Сценарии мероприятий для детского лагеря - игры, открытие и закрытие смены и тд. Сценарий мероприятия для летнего лагеря Музыкальные конкурсы в летнем лагере

Музыкальный час в летнем лагере при школе. Сценарий "Наши любимые детские песни"

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал можно использовать учителям начальных классов, учителям музыки в начальных классах для проведения внеклассных мероприятий.
Цель Активизировать интерес учащихся к музыке путём приобщения их к песенному наследию Юрия Энтина.
Задачи
- рассказать учащимся о жизни и творческом пути поэта-песенника Юрия Энтина;
- расширить кругозор учащихся об авторах детских песен;
- корригировать память, внимание, мышление, устную речь, развивать умения анализировать, сравнивать, систематизировать изученный материал, выделять главное; развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;

Ход мероприятия


Юрий Энтин - один из самых цитируемых авторов нашего времени. В течение 30 лет его "крылатые выражения" не сходят со страниц периодической печати. "Ничего на свете лучше нету...", "Нам любые дороги дороги", "Ох, рано встает охрана...", "Лучший мой подарочек - это ты...", "А мне летать охота..." и многие другие цитаты из произведений Юрия Энтина прочно вошли в сознание детей и взрослых.


Родители Юрия Энтина - отец-физик и мама-экономист - мечтали увидеть в сыне продолжателя своих профессий. Но Юрий со школьных лет увлекся литературой и историей.
Окончил сначала исторический факультет педагогического института, затем - факультет редактирования в полиграфическом институте, некоторое время преподавал историю в школе.
За 30 лет творческой деятельности он написал огромное количество песен, в том числе к мультфильмам, кинофильмам, театральным спектаклям. Среди них к картине "Достояние республики", "Крылатые качели" к "Приключениям Электроника", "Прекрасное далеко" к фильму "Гостья из будущего", песни к кинофильмам "Приключения Буратино", "Незнайка с нашего двора", "Русалочка"и ни с чем не сравнимые по популярности песни к мультфильмам, такие как "Антошка" ("Веселая карусель"), "Чунга-чанга" ("Катерок"), "Расскажи, Снегурочка, где была..." ("Ну, погоди!"), "Я - Водяной" ("Летучий корабль"), "Кабы не было зимы" ("Зима в Простоквашино") и многие другие.
На протяжении всего творческого пути Юрий Энтин сотрудничает с лучшими композиторами страны. Геннадий Гладков, Евгений Крылатов, Владимир Шаинский, Алексей Рыбников, Марк Минков, Максим Дунаевский стали его постоянными соавторами. Некоторых из них он впервые приобщил к жанру детской песни. Его произведения исполняли многие выдающиеся актеры: Андрей Миронов,


Анатолий Папанов,


Рина Зеленая,


Михаил Боярский.


Викторина "Песни Юрия Энтина"
По словам Юрия Энтина угадайте песню и мультфильм или фильм
1.Но от жадности (ква-ква)
И от скупости,
Но от подлости (ква-ква)
И от глупости,
И еще от хвастовства
(Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква)

(Песня Дуремара из кинофильма "Приключения Буратино")


2.Наш ковер - цветочная поляна,
Наши стены - сосны-великаны,
Наша крыша - небо голубое,
Наше счастье - жить одной судьбою!

(Песня друзей из мультфильма "Бременские музыканты")


3.И если вдруг придет беда,
Пусть вас тоска не гложет.
У старика есть борода -
Она всегда поможет.
Лишь позовите старика,
И он придет наверняка.

(Песня о Хоттабыче)

4.Бой часов, как ключик золотой,
Двери yтра весело открой!
Окна yтpа настежь распахни,
Сyмpак ночи с улиц прогони.

("Бьют часы на старой башне" из кинофильма " Приключения Электроника")


5.Королева карта бита
Бит и весь его отряд.
Дело будет шито-крыто -
Карты правду говорят.

("Первая песня разбойников" из мультфильма "Бременские музыканты")

6.Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.

("Дорогою добра" из кинофильма "Приключения маленького Мука"


7.Дили-дили,
Трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Тарам, пам, пам,
Тарам, пам, пам.

("Антошка" из мультфильма "Антошка")


8.Покуда есть на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки.

(Песня кота Базилио и лисы Алисы из кинофильма "Приключения Буратино")


9.Внутри меня водица,
Ну что с таким водиться,
Противно...

(Песня "А мне летать охота!(Водяной) из мультфильма "Летучий корабль")


10.Никогда не знай покоя,
Плачь и смейся невпопад!
Я сама была такою
Триста лет тому назад....

(Романс черепахиТортилы из кинофильма "Приключения Буратино")


11.Так бывает - если случится вдруг
В доме вашем горе-беда,
Мама - самый лучший, надёжный друг -
Будет с вами рядом всегда.

