Биография уильяма теккерея. Биография уильяма теккерея Теккерей произведения список


Псевдонимы:

Теофиль Вагстаф (Theofile Wagstaff)

Голия Мафф (Goliah Muff)

Майкл Титмарш (Michael Titmarsh)

Микель-Анджело Титмарш (Michael Angelo Titmarsh)

Джон Фиц-Будл (John Fitz-Boodle)



Уильям Мейкпис Теккерей (William Makepeace Thackeray) - английский писатель-сатирик и публицист, мастер реалистического романа.

Родился в Индии в Калькутте 18 июля 1811 года и являлся единственным ребёнком у Ричмонда - чиновника, состоявшего на административной службе в Индии, - и Энн Теккерей. Второе имя «Мейкпис» получил согласно семейной традиции в честь своего деда, который был мучеником-протестантом в дни королевы Марии. В пятилетнем возрасте лишился отца. Шести лет был отправлен для получения образования в Англию, где сначала воспитывался в частном пансионе, затем поступил в школу Чартерхаус. Вскоре в Лондон переехала и его мать, после смерти мужа вторично вышедшая замуж. В возрасте восемнадцати лет Теккерей поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета на факультет права, однако студентом пробыл не более года. В университете он издавал юмористический студенческий журнал, заглавие которого, «Сноб» (англ. «The Snob»), показывает, что вопрос о снобах уже тогда вызывал у него интерес. Тексты журнала зачастую подписывал разными именами (D. J. Ramsbottom, F. Tudge и др.). Теккерей с детства славился среди товарищей своими остроумными пародиями и сатирой. Его поэма «Тимбукту», напечатанная в журнале, - явное подтверждение этому.

В 1829 г. часть каникул провёл в Париже, изучая французский и немецкий языки. В 1830 г., не закончив даже курс университета, отправился в путешествие по Европе. Для начала съездил в Германию, где посетил в Веймаре И.В. Гёте . В какой-то момент увлёкся переводом стихов Шиллера и других немецких поэтов, даже собирался написать книгу о немецких нравах и обычаях. Но серьёзной информации не собрал. Потом, задумавшись о будущем, решил, что неплохо бы вступить в коллегию адвокатов. В 1831 г. вернулся в Англию и поступил в Middle Temple, но увлечение юриспруденцией быстро прошло, и он окончательно понял, что эта профессия ему не подходит. В 1832 г. полгода жил в Париже. Там он принимал активное участие в общественной жизни, посещал театры, учился рисованию у английского художника Ричарда Бонингтона. И хотя рисование не стало для Теккерея основным занятием, впоследствии он иллюстрировал собственные романы, демонстрируя умение передавать характерные черты своих героев в карикатурном виде. В его графических работах нашли отображение не только бытовые сценки, но и острые политические моменты общественной жизни. Впоследствии около 2000 рисунков Теккерея к своим произведениям были собраны в отдельное издание «Thakerayana».

В 1832 г., достигнув совершеннолетия, получил наследство - доход примерно в 500 фунтов в год. Однако быстро растратил его, отчасти проиграв в карты, отчасти - в неудачных попытках литературного издательства (обе финансируемые им газеты, «The National Standard» и «The Constitutional», обанкротились), отчасти - из-за краха индийского банка, куда были вложены остальные деньги отца.

С 1833 г. Теккерей стал соредактором радикального журнала «The National Standard» («Национальное знамя») и его корреспондентом по международным вопросам. После банкротства журнала снова уехал в Париж, где продолжил брать уроки рисования.

В 1836 г. он встретился с Ч. Диккенсом , искавшим иллюстратора для «Записок Пиквикского клуба», однако их творческий союз не состоялся. С этого времени Теккерей под разными псевдонимами начал сотрудничать с журналами Англии. Под псевдонимом Теофиль Вагстаф он выпустил томик «Флора и Зефир», представлявший из себя серию карикатур на Марию Тальони и её партнёра Альбера, гастролировавших в лондонском Королевском театре в 1833 году. Обложка издания пародировала знаменитую литографию Шалона, изображающую Тальони в роли Флоры.

