ-сообщество flylady-ru.livejournal.com . Здесь есть описание базовых принципов FlyLady, задания на неделю, планировщики, e-mail-рассылка с заданиями на каждый день и форумы для общения единомышленниц.

Хотите поддержать российских домохозяек, вам на reellady.ru - ресурс, посвященный первой российской системе уборки - «Путь чистоты». На этом сайте сможете узнать об альтернативах FlyLady - системах «ПАЗ» и «Сияющий дом».

Как это работает?

Название Fly Lady - аббревиатура Finaly Love Yourself, переводится как «Полюби себя наконец». Легкость, получение удовольствия от работы, умение оставлять силы и время для себя любимой - вот чего добиваются «флаюшки» своей регулярной работой по дому. Вот их основные правила:

- никакого перфекционизма. Изнуряющая работа на результат и стремление к идеальному порядку развивают лишь ненависть к уборке и зачастую - желание любыми способами ее отложить. Генеральная уборка по выходным не имеет никакого отношения к FlyLady.

- четкое планирование. Первый помощник «летающей хозяйки» - домашний ежедневник, он же планировщик. Чем больше домашних и околодомашних дел вы будете продумывать и прописывать, тем лучше для вас.

- бережное отношение ко времени. Если почистить обувь сразу же по возвращении с улицы, это займет гораздо меньше времени, чем если отложить этот вопрос на несколько часов. То же относится к кухонной плите - проще отмыть ее сразу же после готовки.

- использование таймера. «Флаюшка» не работает на результат, ее задача не сделать, а поделать. Она засекает ровно 15 минут и наводит порядок в каком-либо одном месте. Когда таймер просигналил, уборка закончена.

- поддержание в порядке сначала хозяйки, а потом дома. Когда с самого утра хозяйка причесана, накрашена, одета так, что не стыдно в любой момент открыть входную дверь неожиданно пришедшим гостям, тогда и работа по дому делается быстрее. Потому что порядок дисциплинирует. Кроме того, автор системы Марла Силли рекомендует использовать для дома обувь на шнурках (в идеале - кеды). Потому что их сложно моментально сбросить и прилечь на диван.

- регулярность уборки. Система предлагает наводить порядок в доме ежедневно по 15 минут. На первый взгляд, этого совсем недостаточно, но регулярность творит чудеса! По FlyLady, дом разделяется на зоны (кухня, детская, прихожая, спальня), одна неделя посвящается только одной зоне. К выходным выбранная зона блестит, ведь суммарно на нее потрачено больше часа!

- создание островка чистоты - места, постоянно находящегося в идеальном порядке. FlyLady предлагает сделать таким островком кухонную раковину. Чистить ее нужно каждый день, пока она не успела стать грязной (чистить даже чистое!). Так формируется любовь к работе по дому, поднимается настроение и появляется мотивация сделать чистым весь остальной дом.

«Флаюшки», как их ласково называют в России, имеют свою уникальную терминологию:

Ритуалы (в других переводах - «рутинки» ) - ежедневная работа по дому, которая заносится в специальный список. Первоначально он может состоять из двух-трех пунктов. Постепенно список будет дополняться и поможет наиболее рационально использовать время. Главная рутинка - вечерняя: слегка убрать в квартире, чтобы она была готова к следующему дню, продумать завтрашний день (приготовить одежду, достать продукты для разморозки, заглянуть в свой планировщик и расписание ребенка), уделить время себе. Для особо уставших есть усеченный вариант: почистить раковину, приготовить одежду на завтра, почистить зубы.

Размусоривание - активная борьба с хламом. Квартиру можно сделать заметно чище, если выбросить 27 ненужных вещей (прочитанный журнал, одинокий носок, старую зубную щетку и т.д.). Размусоривание затрагивает и электронный хлам - ненужные файлы, e-mail- и смс-сообщения. Занимаемся этим по 5 минут в день до тех пор, пока есть что выбрасывать.

Горячие точки (хотспоты или хотпоинты ) - места, где вещи скапливаются с катастрофической скоростью. Например, прикроватная тумбочка, рабочий стол или столик в прихожей. Погасить хотспот - значит уделить пару минут разгребанию беспорядка на его начальной стадии, пока он еще не стал ужасающим.

