Горе от ума (1824). Характеристика загорецкого и его образ в горе от ума грибоедова сочинение Характеристика героев горе от ума загорецкий
Одним из второстепенных персонажей произведения является Антон Антонович Загорецкий.
Загорецкий представляется автором в качестве довольной известной личности в столице, вхожим в любые дома, но, по натуре, являющимся отъявленным мошенником, картежником и плутом. Однако, несмотря на такую характеристику, Загорецкого принимают в светском обществе, приглашают на званые рауты и балы. Не имея чинов и званий, хотя он очень старался дослужиться хоть до маленькой должности, успешной карьеры Загорецкий не имеет, но представители дворянской элиты относятся к этому факту со снисходительностью и пониманием. Загорецкий может быть умелым дельцом, доставая редкие билеты на театральные представления и спектакли или диковинные породы щенков.
Загорецкому характерна стремительная и пылкая манера ведения разговора, а также неукротимый темперамент и горячность, благодаря которым он является одаренным сплетником, умеющим создавать слухи и байки. Он на ходу переворачивает известные факты и выдумает новые, преувеличивая и придумывая сплетни, тем самым вызывая вокруг своей персоны небывалый ажиотаж в великосветском кругу. При этом Загорецкий искусно меняет маску хамелеона, вставая на сторону того, с кем ему предстоит вести дело или беседу. Именно Антон Антонович является инициатором новости о безумии Чацкого, которую никто из окружающих и не думает проверять, даже прекрасно зная лживую натуру Загорецкого.
Будучи глупым и недалеким человеком, Загорецкий все же увлекается чтением, особенно баснями, однако смысл творческих произведений ему не дано познать.
Ярко характеризующей образ Загорецкого чертой является его способность к нескрываемому приспособленчеству, выражающемуся к сведению любого негатива по отношению к себе в шутливую манеру, умению не обижаться и обходить острые углы при разговорах. Антон Антонович умело лебезит перед высокопоставленными представителями дворянства и любезно раскланивается, боясь потерять их расположение. Поступки Загорецкого не пугают светское общество, а, наоборот, возбуждают великосветские умы, поскольку они являются полностью фальшивыми и неискренними.
Сочинение про Загорецкого
Антон Антонович Загорецкий - второстепенный герой романа "Горе от ума" этот человек ушлый шулер, умеющий достичь желаемого любой ценой, его умение приспособиться к любой ситуации и достичь своего любой ценой, иногда поражает воображение, страсть к не честной игре иногда лишает его собственной чести, но это мало беспокоит Антона Антоновича.
Поскольку Загорецкий человек светский, ему не чужда эстетика театра, в который он влюблен в некоторой степени, но вместе с этим этот человек гуляка и разгильдяй, временами кутит на званых вечерах, не замечая как ночь переходит в новый день.
С одной стороны он гармонично вливается в общество уважаемых господ, и способен подержать тысячи тем и его особа таки вызывает интерес. Но вместе с этим ни для кого не секрет, что он зависим от игры в карты, проявляя себя в игре самым не благородным образом, язык его острый как игла, за словом в карман лезть не приходится. И часто не прочь пустить в общество какую-то пикантную сплетню, которая быстро разойдется благодаря скучающим дамам. А Загорецкий будет потешаться где-то в сторонке, упиваясь своей искусной лжи, которая плотно пускает корни в обществе.
И будто бы не так плох этот человек, в нем достаточно положительных качеств и острый ум, но скука заставляет Антона Антоновича придумывать новые комбинации, мошенник он с большой буквы, и не считает это проявление чем-то постыдным.
Благодаря своему умению жонглировать искусно словом, у него всегда масса слушателей, скользкая манера лести помогает ему расположить к себе жен чиновников, а после подобраться ближе к их мужьям. Его жажда создать вокруг бардак, неутолима, и будто все об этом давно знают и все же, это не мешает ему создавать новые неуютные ситуации, новую ложь и интригу. Иногда он врет с таким задором о смелости своей и широких поступках, что создается впечатление, что бедняга вовсе не отдает себе отчет, что этот образ выдуман им самим, будто его отрывает от реальности, и он не в силах остановиться.
Таких людей, невозможно изменить ни при каких обстоятельствах, для них ложь и мошенничество не только хлеб насущный, но собственно и воздух, так сказать живительная сила, для незавидного существования.
