Кто плохо учился в школе из знаменитостей. Великие люди, которые плохо учились в школе

Эти люди стали гениями, успешными и известными на весь мир. Иногда невозможность соответствовать требованиям системы, отнюдь не признак неуспеха в будущем.

Среди гениев немало двоечников или троечников и у них непростые отношения со школой. Хотя, как правило, у многих таких гениев-двоечников была поддержка в лице близкого человека (мамы, дяди, няни), благодаря чему талант не был утрачен, а стремление его развивать не угасало... Родителям современных потенциальных гениев следует тоже задуматься. Успех не всегда зависит от отметок в табеле. Чаще все же от веры родителей в ребенка и его талант.

Альберт Эйнштейн - самый известный физик, лауреат Нобелевской премии, создатель теории относительности в школьные годы слыл тупицей. Учителя сомневались, что он осилит программу и сможет закончить школу. Школьный предмет физика - был одним из самых сложных для мальчика предметов.

Его образованием занимался дядя, который давал знания, опережавшие школьный уровень. Возможно, Альберту просто было скучно. Но ему трудно давались гуманитарные науки, он плохо писал и читал. А еще есть мнение, что гениальный физик был аутистом.

Сергей Королев - человек, сделавший очень многое для освоения человечеством космоса, в школе был троечником со склонностью скатываться в двойки.

Антон Чехов - непревзойденный мастер слова, гениальный писатель - в третьем классе остался на второй год из-за двоек по арифметике и географии. В пятом снова задержался из-за греческого. Даже по русской литературе и языку у него были тройки.

Томас Эдисон - известный изобретатель, сразу возненавидел школу. Уже в первый год обучения он стал круглым двоечником. Учитель заявил, что Томас не способен к обучению, так как он - умственно отсталый ребенок. Его мать, бывшая учительница, учила Томаса дома. Она всячески поддерживала сына и верила в его способности. И это дало свои результаты. Гений из ее сына получился.


Ричард Брэнсон - мультимиллионер, основатель корпорации Virgin Group, человек, развивающий идею частного космического туризма. В школе он считался необучаемым. Потом выяснилось, что он страдал от скрытой причины неуспеваемости - дислексии. Это неврологическое отклонение с неспособностью распознавать письменную речь.


Уинстон Черчилль был старшим сыном родителей-аристократов, бездельником и шалопаем. Учиться не любил. Сменял одну частную школу за другой, где получал двойки или в лучшем случае, тройки. Родители не теряли надежд и искали способы выучить сына. Уинстон любил почитать в тихом уголке серьезную литературу. Чем и занимался, когда его наказывали одиночеством. А еще ему назначали дополнительные уроки по английскому языку, возможно, тогда начался его путь к Нобелевской премии по литературе.

Пушкин ненавидел математику и совершенно в ней не разбирался. Впрочем, это не главная его проблема. В лицее он по общей успеваемости был предпоследним.

Билл Гейтс плохо учился в школе. Не слишком старался и вообще многое из школьной программы считал ненужным и неинтересным. Родители его поощряли разными способами и не теряли веру в его талант и способности.

Спросите любого человека, как учились люди, ставшие впоследствии выдающимися в какой-либо области науки, искусства. Сразу ответят: плохо. У А.С.Пушкина, Людвига ван Бетховена, Альберта Эйнштейна были двойки по математике. Будущий физик-теоретик Л.Ландау, наоборот, удивлял своими познаниями в точных науках, а со словесностью у него были большие проблемы.

Плохо давались науки и Л.Н.Толстому. И не только в освоении школьной обязательной программы, но и в университете: ему так и не удалось его закончить. Автор «Войны и мира» не имел диплома об образовании. А.П.Чехов дважды оставался на второй год, Томасу Эдисону, известному изобретателю и миллионеру, вообще пришлось из-за неудовлетворительных оценок покинуть школу, и учила его мама. Список великих «двоечников» можно продолжать и продолжать.