Как я живу по системе FlyLady

Еще не будучи знакомой с системой «Флайледи», я уже разделяла основной ее принцип: отказ от идеализма. В моем доме был порядок. Практически полный. То есть пыль с монитора вытирал тот, кому она больше мешала, и пластиковые контейнеры организованно составлял на полку тот, у кого они вываливались. Поэтому я решила опробовать новую стратегию уборки и узнать, нельзя ли получить больший порядок за меньшие усилия. Оказалось, что не все правила системы удается с легкостью соблюдать, но те, которые мне понравились, действительно прижились. И теперь мой день (в соответствии с правилами FlyLady) выглядит примерно так. Поднимаюсь утром и… не надеваю обувь! У меня нет и никогда уже не будет этой западной привычки ходить по дому обутой, зато вот педикюр есть. Двухлетняя дочь его принимает на ура («Мама, какие у тебя красивые ногти!»), да и мужу люблю продемонстрировать. Здесь я точно в полете, вернее, в пролете.

Захожу на кухню. Уже с порога видно - раковина блестит. Эта привычка долго не хотела формироваться: мне трудно было заставить себя чистить что-то еще не грязное. А ведь если чистить раковину каждый вечер, она просто не успевает испачкаться! Поэтому я слегка протираю ее с чистящим средством.

Одежда ребенку в сад приготовлена. Воистину, делать все, что возможно с вечера - прекрасное правило! Согласно заветам FlyLady, с вечера кладу обед для мужа в ланч-бокс, с вечера собираю сумку в тренажерный зал. Я теперь даже кофе варю с вечера. Пять минут вечером берегут пятнадцать минут утром!

Хотпоинты - это моя большая гордость, потому что я смогла с ними справиться. Моей самой «горячей точкой» бардака было кресло на лоджии. Раньше я постоянно складывала туда высохшее белье (сохнет оно как раз рядом), и оставляла до момента глажки. Так оно могло пролежать и неделю, и десять дней. Теперь, по совету FlyLady, неглаженому белью выделено отдельное место в шкафу на лоджии, там оно не портит вид и мое настроение.

Хотпоинт на подоконнике, где постоянно копились упаковки с салфетками, витаминки, зубочистки, я ликвидировала. Полку в прихожей разбираю раз в 3-4 дня, пока не успевает окончательно забиться. Генеральную уборку отменила вовсе, потому что каждый день делаю какую-нибудь «мелочь» вместе с дочкой. Или разбираю завал без нее - правда, не за 15 минут, как рекомендуют флаюшки, а за 19 - ровно столько идут «Бременские музыканты».

Кухня - вот авгиевы конюшни моей квартиры. Отсюда можно выбросить не 27 вещей, а все 100. Вот двух- и трехлитровые банки, резиновые и металлические крышки к ним. Что они делают в моем доме, если я никогда не занимаюсь заготовками на зиму? Отправляю свекрови! Вот практически нетронутые упаковки печенья - даже не вспомню, кто их принес. В моей семье такое не съедается, а выбросить сразу - жалко. В мусорку безжалостно! Места в кухонных шкафчиках стало заметно больше всего за три минуты, плюс бонусы - случайно обнаруженные полкило кофе из Турции и упаковка сушеного инжира из Казахстана.

Размусоривание дается мне проще всего - в какой-то момент обнаруживаешь, что сегодня в доме всего пара мелких вещей на выброс, остальное - нужное, да и лежит на своем месте. Правда, периодически я даю слабину и выставляю на продажу то, что совсем нельзя выбросить, например, детские игрушки и одежду. Тогда вещи задерживаются в доме еще на пару недель.

А вот планирование - мой камень преткновения. Совсем не могу приучить себя записывать, держу все в голове, и какая-нибудь мелочь постоянно от меня ускользает. Например, забываю вовремя снять показания счетчиков - (все-таки гуманитарный склад ума никак не отменишь). В целом же квартира стала гораздо более чистой, при стойком ощущении, что я практически ничего в ней не убираю.

Лайфхакинг - относительно новое в Интернете сообщество смышленых ребят, которые упрощают жизнь себе и другим за счет несложных идей. Легко и просто отделяют желток от белка с помощью пластиковой бутылки или хитрым способом помещают на вешалки в шкафу больше вещей. Одним словом, это веселые и незаурядные советы на каждый день, призванные облегчить решение бытовых вопросов.

