Чарльз айвз биография краткая. Биография айвз, чарлз. Текст биографии Айвз, Чарлз взят из открытых источников либо добавлен пользователем
Стиль
На творчество Айвза сильно повлияла народная музыка, которую он слушал в своем сельском провинциальном детстве - народные песни, духовные и религиозные гимны. Уникальный музыкальный стиль Айвза соединяет в себе элементы фольклора, традиционной бытовой музыки со сложной, острой, диссонансной атональной и политональной гармонией, приёмами звукоизобразительности. Он разработал оригинальную технику серийного письма, использовал средства четвертитоновой системы.
Сочинения
- Кантата «Небесная страна» (Celestial country, 1899).
- Для оркестра - 5 симфоний (1898-98 , 1897-1902, 1901-04, 1910-16, 5-я, Праздничные дни - Holidays, 1904-13), Вселенная (Universe symphony - фрагменты симфонии, 1911-16), «Центральный парк в темноте» (Central park in the dark, 1898-1907), Три селения в Новой Англии (Three places in New England, 1903-14) и другие программные пьесы, увертюры (1901-12), пьесы для большого симфонического и камерного оркестров, Танцы регтайм (Ragtime dances, 1900-11) для театрального оркестра.
- Струнный квартет (1896) и другие камерно-инструментальные ансамбли, в том числе «Вопрос, оставшийся без ответа » (1906, позднее создана оркестровая версия)
- 2 фортепианные сонаты (в том числе вторая соната для фортепиано - «Concord», 1909-15).
- 5 скрипичных сонат (в том числе четвертая соната для скрипки с фортепиано - «Детский день в лагере» - «Children’s day at the camp meeting», 1915).
- Сочинения для органа.
- Пьесы для различных инструментов (в том числе «Три четвертитоновые пьесы» - «Three quartertone piano pieces» для двух фортепиано, 1903-24).
- Сочинения для хора, циклы песен на стихи американских поэтов (114 песен, 1884-1921).
- Статьи о четвертитоновой музыке (в том числе «Some quartertone impressions», 1925).
Тексты
- Memos/ John Kirkpatrick, ed. New York: W. W. Norton, 1972
Память
Литература о композиторе
- Ивашкин А. Чарльз Айвз и музыка ХХ века. Москва: Советский композитор, 1991.
- Шнеерсон Г. M. Айвс Чарлз Эдуард// Музыкальная энциклопедия в 6 томах, БСЭ, М., 1973-1982, Т. 1, с. 74-75.
- Рахманова М. Чарльз Айвс, «СМ», 1971, № 6, с. 97-108.
- Cowell H. Cowell S. R. Charles Ives and His Music. New York: Oxford UP, 1955.
- Rossiter F. R. Charles Ives and his America. New York: Liveright, 1975.
- Block G. Charles Ives: a bio-bibliography. New York: Greenwood Press, 1988.
- Burkholder J. P. All Made of Tunes: Charles Ives and the Uses of Musical Borrowing. New Haven: Yale UP, 1995.
- Charles Ives and His World/ J. Peter Burkholder , ed. Princeton: Princeton UP, 1996.
- Swafford J. Charles Ives: A Life with Music. New York: W. W. Norton, 1996.
- Sherwood G. Charles Ives: a guide to research. New York: Routledge, 2002.
- Copland A. The Ives case in our new music, N. Y., 1941.
- Letters from Ch. Ives to N. Slonimsky, в кн.: Slonimsky N., Music since 1900, N. Y., 1971, p. 1318-48.