("Песня о маме" из кинофильма "Мама")
12.Если кто-нибудь решится
На хозяев покуситься,
Кто сумеет рядом встать
И нахала покусать.

("Это знает всякий" из кинофильма "Приключения Электроника")


13.Не пришла бы к нам метель
На денек хотя бы,
И снегирь не сел на ель,
Кабы, кабы, кабы...

("Кабы не было зимы" из мультфильма "Зима в Простоквашино")


14.Чего на свете не случается,
Чего на свете не бывает,
А люди с крыльями встречаются
И люди в небо улетают.
На крыльях веры в невозможное
Они летят в страну мечты,
Пусть усмехнутся осторожные
Я полечу туда,
Я полечу туда,
Я полечу туда, а ты.

("Где водятся волшебники?" из кинофильма "Незнайка из нашего двора")


15.На голове его колпак,
Но околпачен будет враг.
Злодеям он покажет нос
И рассмешит друзей до слез,
Он очень скоро будет тут,
Скажите, как его зовут?

("Буратино" из кинофильма "Приключения Буратино")


16.Ждет моих подарочков ребятня
И тебе достанется от меня
Наконец сбываются все мечты
Лучший мой подарочек - это ты

("Расскажи, Снегурочка" из мультфильма "Ну, погоди!")


Конкурс"Угадай композитора"
1. Композитор, написавший песни:"Прекрасное далеко", "Кабы не было зимы"
(Евгений Крылатов)


2.Композитор, написавший песни: "Буратино", к мультфильму "Волк и семеро козлят на новый лад"
(Алексей Рыбников)


3.Композитор, написавший песни: "А может быть ворона", к мультфильму "Бременские музыканты"
(Геннадий Гладков)


4.Композитор, написавший песни: "Чунга-Чанга", "Облака"
(Владимир Шаинский)


5.Композитор, написавший песни: к мультфильму "Летучий корабль", "Пиф-паф, ой-ой-ой!"


Сегодня Юрий Энтин колесит по миру, встречаясь с детьми Китая, Америки, России и распевая с ними свои старые и новые песни. А недавно в США ему показали книгу, где научно доказано, что именно поэт Юрий Энтин своими детскими песнями изменил ход истории Советского Союза.
Юрий Энтин, поэт: "Что я создавал какую-то фантазию, мечту другую, и не писал пионерские песни, а писал песни о свободе!"
Новый век начинается с новых песен Юрия Энтина. А его "старые" песни продолжают звучать, передаваясь от поколения к поколению, не теряя своей популярности и актуальности. Диски, кассеты, видео, караоке с его произведениями продаются во всех уголках России и за ее пределами.

Если вдруг пошел дождь... и ребятам стало немного скучно: ни побегать, ни позагорать на солнышке... пригласите их в музыкальную гостиную. Смешные курьезы из жизни великих музыкантов развлекут ребят, интересные факты о музыке их заинтересуют, задорный танец и веселая песня поднимут им настроение, а различные задания помогут проявить и развить творческие способности.

В музыкальной гостиной все должно располагать к общению и приятному отдыху. Обязательно наличие музыкального инструмента и магнитофона с записями классической музыки.

Беседам о музыке предшествует знакомство педагога с ребятами. Первое посещение музыкальной гостиной носит общий ознакомительный характер. Педагог (имеющий музыкальное образование и владеющим каким-либо музыкальным инструментом) знакомится с ребятами, немного рассказывает о себе; пытается в беседе в свободной форме узнать как можно больше об их музыкальных вкусах и пристрастиях. Это даст возможность планировать и разрабатывать дальнейшую работу с детьми с учетом их эстетических запросов и возрастных особенностей.

Желательно ознакомительную встречу завершить таким образом, чтобы у ребят возникло желание посетить музыкальную гостиную не один раз. Например, в конце ознакомительной беседы предложить им следующее:

А сейчас для самых непоседливых и неусидчивых веселая разминка. Становимся в кружок. Встрепенемся, распушимся и медленно превращаемся... превращаемся медленно в... маленьких утят!

(Звучит «Танец маленьких утят».)

Та-та-та-та, пам-пам-пам... Помахали правым крылышком, теперь левым. Встрепенулись, повертели дружно хвостиком, и снова похлопали крылышками. А теперь все весело сказали: кря-кря!..

Как смешно и забавно, не правда ли, ребята? Почему бы и вам не присоединиться к маленьким утятам? Танцуют все!..

Творческое задание: «Танец-импровизация».

Ребята должны изобразить под музыку «Танец маленьких утят» танец самых различных животных: поросят, обезьянок, зайчиков, слонов, кошек, бегемотов.

Беседа первая.

Казалось бы, такие простые для нас, на первый взгляд, природные явления: дождь, гроза, ветер, пение птиц, шелест листвы, колыхание трав и многое другое - вдруг, благодаря волшебству и магии звуков, здесь сливаются в причудливую музыку природы.