Здесь и сейчас!

Как любая теоретическая система, в переложении на практику FlyLady содержит более и менее применимые советы. Но каждая женщина точно сможет найти что-то полезное для себя. Например, для меня главная польза системы FlyLady - теория хотпоинтов. А если еще настойчиво несколько раз объяснить домашним, что одному не под силу разобрать то, что регулярно замусоривают трое-четверо, результат будет точно! Кроме того, система FlyLady напоминает: «Ваш дом стал грязным не за один день, и он не станет чистым за одну ночь. Маленькие шажки приведут вас к желаемому результату». За работу, летающие хозяйки!

Человек должен все время помнить о том, что постоянное обиталище его души — это вышний мир. Известно, что души были сотворены в начале творения мира (Раши говорит это в своем комментарии к трактату Йевамот, 53, на слова: «Тело…»; это записано в Мидраше) и жилище их — у Престола Б-жественной Славы. Там — место постоянного пребывания всех душ Израиля, сюда же они приходят лишь для того, чтобы чуть-чуть пожить в мире Действия, приобретя заслугу изучения Торы и совершения добрых дел, а затем вновь вознестись к Б-гу.

Представьте себе: некий человек отправился в далекую страну на громадную ярмарку, чтобы продать или купить дорогие товары, которых в его собственной стране не достать. И в ту самую минуту, когда сделка почти уже заключена, подходит к нему некто и говорит: «Посмотри, какие газеты у меня есть!

Почитай-ка их — такое удовольствие получишь!» Прогонит его этот человек от себя и закричит ему: «Поди прочь! Пока ты меня отвлекаешь, я каждую секунду теряю деньги! Разве ты не знаешь, что я проехал много сотен верст, добрался до чужой страны, и все лишь затем, чтобы оказаться на этой грандиозной ярмарке и заработать на ней денег на пропитание семье на весь год! А ты предлагаешь мне потратить время впустую на эти глупые газеты!»

О чем эта притча, ясно само собой. Постоянное место проживания души — в высшем мире, именно там ее вечный дом, согласно слову Писания: «Пришелец (…) временный житель, как все отцы мои». И только для того, чтобы не была душа вынуждена есть незаработанный «хлеб позора», низвергают ее сюда, на землю, на короткое время (так что в этом мире она на положении пришельца в чужой стране), для того чтобы она приобрела заслугу изучения Торы и совершения добрых дел. А когда она оказывается здесь, на земле, злое начало постоянно соблазняет ее потратить время на чтение всяческих газет и тому подобное времяпрепровождение. И нужно прогонять злое начало и говорить ему: «Разве ты не знаешь, что я спустилась сюда, преодолев многие сотни тысяч верст от места моего обитания, совсем на чуть-чуть и только затем, чтобы приобрести товар, который должен обеспечить мне вечное блаженство? А ты отвлекаешь меня всякими глупостями! Что я отвечу Пославшему меня, если вернусь домой с пустыми руками?»

Это поможет понять, что сказало Писание о Моше, учителе нашем, да пребудет он в мире: И назвал он имя одного (своего сына) Гершом, ибо сказал: «Пришельцем был я в стране чужой»; а имя другому дал Элиезер, ибо (сказал): «Б-г отца моего — в помощь мне». Ведь сам по себе стих непонятен: следовало Моше назвать первого сына Элиезером в память о чуде! И кроме того, для чего напоминать, что «пришельцем был я…»? А наши слова делают стих просто восхитительным: Моше, учитель наш, ведь пришел к Итро, а тот пока еще не принял иудаизма, и дела его не стали праведными (мы знаем это, поскольку в дальнейшем Писание приведет слова Итро: «Теперь узнал я, что более велик Б-г, чем все идолы», — значит, перед тем, как разъяснил ему это Моше, учитель наш, да пребудет мир на нем, он этого не знал!). Получается, Моше, учитель наш, боялся, что приучится поступать так же, как Итро, поэтому и назвал своего сына Гершом, сказав: «Ибо пришельцем был я…» Он хотел, чтобы у него перед глазами всегда было напоминание о том, что он в этом мире лишь на положении пришельца в чужой стране, которому придется затем возвратиться к своим корням, в обитель вечносущих: ведь именно там место «его постоянного жительства, как всех его отцов». (Писание так и говорит: «Пришелец я на земле, временный житель, как все мои отцы».) Моше, учитель наш, знал, что это напоминание поможет ему очень внимательно относиться ко всем своим делам.

