Певица ирина понаровская биография и личная жизнь. Биография ирины понаровской, ее личная жизнь и творчество

, Лидию Клемент , Эдиту Пьеху и Клавдию Шульженко , Понаровская и сама постепенно начала петь. С 15 лет занималась вокалом у знаменитого педагога Лины Борисовны Архангельской .

Окончив среднюю школу, в сентябре 1971 года поступила в Ленинградскую консерваторию.

С 1971 по 1976 год была солисткой ВИА «Поющие гитары », где ей доверили две сольные песни: «Неприметная красота» и «Вода бывает горькая». В балладе «Саласпилс» у неё была вокальная импровизация . Само звание солистки казалось Ире королевским титулом: «Я никогда не блистала в школе, не была лидером. Ровная, крепкая ученица. Я не пела в хоре первым голосом. Стояла во вторых сопрано в последнем ряду». Потом была солисткой в «Коробейниках», где играл клавишник Александр Зайцев , позже работавший в «Машине времени ».

В 1980-x и в начале 1990-х годов активно снималась в кино и на телевидении в разных музыкальных передачах, в частности «Песня года », «Утренняя почта », «Очевидное-невероятное », «Голубой огонёк », «Вокруг смеха », «Театральные встречи», «Адреса молодых», «Хит-парад Останкино » и каждый год в концерте ко Дню милиции . Вела детскую телепередачу «Будильник », участвовала в юмористических проектах Игоря Угольникова «Оба-на! » и «Угол-шоу». Радио передавало её голос в программах «С добрым утром», «В рабочий полдень», «До-ре-ми-фа-соль», тогда действительно исполняли реальные заявки слушателей.

В декабре 1993 года на очередном шоу Бориса Моисеева в концертном зале «Россия» Ирина Понаровская исполнила новую песню композитора Виктора Чайки «Романс одиноких». Эта песня продолжила ряд сильных монологов в её репетуаре: «Мольба» - зов женщины, вступившей в жизнь, «Заклятье» - плач женщины, нахлебавшейся жизни, «Реквием» - рык женщины, захлебнувшейся жизнью, «Романс одиноких» - желание женщины, возродившейся к жизни.

Личная жизнь

Творчество

Фильмография

Роли в кино

  • - Меня это не касается - Регина Михайловна Корабельникова
  • - Орех Кракатук (по сказке Гофмана «Щелкунчик») - Фея времени (главная роль)
  • - Городская фантазия
  • - Ограбление в полночь - «Цыца», девица лёгкого поведения
  • - Трест, который лопнул - псевдо-Сара Бернар
  • - Золотая рыбка (телеспектакль) - администратор гостиницы «Золотая рыбка»
  • - Голубые города (фильм-концерт, на музыку А.Петрова)
  • - Он своё получит - Глория (главная роль)

Озвучивание

  • - Свадьба Кречинского - песни за Лидочку, в том числе романс «Женская доля такая» («Я только вас люблю»)
  • - Синяя птица - исполнение песен
  • - Не бойся, я с тобой - исполнение песен
  • - Пора красных яблок - исполнение песен
  • - Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные - Инна Андреевна (вокал)
  • - Питер Пэн - взрослая Венди Дарлинг (вокал)

Дискография

  • - «Поёт Ирина Понаровская»
  1. Кто виноват
  2. Ох ты, неверный
  3. Пусть это сбудется
  4. Люблю
  • - «Ирина Понаровская»
  1. Материнская любовь (из к/ф «Синяя птица »)
  2. Первые радости
  3. Торопись
  4. Мольба
  • - «Ирина Понаровская»
  1. Город радости
  2. Пусть это сбудется
  3. Ты хочешь со мною расстаться
  4. Голубая речка
  • - «Так проходит жизнь моя»
  1. Так проходит жизнь моя
  2. Ты мой бог
  3. Ты всегда со мной
  4. Не шути
  5. Всем живым
  6. Я не окликну по имени
  7. Мне плевать
  8. Ночное кабаре
  9. Реквием
  • - «Женщина всегда права»
  1. Мои друзья
  2. Женщина всегда права
  3. Я знаю
  4. Писем не надо
  5. Прав был ты
  6. Гитара
  7. Романс
  8. Дай мне
  9. Единственный мой
  10. Признание
  11. Спасибо тебе за цветы
  12. Леди звезда
  • - «Орфей и Эвридика»
  1. Первый дуэт Орфея и Эвридики (дуэт с А. Асадулиным)
  2. Сцена прощания (дуэт с А. Асадулиным)
  3. Напутствие Эвридики (дуэт с А. Асадулиным)
  4. Первое возвращение Орфея (дуэт с А. Асадулиным)
  5. Песня Эвридики
  6. Дуэт Эвридики и Харона (дуэт с Б. Вивчаровским)
  7. В ожидании Орфея
  8. Сцена второго возвращения Орфея (дуэт с А. Асадулиным)
  9. Финал (дуэт с А. Асадулиным и Б. Вивчаровским)
  • - «Поёт Ирина Понаровская»
  1. Материнская любовь, из к\ф «Синяя птица» (А. Петров, орк. В. Габая - Т. Калинина)
  2. Ты хочешь со мною расстаться (А. Норозов - М. Рябинин)
  3. Голубая речка (Э. Кузинер - С. Льясов)
  4. Музыка любви (А. Мажуков - А. Поперечный)
  5. Однажды (А. Мажуков - И. Резник)
  6. Мир Без Чудес (В. Быстряков - А. Дмитрук, А. Костинский)
  7. Рябиновые бусы (А. Укупник - А. Жёлтый, А. Молодов)
  8. Пришла пора любви (Л. Гарин - Н.Олев)
  9. Ты для меня (Г. Фертич - И.Резник)
  10. Колыбельная (Т. Хренников - А. Гладков)
  11. Прощанье (Т. Хренников - Ф. Кравченко)
  12. Московские окна (Т. Хренников - М. Матусовский)
  13. Ожидание (В. Успенский - Б. Гершт)
  14. Песня о сказке (П. Бюль Бюль-оглы - А. Дидуров)
  15. Дуэт (П.Бюль Бюль-оглы - А. Дидуров)
  16. Ласточки (Т. Островская - А. Римициан)
  17. Кроссворд (Т. Островская - А. Римициан)
  18. Маскарад природы (Т. Островская - Д. Усманов)
  19. Дон Жуан (Т. Островская - Л. Воропаева)
  20. Незажжённая свеча (О. Кваша - В. Панфилов)
  21. Я больше не хочу (О. Кваша - В. Панфилов)
  22. Финальная песня (И. Ефремов - Л. Дербенёв)

Признание и награды

  • Лауреат Международных конкурсов эстрадной песни «Дрезден -1975» (первая премия) и «Сопот-1976 » (гран-при).
  • Титул «Мисс Шанель Советского Союза» ().
  • 16 апреля 1997 года прошла церемония открытия именной звезды Ирины Понаровской на Площади звёзд эстрады у ГЦКЗ «Россия» в Москве.