Самое поразительное, что некоторые из них умудрились получать «неуды» по дисциплинам, в которых потом прославились. Например, английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики Исаак Ньютон в юные годы катастрофически не успевал по физике и математике, он вообще учился хуже всех в классе. Такие примеры дают надежду, что из ребенка, не вылезающего из двоек, может вырасти гений.

А теперь попробуйте назвать хоть одного знаменитого человека, который в учебе проявлял незаурядные способности. Вот вы не читайте сейчас дольше, а попробуйте сами вспомнить. Ну и как успехи? Скорее всего, как в песне: «а в ответ – тишина». Нелегко сделать это даже после поисков в дополнительной литературе и интернете. Почему-то двоечники на слуху, а отличники – нет. Мы их имена знаем, только не можем быстро вспомнить. Скорее всего, причина такой памяти именно на двоечников и троечников в том, что приводя их в пример, мы оправдываем перед собой и перед другими людьми свою лень, недоработки, нежелание добиваться поставленных целей. Отличники для этого не подходят – они прикладывают большие старания, ответственны, всегда трудолюбивы.

Так кто же все-таки преуспевал в освоении школьных дисциплин? Русский писатель и дипломат А.С.Грибоедов имел энциклопедические знания и острый, быстрый ум. Очень хорошо учились химик Д.Менделеев, физик Мария Склодовская-Кюри, ученый-естествоиспытатель, физик и химик М.В.Ломоносов и т.д.

Но великих двоечников все-таки больше. Почему же так странно получается? Разве отличные знания не являются 100-процентным залогом успешного будущего? По-видимому, нет. И двоечники, и отличники бывают разными. И одних, и других может ждать в жизни взлет или падение. Но посмотрите на своих одноклассников: кто кем стал, каких высот добился. Факты упрямы – у двоечников и троечников карьера обычно складывается хорошо, а вот с отличниками, которым прочили светлое будущее, дело обстоит иначе.

И что же теперь нам, родителям, делать? Махнуть рукой на учебу ребенка? Пусть бездельничает, не учится? А пятерок бояться, так как ничего хорошего от них ждать не стоит? Конечно, нет.

По-видимому, секрет успеха в отношении ребенка к процессу обучения. Если он учится потому, что ему интересно – это прекрасно. Опасно, если мотивом служит получение хорошей оценки, похвалы, благодарности. В основном отличники очень зависимы от мнения окружающих, их оценки. Отсюда неуверенность в себе, безынициативность, страх потерпеть неудачу, постоянный стресс. То есть все те состояния, что неведомы вольнолюбивому двоечнику или троечнику. Отличники в основном учатся для оценки, а троечники – чтобы узнать нечто важное, потому что интересно или нужно для дела.

Обычно отличникам некогда оглянуться вокруг, остановиться, чтобы понять, а кто же он такой, что он может и хочет. К чему стремится? А вот у троечников и двоечников времени предостаточно, чтобы заниматься любимыми делами. У них свое представление о том, что им нужно, а что – нет. Нередко двоечники очень целеустремленно занимаются своим самообразованием. Их просто не устраивает школьная программа, им скучно и неинтересно на уроках. Они могут за весь учебный год ни разу не открыть учебник по изучаемому предмету, зато перечитать по этой дисциплине всю доступную дополнительную литературу, причем очень серьезную, научную, да еще и в кружке соответствующем многие знания применить на практике.

Многие троечники после школы и на курсы бегают, и театры, выставки посещают, и в библиотеке – постоянные посетители и т.д. Они часто очень деятельны, поэтому круг общения у них широкий, так как и время позволяет, и интересы самые разнообразные, и на оценках они не зациклены. У них много знакомых, которые впоследствии оказывают помощь и по работе.

Слабо учащегося ребенка действительность заставляет быть и хорошим организатором, тонким психологом, уметь ценить в людях их деловые качества, находить к каждому правильный подход, дающий положительный, т.е. нужный двоечнику, результат. У одного можно списать русский, другой поможет с математикой, физику лучше всех объяснит третий и т.д. Когда школьники вырастают, как-то так происходит, что двоечники и троечники – отличные начальники. А отличники приходят к своим бывшим одноклассникам наниматься на работу и становятся хорошими… исполнителями, делающими, как и в школе, заданную работу и радующиеся похвале руководителя. И все довольны. Такова жизнь!