Например, пошёл внезапно сильный дождь. Какие образы, ощущения возникают у нас при этом в первую очередь? Конечно же, самые неприятные: досада, если мы без зонта и не успели спрятаться в укрытие. Злость, так как мало кому приятно, попав под сильный ливень, быть мокрым и грязным. Ну и тому подобное. Но в стране звуков всё иначе. Даже дождик и гот, не просто стучит по крышам домов своими дождинками, шагая по улицам, а исполняет для нас вот такую, весёлую и забавную мелодию. Послушайте ещё раз музыку Майкапара «Дождик» (звучит пьеса).

Как вы думаете, ребята, какой дождик мы слышим: кратковременный - «слепой», проливной, затяжной?

Интересно, пробовал ли кто из вас хоть раз в жизни пробежаться босиком по лужам, образовавшимся после сильного, проливного дождя?

(Звучит песня «Хорошо по лужицам мчаться босиком». Музыка Э. Ханка, слова Н. Алтухова.)

Эта песенка также написана в форме марша. Под такую музыку так и хочется, высоко поднимая колени и энергично размахивая руками, весело «шествовать», шлёпая босиком по тёплым лужицам, жизнерадостно разбрызгивая во все стороны жидкую грязь! Но что скажет мама?! Можно себе представить! Пусть это будет пашей маленькой фантазией...

(И. С. Бах «Маленькая фантазия» в записи.)

В переводе с греческого, слово phantasia означает «воображение». В обыденной жизни это слово употребляют в несколько ином значении - как причуда, вымысел. Кому-то из вас, ребята, (если не каждому) наверняка приходилось слышать в свой адрес от окружающих: ну ты и фантазёр!..

А, между прочим, именно это говорили и о великом Бахе, гениальном Моцарте, непревзойдённом Бетховене... Их музыкальные фантазии изумляют, восторгают и радуют человечество вот уже несколько столетий...

Представляете, как был бы скучен и неинтересен мир без фантазии? Не было бы тогда на свете увлекательных и замечательных книг, великолепных картин, прекрасной музыки, интересных кинофильмов и любимых мультфильмов и многого другого. Да, наверное, не было бы и человечества. Оно просто бы вымерло от скуки! Очень нелегко жить человеку, у которого напрочь отсутствует фантазия или он не умеет мечтать. Поэтому, когда вы услышите в свой адрес: «Выдумщик ты и фантазёр!» - принимайте это не как обидные слова, а как комплимент. Ты неисправимый фантазёр, безнадёжный выдумщик и мечтатель? Так это здорово! Может быть, благодаря именно этим качествам, когда-нибудь ты станешь гениальным изобретателем, стилистом, дизайнером, модельером, талантливым художником или музыкантом, а быть может, известным писателем...

(Слушание: Пахульский «Мечты».)

Согласитесь, такая музыка располагает к мечтам...

Подберите несколько слов, которые могли бы охарактеризовать музыку Пахульского.

Попробуйте определить, какого «цвета» музыка.

Есть ли у тебя заветная мечта? Если не секрет, поделись своей мечтой... Какого цвета твоя мечта?

Какие образы возникают у тебя при слове мечта? Какие ощущения, чувства ты испытываешь при упоминании этого слова?

Тебе нравится мечтать?

Нарисуй свою мечту.

Творческое задание: «Фантазию - в жизнь!».

Попробуй воплотить свои фантазии в действительность: в рисунке, аппликации, вышивке, конструировании, бисероплетении, макраме, в рассказах и стихах и тому подобное. (Все работы ребят выставляются на выставке.)

Беседа вторая.

А сейчас мы попробуем пофантазировать коллективно. Вообразим себе, что одним тёплым весенним деньком, к примеру, в мае, вдруг ни с того ни с сего пошёл первый дождик. Мы так соскучились за долгую, холодную зиму по тёплому весеннему дождю. Почему бы нам немного не прогуляться? А может быть, мы лучше потанцуем? Не забудьте взять с собой зонтики.

Пришла весна!

Мы рады, рады солнышку,

Нам дождик нипочём!

Возьмём с собой по зонтику,

по зонтику, по зонтику...

И будем танцевать мы

По лужам босиком!..

Е. Арсенипа

(Импровизированный танец под музыку Ю. Слонова «Танец с зонтиками».)

Некоторые из нас небольшие любители бегать босиком по лужицам и предпочитают глубокомысленно наблюдать за дождём через окно. Да, иногда (особенно когда болеешь) в дождливую погоду полезно сидеть дома и делать более приятные вещи: читать, рисовать или петь весёлую песенку.

(В записи звучит песня «Доэ/сдь идёт по улице».)

Или вот такую: про весёлого, задорного щенка, который любил без зонтика гулять под проливным дождём, получая от этого громадное удовольствие.

(Исполнение песни «От носика до хвостика». Слова П. Синявского, музыка М. Парцхаладзе.)

Но вернёмся снова к музыке Майкапара «Дождик». Скажите, ребята, какое настроение у нашего дождика - грустное или весёлое?

