Лиса и волк занятие по сказке. Урок по чтению на тему "лисичка- сестричка и серый волк". Этапы урока, время
Конспект урока по литературному чтению
Раздел: Сказки.
Тема: Русские народные сказки. «Лисичка – сестричка и волк».
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки»; учить оценивать характер персонажей, их поступки, настроение.
Планируемый результат: систематизация знаний учащихся по сказкам; умение оценивать героев по их поступкам.
Личностные:
- развитие самостоятельности;
Развитие навыков сотрудничества.
Предметные:
Развитие устной речи; образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат;
умение анализировать и обобщать
Метапредметные:
Личностные УУД:
Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках.
Регулятивные УУД:
Формирование умения осуществлять действие по образцу; оценивания процесса и результата деятельности.
Познавательные УУД:
Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; осуществление смыслового чтения; поиск и выделение необходимой информации из текста; заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; работа с двумя источниками информации
Коммуникативные УУД:
Формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог; чтение по ролям; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу других учеников.
Задачи урока:
формирование учебно-информационных умений (умения работать с текстом, с таблицей, находить главное, существенное); учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи
развитие коммуникативных навыков (умения общаться, взаимодействовать друг с другом);
воспитывать уважение к истокам культуры своего народа; нравственность через анализ содержания художественного произведения;
Основные понятия урока: сказка, персонаж, кластер.
Оборудование : учебник «Литературное чтение», сигналы, карточки с таблицами, изображения животных, проектор, компьютер,
I . Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.(организационный момент)
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; проговаривание темы и цели урока в виде вопросов.
Методы: подводящий к теме диалог.
Прозвенел опять звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всём хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не скучать,
Сегодня на уроке мы не только начнём знакомство с новым произведением, но и вспомним классификацию сказок, а также поработаем над обогащением словарного запаса. На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями и исследователями.
А что значит быть внимательными читателями?
II . Актуализация знаний.
Цель:закрепить знания учащихся о классификации сказок.
Метод: диалог.
Продуктивное задание: дополнение схемы
Мотивирующий приём: загадки.
Перед вами иллюстрации к знакомым вам произведениям. К какому жанру литературы они относятся?
Чем отличается сказка от других жанров литературы?
Посмотрите, на какие две большие группы можно разделить все сказки?
Назовите народные сказки.
Дополните предложенную схему.
Сказки просят:
А сейчас вы, друзья, узнайте нас!
1. А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок…
2.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
3. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!...
4. Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом.
Подумайте, какая сказка будет «лишняя» и почему?
Это всё сказки.
В сказкебывает всегда все необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать, носят одежду. Еще бывают разные волшебные вещи: ковер-самолет, волшебное зеркальце, скатерть-самобранка и другие. В сказках есть необычные существа: Баба-Яга, гномы, Кощей Бессмертный и т.д.
- «Доктор Айболит», «Сказка о царе Салтане»
- «Репка», «Колобок», «Кот, лиса и петух».
Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные.
«Маша и медведь»
«Три медведя»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Лиса и журавль»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», потому что это волшебная сказка, а остальные о животных.
III . «Открытие нового знания»
Способы: диалог, парная работа.
Мотивирующий приём: викторина, «волшебная шкатулочка», прослушивание сказки в исполнении актёров.
- Отгадайте ребус и вы узнаете имя героя сказки, о котором мы будем вести речь. Лиса – один из самых известных героев русских народных сказок.
Проведём небольшую викторину. Подсказка: во всех сказках главная героиня – лиса.
1) Идёт лисичка-сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живёт?
2) А она им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали!
3) Лиса влезла на чердак и до половины мёд-то и поела. Опять воротилась и легла, а медведь-то её и спрашивает: кума, а кума, как назвали-то?
4) Пустили её. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
5) Заяц побежал к лисе. А медведь и волк стали думать, где бы спрятаться.
Медведь говорит: Я полезу на сосну.
А мне что же делать? – спрашивает волк. Спрячь меня, Михайло Иванович, куда-нибудь! Медведь завалил волка сухими листьями, а сам влез на сосну.
6) А лисичка собрала всю разбросанную рыбку в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней Серый Волк.
Сейчас вы познакомитесь ещё с одной сказкой, героями которой будут лиса и волк. Это русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».
Но вначале проведём словарную разминку.
Словарная разминка:
чув-ство со-чув-ство-вать
чув-ство-вать бес-чув-ствен-ный
Как вы понимаете слова: «свернуться калачиком»?