Вскоре после этого отчим помог пасынку устроиться в журнал «The Constitutional» в качестве парижского корреспондента. Некоторое время Теккерей увлеченно писал статьи, критикуя политику короля Луи Филиппа. Однако 1 июля 1837 года журнал был ликвидирован. Для заработка пришлось писать произведения для различных периодических изданий: «Galignani», «Times».

В 1837 году Теккерей сочетался браком с Изабеллой Шоу, но семейная жизнь принесла ему немало горечи вследствие развития психического недуга у жены. Через четыре года он, жена и две их дочери плыли на пароходе в Ирландию. Изабелла неожиданно решила покончить жизнь самоубийством. Ей помешали, но остаток своих лет она провела в доме для душевнобольных. А Уильям сделать ничего не мог, ибо английское общество было против разводов. После того, как супругу на всю жизнь пришлось изолировать, он отдал двух дочерей (третья умерла в младенчестве) на попечение матери и отчима. И только в 1846 году купил дом и перевёз туда девочек. Его старшая дочь, Энн Теккерей-Ритчи (1837-1911), также стала писательницей. Младшая - Гарриэт (Минни) (1840-1875) - вышла замуж за известного критика Лесли Стивена.

С 1839 г., после публикации сатирической повести «Кэтрин» («Catherine»), в некоторых источниках преувеличенно названной романом, писатель начал сотрудничать с журналом «Frazer’s Magazine». Он делал заметки с ежегодных выставок. Кроме постоянного сотрудничества с этим журналом, Теккерей писал для «The New Monthly Magazine», где в 1840 г. под псевдонимом Майкл Титмарш появилась его «Книга парижских зарисовок» («The Paris Sketch Book»). В ней он он с демократических позиций нападает на французскую монархию Луи Филиппа.

Теккерей был разносторонним человеком. Являлся членом множества клубов по различным интересам (например, «Garrick Club» с 1833 г., «Reform Club» с 1840 г., «Club by the committee» с 25.02.1851 г.). Много путешествовал: был в Бельгии (1840 г.), в Германии, куда ездил с женой в водолечебницу, в Ирландии, куда поехал в 1842 г., во Франции, в 1844 г. посетил Афины, Константинополь, Иерусалим и Каир.

По распространенному тогда обычаю Теккерей печатался под псевдонимом. Публикуя роман «Ярмарка тщеславия» (1848), он впервые подписался своим настоящим именем. Именно эта книга, издававшаяся в журнале «Punch» ежемесячными выпусками, принесла ему известность. Сотрудничество с сатирическим журналом стало постоянным, там вышли его «Записки сноба» («Snob Papers») и «Баллады о полисмене Икс» («Ballads of the Policeman X»).

В 1845 г. после возвращения из путешествия на Восток и в Италию под псевдонимом Michael Angelo Titmarsh издал комический дневник «Notes of a Journey from Cornhill to Cairo», где обсмеял своих собратьев-туристов.

Примерно с 1846 г. количество его статей, эссе и очерков в периодике уменьшилось, писатель сосредоточился на крупных работах, стал рисовать больше иллюстраций и карикатур. За «Ярмаркой тщеславия» последовали романы «Пенденнис» («Pendennis», 1848-50), «Эсмонд» («The History of Henry Esmond», 1852) и «Ньюкомы» («The Newcomes», 1855).

В 1851-1853 гг. выступал в Лондоне, Оксфорде, Эдинбурге и в США с лекциями о литераторах 18 века, отчасти побуждаемый к этому успехами Диккенса. Однако, в отличие от последнего, он читал не романы, а историко-литературные очерки. Из этих лекций, имевших успех у публики, составились две книги: «Английские юмористы XVIII века» и «Четыре Георга».

В 1854 году Теккерей отказался от сотрудничества с «Punch». В журнале «Quarterly Review» он опубликовал статью об иллюстраторе Джоне Личе («J. Leech’s Pictures of Life and Character»), в которой дал характеристику этого карикатуриста.

В 1855 г. совершил второй тур в США - побывал в Новом Орлеане и Филадельфии. В апреле 1856 г. вернулся в Англию, где продолжил читать лекции.