Вы заметили, что музыкальные звуки могут не только что-либо и кого-либо изображать, но и передавать настроение, чувства человека? Сейчас мы с вами послушаем другую мелодию дождя, с другим настроением (А. Мыиов «Тревожный дождик»):

На улице прохладно

И дождик целый день.

Мне грустно и печально,

Уроки делать лень.

Мне грустно и печально,

Не знаю - почему.

Быть может, день ненастный,

А я гулять хочу!..

Е. Арсенина

Какие чувства, душевные переживания вызывает у вас только что прослушанная музыка?

Какое из прослушанных выше произведений взволновало вас, произвело впечатление? Почему?

Да, похоже, что дождик разошёлся не на шутку. Но не расстраивайтесь, кажется, у меня возникла одна очень неплохая мысль: а почему бы нам немножко не поразвлечься? К примеру, пошалить...

(Слушание в записи: Гендель «Шалость».)

Думаю, что вас, ребята, не надо учить тому, как шалить. Дети, как правило, большие знатоки по этой части. Поэтому, вы быстро можете сообразить, о чём рассказывает композитор в своей музыке.

Беседа третья.

Сейчас мы с вами не просто будем петь песню, но и аккомпанировать себе на музыкальных инструментах.

(Звучит пьеса Е. Поплянова «Дождик».)

Если вы не знакомы с загадочным словом аккомпанемент, то сейчас самое время познакомиться. Произошло оно от французского слова accompagner, что, в переводе па русский язык, означает «сопровождать». Аккомпанемент - это сопровождение к мелодии, исполненное голосом или на музыкальном инструменте.

Давайте вначале мы с вами, ребята, познакомимся с мелодией песни, выучим её.

Потом исполним песню под аккомпанемент рояля.

Когда же и с этой задачей успешно справимся - попробуем аккомпанировать себе на музыкальных инструментах, изготовленных... своими руками.

Не удивляйтесь, изготовить простейшие музыкальные инструменты вам вполне под силу. Для этого требуется совсем немногое: большое желание, трудолюбие и немного смекалки.

Итак, найдём пустые коробочки из-под киндер-сюрпризов, насыплем в них чайную ложку любой крупы, какая найдётся в квартире, плотно закроем коробочки и - инструмент готов! Осталось только придумать название своему изобретению, ну, к примеру, можно назвать его «шумелка»: если потрясти коробочкой, то можно услышать тихое и мягкое ш-ш-ш...Что напоминает вам этот звук? Может быть, шорох листьев во время дождя?..

Да, если хотите придать своему инструменту потрясающий, необыкновенный вид - возьмите в руки масляные краски и распишите его под хохлому или гжель, в общем, как вам нравится! Когда просохнет краска, берёте по «шумелке» в каждую руку большим и указательным пальцами (чтобы не заглушать звук) и сопровождаете пение игрой на собственноручно изготовленных музыкальных инструментах.

Между прочим, ребята, своими руками вы можете изготовить не только шумелки, но и тарахтелки, гримелки, свистелки, сопелки и тому подобное. В ход могут пойти небольшие пустые коробочки и ёмкости, спичечные коробки (которые обязательно должны плотно закрываться), немного пшена или гречки, риса, гороха и т. д., а также деревянные палочки, брусочки и тому подобное.

Так, дождик, наконец, закончился. А вот и солнышко выглянуло из-за тучки и подмигнуло нам, словно решило поиграть в прятки. Поиграем и мы с вами...например, в королевскую игру с «музыкальным уклоном».

Игра «Кто король?»

Для игры необходимо изготовить из твердой фольги корону; понадобится один стул с прямой спинкой - «трон».

Условия игры: на троне лежит корона. Двое детей становятся по обе стороны трона (с противоположных сторон). Под русскую плясовую мелодию исполняют произвольные танцевальные движения. По окончании музыки надо быстро взять корону, сесть на «трон» и надеть корону на голову. Того, кто успеет занять первым трон и надеть корону, «подданные» - провозглашают королем. Они дружно скандируют: «Да здравствует король!..»

Для ребят постарше игру можно усложнить. Они танцуют на определенном расстоянии от трона (например, в пяти - десяти метрах от него) и по окончании музыки должны добежать до трона и занять его, надев корону.

Беседа четвертая.

Интересно, о чём думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка:

Чистый лист бумаги,

Нотная строка...

Звуки всей Вселенной

В мыслях у меня...

Дай мне силы, Боже,

Это удержать,

Красоту созвучий

Людям передать!

Е. Арсенина

Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге. Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А вот, к примеру, Пётр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.

Однажды Моцарта спросили, как продвигается его работа над новой симфонией. «Симфония полностью сочинена, - ответил Моцарт, - осталось только записать её».

