Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Осенний листопад. Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы. Осень

Наименование ОУ

МБДОУ "Александровский детский сад "Ягодка"

Должность

воспитатель

РМ Лямбирский район, с. Александровка

Дата создания

Комментарии 0

Скачиваний 14

Размер файла 13.5Кб

Корякова Татьяна Дмитриевна
МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка», РМ Лямбирский район, с.Александровка
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе
Тема: «Золотая осень»
Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.
Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). Развивать творчество.
Предварительная работа. Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И.И. Левитана, В. Васнецова.
Материалы. Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».
Содержание образовательной деятельности детей
1.Введение в тему.
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку, отгадка которой подскажет вам тему нашей беседы.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
Дети:(осень)
Воспитатель. Какие впечатления у вас остались после прогулки? Какие эмоции, чувства вы испытали от увиденного?
Какие изменения в природе возникли с приходом осени?
Дети. (Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья).
Воспитатель. Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени?
Дети. (Листопад.)
Воспитатель. Ребята, посмотрим картину И.Левитана «Березовая роща». Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.
Они долго - долго учились и каждый день много рисовали. Но даже настоящие художники не сразу научились рисовать.
Воспитатель. Какое время года изобразил художник? (Золотая осень).
-Почему осень в это время называют золотой? (Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)
Физкультминутка.
Листочки, листочки по ветру летят
И деток под ножками тихо шуршат.
(Бег на месте на носках, взмахи руками)
И плавно качаясь, ведут хоровод.
И ветер осенний им песню поет.
(Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо – влево.)
Вот и мы сегодня с вами попробуем передать те впечатления, которые мы с вами увидели на прогулке.
Воспитатель. Давайте сравним, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга.
Дети.(По форме и толщине ствола, форме крона, окраске).
Воспитатель.Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком,
А теперь нарисуйте каждый свою картину «Золотая осень».
По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные.

Предпросмотр страницы №1

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»

Подготовила воспитатель: Корякова Татьяна Дмитриевна

Конспект НОД в старшей группе по ИЗО

Тема: «Золотая осень»

Цели : учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.

Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). Развивать творчество.

Предварительная работа . Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И.И. Левитана, В. Васнецова.

Материалы. Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».

1.Введение в тему .

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку, отгадка которой подскажет вам тему нашей беседы.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

Дети:. (осень)

Воспитатель . Какие впечатления у вас остались после прогулки? Какие эмоции, чувства вы испытали от увиденного?

Какие изменения в природе возникли с приходом осени?

Дети . (Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья).

Воспитатель. Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени?

Дети. (Листопад.)

Воспитатель. Ребята, посмотрим картину И.Левитана «Березовая роща». Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.

Они долго - долго учились и каждый день много рисовали. Но даже настоящие художники не сразу научились рисовать.

Воспитатель . Какое время года изобразил художник? (Золотая осень ).

Почему осень в это время называют золотой? (Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)

Физкультминутка.

Листочки, листочки по ветру летят

И деток под ножками тихо шуршат.

(Бег на месте на носках, взмахи руками)

И плавно качаясь, ведут хоровод.

И ветер осенний им песню поет.

(Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо – влево.)

Вот и мы сегодня с вами попробуем передать те впечатления, которые мы с вами увидели на прогулке.

Воспитатель . Давайте сравним, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга.

Дети.(По форме и толщине ствола, форме крона, окраске ).

Воспитатель. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком,

А теперь нарисуйте каждый свою картину «Золотая осень».

По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные.

Вконтакте

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО Тема: «Золотая Осень» Образовательная деятельность по теме: «Золотая осень» (для детей старшей группы) Автор-составитель: Черкасская С.Л. воспитатель по ИЗО Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Оборудование и материалы: - белый лист бумаги А2 (для образца), альбомные листы для детей, репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года», мольберт, акварельные краски, гуашь, кисти 2,4, 6 (белка), влажные и бумажные салфетки, вода, синтетическая сетка, клей-карандаш, сосновые веточки. Предварительная работа: знакомство детей с техникой тонирования листа бумаги, печать осенних листьев и сосновых веточек, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев (осени), посещение музея изобразительных искусств. Используемая литература: 1.Дзюба П.П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Р.на Д., Елкина Н.В. 1000загадок. Я.,2004.