Несколько интересных сочинений
- Образ и характеристика Костылева в пьесе На дне Горького сочинение
Костылев является персонажем произведения Горького «На дне». Он работает в ночлежке, где, по сути, и происходит непосредственно действие пьесы. Он является мужем хитрой и лицемерной девушки Василисы
- Образ и характеристика Фердыщенко в Истории одного города Салтыкова-Щедрина
Салтыков - Щедрин в эпопее «История одного города» написал о жизни жителей города Глупово.
- Анализ произведения Княгиня Трубецкая Некрасова
Поэма «Русские женщины» Некрасов написана в 1871-1872 г. Первая часть посвящена самоотверженному поступку княгини Трубецкой, первой их жен декабристов, решившей уехать к месту каторги осужденного муж
- Анализ романа Рудин Тургенева
Самым первым романом Ивана Сергеевича Тургенева является «Рудин». В этом произведении раскрывается тема «лишнего человека».
Прошлым летом мы с братьями отдыхали у бабушки с дедушкой в деревне. Нам у них нравится, ведь летом в школу ходить не надо, а в деревне, есть речка, в которой очень приятно купаться.
Грибоедов знаменит как творец одного произведения, но настолько значительна роль его комедии «Горе от ума» в истории русской литературы, настолько остро отвечала пьеса на насущные вопросы своего времени, настолько блестяще она написана, что уже одно это произведение обессмертило имя его автора. Комедия была написана в годы создания тайных революционных организаций декабристов. Их борьба с многочисленными и сильными противниками – дворянами-реакционерами, борьба нового со старым разгоралась все сильнее, проникая в разные сферы жизни, отражаясь в искусстве и литературе. Наблюдая это противостояние, являясь его непосредственным участником, Грибоедов отразил это в своей комедии. Таким образом, содержание пьесы тесно связано с историческими событиями, а основной ее конфликт – столкновение умного, передового человека с косным обществом дворян-крепостников – драматург сам мог наблюдать в жизни. В главном герое комедии писатель воплотил важнейшие качества передового человека своей эпохи.
Конфликт в комедии - это столкновение двух типов мышления, двух полюсов: Чацкого и Фамусовского общества. К последнему относятся сам Фамусов, Хлёстова, княгиня Тугоуховская, Молчалин, часто упоминаемые Максим Петрович и Кузьма Петрович и многие другие. Всех их можно охарактеризовать как убежденных сторонников самодержавно-крепостнического строя, «охранниками» прошлого и ярыми противниками всего нового. Главное для них – карьера и деньги, и ради этого они готовы на любые жертвы. Человек в этом обществе ценится по происхождению и богатству, а не по личным качествам. Немало среди фамусовского круга общения и таких, как Молчалин. Карьеризм, низкопоклонство, угодливость начальству, бессловесность – основные черты его характера.
Фамусовское общество противопоставлено в комедии группе новых людей. Их представляют в комедии Чацкий, племянник княгини Тугоуховской, брат Скалозуба, Горич, профессора и студенты Педагогического института, «что упражняются в расколах и безверьи», какие-то люди, которые учат в пансионатах, лицеях. Об этих людях Чацкий постоянно говорит «мы», каждый из них «вольнее… дышит и не торопится вписаться в полк шутов», не боится иметь своё сужденье обо всём. Но против старых порядков непосредственно в комедии выступает один Чацкий. Именно поэтому этот образ становится предельно обобщённым и типичным. К тому же «одиночество» этого героя имеет и символический смысл. Таким образом подчёркивается исключительное положение подобных людей в обществе.
Особое место в комедии играют Репетилов и Загорецкий. Их можно отнести к фамусовскому обществу, но они не ярые его сторонники, они ничего плохого не делают Чацкому, но именно их «молчаливое согласие» нередко решает важные вопросы в жизни других людей. Остановимся подробнее на этих образах.
Человек он светский,
Отъявленный мошенник и плут:
Антон Антоныч Загорецкий,
При нем остерегись, переносить горазд,
И в карты не садись: продаст!
Эту характеристику подтверждает и Хлёстова: «Лгунишка он, картежник, вор».