И вот музыка, наконец, создана и записана. Но как мы с вами, слушатели, сможем познакомиться с произведением, его услышать? В этом нам поможет музыкант-исполнитель - человек, прекрасно владеющий музыкальным инструментом, исполняющий музыкальные произведения для нас с вами, то есть для слушателей. Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведении. Неслучайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель, талантливый исполнитель, не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою индивидуальность, частичку своего «я». «Исполнение - это второе творение», - говорил русский пианист, дирижёр и композитор Антон Рубинштейн.

Пианисты - Михаил Плетнёв, Владимир Крайнев, Евгений Ки- син, Николай Петров, Эмиль Гилельс, Святослав Рихтер; скрипачи - Владимир Спиваков, Виктория Третьякова... Этот список исполнителей с большой буквы можно продолжать до бесконечности...

Если музыка написана для фортепиано, то её исполняет для слушателей пианист, для баяна - баянист, для скрипки - скрипач и так далее. Музыкант, как и композитор, должен многое знать и уметь, долго учиться своему мастерству и быть, конечно же, одаренным человеком.

Кстати, некоторые великие музыканты, как показывает нам история, были не только гениальными композиторами, но и превосходными пианистами и импровизаторами. То есть они могли без всякой предварительной подготовки, находясь за инструментом, одновременно сочиняя по ходу, исполнять только что придуманную ими музыку.

К примеру, Людвиг Ван Бетховен, известный немецкий композитор XIX века давал музыкальные «академии» - концерты, длившиеся около четырёх часов. Его великолепные, страстные импровизации на таких «академиях» вызывали бурю эмоций, восторг и слёзы у слушателей.

Даром импровизации обладал и другой гениальный музыкант и композитор - Николо Паганини. Со слов его современников, своими лучшими произведениями он считал не те, которые записал и издал, а те, что он часто импровизировал по настроению, никогда впоследствии не исполняя их.

Прекрасными импровизаторами были и Иоганн Себастьян Бах, и маленький виртуоз Вольфганг Амадей Моцарт. В те далёкие времена музыкальная импровизация была в большой моде и считалась целым искусством: каждый музыкант должен был уметь импровизировать за музыкальным инструментом.

Известны, например, самые невероятные истории, дошедшие до нашего времени о маленьком Моцарте, талантливом музыканте-исполнителе и импровизаторе, который, несмотря на свой юный возраст, уже в совершенстве владел техникой игры на инструменте.

С шестилетнего возраста вундеркинд (в переводе с немецкого означает «чудо-ребёнок») выступал с концертами, где исполнял также и свои импровизации на различные темы. Он делал это с таким искусством и виртуозностью, что вызывал у публики полнейшее изумление и недоверие. Те считали, что маленький ребёнок не может так играть и импровизировать. Например, на одном из концертов в итальянском городе слушатели потребовали, чтобы Моцарт снял с пальца кольцо. Они решили, что кольцо волшебное и управляет руками мальчика. Однако сняв кольцо, малыш продолжал играть в том же духе.

На другом концерте богатая и знатная публика никак не могла поверить, что перед ними играет маленький ребёнок. Они считали, что это взрослый человек, только очень маленького роста. И только после того, как во время своего выступления маленький Моцарт вдруг заметил неизвестно откуда взявшуюся в зале кошку и, совершенно забыв про всё, выскочил из-за инструмента и бросился за ней, все поняли, что перед ними действительно ребёнок. Вряд ли

взрослый позволил бы себе, забыв про все правила приличия и этикета (а надо сказать, что в те времена их строго придерживались), подобную выходку. Такое сделать мог только маленький ребёнок.

(Слушание фрагментов произведений классиков - в записи.)

Шоу-программа «музыкальный небосклон». Сценарий для летнего лагеря

Сцена украшается постерами, фотографиями популярных эстрадных исполнителей. Вечер начинается с представления команд. Болельщики каждой команды готовят номера художественной самодеятельности, которые будут показаны в музыкальных паузах. Командам предлагается принять участие в следующих конкурсах.

«Напряги мозги»

Каждому отряду вручается импровизированный «диск» (из картона), на котором написаны буквы. Задание: из этих букв сложить название группы. Кто быстрее? Жюри выставляет звезды- баллы: команде, занявшей 1 -е место — 3 балла, 2-е место — 2 балла, 3-е место — 1 балла. Остальным — 0.

Ответ: «Дискотека «Авария».

Домашнее задание

Каждый отряд приготовил музыкальный номер (клип, песню, танец). Среди команд проводится жеребьевка. Команды в порядке очереди будут выступать, но... после каждого последующего конкурса. Жюри не забывает оценивать выступления по 5-балльной системе.

Звездный алфавит

За 1 минуту команды должны написать как можно больше исполнителей, групп, имена, фамилии или названия которых начинаются на букву «А». Затем по жеребьевке называют их вслух. Кто не сумеет назвать, тот выходит из игры.

