Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в доу. Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду "Солнечные лучики" план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему. Конспект открытого занятия
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада
Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой", позволяет выявить у детей данного возраста уровень развития у них музыкальных способностей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность.занятие рекомендуется проводить в конце учебного года как итоговое.
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.
Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
Задачи:
- формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;
- формировать понятие о музыкальном термине «трио» (авторская разработка);
- развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке;
- развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их с характером музыки;
- развивать внимание в процессе слушания музыки;
- развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения;
- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.
Материалы и оборудование : музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, ксилофон, колокольчик, бубенцы); «волшебные башмачки»; «волшебный металлофон»; атрибуты к костюму Феи Музыки; иллюстрации к « Сказке о трёх девочках О»; магнитная доска; подарок - сюрприз; музыкальный центр.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель
: Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой (поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту):
Заглянуло солнышко
Прямо к нам в окошко,
И упало солнышко
Нам с тобой в ладошку.
Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!
А сейчас предлагаю вам поздороваться этой песенкой с гостями.
Дети пропевают последние слова приветствия: - Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!
Музыкальный руководитель:
Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным:
Дети по дорожке гуляют,
Хороводный шаг выполняют.
Носочки тянут, мягко ступают,
Друг другу на пятки не наступают. (авторская разработка).
Дети, свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р.н.м. (по выбору педагога).
Музыкальный руководитель
: А теперь мы будем так гулять:
Шаг с поскоком выполнять.
Будем на каждой ножке
Прыгать понемножку. (авторская разработка).
Дети выполняют поскоки под весёлую польку (по выбору педагога).
Музыкальный руководитель:
А сейчас поучимся держать равновесие. Посмотрите (говорит слова, одновременно выполняя движение):
Камень дети положили (русский поклон),
Ножкой сильно придавили.
Нужно камень приподнять
И немножко подержать.
Ах, какой тяжёлый камень:
Еле-еле поднимаем (медленно поднимают ногу):
1,2,3,4… (держит ногу на весу),
На дорожку положили (опускает ногу).
Дети выполняют это упражнение 2 раза попеременно каждой ногой.
Музыкальный руководитель: Нужно ножкам отдохнуть-
Мы послушаем чуть-чуть.
Дети проходят на стульчики.
Музыкальный руководитель
: Ребята! Весеннему солнышку и теплу рады не только люди, но и лесные жители: мишка, зайка и мышонок. Собрались они на лесной полянке и решили поиграть на музыкальных инструментах. Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте будет играть мишка? (на бубне и барабане); зайчик? (на ложках и ксилофоне); мышонок? (на колокольчике).
(после каждого ответа, дети играют каждый на своём инструменте).
С детьми проводится музыкально- дидактическая игра «Зверюшки-музыканты».
(музыкальный руководитель играет мелодию в разных регистрах сначала отдельно, а затем совмещая их: низкий-высокий, а дети отбивают ритм на тех инструментах, в каком регистре звучит данная мелодия).
Затем с детьми проводится музыкально-дидактическая игра «Будь внимательным».
(дети движениями показывают темп, настроение, динамику мелодии):
А) темп: медленный- «рыба плавает»;
быстрый - «рыба прячется» (за стульчик).
Б) настроение: весело- притопывают, руки «полочкой»;
грустно- гладят свою шею.
В) динамика: громко- хлопают;
тихо- «щёлкают» пальцами.
Музыкальный руководитель хвалит того ребёнка, который был самым внимательным и награждает его « волшебными башмачками»: предлагает ребёнку надеть их себе на руки и исполнить различные танцевальные движения руками у себя на коленях. Остальные дети руками повторяют движения за этим ребёнком.
Музыкальный руководитель: А сейчас я хочу рассказать вам о волшебном сне, который недавно мне приснился… Иду я с работы и так сильно устала, что решила сесть на скамеечку-отдохнуть, да и заснула. И снится мне, что подходит ко мне добрая Фея… (воспитатель в шляпке, шарфе, с «волшебной» палочкой).
Музыкальный руководитель
(просыпаясь): Ой, а Вы кто?
Фея (воспитатель): Я- добрая Фея Музыки. Своими волшебными музыкальными звуками я делаю нашу Землю сказочно- красивой, наполняю её светом и теплотой…
Музыкальный руководитель
: Добрая Фея, а не могли бы Вы мне помочь и сделать так, чтобы мои дети хорошо пели?