В 1859-1862 гг. стал редактором-издателем «Cornhill Magazine» («Корнхиллский журнал»). Из-за ухудшения здоровья в апреле 1862 г. оставил работу.

Уильям Теккерей умер 24 декабря 1863 года от инсульта и был похоронен на лондонском кладбище Кенсал Грин. Его последний роман, «Дени Дюваль» («Denis Duval»), остался незаконченным.

Фантастическое в творчестве Теккерея.

В основном писатель придерживался принципов реализма. Однако ему было не чуждо высмеивание недостатков общества в форме волшебных сказок для детей и взрослых. Так, например, в сказке «Кольцо и роза, или История принца Обалду и принца Перекориля» магия перекраивает жизнь нескольких королевств и меняет судьбы наследников престола. А всё потому, что фею Чёрную палочку забыли пригласить на крестины. Явившись незваной, она превращает привратника в медный дверной молоток и в отместку дарит принцессе державы, стоящей на пороге войны, «капельку невзгод». Из принцессы девочка превращается в служанку... другой наследницы престола, капризной и злой. И вот наступает пора сватовства. В дело вмешиваются подарки феи принцам Обалду и Перекорилю. Волшебные кольцо и роза, повышающие привлекательность владельцев, переходят из рук в руки, передариваются или просто выкидываются со злости, из-за чего возникает множество курьезных ситуаций. Чёрная палочка, раскаявшись, пытается исправить ситуацию и помочь влюбленным разобраться, ведь истинная любовь не нуждается в магических средствах.

Сказка «Sultan Stork» («Султан Аист») является иронической вариацией по мотивам аналогичной сказки «Калиф-аист» Гауфа . В ней правитель так же обращается в птицу.

Элементы фантастического реализма присутствуют в очерке «История будущей французской революции» («The History of the Next French Revolution»), рассказах «Чёрт и живописец» («The Painter’s Bargain») и «Призрак Синей Бороды» («The Bedford Row Conspiracy»), сказке «Дьявольское пари» (T«he Devil’s Wager»), а также в не переведённом на русский язык рассказе «The Speaking Machine».

Примечание к биографии:

  • Псевдонимы Теккерея, под которыми публиковались статьи и очерки в периодике: Thomas Carlyle, Lady Charlotte Bury, Patrick Fraser Tytler, Hon. George Sidney Smythe, R. H . Horne, J. H . Burton, E. J. Lane и многие другие.
  • Большинство своих произведений (романов, повестей, рассказов, очерков, статей) Теккерей писал от первого лица - лица, которое некоторые иностранные источники также причисляют к псевдонимам автора. Это A Gentleman in Search of a Man-Servant; Arthur Pendennis; Boldomero Espartero; Charles James Yellowplush; Fitzroy Clarence; Folkstone Canterbury; Frederick Haltamont de Montmorency; George Savage Fitz-Boodle, Esq.; Growley Byles; Harry Rollicker; Henry Esmond, Esq.; Ikey Solomons, Esq., Junior; Jeames de la Pluche; Jeames of Buckley Square; John Corks; Lancelot Wagstaff; Leontius Androcles Hugglestone; M. Gobemouche; Major Goliah Gahagan; Master Molloy Malony; Michael Angelo Titmarsh; Miss Tickletoby; Mr. Brown; Mulligan of Kilballymulligan; One of Themselves; Peter Perseus; The Fat Contributor; The Honorable Wilhelmina Amelia Skeggs; Theophile Wagstaff; Theresa MacWhorter.
  • Уильям Мейкпис Теккерей - выдающийся английский писатель-прозаик, признанный мастер реалистического романа, один из самых знаменитых национальных романистов XIX столетия - появился на свет 18 июля 1811 г. в индийской Калькутте, где служили его дед и отец. В 1815 г. отец Уильяма, состоятельный крупный чиновник местной администрации, скончался, после чего 6-летнего мальчика перевезли в Лондон для получения образования. В 1822-1828 гг. он учился в Чартерхаусе, старинной аристократической школе. В это время юный Теккерей с особым интересом читал книги Дефо , Филдинга и Свифта ; среди друзей слыл большим остроумцем, писал талантливые пародии.