2 3.Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. М., Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников М., Копцева Т.А. Природа и художник. М.,2008. Ход деятельности: Дети заходят в групповую комнату, образуют круг. Воспитатель: В любое время года наша природа прекрасна. Но осенью, перед тем как заснуть глубоким сном до весны, она вспыхивает особенно яркими разноцветными красками. Что вы знаете об осени? (Осень длится три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Осень бывает ранней, золотой, поздней. Ранняя осень тихая и теплая. Золотая очень нарядная, яркая, пестрая. Поздняя осень серая, дождливая, унылая, хмурая.) Ребята, как вы считаете какая осень сейчас? (ответы детей). Воспитатель: Многие поэты посвящали осени свои произведения. Кто хочет прочитать стихотворение об этом времени года? (Дети по желанию читают стихотворение) А какие пословицы и поговорки об осени вы знаете?(ответы детей) Воспитатель: Многие композиторы сочиняли замечательную музыку, воспевающую осень. Художники писали чудесные полотна. (Неожиданно раздается стук в дверь). Воспитатель: Кажется у нас гости. Вы кто? Гость: Я, почтальон Печкин принес вам посылку от самой Царицы Осени, распишитесь. Воспитатель: Спасибо. (Почтальон уходит). Что это? (Вос-ль открывает посылку). Как вы думаете? (Это иллюстрация картины.) Вспомните, как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзажи). А кто пишет картины? (Художники.) Кто знает как зовут художника, написавшего эту картину? (-) Воспитатель: Исаак Ильич Левитан. Ребята, как бы вы назвали эту картину? (высказывания детей) Эту картину И.И. Левитан назвал «Золотая осень». Почему? Как вы думаете? Когда художник изображает на картине золотую осень или солнечный день, какие краски он использует? (Краски теплых тонов: разные оттенки красного, оранжевого и желтого) А если художник хочет изобразить позднюю осень, пасмурный день? (Краски холодных тонов: разные оттенки зеленого и синего) Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы детей) Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Неправда ли, осенью очень красиво? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками. Воспитатель: А где же хранятся настоящие картины? (В музеях, а также в картинной галерее.) Воспитатель вновь обращает внимание на посылку. Воспитатель: Ребята, в посылке еще что то есть.

3 (Дети достают по одному предмету и называют их). Белый лист, не до конца закрашенный. Странно! Большая кисть, акварельные краски, стакан-непроливайка. Как вы думаете, зачем всё это здесь? Для чего? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, здесь письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Царевна Осень, предлагает вам стать маленькими волшебникамихудожниками. А почему волшебниками? Вы поймете если выполните мое первое задание: Перед вами белые листы. Вам необходимо их затонировать Воспитатель: Ну с этим заданием мы с вами справимся легко и быстро. Кто мне скажет, что значит затонировать лист? (закрасить). Воспитатель: Какой краской из предложенных Царевной Осенью мы будем работать (голубой). Дети занимают свои рабочие места. Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе нам надо размяться. Разминка:«Ветер и листья» Ветер по лесу гулял, Ветер листики считал. (Дети бегут вокруг воспитателя на носочках, взмахивая руками. Останавливаются, поочередно загибают пальцы) Вот дубовые, вот кленовые, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист осинки Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают) Ветер по лесу кружил, Ветер с листьями дружил. (Дети бегут вокруг вос-ля на носочках, взмахивая руками. Останавливаются, поочередно загибают пальцы) Вот дубовые, вот кленовые, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист осинки Ветер кружит над тропинкой. (Дети кружатся на месте) К ночи ветер-ветерок Рядом с листьями прилег. (Дети садятся на корточки. Поочередно загибают пальцы) Вот дубовые, вот кленовые, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой.