Ссылки
Категории:
- Персоналии по алфавиту
- Музыканты по алфавиту
- Родившиеся 20 октября
- Родившиеся в 1874 году
- Родившиеся в Данбери
- Умершие 19 мая
- Умершие в 1954 году
- Умершие в Нью-Йорке
- Композиторы по алфавиту
- Композиторы США
- Композиторы XX века
- Выпускники Йельского университета
- Органисты США
- Академические музыканты США
- Лауреаты Пулитцеровской премии
- Лауреаты премии «Грэмми»
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Айвз, Чарлз" в других словарях:
Айвс (Ives) (1874 1954), американский композитор. Один из основоположников современной американской композиторской школы. 5 симфоний (1898 1915), камерно инструментальные произведения, песни. * * * АЙВЗ Чарлз АЙВЗ (Ives) Чарлз (1874 1954),… … Энциклопедический словарь
Айвз, Чарлз - АЙВЗ (Ives) Чарлз (1874 1954), американский композитор. Одним из первых использовал алеаторику, серийную технику, четвертитоновую систему. 5 симфонических, камерно инструментальных произведений, сочетающие философскую трактовку темы с тонким… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
- (20 X 1874, Данбери, штат Коннектикут 19 V 1954, Нью Йорк) Вероятно, если бы музыканты начала XX в. и кануна первой мировой войны узнали, что в Америке живет композитор Ч. Айвз и услышали его произведения, то отнеслись бы к ним как к… … Музыкальный словарь
- (Ives, Charles) ЧАРЛЬЗ АЙВЗ с женой. (1874 1954), американский композитор новатор, наиболее самобытная фигура в истории американской музыки. Айвз страстно любил диссонансы и опробовал в своем творчестве массу новых выразительных средств… … Энциклопедия Кольера - (18741954), один из основоположников современной американской композиторской школы. Создал оригинальный синтез популярной и профессиональной композиторской музыки. Пять симфоний (18981915), камерно инструментальные произведения, песни … Большой Энциклопедический словарь
- (Ives) Чарлз (1874 1954), американский композитор. Одним из первых использовал алеаторику, серийную технику, четвертитоновую систему. 5 симфонических, камерно инструментальных произведений, сочетающие философскую трактовку темы с тонким лиризмом … Современная энциклопедия
План:
-
Введение
- 1 Биография
- 2 Творчество
- 3 Сочинения
- 4 Тексты
- 5 Литература о композиторе
Введение
Чарлз Эдвард Айвз, 1913
Чарлз Эдвард Айвз (англ. Charles Edward Ives ; 20 октября 1874, Данбери, Коннектикут - 19 мая 1954, Нью-Йорк) - американский композитор.
1. Биография
Айвз около 1899
Сын военного капельмейстера, рано приобщившего сына к музыке. Начиная с 13 лет, Айвз многие годы был органистом в церкви. Закончил Йельский университет (1894-1898) по специальности композиция, изучал композицию у X. Паркера и игру на органе у Д. Бака. С 1899 года – церковный органист в Нью-Йорке и других городах. В дальнейшем служил в различных страховых компаниях, организовал собственную фирму, сделал ряд нововведений в области страхования недвижимости. Добился значительного успеха в бизнесе, что позволило ему содержать семью, не занимаясь музыкой профессионально. После 1907 стал испытывать сердечное недомогание, к которому с годами прибавился диабет и другие недуги. С 1926 года практически прекратил сочинять, в 1930-х оставил службу. Дружил со многими известными композиторами США (в том числе с Карлом Раглсом).
2. Творчество
В формировании творчества Айвза важную роль сыграла патриархальная обстановка его детских и юношеских лет; в провинции он постоянно слышал народную музыку, был участником сельских музыкальных праздников. Корни его творчества - в народных песнях и религиозных гимнах, в духовой музыке, исполнявшейся деревенскими музыкантами (ранние сочинения Айвза написаны для духового оркестра, в котором он играл на ударных инструментах). Айвз выработал собственный музыкальный стиль, сочетающий элементы традиционной бытовой музыки с необычными, острыми гармониями, оригинальной инструментовкой. Для творчества Айвза характерны лиризм и юмор, склонность к философичности содержания наряду с рационализмом музыкального языка. В ряде сочинений Айвз стремился отразить жизнь родины. Так, в эпизодах из 2-й сонаты для скрипки с фортепиано острые столкновения разнохарактерных интонационно-ритмических элементов воспроизводят картины шумных деревенских празднеств.
Айвз начал писать музыку с 90-х годов 19 века, но до конца 30-х годов 20 века его сочинения не были известны. Музыка Айвза, разрабатывавшего американские фольклорные, религиозные и популярные мотивы, но при этом склонного к эксперименту, при его жизни исполнялась редко. Ситуация начала меняться лишь в 1940-х годах, когда Айвз получил высокую оценку Арнольда Шёнберга, стал лауреатом Пулитцеровской премии (1947)за 3-ю симфонию, написанную в 1911 году. Настоящее признание Айвз получил посмертно, когда американские музыканты открыли в его художественном наследии черты самобытной творческой индивидуальности ярко национального склада и провозгласили Айвза основоположником новой американской школы. В 1951 премьерой Второй симфонии Айвза (1907-1909) продирижировал Леонард Бернстайн. В настоящее время Айвз признан одним из наиболее значительных композиторов США.
