Сценка русские богатыри. Развлечение "Богатыри земли русской" план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Звучит песня «Огромное небо»

Ведущий 1.
Дорогие друзья! Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля. День защитника Отечества. Отечество – это наша страна, Родина. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу. Отдают дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен.
Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, умением дать отпор захватчикам. Для того чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и создается армия. Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Это закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации. Каждый из вас должен любить свою Родину и уметь защищать ее.
Ведущий 2. Читает стихотворение «За мир, за детей» (Е. Трутнева)

В любом краю любой страны
Ребята НЕ хотят войны!
Им в жизнь вступать придётся скоро,
Им нужен МИР, а не война,
Зелёный шум родного бора,
Им школа каждому нужна,
И сад у мирного порога,
Отец и мать, и отчий дом.
На белом свете места много
Для тех, кто жить привык трудом.

Ведущий 1.
И для наших мальчиков, будущих воинов, мы подготовили сегодня веселые конкурсы.
Только самые быстрые, ловкие, находчивые и сообразительные могут выполнить конкурсные задания.
Ведущий 2
Мальчики, вам нужно разделиться на две команды.
А в каждой команде есть капитан. Его вы выбираете сами.

Наш конкурс будет оценивать самое справедливое жюри в составе:

______________________________________________________________

__________________________________________________________

Ведущий 1

Первый наш конкурс «Наш солдат умом и силой богат». Сейчас вы получите по конверту с пословицами, ваше задание правильно их собрать

1 КОНКУРС “Наш солдат умом и силой богат”

1. Под лежачий камень... (и вода не течет).
2. Дружно за мир стоять... (войне не бывать).
3. Войну хорошо слышать, да... (тяжело видеть).
4. Без труда не вынешь... (и рыбку из пруда).
5. Худой мир лучше... (доброй брани) (в конвертах разрезать и раздать)
Ведущий : А пока наши ребята готовятся мы проведем игру со зрителями. Вам необходимо отгадать загадки
игра со зрителями Ведущий 2
1. Шириною широко,
Глубиною глубоко, день и ночь
О берег бьется.
Из него вода не льется,
Потому что не вкусна;
И горька и солона
. /Море /

Ведущий 1 .
2. К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади /
Весла/

Ведущий 2
3. На море, в реках и озерах.
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей
. /Катер /
Ведущий1

4. Качается стрелка
Туда и сюда,
Укажет нам север
И юг без труда /компас /

Ведущий 2
5. Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит
./Якорь /

Ведущий 1
6. Уступая ветру в споре
Увлекает судно за собою /
Парус/

Ведущий 1. А мы продолжаем нашу конкурсную программу и следующий конкурс

2 КОНКУРС “Каша из топора”
Капитан каждой команды выбирает задание, записанное на карточках:

в каждом конверте ингредиенты, из которых нужно приготовить это блюдо

Оливье, винегрет, суп, борщ

муз пауза.

3– ый конкурс «Военные будни» Ведущий 2. Любой солдат должен уметь подшить воротничок, зашить одежду, пришить пуговицу. Вызывается по три (четыре) участника от каждой команды. Их задача – за три минуты пришить пуговицы к лоскуту ткани. Оценивается аккуратность и скорость выполнения работы.

4 - конкурс «Связисты» Ведущий 1 . Ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается карточка с шифровкой и ключом. Ваша задача расшифровать донесение и записать его в соответствии с правилами русского языка. Время проведения конкурса – 5 мин.
Задание 1 команде.
Февраль. Главная примета месяца – вьюжность да метелистость. Расшифруй донесение:
По снегу, а следу нету бежит агюьв
Правильный ответ: «Бежит вьюга по снегу, а следу нету».


Задание 2 команде.
Подберет трам подпустит, Февраль воду.
Правильный ответ: Февраль воду подпустит, март подберет.

Муз номер.
5 Конкурс «Самый хозяйственный».

Одновременно в конкурсе принимают участие 3 или 4 мальчика. Перед ними кладут картофелины, ножи, миски для отходов, деревянные доски. Мальчики должны почистить и порезать картошку за определенное время.