4 И последний лист с осинки Тихо дремлет на тропинке. Дети занимают свои рабочие места (звучит музыка «Октябрь-Осенняя песнь»п.и. Чайковского) и приступают к работе: большой кистью слева направо быстрыми движениями голубой акварелью тонируют белую бумагу. Во время тонирования на листе проявляется силуэт березы: ствол и ветви. Воспитатель: Что это? (Дерево). А какое дерево, как вы думаете?(береза) Почему вы решили, что это берёза? (ответы детей) Чего не хватает на дереве? (листьев) Какого цвета листья у берёзы осенью? (Желтые) Каким способом, уже вам знакомым, мы можем нарисовать листья березы (примакивание, ватной палочкой, печать мятой бумагой). А что же нам предлагает Царевна Осень (воспитатель читает письмо) Ребята, воспользуйтесь синтетической сеткой, с ее помощью вы нарисуете листья на березе. (Воспитатель достает синтетическую сетку и демонстрируя ее начинает показывать и рассказывать детям правило рисования) Воспитатель: Синтетическую сетку необходимо свернуть в «мешочекузелок», затем набрав небольшое кол-во краски легкими движениями, способом «тычка» рисовать крону дерева. (Во время самостоятельной работы звучит музыка П.И.Чайковского «Ноябрь На тройке» После завершения всеми детьми работы воспитатель предлагает соединить все березы (листы склеить) вместе). Ребята, что у нас получилось? (картина) А как мы ее назовем? (Березовая роща) А почему? (Много берез) Ну вот, ребята, у нас с вами теперь есть своя собственная картина. Но это еще не все, Царевна Осень прислала нам сосновые веточки. Как вы думаете зачем? (ответы детей) А давайте прочитаем дальше письмо и узнаем, что предлагает нам Царевна Осень: С помощью сосновых веток нарисуйте на своих картинах елки. Желаю вам удачи и успешной работы!!! Воспитатель предлагает детям завершить картину нарисовав на ней елки, солнце, улетающих птиц Картина готова. Воспитатель: Ребята, а название картины «Березовая роща», которое мы придумали мне кажется теперь не подходит. Как вы думаете? Почему? Как мы ее назовем? (Ответы детей).

5 Давайте мы ее по почте отправим Царевне Осени пусть полюбуется нашей картиной. (Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин, которому дети отдают свою картину и просят передать ее Царевне Осени) Воспитатель: Что необычного произошло сегодня? Какое время года изобразили в своих рисунках? Какие краски использовали? Какими способами рисовали? (тонирование, тычок, отпечаток) Попробуйте закончить предложение: Сегодня я узнал Мне было интересно Я хочу похвалить (Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин с посылкой от Царевны Осени с угощениями для ребят).


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 Конспект НОД для детей старшего возраста «Краски осени» (НТР) Подготовила: воспитатель по изодеятельности Комарова Елена Борисовна

Выполнила: Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 17 с. Озерское» Керечун Ксения Алексеевна Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста «Осень - чудная пора» Цель: Закрепить знания

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад 6» г. Торжок Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) на тему: «Осеннее дерево» средняя группа Паршина О.А. Октябрь 2013 г. Программные

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Лицей 6» структурное подразделение детский сад «Дельта» Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию

Конспект интегрированного занятия «Разноцветная осень» Провела воспитатель: Слива Н.В. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально коммуникативное, речевое, физическое, художественно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Осенние краски»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 «Радуга» Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы и инклюзивного образования детей

Интегрированное занятие в старшей группе МБДОУ «Радуга» «Осень - дивная пора» Составили: Чеснокова Н.В. музыкальный руководитель Гусева О.В. воспитатель Пено 2015 Цель: обогащение мировосприятия детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Конспект занятия: «Листопад». Возрастная группа: 4-5 лет Цель занятия: Закрепить знания детей об осени. Образовательные задачи по интегрируемым областям: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних

Осенними вечерами рисуем вместе с малышами! Вечер 1. «Веточка дуба» Осень. Ноябрь. Последние осенние денечки, осенние листочки! Ах, как разнообразна осень красками! Вы хотите запечатлеть неповторимую красоту

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Золотая осень» Задачи: 1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит

Художественно-эстетическое развитие. Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Осень». Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; самостоятельно

Конспект цикла занятий по изобразительной деятельности «Осень» - рисование шерстью Травкина Елена Ильинична, педагог дополнительного образования, дошкольное отделение 4, ГБОУ Школа 1265, г. Москва Цель:

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Зиновьева Ольга Николаевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫХ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куркинская начальная общеобразовательная школа» Сценарий развлечения для дошкольников Подготовила: Климахина Т.В. Воспитатель одо Июль 2015 год Цели:

Муниципальное бюджетное учреждение Дополнительного образования Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности Для детей 5-6 лет «Осень

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект занятия по теме: «Волшебный лес» с использованием нетрадиционных

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 53 Колпинского района Санкт-Петербурга Конспект Непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по лепке «Падают, падают листья в нашем саду листопад» (для детей первой младшей группы) Подготовила: Скозобцева

Конспект открытого урока по ИЗО в 6 классе учитель Пронина Н.Н. «В осеннем лесу, парке.» Цели урока: - обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраски растений;

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Осень» Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей: -двигательная (гимнастика) «ФР» -изобразительная (рисование) «ХЭР»

Воспитатель Зайцева Ирина Валентиновна (I кв. категория) Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Здравствуй, гостья зима» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ. Интеграция образовательных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара) адрес: 443042, Самарская область, г.

МБДОУ «Подпорожский детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного типа Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование) «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Воспитатель:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Белая береза под моим окном» Старшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного типа Конспект НОД «Осеннее дерево» (художественно-творческая изобразительная деятельность во второй младшей группе)

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы 3 «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Русская красавица береза» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное

Непосредственно образовательная деятельность «Деревья -наши друзья» (Подготовительная группа) Подготовила: воспитатель Е.В. Жабина. Цель: Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь

Солдаткина Людмила Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 38 г.апатиты, Мурманская область КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа Самара детский сад 309 План конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Колокольчик»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 14 «Центр образования» города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное

МБДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» Мастер- класс «Рисуем осень» Выполнила воспитатель: Кравцова Г.М. Осень - излюбленное время года русских поэтов и художников, воспевших ее красоту

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 44 г. Липецка Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление детьми описательных

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 26 города Дубны Московской области Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Осенний

Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в средней группе детского сада Тема: «Москва осенняя» ГБОУ Школа 1240 Воспитатель Зареченская С.А. 2 Программное содержание Формирование познавательного интереса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Природа-волшебница», проведенной воспитателем МДОБУ центра развития ребенка детского

НОД. ТЕМА: «ВЕСНА - КРАСНА». Образовательная область: Художественно эстетическое. Интеграция с другими областями: познание, социальнокоммукативное, развитие речи, физическое развитие. ЦЕЛИ: Развивать художественно

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Яблоки на тарелочке» Выполнила Иванова Наталья Игоревна Воспитатель средней группы МБДОУ «Детский сад 392 «Яблонька»

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида 17 Комплексное занятие «Осенняя песня» для детей подготовительной группы Подготовили и провели: Постникова Ирина Евгеньевна музыкальный

Консультация для родителей Тема ОСЕНЬ 1.Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Можно задать ему вопросы и предложите дать на них полные ответы. Объясните, как нужно отвечать на ваши вопросы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 34 «Аленушка» Павлово Посадского муниципального района Московской области Конспект непосредственно образовательной

ГБОУ Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения «И снова осень к нам пришла Рисование осеннего дерева» План-конспект открытого занятия в студии «Ботега» 2-й год обучения Составила Хлебникова

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Красногвардейского района Белгородской области Конспект мастер-класса по изобразительному искусству Тема: «Пейзаж

Образовательные задачи: 1. Формировать представление о России. 2. Расширить и уточнить представление детей о русской березе, о ее удивительных особенностях, полезных свойствах; пополнить знания и представления

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по рисованию «Звездное небо» (оттиск мятой бумагой) (для детей первой младшей группы) Подготовила: Громова Е.С.,

Конспект организации НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Секреты художников (Различные варианты расположения линии горизонта в картине)». Воспитатель высшей квалификационной

Конспект занятия по теме «Осень», «Деревья» с детьми средней группы. Автор: воспитатель МДОБУ «Детский сад 3 Лесозаводского городского округа» Баева Ольга Александровна. Цель: Закрепление представлений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 Конспект ООД «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)

МКОУ «Новорычанская ООШ» ДО Конспект НОД для детей старшей группы «Осень золото роняет» Подготовила: воспитатель Нурманова А.К. 2013г. Цель: Закрепление знаний по теме недели; Задачи: 1.Закреплять представления