Найдите значения слов в словаре: СМЕКНУТЬ, УЛУЧИТЬ ВРЕМЯ, ПОЛЕГОНЬКУ, ПРОРУБЬ, КОРОМЫСЛО, НАХОДЧИВЫЙ.
Все эти слова мы опустим в нашу волшебную шкатулочку.
А сейчас мы с вами прослушаем первую часть этой сказки в исполнении замечательной актрисы Т.Пельтцер.
Это лиса.
«Теремок»
«Заюшкина избушка»
«Лиса и медведь»
«Лисичка со скалочкой»
«Котофей Иванович»
«Лисичка-сестричка и волк»
Сжаться, согнуть ноги в коленях, тесно прижать голову.
IV . Первичное закрепле-ние.
Цель:
Способы: фронтальная работа.
Нина Жукова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель : Познакомить с русской народной сказкой «» , помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания ;
Программные задачи :
Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
Воспитывать моральные качества : уважение, доброту, честность к другим людям.
Интеграция образовательных областей : Речевое развитие », «Познавательное развитие » , «Социально-Коммуникативное развитие » .
Предварительная работа : Чтение сказок и рассказов о животных , рассматривание картин «Кто и где живет» , книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит» , «Кого не стало» , лепка и рисование о животных, заучивание стихов.
Оборудование : иллюстрации к сказке : «Лиса ест рыбу» , «Лиса едет на волке » , «Лиса на возу выкидывает рыбку» , «Лиса учит волка ловить рыбу » ; раскраска иллюстрации, где волк везет лису , цветные карандаши, сказка в обработке М . Булатова; иллюстрации к сказкам «Колобок» , «Заюшкина избушка» , «Репка» , «Теремок» , «Курочка Ряба» .
Ход организованной учебной деятельности.
I. Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришел волк и хочет рассказать историю , которая с ним приключилась, и он остался без хвоста.
II. Организационно - поисковый этап.
Воспитатель : Но сначала, давайте мы с вами вспомним, какие сказки и стихи мы с вами читали.
Дети перечисляют , что они помнят.
Воспитатель : А теперь давайте разогреем наше горлышко.
Упражнение на дыхание : «Купила Бабуся бусы Марусе»
Воспитатель : Эту скороговорку нужно произносить на выдохе. Носиком вдыхаем и проговариваем на выдохе!
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель : Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите по первым словам, что это сказка , стихотворение или рассказ .
Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба.
Дети : Сказка
Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик.
Дети : Стихотворение
Наступила зима. Выпал первый снег.
Дети : Рассказ
Воспитатель : Сегодня мы поговорим о сказках . Ребята, а вы любите сказки ? Какие сказки вы знаете ? Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев (показ картинок)
Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы! Конечно, есть много сказок о людях , о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку , а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.
Воспитатель : Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её…
Дети : лиса
Воспитатель : Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный.
Дети : волк
Воспитатель : Кто же герои сказки ?
Дети : Лиса и волк .
Воспитатель : Итак, сказка , которую я сейчас вам прочитаю, называется «Лисичка - сестричка и серый волк (чтение сказки ) .
Вопросы по сказке :
Воспитатель : Понравилась ли вам сказка ?
Воспитатель : Кто запомнил, как она называется?
Воспитатель : Какая по характеру лиса?
Дети : хитрая, плутовка, обманщица
Воспитатель : Какой в сказке волк ?
Дети : голодный, добрый, доверчивый
Воспитатель : Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
Воспитатель : Почему лиса обманула волка ?
Воспитатель : Правильно ли поступила лиса?
Дети : Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями .
Воспитатель : А в какое время года происходит действие сказки ? Как вы это поняли? По каким словам?
Дети : Холодно и морозно.
Воспитатель : А вы боитесь морозов?
Воспитатель : Тогда давайте с вами поиграем.
Физкультминутка : «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз
Тронет щёки, тронет нос
Значит надо не зевать
Много прыгать и скакать.
Воспитатель : Ребята, вы помните хорошо сказку ? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки .
Что сказала лиса ? Что ей волк ответил ? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.
Воспитатель :
Едет лиса на волке .
Дети : один за другого держится и приговаривает.
Лиса : Битый небитого везёт.
Волк : Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса : Битый - битого везёт!
Волк : Да правильно.
Воспитатель : Довёз волк лису до норы , соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что ?
Зрители : Смеётся - посмеивается.