Так что же, не нужно быть отличником? Нужно, если пятерки – это просто оценки, а не конечная цель, непременный приз каждого прилагаемого ребенком усилия. Учите ребенка не бояться остаться без желанной отличной оценки. Изучить предмет в школе – это не «пятерка» в дневнике, а крепко усвоенные знания. Научите ребенка видеть разноцветность, безбрежность жизни, жить ради своего процветания, раскрытия потенциала, способностей, а не ради какого-то балла. Цель любого образования – знания, а оценка просто бездушный показатель для всех остальных (и для ребенка в том числе) уровня этих знаний.

Экзамены, оценки, шпаргалки, бессонные ночи, зубрежка, валерьянка… Подошел к концу очередной учебный год. Так было 100, 50 и 10 лет назад, а родители всегда повторяли своим чадам: «Будешь плохо учиться, ничего путного из тебя не выйдет». Родителей, конечно, слушать надо… Но, как показывает практика, чтобы добиться успеха в жизни, необязательно быть круглым отличником. Корреспондент «Суперзвезд» убедился в этом, побывав в московском Музее образования, где на всеобщее обозрение выставлены оценки известных личностей, учившихся в столице.

«Вот же какой парадокс: человек учился в школе безобразно, прогуливал уроки, а вырос и стал знаменитым. И такое встречается сплошь и рядом. Только космонавты все до единого были отличниками и хорошистами, - поделился с «Суперзвездами» директор музея Юрий Константинович Зуев. - Как сами звезды отнеслись к тому, что их оценки стали достоянием общественности?

Василию Ливанову не понравилась наша идея, правда, не пойму почему: у него в аттестате только хорошие отметки. Про остальных не знаю. Но еще ни один из героев экспозиции не пришел взглянуть на свои школьные успехи. Думаю, у них времени нет, своих проблем хватает. Зачем оглядываться в прошлое?»

Отличники

Круглых отличников среди знаменитостей оказалось только трое: Светлана Аллилуева, Филипп Киркоров и Василий Лановой. Листочек-аттестат Светланы Аллилуевой пожелтел от времени, а чернила в некоторых местах выгорели от солнца. Разнообразия в аттестате дочери Сталина не наблюдается - напротив всех 16 предметов каллиграфическим почерком выведено «отлично».

Сразу возникает мысль, что оценки завышены, что расстраивать вождя в 1943 году было смерти подобно. Но, как потом вспоминали одноклассники Светланы, она действительно была способной ученицей. Только держалась всегда обособленно. Например, Серго Берия в своей книге «Мой отец - Лаврентий Берия» написал: «Запомнилась дочь Сталина умной, скромной девочкой. Хорошо знала английский. Светлана сидела за одной партой с моей будущей женой. Она нас с Марфой и познакомила».

Филипп Киркоров в детстве тоже был примерным «зайкой». В школе № 413 Ждановского района маленький Бедросович обучался с 3-го по 10-й класс и все эти годы был ребятам примером. Школу будущая поп-звезда окончила с золотой медалью, примерным поведением и идеальной характеристикой для выпускника советской школы.

Директор Киселевская и классный руководитель Короткова не поскупились на лестные отзывы: «Все годы Киркоров Филипп учился отлично, вел большую общественную работу, активный участник всех общественно-трудовых дел в школе. Особую активность проявил при подготовке к проведению 60-летия образования СССР.

За организацию политинформаций в школе награжден почетными грамотами. Был членом комитета комсомола школы, возглавлял политический сектор. В течение двух лет входил в состав школьной аттестационной комиссии по проведению ленинского зачета, был председателем комиссии по проведению конкурсов политических часов.

В 9-м и 10-м классах на политаттестациях был единогласно признан отличником ленинского зачета. Участвовал в конкурсах политического плаката «Мир глазами детей» и в конкурсе детского рисунка между школой 413 Москвы и школой города Брно ЧССР, где получил 1 премию за рисунок «Моя родина - СССР».

Увлекался театром и музыкой, являлся членом театрального коллектива школы, закончил музыкальную школу по классу фортепиано и гитары с отличием, неоднократно принимал участие в районных и городских олимпиадах по литературе, истории, английскому языку, занимая призовые места.

Киркоров Филипп был активным участником всех коммунистических субботников, сбора макулатуры, был в числе первых учащихся, участвовавших в общественно-полезном труде в 10-м классе на фабрике «Модельная обувь» Ждановского района».

Красавец Василий Лановой, сыгравший Грея в «Алых парусах», Вронского в «Анне Карениной», Ивана Варавву в «Офицерах» и массу других замечательных ролей, тоже имел пятерочный аттестат зрелости и был прилежным учеником средней школы № 510 Пролетарского РУНО.

Хорошисты

Только по одной четверке в аттестате имели будущий поэт Андрей Вознесенский, окончивший школу № 554, и драматург Эдвард Радзинский, окончивший 49-ю английскую спецшколу, - они покинули школы с серебряными медалями.

Маленький Владимир Высоцкий, учившийся в 186-й школе Коминтерновского района, тоже был примерным учеником и твердым хорошистом. «Пятерок» и «четверок» в его аттестате поровну, а «пятерки», конечно же, стоят по гуманитарным и естественным предметам.
«Машинист» и кулинар Андрей Макаревич как-то признался, что самым лучшим событием в школе он считает последний звонок. Странно, ведь учился юный Макар совсем неплохо. В музее есть его аттестат за 8-й класс, где «четверки» стоят только по русскому, геометрии, географии и химии, а по остальным предметам - «пятерки».

К тому же, учился Макаревич не в рядовой средней школе, а в школе № 19 «с преподаванием ряда предметов на английском языке», а значит, и требования к ученикам там были несколько выше. А еще Андрей каким-то образом успевал сочетать учебу с серьезным увлечением музыкой и даже концертами, ведь «Машина времени» начала зарождаться именно в школе.

Будущий «миллионер» Максим Галкин тоже обнаружил свои таланты, учась в школе. Максим играл в школьных спектаклях, на переменках и в компаниях пародировал одноклассников и учителей. В аттестате Максима за 9-й «А» класс школы № 43 как раз по географии и биологии стоят не «пятерки», как по другим предметам, а «четверки». Зато «пятерки» он получал по русскому, литературе и иностранному - недаром Максим пошел учиться в Гуманитарный университет на факультет лингвистики.

Старший коллега Галкина по эстраде Геннадий Хазанов на радость маме тоже хорошо учился. Неизвестно, с какими отметками он окончил школу № 7 Ленинского РУНО г. Москвы, - аттестат не сохранился. А вот в пятом классе у маленького Гены «четверок» было совсем мало - только по естествознанию, географии, немецкому и труду.
Юра Лужков, ученик московской мужской семилетней школы № 579, постоянно хватал «тройки» по математике и иностранному. Впрочем, в его аттестате об окончании средней школы «троек» нет. Видимо, взялся за ум.

Троечники

Если Филипп Киркоров был круглым отличником, то его экс-супруга и деловой партнер Алла Борисовна занимает почетное место среди троечников. И активисткой-комсомолкой рыжая школьница Пугачева тоже никогда не была. Оценки в аттестате Примадонны, выставленном в Музее образования, очень разнообразны.

«Пятерки» по литературе, труду, пению (само собой!) и поведению. «Четверки» по русскому, алгебре, геометрии, физике и истории. И «тройки» по черчению, географии, химии и иностранному. Как показала жизнь, «средненькая» и отнюдь не блистающая на школьных уроках девочка выросла в мегазвезду…

Андрей Миронов окончил ту же английскую спецшколу № 170 (ныне № 49), что Эдвард Радзинский, Василий Ливанов и Марк Розовский. «Тройки» учителя ставили юному Миронову лишь по точным наукам (алгебре, геометрии и физике), зато по английскому, географии, естествознанию, истории и поведению у будущего актера в аттестате все «отлично».

Безнадежной троечницей была Наташа Белогорцева (это девичья фамилия Крачковской). Школу № 14 Ленинского РУНО она закончила с «тройками» по русскому, алгебре, геометрии, тригонометрии, географии, астрономии и химии.

Афоня (Леонид Куравлев), товарищ Сухов (Анатолий Кузнецов) и двоечник Ганжа (Александр Збруев) тоже были отъявленными троечниками. В аттестате у них нет ни одной «пятерки» и очень мало «четверок». Так что, исполняя роль двоечника Ганжи в «Большой перемене», Александр Збруев играл самого себя.

Не блистали успехами и прославленные спортсмены Валерий Харламов и Ирина Роднина. У фигуристки только четыре «пятерки» в 8-м классе (литература, геометрия, география и физкультура), у хоккеиста и того меньше - только одна по физкультуре.

Двоечники

Не поверите, но автор и ведущий около десяти программ российского телевидения Лев Новоженов в школе был двоечником. Ни одной не только «пятерки» за год, но даже «четверки». А в четверти порой мелькала и оценка «2». В музее есть классный журнал за 8-й класс, где напротив фамилии Новоженова в четвертой четверти по черчению стоит «пара».

Вице-мэр Москвы Владимир Ресин, мягко говоря, тоже не блистал знаниями. По русскому языку учительница иногда выводила будущему руководителю столицы в четверти «двойку», но в конце года он ее исправлял и получал заслуженную «тройку». По остальным предметам - «четверки», а чаще - «тройки».

Тщательное изучение классных журналов и аттестатов зрелости наших знаменитостей показало: самым большим оболтусом в школе был Михаил Державин. Михал Михалыч с трудом окончил московскую школу № 73 Киевского РОНО. Его аттестат за 9-й класс достоин того, чтобы его. «Русский и литература - «не аттестован», алгебра - 2, геометрия и тригонометрия - «не аттестован», естествознание - 3, география и история - 3, иностранный - 4, черчение - 2, физкультура - «не аттестован», психология - 3, прилежание - 2, поведение - 5.

Пропущено уроков 117, в том числе по болезни — 9. Постановление педагогического совета школы по успеваемости и поведению учащегося - «перенести экзамен на осень по алгебре и геометрии». Только все это не помешало Михаилу Михайловичу стать знаменитым актером московского Театра сатиры и мужем сначала дочери Аркадия Райкина Екатерины, затем дочери маршала С. Буденного Нины и певицы Роксаны Бабаян. Женщины-то любят не за оценки.

Но они, эти люди, стали гениями, успешными и известными на весь мир. Иногда невозможность соответствовать требованиям системы, отнюдь не признак неуспеха в будущем.

Среди гениев немало двоечников или троечников и непростые отношения со школой Хотя, как правило, у многих таких гениев-двоечников была поддержка в лице близкого человека (мамы, дяди, няни), благодаря чему талант не был утрачен, а стремление его развивать не угасало... Родителям современных потенциальных гениев следует тоже задуматься. Успех не всегда зависит от отметок в табеле. Чаще все же от веры родителей в ребенка и его талант.

Антон Чехов - непревзойденный мастер слова, гениальный писатель - в третьем классе остался на второй год из-за двоек по арифметике и географии. В пятом снова задержался из-за греческого. Даже по русской литературе и языку у него были тройки.

Сергей Королев - человек, сделавший очень многое для освоении человечеством космоса, в школе был троечником со склонностью скатываться в двойки.

Томас Эдисон - известный изобретатель, сразу возненавидел школу. Уже в первый год обучения он стал круглым двоечником. Учитель заявил, что Томас не способен к обучению, так как он - умственно отсталый ребенок. Его мать, бывшая учительница, учила Томаса дома. Она всячески поддерживала сына и верила в его способности. И это дало свои результаты. Гений из ее сына получился.

Ричард Брэнсон - мультимиллионер, основатель корпорации Virgin Group, человек, развивающий идею частного космического туризма. В школе он считался необучаемым. Потом выяснилось, что он страдал от скрытой причины неуспеваемоти - дислексии. Это неврологическое отклонение с неспособностью распознавать письменную речь.

Уинстон Черчилль был старшим сыном своих родителей-аристократов, бездельником и шалопаем. Учиться не любил. Сменял одну частную школу за другой, где получал двойки или в лучшем случае, тройки. Родители не теряли надежд и искали способы выучить сына. Уинстон любил почитать в тихом уголке серьезную литературу. Чем и занимался, когда его наказывали одиночеством. А еще ему назначали дополнительные уроки по английскому языку, возможно, тогда начался его путь к Нобелевской премии по литературе.

Пушкин ненавидел математику и совершенно в ней не разбирался. Впрочем, это не главная его проблема. В лицее он по общей успеваемости был предпоследним.

Билл Гейтс плохо учился в школе. Не слишком старался и вообще многое из школьной программы считал ненужным и неинтересным. Родители его поощряли разными способами и не теряли веру в его талант и способности.

Альберт Эйнштейн - самый известный физик, лауреат Нобелевской премии, создатель теории относительности в школьные годы слыл тупицей. Учителя сомневались, что он осилит программу и сможет закончить школу. Школьный предмет физика - был одним из сложных для мальчика предметов.

Его образованием занимался дядя, который давал знания, опережавшие школьный уровень. Возможно, Альберту просто было скучно. Но ему трудно давались гуманитарные науки, он плохо писал и читал. А еще есть мнение, что гениальный физик был аутистом и страдал от .

Источник фото: rexfeatures.com, depositphotos.com, wikipedia.org

Томас Эдисон — это, наверное, самый известный и продуктивный изобретатель всех времен, имевший более чем 1000 патентов, выданных на его имя, включая электрическую лампу, фонограф, и кинокамеру. Он стал мультимиллионером и завоевал Золотую Медаль Конгресса. Эдисон поздно начал свое обучение после болезни, в результате чего его ум часто блуждал, и это побудило одного из его учителей называть его «абсолютным». Он выбыл из школы после всего трех месяцев формального образования. К счастью, его мать была школьной учительницей в Канаде и учила дома молодого Эдисона.

Бенджамин Франклин (Benjamin Franklin)

Бенджамин Франклин известен во многих ипостасях: политик, дипломат, автор, полиграфист, издатель, ученый, изобретатель, отец-основатель и соавтор Декларации Независимости. Единственное, кем он не был — это выпускником средней школы. Франклин был пятнадцатым ребенком и младшим сыном в семье из 20 человек. Он провел два года в Бостонской Латинской школе прежде, чем покинуть ее в возрасте десяти лет и отправиться работать на своего отца, а затем на его брата, как полиграфист

Билл Гейтс (Bill Gates)

Уильям Генри Гейтс III , известный как Билл Гейтс, в 1973 году поступил в Гарвардский университет и был отчислен спустя всего 2 года. После отчисления он занялся созданием программного обеспечения, создал компанию Microsoft, стал одним из богатейших людей в мире и постоянно оказывал безвозмездную финансовую и техническую помощь «родному» Гарвардскому университету. Учитывая его заслуги, через 32 года после отчисления, Биллу Гейтсу был вручен диплом выпускника Гарварда «задним числом».

Альберт Эйнштейн (Albert Einstein)

Хотя он был назван журналом Таймс, как «Человек Века», Альберт Эйнштейн был вовсе не «Эйнштейном» в школе. Нобелевский лауреат, физик-теоретик, известный своей теорией относительности, а так же вкладом в квантовую теорию и статистическую механику, бросил школу в возрасте 15 лет. Решив продолжить свое образование год спустя, Эйнштейн сдавал вступительные экзамены в престижный швейцарский федеральный технологический институт, но неудачно. Он вернулся в среднюю школу, получил диплом и потом все-таки поступил в университет, сдав вступительные экзамены со второй попытки.

Джон Д. Рокфеллер старший (John D. Rockefeller, Sr.)

За два месяца до церемонии вручения дипломов средней школы, первый зарегистрированный миллиардер в истории Джон Д. Рокфеллер старший, выбыл, чтобы поступить на деловые курсы в Фолсомском Коммерческом Колледже. Он основал Standard Oil Company в 1870, заработал миллиарды долларов, прежде чем его компания была раздроблена правительством с целью лишить ее монополии на рынке нефтепродуктов США и провел последние 40 лет жизни отдавая свое богатство, прежде всего проектам, связанным со здоровьем и образованием. Этот человек, без сожаления бросивший среднюю школу, помог миллионам людей получить хорошее образование.

Уолт Дисней (Walt Disney)

В 1918, в то время учащийся средней школы, будущий продюсер, лауреат «Оскара» и пионер парков развлечений, Уолт Дисней начал брать ночные курсы в Академии Искусств в Чикаго. Дисней ушел из средней школы в 16 лет, чтобы присоединиться к армии, но поскольку он был слишком молод, чтобы попасть в призыв, он присоединился к Красному Кресту с подделанным свидетельством о рождении. Диснея послали во Францию, куда он вел машину скорой помощи, которая была покрыта сверху донизу мультяшками, которые в конечном счете стали персонажами его фильмов. После того, как Дисней стал мультимиллионером, основателем Walt Disney Company и кавалером Президентской Медали Свободы, он получил почетное свидетельство об окончании средней школы в 58 лет.

Ричард Брэнсон (Richard Branson)

Британский сэр Ричард Брэнсон — владеющий миллиардным состоянием бизнесмен, самостоятельно добившийся успеха. Он основал Virgin Atlantic Airways, Virgin Records, Virgin Mobile и даже космическую туристическую компанию, организовывающую суборбитальные поездки в космос любому, кто пожелает. Страдая от дислексии, Брэнсон был бедным студентом. Ему пришлось бросить школу в 16 лет и переехать в Лондон, где он начал свою первую успешную предпринимательскую деятельность, издавая журнал Student.

Джордж Бернс (George Burns)

Джордж Бернс, урожденный Натан Бирнбаум, был успешным водевильным актером, ТВ и кинокомиком в течение почти девяти десятилетий. После смерти его отца, Бернс покинул школу в четвертом классе, чтобы найти работу чистильщиком обуви, выполняя поручения и продавая газеты. Во время работы в местном магазине леденцов, Бернс и его молодые коллеги решили войти в шоу-бизнес как Peewee Quartet. После того, как группа распалась, Бернс продолжал работать с партнером, обычно девушкой пока не встретил Грейси Аллен в 1923. Бернс и Аллен поженились, но не становились звездами, пока Джордж радикально не изменил представления, и не создал в них смешную роль и для Грейси. Они продолжали сотрудничать в водевиле, радио, телевидении и фильмах, пока Грейси не прекратила свои выступления в 1958 году. Бернс продолжал выступать почти до дня своей смерти в марте 1996.

Харлэнд Сандерс (Harland Sanders)

Полковник Харлэнд Сандерс преодолел свое отсутствие образования. Его отец умер, когда ему было шесть лет и так, как его мать работала, он был вынужден готовить еду для всей семьи. Он не смог закончить даже начальную школу. Сандерс сменил много рабочих мест, включая пожарного, рулевого на пароходе и страхового агента. Он позже получил степень в области юриспруденции с помощью заочной школы. Кулинарные навыки Сандерса и его деловой опыт помогли ему сделать миллионы как основателю империи жареных цыплят Kentucky Fried Chicken.

Чарльз Диккенс (Charles Dickens)

Чарльз Диккенс, автор многочисленной классики, включая «Оливера Твиста», «Повести о двух городах» и «Рождественской песни» учился в начальной школе, пока его жизнь круто не изменилась, когда его отец был заключен в тюрьму за долги. В 12 лет он покинул школу и начал работать по десять часов в день на очерняющей ботинки фабрике. Диккенс позже работал клерком и стенографистом в суде. В 22 года он стал журналистом, сообщая о парламентских дебатах и освещая избирательные кампании для газеты. Его первую коллекцию историй «Очерки Боза» (Boz было его прозвище) и его первый роман «Посмертные записки Пиквикского клуба», издали в 1836 году.

Элтон Джон (Elton John)

Родившийся Реджиналдом Кеннетом Дуайтом, участник Зала славы рок-н-ролла сэр Элтон Джон продал больше чем 250 миллионов записей и имеет более пятидесяти «Лучших 40 хитов», делающих его одним из самых успешных музыкантов всего времени. В 11 лет Элтон Джон принят в Королевскую Консерваторию Лондона по классу фортепьяно. Когда ему надоели классические произведения, Элтон предпочел рок-н-ролл, и после пяти лет он оставил школу, чтобы стать пианистом по выходным дням в местном пабе. В 17 лет он сформировал группу под названием Bluesology, и, к середине 1960-х, они совершали поездку с музыкантами Soul и R&B, такими как Isley Brothers, Patti LaBelle и Bluebelles. Альбом Элтона Джона был выпущен весной 1970, и после первого сингла «Your Song», попавшего в американский «Top Ten», Элтон был на пути к своей суперславе.

Рэй Крок (Ray Kroc)

Рэй Крок не создал McDonald`s, но он превратил его в крупнейшую в мире сеть ресторанов быстрого питания после покупки фирмы у Дика и Мака Макдональдсов в 1955 году. Крок заработал 500 миллионов долларов состояния еще ​​при жизни, и в 2000 году был включен журналом Тайм в список из 100 самых влиятельных производителей и титанов индустрии в XX веке. Во время Первой мировой войны, Крок покинул среднюю школу в возрасте 15 лет и лгал о своем возрасте, чтобы стать водителем скорой помощи Красного Креста, но война закончилась прежде, чем он был отправлен за границу.

Гарри Гудини (Harry Houdini)

Имя Гудини является синонимом волшебства. Прежде чем стать всемирно известным фокусником и мастером побегов по имени Гарри Гудини, Эрих Вайс бросил школу в возрасте 12 лет, работая на нескольких работах, в том числе учеником слесаря. В 17 лет он объединился с коллегами — энтузиастами магии, чтобы создать труппу Houdini Brothers, названную в честь Жана Эжена Роберта Гудина, самого известного мага той эпохи. В возрасте 24 лет, Гудини придумал трюк «Неподчинение Закону», предлагая уйти от любой пары наручников, предлагаемых аудиторией. «Неподчинение Закону» стал поворотным моментом для Гудини. С его успехом пришло развитие зрелищных побегов, которые превратили его в легенду.

Ринго Старр (Ringo Starr)

Ричард Старки более известен как Ринго Старр, барабанщик Битлз. Родился в Ливерпуле в 1940 году, Ринго перенес два серьезных заболевания в возрасте шести лет. Проведя в общей сложности три года в больнице, он значительно отставал в школе. Он ушел из школы после своего последнего визита в больницу в 15 лет, едва умея читать и писать. За время работы в инженерной фирме, 17-летний Старки присоединился к группе и сам научился играть на барабанах. Его отчим купил ему его первую настоящую барабанную установку, и Ринго играл с различными группами, в конечном счете присоединившись к Rory Storm and the Hurricanes. Он изменил свое имя на Ринго Старр, принял приглашение от Beatles в 1962 году, и сейчас является одним из самых известных барабанщиков в истории музыки.

Принцесса Диана (Diana Spencer, Princess of Wales)

Покойная Диана Спенсер, принцесса Уэльская, училась в школе West Heath Girls, где ее академическая успеваемость рассматривалась как ниже среднего, не сумев сдать все экзамены «нулевого уровня». В возрасте 16 лет, она оставила West Heath и недолго проучилась в выпускных классах в Швейцарии, прежде чем уйти и оттуда. Диана была талантливой певицей-любителем и стремилась стать балериной. Диана пошла работать неполный рабочий день помощником в детский сад, дающий основы начальной школы. Вопреки утверждениям, она была не воспитателем детского сада, так как у нее не было никакой образовательной квалификации, чтобы учить детей. В 1981 году, в возрасте 19 лет, Диана обручилась с принцем Чарльзом и ее рабочие дни закончились.