Напишите отзыв о статье "Понаровская, Ирина Витальевна"

Примечания

Ссылки

  • Ирина Понаровская (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • // iponarovskaya.ru
  • // iponarovskaya.narod.ru
  • // peoples.ru
  • // realty.mail.ru (8 сентября 2010 года)

Отрывок, характеризующий Понаровская, Ирина Витальевна

– Позови, позови. Жалкий мальчишка, – повторил Денисов.
Петя стоял у двери, когда Денисов сказал это. Петя пролез между офицерами и близко подошел к Денисову.
– Позвольте вас поцеловать, голубчик, – сказал он. – Ах, как отлично! как хорошо! – И, поцеловав Денисова, он побежал на двор.
– Bosse! Vincent! – прокричал Петя, остановясь у двери.
– Вам кого, сударь, надо? – сказал голос из темноты. Петя отвечал, что того мальчика француза, которого взяли нынче.
– А! Весеннего? – сказал казак.
Имя его Vincent уже переделали: казаки – в Весеннего, а мужики и солдаты – в Висеню. В обеих переделках это напоминание о весне сходилось с представлением о молоденьком мальчике.
– Он там у костра грелся. Эй, Висеня! Висеня! Весенний! – послышались в темноте передающиеся голоса и смех.
– А мальчонок шустрый, – сказал гусар, стоявший подле Пети. – Мы его покормили давеча. Страсть голодный был!
В темноте послышались шаги и, шлепая босыми ногами по грязи, барабанщик подошел к двери.
– Ah, c"est vous! – сказал Петя. – Voulez vous manger? N"ayez pas peur, on ne vous fera pas de mal, – прибавил он, робко и ласково дотрогиваясь до его руки. – Entrez, entrez. [Ах, это вы! Хотите есть? Не бойтесь, вам ничего не сделают. Войдите, войдите.]
– Merci, monsieur, [Благодарю, господин.] – отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои грязные ноги. Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел. Он, переминаясь, стоял подле него в сенях. Потом в темноте взял его за руку и пожал ее.
– Entrez, entrez, – повторил он только нежным шепотом.
«Ах, что бы мне ему сделать!» – проговорил сам с собою Петя и, отворив дверь, пропустил мимо себя мальчика.
Когда барабанщик вошел в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. Он только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику.

От барабанщика, которому по приказанию Денисова дали водки, баранины и которого Денисов велел одеть в русский кафтан, с тем, чтобы, не отсылая с пленными, оставить его при партии, внимание Пети было отвлечено приездом Долохова. Петя в армии слышал много рассказов про необычайные храбрость и жестокость Долохова с французами, и потому с тех пор, как Долохов вошел в избу, Петя, не спуская глаз, смотрел на него и все больше подбадривался, подергивая поднятой головой, с тем чтобы не быть недостойным даже и такого общества, как Долохов.
Наружность Долохова странно поразила Петю своей простотой.
Денисов одевался в чекмень, носил бороду и на груди образ Николая чудотворца и в манере говорить, во всех приемах выказывал особенность своего положения. Долохов же, напротив, прежде, в Москве, носивший персидский костюм, теперь имел вид самого чопорного гвардейского офицера. Лицо его было чисто выбрито, одет он был в гвардейский ваточный сюртук с Георгием в петлице и в прямо надетой простой фуражке. Он снял в углу мокрую бурку и, подойдя к Денисову, не здороваясь ни с кем, тотчас же стал расспрашивать о деле. Денисов рассказывал ему про замыслы, которые имели на их транспорт большие отряды, и про присылку Пети, и про то, как он отвечал обоим генералам. Потом Денисов рассказал все, что он знал про положение французского отряда.
– Это так, но надо знать, какие и сколько войск, – сказал Долохов, – надо будет съездить. Не зная верно, сколько их, пускаться в дело нельзя. Я люблю аккуратно дело делать. Вот, не хочет ли кто из господ съездить со мной в их лагерь. У меня мундиры с собою.
– Я, я… я поеду с вами! – вскрикнул Петя.
– Совсем и тебе не нужно ездить, – сказал Денисов, обращаясь к Долохову, – а уж его я ни за что не пущу.
– Вот прекрасно! – вскрикнул Петя, – отчего же мне не ехать?..
– Да оттого, что незачем.
– Ну, уж вы меня извините, потому что… потому что… я поеду, вот и все. Вы возьмете меня? – обратился он к Долохову.
– Отчего ж… – рассеянно отвечал Долохов, вглядываясь в лицо французского барабанщика.
– Давно у тебя молодчик этот? – спросил он у Денисова.
– Нынче взяли, да ничего не знает. Я оставил его пг"и себе.
– Ну, а остальных ты куда деваешь? – сказал Долохов.
– Как куда? Отсылаю под г"асписки! – вдруг покраснев, вскрикнул Денисов. – И смело скажу, что на моей совести нет ни одного человека. Разве тебе тг"удно отослать тг"идцать ли, тг"иста ли человек под конвоем в гог"од, чем маг"ать, я пг"ямо скажу, честь солдата.
– Вот молоденькому графчику в шестнадцать лет говорить эти любезности прилично, – с холодной усмешкой сказал Долохов, – а тебе то уж это оставить пора.
– Что ж, я ничего не говорю, я только говорю, что я непременно поеду с вами, – робко сказал Петя.
– А нам с тобой пора, брат, бросить эти любезности, – продолжал Долохов, как будто он находил особенное удовольствие говорить об этом предмете, раздражавшем Денисова. – Ну этого ты зачем взял к себе? – сказал он, покачивая головой. – Затем, что тебе его жалко? Ведь мы знаем эти твои расписки. Ты пошлешь их сто человек, а придут тридцать. Помрут с голоду или побьют. Так не все ли равно их и не брать?
Эсаул, щуря светлые глаза, одобрительно кивал головой.
– Это все г"авно, тут Рассуждать нечего. Я на свою душу взять не хочу. Ты говог"ишь – помг"ут. Ну, хог"ошо. Только бы не от меня.
Долохов засмеялся.
– Кто же им не велел меня двадцать раз поймать? А ведь поймают – меня и тебя, с твоим рыцарством, все равно на осинку. – Он помолчал. – Однако надо дело делать. Послать моего казака с вьюком! У меня два французских мундира. Что ж, едем со мной? – спросил он у Пети.
– Я? Да, да, непременно, – покраснев почти до слез, вскрикнул Петя, взглядывая на Денисова.
Опять в то время, как Долохов заспорил с Денисовым о том, что надо делать с пленными, Петя почувствовал неловкость и торопливость; но опять не успел понять хорошенько того, о чем они говорили. «Ежели так думают большие, известные, стало быть, так надо, стало быть, это хорошо, – думал он. – А главное, надо, чтобы Денисов не смел думать, что я послушаюсь его, что он может мной командовать. Непременно поеду с Долоховым во французский лагерь. Он может, и я могу».
На все убеждения Денисова не ездить Петя отвечал, что он тоже привык все делать аккуратно, а не наобум Лазаря, и что он об опасности себе никогда не думает.
– Потому что, – согласитесь сами, – если не знать верно, сколько там, от этого зависит жизнь, может быть, сотен, а тут мы одни, и потом мне очень этого хочется, и непременно, непременно поеду, вы уж меня не удержите, – говорил он, – только хуже будет…