Воспитатель : Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.
Воспитатель : Теперь, ребята, выполним следующее задание. У вас на столах лежат раскраски картинки, где волк везет лису , но они по дороге растеряли краски. Давайте украсим их. Возьмем карандаши.
(Самостоятельная работа детей.)
III. Рефлексивно - корригирующий этап.
Воспитатель : Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились , что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки , чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чебурашка" компексирующего вида г. Королёв. К о н с п е к т. Непосредственной.
Конспект занятия по чтению сказки «Лисичка-сестричка и волк» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ЦЛП и ДО» г.Казань.
Воспитатель: Шайдуллина А.Г. Казань 2015г.
Цель: Учить различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним качествам, сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию; учить сочинять сказки и новые концовки к известным сказкам.
Конспект занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные истории ситуации могут случиться с любым человеком в любой момент. Поговорим об этом на примере сказки . Подумайте, разве дед, когда ехал домой счастливый с удачной рыбалки, мог представить, что с ним случится что-то плохое?
Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» .
Воспитатель: Вы прослушали сказку «Лисичка – сестричка и серый волк» . Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями.
Ответы детей: - Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала.
Волка побили, он остался без хвоста.
Лиса всех обманула, да еще на избитом волке в лес ехала.
Бабка осталась без рыбы и без воротника.
Еще лиса в избе в кадку угодила, тесто испортила.
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили все плохие поступки лисы. Всех она обманула, всех перехитрила, всем зло причинила. Кто из вас опишет внешность лисы?
Ответы детей:
Рыжая, пушистая.
Лиса красивая, хвост длинный, пушистый, красивый.
Взгляд хитрый.
Мордочка острая.
Лисичка – самая красивая из зверей.
Воспитатель: А если бы не знали, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она плохая?
Ответы детей:
Нет, на вид она очень красивая и хорошая.
Но взгляд у нее хитрый.
Воспитатель: Правильно! На вид лиса очень красивая и кажется хорошей, доброй, а поступки совершает плохие и советы дает коварные. Скажите: почему лиса обманула деда?
Ответы детей:
Потому, что она хитрая.
Потому, что она ленивая. Голодная, но идти на охоту мышей ловить не хочет.
Она знает, как тяжело за зайцем гоняться: заяц быстрый, да еще и следы путает, - можно и не догнать. Деда легче обмануть.
Потому, что дед ей поверил.
Деду надо было лучше проверять, мертвая она или нет.
Воспитатель: А как должен был поступить дед, чтобы не оказаться в такой ситуации?
Ответы детей:
Дед старый и знает, что лиса – обманщица. Нужно было подумать, прежде чем бросать лису в сани, и тогда он что-нибудь придумал бы.
Нужно было проехать мимо и не обращать внимания на лису.
Нужно было внимательно посмотреть ей в глаза – он заметил бы, что она живая.
Дед знал, что лиса хитрая, но очень захотел воротник для бабки. Нужно было лису положить в мешок и крепко его завязать. И тогда и рыба была бы, и воротник.
Воспитатель: Правильно! Дед, увидев легкую добычу, забыл о возможной опасности. Забыл. Что лиса коварная, хитрая, может обмануть. Если бы дед подумал, прежде чем сделал, были бы у него и рыба, и воротник. А если бы проехал мимо, то остался хотя бы с рыбой. Но хитрая лиса и рассчитывала на то, что дед соблазнится легкой добычей, пожадничает и забудет об осторожности. Одну ситуацию мы обсудили. А теперь поговорим о том, как лиса наказала жадного и ленивого волка.
Ответы детей:
Лиса сама часто бывает голодной, но с волком добычей не делилась, а послал его на верную смерть. Хорошо, что только без хвоста остался.
Лиса посоветовала ловить рыбу в проруби, на волчий хвост.
Она жадная, не поделилась с волком, да еще и обманула его.
Она знала, что волк голодный, жадный, будет долго сидеть и хвост у него примерзнет.
Воспитатель: А как мог поступить волк, чтобы остаться с хвостом?
Ответы детей:
Волк лучше всех знает, какая лиса кума, она постоянно его обманывает.
Сказал бы: «Сама покажи, как ловить рыбу хвостом» .
Волк мог и наказать лису за жадность – забрать рыбу.
Волк мог разделить рыбу поровну – было бы честно.
Волк и лиса – кум и кума, они оба ленивые, бродят, высматривают, чем бы поживиться, а охотиться не хотят. Мне не жалко волка. Он глупый, ему даже лень подумать, что с ним будет, если он хвост в прорубь опустит.