Фея: Но ваши ребята и так умеют неплохо петь. Но чтобы их голосочки звенели ещё звонче и веселее, им поможет в этом вот этот музыкальный инструмент, а мелодия, сыгранная на нём, будет ключиком к тем песням, которые они будут петь (отдаёт металлофон музыкальному руководителю; музыкальный руководитель «просыпается»).
Музыкальный руководитель
: Вот такой сон мне приснился. А вот и «волшебный» музыкальный инструмент, который должен помочь вашим голосочкам петь так, как будто звенят хрустальные бубенчики. Но прежде, я должна вам напомнить, что наш язычок должен быть остреньким, как карандашик, чтобы мы могли чётко пропевать слова (обводит пальцем свой язык), а также ваш ротик должен быть круглым, чтобы петь культурным красивым звуком (обводит круглый рот пальцем).
Дети повторяют за педагогом движения.
Музыкальный руководитель
: А теперь можно распеть наши голосочки: какой песенкой- отгадайте.(играет на металлофоне песенку «Бубенчики» Е. Тиличеевой. Дети отгадывают).
Жили-были три весёлых бубенчика: Динь, Дан, Дон. И у каждого из них была своя песенка. Бубенчик Динь пел самым тоненьким, высоким голоском. «Динь-динь» звенела его песенка (играет «си 1» на металлофоне). Средний бубенчик Дан тоже пел свою песенку средним голоском (играет «соль 1» на металлофоне). А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем у его друзей и его песенка «Дон-дон» звучала по-другому (играет «ми 1» на металлофоне).
Дети исполняют распевку «Бубенчики» Е. Тиличеевой всей группой, показывая рукой высоту звука (Н. Ветлугина, Музыкальный букварь, М.: Музыка, 1985).
Музыкальный руководитель: А сейчас, с помощью нашего «волшебного» металлофона, я вам буду загадывать музыкальные загадки. Кто песенку отгадает- тот её и исполняет.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки».
(музыкальный руководитель наигрывает на металлофоне мелодии знакомых детям песен; дети их отгадывают и исполняют сольно, дуэтом, группами по одному куплету).
Музыкальный руководитель:
А теперь у нас небольшая музыкальная пауза. Пусть наши голосочки пока отдохнут, а я вам расскажу одну историю о трёх сестрёнках каждую из которых звали «О» (свой рассказ педагог сопровождает показом иллюстраций) Авторская разработка.
В волшебной музыкальной стране жили три девочки, три сестрёнки, очень похожие друг на друга и звали их: маленькая О, средняя О и старшая О. Они очень любили петь и каждый новый день у них всегда начинался с песенки.
Вот и сегодня первый солнечный лучик заглянул в спаленку маленькой О и, согревая её своим теплом, замер на её щёчке. Маленькая О открыла глазки, улыбнулась лучику, спрыгнула с кроватки, надев башмачки, выбежала на крылечко. О-о-о.! Как хорошо было кругом, что она сразу запела песенку своим высоким голосочком.
А в это время солнечный лучик уже заглянул в спаленку к средней девочке О. Она сладко потянулась, но, услышав знакомую песенку, надела туфельки и быстро побежала на голосок своей младшей сестрички. Ох,
Как красиво было кругом! И они вдвоём стали петь свою весёлую песенку.
Лучик в это время заглянул в окошечко к старшей О, пощекотал
её носик. Она чихнула и проснулась: «Ох, как долго я спала.А ведь мои сестрички уже ждут меня. Я слышу их весёлую песенку!
Спрыгнув с кроватки, она побежала к своим сестрёнкам. Ох!!! Кругом летали бабочки, а в листве деревьев весело щебетали птички. И три сестрёнки, три О, взявшись за ручки, напевая свою любимую песенку, побежали купаться к весёлому звонкому ручейку. И их песенку было слышно далеко-далеко-о-о-о-…
Когда песню исполняют три человека, то такое исполнение называется «трио».Кто хочет втроём спеть один куплет песенки о весне?
Трое детей исполняют 1 куплет песни «Пришла весна» Е. Тиличеевой.
Далее разучивается следующий куплет этой же песни.