6 - конкурс «музыкальный»

Угадать отрывок из песни

7 Ведущий 2.
Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Жюри считают баллы команд.
Ведущий 1. Дорогие мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.
Ведущий 2.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

Любой военный должен быть культурным и образованным человеком. Ваша задача определить из какого литературного произведения этот отрывок. Кто автор этого произведения? (Зачитываются цитаты из сказок Г.-Х. Андерсена «Огниво» и «Стойкий оловянный солдатик» по одному отрывку на команду).

1-й отрывок первой команде: «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему старая ведьма.
- Добрый вечер, служивый, - молвила она. Сабля у тебя славная, ранец большой. Молодчина солдат. А сейчас у тебя денег будет сколько хочешь – видишь старое дерево, полезай в дупло…»
2-й отрывок второй команде: «Было когда-то на свете 25 братьев-солдатиков. Они были очень красивы: ружьё на плече, грудь колесом, смотрят прямо перед собой, а мундир-то какой великолепный. Чудо, что за солдатики!»… Все солдатики совершенно одинаковые и только один-единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога.

Цель деятельности педагога : воспитание уважительного отношения к отцу как главе семьи, опоре семьи, ответственности мальчика, мужчины за свои поступки, мужественности, гордости за подвиги русского воинства и героические поступки подростков, юношей, мужчин в настоящее время.

Действующие лица: Елена Прекрасная и Василиса Премудрая (одеты в русские народные костюмы).

Ход праздника

Звучит музыка, выходят ведущие.

Елена Прекрасная . Добрый день, гости дорогие!

Василиса Премудрая . Добрый день! (Кланяется.)

Елена. Мы рады отправиться вместе с вами увлекательное путешествие. Сегодня мы отправляемся в виртуальный музей и познакомимся с богатырями земли Русской. А начнем путешествие с песни.

Музыкальный номер.

Елена . Ну что, ребята, готовы ли вы к путешествию?! (Дети отвечают: «Да!») Тогда вперед!

Елена. Много лет стоит наш город (село). И много раз богатыри защищали город (село) от врагов.

Василиса . А богатыри такие же, как Илья Муромец и Добрыня Никитич?

Елена. Смотри!

Презентация «Богатыри нашего города (села)», в которой рассказывается о героях города, области.

Этим богатырям подрастает достойная смена!

Ведущие рассказывают о героических поступках подростков, юношей, мужчин данной местности в настоящее время.

Елена. Ты знаешь, что когда рождается мальчик, то говорят: «Богатырь родился!» В каждом мальчике заложены качества богатырские, но одни их развивают больше, а другие меньше.

Василиса . Ой, а здесь столько мальчишек! Давай проверим, как они свои богатырские качества развивают!

Елена . Давай! Но сначала песню послушаем.

Музыкальный номер.

Елена. Теперь самое время наше уважаемое жюри представить, которое все-все баллы сосчитает и итоги подведет.

Представление жюри.

Василиса . Не будем откладывать и начнем состязания.

Елена. Задание 1 . Назовите качества, которыми должен обладать богатырь. Получите листы для ответов. Задания выполняют мальчики.

Василиса. А девочки могут мальчикам помочь, но совсем чуть-чуть.

Выполнение заданий (3-5 мин). Затем листы с ответами сдают жюри. Тот, кто сдал первым, зачитывает свой список.

Елена. Девочки, конечно же, мальчикам помогали, поэтому сейчас для всех музыкальный подарок.

Музыкальный номер.

Елена . А теперь состязания на силу и ловкость. Приглашаем от команды по одному силачу.

Василиса . Именно тех, кто может победить одной левой или одной правой.

Проводится «воздушное» состязание : участники должны по команде «раздавить» (лопнуть) шар одной рукой. Вторая рука находится за спиной. Василиса и Елена комментируют ход соревнований.

Василиса . Вот это да! Справились!

Елена. А теперь задание па ловкость и меткость! Сколько кеглей сбито, столько команда получает баллов.

Василиса . От каждой команды приглашается самый меткий и ловкий!

Проводится состязание «Кегельбан».

Василиса. Молодцы! Справились!