Одевшись в французские шинели и кивера, Петя с Долоховым поехали на ту просеку, с которой Денисов смотрел на лагерь, и, выехав из леса в совершенной темноте, спустились в лощину. Съехав вниз, Долохов велел сопровождавшим его казакам дожидаться тут и поехал крупной рысью по дороге к мосту. Петя, замирая от волнения, ехал с ним рядом.
– Если попадемся, я живым не отдамся, у меня пистолет, – прошептал Петя.
– Не говори по русски, – быстрым шепотом сказал Долохов, и в ту же минуту в темноте послышался оклик: «Qui vive?» [Кто идет?] и звон ружья.
Кровь бросилась в лицо Пети, и он схватился за пистолет.
– Lanciers du sixieme, [Уланы шестого полка.] – проговорил Долохов, не укорачивая и не прибавляя хода лошади. Черная фигура часового стояла на мосту.
– Mot d"ordre? [Отзыв?] – Долохов придержал лошадь и поехал шагом.
– Dites donc, le colonel Gerard est ici? [Скажи, здесь ли полковник Жерар?] – сказал он.
– Mot d"ordre! – не отвечая, сказал часовой, загораживая дорогу.
– Quand un officier fait sa ronde, les sentinelles ne demandent pas le mot d"ordre… – крикнул Долохов, вдруг вспыхнув, наезжая лошадью на часового. – Je vous demande si le colonel est ici? [Когда офицер объезжает цепь, часовые не спрашивают отзыва… Я спрашиваю, тут ли полковник?]
И, не дожидаясь ответа от посторонившегося часового, Долохов шагом поехал в гору.
Заметив черную тень человека, переходящего через дорогу, Долохов остановил этого человека и спросил, где командир и офицеры? Человек этот, с мешком на плече, солдат, остановился, близко подошел к лошади Долохова, дотрогиваясь до нее рукою, и просто и дружелюбно рассказал, что командир и офицеры были выше на горе, с правой стороны, на дворе фермы (так он называл господскую усадьбу).
Проехав по дороге, с обеих сторон которой звучал от костров французский говор, Долохов повернул во двор господского дома. Проехав в ворота, он слез с лошади и подошел к большому пылавшему костру, вокруг которого, громко разговаривая, сидело несколько человек. В котелке с краю варилось что то, и солдат в колпаке и синей шинели, стоя на коленях, ярко освещенный огнем, мешал в нем шомполом.
– Oh, c"est un dur a cuire, [С этим чертом не сладишь.] – говорил один из офицеров, сидевших в тени с противоположной стороны костра.
– Il les fera marcher les lapins… [Он их проберет…] – со смехом сказал другой. Оба замолкли, вглядываясь в темноту на звук шагов Долохова и Пети, подходивших к костру с своими лошадьми.
– Bonjour, messieurs! [Здравствуйте, господа!] – громко, отчетливо выговорил Долохов.
Офицеры зашевелились в тени костра, и один, высокий офицер с длинной шеей, обойдя огонь, подошел к Долохову.
– C"est vous, Clement? – сказал он. – D"ou, diable… [Это вы, Клеман? Откуда, черт…] – но он не докончил, узнав свою ошибку, и, слегка нахмурившись, как с незнакомым, поздоровался с Долоховым, спрашивая его, чем он может служить. Долохов рассказал, что он с товарищем догонял свой полк, и спросил, обращаясь ко всем вообще, не знали ли офицеры чего нибудь о шестом полку. Никто ничего не знал; и Пете показалось, что офицеры враждебно и подозрительно стали осматривать его и Долохова. Несколько секунд все молчали.
– Si vous comptez sur la soupe du soir, vous venez trop tard, [Если вы рассчитываете на ужин, то вы опоздали.] – сказал с сдержанным смехом голос из за костра.
Долохов отвечал, что они сыты и что им надо в ночь же ехать дальше.
Он отдал лошадей солдату, мешавшему в котелке, и на корточках присел у костра рядом с офицером с длинной шеей. Офицер этот, не спуская глаз, смотрел на Долохова и переспросил его еще раз: какого он был полка? Долохов не отвечал, как будто не слыхал вопроса, и, закуривая коротенькую французскую трубку, которую он достал из кармана, спрашивал офицеров о том, в какой степени безопасна дорога от казаков впереди их.
– Les brigands sont partout, [Эти разбойники везде.] – отвечал офицер из за костра.
Долохов сказал, что казаки страшны только для таких отсталых, как он с товарищем, но что на большие отряды казаки, вероятно, не смеют нападать, прибавил он вопросительно. Никто ничего не ответил.
«Ну, теперь он уедет», – всякую минуту думал Петя, стоя перед костром и слушая его разговор.
Но Долохов начал опять прекратившийся разговор и прямо стал расспрашивать, сколько у них людей в батальоне, сколько батальонов, сколько пленных. Спрашивая про пленных русских, которые были при их отряде, Долохов сказал:
– La vilaine affaire de trainer ces cadavres apres soi. Vaudrait mieux fusiller cette canaille, [Скверное дело таскать за собой эти трупы. Лучше бы расстрелять эту сволочь.] – и громко засмеялся таким странным смехом, что Пете показалось, французы сейчас узнают обман, и он невольно отступил на шаг от костра. Никто не ответил на слова и смех Долохова, и французский офицер, которого не видно было (он лежал, укутавшись шинелью), приподнялся и прошептал что то товарищу. Долохов встал и кликнул солдата с лошадьми.
«Подадут или нет лошадей?» – думал Петя, невольно приближаясь к Долохову.
Лошадей подали.
– Bonjour, messieurs, [Здесь: прощайте, господа.] – сказал Долохов.
Петя хотел сказать bonsoir [добрый вечер] и не мог договорить слова. Офицеры что то шепотом говорили между собою. Долохов долго садился на лошадь, которая не стояла; потом шагом поехал из ворот. Петя ехал подле него, желая и не смея оглянуться, чтоб увидать, бегут или не бегут за ними французы.
Выехав на дорогу, Долохов поехал не назад в поле, а вдоль по деревне. В одном месте он остановился, прислушиваясь.
– Слышишь? – сказал он.
Петя узнал звуки русских голосов, увидал у костров темные фигуры русских пленных. Спустившись вниз к мосту, Петя с Долоховым проехали часового, который, ни слова не сказав, мрачно ходил по мосту, и выехали в лощину, где дожидались казаки.
– Ну, теперь прощай. Скажи Денисову, что на заре, по первому выстрелу, – сказал Долохов и хотел ехать, но Петя схватился за него рукою.
– Нет! – вскрикнул он, – вы такой герой. Ах, как хорошо! Как отлично! Как я вас люблю.
– Хорошо, хорошо, – сказал Долохов, но Петя не отпускал его, и в темноте Долохов рассмотрел, что Петя нагибался к нему. Он хотел поцеловаться. Долохов поцеловал его, засмеялся и, повернув лошадь, скрылся в темноте.