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема «Хоровод осенних листьев» (нетрадиционное симметричное вырезание в технике «вытынанка») ОО Художественно-эстетическое

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Светлячок» муниципального образования Староминский район Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» дошкольное отделение «Аистёнок» Улица Новикова, дом4,кор.3. / интегрированное занятие в старшей группе «ЗВЁЗДОЧКА»/ Воспитатели:

Тема: «Красный, жёлтый, золотой, как хорош ты лист цветной» Задачи: закрепить знания детей о цвете, величине осен них листьев, уточнить понятия «один-много», «лёг кий-тяжёлый»; закрепить названия деревьев

ГБОУ ООШ 23 города Чапаевска СП «Детский сад» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Разноцветное лето». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района г.санкт-петербурга

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск» Выполнила: Педагог дополнительного образования по ИЗО Семёнова Елена Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Конспект организованной образовательной деятельности в виде открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «У Лукоши в лукошке» Автор (ФИО, должность) Любавина Оксана Сергеевна, воспитатель Образовательные области познание, коммуникация, труд,

Конспект НОД по рисованию «Праздничный наряд для мамы» Материал был представлен на конкурс «Ко Дню Матери». Подготовила воспитатель: Петрова Ю.А. Цель: Расширять представления детей о празднике «День матери».

МБДОУ 21 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект занятия по изобразительной деятельности младшая группа Тема: «Дерево весной» Выполнила: Тахтарова З.Ю 2017г. Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе

Воспитатель: Енина Ольга Владимировна

Тема: " Осень"

Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, способом - эстамп. Развивать интерес к нетрадиционному изображению листьев; способствовать возникновению интереса к экспериментированию; развивать мелкую моторику рук; формировать познавательный интерес; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Материал: эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, альбомный лист, гуашь, кисти, осенние листья с различных деревьев, салфетки.

Предварительная работа. Наблюдение за природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение стихотворных произведений. сбор листьев на прогулке.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, музыка.

Ход занятия.

Воспитатель. Вспомните ребята как мы рассматривали на улице опавшие листочки.

Листья лежат везде: на лужах, и на асфальте. Земля похожа на разноцветный ковер.

Воспитатель. А скажите мне пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Осень).

Воспитатель. Назовите ее приметы. (прохладно, листья пожелтели, пошли дожди, птицы улетают в теплые края).

Воспитатель. А вам нравится осень?

Воспитатель. И я очень люблю осень! Мне нравиться ходить по опавшим листьям как по золотому ковру.

Воспитатель. Послушайте стихотворения

Ребенок 1. З. Федоровская «Осень»

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лето!

Посмотрите роща золотом одета.

Ребенок 2. М. Лессовая «Золотая осень»

Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Пожелтели и полетели,

Зашуршали по кустам,

Заскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Физкультминутка. «Осень»

Падают, падают листья (дети кружатся подняв руки с листочками вверх)

В нашем саду листопад, (приседают)

Желтые, красные листья. (кружатся, летят)

Птицы на юг улетают (бегут по кругу, машут крыльями)

Гуси, грачи, журавли

Вот уж последняя стая

Крыльями машет в дали.

Воспитатель. Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места.

Посмотрите на изображение осени, красивое убранство деревьев.

Воспитатель. Ребята скажите, какими цветами осень раскрасила листья деревьев. (желтый, красный, оранжевый).

Воспитатель. Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.

Воспитатель.

Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом– эстамп.

Что это такое? Это отпечатывание, с каких, либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу.

А как же мы это будем делать? Я вам сейчас расскажу.

На клеенку кладем наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (Рассказ сопровождается показом).

Дети работают под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

Рисунки размещаются на стенде, дети рассматривают и обсуждают.

Воспитатель. Какие листья, от какого дерева вы нарисовали.

Воспитатель. Почему ты выбрал такую краску.

Отметить те рис унки, у кого листья двух или трех цветов.

Программное содержание:

Обучать детей приемам работы в технике «посыпание крупой».

Развивать воображение, эстетическое восприятие, художественное творчество детей.

Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки.
Оборудование:

Клей, подставки под клей, кисти, кукурузная и пшеничная крупы, шаблоны дерева, образцы деревьев, изготовленные в разных техниках.
Предварительная работа:

Изготовление шаблонов и образцов деревьев.
Ход занятия:
Вводная часть

Игра «Давайте познакомимся»

Дети встают в круг, идет представление воспитателя с детьми.

Здравствуйте, меня зовут Анна Викторовна, а сейчас познакомимся с вами, вы на счёт 3 скажите дружно свое имя 1-2-3. (Дети называют свое имя) Вот мы с вами и познакомились.

Основная часть

Загадка

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День все больше убывает,

Когда это бывает? (Осенью)

Предлагаю вам прогулку по осеннему парку, пойдемте за мной.

Деревья желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки елочки темнеют,

А между кленами синеют.

Мы с вами побывали, в каком парке? (ответы детей)

А как вы думаете, он обычный? (ответы детей)

Он ребята необычный, а почему он, такой как вы, думаете? (ответы детей)

Парк не обычный, так как деревья изготовлены из разных материалов. Посмотрите на них и скажите, из какого материала изготовлены деревья? (ответы детей)

Деревья изготовлены из пластилина, салфеток, кукурузной крупы, из кусочков бумаги.

А вы умеете делать такие деревья?

А хотите, я вас научу? (да)

Я вам приготовила необычный материал, пойдемте со мной.

А теперь проходите на свои места.

Сегодня мы с вами станем юными художниками и будем творить чудеса.

У вас на столах приготовлены необычные материалы, кто мне может назвать их?

У вас на столах приготовлена кукурузная и пшеничная крупа, клей и кисти.

Сейчас на занятии мы будем рисовать крупой – осеннее дерево.

А выполняется оно просто: берем кисти, обмакиваем в клей и наносим на крону дерева, намазываем небольшой участок, не выходя за контур дерева, и тут же посыпаем его крупой, а какую крупу мы выберем для кроны дерева?

Затем продолжаем намазывать клеем крону дерева и посыпать крупой.

(повторить с несколькими детьми технику рисования крупой)

А теперь чтобы нарисовать ствол, что нам нужно сделать? А какую крупу мы выберем для ствола?

Чтобы работы наши подсохли приглашаю на игру.
Игра

«Точки, кочки, дочки»

Дети встают в круг, воспитатель дает каждому ребенку имя Точки, Кочки, Дочки. Дети берутся за плечи рядом стоящих детей и на счет 3 подпрыгивают вверх и проговаривают свое имя.

Теперь вернемся к нашим работам. Возьмите свои работы, и излишки крупы стряхните в тарелочку. Предлагаю нашими работами украсить осенний парк (развешиваются работы). Давайте посмотрим, получился ли у нас с вами необычный осенний парк, по которому мы с вами гуляли? (ответы детей)

У меня для вас есть небольшой подарок, деревья, которые мы с вами встретили в осеннем парке, я хочу вам подарить, на память, чтобы вы и дальше могли творить чудеса.

Занятие окончено, всем большое спасибо.

Конспект занятия по изобразительной деятельности

для старшей группы по теме: «Осень золотая»

Программные задачи :

    Расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства;

    Учить отражать в рисунке осенние впечатления.

    Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

    Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

    Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

    Закрепить умение смешивать краски для получения третьего цвета (оранжевый, коричневый).

Материал для занятия:

    Альбомный лист, размер А4;

    Набор гуашевых красок;

    Кисти;

    Стакан с водой;

    Салфетка;

    Образцы картин «Осень золотая»; образцы разных способов изображения деревьев;

    Палитра для смешивания красок.

Предварительная работа:

наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям послушать сказку о листике:

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».

Педагог.

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети.

- Это листопад.

Педагог.

Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

Мы с клёнов…

Мы с яблонь…

Мы с вязов…

Мы с вишен…

С осинки…

С черёмухи…

С дуба…

С берёзы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

Ю. Капотов

Педагог.

Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Давайте рассмотрим этот рисунок (демонстрация образца 1): что на нем изображено? Какая осень? Какие краски вы видите? Как его можно назвать?

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Как обидно.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!..

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!..

И. Михайлова

Физкультминутка .

«Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. Дети покачивают листиками в руках над головой.

Дунул ветер – полетели. Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими.

Закружились, полетели Бег в разных направлениях.