Елена . Пока жюри подводит итоги, посмотрим мультфильм о тигренке, который хотел стать отважным.

Елена . А теперь давайте подведем итоги. Слово жюри.

Оглашение результатов, поздравление победителей.

Василиса и Елена. До новых встреч, друзья!

Татьяна Бовырина
Сценарий праздника «Богатыри земли русской»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды.

Конспект занятия по теме : «Богатыри земли русской » .

Выполнила Бовырина Т. А.

Воспитатель подготовительной группы

МАДОУ детского сада «Буратино» .

п. Пруды 2015 год.

Занятие в подготовительной группе

«Богатыри земли русской » .

Цель : Продолжать формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси , великих русских богатырях земли русской .

Задачи : Продолжать знакомить детей с оружием богатырей , оживить представления о былинных героях : Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Формировать патриотические чувства к Родине и её истории, продолжать развивать у детей внимание, выдержку, память, воображение, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси , уважение к русским воинам , желание им подражать.

Предварительная работа : Рисунки на тему «Богатыри » , коллективные и индивидуальные беседы с детьми о богатырях , организация сюжетно – ролевой игры «Моя семья» . Чтение произведений о русских богатырях .

Средства : Магнитофон, выставка рисунков, доспехи, видео проектор

Участники : Дети подготовительной группы

Количество детей : 14 детей

Место проведения : старшая группа

Способы : индивидуальные, групповые.

Ход занятия:

Выбирается жюри, представляется.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Ведущий : Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются) .

Ой, вы добры молодцы, да красны девицы, собрались мы с вами на беседу добрую, да славную, чтоб был у нас мир лад и согласие. Беседовать мы о делах былинных, о славных богатырях земли нашей русской . Поведём мы рассказ сегодня, про седую старину, про дела бывалые, подвиги удалые. Чтоб красны девицы, послушали, чтоб добры молодцы, призадумались.

Давайте проведём богатырские состязания . Делитесь ка вы на две дружины славные, покажите свою силушку богатырскую , да удаль молодецкую. А вы девицы красавицы словом добрым помогайте, а коли надо выручайте.

Дети делятся на две команды. Добры молодцы и богатыри (значки) .

1 задание : Приветствие.

Добры молодцы :

Добры молодцы в строю едином

Всех дружнее и храбрей

И на честный поединок мы зовём богатырей .

Богатыри :

Победить желает каждый

И в команде слабых нет

За приветствие даётся стрела.

Воспитатель : Давайте посмотрим на экран. (На экране слайд, на котором изображён древний русский город ). Жизнь наших предков была трудной, им приходилось бороться с врагами, которые нападали на Русь. А кто охранял в те далёкие времена русскую землю ?

Дети : Богатыри (слайд с богатырями )

Кто такие богатыри ?

Дети : Силачи, воины, борцы, люди которые защищают Родину от врагов.

Воспитатель : А какие они были?

Дети : Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные, и т. д.

Воспитатель : Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Они охраняли нашу Родину от врагов.

Даём стрелу

Воспитатель : Каких богатырей вы знаете ? (Называют по 1 слову каждая команда) .

Дети : Никита Кожемяка, Вольга Святославович, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Микула Селянинович, Илья Муромец, Святогор.

Воспитатель : Давайте посмотрим на картину, мы её рассматривали. Как она называется?

Дети : Три богатыря . Васнецова.

Воспитатель : Кто изображён на картине?

Дети : Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Воспитатель : А с кем боролись герои богатыри ? (Отвечают по очереди)

Дети : С Соловьём разбойником, Змеем Горынычем, Тугариным Змеем, Кощеем Бессмертным, татарами, с врагами, нападавшими на Русь.

Воспитатель : Кто находится в центре картины? Отвечают Добры молодцы.

Добры молодцы : Илья Муромец. Он самый старший, могучий, опытный богатырь . Коня Ильи Муромца звали Бурушка. Он родился в городе Муроме. В детстве у Ильи отнялись ноги, и он не мог ходить. Исцелили его калики - странники, они попросили попить и наградили его силой богатырской .

