Вопрос: Сочинить миф на любую тему. Мифы и легенды древней греции

Содержимое:

Должно быть, вам известны истории о Геракле и Зевсе, или легенды других мифологических традиций мира. Эти рассказы объясняют причины природных явлений, культурных традиций, или же учат слушателя тому, как следует или не следует поступать. Создаете ли вы серьезную легенду, или пишете забавную историю, чтобы развеселить публику, мифы оживляют воображение и автора, и слушателя.

Шаги

Часть 1 Генерирование идей

  1. 1 Придумайте, какие явления будет объяснять ваш миф. Многие мифы объясняют причины каких-то событий, процессы создания каких-то вещей, или почему люди должны поступать определенным образом. Вот несколько примеров из существующих мифов:
    • Почему луна пребывает и убывает?
    • Почему у грифов лысые головы?
    • Почему люди готовят и едят разные блюда тем или иным образом или на определенные праздники?
  2. 2 Постарайтесь включить в ваш миф некий урок. Иногда мифы объясняют, почему люди должны или не должны поступать некоторым образом. Это может быть прямое наставление с моралью в конце, однако чаще читатель извлекает урок из прочитанного, когда видит, что хорошие поступки вознаграждаются, а глупые и злые – наказываются. Если вам нравится такой подход, вот несколько идей, которые вы могли бы использовать как основу вашей работы:
    • Герой преуспевает только в том случае, если следует советам старших или богов. Или, как вариант, только если он полагается на собственные силы.
    • Чтобы преуспеть, герой должен быть разумным и решать проблемы нестандартными способами.
    • Некоторые мифы учат, что удача может быть важнее умений. Иногда бывает забавно услышать о том, как самому заурядному человеку невероятно везет, или о полнейшем дураке, который каким-то чудом становится королем.
  3. 3 Превратите вашу идею в фантастику. Будет ли ваш миф серьезным или комическим, но он должен содержать нечто такое, чего не может случиться в реальном мире. Например, извержение вулкана может случаться потому, что великаны под землей забыли погасить жаровню. Герою приходится учиться заботиться о ближних, когда злой змей превращает его родных в деревья.
    • Если вам сложно придумать мифическое объяснение выбранной темы, запишите несколько слов, которые напоминают вам, скажем, о снеге. Если вы хотите объяснить, почему случаются снежные бури, напишите слова "холодный, мокрый, белый, снеговик, мороженое, облака". Предположим, снеговики живут в облаках и чихают снегом на землю, или, может быть, облака хотят угостить нас мороженым, которое тает по пути вниз.
  4. 4 Создайте героя. Обычно героем истории выступает некто выдающийся и достойный восхищения, хотя, как упоминалось выше, вы можете написать и о самом заурядном человеке. Записывая идеи по созданию героя, подумайте над такими вопросами:
    • Является ли ваш герой сверхсильным, сверхразумным или необычайно талантливым в каком-то деле? Некоторые герои обладают "суперспособностями", например, умением стрелять из лука с невероятной точностью, или способностью сбивать людей с ног собственным дуновением или свистом.
    • Если ваш герой наделен этими особыми талантами, то почему? Одарили ли его боги, достиг ли он своих умений усердными тренировками, или он родился с такими способностями? Какой личностью вы бы восхищались, или какая личность, по вашему мнению, максимально соответствует реальной действительности?
  5. 5 Наделите героя некоторыми пороками. Чтобы сюжет был увлекательным, герой должен иногда совершать ошибки. Вот несколько пороков, которые могли бы привести героя к ошибочным поступкам:
    • Герой чрезмерно самонадеян и отвергает советы и предложения помощи.
    • Герой жаден или любострастен и пытается украсть или заполучить то, что ему не принадлежит.
    • Герой тщеславен и считает, что он выше других людей или даже самих богов.
  6. 6 Используйте несколько магических идей. Ведьмы, боги, чудовища, волшебные предметы и воображаемые места – все это сделает миф увлекательным и достойным внимания читателя. Вы можете перенести события мифа в древнюю Грецию и задействовать в сюжете таких персонажей, как Аид или Химера, или же выдумать своих собственных.
    • Если у вас нет конкретных идей, попробуйте почитать известные мифы или современные книги, в которых фигурируют мифические персонажи. Хорошим примером может быть Перси Джексон и Олимпийцы.