Классный час на тему "Цена минуты"

Цель: Расширение кругозора учащихся значимости времени в жизни;

Формирование оценки и самооценки времени,

Развитие чувства времени и бережного отношения ко времени.

Оформление доски:

  • “Дорого вовремя время, времени много и мало”
  • “Время дороже денег”

Ход занятия

Загадки

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.

Ответ: Время

* * *

Что возвратить нельзя?

Ответ: Время

* * *

Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

Ответ: Время

* * *

Не измерив - не узнаешь,
Но не зная - ощущаешь
А порою убиваешь.

Ответ: Время

Ведущий (учитель). Сегодня мы с вами поговорим о времени. Мы узнаем, что такое время, для чего оно нужно и как его правильно использовать, а также поговорим об истории создания часов, их видах и принципах работы.

  • Составь пословицу:
  • “Знай минутам цену, секундам счет”
  • “Упустишь минуту – потеряешь час”
  • “Время дороже денег”
  • “На час отстанешь, за день не догонишь”

Презентация

  • 1-й ученик . Время дорого человеку, и он определяет время по часам. В разное время внешний вид часов был разным. С работой часов связаны некоторые выражения. Например, говорят: «Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что много времени прошло. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекало воды из одного сосуда в другой.
  • Подобно водяным часам были устроены часы песочные, где из верхнего сосуда высыпался песок в нижний. На Руси эти часы назывались склянками, так как делались из стекла. Они широко использовались на старинных судах. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударял в колокол, возвещал о количестве склянок - «бил склянки». Сегодня есть песочные часы, рассчитанные на 1, 3, 5... минут.
  • Позднее появились механические часы. Они у нас разные. Время определяют иногда по бою часов. Отсюда пошло выражение «битый час». Слово «битый» свидетельствует, что действительно прошел целый час, так как бой часов нам сказал об этом.
  • 2-й ученик. 2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны - Кремлевские куранты. Ежечасно торжественно и величаво раздается бой этих часов. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.
  • Прослушивание записи боя курантов.
  • 3-й ученик . Работа часов ни на секунду не прекращается, время течет непрерывно. Приложите ладони к своей груди. Вы чувствуете, как стучит, работает ваше сердце. Оно работает всю жизнь без остановки, оно трудится и гонит кровь, чтобы каждый из нас каждую минуту был готов сделать что-то полезное. Давайте молча посидим минуту. Видите, как длинна минута! Что же делают в нашей стране за минуту?
  • 4-й ученик.
  • С виду он обычный ящик,
  • Но - волшебник настоящий.
  • Живет в нем вся Вселенная,
  • Хоть вещь обыкновенная.
  • Сто историй вам расскажет,
  • В цирк вас пригласит на час,
  • Кинофильмы вам покажет –
  • Есть у каждого из вас. (Телевизор.)
  • За одну минуту заводы выпускают 13 телевизоров.
  • 5-й ученик.
  • Полюбуйся, посмотри!
  • Полюс Северный внутри,
  • Там сверкает снег и лед,
  • Там сама зима живет.
  • Навсегда нам эту зиму
  • Привезли из магазина. (Холодильник.)
  • Холодильник - помощник человека. Он бережет продукты, бережет лекарства, а значит, бережет время. Каждую минуту в стране выпускается 11 новеньких холодильников.
  • 1-й ученик.
  • Чтобы я тебя повез,
  • Мне не нужен овес,
  • Накорми меня бензином,
  • На копыта дай резины,
  • И, поднявши вихрем пыль,
  • Побежит... (автомобиль.)
  • Разные автомашины выпускают наши заводы - грузовые, легковые, большие, маленькие. Каждую минуту с конвейеров сходят почти четыре новенькие машины.
  • 2-й ученик.
  • Хочешь плыть по океанам,
  • Опускаться в глубину,
  • Побывать во многих странах
  • И домчаться на Луну,
  • Быть отважным следопытом
  • В чащах вековых –
  • Все края тебе открыты
  • На страницах книг.
  • Книга печатается так быстро, что счет надо вести по секундам. Каждую секунду в нашей стране выходят 45 экземпляров книг, а из них 7-8 предназначены для вас, ребята. Сколько же за минуту для вас выходит книг?
  • Сосчитаем: 7 х 60 = 420 (книг только для вас, ребята), а всего:
  • 45 х 60 = 2700 (книг).
  • 2700 - это же библиотека!
  • 3-й ученик. Каждую минуту с конвейеров нашей страны сходит по 1560 пар обуви. Вот какая минутка!
  • 4-й ученик . А часов? Веселых будильников, важных настенных часов, маленьких ручных и всех других? Каждую минуту заводы делают 77 штук. За 1 минуту производится промышленной продукции на 1,4 млн руб. Потеря одной минуты рабочего времени равна утрате результатов дневного труда 200 тысяч человек.
  • А если бы вдруг на одну минуту стали в стране все заводы и фабрики, то государство потеряло бы 50 миллионов рублей. Вот сколько стоит минута.
  • 5-й ученик . А что же мы успеваем сделать за минуту?
  • Проводится соревнование, например, чтение (количество слов в минуту), решение примеров (учащиеся пишут только ответы), и т. д.