Не лишено основания мнение, что Загорецкий – «человек, близкий к политическому сыску». Недаром он говорит, что если бы он был назначен цензором, то налёг бы на басни, где:
Насмешки вечные над львами! над орлами!
Кто что ни говори:
Хотя животные, а все-таки цари.
Говорит Загорецкий стремительно, с «жаром», имеет привычку все преувеличивать и делать из мухи слона. Если в его сторону звучат резкие отзывы, он не обижается, а сводит все к шутке. На язвительную реплику Горича Загорецкий отвечает: «Оригинал, брюзглив, а без малейшей злобы». «Мастер услужить», этот персонаж, несмотря на все свои отрицательные качества, всюду принят, вхож в дворянские дома Москвы. «У нас везде ругают, а всюду принимают», - эта фраза Горича наиболее ярко выражает сущность образа Загорецкого. Человек, особо не выделяющийся из общей массы, не вызывающий ни восторга, ни неприязни.
Репетилова, в отличие от Загорецкого, нельзя назвать лгуном и вором. Напротив, он пытается произвести впечатление передового человека, увлекающегося всем модным и иностранным. А.С.Пушкин, современник А.С.Грибоедова, отмечал в характере этого персонажа и глупость, и смирение, и ветреность, и простодушие. Также к перечисленному можно добавить общительность, увлечение модными вещами. Фамилия Репетилова происходит от французского слова «репете», которое означает «повторять». Это указывает на отличительную черту обладателя такой фамилии – потребность повторять то, что слышал от других, отсутствие собственного мнения. Репетилов, по его собственному определению, – «пустомеля». Он стремится быть передовым человеком в глазах окружающих, но все, о чем он говорит, не является его убеждением; он ничего не понимает в тех вопросах, которые волновали настоящих передовых людей того времени. Такие, как Репетилов, «шумят, и только».
Речь этого персонажа пестрит словами с модным «оттенком»: «откудова», «невзначай», «особливо» вместо «особенно», «зауряд» вместо «заурядный». Увлечение театром привнесло в его разговор такие слова, как «водевильчик», «прелюдии». Репетилов любит вставлять в речь французские фразы, переиначивать на иностранный лад русские имена: вместо «Лев» он употребляет «Левон». Говорливость, быстрые переходы с одной тему на другую свидетельствуют о его внутренней пустоте. Речевая характеристика Репетилова очень важна, так как именно через нее мы понимаем стремление героя заимствовать чужие мысли, а не выражать свои.
Какую роль играют Загорецкий и Репетилов в комедии? Их роль, казалось бы, незначительна. Они пытаются казаться своими в фамусовском обществе, они не вступают в открытый конфликт с Чацким. Но именно с их легкой руки в третьем действии распространяется сплетня о сумасшествии главного героя.
Начинается все с, казалось бы, безобидной фразы Софьи:
А, Чацкий! Любите вы всех в шуты рядить,
Угодно ль на себе примерить?
Но эта фраза была подхвачена и развита Загорецким:
А! знаю, помню, слышал,
Как мне не знать? Примерный случай вышел;
Его в безумные упрятал дядя-плут…
Этот слух очень быстро распространяется и в результате обрастает множеством подробностей, которые сообщают «очевидцы». Грибоедов мастерски показывает «игру в испорченный телефон», итогом которой становится невероятный слух о том, что Чацкий сошел с ума.
Именно из-за таких болтливых, не имеющих своего мнения людей, как Загорецкий и Репетилов, происходят подобные недоразумения, приводящие к достаточно вразумительным и не всегда положительным последствиям. Такие люди создают плодотворную почву для фамусовых, которые используют эту почву для противостояния с Чацким. Я уверен(а), что в равной борьбе Чацкий, несомненно, победил бы, и конец комедии был бы другим. Фамусов, хоть и приверженец старого, но он имеет свою точку зрения и никогда не признает мнение противника. А Загорецкий с Репетиловым готовы принять любую сторону, их не интересует, какую, лишь бы их везде принимали и считали «передовыми».