Музыкальный руководитель
: А теперь я всех ребяток
Попрошу в кружочек встать
И весёлый, быстрый танец
Приглашаю станцевать!
Дети исполняют танец «Весёлые дети»(С.И. Бекина;Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983).
Музыкальный руководитель:
Приглашаю детвору
На весёлую игру:
Я за всеми наблюдаю-
Самых ловких выбираю!
С детьми проводится игра « Чей кружок быстрее соберётся?» (С.И. Бекина; Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983).
Музыкальный руководитель
: Ребята! Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами снова побывали в мире волшебных звуков. Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. От этого наши движения становились более красивыми, изящными, грациозными, а голосочки звонкими и чистыми, такими же прекрасными, как и волшебные музыкальные звуки вот этого музыкального инструмента. И мне бы хотелось, чтобы вы всегда дружили с музыкой, потому что « если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!».
Музыкальный руководитель дарит детям на группу набор музыкальных инструментов.
Дети прощаются и под музыку «Вальса» выходят из зала.
Виктория Лебедева
Цель:
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
Слушание:
-Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;
Знакомство с новым музыкальным произведением И. С. Баха -
просмотр презентации;
Знакомство с новым музыкальным произведением К. Сен-Санса «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных»
просмотр презентации;
Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;
Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма.
Музыкально-ритмические движения:
- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;
Учить согласовывать свои действия с действиями других.
Пение:
- Продолжать учить слушать и слышать в момент исполнения песни себя и других;
Закреплять вокально-певческие навыки.
Танцевальное творчество:
- Продолжать вызывать положительные эмоции в процессе музыкальной деятельности;
Воспитывать любовь к музыке и танцам.
Развивать у детей танцевальные способности, пластичность, чувства ритма и красоту движения в танце;
Формировать доброе отношение друг к другу.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- Продолжать учить детей игре на детских музыкальных
инструментах;
Побуждать к свободной импровизации;
Закрепить понятия – оркестр, соло, дирижер.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
Предварительная работа.
1. Слушание песни «Дорога добра» (музыка М. Минкова, слова
Ю. Энтина).
2. Разучивание распевки «Кукушка»
3. Знакомство с ритмическими карточками.
4. Разучивание песни «Колокольчик» на детских музыкальных
инструментах.
5. Разучивание танцевальной композиции «Цветочная карусель»
6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Паук»
7. Изготовление атрибутов и декораций, необходимых для
Методическое обеспечение.
1. Цветы на каждого ребенка, наклеенные на полу по всему залу;
2. Объёмные цветы на голову для каждой девочки;
4. Объемный цветок;
5. Три сказочных цветка для фей;
6. Игрушки: паук, три феи;
7. Костюм для Дюймовочки;
8. Елка, на которой сидит кукушка;
9. Замок, в котором заколдованы феи;
10. Теремок, где живут сказочные животные;
12. Ритмические карточки: Лев, Ежик, Белочка, Поросенок;
13. Голубая ткань – речка;
14. Музыкальные инструменты: треугольник, колокольчики,
металлофон, палочка для дирижёра, волшебная палочка для
15. Музыкальный центр, проектор.
Ход занятия.
Под фонограмму музыки «В гостях у сказки» дети, взявшись за руки, входят в зал.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478440626.jpg)
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются:
Музыкальный руководитель.
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Давайте и мы с вами поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»
Под музыку дети спокойно гуляют по залу, с окончанием музыки находят себе пару и выполняют движения по тексту
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478606449.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478440762.jpg)
Здравствуй друг – рукопожатие
Как ты тут? – кладут ладошку на плечо
Где ты был? – теребят за ушко
Я скучал – скрещивают руки у себя на груди
Ты пришел – разводят руки в стороны
Хорошо – обнимают друг друга
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478441610.jpg)
Музыкальный руководитель. Ребята, а вы верите в чудеса?
(ответ детей).
Сегодня я хочу пригласить вас в чудесную цветочную страну, хотите?
(ответ детей) . А перенестись туда нам помогут волшебные цветы, посмотрите, какие они красивые, выберите себе понравившийся вам цветок, присядьте на него, слушайте музыку и мой голос.