Наиболее известные сочинения Айвза - 2-я соната для фортепиано ("Concord", 1909-15), 3-я и 4-я симфонии, увертюра № 2 - изобилуют острыми приёмами диссонантного атонального и политонального письма. Приёмы звукоизобразительности характерны для стиля 4-й сонаты для скрипки с фортепиано "Детский день в лагере" ("Children"s day at the camp meeting", 1915). В некоторых сочинениях Айвз использовал найденную им своеобразную технику серийного письма, а также средства четвертитоновой системы ("Три четвертитоновые пьесы" - "Three quartertone piano pieces" для двух фп., 1903-24). Айвзу принадлежат очерки и статьи о четвертитоновой музыке ("Some quartertone impressions", 1925, и др.).
Айвз - автор шести симфоний (шестая, «Всемирная», 1915-1928, не была завершена), кантаты «Небесная страна», двух струнных квартетов, пяти сонат для скрипки и фортепиано, множества камерных сочинений для разных составов, сборника «114 песен» (1922) и др.
В честь Айвза назван кратер на Меркурии.
3. Сочинения
- Кантата Небесная страна (Celestial country, 1899).
- Для оркестра - 5 симфоний (1898-98, 1897-1902, 1901-04, 1910-16, 5-я, Праздничные дни - Holidays, 1904-13), Вселенная (Universe symphony - фрагменты симфонии, 1911-16), Центральный парк в темноте (Central park in the dark, 1898-1907), Три селения в Новой Англии (Three places in New England, 1903-14) и другие программные пьесы, увертюры (1901-12), пьесы для большого симфонического и камерного оркестров, Танцы регтайм (Ragtime dances, 1900-11) для театрального оркестра.
- Струнный квартет (1896) и другие камерно-инструментальные ансамбли.
- 2 фортепианные сонаты.
- 5 скрипичных сонат.
- Сочинения для органа.
- Пьесы для различных инструментов.
- Сочинения для хора, циклы песен на стихи американских поэтов (114 песен, 1884-1921).
4. Тексты
- Memos/ John Kirkpatrick, ed. New York: W. W. Norton, 1972
5. Литература о композиторе
- Ивашкин А. Чарльз Айвз и музыка ХХ века. Москва: Советский композитор, 1991.
- Шнеерсон Г. M. Айвс Чарлз Эдуард// Музыкальная энциклопедия в 6 томах, БСЭ, М., 1973 - 1982, Т. 1, с. 74-75.
- Рахманова М. Чарльз Айвс, "СМ", 1971, № 6, с. 97-108.
- Cowell H. Cowell S. R. Charles Ives and His Music. New York: Oxford UP, 1955.
- Rossiter F. R. Charles Ives and his America. New York: Liveright, 1975.
- Block G. Charles Ives: a bio-bibliography. New York: Greenwood Press, 1988.
- Burkholder J. P. All Made of Tunes: Charles Ives and the Uses of Musical Borrowing. New Haven: Yale UP, 1995.
- Charles Ives and His World/ J. Peter Burkholder , ed. Princeton: Princeton UP, 1996.
- Swafford J. Charles Ives: A Life with Music. New York: W. W. Norton, 1996.
- Sherwood G. Charles Ives: a guide to research. New York: Routledge, 2002.
- Copland A. The Ives case in our new music, N. Y., 1941.
- Letters from Ch. Ives to N. Slonimsky, в кн.: Slonimsky N., Music since 1900, N. Y., 1971, p. 1318-48.
Основоположник новой американской композиторской школы 20 века.
Чарлз Эдвард Айвз
англ. Charles Edward Ives |
|
---|---|
(1913 год) |
|
Основная информация | |
Дата рождения | 20 октября (1874-10-20 ) |
Место рождения | Данбери , Коннектикут |
Дата смерти | 19 мая (1954-05-19 ) (79 лет) |
Место смерти | Нью-Йорк |
Страна | США США |
Профессии | |
Годы активности | 1890-е - 1926 |
Инструменты | орган |
Жанры | симфония |
Награды | |
charlesives.org | |
Медиафайлы на Викискладе |
Биография
Чарлз Айвз - сын военного капельмейстера Джорджа Айвза (1845-1894), который стал его первым учителем музыки. С 1887 года (с 13-ти лет) работал органистом в церкви. Закончил Йельский университет (1894-1898), где изучал композицию (класс X. Паркера) и игру на органе (класс Д. Бака). Начал сочинять музыку с 90-х годов XIX века. С 1899 года - церковный органист в Нью-Йорке и других городах. Работал в различных страховых компаниях, открыл собственный бизнес, ввёл ряд новшеств в страховании недвижимости. Добился значительного успеха в страховом деле, что позволило ему содержать семью, занимаясь музыкой как хобби. После 1907 года начались проблемы с сердцем, к этому со временем добавились диабет и другие болезни. В начале 1927 года прекратил сочинять и вскоре ушёл из бизнеса .