Таким образом, эти два персонажа – серые, нейтральные личности, «пустомели» и любители поболтать. Они никогда не находятся в центре внимания, но с их молчаливого согласия или небольшого участия происходит личная и социальная драма Чацкого. Они – лишь свидетели происходящего, но… Кто знает, если бы они вели себя по-другому, главный герой, возможно, не сбежал бы из дома Фамусова и из Москвы «искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок»…
Отъявленный авантюрист отъявленный бандит отъявленный вор отъявленный враг отъявленный дурак отъявленный карьерист отъявленный лгун отъявленный лжец отъявленный мерзавец отъявленный мошенник отъявленный негодяй отъявленный … Словарь русской идиоматики
ОТЪЯВЛЕННЫЙ. Слово отъявленный нами воспринимается как имя прилагательное. Круг употребления этого слова неширок, его значение не свободное, а фразеологически связанное. Слово отъявленный сочетается с немногими именами существительными… … История слов
См. настоящий... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. отъявленный известный, настоящий; прожжённый; первой руки, высшей пробы, большой руки, прямой, матерый, чистой пробы,… … Словарь синонимов
ОТЪЯВЛЕННЫЙ, ая, ое. Известный своими крайне отрицательными качествами, проявляющий их. О. плут, мошенник, негодяй. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Прил. Всем известный своими отрицательными качествами. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Отъявленный, отъявленная, отъявленное, отъявленные, отъявленного, отъявленной, отъявленного, отъявленных, отъявленному, отъявленной, отъявленному, отъявленным, отъявленный, отъявленную, отъявленное, отъявленные, отъявленного, отъявленную,… … Формы слов
отъявленный - отъ явленный … Русский орфографический словарь
отъявленный - … Орфографический словарь русского языка
Ая, ое. Разг. Обладающий высшей степенью какого л. отрицательного качества. О. плут, мошенник … Энциклопедический словарь
отъявленный - ая, ое.; разг. Обладающий высшей степенью какого л. отрицательного качества. Отъя/вленный плут, мошенник … Словарь многих выражений
Книги
- , Игорь , Савчук , Сделать карьеру программиста намного тяжелее, чем просто быть им. Специфического склада ума, умения мыслить абстрактно, развитой логики мало, главное - сознавать, что работа это не только… Категория: Программирование Серия: библиотека программиста Издатель: Питер ,
- Отъявленный программист: лайфхакинг из первых рук , Игорь , Савчук , Сделать карьеру программиста намного тяжелее, чем просто быть им. Специфического склада ума, умения мыслить абстрактно, развитой логики мало, главное - сознавать, что работа это не только… Категория:
«Горе от ума» - произведение поистине гениальное, которое навсегда сделало ее автора великим классиком русской литературы. Эта сатирическая пьеса буквально сразу разлетелась на крылатые фразы, цитаты и выражения уже тогда, когда еще не была настолько известной широкой публике. Грибоедов очень правдиво изобразил жизнь московского дворянства и точно описал характеры героев, присущие людям того века. А главное - подарил столько мудрости и великолепной сатиры, что теперь на протяжении практически двух столетий мы учимся на всем этом познавать мир предков.
«Горе от ума». Комедия А.С. Грибоедова
Главные персонажи произведения «Горе от ума» очень четко показывают, что в светском обществе начала XIX века образовался раскол между молодым, передовым, с прогрессивными взглядами поколением, представленным в образе Чацкого, и зацикленными консерваторами старого поколения в образ Фамусова. «Горе от ума» - комедия, где эти два основных персонажа показаны очень ярко и колоритно, и каждый в своей правде принципиален и непреклонен. Однако есть и второстепенные герои комедии, которые тоже вносят в сюжет свои краски. Их можно поделить на три типа: "Фамусовы", те, кто претендует на "Фамусовых", и "Фамусовы-неудачники".
Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика этого героя
Среди приглашенных гостей в доме Фамусова в третьем действии появляется Антон Антонович Загорецкий - «ловкий светский человек», который представляет тип «Фамусовы - неудачники». Он не имеет чинов и званий, все его считают «отъявленным мошенником и плутом», «лгунишкой, картежником и вором».
Раскрывая тему «Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика», можно сказать, что в обществе Фамусова он определил для себя роль всеобщего угодника и прислужника, который всегда ищет случая угодить своим поведением и лестью и, что еще лучше, неожиданными подарками, поэтому и этим всегда вызывает большую симпатию и одобрение у всего окружения. Например, гостье Хлестовой он двух «арапченков» достал на ярмарке или, что скорее всего, сплутовал их в карты и Софье достал билет в театр, когда никто не смог этого сделать.