Команда Богатыри :

Слева от Ильи Муромца Добрыня Никитич. Он из знатного рода, у него доспехи богаче , чем у других богатырей . Он боярского сословия. Коня у него звали Белюшка. Родом Добрыня Никитич из Рязани.

1 и 2 команда вместе :

Молодой богатырь Алёша Попович . Он самый весёлый и удалой. Он сын попа, священника. Он родом из Ростова.

Даём стрелу.

Воспитатель : Давайте я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1 команда :

Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут.

(Кольчуга)

2 Команда :

Железная шапка с острым концом, А спереди клюв навис над лицом.

(Шлем)

1команда :

Оружие это не просто поднять, не просто поднять, в руке удержать

Снести им легко было голову с плеч, ну, что догадались? Конечно же

(Меч)

2 команда :

Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит, тяжёлый, блестящий и кругленький

(Щит)

Воспитатель : А какое оружие, вы ещё знаете?

Дети : Копьё, булава, палица, дубина, лук, стрелы.

Даём стрелу.

Под музыку в зал входит богатырь :

Илья Муромец : Уж вы гой еси добры молодцы, богатыри земли нашей . Привет вам, да поклон низкий от меня Ильи Муромца да сотоварищей моих : Добрыни Никитича, да Алёши Поповича. И вам поклон низкий девицы красавицы, и вам поклон низкий гости дорогие. Услыхал я про сильных и могучих богатырей и решил испытать вашу силушку богатырскую , да вашу смекалку. Станем же мы насупротив друг друга да разомнёмся перед состязанием серьёзным.

Звучит музыка Богатырская сила .

Илья Муромец : Дружно встали раз, два, три!

Мы теперь богатыри ! (руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим (ладонь к глазам)

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо (поворот вправо)

Оглядимся величаво

И налево надо тоже (поворот налево)

Поглядеть из под ладошек

А теперь на месте шаг

Выше ноги! Стой раз, два! (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем

А потом их опускаем (поднимаем и опускаем плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем (руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно

Скачем выше, скачем дружно (прыжки на месте)

Мы коленки поднимаем

Шаг на месте выполняем (ходьба на месте)

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись.

Дети садятся на свои места.

1 соревнование : «Одень богатыря »

2 соревнование : «Собери пазлы»

3 соревнование : «Проскачи на коне»

Даём по стреле за каждое соревнование

Воспитатель : А теперь следующее испытание. Нужно назвать пословицы и поговорки о воинской доблести и славе. Дети называют по очереди каждая команда.

1. Один в поле не воин.

2. Один за всех и все за одного.

3. Кто впереди идёт, того страх не берёт.

4. Сам погибай, а товарища выручай.

5. Где смелость там и победа.

6. За правое дело стой смело.

7. Смекалка на войне помогает вдвойне.

8. Тот герой, кто за Родину горой.

9. Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

10. Если дружба велика, будет Родина крепка.

Даём стрелу.

Воспитатель : А теперь викторина. По 1 вопросу каждой команде

1. Откуда родом Илья Муромец? (из города Мурома)

2. Кто передал Илье Муромцу меч кладенец? (Святогор)

3. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)

4. Из какой семьи Алёша Попович? (священника, попа)

5. Главное оружие Соловья разбойника? (свист)

6. Богатырская цифра ? (три)

7. Змей по батюшке? (Горыныч)

8. Богатырская еда ? (Каша)

Даём стрелу.

Воспитатель : А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Да-нет» .

Наша Родина сильна? Да

И у нас она одна? Да

На Руси богатыри есть ? Да

Им всегда хвала и честь? Да

Илья Муромец герой? Да

Он был самый молодой? Нет

Соловья он победил? Да

Из автомата подстрелил? Нет

Алёша Попович тоже герой? Да

Он сильный, смелый, молодой? Да

Он в Киеве граде дружинником был? Да

Карабаса в бою победил? Нет

На танках боролись богатыри с врагом ? Нет

Они воевали с мечом и копьём? Да

Добрыня Никитич был слабым и хилым? Нет

Он змея сумел победить своей силой? Да

Гордимся мы нашими богатырями ? Да

Хотим быть такими же сами? Да

Воспитатель : Дорогие дети! Вот и подошло к концу наше развлечение. Будьте сильными, смелыми, любите свою Родину и старайтесь быть похожими на защитников святой Руси, о которых мы сегодня с вами разговаривали. Вы все молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, ловкими, сообразительными. И я хочу сделать вам каждому подарок - это рисунок богатыря , который вы можете раскрасить.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением математики»

«Богатыри земли русской»

Тип – внеклассное мероприятие в 5 классе, посвященное Дню защитника Отечества

«Вариативные формы в системе патриотического воспитания детей»

Кустова Лариса Иосифовна,

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 5 «В» класса,

Домашний адрес: г.Каргополь ул. Капустина д.16

Адрес места работы: г.Каргополь ул. 3 Интернационала,31

Рабочий телефон - 2-14-42

1.Пояснительная записка

Сценарий внеклассного мероприятия «Богатыри земли Русской» разработан для обучающихся 5 класса и посвящен Дню защитника Отечества. В основу сценария положены две формы работы: просмотр видеофильма и игра. Для обучающихся данной возрастной категории такие формы, на наш взгляд, являются оптимальными, так как просмотр видеофильма (куда включен и мультипликационный фильм «Илья Муромец») обеспечивает информационную составляющую мероприятия, а игра позволяет обучающимся показать знания на предложенную тему, проявить свои творческие и организаторские способности. Тема мероприятия также соответствует времени его проведения – честь, доблесть и отвага богатырей Русских и защита Отечества в наши дни.

Цель:

помочь обучающимся понять и представить «дела давно минувших дней», вовлечь в процесс самостоятельного поиска знаний, способствовать развитию воображения, внимания, памяти.

Задачи:

Способствовать формированию представления о защите Родины, подвиге, патриотизме;

Содействовать воспитанию у обучающихся любви к Отчизне, чувства товарищества, доброты и справедливости;

Воспитывать самостоятельность, инициативу.

Предварительная подготовка:

обучающиеся знакомятся с русскими былинами и сказаниями о богатырях по книге «Былины» (М.: Дет.лит., 1969), рассматривают репродукции картин и иллюстрации книг. Классный руководитель готовит фильм о русских богатырях. Девочки готовят именные открытки мальчикам. Родители готовят грамоты и призы (пироги).

Оформление и оборудование:

мультимедийное оборудование, фильм о богатырях русских.

Мероприятие было проведено в 5 «В» классе 22 февраля 2013 года. По отзывам обучающихся, можно сделать вывод, что цель была достигнута, задачи, которые стояли перед ними, выполнены. Большой интерес вызвал фильм, который был подготовлен классным руководителем. Игра в форме «Что? Где? Когда?» также запомнилась обучающимся. Обмен мнениям о мероприятии проходил в неформальной обстановке, за чашкой чая.

2.Основная часть.

Сценарий внеклассного мероприятия «Богатыри земли русской», посвященного 23 февраля, Дню защитника Отечества

5 «В» класс

Действующие лица: ведущие (1) и (2)- учитель и обучающийся. В качестве гостей приглашаются родители обучающихся (желательно, папы).

Ведущий (1):

Ой вы, гой еси, добры молодцы и красны девицы! Собрались мы не на почетный пир, а на беседу добрую да складную, чтоб был у нас мир да лад и согласие. И велась б беседа наша речью плавною… А беседовать мы будем о делах былинных, о славных богатырях земли нашей Русской…

Ведущий (2):

Ой, вы, красны девицы и добры молодцы!

Слушайте и глядите!

Да не говорите, что слыхом не слыхивали

И видом не видели!

Поведем ж рассказ сегодня

Про седую старину…

Про дела бывалые…

Подвиги удалые…

Чтоб красны девицы послушали,

Добры молодцы призадумались.

Ведущий (1): Сильна и могуча Русь. 23 февраля мы отмечаем большой праздник – День защитника Отечества. Всегда Россия гордилась своими воинами-богатырями. Откуда же черпают русские войны свою великую силу? Говорят, что она досталась им от предков, о которых сложены песни и сказания, - от былинных богатырей. Любит русский народ богатырей, славит и чествует, складывает песни об их подвигах – о том, как берегут и защищают они родную Русь.

Ведущий (2): А сейчас мы предлагаем вам посмотреть фильм, который был специально создан к сегодняшнему мероприятию.

20 минут – фильм (включающий и мультипликационный фильм «Илья Муромец») –Приложение №1

Ведущий (1): Надеемся, что фильм вам понравился, и вы сможете ответить на наши вопросы (класс делится на 7 команд по 3 человека, игра по типу «Что? Где?Когда?», проигравшая команда покидает игровой стол). В одном раунде задаются 3 вопроса.

Ведущий (2):

1 раунд:

Кого считают отцом богатырей русских? (Святогор)

Кого из богатырей изобразил на своей картине Василий Михайлович Васнецов «Богатыри»? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

Какая беда случилась с Ильей Муромцем в детстве? (Отнялись ноги, не мог ходить)

2 раунд:

Откуда родом Илья Муромец? (Из села Карачаева, из-под Мурома)

Как исцелился Илья от своей болезни? (Старики-странники, калики перехожие пить попросили – и он соскочил с печи)

С кем воевал Илья Муромец? (С Соловьем-разбойником, с Идолищем поганым, с Калином-царем, татарскими разбойниками)

3 раунд:

Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушка)

Что вы знаете о Добрыне Никитиче? (Знатного рода, боярского, степенен и тверд, благороден)

Откуда родом Добрыня? (Из Рязани)

4 раунд:

Как звали девушку, которую освободил Добрыня, одолев Змея? (Забава)

Как звали коня Добрыни? (Белеюшка)

Откуда родом Алеша Попович? (Из Ростова)

5 раунд:

Чем отличается Алеша Попович от своих товарищей богатырей? (Самый молодой из них, веселый, удалой, бесшабашный, врага одолевает не силой, а хитростью и смекалкой)

Как назвался головной убор богатыря? (шлем)

Как назывался тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец? (кольчуга)

6 раунд:

Рубящее холодное оружие, которое состояло из клинка и рукоятки? (меч)

Колющее оружие на длинном древке. (Копье, пика)

Оружие оборонительного назначения, при сражении воин прикрывал им свое тело. (Щит)

7 раунд:

Оружие для удара по противнику, которое состояло из рукоятки и тяжелой круглой ударной части. (Булава)

Разбойник, сидевший на двенадцати дубах. (Соловей-разбойник)

Художник, создавший картину «Богатыри» (В.М.Васнецов)

Ведущий (1): А сейчас мы подведем итоги нашей игры. (Команда-победительница награждается грамотой и пирогом – в награждении принимают участие родители обучающихся).

Ведущий (2): Сегодня мы с вами вспомнили былинных героев, от которых, по преданию, и пошла сила русских воинов. Эти герои сражались, защищая родную землю.

Ведущий (1): И конечно, мы сегодня хотим поздравить. С наступающим праздником – Днем защитника Отечества – наших пап и мальчиков. Им тоже предстоит встать на защиту нашей Родины. Желаем вам быть честными, смелыми, умными и добрыми. (девочки вручают открытки и подарки).

Список литературы:

1.Богатырская застава. Сост.В П.Аникина. – М.: Дет.лит., 1975

2.Былины: русские эпические песни-сказания. Переск.А.Н.Нечаева.-М.:Стрекоза, 2001

3.Ветрова Г.Е. Великие полотна.-М.: Белый город, 2005. – (История России).

4.Казиева М.В. Сказка в русской живописи. – М.: Белый город, 2002. – (Энциклопедия живописи для детей).

5.Русские богатыри: былины и героические сказки. Переск.И.В.Карнауховой.

Ленинград: Дет.лит., 1988

6.Хаткина М.А. Мифы древних славян. –Донецк:ПКФ БАО, 2006

7.Я познаю мир: Мифология. Сост.О.Могила.-М.:Олимп: АСТ, 2001

8.Яковлева Н.А.Русская историческая живопись: дет.энцикл.- М.: Белый город, 2001