Начало есть — конец будет

Ведущий. Я по очереди называю командам начало имени исполнителя (название группы, песни), команда должна продолжить:

«Отпетые... (мошенники)»,

«Руки... (вверх)»;

Алла... (Пугачева);

Ирина... (Аллегрова, Салтыкова);

«Иванушки... (International)»;

«Агата... (Кристи)»;

«Золотое... (кольцо)»;

«Чай... (вдвоем)»;

«Хай... (фай)»;

«Ласковый... (май)»;

«Премьер... (министр)»;

«Мумий... (тролль)» и др.

Угадай мелодию

Участвуют по одному игроку от команды. Включается музыка «Караоке», участники отгадывают мелодию. Кто первый поднимает руку, тот отвечает. За правильный ответ команда получает балл-звезду.

Звездная викторина

По очереди командам задаются «звездные» вопросы о творчестве известных исполнителей. Кто даст больше правильных ответов? За правильный ответ команда получает

1 —2 балла.

1. Какая группа использовала в своем названии команду тренера на занятиях физкультурой («Руки вверх»)

2. Название какой рок-группы напрямую связано с именем английской писательницы, автора детективных романов? («Агата Кристи»)

3. Какая эстрадная певица поведала в одной из песен о своих переживаниях по поводу ухода в армию ее возлюбленного? (Алена Апина)

4. С какой песней дебютировала Алсу на «Евровидении»? (Соло)

5. Назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой благодаря песне Владимира Преснякова? (Жанна)

6. Кто стал победителем музыкального проекта 1 канала «Фабрика звезд — 3»? (Никита Малинин)

7. Подберите антоним к словосочетанию «Белый запорожец» и получите название популярной песни. («Черный бумер»)

8. С названием какой группы ассоциируется предприятие, изготавливающее различную продукцию, например, предприятие по пошиву одежды? (группа «Фабрика)

9. Кто стал победителем музыкального проекта I канала «Фабрика звезд— 1»? (группа «Корни»)

10. Какая песня стала гимном музыкального проекта «Фабрика звезд»? («Круто ты попал на TV»)

Необычное пение

Ведущий. Как правильно петь, знают многие. Но иногда звездам петь «по-правильному» бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню из репертуара любой звезды (по вашему усмотрению), но с условием... о котором чуть позже. Пока выбирайте песню.

Когда дети будут готовы, они выходят на сцену, ведущий дает задание.

Спойте свою любимую песню:

— зажав между зубов спичку;

— зажав нос Пальцами; — втянуть внутрь щеки;

— закусив нижнюю губу;

— заткнув уши;

— лежа на полу;

— улыбаясь во весь рот;

— сложив руки «рупором» у рта;

— сунув в рот леденец или чупа-чупс;

Ведущий. Конферансье — это человек, объявляющий во время концерта имена артистов. Кроме того, конферансье заполняет паузы между номерами, рассказывая всякие занимательные истории. Как правило, все конферансье обладают красивым тембром голоса и великолепно поставленной дикцией. Но бывают ситуации, когда ни тембр, ни дикция не имеют значения. Это случается, когда конферансье потеряет голос. Представьте себя таким конферансье, потерявшим голос, и попробуйте мимикой и жестами объявить следующий номер, а команда должна отгадать. Итак выступает:

— группа «Фабрика»;

— шоу-балет «Тодес»;

— группа «Чай вдвоем»;

— беззубый Шура;

— Алла Пугачева;

— Верка Сердючка;

— Николай Басков;

— Валерий Леонтьев:

— группа «Тату»;

— группа «Лицей».

А теперь предоставляется слово жюри для подведения общих итогов и награждения победителей.

Выступление жюри, награждена

«С песней и друзьями жить нам веселей»

Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной должности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, семь стульчиков для игры, карточки с оценками для жюри, зал оформлен с применением музыкальной символики (ноты, скрипичные ключи, и др.).

Ход мероприятия:
ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребятишки:

И девчонки, и мальчишки.

С каникулами вас поздравляю,

И поиграть вас я приглашаю.

С вами долго, очень долго

Будем петь, шутить, играть,

И, конечно, и, конечно,

Будем с вами танцевать!

Я предлагаю вам начать наш праздник с разминки - игры «Хлопай-топай». Ребята,

помогите мне хлопать, топать и, конечно же, кричать.

Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много – много нас
Хлопают девчонки сейчас!

Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.

Много – много нас
Топают мальчики сейчас!

Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много – много нас
Прыгают девочки сейчас!

Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много – много нас
Кричат Ура!! Девочки сейчас! А мальчики! А вместе!
Молодцы!

Ведущая.

Кто в учебе отличился,

Руки я прошу поднять!

Кто четверки и пятерки

Не ленился получать?

(Зрители поднимают руки)

Значит, знания у вас у всех отличные,

Разгадать загадки сможете самые обычные.

Загадывает загадку.

Всех жарким солнцем обогреет,

В цветной наряд луга оденет,

Играть, купаться позовет,

Грибов и ягод принесет.