(Звучит музыка)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478441671.jpg)
Представьте себе, что вы цветы. Цветок спит, просыпается, раскрывается, растет, танцует. На цветочках лежат разноцветные лепестки, возьмите их и они унесут нас в страну прекрасного.
Музыкально-ритмические движения, развитие фантазии, воображения.
Дети садятся на цветы, расположенные по всему залу и под музыкальную композицию выполняют плавные, мягкие движения: Дети берут легкие капроновые лепестки. Легкими движениями дети перемещаются по всему залу.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478441735.jpg)
Музыкальный руководитель предлагает детям подойти к большому красивому цветку.
Музыкальный руководитель. Вот мы и оказались в цветочной стране, а вот самый большой и красивый цветок.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478441807.jpg)
(В левом углу зала стоит объемный цветок из ткани, лепестки которого связаны наверху ленточкой, внутри цветка девочка – Дюймовочка).
Интересно, кто же в нем живёт?
(Музыкальный руководитель раскрывает цветок, в нём сидит Дюймовочка)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478442426.jpg)
Музыкальный руководитель. Ребята, как я рада, мы с вами в цветочной стране встретили Дюймовочку. Давайте с ней поздороваемся.
(Дети приветствуют девочку)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478441893.jpg)
Угадайте, в каком она настроении. Я предлагаю вам расположиться на цветочной полянке, послушать музыку и посмотреть на экран.
Развитие ладотонального чувства.
(Звучит музыка - И. С. Бах. На проекторе листаются картинки с изображением грустных животных и дождливой погоды.)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478442665.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478442731.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478442808.jpg)
Музыкальный руководитель. Ребята, вы прослушали музыкальное произведение, композитора Иогана Себастьяна Баха. Скажите, какой характер или какое настроение у этой музыки?
(ответы детей)
Значит и у нашей Дюймовочки, какое настроение?
(дети угадывают настроение Дюймовочки, говорят, почему они так решили). Правильно дети, с помощью музыки и иллюстраций мы узнали, что у Дюймовочки грустное настроение.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478442899.jpg)
Музыкальный руководитель. Дюймовочка, расскажи, что у тебя случилось?
Дюймовочка: У меня есть подруги - маленькие феи, у каждой из которых, есть свой домик - цветок. В одно прекрасное утро мы летали, играли, веселились, а в это время пришёл злой паук, похитил все домики-цветы и спрятал их в цветочной стране. А моих подружек фей заколдовал и спрятал в замке. Что же мне теперь делать?
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478607188.jpg)
Музыкальный руководитель. Ребята, вы слышали, злой паук украл все домики-цветы и похитил подруг Дюймовочки, как вы думаете, что мы будем делать?
Дети предлагают помочь Дюймовочке найти её подруг и их домики.
Музыкальный руководитель. Но где же нам их искать, куда же нам пойти? Посмотрите, там в далеке, стоит ёлочка, а на ней сидит кукушка, на самой низкой ветке. Давайте подойдём поближе и поможем ей подняться вверх, может тогда птичка поможет нам.
Дети идут к ёлочке, располагаются на ковре возле инструмента.
А для этого нам надо спеть распевку "Кукушка" в разных тональностях.
Распевка «Кукушка».
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478606726.jpg)
(Мелодия по тонам поднимается вверх, при правильном пропевании кукушка пересаживается с ветки на ветку, пока не поднимется на верхушку).
Музыкальный руководитель. Кукушка поднялась на самую верхушку, но мне кажется она хочет что-то сообщить.
Музыкальный руководитель слушает кукушку.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478607353.jpg)
Дети, кукушка мне только-что прошептала на ушко, что в далеке она увидела пенёк, а за пеньком что-то лежит. Давайте подойдём поближе и посмотрим?
Дети идут к пеньку. За ним лежит цветок.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478443679.jpg)
Музыкальный руководитель. Смотрите, мы нашли один цветок
(на цветке сидит паук) .
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478607434.jpg)
Ой, а вот и сам злой, коварный паук. Давайте мимикой попробуем передать злобный характер паука, а пластикой рук – как он плетет паутину.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478443789.jpg)
Развитие мимических и пластических движений.
Пальчиковая гимнастика «Паук»
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478443961.jpg)
У тебя, скажи, паук,
Сколько ног и сколько рук?
Когда лапы по дорожке
Ходят – это мои ножки.