    После окончания школы он на протяжении 1829-1830 гг. учился в Тринити-колледже Кембриджского университета. В эти годы он был издателем студенческого юмористического журнала, в котором появлялись его собственные сочинения, красноречиво говорящие о даре сатирика. Не доучившись, Теккерей уехал в Германию, где состоялось его знакомство с Гёте , позднее он уехал в Париж, где брал уроки живописи. В 1832 г. Теккерей принял во владение солидный капитал, но проигрыш в карты и безуспешные попытки стать издателем быстро лишили его состояния.

    В 1837 г. произошло сразу два события, в корне изменивших биографию Теккерея: он женился и принял решение заняться литературой серьезно. Первый шаг стоил ему впоследствии больших страданий, т.к. жена стала жертвой психического заболевания, и всю дальнейшую жизнь Теккерею пришлось жить с двумя дочерями отдельно от бывшей супруги. Судьба же его как писателя оказалась куда более счастливой, хотя все получилось далеко не сразу.

    Поначалу Теккерей сотрудничал в качестве журналиста и художника-карикатуриста с различными периодическими изданиями, и именно в периодической печати были напечатаны его произведения. В 1836 г. судьба свела его с Диккенсоном . Шла речь о том, что Теккерей проиллюстрирует «Посмертные записки Пиквикского клуба», однако их тандем не состоялся.

    В 30-ых гг. Уильямом Мейкписом было написано большое количество литературно-критических статей, в 1844 г. - первый крупный роман - «Записки Барри Линдона». На протяжении 1846-1847 гг. Теккерей писал «Книгу снобов», в которой перед читателем предстала целая галерея социальных типажей современного ему общества.

    1847-1848 гг. каждый месяц выходили выпуски романа «Ярмарка тщеславия. Роман без героя». Он стал первым произведением, подписанным настоящим именем автора (до этого он творил исключительно под псевдонимами). Роман стал его главным творческим достижением, принес ему мировую славу, финансовую обеспеченность, повышение социального статуса. После написания «Ярмарки тщеславия» перед Теккереем открылись двери в высшее столичное общество.

    Продолжение идей «Ярмарки тщеславия» и реалистических традиций в целом прослеживается и в других больших романах Уильяма Теккерея - «Пенденнис» (1848-1850), «История Генри Эсмонда» (1852), «Ньюкомы» (1853-1855), «Виргинцы» (1857-1859) и др. Однако его творческое наследие включает не только романы - оно весьма разнообразно с точки зрения жанров, хотя и является цельным с позиций идейно-художественной направленности. Теккерей был автором баллад и стихов, юморесок, комических повестей, сказок, очерков, пародий. Писатель выступал в Англии и США с лекциями, которые были собраны и опубликованы в 1853 г. как «Английские юмористы 18 века».

    В 1859 г. Теккерей занял должность издателя-редактора журнала «Корнхилл», которую оставил, намереваясь написать новый роман «Дени Дюваль». Однако он не успел осуществить этот замысел, скончавшись от инсульта 24 декабря 1863 г. Местом захоронения было выбрано лондонское кладбище Кенсал Грин.

    Уильям Мейкпис Теккерей - выдающийся английский писатель-прозаик, признанный мастер реалистического романа, один из самых знаменитых национальных романистов XIX столетия - появился на свет 18 июля 1811 г. в индийской Калькутте, где служили его дед и отец. В 1815 г. отец Уильяма, состоятельный крупный чиновник местной администрации, скончался, после чего 6-летнего мальчика перевезли в Лондон для получения образования. В 1822-1828 гг. он учился в Чартерхаусе, старинной аристократической школе. В это время юный Теккерей с особым интересом читал книги Дефо , Филдинга и Свифта ; среди друзей слыл большим остроумцем, писал талантливые пародии.