Х
Вернувшись к караулке, Петя застал Денисова в сенях. Денисов в волнении, беспокойстве и досаде на себя, что отпустил Петю, ожидал его.
– Слава богу! – крикнул он. – Ну, слава богу! – повторял он, слушая восторженный рассказ Пети. – И чег"т тебя возьми, из за тебя не спал! – проговорил Денисов. – Ну, слава богу, тепег"ь ложись спать. Еще вздг"емнем до утг"а.
– Да… Нет, – сказал Петя. – Мне еще не хочется спать. Да я и себя знаю, ежели засну, так уж кончено. И потом я привык не спать перед сражением.
Петя посидел несколько времени в избе, радостно вспоминая подробности своей поездки и живо представляя себе то, что будет завтра. Потом, заметив, что Денисов заснул, он встал и пошел на двор.
На дворе еще было совсем темно. Дождик прошел, но капли еще падали с деревьев. Вблизи от караулки виднелись черные фигуры казачьих шалашей и связанных вместе лошадей. За избушкой чернелись две фуры, у которых стояли лошади, и в овраге краснелся догоравший огонь. Казаки и гусары не все спали: кое где слышались, вместе с звуком падающих капель и близкого звука жевания лошадей, негромкие, как бы шепчущиеся голоса.
Петя вышел из сеней, огляделся в темноте и подошел к фурам. Под фурами храпел кто то, и вокруг них стояли, жуя овес, оседланные лошади. В темноте Петя узнал свою лошадь, которую он называл Карабахом, хотя она была малороссийская лошадь, и подошел к ней.
– Ну, Карабах, завтра послужим, – сказал он, нюхая ее ноздри и целуя ее.
– Что, барин, не спите? – сказал казак, сидевший под фурой.
– Нет; а… Лихачев, кажется, тебя звать? Ведь я сейчас только приехал. Мы ездили к французам. – И Петя подробно рассказал казаку не только свою поездку, но и то, почему он ездил и почему он считает, что лучше рисковать своей жизнью, чем делать наобум Лазаря.
– Что же, соснули бы, – сказал казак.
– Нет, я привык, – отвечал Петя. – А что, у вас кремни в пистолетах не обились? Я привез с собою. Не нужно ли? Ты возьми.
Казак высунулся из под фуры, чтобы поближе рассмотреть Петю.
– Оттого, что я привык все делать аккуратно, – сказал Петя. – Иные так, кое как, не приготовятся, потом и жалеют. Я так не люблю.
– Это точно, – сказал казак.
– Да еще вот что, пожалуйста, голубчик, наточи мне саблю; затупи… (но Петя боялся солгать) она никогда отточена не была. Можно это сделать?
– Отчего ж, можно.
Лихачев встал, порылся в вьюках, и Петя скоро услыхал воинственный звук стали о брусок. Он влез на фуру и сел на край ее. Казак под фурой точил саблю.
– А что же, спят молодцы? – сказал Петя.
– Кто спит, а кто так вот.
– Ну, а мальчик что?
– Весенний то? Он там, в сенцах, завалился. Со страху спится. Уж рад то был.
Долго после этого Петя молчал, прислушиваясь к звукам. В темноте послышались шаги и показалась черная фигура.
– Что точишь? – спросил человек, подходя к фуре.
– А вот барину наточить саблю.
– Хорошее дело, – сказал человек, который показался Пете гусаром. – У вас, что ли, чашка осталась?
– А вон у колеса.
Гусар взял чашку.
– Небось скоро свет, – проговорил он, зевая, и прошел куда то.
Петя должен бы был знать, что он в лесу, в партии Денисова, в версте от дороги, что он сидит на фуре, отбитой у французов, около которой привязаны лошади, что под ним сидит казак Лихачев и натачивает ему саблю, что большое черное пятно направо – караулка, и красное яркое пятно внизу налево – догоравший костер, что человек, приходивший за чашкой, – гусар, который хотел пить; но он ничего не знал и не хотел знать этого. Он был в волшебном царстве, в котором ничего не было похожего на действительность. Большое черное пятно, может быть, точно была караулка, а может быть, была пещера, которая вела в самую глубь земли. Красное пятно, может быть, был огонь, а может быть – глаз огромного чудовища. Может быть, он точно сидит теперь на фуре, а очень может быть, что он сидит не на фуре, а на страшно высокой башне, с которой ежели упасть, то лететь бы до земли целый день, целый месяц – все лететь и никогда не долетишь. Может быть, что под фурой сидит просто казак Лихачев, а очень может быть, что это – самый добрый, храбрый, самый чудесный, самый превосходный человек на свете, которого никто не знает. Может быть, это точно проходил гусар за водой и пошел в лощину, а может быть, он только что исчез из виду и совсем исчез, и его не было.
Что бы ни увидал теперь Петя, ничто бы не удивило его. Он был в волшебном царстве, в котором все было возможно.
Он поглядел на небо. И небо было такое же волшебное, как и земля. На небе расчищало, и над вершинами дерев быстро бежали облака, как будто открывая звезды. Иногда казалось, что на небе расчищало и показывалось черное, чистое небо. Иногда казалось, что эти черные пятна были тучки. Иногда казалось, что небо высоко, высоко поднимается над головой; иногда небо спускалось совсем, так что рукой можно было достать его.
Петя стал закрывать глаза и покачиваться.
Капли капали. Шел тихий говор. Лошади заржали и подрались. Храпел кто то.
– Ожиг, жиг, ожиг, жиг… – свистела натачиваемая сабля. И вдруг Петя услыхал стройный хор музыки, игравшей какой то неизвестный, торжественно сладкий гимн. Петя был музыкален, так же как Наташа, и больше Николая, но он никогда не учился музыке, не думал о музыке, и потому мотивы, неожиданно приходившие ему в голову, были для него особенно новы и привлекательны. Музыка играла все слышнее и слышнее. Напев разрастался, переходил из одного инструмента в другой. Происходило то, что называется фугой, хотя Петя не имел ни малейшего понятия о том, что такое фуга. Каждый инструмент, то похожий на скрипку, то на трубы – но лучше и чище, чем скрипки и трубы, – каждый инструмент играл свое и, не доиграв еще мотива, сливался с другим, начинавшим почти то же, и с третьим, и с четвертым, и все они сливались в одно и опять разбегались, и опять сливались то в торжественно церковное, то в ярко блестящее и победное.
«Ах, да, ведь это я во сне, – качнувшись наперед, сказал себе Петя. – Это у меня в ушах. А может быть, это моя музыка. Ну, опять. Валяй моя музыка! Ну!..»
Он закрыл глаза. И с разных сторон, как будто издалека, затрепетали звуки, стали слаживаться, разбегаться, сливаться, и опять все соединилось в тот же сладкий и торжественный гимн. «Ах, это прелесть что такое! Сколько хочу и как хочу», – сказал себе Петя. Он попробовал руководить этим огромным хором инструментов.
«Ну, тише, тише, замирайте теперь. – И звуки слушались его. – Ну, теперь полнее, веселее. Еще, еще радостнее. – И из неизвестной глубины поднимались усиливающиеся, торжественные звуки. – Ну, голоса, приставайте!» – приказал Петя. И сначала издалека послышались голоса мужские, потом женские. Голоса росли, росли в равномерном торжественном усилии. Пете страшно и радостно было внимать их необычайной красоте.
С торжественным победным маршем сливалась песня, и капли капали, и вжиг, жиг, жиг… свистела сабля, и опять подрались и заржали лошади, не нарушая хора, а входя в него.
Петя не знал, как долго это продолжалось: он наслаждался, все время удивлялся своему наслаждению и жалел, что некому сообщить его. Его разбудил ласковый голос Лихачева.
– Готово, ваше благородие, надвое хранцуза распластаете.
Петя очнулся.
– Уж светает, право, светает! – вскрикнул он.
Невидные прежде лошади стали видны до хвостов, и сквозь оголенные ветки виднелся водянистый свет. Петя встряхнулся, вскочил, достал из кармана целковый и дал Лихачеву, махнув, попробовал шашку и положил ее в ножны. Казаки отвязывали лошадей и подтягивали подпруги.
– Вот и командир, – сказал Лихачев. Из караулки вышел Денисов и, окликнув Петю, приказал собираться.

Быстро в полутьме разобрали лошадей, подтянули подпруги и разобрались по командам. Денисов стоял у караулки, отдавая последние приказания. Пехота партии, шлепая сотней ног, прошла вперед по дороге и быстро скрылась между деревьев в предрассветном тумане. Эсаул что то приказывал казакам. Петя держал свою лошадь в поводу, с нетерпением ожидая приказания садиться. Обмытое холодной водой, лицо его, в особенности глаза горели огнем, озноб пробегал по спине, и во всем теле что то быстро и равномерно дрожало.
– Ну, готово у вас все? – сказал Денисов. – Давай лошадей.
Лошадей подали. Денисов рассердился на казака за то, что подпруги были слабы, и, разбранив его, сел. Петя взялся за стремя. Лошадь, по привычке, хотела куснуть его за ногу, но Петя, не чувствуя своей тяжести, быстро вскочил в седло и, оглядываясь на тронувшихся сзади в темноте гусар, подъехал к Денисову.
– Василий Федорович, вы мне поручите что нибудь? Пожалуйста… ради бога… – сказал он. Денисов, казалось, забыл про существование Пети. Он оглянулся на него.

Сегодня хотим познакомить вас с известной, талантливой артисткой – Ириной Понаровской. Это довольно разносторонняя личность. Женщина на данный момент является певицей, актрисой и телеведущей.

Ирина обладает невероятной харизмой. Она сразу цепляет зрителя необычным вокалом. Ее утончённой и изящной фигурой до сих пор любуются многие.

У артистки большая армия фанатов, которые следят за ее творчеством. Она смогла заслужить признание публики благодаря своему таланту и оригинальности.

Героиня нашей статьи имеет огромное количество поклонников. Каждому интересно знать о ней как можно больше информации. Многих интересуют ее физические параметры, а именно ее рост, вес, возраст. Сколько лет Ирине Понаровской легко посчитать. Дату своего рождения актриса не скрывает. Так, в этом году артистка отметила юбилей в шестьдесят пять лет.

В свои годы женщина выглядит просто великолепно. Она имеет изящную фигуру. Ее рост составляет 166 сантиметров, и весит она при этом порядка 56 килограммов. В силу своей публичности (и не только) актриса тщательно следит за своей внешностью. Он старается придерживаться правилам здорового питания, часто бывает на свежем воздухе.

Известно, что относительно недавно телеведущая сделала себе несколько пластических операций. Но, как заметили самые ярые ее поклонники, это было не к чему. Все было и так хорошо, а хирургические вмешательства сделали ее внешность не такой естественной.

По знаку Зодиака артистка относится к романтичным, творческим, немного мнительным, но уверенным в себе Рыбам. А год Змеи наделил ее мудростью, умением находить выход из сложных ситуаций, коммуникабельностью и целеустремленностью.