Воспитатель:
А вы сможете придумать свой вариант сказки или окончание сказки?
Ответы детей:
Ехал дед с рыбалки, а в санях вез мешок рыбы. Видит – на дороге лежит лиса мертвая. Но на самом деле она притворилась. Дед сначала хотел взять лису, но потом подумал: неспроста тут лиса лежит. Присмотрелся: а она живая оказалась. Прогнал ее дед, не удалось ей рыбкой поживиться. Пошла лиса грустная в лес и встретила там такого же грустного и голодного волка. Рассказала она ему о своей неудаче. Тогда волк предложил лисе пойти рыбку самим половить. Лиса посоветовала волку опустить в прорубь хвост и на него, как на удочку, рыбку ловить. Волк понял, что лиса его обмануть хочет, и не согласился. Обиделся он на лису и ушел в лес. А лиса так голодная и осталась.
Воспитатель: Молодец, Маша! Она сохранила поучительный сюжет сказки и поучила лису. Кто еще попробует придумать сказку? Ваня, расскажи свою сказку.
В зимний день возвращался дед с рыбалки. Ехал он с наловленной рыбой. Ехал и увидел на дороге лису. Остановился дед посмотреть: жива ли она? Смотрит на лисе мех красивый, пушистый. Вспомнил он про свою старуху: хороший воротник получится. Посмотрел еще раз на лису, видит: вроде бы мертвая. Положил он ее на сани, около рыбы, и дальше поехал. А лиса хитрая оказалась, притворилась мертвой. Лежит она на санях и наблюдает: не смотрит ли дед на нее? Дед не смотрел на нее и лиса начала выбрасывать рыбу. Но дед тоже хитрым оказался. Оглянулся и увидел, что лиса рыбку выбросила. Достал дед ружье – лиса испугалась, спрыгнула с телеги и в лес убежала. Уехал дед, а рыбка осталась лежать на снегу. Шел сзади голодный волк. Увидел он рыбку, обрадовался и съел ее. Вернулась лиса рыбку подобрать, а рыбки уже нет. Вот и сказке конец.
Воспитатель: Молодец, Ваня! Сегодня на примере сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» мы увидели, что неприятности могут случиться в любой момент. В жизни, как и в сказке, есть такие люди, как лиса, - хитрые и лживые. В сказке лиса обманула деда и волка. Сказку модно переделать на хороший лад, чтобы плохое происходило с лисой. А деду надо было поступить по-другому – не брать лису. Так же и в жизни. Нас учат не брать в руки, не поднимать незнакомые предметы, вещи: они могут оказаться опасными. А волку нужно было не слушать лису, а думать своей головой.
Нам всем надо стараться избегать встреч с такими людьми или хотя бы не прислушиваться к их советам, думать своей головой. Сказки придумал народ, чтобы предостеречь нас от возможных опасностей и от плохих людей. Подумайте: если вы найдете какой-нибудь предмет, пусть даже очень красивый, пусть игрушку, что вы сделаете?
Ответы детей:
К нему нельзя прикасаться.
Его нельзя брать в руки.
Я скажу об этом маме.
Воспитатель: Правильно! Никогда нельзя брать в руки неизвестные предметы, они могут оказаться опасными и привести к несчастью.
И еще, привлекательная внешность не всегда говорит о том, что сам человек хороший. Не вспомните такие же примеры из других сказок?
Ответы детей:
Снежная королева была красивой, но жестокой, коварно, бессердечной.
В сказке «О мертвой царевне и о семи богатырях» красивая, но злая царица превратилась в «добрую» старуху, чтобы отравить царевну яблоком.
В сказке «Дикие лебеди» красивая, но злая и коварная царица превратила маленьких принцев в диких лебедей.
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили сказки, где внешность не соответствует душевным качествам человека, его намерениям. Но не думайте, что все красивые люди плохие или хотят плохо поступить. Это не так. С посторонними, чужими людьми всегда нужно быть осторожными, внимательными.
И самое главное, помнить и выполнять простые правила:
Никогда, никуда не ходить с чужими людьми.
Ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки.
Главное: прежде чем совершить какой-нибудь поступок, нужно хорошенько подумать, к чему это приведет.