Лапы вяжут паутинку,
Будто руки ткут холстинку.
Если я крадусь за мошкой
Мои лапы – это ножки.
Если попадутся мухи,
Лапы цапнут их, как руки!
Ну а попадутся мошки,
Побегу к ним по дорожке!
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478444034.jpg)
Музыкальный руководитель. Ребята, мне кажется паучок хочет что-то сказать.
Музыкальный руководитель слушает паучка.
Паук мне на ушко сказал, что ему понравилась наша пальчиковая гимнастика и если мы хотим найти следующий цветок, то нам нужно отправиться к теремочку на цветочную поляну.
Музыкальный руководитель. Ну что, ребята, отправимся на поиски других цветов?
(ответ детей)
А чтобы идти было веселее, мы споём песенку о дороге добра, потому что добро всегда побеждает зло.
Звучит песня «Дорога добра»
(музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина).
(Дети идут по залу, проходят на цветочную полянку).
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478444257.jpg)
Музыкальный руководитель. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка, а на ней стоит расписной терем-теремок.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478608603.jpg)
Паук мне говорил, что на этой полянке живут разные сказочные животные, и у одного из них он спрятал цветок. Давайте постучим в дверь и посмотрим, кто нас встречает?
Дети стучат в дверь.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478444365.jpg)
Развитие чувства ритма по ритмическим карточкам
(«Этот удивительный мир» Каплуновой, Новоскольцевой)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478444544.jpg)
(В домике нарисованные окна, которые закрыты бумажными ставнями. Музыкальный руководитель по очереди открывает каждое окошко, в нём приклеены карточки с изображениями – Льва, Ежика, Белочки, Поросенка, дети проговаривают и прохлопывают ритмический рисунок по слогам название животного, затем это слово пропевают на одном звуке).
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478608745.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478608792.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478444608.jpg)
Музыкальный руководитель. Дети, скажите, а что мы ищем?
(Дети отвечают - цветок)
Давайте дружно прохлопаем ритмический рисунок слова - цветок.
(Дети хлопают и проговаривают)
Сколько раз хлопали? (Дети - два раза)
Кто из вас был самым внимательным? Скажите, ритмический рисунок какого животного мы прохлопали два раза?
(Дети называют слово-ёжик)
Музыкальный руководитель. Правильно. Слова ёжик и цветок состоят из двух слогов, значит злой паук спрятал цветок у ёжика.
Дети достают из теремка второй цветок.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478444821.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478608853.jpg)
Музыкальный руководитель. Ребятки, я вижу третий цветок, но он
находится на той стороне реки, а речка эта тоже не простая, она любит, когда про нее говорят, вернее, когда говорят про ее музыку.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478445018.jpg)
Я предлагаю снова расположиться на цветочной полянке послушать музыку и посмотреть на экран.
Слушание и определение характера музыкального произведения.
(Звучит музыка Камиля Сен-Санса «Аквариум», из сюиты «Карнавал животных»).
Дети слушают музыку, смотрят на экране иллюстрации живописных речек, водопадов.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478445155.jpg)
Музыкальный руководитель. Дети, вы прослушали музыкальное произведение композитора Камиля Сен-Санса «Аквариум». Давайте подойдём поближе к госпоже-речке. Вы должны проходя через неё, сказать ей какой вы ее услышали, какой представили себе, в каком настроении.
Дети говорят слово и по очереди перешагивают через речку, затем находят цветок.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478445431.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478445501.jpg)
Дети, какие вы молодцы, справились и с этим заданием. Последний цветок мы с вами нашли.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478609506.jpg)
Но как же нам расколдовать замок и освободить маленьких подруг Дюймовочки. Может быть нам кто-то поможет?
Звучит волшебная музыка, в зал заходит Фея.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478445574.jpg)
Фея. Здравствуйте, дорогие ребята, я Фея цветочной страны. Всё это время я наблюдала за вами и очень рада, что вы помогли Дюймовочке найти цветы – домики. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Но нам надо расколдовать замок и освободить моих сестёр – маленьких фей. В моей цветочной стране растут волшебные цветы, может они нам помогут расколдовать замок.
Музыкальный руководитель. Здравствуй, дорогая Фея, мы рады тебя видеть! Спасибо, что пришла к нам на помощь.
Фея. Цветочки, цветочки
Превратитесь в ободочки!
Фея под музыку взмахивает волшебной палочкой над цветами. Надевает девочкам на голову ободки с цветами.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478612966.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478613442.jpg)
Девочки-цветочки, приглашаю вас покататься на цветочной карусели.
Танец «Цветочная карусель».
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478445831.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478445907.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478445984.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478609945.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478446069.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478446148.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478446221.jpg)
После танца Фея с детьми подходят к замку срывают с него паутину.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478446292.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478610595.jpg)
Фея. Волшебные цветы помогли, чары злого паука исчезли и замок расколдован.
Музыкальный руководитель. Дорогая Фея, ты была права, замок расколдован, маленькие феи свободны! Пойдём Дюймовочка, приведём их сюда.
Музыкальный руководитель и Дюймовочка заходят за декорацию замка и выносят трёх кукол с крылышками.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478446389.jpg)
Музыкальный руководитель. Ребята, какая радость! Вот и нашлись подруги дюймовочки – маленькие феи! Посмотрите, какие они красивы. Обратите внимание на их воздушные и прозрачные крылышки. Дорогая Фея представь нам своих сестёр.
Фея. Розочка, Фиалка и Хризантема.
Музыкальный руководитель. Какие красивые, цветочные имена. Я предлагаю расположить цветы - домики на цветочной поляне и посадить на них маленьких Фей, но только схожих с ними по цвету.
(Дети садят кукол на цветы)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478446482.jpg)
Музыкальный руководитель. Дюймовочка, поблагодари ребят за помощь.
Дюймовочка. Спасибо, ребята, спасибо вам всем. Вы помогли мне найти моих подруг. Как хорошо иметь много друзей.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478446582.jpg)
В нашей цветочной стране есть волшебные инструменты, давайте на них сыграем.
Музыкальный руководитель. Дорогая Дюймовочка мы рады были тебе помочь и с удовольствием сыграем на инструментах, но сначала посмотрим и скажем их название.
Музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчики, дети их называют.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478614313.jpg)
Музыкальный руководитель. Хотите на них сыграть? (ответ детей).
Только сначала скажите, когда музыканты играют все вместе - это называется…(оркестр) , а когда играет один музыкант…(соло) ,
а это кто:
Он отличный музыкант, у него большой талант,
Палочкой взмахнул и вот – в зале музыка живет!
Зазвучал оркестр и хор, кто он, дети? (дирижер).
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478446836.jpg)
Игра на музыкальных инструментах. «Колокольчик»
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478616840.jpg)
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте присядем на цветочную поляну. Вспомним, где мы сегодня были, что делали, кому помогали, какие задания выполняли? (ответы детей - помогали Дюймовочке, искали цветы-домики, выполняли разные задания, слушали музыку, разговаривали с речкой, угадывали её настроение, работали по карточкам)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478447003.jpg)
Музыкальный руководитель.
Закончен день и в сказочной стране
Спустилась ночь на землю в колеснице,
Заснули птицы, сказки в тишине,
Пусть им волшебный сон приснится.
Скажите, вам сегодня было интересно? (Ответы детей) И мне, ребятки, с вами было очень интересно, приходите ко мне в следующий раз, вас будет ждать новая сказка.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478447098.jpg)
Фея. Дорогие ребята, я рада, что с вами познакомилась, вы, очень талантливые. И в знак благодарности я хочу угостить вас вкусными, сладкими цветочками.
(Фея угощает детей конфетами в виде цветка.)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478447165.jpg)
До свидания, заглядывайте в мою цветочную страну почаще!
(Уходит под музыку.)
Музыкальный руководитель. Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с гостями, возьмёмся за руки и пойдём в группу.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478447227.jpg)
(Дети Поют «До свидания» по нисходящему трезвучию и под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала).
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478447313.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478615908.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478617229.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478617559.jpg)
Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД
Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»
(на основе ФГОС ДО)
Разработала:
Сухих Наталья Сергеевна
Музыкальный руководитель
Село Заводское, 2015 год
Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»
Возрастная группа: младшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Учебно-методический комплект:
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2014-2015учебный год,
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.
Средства:
наглядные – музыкальные инструменты, игрушки (кошечка, птичка, зайчик);
литературные – слова валеологической распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»;
музыкальные – песня – распевка «Доброе утро»; песня «Ладушки – ладошки»;
оборудование – ИКТ: планшетный компьютер, детские музыкальные инструменты.
Цель: ознакомление с детскими музыкальными инструментами.
Задачи:
Обучающие задачи:
Различать тембры музыкальных инструментов;
Формировать певческие навыки;
Выполнять движения в характере музыки, сочетая их с текстом;
Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Развивающие задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Формировать певческий голос и выразительность движений;
развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и интерес к музыке;
способствовать проявлению положительных эмоций;
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
Привлечь к участию самых маленьких воспитанников Сашу и Катю;
Обратить особое внимание на движения в танце у Семена и Павла;
Дать индивидуальные задания старшим детям в игре: Ане, Лиде и Славе;
Планируемый результат:
Любознательный, активный Музыкальная активность, речевая активность.
Эмоционально - отзывчивый чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
умение внимательно слушать и активно реагировать на поставленные задачи;
умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи знать музыкальные инструменты, исполнять песни хором, танцевать хороводные танцы;
умение самостоятельно делать выбор;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности умение сосредоточенно действовать в течение 10-15 мин.;
Ход деятельности:
Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность
детей Планируемый результат
1 этап (3 минут)
Организационный момент:
ситуативный разговор.
Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.
Здравствуйте, уважаемые гости!
Эмоциональный настрой на совместную деятельность:
Валеологическая песня – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро! Улыбнись скорее».
Беседа с детьми «Что означает слово «здравствуйте»?
Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой
Предлагает и корректирует выбор детей
Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность. Приветствуют друг друга и гостей
Выбор удобного места для занятия.
Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность.
Отвечают на вопросы музыкального руководителя по теме оздоровительной распевки. Дети настроены на общение
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
2 этап (5минут)
Загадки.
Музыкальный руководитель: ребята, отгадайте загадки (загадывает три загадки про кошечку, зайца и птичку)
Дети отгадывают, двигаются по залу как птички, зайчики и кошечки. Стимулирует интерес к устному народному творчеству. Побуждает детей к движениям, имитирующим птиц и животных. Слушают загадки, отгадывают их и двигаются под музыку. Умение слушать, отгадывать и передавать в движениях повадки птиц и животных.
Работа над темой:
Ознакомление с музыкальными инструментами Музыкальный руководитель: ребята, а наши гости пришли не с пустыми руками. Они принесли с собой музыкальные инструменты. Закройте глаза и угадайте какой из них вы слышите?
На столе лежат музыкальные инструменты: бубен, музыкальная шкатулка, металлофон.
А еще какой у нас есть музыкальный инструмент? Правильно – это голос. Что мы делаем с помощью голоса?
Дети отвечают. Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент, вовлекает в прослушивание, стимулирует интерес детей.
Давайте разогреем наш голосок с помощью музыкальной разминки Слушают, отвечают на вопросы и играют на детских музыкальных инструментах.
Дети поют «Музыкальную разминку» Е.Макшанцевой. Получают новые знания.
Проявляют интерес к новому материалу.
Дети развивают мелкую моторику рук.
Умение работать индивидуально.
Развивают музыкальный слух.
Умение петь хором, не напрягая голос, проявлять активность
3 этап (3 минуты)
Итог деятельности по музыкальному развитию.
А теперь послушайте мелодию и угадайте ее!
Звучит вступление песни «Ладушки – ладошки» Е.Каргановой.
Дети называют песню.
Беседа о том, что у нас было интересного на занятии, что нового узнали, как мы занимались?
Музыкальный руководитель приглашает детей к исполнению песни «Ладушки – ладошки»
Задает вопросы детям по занятию. Внимательно слушают, поют хором и выполняют движения в соответствии с текстом.
Отвечают на вопросы педагога, выражают свои чувства.
У детей тренируется музыкальная память, внимание.
Получение в процессе танца положительных эмоций.
Обеспечена потребность детей в движении.
Умение оценивать свою деятельность.
Как итог занятия: концерт для родителей, посвященные
Выступить перед родителями на родительском собрании Сочетают движения с музыкой. Имеют чувство ритма и мелодики музыки;
Проявляют эмоциональное отношение к музыкальному произведению
Обогащение тактильного опыта
Приложенные файлы
Музыкальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Соляновский детский сад
Открытое музыкальное интегрированное занятие в средней группе
"Музыка и животные"
Приготовила музыкальный руководитель
Равковская Мария Владимировна
2015 год
Программное содержание.
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к животным через окружающий мир, музыку и физическую культуру.
Через эмоциональное восприятие музыки закрепить и обобщить знания о животных.
Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, по звучанию музыки.
Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.
Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в пении, в движении.
Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей.
Цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Учить имитировать движения зайцев, медведей. Учить различать звуки по высоте.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
учить узнавать знакомые произведения;
учить детей вживаться в музыкальный образ произведения;
2. Развивающие задачи:
Развивать звуковысотный музыкальный слух в процессе характера звучания музыки;
развивать чувство ритма;
отражать в прослушанном произведении контрастное эмоциональное состояние;
знакомить с музыкальными произведениями, контрастными по характеру.
3. Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к музыке;
воспитывать любовь к музыке, желание делиться своими эмоциями в процессе прослушивания произведений;
воспитывать культуру общения.
Предварительная работа.
Познакомить детей с дикими животными и средой их обитания.
Прослушивание музыкальных произведений о животных, беседы о животных.
Разучивание игры.
Музыкальный материал.
"Зайчики" Е.Тиличеева; "Зайчики" К.Черни; "Шутка" И.Бах; "В мире животных" Поль Мориа; "Медведь" В. Ребиков; "Игра с мишкой" Г. Финаровский, В. Антонова; "Зайка" обработка Г. Лобачова, Т. Бабаждан.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята сегодня мы с вами отправимся в лес, а дорога лесная сложная. И так вы готовы? (да)
Сейчас зазвучит музыка и мы отправимся. (Звучит музыка "В мире животных")
Мы идем по тропинке спокойно и легко, но наша лесная тропинка становится извилистой (ходьба змейкой), на пути у нас большие камни их нужно перешагнуть (имитация перешагивания через камни), в лесу деревья все чаще и чаще веток все больше и нам нужно пройти под ними (прохождение с нагибанием), а сейчас на нашем пути появился овраг и нам нужно через него перепрыгнуть и мы в нужном месте.
Вот мы с вами и пришли в лес. Смотрите кто там нас встречает? (Заяц). А давайте поздороваемся с зайцем, а поздороваемся мы с ним по музыкальному.
А сейчас зайчик предлагает вам угадать загадки и узнать кто еще живет в лесу?
Он зимой в берлоге спит.Потихонечку храпит.
А проснется, ну реветь. Как зовут его…(медведь)
На деревьях живет и орешки грызет (белка)
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (заяц)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёжик)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный (волк) .
(на экране появляются картинки животных)
Правильно молодцы ребята все загадки угадали. Ребята вы знаете, что музыка может изображать животных. Давайте мы сейчас с вами послушаем музыку и угадаем кого хотел изобразить композитор.
Слушание: "Зайчики" Е.Тиличеева;"Медведь" В. Ребиков.
А теперь давайте поиграем в такую игру: Я вам буду включать музыку, а вы будите поднимать соответствующую карточку изображаемого животного. (Муз из прослушивания)
Ребята скажите мне а когда заблудишься в лесу, что нужно делать? (звать на помощь и кричать "Ау"). Правильно давайте мы сейчас с вами пропоем "Ау". (проводиться распевка). В лесу живут не только звери, но и летают бабочки, так давайте представим, что у нас на ладошке сидит бабочка, давайте ее аккуратно сдуем, вот так (показ М.Р.)
А как вы думаете ребята зайчику будет приятно если мы споем ему песню? (Да)
Исполнение песни: Зайка
Ребята посмотрите, а кто это еще к нам пришел на поляну? (медведь). Медведь пришол поиграть с нами, вы согласны? (да). (проводиться игра"Игра с мишкой").
На этом наше с вами замечательное путешествие подошло к концу. Скажите вам понравилось в лесу? А что понравилось больше всего? Чем мы с вами занимались? (разгадывали загадки, пели песни, играли). Что было самым запоминающим?
А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и медведем скажем им "До свидания" также по музыкальному. (проводиться)
Пойдем обратно по тропинке домой. (звучит музыка "В мире животных" и дети уходят обратно в группу)