Как зовется время года?

Кто сейчас мне назовет?(Лето )

Ведущая . А что такое лето?

3-й ребенок . Это много света!

4-й ребенок. Это поле!

5-й ребенок. Это лес!

6-й ребенок. Это тысячи чудес!

1-й ребенок. Это быстрая река!

2-й ребенок. Это в небе облака!

3-й ребенок. Это яркие цветы!

4-й ребенок. Это синь высоты!

В. Степанов

Ведущая.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Звонкой песней лето встретим!

Поём все вместе «Песенку про лето» - караоке

Конкурс «Мозговой штурм».

    Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? (Золушка)

    Назовите любимый музыкальный инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)

    Какой цветок имеет музыкальное название? (Колокольчик)

    Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)

    Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

    Сколько струн у балалайки? (3) А у скрипки? (4)

    Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

    Профессия человека, который сочиняет музыку? (Композитор)

Подведение итогов конкурса Песенная пауза – каждый отряд исполняет подготовленную песню.
Дети исполняют любимые песни по желанию.

В пении вы хороши, а теперь попляшем от души!

Танцевальная пауза – массовый танец «Мы пойдём налево…»

Ну а теперь проверим, как вы знаете детские песни в музыкальной и развлекательной викторине « Угадай мелодию».

1 конкурс для команд называется «Угадай мелодию».

    «Антошка»

    «Улыбка»

    «Облака»

    «Если добрый ты»

    «Чунга-чанга»

    «Песня о дружбе» - «Барбарики»
    Оценка конкурса.

    2 Конкурс «Узнай песню по описанию».

    Песня о том, как на воздушном вертолёте привезли подарок на день рождения. («Пусть бегут неуклюже»)

    Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. («День Победы»)

    Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. («Вместе весело шагать»)

    Песенка девочки, которая носила яркий головной убор. («пес. Красной шапочки»)

    Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое. («2x2=4»)

    Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям. («Голубой вагон»)

    Песня о поношенной зимней обуви. («Валенки»)
    Итоги конкурса.

Танцевальная пауза – массовый танец «Если весело живётся»

3 конкурс «Исполнение песни – Караоке» - каждый отряд

Ведущая.

Музыка звучит опять,

Приглашает танцевать!

Танцевальная пауза - общий танец.

Ведущая:

Лето красное пройдет -

Вновь вас школа позовет!

А пока - гуляйте,

На солнце загорайте!

Набирайтесь новых сил!

Чтобы каждый день каникул

Только радость приносил!

Вот и настала прощанья пора!

До новых встреч! Ждем вас вновь, детвора!

Приходите, приходите

И друзей с собой ведите.

Будем рады видеть вас

В этом зале каждый раз!

Идет дискотечная программа из 5-6 танцев.

МБОУ "Нименьгская ОШ"

Сценарий познавательно-музыкального мероприятия в летнем лагере

Название "День цветов"

Подготовили и провели мероприятие воспитатели летнего лагеря:

Салтыкова Л. Н., Орешникова П. Н., Фарзуллаев Р. М.

Цели:

Расширение кругозора, развитие внимательности, аккуратности;

Воспитание любви к природе, бережному к ней отношению.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, колонки, экран;

для практической работы- ножницы, клей, бумажные салфетки, цветная бумага и картон, степлер, ручки, шпажки длинные для стеблей ромашки, клеевой пистолет, заготовки лепестков и серединки ромашек из ткани, синтепон.

Ход мероприятия:

Первая часть праздника проходит в актовом зале школы:

Играет музыка(звучит -"Веселая песенка")

1Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Такой веселой песенкой мы начинаем сегодняшний день в нашем лагере!

2Ведущий :

Всем привет! Зовусь я Цветик! От меня вам всем приветик!

Ребята, вам знакомы эти строчки? Героя какого мультика напомнила вам эта фраза? (Да, это"Приключения Незнайки".) Как вы думаете Незнайка любил цветы? А про праздники цветов он что-то знал?

1Ведущий:

Ребята, а какие праздники вы знаете?(Новый год, день рождения, день танкиста, день Учителя, шахтёра и много других). А как вы думаете, есть ли в нашем календаре праздник цветов? Не знаете? Настоящим праздником цветов считаются летние июньские дни. Именно в это период многие цветы сияют всеми цветами радуги. Этот период в природе называется – день летнего солнцестояния. А дата – 21 июня. И именно в этот день проводится Международный день цветов. Во многих странах проводятся различные фестивали цветов, на которых можно увидеть невиданной красоты создания природы и человеческих рук. Кто и когда основал этот красивый праздник, неизвестно. В каждой стране он имеет свой символ. В России праздник проходит под эмблемой ромашки. Так давайте сегодня мы с вами тоже устроим этот волшебный, чудесный праздник. Поехали..... На экране мультик "Паровозик в Ромашково".