    После окончания школы он на протяжении 1829-1830 гг. учился в Тринити-колледже Кембриджского университета. В эти годы он был издателем студенческого юмористического журнала, в котором появлялись его собственные сочинения, красноречиво говорящие о даре сатирика. Не доучившись, Теккерей уехал в Германию, где состоялось его знакомство с Гёте , позднее он уехал в Париж, где брал уроки живописи. В 1832 г. Теккерей принял во владение солидный капитал, но проигрыш в карты и безуспешные попытки стать издателем быстро лишили его состояния.

    В 1837 г. произошло сразу два события, в корне изменивших биографию Теккерея: он женился и принял решение заняться литературой серьезно. Первый шаг стоил ему впоследствии больших страданий, т.к. жена стала жертвой психического заболевания, и всю дальнейшую жизнь Теккерею пришлось жить с двумя дочерями отдельно от бывшей супруги. Судьба же его как писателя оказалась куда более счастливой, хотя все получилось далеко не сразу.

    Поначалу Теккерей сотрудничал в качестве журналиста и художника-карикатуриста с различными периодическими изданиями, и именно в периодической печати были напечатаны его произведения. В 1836 г. судьба свела его с Диккенсоном . Шла речь о том, что Теккерей проиллюстрирует «Посмертные записки Пиквикского клуба», однако их тандем не состоялся.

    В 30-ых гг. Уильямом Мейкписом было написано большое количество литературно-критических статей, в 1844 г. - первый крупный роман - «Записки Барри Линдона». На протяжении 1846-1847 гг. Теккерей писал «Книгу снобов», в которой перед читателем предстала целая галерея социальных типажей современного ему общества.

    1847-1848 гг. каждый месяц выходили выпуски романа «Ярмарка тщеславия. Роман без героя». Он стал первым произведением, подписанным настоящим именем автора (до этого он творил исключительно под псевдонимами). Роман стал его главным творческим достижением, принес ему мировую славу, финансовую обеспеченность, повышение социального статуса. После написания «Ярмарки тщеславия» перед Теккереем открылись двери в высшее столичное общество.

    Продолжение идей «Ярмарки тщеславия» и реалистических традиций в целом прослеживается и в других больших романах Уильяма Теккерея - «Пенденнис» (1848-1850), «История Генри Эсмонда» (1852), «Ньюкомы» (1853-1855), «Виргинцы» (1857-1859) и др. Однако его творческое наследие включает не только романы - оно весьма разнообразно с точки зрения жанров, хотя и является цельным с позиций идейно-художественной направленности. Теккерей был автором баллад и стихов, юморесок, комических повестей, сказок, очерков, пародий. Писатель выступал в Англии и США с лекциями, которые были собраны и опубликованы в 1853 г. как «Английские юмористы 18 века».

    В 1859 г. Теккерей занял должность издателя-редактора журнала «Корнхилл», которую оставил, намереваясь написать новый роман «Дени Дюваль». Однако он не успел осуществить этот замысел, скончавшись от инсульта 24 декабря 1863 г. Местом захоронения было выбрано лондонское кладбище Кенсал Грин.

    После школы Теккерей поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета, однако счастливый и плодотворный университетский период скоро закончился: юноша проигрался в карты, а затем потерял остаток своего значительного состояния при крахе Индийского агентства недвижимости.

    Поначалу Теккерей пробовал себя в графике и живописи. Он брал уроки рисования в Париже, впоследствии иллюстрировал свои произведения. В 1836 едва не состоялся его творческий союз с Ч.Диккенсом, искавшим художника для Посмертных записок Пиквикского клуба. Женившись в том же году на Изабелле Шо, он всерьез обратился к литературе. В последующее десятилетие сочинения Теккерея в малых жанрах (зачастую под псевдонимами) украшали страницы лучших периодических изданий того времени. В серии литературных пародий Романы прославленных авторов (Novels by Eminent Hands, 1839–1847) писатель выказал взыскательный вкус и отменное чувство стиля. В прошлом симпатии Теккерея были отданы восемнадцатому столетию, Веку Разума, а персонально – Г.Филдингу, Т.Смоллетту и другим просветителям. Теккерей не принял идеализации Средневековья в романах В.Скотта, и его наиболее язвительной пародией стало бурлескное окончание Айвенго – Ребекка и Ровена (Rebecca and Rowena, 1850). Сын своего времени, Теккерей, впрочем, не был свободен от викторианских предубеждений и, например, в характеристике своего любимого Филдинга (лекции Английские юмористы) показал себя весьма строгим моралистом.