Часть 2 Напишите миф

  1. 1 Пишите простым, понятным языком. Мифы пересказывают события непосредственно, как если бы они имели место в действительности. Избегайте длинных витиеватых предложений и детальных описаний. Не выносите ваших собственных суждений и подавайте все как реальный факт.
    • Это приведет к тому, что сюжет будет развиваться быстро. В одной из версий мифа о Геракле описание образа Гидры, ее выслеживания и убийства занимает всего восемь предложений.
  2. 2 Пишите в мифологическом стиле. Проще всего добиться этого результата, подражая стилю известных мифов, однако вы могли бы использовать следующие литературные приемы, чтобы ваш миф звучал традиционно:
    • Используйте традиционные мифические символы. В разных традициях они могут отличаться, но чаще всего такими символами выступают числа 3 и 7, животные – ворон или тюлень, или персонажи – принц или фея, пойманная злодеем.
    • Используйте одинаковую структуру для нескольких последовательных предложений. Например: "Семь дней он возносился к небу, и семь дней он нисходил в Шибальбу; семь дней он превращался в змею...; семь дней он превращался в орла".
    • Используйте краткие образные эпитеты. Этот прием особенно популярен в греческом эпосе, где часто используются эпитеты, отсылающие к другим мифам, например, "Дионис – гонитель волков" или "Аполлон, лавровые ветви несущий".
  3. 3 Представьте читателю главного героя и сцену событий. Обычно читателю с первых строк становится понятно, что он читает миф. Вот несколько способов добиться такого эффекта:
    • Перенесите события мифа в далекое прошлое или на отдаленные земли. Припомните известные вам рассказы, начинающиеся словами "Однажды", "В тридевятом царстве", или "В незапамятные времена".
    • Опишите такого героя, которого люди ожидают увидеть в мифе. Например, младший из братьев, король, плотник – частые герои народных сказок. Если ваш миф более эпичен, возьмите известного героя или богиню.
  4. 4 Создайте мотив для поступков главного героя. Можно начать с описания сути истории. Например, Койот решил украсть огонь, чтобы отдать его людям. Однако, повествование будет увлекательнее, если у героя будут причины для его поступков. Вот несколько примеров:
    • Койот замечает, что люди дрожат зимой и молят о возможности согреться.
    • Королева не обращает внимания на страдания своих подданных. Боги насылают на ее дочь чуму, и королева должна начать заботиться о своем народе, чтобы боги исцелили ее дочь.
  5. 5 Развивайте повествование. Середина мифа – дело вашей фантазии, и здесь не обязательно следовать каким-то правилам. Продолжайте писать, удерживая в уме явление или моральное наставление, которому посвящен ваш миф. Если вы застряли, следующие приемы помогут вам продолжить:
    • Введите в рассказ нового персонажа. Это может быть бог, дух, говорящее животное или мудрый старец. Он может рассказать герою о грядущей беде и подсказать, как с ней справиться, или дать герою волшебный предмет, которым тот сможет воспользоваться позднее.
    • Создайте новую проблему. Когда все снова станет благополучно, пусть ваш герой совершит ошибку, или появится чудовище, которое разрушит результат добрых дел героя. Этот прием поможет, если вы хотите дальше развивать сюжет.
  6. 6 Завершите миф. Продолжайте писать, пока не раскроете выбранную тему, или пока герой не преодолеет все трудности и не усвоит свои уроки. Зачастую миф оканчивается объяснением связи сюжета с настоящим временем. Вот несколько вымышленных примеров:
    • "И вот поэтому солнце каждым летом становится жарче и ярче".
    • "И с тех пор люди каждый вечер чистят зубы до блеска, чтобы гоблины-зубокрады пугались своих собственных ужасных отражений".
  7. 7 Читайте вслух во время редактирования. Если вы считаете, что ваш миф почти завершен, прочтите его вслух самому себе или другу. Отдельные фразы могут хорошо выглядеть на бумаге, но плохо звучать, а мифы чаще всего пишутся для устной передачи. Проверьте весь текст и исправьте орфографические и грамматические ошибки, а затем попросите друга проверить вашу работу, на случай, если вы что-то пропустили.
  • В интернете доступно множество ресурсов, где вы можете почерпнуть вдохновение и ознакомиться с, и мифами многих других культур и традиций.

Человечество склонно верить стереотипам, которое само и создало. Давайте разберемся в том что на самом деле является правдой из тех «фактов», которым мы привыкли доверять с детства.

1. У Эйнштена были плохие оценки в школе

Нескольким поколениям детей грел душу миф о том, что знаменитый физик, лауреат Нобелевской премии имел проблемы с успеваемостью в школе. Утешали себя этим и взрослые, дети которых не делали особых успехов в школе. Однако, в действительности дело обстояло совсем не так: Альберт Эйнштейн очень хорошо учился в школе, особенно это касалось естествознания и математики что, впрочем, и неудивительно с его гениальными способностями.

Как утверждает издание, заблуждение объясняется тем, что со времен детства физика систему оценок в Германии реформировали, и "четверки" стали восприниматься как "двойки", пишет Inopressa.

2. Мышки обожают сыр-р-р-р

Во всех мультфильмах мыши сходят с ума от сыра, есть поговорка про бесплатный сыр в мышеловке – в общем, большинство людей уверены, что этот молочный продукт очень нравится мышам. Тем не менее это не так – как пишет издание, мышам больше по вкусу сладкая пища, а также арахисовое масло и продукты со злаками.

3. Коротышка-Наполеон

Поведение агрессивного амбициозного человека маленького роста часто объясняют так называемым комплексом Наполеона. В то же время самим невысоким мужчинам очень нравятся параллели с императором Франции. Миф про рост полководца появился после неправильного перевода, на самом деле его рост составлял примерно 170 см - в XVIII-XIX веках для мужчины это был средний рост. После развенчания этого мифа Наполеон не попадает в ряд самых низкорослых правителей мира, так как оказывается слишком высоким для этого списка.

4. «Лампочка Эдисона»

Эдисон изобрел множество прекрасных вещей, он был одним из самых гениальных изобретателей всех времен, но лампочка все же не имеет к нему никакого отношения. Электролампочку изобрел англичанин Джозеф Суэн.

5. Лемминги бросаются с утесов, чтобы совершить самоубийство

6. В разных полушариях вода в воронке закручивается в разные стороны

Как часто дети завороженно смотрят, как вода уходит в сливное отверстие, например, в ванне, закручиваясь в воронку. Многие взрослые убеждены, что в другом полушарии вода будет крутиться в другую сторону, но это, увы, не так.

7. Люди произошли от обезьян

Теория Дарвина это вовсе не подтверждает – ученый лишь доказывал то, что у приматов в далеком прошлом был общий предок.

8. Викинги носили рогатые шлемы

Это может расстроить очень много людей, но это – чистая выдумка, пишет издание. Ученые объясняют это заблуждение тем, что викингов хоронили с их воинскими шлемами, в могилы также клали рога животных, предназначенные для питья горячительных напитков. Когда были раскопаны первые могилы викингов, некоторые археологи предположили, что эти рога находились на шлемах и просто отвалились.

9. Колумб считал, что земля была плоской

Как пишет The Times, многие британцы, как и люди в других странах, думают, будто Колумб считал землю плоской, но тогда неясно, отчего он отправился в Индию кружным путем.

10. Различные части языка реагируют на разные вкусы

У человека действительно есть различные вкусовые рецепторы на языке, и некоторые из них более чувствительны к горькому или сладкому, чем другие. Но они вовсе не разделены на секции на языке.

Во всем мире люди сочиняли легенды или мифы , чтобы объяснить непонятные явления и ответить на сложные вопросы - например, откуда взялась Земля, почему весна сменяет зиму и т.д. Эти вопросы одинаковы повсюду, но легенды отличаются друг от друга, поскольку их придумали представители разных культур, люди разных верований, живущие в различных странах мира. Водяные и русалки - мифические существа, полулюди, полурыбы. Они живут под водой, в коралловых дворцах, но иногда подплывают к берегу и даже влюбляются в людей. Однако спустя некоторое время им приходится возвращаться в море, иначе они погибнут.

Мифы в основном повествуют о богах и богинях, а также о странных существах - чудовищах, великанах и драконах, обладающих магической силой и иногда огромной властью. Легенды часто напоминают мифы, но их герои - реальные люди, действие происходит в реально существующих местах, а преувеличения объясняются тем, что легенды порой столетиями передавались из уст в уста. Обычно в легендах описываются приключения людей незаурядных - искусных, храбрых и умных.

Чудовища и великаны:

О чудовищах и великанах существует великое множество историй, особенно о том, как люди или боги сражаются с ними и побеждают или как им удается перехитрить противников. Коатликуэ - чудовище из ацтекской мифологии, наделенное челюстями крокодила. Однажды Коатликуэ поглотила все живое на земле и погрузилась на дно моря. Два бога, Ветер и Тень, раздразнили ее, выманили на поверхность и заставили выплюнуть все проглоченное. Потом они бросили ее крокодильи зубы в море, где они превратились в скалистые утесы. Временами Коатликуэ ворчит и ворочается в подземной темнице - от этого возникают землетрясения. Во многих мифах говорится о том, что великаны первыми населили Землю и что они вели с богами борьбу, в которой победили боги. Согласно греческой мифологии, все боги объединились, чтобы уничтожить великанов, но в конце концов сумели победить их только с помощью человека-героя Геракла (римского Геркулеса). Самый знаменитый из всех гигантов - Голиаф, воин армии филистимлян, который сражался против Давида, юноши пастуха из древнего Израиля. Давид выиграл поединок, убив Голиафа камнем, выпущенным из пращи. Давид и Голиаф - исторические лица, поэтому рассказы о них - не миф, а легенда.