Этому и учат сказки. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» . Они предупреждают нас, показывая возможные последствия необдуманных поступков. Сказки учат нас, слушая их, а потом и читая, на всю жизнь запомнить их уроки и не попадать впросак, не попадать в те ситуации, в которых оказываются сказочные герои. Сказки хотят защитить вас, уберечь, предостеречь.
ГКС(К)ОУ РМ «Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида"
Конспект урока внеклассного чтения " Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк"
Подготовила Киушкина С. В.
2014
Конспект открытого урока внеклассного чтения "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк" Цель: Систематизация и обобщение знаний учащихся о содержании русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк" Задачи: формирование навыков правильного, осознанного чтения; коррекция звукопроизносительной стороны речи, слухового восприятия, развитие устной связной речи; обогащение словаря; воспитание нравственности через анализ содержания сказки Оборудование: компьютер, проектор, диафильм "Лисичка-сестричка и волк", таблички с речевым материалом, серия картинок по содержанию сказкиХод урока
I . Организационный момент Прозвенел звонок для нас. Все зашли тихонько в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо, Вижу, класс наш хоть куда! Мы начнём урок, друзья. II . Речевая зарядка -Прочитайте слоги Ва вал Во вол Вы выл -Юля, повтори слоги (слоги озвучиваются за экраном) -Прочитайте стихи, чётко проговаривая звук в Волк весь вечер выл и выл, Он боялся острых вил. -Какое сегодня число? (за экраном) -Какой сейчас урок? (за экраном) -Какое сейчас время года? (за экраном) -Какое время года наступит после осени? (за экраном) -Какая погода бывает зимой? (за экраном) III . Сообщение темы урока Тема нашего урока внеклассного чтения - русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк". -Вы прочитали сказку "Лисичка-сестричка и волк"? -Сказка вам понравилась? (за экраном) -Кто главные герои сказки? (за экраном) IV . Просмотр диафильма "Лисичка-сестричка и волк" Ребята, давайте вспомним содержание сказки "Лисичка-сестричка и волк" и посмотрим диафильм (с использованием ИКТ) V . Словарная работа Ребята, когда вы читали сказку вам встречались трудные слова, значение которых мы сейчас с вами разберём. Прорубь - отверстие, прорубленное во льду, на реке. Коромысло - предмет для ношения двух ведер на плече. Притворилась - приняла какой-нибудь вид (мёртвой), чтобы обмануть. Полегоньк у - не спеша, осторожно VI . Работа с серией картинок - Рассмотрите рисунки на доске. Они расположены последовательно, по содержанию сказки? -Кого увидел старик на дороге? -Найдите отрывок в тексте. -Как можно озаглавить этот отрывок, выберите из предлагаемых табличек (Дед увидел лису) -Это первый пункт плана. Прикрепите табличку. -Посмотрите на второй рисунок. Что делает лиса? - Найдите отрывок в тексте. - Как можно озаглавить этот отрывок (Лиса выбросила рыбу) - Это второй пункт плана. Прикрепите табличку. - Кого вы видите на следующем рисунке? - Прочитайте диалог волка и лисы по ролям. - Озаглавьте отрывок (Лиса просит у волка рыбу) - Прикрепите табличку. - Что случилось с хвостом волка? - Озаглавьте его. (Хвост волка приморозило) - Прикрепите табличку. - Кого вы видите на следующей рисунке? - Прочитайте отрывок. - Озаглавьте прочитанный отрывок. (Бабы стали бить волка.) - Прикрепите табличку. - Что случилось с лисой тем временем? - Найдите и прочитайте отрывок. - Выберите следующий пункт плана. (Лиса вымазалась в тесте) - Что вы видите на следующем рисунке? - Прочитайте отрывок. - Прикрепите последний пункт плана. (Волк везёт лису) - У нас получился план. Женя, прочитай план (за экраном) VII . Физкультминутка Упражнения для снятия зрительного утомления 1. Движение глазными яблоками вправо и влево. 2. Движение глазными яблоками вверх и вниз. 3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки. 4. Фиксация взгляда на кончике носа. 5. Моргание. 6. Закрыть глаза, расслабится (30-40 минут) VIII . Пересказ сказки с опорой на план и серию рисунков. IX . Беседа по содержанию сказки - Ребята, это сказка весёлая или грустная? (за экраном) - Как вы думаете, лиса хорошо поступала в сказке? - Можно ли быть таким доверчивым и простодушным, как волк? - Выберите таблички со словами, которые характеризуют лису. - Выберите таблички со словами, которые характеризуют волка. X . Работа в тетрадях Запишите в тетрадь в два столбика слова, характеризующие волка и лису. XI . Итоги урока - Что мы делали сегодня на уроке? - Сегодня все работали хорошо. МолодцыИспользуемая литература
1.Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей. - М.: 000 «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005.