    Семейная жизнь Теккерея складывалась драматически. У него родились три дочери, но из-за развившейся душевной болезни жены супруги вынуждены были расстаться. Теккерей вернулся к холостяцкой жизни, отдав двух дочерей (третья умерла) на попечение матери и отчима. В 1846 он купил дом и перевез туда дочерей.

    Слава и материальное благополучие пришли к Теккерею в 1847–1848, когда ежемесячными выпусками издавалась Ярмарка тщеславия (Vanity Fair). Роман повествует о тесно связанных между собой, но во многом противоположных судьбах двух подруг по пансиону; время действия – первые десятилетия 19 в. В образе яркой авантюристки Ребекки Шарп, ради положения в обществе забывшей о совести и чести, писатель дал исторически конкретный английский вариант бальзаковского Растиньяка. Название романа и всеобъемлющий образ «ярмарки житейской суеты» пришли из аллегорического романа Д.Беньяна Путь паломника. Обнажив глубоко поразившие общество лицемерие, эгоизм и моральную нечистоплотность, Теккерей дал многозначительный подзаголовок своему остросатирическому роману: Роман без героя.

    Духом критицизма проникнуты и другие масштабные романы Теккерея: Пенденнис (Pendennis, 1848–1850), История Генри Эсмонда (The History of Henry Esmond, 1852), Ньюкомы (The Newcomes, 1853–1855), Виргинцы (The Virginians, 1857–1859), Приключения Филиппа (The Adventures of Philip, 1861–1862). Писатель находил время и для более скромных литературных предприятий: выпустил пять рождественских книг (среди них хрестоматийное Кольцо и роза – The Rose and the Ring, 1854), писал стихи и баллады, читал лекции в Англии и Америке (изданы в 1853 под названием Английские юмористы XVIII века – The English Humourists of the Eighteenth Century), редактировал журнал «Корнхилл» («Cornhill», 1860–1862), где вышли его Ловел, вдовец (Lovel the Widower, 1860), Филипп и Заметки о разных разностях (Roundabout Papers, 1860–1863) – серия очерков, написанных с великолепной легкостью и демонстрирующих мудрую зрелость его взглядов на жизнь. Два года спустя Теккерей оставил журнал и приступил к новому роману, Дени Дюваль (Denis Duval, 1864). Роман не был закончен – писатель умер.

    В романах, рассказах и очерках Теккерея развернута широчайшая картина человеческого бытия, однако она не охватывает все социальные группы в равной степени: низшие классы представлены относительно мало. Писатель имел дело в основном с высшими кругами общества и особенно интересовался людьми, поднявшимися предосудительным образом, из милости либо благодаря тугому кошельку. Он вывел эту многоликую породу в Книге снобов (The Book of Snobs, 1846–1847). Британцу, утверждал Теккерей, свойственно стремление любыми способами занять более высокое положение.

    Теккерей любил рассказывать истории и комментировать их в процессе рассказа. Даже повествуя о современности, он играл роль историка: избранный материал представляет общественное достояние, и по отношению к нему должно выдерживать дистанцию. В финале Ярмарки тщеславия Теккерей пошел еще дальше, представившись «кукольником». Эта блистательная находка подключила технику кукловода к искусству ведения рассказа. Автор свободно толкует о своих персонажах и ходе действия, словно читатель сидит бок о бок с ним и они вместе наблюдают фантасмагорию спектакля. Образ читателя-собеседника (у Филдинга – читателя-друга) обогатил искусство повествования.

    В настоящий том входят пародии, очерки, публицистика 1833-1848 гг. Творчество этого периода свидетельствует о широте интересов и глубокой эрудиции Теккерея; оно явилось своего рода подготовкой к созданию широчайшей панорамы современного английского общества в "Ярмарке тщеславия" (1847-1848). Перевод с английского А.Поливановой, Э.Бер, Э.Шаховой, Е.Коротковой, Я.Рецкера, Р.Бобровой, И.Бернштейн, Э.Линецкой, Ю.Жуковой, комментарии Я.Рецкера.