Родной город героини нашей статьи – Ленинград. Родилась в музыкальной семье. Профессии отца и матери напрямую связаны с искусством, а именно с музыкой. Поэтому неудивительно, что и Ирина выбрала для себя такое направления в жизни. Причем у неё были все данные для успешного развития карьеры.


С самого раннего детства у артистки проявились вокальные способности. Первыми их заметила бабушка и начала развивать. Девочка на то время и не думала о популярности.

Окончила музшколу, где обучилась играть на арфе и фортепиано. После стала студенткой местной консерватории. С этих времен наиболее известна биография и личная жизнь Ирины Понаровской.

Впервые артистка начала выступать в «Поющие гитары». Так, начинается ее творческая карьера. Она становится все более популярной певицей.

Во второй половине семидесятых пробует себя в киноиндустрии. Дебют состоялся в фильме «Меня это не касается» и был довольно удачным. Дальше ее стали приглашать сниматься и в других киноработах.

С двухтысячных годов мало что слышно об артистке. Вопрос «где сейчас Ирина Понаровская и чем занимается» волнует многих. Известно, что она проживает в Эстонии.


Таким образом, жизнь Понаровской наполнена яркими событиями. У артистки невероятная харизма. Ее природное обаяние, а также врожденный талант помог ей сделать успешную карьеру. Многое давалось с трудом, но все же Понаровская выдержала все и испытания и завоевала признание публики.

Героиня сегодняшней статьи родилась в музыкальной семье. Отец – дирижер, а мать музыкальный преподаватель. Поэтому неудивительно, что Ирина выбрала творческую профессию. И, хотя родственники предоставили ей свободный выбор развития личности, артистка все же выбрала искусство, которое ее окружало на протяжении детских и юношеских лет.


Личная жизнь героини также наполнена яркими событиями. Семья и дети Ирины Понаровской является интересной темой для обсуждения. Мужским вниманием красивая и утонченная певица никогда не была обделена. Три раза выходила замуж. Был небольшой роман с Сосо Павлиашлвили.

У Ирины двое детей. Отметим, что наиболее популярный запрос сейчас в сети Интернет — «Ирина Понаровская сегодня, фото сына и дочь сейчас». Истинные поклонники следят за последними событиями из жизни артистки.


Впервые героиня нашей статьи почувствовала все счастье материнства в 1984 году. Сын Ирины Понаровской – Энтони Родд — чудо, подаренное судьбой. Известно, врачи диагностировали у нее бесплодие. Поэтому когда Ирина забеременела, все были приятно удивлены.

Сын родился в октябре. Его отец – джазовый певец. Мальчик очень похож на него внешне.


Сейчас Энтони уже совсем взрослый. Проживает он в Норвегии. Известно, что раньше жил с матерью в России, но часто попадал в стычки с неформалами. Все дело в его нестандартной внешности. И после очередного раза избиения, после которого мальчика госпитализировали в реанимацию, артистка решила уехать с сыном в Норвегию на постоянное место жительства, чтобы обезопасить своего ребенка.

Энтони – художник по образованию. Работает дизайнером в ювелирной лавке и делает эскизы невероятных украшений.

Мало кто знает, но официально героиня сегодняшней статьи являлась матерью еще одного ребёнка, Дело в том что, дочь Ирины Понаровской – Антоника приемная. Узнав о своем бесплодии, артистка решилась на очень серьезный и ответственный поступок – она взяла маленькую девочку из детдома.


Поначалу все было хорошо. Понаровская действительно относилась к Антонике как к своей кровиночке. Но как только появился родной ребенок – Энтони, певица начала отделятся от девочки. А позже их отношения полностью охладели. По словам телеведущей, у нее нет материнских чувств к Антонике. Между собой они уже долго время не общаются.

Сейчас девушка уже достаточно взрослая. Недавно стало известно, что Антоника хотела снова возобновить общения со своей приемной матерью, но Понаровская ответила отказом.



Как говорилось ранее, личная жизнь героини данной статьи довольно-таки разнообразная. Известно, что она трижды состояла в браке.

Первым избранником артистки стал директор «Поющие гитары». Именно с момента этих отношений началась творческая карьера Понаровской.


Бывший муж Ирины Понаровской – Григорий Клеймиц, родом из Ташкента. У супругов было много общего и схожие интересы.

Молодые люди познакомились на одной из вечеринок и сразу же воспылали чувствами друг к другу. Романтические отношения привели к свадьбе. Но сам брак продлился недолго. Их союз больше впоследствии напоминал дружеский. Может быть, это и не так уж плохо, но молодые сердца, особенно Григория требовали более ярких эмоций.

Вообще бывший супруг Ирины был довольно любвеобильным мужчиной. Он часто был замечен в компании девушек. Поэтому артистка решила все прекратит и расстаться с Григорием.

Известно, что у Клеймиц есть два сына, один из которых продолжает музыкальную династию.

Поле расставания с первым мужем, героиня статьи долгое время не могла прийти в себя. Спасалась она только работой. Но перенапряжение сильно сказалось на ее здоровье.

С детства у артистки диагностировали ишемическую болезнь, осложнённую с проблемами почек. Ирина испытала несколько раз клиническую смерть.

После развода с Григорием Клеймицем всесильную поддержку артистке оказал чернокожий джазовый певец по имени Вейланд Родд. Ирине вскоре полюбился этот молодой неординарный мужчина.


Предложение и свадьба не заставили себя долго ждать. Для полноценных семейных отношений, Ириной и Вейландом было принято решения взять ребенка из детдома — девочку Антонику. О приемной дочери мало кто знает.

Вскоре у Ирины и Вейланда появился родной сын — Энтони. Когда мальчику было около года, отношения между его родителями стали понемногу угасать и вскоре полностью сошли на нет.

Бывший муж Ирины Понаровской – Вейланд Родд был настолько ревнив, что даже иногда даже прибегал к рукоприкладству. Вообще., как заявляла после Ирина, их союз не был идеальный. Но все же Понаровская благодарна Войланду за ребенка.

Что касается приемной дочери, то после рождения сына Ирина охладела к ней. А когда состоялся развод с Войландом, артистка решила отдать ребенка снова в детский дом. С тех пор Антоника и Ирина не общаются между собой, так как этого не хочет сама артистка.

За свою жизнь героиня статьи поменяла довольно многих мужчин. Но стоит отметить, что ее выбор всегда падал на успешных и талантливых. Так случилось и в очередной раз.

Бывший муж Ирины Понаровской – Дмитрий Пушкарь, член президиума урологов Российской Федерации, Европы и Америки. Их брак продлился достаточно долго, но все же был расторгнут со стороны супруга. Причиной развода стала публичность Ирины. Как говорил позже Дмитрий, он просто не выдержал, что артистка часто не бывала дома, посещала различные вечеринки. Сам Пушкарь хотел спокойной семейной жизни, чего и желал от своей супруги.


В итоге, Ирина и Дмитрий пришли к решению развестись. Артистка вернулась в Эстонию и занялась благотворительностью.

Википедия Ирины Понаровской

Героиня статьи довольна известная личность. Поэтому неудивительно, что Википедия Ирины Понаровской является довольно популярным запросом среди интернет-пользователей.


На сайте представлены наиболее подробные данные из биографии артистки – когда и где родилась, кто ее родители, где училась, личная жизнь и многое другое. Также здесь есть информация о становлении ее творческой карьеры. Тут же можно ознакомится с ее дискографией, фильмографией, номинациями, премиями и награды. Все информация достоверна и находится в открытом доступе.

Не так давно российская джазовая певица Ирина Понаровская отметила свой 60-тый день рождения. Перед своими друзьями и коллегами она предстала не в самом лучшем образе. На фотографиях поклонники сразу заметили круги под глазами и измененные черты лица. Что же стало с эталоном красоты и чем занимается сегодня Ирина Понаровская?