До начала 1940-х годов его сочинения редко исполнялись и практически не были известны. Айвза по-настоящему признали только после смерти, когда его объявили одним из наиболее значительных американских композиторов. Первое признание пришло в 1940-х годах, когда творчество Айвза высоко оценил Арнольд Шёнберг . Айвз был награждён Пулитцеровской премией () за 3-ю симфонию (1911). В 1951 году премьерой Второй симфонии Айвза ( -) продирижировал Леонард Бернстайн .
Стиль
На творчество Айвза сильно повлияла народная музыка, которую он слушал в своем сельском провинциальном детстве - народные песни, духовные и религиозные гимны. Уникальный музыкальный стиль Айвза соединяет в себе элементы фольклора, традиционной бытовой музыки со сложной, острой, диссонансной атональной и политональной гармонией, приёмами звукоизобразительности. Он разработал оригинальную технику серийного письма, использовал средства четвертитоновой системы.
Наряду с Уоллингфордом Риггером , Генри Коуэллом , Карлом Рагглсом и Джоном Беккером входил в «Американскую пятёрку» авангардных композиторов.
Избранные сочинения
Для оркестра
- Симфония № 2 (1902)
- Симфония № 3 (1904)
- Симфония № 4 (1916)
- Симфония № 5 "Праздники в Новой Англии" (1913)
- Вопрос, оставшийся без ответа ()
- Центральный парк ночью (Central park in the dark, 1907)
- Три места в Новой Англии (Three places in New England, 1903-14)
- "Роберт Браунинг" и др. увертюры (1901-12)
- Рэгтаймы (Ragtime dances, 1900-11) для театрального оркестра
Для фортепиано
- Трёхстраничная соната (1905)
- Соната № 1 (1909)
- Три четвертитоновые пьесы («Three quartertone piano pieces») для двух фортепиано (1924)
- 19 этюдов для фортепиано (разные годы)
Для прочих составов
- Кантата «Небесная страна» (Celestial country, ).
- Струнный квартет () и другие камерно-инструментальные ансамбли
- 5 скрипичных сонат (в том числе четвёртая соната для скрипки с фортепиано - «Детский день в лагере» - «Children’s day at the camp meeting»,
АЙВС Чарлз Эдуард — (англ. Charles Edward Ives) — (20 X 1874, Данбери-19 V 1954, Нью-Йорк) - американский композитор.
Обучаться музыке начал под руководством отца, капельмейстера воен. дух. орк., рано научился играть на рояле и органе.
В 1898 окончил муз. факультет Иельского университета, где изучал композицию у X. Паркера, игру на органе у Д. Бака.
С 1899 в течение 40 лет добровольно исполнял обязанности церковного органиста в Нью-Йорке, работая в это время страховым агентом.
Досуг посвящал композиции, за собственный счет издавал свои сочинения, рассылал их крупным музыкантам, оркестрам, библиотекам, но до конца 30-х гг. его произв. не были известны. Лишь в 1937 с успехом была исполнена его 3-я симфония (1911), в 1947 удостоенная премии Пулицера - высшей награды, присуждаемой в США за произв. искусства.
Настоящее признание Айвс получил посмертно, когда амер. музыканты по достоинству оценили самобытный и ярко нац. характер его творчества.
Айвс - один из ярких новаторов в истории музыки XX в. Вместе с тем корни его муз. языка - в амер. фольклоре (старин, церковн. гимны, патриотич. песни, марши, танцы).
Сочинения Айвса отличаются композиционным мастерством, изобретательностью. Импровизационность изложения сочетается в его творчестве с приемами атонального и политонального письма, элементы традиционной бытовой музыки - с оригинальной инструментовкой экспериментального плана.
В лучших своих соч. композитор с искренней теплотой рисует образы и картины нар. жизни. Наследие Айвса позволяет причислить его к числу основоположников американской композиторской школы.
Сочинения:
5 симфоний (1896-1913), программные пьесы, увертюры для большого и камерн. орк.;
кантата «Небесная страна» (1899);
квартет и др. камерно-инструм. анс.,
5 сонат для скр. и фп.,
2 фп. сонаты,
соч. для органа, пьесы, анс. для разл. ин-струм.,
хоры, песни на ст. амер. поэтов.