Ребята, а вы знаете, что такое минута?

Ученик: это 1\60 часа. А что можно сделать за одну минуту? На первый взгляд кажется ничего. А ведь из этих минут складывается время. Возьмем свой класс. В классе 12учеников. Если каждый своими шалостями отнимет по одной минуте, то останется 28 минут на получение знаний. Вот вам и одна минута.

Учитель: Чувство времени надо вырабатывать, ребята, в себе, приучаясь жить по часовой стрелке. А стоит ли трудиться? Может можно жить и без часов. Попробуем представить. что произойдет с каждым из нас, если исчезнут все часы.

Ученик: Мы пришли в школу. Пора бы начаться урокам, а в классе нет и половины учеников. Нет и учителя, он только вышел из квартиры.

Ученик: Я вернулся после школы домой. Ох, как хочется есть, а мама еще только поставила варить.

Ученик: мы пришли в кинотеатр, а там уже половина фильма показана.

Учитель: Вот какой получился бы беспорядок, если бы люди не посматривали на часы и постепенно не вырабатывали чувство времени. А можно иметь часы и не дорожить временем.

Ученица:

С часами дружба хороша работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша, и книг не забывай.

Учитель: Чтоб вечером, ложась в кровать, когда наступит срок, ты мог уверенно сказать – хороший был денек!

Итог урока.

Какова тема нашего занятия?

Какие пословицы вы запомнили?

Что же необходимо делать, чтобы обладать чувством времени?

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

КЛАССНЫЙ ЧАС «Цена минуты» Варакосова Л.П. 4 класс

ЦЕЛИ: 1. Расширение кругозора учащихся. 2. Воспитание бережного отношения ко времени.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧАСОВ. Какие часы вы знаете?

ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ – МОРСКИЕ СКЛЯНКИ

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ

ЦЕНА МИНУТЫ. С виду он обычный ящик, Но – волшебник настоящий, Живет в нем вся Вселенная, Хоть вещь обыкновенная. Сто историй вам расскажет, В цирк вас пригласит на час, Кинофильмы вам покажет – Есть у каждого из вас.

ТЕЛЕВИЗОР. За одну минуту заводы выпускают 13 телевизоров.

ВТОРАЯ ЗАГАДКА Полюбуйся, посмотри! Полюс Северный внутри, Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина.

ХОЛОДИЛЬНИК. Каждую минуту в стране выпускается 11 новеньких холодильников.

ТРЕТЬЯ ЗАГАДКА Чтобы я тебя повез, Мне не нужен овес, Накорми меня бензином, На копыта дай резины, И, поднявши вихрем пыль, Побежит…

АВТОМОБИЛЬ. Каждую минуту с конвейеров сходят почти четыре новенькие машины.

Хочешь плыть по океанам, Опускаться в глубину, Побывать во многих странах И домчаться на Луну, Быть отважным следопытом В чащах вековых – Все края тебе открыты На страницах книг.

ЦЕНА МИНУТЫ.

Книга печатается так быстро, что счет надо вести по секундам. Каждую секунду в нашей стране выходят 45 экземпляров книг, а из них 7–8 предназначены для вас, ребята. Сколько же за минуту для вас выходит книг? Сосчитаем: 7 × 60 = 420 (книг только для вас, ребята), а всего: 45 × 60 = 2700 (книг). 2700 – это же библиотека!