    В сатирическом романе Уильяма Мейкписа Теккерея "В благородном семействе" в переводе Надежды Давыдовны Вольпин ярким и острым словом высмеиваются пороки, присущие английскому среднему классу: столь принятые в благородных семействах подобострастие и лесть, страсть к вульгарной роскоши или поведению. Ловелас Брэндон и художник Фитч - вот где автор дал волю своему гениальному острословию и без стеснений высмеял английское "благородное" общество.

    Уильям Теккерей - Виргинцы (книга 1)

    В библиотеке одного из самых знаменитых американских авторов висят на стене две скрещенные шпаги: их носили его предки в дни великой американской Войны за независимость. Одна доблестно служила королю, другая же была оружием мужественного и благородного солдата республики. Имя владельца этих ныне мирных реликвий пользуется равным уважением и в стране его предков, и у него на родине, где таланты, подобные его таланту, всегда находят радушный прием.

    Уильям Теккерей - Виргинцы (книга 2)

    Вперед, наемные рысаки, стремите свой бег по Стрэнду и Флит-стрит Джордж Уорингтон спешит на помощь томящемуся в заключении брату! Всякий, кто помнит лондонскую улицу и лондонского извозчика тех времен, увековеченного Хогартом, легко может представить себе, сколь томительно тянулось время и сколь долгим казался путь.

    В двенадцатый том Собрания сочинений У.Теккерея входят произведения последнего периода творчества писателя. В том включены наиболее значительные повести, очерки и неоконченный роман "Дени Дюваль", написанные с1848 по 1863 год. Перевод с английского И.Бернштейн, З.Александровой, Р.Померанцевой, М.Лорие, Я.Рецкера, Г.Шейнмана, М.Беккер, В.Рогова, комментарии Г.Шейнмана.

    "Записки Барри Линдона, Эсквайра" - первый роман Уильяма Теккерей. В нем стремительно развивающийся, лаконичный, даже суховатый рассказ очевидца, где изображены события полувека, - рассказ, как две капли воды похожий на подлинные документы XVIII столетия.

    "История генри Эсмонда" занимает особое место в творчестве У. Теккерея. Написан он в форме мемуаров. Перед нами проходят картины быта знатной дворянской семьи конца XVII и начала XVIII века. Постепенно круг наблюдений рассказчика расширяется, и перед читателем возникает широкое полотно, на котором запечатлена картина жизни целого исторического периода. Повествование ведется от имени полковника Генри Эсмонда, участника изображаемых событий.

    Это можно называть как угодно - "светом", "гламуром", "тусовкой"... суть не меняется.
    Погоня за модой. Преклонение перед высшими, презрение к низшим. Смешная готовность любой ценой "превзойти Париж". Снобизм? Да еще какой!
    Изменилось ли что-то за прошедшие века? Минимально, - разве что вместо модных портных появились кутюрье, а журналы для "леди и джентльменов" сделались глянцевыми.

    Сатирическая сказка классика английской литературы XIX века. В ней равно достается и самодурам-тиранам, и их угодливым приближенным, и вообще всем ханжам, лицемерам, невеждам и глупцам, которых очень трудно исправить, но можно остро и зло высмеять, чтобы никому не захотелось следовать их примеру.
    Мастерски выполненные карикатурные рисунки автора прекрасно дополняют текст.

    Бог наделил мисс Кэтрин редкой красотой, и с тех пор, как слава о ней вышла за пределы округи, в харчевне отбою не было от посетителей. Случалось, фермеры, завернувшие по дороге с рынка, поспорят насчет лишней кружки эля, - но стоит Кэтрин появиться с кружками на подносе, и глядишь, эль выпит до капли и денежки уплачены сполна; или проезжий путешественник после ужина соберется в путь, чтобы к ночи добраться до Ковентри или Бирмингема, а тут...