Вероятно, если бы музыканты начала XX в. и кануна первой мировой войны узнали, что в Америке живет композитор Ч. Айвз и услышали его произведения, то отнеслись бы к ним как к своеобразному эксперименту, курьезу, а то и вовсе не заметили бы: настолько был своеобразен он сам и та почва, на которой он возрос. Но Айвза тогда никто не знал - очень долгое время он вообще ничего не предпринимал для пропаганды своей музыки. "Открытие" Айвза произошло только в конце 30-х гг., когда оказалось, что многие (и притом самые разные) способы новейшего музыкального письма были уже опробованы самобытным американским композитором в эпоху А. Скрябина, К. Дебюсси и Г. Малера. К тому времени, когда к Айвзу пришла известность, он уже много лет не сочинял музыки и, тяжело больной, прервал связи с внешним миром. "Американской трагедией" назвал судьбу Айвза один из современников. Айвз родился в семье военного дирижера.
В "придумывании" музыки я обычно представляю себе какой-то духовой оркестр с крыльями в глубине моего сознания.
Айвз Чарлз
Его отец был неутомимым экспериментатором - эта черта перешла и к сыну, (Например, он поручал двум оркестрам, идущим навстречу друг другу, играть разные произведения.) От детских и юношеских лет, проведенных в патриархальной обстановке, ведет начало айвзовское "слышание" Америки, "открытость" его творчества, впитавшего, наверное, все, что звучало вокруг. Во многих его сочинениях звучат отголоски пуританских религиозных гимнов, джаза, театра менестрелей. В детстве Чарлз воспитывался на музыке двух композиторов - И. С. Баха и С. Фостера (друга отца Айвза, американского "барда", автора популярных песен и баллад). Серьезным, чуждым всякой суетности отношением к музыке, возвышенным строем Мыслей и чувств Айвз впоследствии будет напоминать Баха.
Ткань существования плетет себе целое.
Айвз Чарлз
Свои первые произведения Айвз написал для военного оркестра (он играл в нем на ударных инструментах), в 14 лет стал церковным органистом в своем родном городке. Но кроме этого он играл на фортепиано в театре, импровизируя регтаймы и другие пьесы. Окончив Йельский университет (1894-1898), где он занимался у X. Паркера (композиция) и Д. Бака (орган), Айвз работает церковным органистом в Нью-Йорке. Затем в течение многих лет он служил клерком в страховой компании и делал это с большим увлечением. Впоследствии, в 20-е гг., отойдя от музыки, Айвз стал преуспевающим бизнесменом и видным специалистом (автором популярных трудов) по страхованию. Большинство произведений Айвза принадлежит к жанрам оркестровой и камерной музыки. Он - автор пяти симфоний, увертюр, программных произведений для оркестра (Три селения в Новой Англии, Центральный парк в темноте), двух струнных квартетов, пяти сонат для скрипки, двух - для фортепиано, пьес для органа, хоров и более 100 песен. Большинство своих крупных произведений Айвз писал долго, в течение нескольких лет. Во Второй фортепианной сонате (1911-15) композитор отдал дань уважения своим духовным предшественникам. В каждой из ее частей запечатлен портрет одного из американских философов: Р. Эмерсона, Н. Хоторна, Г. Topo; вся соната носит название местечка, где эти философы жили (Конкорд, Массачусетс, 1840-1860). Их идеи легли в основу мировоззрения Айвза (например, идея слияния человеческой жизни с жизнью природы). Для искусства Айвза характерен высокий этический настрой, его находки никогда не носили чисто формального характера, а были серьезнейшей попыткой выявить скрытые возможности, заложенные в самой природе звука.
Неопределенность порой указанием близость к совершенной истине.
Айвз Чарлз
Раньше других композиторов Айвз пришел ко многим из современных выразительных средств. От экспериментов своего отца с разными оркестрами идет прямой путь к политональности (одновременному звучанию нескольких тональностей), объемному, "стереоскопическому" звучанию и алеаторике (когда музыкальный текст не жестко зафиксирован, а из совокупности элементов возникает каждый раз заново, как бы случайно). Последний крупный замысел Айвза (неоконченная "Всемирная" симфония) предполагал расположение оркестров и хора на открытом воздухе, в горах, в разных точках пространства. Две части симфонии (Музыка Земли и Музыка Неба) должны были звучать... одновременно, но дважды, чтобы слушатели могли поочередно фиксировать внимание на каждой. В некоторых произведениях Айвз раньше А. Шенберга почти вплотную подошел к серийной организации атональной музыки.