ЦЕНА МИНУТЫ. . Каждую минуту с конвейеров нашей страны сходит по 1560 пар обуви. Вот какая минутка!

ЦЕНА МИНУТЫ. Веселых будильников, важных настенных часов, маленьких ручных и всех других каждую минуту заводы делают 77 штук.

ЦЕНА МИНУТЫ. Реши примеры: 1) 2х4= 2) 3х15= 3) 21:3 = 4) (3+7)х1= 5) 5:1+8= 6) (7 - 6)х10= 7) 4х4 – 3х4= 8) 3х4 – 12= 9) 28:7х9=

Бежит стремглав минута. Минута коротка. Но за минуту можно Найти звезду, жука, Решение задачи… И редкий минерал, Который до сих пор еще Никто не открывал. В минуту отрываются Ракеты от Земли. Но чтобы в дальний Космос Они лететь могли – Ученые отдали Десятки лет работе, И с детства космонавты Мечтали о полете. Пускай минута коротка, Пусть очень быстро мчится! Большая, смелая мечта В ней может уместиться! Н. Юркова

СОВЕТЫ: 1. Распредели свой день. 2. Пораньше ложись спать и пораньше вставай. 3. Утром делай зарядку. 4. Уроки учи не сразу, как пришел из школы, а через час-два. 5. После школы отдохни, но лучше активно и на свежем воздухе. 6. Уроки делай днем. 7. Поздно вечером не занимайся, так как мозг уже устал. 8. Сначала делай уроки, что потрудней. 9. Посещай секцию или кружок. 10. Помогай родителям по хозяйству.


Цель.

  1. Закрепить заранее изученный материал по математике.
  2. Расширить знания детей о времени, воспитать бережное отношение ко времени.

Задачи :

  1. Закрепление вычислительных навыков, знание таблиц умножения, умение решать задачи, используя действие умножения.
  2. Формирование представлений о времени, единицах его измерения, систематизировать единичных отношений между мерами времени.
  3. Развитие внимания, мышления, общей культуры.

Оборудование:

  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • презентации учителя и учеников в Microsoft PowerPoint,
  • буклет – презентация «Режим дня» в Microsoft Publisher,
  • задания на карточках для работы в парах и в группах,
  • модель часов,
  • песочные часы.

Ход урока

Сейчас мы с вами проведем математический диктант. Презентация . Слайды 8 – 14

  1. Напиши число, которое стоит между числами 879 и 881.
  2. К 8 сотням прибавьте 4 единицы.
  3. Напишите число, которое состоит из 6 десятков и 3 единиц.
  4. Число 140 увеличьте на 7.
  5. Делимое 72, делитель 8, найдите частное.
  6. Первое слагаемое 780, второе слагаемое 2. чему равна сумма этих чисел.
  7. Чему равно делимое, если делитель равен 7, а частное – 8?

Проверим выполненное задание : 880. 804, 63, 147, 9, 782, 56. Презентация . Слайд 15.

Теперь расположите данные числа в порядке возрастания. Презентация . Слайд 16.

Проверим написанное: 9. 56, 63, 147, 782, 804, 880. Презентация . Слайд 17.

Работа по теме урока.

А теперь послушайте загадку:

  1. Без ног и крыльев оно, Слайд 18.
    Быстро летит, не догонишь его. (Время) Слайд 19.

Вернемся к пословицам. Назовите единицы измерения времени, которые в них упоминаются.

(Минута, час, век, сутки.)

Ребята, еще какие единицы измерения вы знаете? (Дети перечисляют знакомые единицы измерения).

Поднимите руку, кто сможет расположить их в порядке увеличения?

Тогда поработаем вместе.

(Приглашаю к доске 7 человек и раздаю карточки с названиями единиц измерения: минута, месяц, секунда, сутки, год, неделя, час).

Ваша задача: станьте так, чтобы единицы времени, записанные на ваших карточках, были расположены в порядке увеличения.

Ребята, вы согласны? Произнесите хором все единицы измерения.

Секунда, Минута, Час, Сутки, Неделя, Месяц, Год. Секунда. Презентация . Слайд 20.

Остановимся на единицах измерения времени – сутки. Презентация . Слайд 21.

Что вы запомнили об этой единице измерения? (Сутки это 24 часа.)

Многие дети, а иногда и взрослые допускают ошибки, когда слово сутки употребляют с каким – либо числом.

А вы знаете, как их правильно произносить? Тогда предлагаю работу в парах.

На партах у вас есть листочки с числами 1, 2, 5, 30. Рядом с числами напишите слово «сутки» так, как вы считаете, его нужно произносить.

Проверим (презентация . Слайд 22):

  • Одни сутки.
  • Двое суток
  • Пять суток
  • Тридцать суток

Игра.

- А теперь проверим, как вы усвоили таблицу умножения. Перед вами листы и таблица Пифагора. В примерах в виде рисунка зашифрован ключ к разгадке тайны. Вы должны найти в таблице множители, вычислить произведение, вписать его в клетку и закрасить ее. В конце игры вы увидите тайное изображение. Будьте внимательны: 1-й множитель всегда находится в левом столбике, а второй – в верхней клетке. Слайд 23.

9 * 5 5 * 1 8 * 7 3 * 9
7 * 9 2 * 7 8 * 3 5 * 5
7 * 1 1 * 5 5 * 9 3 * 1 3 * 5
2 * 5 2 * 3 5 * 4 4 * 5 5 * 3

Проверим, какой узор у вас получился: Презентация . Слайд 24.

Назовите пять дней подряд, не пользуясь названием чисел месяца и не называя дней недели. Презентация . Слайд 25.

Проверим: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. Презентация . Слайд 26.

Физкультминутка. Презентация . Слайд 27.

Тик – так! Тик – так!
Ходят часики вот так!
Влево – шаг! Вправо – шаг!
Тик - так! Тик – так!

Задание 2. Слайд 28.

(16 часов)

Задание 3.

Поставь вместо звёздочек знаки сравнения так, чтобы получились верные равенства. Презентация . Слайд 29.

Решение задачи. Презентация . Слайд 30.

Ежедневно второклассник читал 8 страниц. Сколько страниц он прочитал за 5 дней?

Геометрический материал.

1) Какие фигуры вы видите на этом рисунке? Презентация . Слайд 31.

Сколько их?

2) Начертите квадрат со стороной 4 см. Проведите линию так, чтобы получить четырехугольник и треугольник. Презентация . Слайд 32.

Проверим: Презентация . Слайд 33.

Закрепление пройденного материала.

1. В какой строке только единицы измерения времени? Презентация . Слайд 34.

а) см, км, кг, м.
б) км, м, дм, мм.
в) час, сутки, мин, месяц

2. Закончите фразы: Слайд 35.

  • В году … месяцев.
  • В году … дней.
  • В году … зимних месяца: …,…, … .
  • В году … весенних месяца: …,…, … .
  • В году … летних месяца: …, …, … .
  • В году … осенних месяца: …, …, … .
  • … год кончает, а … начинает.
  • В месяце … недель.
  • В неделе … дней.
  • Самый короткий месяц в году - … .

3. Рассказ о часах.

1) Отгадывание загадки: Слайд 36.

Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)

2) Задание: Слайд 37.

Сколько часов здесь нарисовано? (16 часов)

3) Ознакомление с видами часов: песочные, водяные, солнечные. Слайд 38.

4) Просмотр презентации « История часов», выполненной учеником Кругловым Егором.

5) Сведения о часах.

6) Просмотр презентации «Мой режим дня» , выполненной Ильиной Анжелой.

7) Беседа о бережном отношении ко времени.

Ребята, соблюдайте режим дня, научитесь жить по часам.

8) Раздача учащимся буклетов «Режим дня».

Итог урока.

1) Беседа.

Какое задание понравилось больше всего?

Что нового узнали на уроке? Чему новому научились?

2) Отгадайте загадки:

1. Что возвратить нельзя? (Время) Презентация . Слайд 45

Что может в одно и то же время:
стоять и ходить;
висеть и стоять,
ходить и лежать?
(Часы)

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом:
Коротышка – только раз,
Та, что выше – каждый час.
(Стрелки часов)
Презентация . Слайд 46

Выходили двенадцать молодцев,
Выносили пятьдесят два сокола,
Выпускали 365 лебедей.
(Месяцы, недели, дни) Презентация . Слайд 47.