Детство и юность И.Понаровской

Любовь к музыке у джазовой певицы присутствовала с самого детства. Еще бы, ведь она выросла в семье музыкантов. Её отец возглавлял джазовый оркестр, в то время как мать преподавала в консерватории. Такая же участь ждала и её старшего брата, который покинул родную страну для того, чтобы преподавать музыку в США. Родители Ирины мечтали, чтобы их маленькая девочка проявила любовь к музыкальным инструментам, но она хотела петь. Серьезно воспринять её будущую профессию смогла только бабушка. Именно она и отправила маленькую девочку в музыкальную школу учиться петь советские песни. Однако, о мечте родителей Ирина не забывала. Она активно осваивала фортепиано и арфу.

Учителя певицы заметили её талант и пришли к выводу, что это и есть будущая звезда. После завершения школы она приняла решение продолжать осваивать эту нелегкую профессию и поступила в консерваторию. Девушка активно совмещала учебу и выступления с несколькими музыкальными коллективами.

Популярность певицы

Сегодня джазовую певицу трудно не заменить. Но, когда-то она была не настолько известна. Популярность принесла ей ведущая роль в фильме «Орех Кракатук» . Также она выступала на многих мюзиклах, где исполняла вокал. Зрители наслаждались её необычным голосом и умением изменять интонацию. Её приглашали на съемки многих музыкальных фильмов, которые не приносили большой прибыли. Но юная артистка не отчаивалась и с удовольствием приступала к каждой новой для неё роли. К каждому новому персонажу Ирина относилась с ответственностью, и даже самостоятельно занималась выбором подходящих костюмов.

Один из фильмов не принес ожидаемого успеха, из-за чего артистка зареклась, что она больше не будет принимать участия в съемках. Однако, зрители могли её увидеть по телевизору на различных передачах. В качестве гостьи её приглашали в такие проекты как «Голубой огонек», «Утренняя почта», «Вокруг смеха» и многих других. Артистка также испытала себя и в роли телеведущей, но пришла к выводу, что она, прежде всего, певица. В 1993 году вышел первый клип с её участием .

Ирина Понаровская на одном занятии не останавливалась, в 2000 году она создала свое ателье одежды. Через несколько лет ассортимент одежды расширился. Поклонники певицы могли не только насладиться её голосом, но и купить вещи из её дома моды.

Личная жизнь Ирины

Талантливой певице присвоили статус «Эталон красоты». Естественно, она пользовалась большой популярностью и у противоположного пола. Однако, не каждый мужчина мог вынести её насыщенный график работы. Ирина Понаровская выходила замуж несколько раз.

Впервые она вышла замуж по большой любви. Её избранникам стал Григорий Клеймиц . На тот момент он был руководителем и пианистом музыкального ансамбля «Поющие гитары», в котором также принимала участие певица. Через полтора года Ирина Понаровская решила развестись с ним по той причине, что она узнала о измене мужа.

Свой второй роман певица решила не афишировать. Но известно, что возлюбленный был врачом. Долгие годы он скрывал от звезды, что ведет двойной образ жизни. Когда Ирина Понаровская узнала, что у него есть жена и родился ребенок, она тут же прекратила отношения с ним.

После продолжительной болезни певица встретила темнокожего красавца Вейланда Родда . Их свадьба вызвала массу скандалов в стране. Однако, джазовая звезда была уверенна. Что этот мужчина её судьба. Вместе они взяли на воспитание малыша из приюта. Но, когда Ирина была на гастролях, её супруг сдал дочку обратно. Это и стало причиной разлада пары.

Четвертым мужчиной в жизни певицы стал Сосо Павилиашвили . Он сразу покорил сердце певицы так, что она даже забыла, что у него есть жена и маленькая дочь. Но их отношения также не принесли желаемого успеха.

Ирина Понаровская не унывала и в 40 лет. Два года длились её отношения с доктором Дмитрием Пушкарем, который был младше её на 11 лет. После чего молодой мужчина решил сделать звезде предложение.

Дети артистки

Когда джазовой певице исполнился 31 год, у неё родился сын Энтони. Отцом ребенка стал её второй супруг. Из-за темного цвета лица мальчику приходилось достаточно сложно жить в России. Поэтому заботливая мать перевезла его жить в Норвегию, где он находится и в настоящее время.

Чем занимается Ирина Понаровская сегодня

Сейчас этой джазовой певице 62 года . В апреле этого года в её жизни случилось прекрасное событие - у неё родился внук. Супругой её сына стала молодая девушка Анна, имеющая русскую национальность. У Ирины Понаровской сложились дружественные отношения. Также певица заботится о своей матери, которой 88 лет. Конечно, на телепередачах, в фильмах и мюзиклах её можно увидеть не так часто как раньше, но все-таки она не дает о себе забыть. На фотографиях, опубликованных в интернете, видно, что знаменитость перенесла несколько пластических операций. Многие поклонники самой любвеобильной певицы СССР задают вопрос о том, чем занимается сегодня артистка Ирина Понаровская? Сейчас она живет, то в Москве, то в Норвегии, так как вынуждена помогать своим родственникам. Певица продолжает следить за своей внешностью и покоряет сердца мужчин. Но в Норвегии проживают самые главные мужчины её жизни - это внук и сын.

Видео об Ирине

Ирина Витальевна Понаровская. Родилась 12 марта 1953 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советская и российская эстрадная певица, актриса, телеведущая.

Ирина Понаровская родилась 12 марта 1953 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в музыкальной семье.

Отец - Виталий Борисович Понаровский, был дирижёром и художественным руководителем джаз-оркестра.

Мать - Нина Николаевна Арнольди, работала концертмейстером в музыкальной школе при Ленинградской консерватории, награждена дипломами Международных конкурсов классической музыки «За лучший аккомпанемент».

У нее есть два старших брата. Один из них, Александр (1947 г.р.), пианист, ныне преподаватель музыкального колледжа в США.

Позднее ее родители развелись и у Ирины появилась единокровная сестра по отцу - Надежда (1976 г.р.), одна из солисток проекта «Поющие радиоведущие», работает музыкальным редактором на радио «Вертикаль» в Санкт-Петербурге.

Уже в 6 лет Ирина впервые села за рояль. Окончила музыкальную школу при консерватории, где обучалась игре на арфе и фортепиано.

Также с детства любила петь. Ее кумирами были Мария Пахоменко, Лидия Клемент, и .

Первой в семье серьёзно отнеслась к попыткам Ирины петь ее бабушка Шарлотта Арнольди. Она и настояла, чтобы девочку показали педагогу по вокалу (Шарлотта Арнольди скончалась осенью 1996 года в возрасте 96 лет).

С 15 лет занималась вокалом у знаменитого педагога Лины Борисовны Архангельской.

После школы в 1971 году поступила в Ленинградскую консерваторию.

С 1971 по 1976 год была солисткой ВИА «Поющие гитары» , исполняла две сольные песни: «Неприметная красота» и «Вода бывает горькая». В балладе «Саласпилс» у неё была вокальная импровизация.

В 1975 году исполнила роль Эвридики в первой советской рок-опере «Орфей и Эвридика». Её пригласили на фестиваль в Дрезден (ГДР), там коротко подстриглась. "Стрижка привела всех в восторг, потому что таких коротких волос никто тогда не носил. Она всегда стремится во всём быть первой", - рассказывала она. В Дрездене Понаровская исполнила две песни: «Люблю» композитора Якова Дубравина и на немецком языке - «Садись в поезд своей мечты». Вызвала овацию и получила первую премию.

В 1976 году - гран-при Международного фестиваля песни «Сопот-1976» (Польша) за исполнение песни «Мольба». Девять раз её вызывали на заключительном концерте и заставили-таки петь «на бис» в нарушение фестивальных традиций.

В 1976 году переехала в Москву, где два года была солисткой джаз-оркестра Олега Лундстрема.

В 1979 году пережила клиническую смерть из-за болезни почек.

Начиная с 1976 года неоднократно снималась в кино, дебютировав в ленте «Меня это не касается» (роль - Регина Михайловна Корабельникова).

В 1978 году сдала выпускные экзамены в консерватории и получила диплом пианистки. На выпускных экзаменах она исполняла первый концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром, 32 вариации Бетховена, пьесы Дебюсси, Шостаковича и Щедрина.

В 1980-x и в начале 1990-х годов активно снималась в кино и на телевидении. Принимала участие в разных музыкальных передачах, в частности «Песня года», «Утренняя почта», «Очевидное-невероятное», «Голубой огонёк», «Вокруг смеха», «Театральные встречи», «Адреса молодых», «Хит-парад Останкино» и каждый год в концерте ко Дню милиции.

Вела детскую телепередачу «Будильник», участвовала в юмористических проектах Игоря Угольникова «Оба-на!» и «Угол-шоу».

В 1982 году вышел комедийный мюзикл с её участием под названием «Трест, который лопнул».

Ирина Понаровская - Рябиновые бусы

В 1986 году в репертуаре Понаровской появился шлягер «Знаю - любил», который попал в хит-парад, впервые появившийся в СССР. В программе «Утренняя почта» даже сняли нечто похожее на видеоклип. Автором слов песни «Знаю - любил» была известная целительница . Песня «Знаю - любил» стала лауреатом фестиваля «Песня года - 1986». К песне «Знаю - любил» в конце 1987 года Понаровская добавила новую краску во внешности: из натуральной шатенки стала блондинкой.

В 1988 году в столичном ГЦКЗ «Россия» состоялись её первые в Москве сольные концерты под названием «Всё сначала».

Летом 1989 года была членом жюри на Всесоюзном конкурсе молодых исполнителей советской эстрадной песни в Юрмале. И после трёх туров выделила явного претендента на гран-при - Сосо Павлиашвили, с которым тогда состояла в отношениях. Чтобы добиться победы своего протеже, добралась до больного , председателя жюри, смотревшего конкурс по телевидению (из-за болезни), и его слово определило результат.

Ирину Понаровскую называли самой элегантной дамой российской эстрады 1990-х. В 1990 году представители Дома моды «Шанель» присвоили ей титул «Мисс Шанель Советского Союза», а в 1998 году итальянская фирма, чью одежду носили любимые актрисы Понаровской и Роми Шнайдер, предложила ей стать «лицом» фирмы.

В ноябре 1992 года Ирина участвовала в шоу «Борис Моисеев и его леди», произведя фурор париком из тёмно-вишнёвых длинных волос, который стилист привёз из Японии. Парик идеально подошёл к песне «Мне плевать». А в финале программы «Леди Неожиданность», как назвал её Борис Моисеев, появилась на сцене в огромной чёрной шляпе. Это была первая серия шляпного цикла Зверева - Понаровской.

В 1993 году она выпустила свой первый крупный диск «Так проходит жизнь моя», а в феврале 1993 года снялась в первом своём видеоклипе к песне «Так проходит жизнь моя».

В начале 1990-х выступала в дуэте с .

В середине 1990-х вела телевизионную передачу «Фитнес-класс Ирины Понаровской», для которой она разработала собственную гимнастику и методику правильного питания. По её словам, она могла бы стать врачом, если бы не стала певицей: ей нравится исцелять. С 15 лет держит свою фигуру под строгим контролем, не позволяя набирать лишние килограммы не только ради эстетического удовольствия зрителей, но и ради собственного здоровья. Очень любит плавать: летом в море, зимой в бассейне; катается с сыном на роликах.

В декабре 1993 года на очередном шоу Бориса Моисеева в концертном зале «Россия» Ирина Понаровская исполнила новую песню композитора Виктора Чайки «Романс одиноких». Эта песня продолжила ряд сильных монологов в её репетуаре: «Мольба» - зов женщины, вступившей в жизнь, «Заклятье» - плач женщины, нахлебавшейся жизни, «Реквием» - рык женщины, захлебнувшейся жизнью, «Романс одиноких» - желание женщины, возродившейся к жизни.

Ирина Понаровская и Борис Моисеев - Старым-старым

В 1997 году представила в столичном ГЦКЗ «Россия» сольную программу «Женщина всегда права». В том же году вышел и второй крупный диск певицы с одноимённым названием. В день последнего концерта 16 апреля, на Площади звёзд эстрады у центрального входа в концертный зал состоялась церемония заложения звёздной плиты имени Ирины Понаровской. Так национальная музыкальная премия «Овация» отметила 25-летний юбилей её эстрадной карьеры.

В 2000-x годах неудачно пыталась пробовать себя в бизнесе. В 2000 году Ирина создала бренд «I-ra», а спустя два года открыла имидж-агентство «Пространство стиля». В Нью-Йорке открылся Дом моды Ирины Понаровской, с которым подписал контракт один из бродвейских театров.

В 2003 году Понаровская познакомилась и начала сотрудничать с композитором Юрием Эрикона. А в конце года приняла участие в его творческом вечере, где исполнила 2 песни «Капли» и «Спасибо за любовь». На его песню «Спасибо за любовь» в марте 2004 года снял видеоклип. Также называлась и концертная программа певицы, с которой она успешно гастролировала.

В последние годы закрыта от СМИ. Открыла в Москве собственное швейное ателье.

Рост Ирины Понаровской: 166 сантиметров.

Личная жизнь Ирины Понаровской:

Трижды официально была замужем.

Первый муж - Григорий Давидович Клеймиц (род. 17 августа 1945), музыкальный руководитель ВИА «Поющие гитары». Прожили в браке полтора года.

Григорий Клеймиц - первый муж Ирины Понаровской

Второй муж - Вейланд Родд (Wayland Rudd) (род. 11 декабря 1946), темнокожий джазовый певец и музыкант. У пары 17 октября 1984 родился сын - Энтони Родд, художник, проживает в Норвегии.

Понаровская и Родд прожили в браке семь лет. Развелись из-за того, что Родд часто изменял певице и практиковал рукоприкладство.

"Мог привести к нам в спальню соседскую девочку и иметь там с ней отношения", - рассказывала артистка. После развода она не позволяла мужу видеться с сыном.

Энтони Родд - сын Ирины Понаровской

Некоторое время в семье Понаровской и Родда воспитывалась приемная дочь - Анастасия Кормышева. Она попала в семью знаменитой эстрадной певицы и ее мужа в возрасте 11 месяцев. Но прожила там недолго: когда Насте исполнилось четыре года, ее отдали в приют. В своих интервью девушка утверждала, что в звездной семье ее били и таскали за волосы.

Когда Анастасии Кормышевой было 16 лет, она снова решила пойти на сближение с приемной матерью. Однако их общение, возобновленное благодаря передаче «Жди меня», не задалось. Тогда Ирина Понаровская обвинила девушку в воровстве. В эфире передачи Анастасия поделилась своей версией произошедшего. По словам Кормышевой, она брала бижутерию у певицы, чтобы ее померить, а затем отправилась с украшениями в магазин.

«Я прихожу домой, у меня все вываливается из сумки. Приезжает Ирина Витальевна, закрывается в комнате. Не сказав мне ни одного слова. Меня обвинили в краже, мне купили билет. После этого я не видела Ирину», – .

Анастасия Кормышева - приемная дочь Ирины Понаровской

Некоторое время в начале 1990-х певица жила в гражданском браке с певцом , которого вывела на большую эстраду.

Третий муж - Дмитрий Юрьевич Пушкарь (род. 19 июля 1963), член президиума Российского общества урологов, член Американской и Европейской ассоциаций урологов, член президиума Европейской школы урологов. Является также приглашённым лектором во многих странах мира. Состояли в браке с 1986-го по 1997-й.

Дмитрий Пушкарь - третий муж Ирины Понаровской

С 2010 года Понаровская много времени проводит у сына в Норвегии. Также и в Эстонии, в своем старом доме под Нарвой.