И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.

Практическая часть.

Педагог : Итак, сегодня мы с вами превратимся в художников, и попробуем нарисовать осенний лес и листопад. В лесу растет много разных деревьев, угадайте, какие (художественное слово).

Если дует ветерок,

Задрожит её листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок …

Дети : Осины

Педагог :

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Дети : Рябина

Педагог :

На дереве этом

Качаются детки,

Маленькие, озорные,

На них шапочки резные.

Дети : Дуб, желуди.

Педагог : Молодцы! Правильно отгадали. Какие еще деревья можно увидеть в парке?

Дети : Клен, береза, липа.

Педагог : Много деревьев вы знаете. Давайте рассмотрим, какими способами можно их изобразить (демонстрация образца 2). Теперь давайте их наконец нарисуем. Они как люди могут быть низкие и высокие, старые и молодые. Стволы у них могут быть прямые, а могут быть изогнутые или сильно наклоненные к земле, толстые и тонкие.

Ветки, как руки у людей, длинные и тонкие, когда светит солнышко ветки, поднимаются вверх и тянутся к нему, когда дует ветер ветки, наклоняются в ту сторону, куда он дует, когда идет холодный, осенний дождь мокрые ветки опускаются вниз.

Листья на деревьях, словно красивая одежда: желтая, красная, оранжевая, багряная. Ветер срывает листья с веток, носит их по воздуху и поэтому поздней осенью на деревьях мало листьев (использование образцов педагога).

Педагог : Для создания осеннего пейзажа нам понадобятся разные цвета, вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения стволов, веток деревьев и кустарников, какие краски используют при рисовании осенних листьев? давайте вспомним, как получить коричневый и оранжевый цвета? (смешивание красок на палитре). А теперь подумайте, какие деревья вы нарисуете в своем лесу, и как они будут расположены на вашем рисунке, каких цветов будут у вас листья, будет ветер или дождь?

Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь) и дети начинают рисовать. (Педагог подходит по просьбам детей, помогает смешивать краски, подсказывает в создании композиции)

Педагог : Напоминает ребятам, кисти, какого размера необходимо применять для изображения ствола, веток, листьев. Какие дополнительные средства можно применять для изображения листвы. (Приемы изображения ствола: начинают изображать ствол сверху вниз кончиком кисти и постепенно опускают её в положение плашмя.

Приемы изображения веток в ветреную погоду: с одной стороны ветки прижаты к стволу, а с другой отклонены от него. На основных, больших ветках необходимо нарисовать тонкие ответвления, которые склоняются от ветра, так же как и большие ветки.

Техника рисования тычком и жесткой кистью.

Тычком: слегка намочить тычок, набрать на него краску, держа тычок вертикально быстрыми, отрывистыми движениями нанести изображение.

Жесткой кистью: намочить кисть, набрать на неё краску, просушить излишки воды о газету и полусухой щетиной нанести быстрые вертикальные мазки изображающие летящие листья, вертикальными мазками можно придать живость траве).

Педагог : Поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности и неповторимости, например: дерево, поваленное сильным ветром; группа молодых деревьев, сильно наклонившаяся от ветра; изображение травы жесткой кистью, изображение дождя или солнца и т. д.

По окончанию рисования деревьев (пока сохнет работа):

Педагог : А вот теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать. Учимся «волшебному» рисованию.

Листик с дерева намажу

Снизу желтенькой я краской.

Сверху я его проглажу –

Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать –

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать

Небольшую рощу.

Итог занятия:

1. Выставка и анализ детских работ

Педагог : Давайте посмотрим, что у нас получилось? Несите все работы ко мне. У кого получилась пасмурная и грустная осень, а у кого веселая и ясная? У кого сказочная? Она вся такая разная! Так какая же осень на самом деле?

Дети : Волшебная.

Педагог : Ребята, вам нравится? Мне очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Когда краски немного подсохнут, мы повесим ваш «Осенний пейзаж» в коридоре, чтобы им могли полюбоваться и дети, и взрослые (анализ).

А в уголок для творчества я положу вам две книги. Вы их потом полистайте и найдите в них пейзажи, нарисованные как знаменитыми художниками, так и такими же детьми, как и вы (исследовательский).