Нелестный герой
Персонаж Горич тоже постоянно нелестно отзывается о Загорецком, однако считает, что хоть все его и ругают, однако с охотой везде принимают. Этот герой действительно вхож во все приличные дома столицы. Образ Загорецкого - это собирательный образ дворянского общества, которое стало постепенно загнивать и выглядеть крайне безнравственно. Этому персонажу всегда сподручнее наврать чего-нибудь, нежели вспомнить правду. Он действительно настолько привык врать, что уже никто на его ложь не обращает никакого внимания.
Загорецкому, как и Репетилову, в комедии «Горе от ума» отводится особое место. Хоть критики и относят их к но они не являются его защитниками. Однако именно с их молчаливого согласия могут решаться судьбы других людей.
Роль в обществе
Возвращаясь к теме «Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика», выскажем даже мнение, что Загорецкий - человек, по характеру «близкий к политическому сыску». И это совсем не случайно. На эту мысль наталкивают цитаты Загорецкого, которые говорят, что если бы он получил бы должность цензора, то в первую очередь «налег» бы на басни, где царят вечные насмешки над львами и орлами: «Хотя животные, а все-таки цари».
Загорецкий стремительно и с «жаром» ведет разговоры, он любит все преувеличивать и любой слух может раздуть до невероятных размеров. А на резкие высказывания о своей персоне он злобно не реагирует, а просто сводит их к обычной шутке.
Горич в очередной раз о нем заговаривает: «оригинал, брюзглив, а без малейшей злобы».
Грибоедов отводит ему роль человека, который распространяет ложные слухи о Чацком. Загорецкий еще толком не понял, о ком идет речь, но зато в его голове уже родились разные версии сумасшествия. Хлестова выразилась о Чацком, что, мол, тот много пил «бутылками пребольшими», Загорецкий добавляет, что он пил «бочками сороковыми».
Внесценические образы
Загорецкий - это один из внесценических персонажей и новаторский прием драматурга Грибоедова. Такие герои еще шире раскрывают картину «века минувшего» и обрисовывают его ценности и идеалы. Роль внесценических героев в том, что они помогают лучше понять и раскрыть поведение главных героев и всего фамусовского общества. Именно фигура Загорецкого показывает безнравственное поведение дворянского общества. Кстати, от Горича мы узнаем и то, что Загорецкий - доносчик. Да и Чацкий сразу получает предупреждение от Горича, что при нем лучше не высказываться откровенно.
В заключение темы «Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика» важно отметить, что статус дворянина в России был защищен уже самим этим фактом, и если следовал традициям и устоям, то имел неплохие перспективы сделать успешную карьеру и за счет этого обогатиться. Главное, чтобы не быть такими неудачниками и угодниками без ума, как Загорецкий, который все обо всех знает и следует заветам своего отца «угождать людям всем без изъятья».
Чацкий , потом София . Чацкий Дождусь ее, и вынужу признанье: Кто наконец ей мил? Молчалин! Скалозуб! Молчалин прежде был так глуп!.. Жалчайшее созданье! Уж разве поумнел?.. А тот - Хрипун, * удавленник, фагот, * Созвездие маневров и мазурки! * Судьба любви - играть ей в жмурки. А мне... (Входит София.) Вы здесь? я очень рад, Я этого желал. София (про себя) И очень невпопад. Чацкий Конечно, не меня искали? София Я не искала вас. Чацкий Дознаться мне нельзя ли, Хоть и некстати, нужды нет: Кого вы любите? София Ах! Боже мой! весь свет. Чацкий Кто более вам мил? София Есть многие, родные. Чацкий Все более меня? София Иные. Чацкий И я чего хочу, когда все решено? Мне в петлю лезть, а ей смешно. София Хотите ли знать истины два слова? Малейшая в ком странность чуть видна, Веселость ваша не скромна, У вас тотчас уж острота готова, А сами вы... Чацкий Я сам? не правда ли, смешон? София Да! грозный взгляд, и резкий тон, И этих в вас особенностей бездна; А над собой гроза куда не бесполезна. Чацкий Я странен, а не странен кто ж? Тот, кто на всех глупцов похож; Молчалин, например... София Примеры мне не новы; Заметно, что вы желчь на всех излить готовы; А я, чтоб не мешать, отсюда уклонюсь. Чацкий (держит ее) Постойте же. (В сторону) Раз в жизни притворюсь. (Громко) Оставимте мы эти пренья. Перед Молчалиным не прав я, виноват; Быть может он не то, что три года назад: Есть на земле такие превращенья Правлений, климатов, и нравов, и умов, Есть люди важные, слыли за дураков: Иной по армии, иной плохим поэтом, Иной... Боюсь назвать, но признано всем светом, Особенно в последние года, Что стали умны хоть куда. Пускай в Молчалине ум бойкий, гений смелый, Но есть ли в нем та страсть? то чувство? пылкость та? Чтоб, кроме вас, ему мир целый Казался прах и суета? Чтоб сердца каждое биенье Любовью ускорялось к вам? Чтоб мыслям были всем, и всем его делам Душою - вы, вам угожденье?.. Сам это чувствую, сказать я не могу, Но что теперь во мне кипит, волнует, бесит, Не пожелал бы я и личному врагу, А он?.. смолчит и голову повесит. Конечно, смирен, все такие не резвы; Бог знает, в нем какая тайна скрыта; Бог знает, за него что выдумали вы, Чем голова его ввек не была набита. Быть может, качеств ваших тьму, Любуясь им, вы придали ему; Не грешен он ни в чем, вы во сто раз грешнее. Нет! нет! пускай умен, час от часу умнее, Но вас он стоит ли? вот вам один вопрос. Чтоб равнодушнее мне понести утрату, Как человеку вы, который с вами взрос, Как другу вашему, как брату, Мне дайте убедиться в том; Потом От сумасшествия могу я остеречься; Пушусь подалее простыть, охолодеть. Не думать о любви, но буду я уметь Теряться по свету, забыться и развлечься. София (про себя) Вот нехотя с ума свела! (Вслух) Что притворяться? Молчалин давиче мог без руки остаться, Я живо в нем участье приняла; А вы, случась на эту пору, Не позаботились расчесть, Что можно доброй быть ко всем и бeз разбору; Но может истина в догадках ваших есть, И горячо его беру я под защиту; Зачем же быть, скажу вам напрямик, Так невоздержну на язык? В презреньи к людям так нескрыту? Что и смирнейшему пощады нет!.. чего? Случись кому назвать его: Град колкостей и шуток ваших грянет. Шутить! и век шутить! как вас на это станет! Чацкий Ах! Боже мой! неужли я из тех, Которым цель всей жизни - смех? Мне весело, когда смешных встречаю, А чаще с ними я скучаю. София Напрасно: это все относится к другим, Молчалин вам наскучил бы едва ли, Когда б сошлись короче с ним. Чацкий (с жаром) Зачем же вы его так коротко узнали? София Я не старалась, Бог нас свел. Смотрите, дружбу всех он в доме приобрел; При батюшке три года служит, Тот часто без толку сердит, А он безмолвием его обезоружит, От доброты души простит. И, между прочим, Веселостей искать бы мог; Ничуть: от старичков не ступит за порог; Мы резвимся, хохочем, Он с ними целый день засядет, рад не рад, Играет... Чацкий Целый день играет! Молчит, когда его бранят! (В сторону) Она его не уважает. София Конечно нет в нем этого ума, Что гений для иных, а для иных чума, Который скор, блестящ и скоро опротивит, Который свет ругает наповал, Чтоб свет об нем хоть что-нибудь сказал; Да эдакий ли ум семейство осчастливит? Чацкий Сатира и мораль - смысл этого всего? (В сторону) Она не ставит в грош его. София Чудеснейшего свойства Он наконец: уступчив, скромен, тих. В лице ни тени беспокойства, И на душе проступков никаких, Чужих и вкривь и вкось не рубит, - Вот я за что его люблю. Чацкий (в сторону) Шалит, она его не любит. (Вслух) Докончить я вам пособлю Молчалина изображенье. Но Скалозуб? вот загляденье; За армию стоит горой, И прямизною стана, Лицом и голосом герой... София Не моего романа. Чацкий Не вашего? кто разгадает вас?