Мифы о сотворении мира:

Во всех странах люди сочиняли истории о том, как возник мир и откуда пошел род человеческий. Эти истории называются мифами о сотворении мира. Согласно японской мифологии, боги- близнецы Идзанаки и Идзанами сотворили мир из моря безжизненной тины. Они взяли длинное копье с наконечником из звезд и мешали им тину, пока она не загустела и не начала липнуть к наконечнику. Мелкие комки тины разлетались вокруг, из них в море образовались острова, а из больших комков - материки. На них выросла трава, новую землю покрыли деревья и цветы.

В греческом мифе говорится, что в давние времена во Вселенной существовали только боги и великаны, называемые титанами. Однажды один из титанов, Прометей, от нечего делать слепил из глины фигурки богов. Богиня Афина подошла и вдохнула в глиняные статуэтки жизнь. Так появились люди.

Времена года и погода:

Много мифов было создано для объяснения того, почему зимой холодно, а летом жарко. В других мифах рассказывается, почему светит солнце или мерцают звезды. У коренных жителей Америки есть миф о старике Зиме, который живет на севере, и царице Лето, живущей на жарком юге. Раз в год старик Зима отправляется на юг, принося с собой снег и лед. Но через полгода царица Лето прогоняет его обратно в снежное царство и приносит весну.

Скандинавские народы, которые около 1500 лет назад населяли территорию нынешней Норвегии, Швеции, Дании и Исландии, придумали много историй о своих богах и богинях. Одним из самых известных богов считался Тор, бог грозы. Тор считался громовержцем, молнии он носил в своем огромном молоте. Этот молот был самьгм смертоносным оружием богов в борьбе против их врагов - великанов. Тор мог убить великана одним ударом молнии.

Легенды:

Многие легенды на самом деле представляют собой известные народные сказки, герой которых - один и тот же человек. К примеру, существует история о метком стрелке, которого заставили сбить выстрелом яблоко с головы сына. Это народная сказка, но сейчас люди считают, что в ней говорится о швейцарском герое Вильгельме Телле.

Вероятно, в основу легенды о Робине Гуде легли рассказы о приключениях нескольких разбойников, живших в лесах Англии в XII-XIII вв. Согласно легенде, Робин Гуд грабил богатых и отдавал их деньги беднякам. В числе «весельчаков», сопровождавших его, были Малютка Джон, монах Тук и рыжий Уилл. Они жили под открытым небом и устраивали засады, подстерегая богатых путников.

В легенде о крысолове из Гаммельна говорится о тех временах, когда немецкий город Гаммельн кишел крысами. Однажды в город пришел юноша и предложил за плату избавить горожан от крыс. Измученные люди приняли его предложение, и незнакомец заиграл на дудочке. К нему начали сбегаться крысы. Они последовали заним прочь из города, к морю, где он утопил их всех до единой. Дудочник вернулся в город, чтобы потребовать вознаграждение, но горожане решили, что назначенная им цена слишком высока. Убедившись, что он ничего не получит, юноша вновь заиграл на дудочке. На этот раз к нему сбежались все дети города. Они последовали за ним в горы, где в скале оказалась пещера. Дети вошли за дудочником в пещеру, и с тех пор их больше никто не видел. В город вернулся только один, самый медлительный малыш, который и рассказал о том, что случилось с остальными.

Сочинить миф на любую тему

Ответы:

Это было давным давно, когда повсюду был только океан, а земли еще не существовало. Небесный житель бог Марх скучал и решил создать землю. Пролетая над водной гладью, он велел младшему сыну стать землей. А сам он спустился вниз и пошел по этой земле. Там где проходил Марх, образовывались ущелья, красивейшие долины, горы. Чтобы земля стала красивой, он раскрасил ее зелеными кустарниками, деревьями и цветами. В долинах, для разнообразия, он протянул реки и ручьи. И, чтобы было, кому любоваться всей этой красотой, бог сотворил людей. И наказал им жить в согласии с природой. Он создал разных животных и рыб, чтобы людям было, чем прокормиться. Марх обучил людей охоте, рыбалке и разным ремеслам. И только убедившись, что на этой созданной им земле есть все условия для жизни людей, а сами люди достойны жить на ней, великий Марх вернулся на небо, чтобы наблюдать сверху на свое творение и любоваться созданной новой жизнью.