Фильмография Ирины Понаровской:

1976 - Меня это не касается - Регина Михайловна Корабельникова
1977 - Орех Кракатук - Фея времени
1978 - Городская фантазия
1978 - Ограбление в полночь - «Цыца», девица лёгкого поведения
1983 - Трест, который лопнул - псевдо-Сара Бернар
1985 - Золотая рыбка (телеспектакль) - администратор гостиницы «Золотая рыбка»
1985 - Голубые города (фильм-концерт, на музыку А. Петрова)
1992 - Он своё получит - Глория

Озвучивание Ирины Понаровской:

1974 - Свадьба Кречинского - песни за Лидочку
1976 - Синяя птица - исполнение песен
1981 - Не бойся, я с тобой - исполнение песен
1981 - Пора красных яблок - исполнение песен
1984 - Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные - Инна Андреевна (вокал)
1987 - Питер Пэн - взрослая Венди Дарлинг (вокал)

Дискография Ирины Понаровской:

1976 - «Поёт Ирина Понаровская»
1976 - «Ирина Понаровская»
1977 - «Ирина Понаровская»
1993 - «Так проходит жизнь моя»
1997 - «Женщина всегда права»
2003 - «Орфей и Эвридика»
2008 - «Поёт Ирина Понаровская»


Эпатажная дама, любившая шокировать поклонников своей новой внешностью и новым имиджем, первая женщина 90-х, ставшая иконой стиля. На нее равнялась вся женская половина населения Советского Союза, ее славы желали многие, а ее элегантностью и женственностью восхищались многие мужчины страны.

Несмотря на это, в ее биографии много моментов, связанных с грустью и разочарованием. Все это о певице, актрисе, телеведущей Ирине Понаровской.

Хрупкая белокурая девочка родилась в музыкальной семье. И было не удивительно, что свою жизнь она также решила связать с музыкой. Ирина Витальевна Понаровская появилась на свет в марте 1953 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Кроме нее в семье был еще старший брат, который, как и сестра, окончил Ленинградскую консерваторию.

Уже с детства маленькая Ира тянулась к пению и устраивала домашние сольные концерты. Ее зрителями становились все, кто в это время присутствовал дома. Вокальные данные девочки были достаточно хорошими. И бабушка Иры с маминой стороны решила показать внучку лучшим преподавателям, тем самым предопределив ее будущее. Помимо общеобразовательной школы девочка посещала музыкальную школу, любила шить и вязать.

Как ни странно, кумирами девочки были не зарубежные исполнители, а советские: Клавдия Шульженко, Эдита Пьеха и другие. Понаровская никогда не мечтала о всенародной славе. К тому же в детстве она была «гадким утенком»: маленького роста, полная, с косящими глазами. Но все изменилось, когда Понаровская повзрослела и стала студенткой.

Стремительный взлет

Получив школьный аттестат, Ирина Понаровская решила продолжить дело музыкальной семьи. Будучи на первом курсе консерватории, она стала солисткой ВИА «Поющие гитары». Случилось это благодаря ее отцу, который предложил кандидатуру дочери художественному руководителю ансамбля. Девушку благосклонно приняли как участники ансамбля, так и публика, и уже тогда у нее начали появляться поклонники.

Вскоре молодую исполнительницу пригласили на гастроли в Германию. Именно тогда начались изменения во внешности певицы Ирины Понаровской. На публике девушка появилась с короткой «мальчиковой» стрижкой. Такое в Советском Союзе было редкостью, а за границей же – наоборот.

В Европе Ирину Понаровскую встретили с распростертыми объятиями. Тогда певица исполнила всего две песни, но после этого она стала самой популярной и узнаваемой советской артисткой. Одна из песен исполнялась на немецком языке. В итоге певица взяла гран-при и получила в свой адрес громкие овации.

В 1976 году Понаровская поехала на международный фестиваль в Польшу, где тоже стала одной из самых ярких участниц конкурса. Несмотря на то что петь «на бис» было запрещено, Ирина стала исключением и повторно исполнила композицию «Мольба».

Если на родине Ирина Понаровская была еще не столь популярна, то за границей ее воспринимали ближе, чем других отечественных звезд. Многие глянцевые журналы желали напечатать на обложке фотографию Понаровской, а в той же Польше певица передвигалась на персональном «Мерседесе» с ее именем вместо номеров, и машину всегда сопровождала толпа преданных поклонников певицы.

В Германии эстрадная звезда получила звание «Фрау Фестиваль», в Польше – «Мисс Объектив».

Вскоре Ирина вернулась на родину, где сдала выпускные экзамены и успешно окончила консерваторию. К тому же по возвращении певица получила предложение работать в джаз-оркестре Олега Лундстрема, на которое согласилась. С этим коллективом Понаровская проработала более двух лет.

Кроме того, Ирина Понаровская пробовала свои силы и в киноиндустрии. Сначала она просто исполняла песни. А уже в 1976 году начала сниматься в фильмах как актриса. Так, ее можно увидеть в кинолентах:

  • «Меня это не касается».
  • «Ограбление в полночь».
  • «Спасибо за нелетную погоду».
  • «Голубые города» и других.

Последним фильмом Понаровской стал детектив «Он получит свое». Актриса долго не соглашалась сниматься в этой ленте, но режиссеру все же удалось уговорить ее. Гонорара за съемки артистка не получила, зато большим плюсом было то, что фильм снимался в Таллине. Ирина даже привозила свои костюмы (ввиду малого бюджета картины денег не хватало ни на что). В итоге картина вышла небольшим числом прокатных копий и с треском провалилась. После этого Ирина Понаровская заявила, что больше сниматься в кино не желает.

Звезда Советского Союза уверенно чувствовала себя и на телевидении. Певица была частым гостем в различных передачах. Кроме того, она и сама вела программы на телевидении. Однажды она получила предложение вести свое шоу, где проводила телефитнес, разрабатывая собственную программу тренировок и питания. Стоит отметить, что это удавалось ей с легкостью и азартом. Сама Ирина признавалась, что если бы судьба не дала ей шанса стать певицей, то она подалась бы в медицину.

В начале 90-х годов на телеэкраны выходит первый музыкальный клип певицы на песню «Так проходит жизнь моя». В то время клипы стоили очень дорого, но Понаровская заявила, что ее клип будет бесплатным, так как «звезда этого заслуживает». В результате на телевидении клип показали всего пару раз.

К концу 90-х годов певица открыла свой PR-клуб, где через год состоялась демонстрация ее собственной коллекции одежды под названием «I – ra».

Мужчины Ирины Понаровской

Личная жизнь Понаровской была такой же яркой, как и сама звезда эстрады.

Первым мужем Понаровской стал музыкант Григорий Клеймиц. Этот союз сложно было назвать влюбленной парой – скорее, это были дружеские отношения. Брак просуществовал полгода и распался.

Вторым супругом Понаровской стал джазовый певец Вейланд Родд. Муж не был идеальным семьянином. Он часто поднимал на родных руку и изменял Ирине. Несмотря на это, брак продлился семь лет. За это время у пары родился единственный сын Энтони, в котором Понаровская не чает души.

До знакомства со вторым мужем Ирина долго не могла иметь детей, и в браке они вместе с Вейландом удочерили девочку из детского дома – Антонику, которую молодая мать поначалу безмерно баловала. Но все изменилось с рождением сына. Ирина все внимание начала уделять Энтони, и отношения с приемной дочерью резко испортились. Сегодня неизвестно, где находится девушка.

Третьим мужем певицы стал человек, далекий от шоу-бизнеса, – врач Дмитрий Пушкарь. Влюбленные познакомились в больнице, куда Ирина попала после очередного концерта, а Дмитрий был ее лечащим врачом. У них завязался роман, который перерос в серьезные отношения. Но супруг ревновал Ирину к ее известности, его раздражало участие жены в светских мероприятиях, ее открытость внешнему миру, желание постоянно общаться с публикой. И спустя 4 года совместной жизни брак изжил себя.

После трех неудачных браков Ирина пробовала построить отношения и с другими мужчинами. Среди них был певец Сосо Павлиашвили. То, что артист был женат, не помешало Ирине начать роман с ним. Но вместе пара была недолго.

Сегодня Ирина Понаровская большую часть времени проводит в Норвегии вместе с сыном. Она души не чает в своей внучке и утверждает, что никакие мужчины не заменят ей любви к своему сыну. Она продолжает поддерживать свою фигуру в форме, ведет здоровый образ жизни, правильно питается. В свои 64 года Ирина Понаровская весит 56 кг при росте в 166 см. Автор: Анастасия Кайкова