2. Красильникова О. А. Обучение чтению школьников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005
Любовь Бараухина
Конспект занятия «Лисичка-сестричка и волк»
Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк »
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи
Подготовила воспитатель
Бараухина Любовь Васильевна
Цель :
Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк » (обработка М. Булатова, помочь оценить поступки героев.
Задачи :
Учить участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Развивать диалогическую форму речи.
Развивать и активизировать словарный запас. Обогащать словарь детей словами : прорубь, квашня.
Воспитывать активный интерес к сказкам, добрые отношения друг к другу.
Материалы : Одежда для Сказочницы, сказка «Лисичка - сестричка и волк » , иллюстрации к сказке.
Предварительная работа : Накануне в уголок книги поместить иллюстрированное издание книги. Обратить на неё внимание, предложить рассмотреть рисунки, догадаться, о ком эта сказка.
(Я накидываю на плечи большой яркий платок и поворачиваюсь к детям)
Здравствуйте, ребята, я – Сказочница, пришла к вам в гости. А вы знаете, кто такая Сказочница? (ответы детей) . А как вы думаете, зачем я пришла к вам? (прочитать новую интересную сказку) . А вы знаете, что такое сказка? (ответы детей) А какие сказки вы знаете? (ответы детей) Как много вы знаете сказок, молодцы! Я хочу познакомить вас ещё с одной интересной сказкой, а кто её герои попробуйте догадаться. Слушайте внимательно, вспоминайте, кто так говорил :
-«Ой, мне плохо тебя слышно, Колобок, сядь ко мне на нос, да спой свою песенку погромче». Кто так говорил? (ответы детей) Молодцы, угадали! Это лиса.
Слушайте ещё. «Он набрал в пасть ещё больше воздуха и подул на соломенный домик. И в тот же миг домик разлетелся в разные стороны». Кто это был? (ответы детей) Да, это волк !
Молодцы! Угадали правильно. О ком будем читать сказку? (Ответы детей) Да, ребята, я сегодня прочитаю сказку, которая называется «Лисичка – сестричка и волк » . Садитесь поудобнее на стульчики. Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк » . Итак, я начинаю.
(Чтение сказки)
Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей) Кто запомнил, как она называется? (Ответы детей) Давайте вспомним всех героев сказки (ответы детей) .
Динамическая пауза :
«Хоровод животных» (Дети ходят, как лошадка, лисичка-сестричка , волк , как плавают рыбки. Снова садятся на стулья).
Как называется сказка, которую мы читали? (Ответы детей) Скажите, ребята, а вам все слова были понятны в сказке или были какие-то слова незнакомые? (ответы детей) Кто знает, что такое прорубь? (ответы детей) Что такое квашня (ответы детей) Как лиса испачкалась квашнёй (ответы детей) Какая по характеру лиса в сказке? (Ответы детей) Какой в сказке волк по характеру ? (глупый, доверчивый) Почему лиса обманула волка ? (Она была хитрая и жадная, а волк голодный ) . Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать друг друга, относиться по-доброму, ведь лиса и волк были приятелями ) Кого в сказке можно пожалеть? Почему? (Волка побили на реке , он остался без хвоста, а лиса обманула и ещё ехала на нём). Кто помнит, как лиса сидя в норке посмеивалась над волком ? (Лиса говорила : «Нету у волка ни разума , ни толку!» )
Ребята, сказки учат нас отличать добро от зла, поэтому мы их и читаем. Вы сегодня внимательно слушали сказку «Лисичка – сестричка и волк » , спасибо вам, молодцы! Я принесла вам книги с иллюстрациями к сказке «Лисичка – сестричка и волк » , можно взять и посмотреть их. А мне пора уходить, до свидания! (Сказочница снимает платок, поворачивается к детям, как воспитатель, вместе с детьми садится рассматривать книги.)
Публикации по теме:
Цель занятия: учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки,развивать вариативность мышления. Задачи:Формировать умения.
Цель: ознакомление детей подготовительной группы с русской народной сказкой «Лиса и волк» с напевами, с включением дидактической игры по.
Конспект НОД по развитию речи «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.
Конспект НОД по развитию речи. Чтение отрывка и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк», чтение потешек в средней группе. Составила.