2Ведущий:

Так о чем пойдет речь? Конечно про лето, про цветы. Ведь они бывают разные: весенние и летние, осенние и зимние. Цветы всегда украшают нашу жизнь. Они являются самым приятным подарком. Мы их дарим нашим родным и близким. "Цветы" - красивое слово, в нем таится нежность, улыбка, доброта и радость. Итак, начинаем наше удивительное цветочное путешествие...

1Ведущий:

Ребята, я предлагаю вам всем вместе исполнить караоке песню - разминку "Есть на свете цветок..." . Какие все молодцы!

2Ведущий:

Ребята! А какие названия цветов вам известны? А знаете ли вы как появились цветы? Давайте посмотри небольшой видеофрагмент "Легенды о цветах".

1Ведущий:

А вот мне очень интересно, а знаете ли вы загадки о цветах? Поиграем? У меня в руках большой цветок. Как его название? - "Ромашка", а почему я выбрала его, догадайтесь. На цветке ромашке часто девочки гадают. А я на "Ромашке"приготовила для вас разные задания. Отрываете листочек и выполняете задание.

№1. Прочитай выразительно стишок:

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

№2.Отгадай загадку:

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

№3. Отгадай загадку:

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)

№4. Отгадай загадку:

Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых! (Пион)

№5. Прочитай выразительно стишок:

О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.

№6.Выбери двух друзей и спой веселую песенку под караоке:

"У друзей нет выходных" .

№7. Прочитай выразительно стишок:

Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!

№8. Отгадай загадку:

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? ромашка
№9. Отгадай загадку:

Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне. (Герань)

№ 10.Отгадай загадку:
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

№ 11. Составить описание цветка - (Роза).

№ 12. Составить из букв название цветка - (о-з-р-а = роза, а-т-р-а-с = астра)

1Ведущий:

- Ребята, какие вы молодцы! Стихи читаете громко, выразительно. Загадки отгадываете правильно.

2Ведущий:

Ребята, вы знаете, что существует много разных легенд. Оказывается и про ромашку есть легенда. Давайте посмотрим видеоролик "Легенда про ромашку".

Задание на "ромашке-гадалке" - простое. А я вот приготовила для вас очень сложное задание. Ну, никто не отгадает. Смотрим презентацию "Цветочные загадки". Начнем?!

1Ведущий:

И вновь вы много знаете и хорошо угадываете.

Ребятки, а знаете ли вы лекарственные растения? Перечислите их. Молодцы! Самые простые, те, которые часто необходимы и растут буквально у нас под ногами - вы знаете. Это очень замечательно, значит, смело с вами можно идти в поход. А я предлагаю продолжить эту тему. Давайте посмотрим видеоролик "Лекарственные растения" и запомним их.

2Ведущий :

На этом первая часть нашего праздника "День цветов"окончена. А сейчас мы пойдет в школьную мастерскую и поработаем руками.

Вторая часть праздника проходит в школьной мастерской:

Все дети переходят в мастерскую для проведения мастер-класса по изготовлению аппликации "Одуванчики из бумажных салфеток"и цветка из ткани(см. видеоурок и картинки).

1Ведущий :

Молодцы, у вас получились чудесные цветы-одуванчики, какие-то своеобразные, у каждого свои, одинаковых нет. Работы ваши оригинальны, красивы по своему. Проходит фотосессия поделок.

А замечали ли вы, как прекрасны цветы? Нет? Так давайте срочно любоваться ими. Смотрим видеоролик "Удивительные цветы ".

2Ведущий :

Теперь я предлагаю всем дружно спеть песенку"Вместе весело шагать" и "Если добрый ты".

Ребята! Не обязательно рвать цветы, чтобы поставить их в вазу всего на несколько дней. Вот послушайте стихотворение:

Если я сорву цветок …

Если ты сорвёшь цветок …

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты …

И не будет красоты

И не будет доброты

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы …

1Ведущий:

Ребята! А знаете ли вы, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе?

Ландыш нельзя ставить в воду с другими цветами. Он выделяет в воду ядовитые вещества, которые губят другие цветы.

А знаете ли вы, что обычная наша гвоздика не переносит шума? Если поставить её рядом с радиоприёмником, она завянет.

2Ведущий:

Роза и резеда враждуют между собой. Они погибнут если их поставить в одну вазу. А гвоздика, хотя и недолюбливает розу, но стоять вместе с ней может, только оба цветка теряют свой аромат.

Давайте беречь луговые цветы, заботиться о родной природе!

1Ведущий:

Любите прекрасный мир цветов. Он наполнен радостью и счастьем, а так же своим великолепным разнообразием цвета и запаха.

Подведение итога праздника.

Использованные сайты Интернета:

5.https://deti-online.com/stihi/cvety/

6.http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-cveti

7.http://www.astromeridian.ru/poetry/kogda_den_cvetov.html

8.Презентация учителя начальных классов Закржевской Е. Д., г. Караганда.

Итоги мастер-класса: