Современные художники список. Талантливые художники создающие необычайные картины

) в своих экспрессивных размашистых работах смогла сохранить прозрачность тумана, легкость паруса, плавное покачивание корабля на волнах.

Ее картины поражают своей глубиной, объемом, насыщенностью, а текстура такова, что от них невозможно оторвать взгляд.

Теплая простота Валентина Губарева

Художник-примитивист из Минска Валентин Губарев не гонится за славой и просто делает то, что любит. Его творчество безумно популярно за рубежом, но почти незнакомо его соотечественникам. В середине 90-х годов в его бытовые зарисовки влюбились французы и заключили с художником контракт на 16 лет. Картины, которые, казалось бы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике, и начались выставки в Швейцарии, Германии, Великобритании и других странах.

Чувственный реализм Сергея Маршенникова

Сергею Маршенникову 41 год. Он живет в Санкт-Петербурге и творит в лучших традициях классической русской школы реалистичной портретной живописи. Героинями его полотен становятся нежные и беззащитные в своей полуобнаженности женщины. На многих самых известных картинах изображена муза и жена художника - Наталья.

Близорукий мир Филипа Барлоу

В современную эпоху картинок высокого разрешения и расцвета гиперреализма творчество Филипа Барлоу (Philip Barlow) сразу привлекает внимание. Однако от зрителя требуется определенное усилие для того, чтобы заставить себя смотреть на размытые силуэты и яркие пятна на полотнах автора. Наверное, так видят мир без очков и контактных линз люди, страдающие близорукостью.

Солнечные зайчики Лорана Парселье

Живопись Лорана Парселье (Laurent Parcelier) - это удивительный мир, в котором нет ни грусти, ни уныния. У него вы не встретите хмурых и дождливых картин. На его полотнах много света, воздуха и ярких красок, которые художник наносит характерными узнаваемыми мазками. Это создает ощущение, будто картины сотканы из тысячи солнечных зайчиков.

Динамика города в работах Джереми Манна

Маслом на деревянных панелях американский художник Джереми Манн (Jeremy Mann) пишет динамичные портреты современного мегаполиса. «Абстрактные формы, линии, контраст светлых и темных пятен - все создает картину, которая вызывает то чувство, которое человек испытывает в толпе и суматохе города, но также может выразить и спокойствие, которое обретается при созерцании тихой красоты», - говорит художник.

Иллюзорный мир Нила Саймона

На картинах британского художника Нила Саймона (Neil Simone) все не так, как кажется на первый взгляд. «Для меня мир вокруг - это череда хрупких и постоянно меняющихся форм, теней и границ», - говорит Саймон. И на его картинах все действительно иллюзорно и взаимосвязано. Границы смываются, а сюжеты перетекают друг в друга.

Любовная драма Жозефа Лорассо

Итальянец по происхождению современный американский художник Жозеф Лорассо (Joseph Lorusso) переносит на холст сюжеты, подсмотренные им в повседневной жизни обычных людей. Объятия и поцелуи, страстные порывы, минутки нежности и желания наполняют его эмоциональные картины.

Деревенская жизнь Дмитрия Лёвина

Дмитрий Лёвин - признанный мастер русского пейзажа, зарекомендовавший себя как талантливый представитель русской реалистической школы. Важнейший источник его искусства - привязанность к природе, которую он нежно и страстно любит и частью которой себя ощущает.

Яркий восток Валерия Блохина

На Востоке все иначе: другие краски, другой воздух, другие жизненные ценности и реальность сказочнее вымысла - так считает современный художник

Левитан, Шишкин, Айвазовский и многие другие фамилии знакомы каждому образованному человеку в нашей стране и за рубежом. Это наша гордость. Немало талантливых художников и сейчас. Просто их имена еще не так широко и не всем известны.
AdMe.ru собрал 10 современных российских художников (уверены, их намного больше), которые несомненно впишут свое имя в классику живописи 21 века. Узнайте о них сегодня.

Алексей Чернигин

На большинстве картин Алексея Чернигина маслом на холсте запечатлены красота, романтика и мгновения истинных чувств. Свой талант и тягу к искусству Алексей Чернигин унаследовал от отца — известного российского художника Александра Чернигина. Ежегодно они устраивают совместную выставку в своем родном Нижнем Новгороде.

Константин Лупанов






Молодой и невероятно талантливый художник из Краснодара называет свою живопись «весёлой безответственной мазнёй». Константин Лупанов пишет то, что любит. Главные герои его картин — друзья, знакомые, родные и любимый кот Филипп. Чем проще сюжет, говорит художник, тем правдивее получается картина.

Станислав Плутенко

Творческий девиз Станислава Плутенко: «Увидеть необычное и сделать необычное». Московский художник работает в уникальной технике смешения темперы, акрила, акварели и тончайшей лессировки AirBrash. Станислав Плутенко включен в каталог 1000 сюрреалистов всех времен и народов.

Николай Блохин

Откройте для себя современного российского художника, который вне всяких сомнений, спустя столетия будет стоять в одном ряду с мировыми классиками живописи. Николай Блохин известен в первую очередь как портретист , хотя пишет он и пейзажи, натюрморты, жанровые картины. Но именно в портрете наиболее ярко проявляется одна из важнейших сторон его таланта.

Дмитрий Анненков

Глядя на гиперреалистичные натюрморты этого русского художника, так и хочется протянуть руку и взять с полотна или потрогать то, что там нарисовано. Настолько они живые и с душой. Художник Дмитрий Анненков живет в Москве и работает в разных жанрах. И во всех необычайно талантлив.

Василий Шульженко

Творчество художника Василия Шульженко не оставляет равнодушным никого. Его или любят, или ненавидят, превозносят за понимание русской души и обвиняют в ненависти к ней же. В его картинах — суровая Россия , без купюр и гротескных сравнений, алкоголь, разврат и застой.

Аруш Воцмуш

Под псевдонимом Аруш Воцмуш скрывается талантливейший художник из Севастополя Александр Шумцов. «Есть такое слово — „конфликт“: когда ты видишь нечто удивительное, заставляющее твои внутренние колесики поворачиваться в правильную сторону. Хороший конфликт, „с мурашками“ — это интересно. А мурашки могут быть от чего угодно: от холодной воды, от праздника, от того, что вдруг нечто почувствовал как в детстве — когда впервые удивился и внутри тебя заиграло... Я ничего никому не пытаюсь доказывать своими работами. Я, в первую очередь, получаю удовольствие. Это — чистый наркотик творчества. Или чистая жизнь — без допинга. Просто чудо».

Александр Виноградов и Владимир Дубосарский

Виноградов и Дубосарский — главные хулиганы и скабрезники современной российской живописи. Творческий дуэт сложился к середине 90-х годов ХХ века. И сегодня обрел уже мировую известность. Не случайно писатель Виктор Пелевин оформил один из своих романов иллюстрациями с уже готовых произведений Дубосарского и Виноградова.

Михаил Голубев

Молодой российский художник Михаил Голубев живет и работает в Санкт-Петербурге. Его работы — это картины-мысли, картины-фантазии и философские размышления. Очень интересный художник со своим, но многим очень знакомым, взглядом на этот мир.

Сергей Маршенников

Пользуется ли сейчас спросом современное российское искусство? Аукционисты говорят, что нет. По словам Дарьи Черненко, специалиста по русскому искусству аукционного дома Bonhams, за год на его торгах продается не более двух-трех работ молодых российских художников:

«Подобные работы приобретаются в основном для оформления интерьера, существенно реже - в частные коллекции».

Менеджер московского офиса одной из международных аукционных компаний уверяет, что «на этом направлении рынок не развивается, покупок нет, разве что разовые галерейные».

Галеристы парируют: интерес к contemporary art не пропадал. «По арт-среде последнее время гуляет шутка, гласящая, что рынка нет. Конечно же, он есть, - настаивает Сергей Гридчин, владелец центра современного искусства Gridchinhall. - Просто 2015-й - это год неопределенности для многих рынков, и арт-рынок в их числе».

Как считает основатель галереи Pop/off/art Сергей Попов, если несколько лет назад можно было не следить за молодыми художниками, то теперь «погоду задают те, кому 25 лет» , и уже есть коллекционеры, покупающие именно их работы.

Кто прав, покажет время и опять-таки рынок. Пока же Forbes, представляет наиболее перспективных молодых художников, которые мало известны широкой публике, но уже представляют интерес для российских и зарубежных музеев, выставок и коллекционеров.

  • Выбор авторов проходил в два этапа.

Сначала на основе ответов от кураторов выставок и художественных премий, галеристов, директоров музеев и известных художников был составлен список имен (мы установили только ограничение по возрасту - 1982 год рождения и моложе). На этом этапе мы выясняли, сколько галерей работает с названными молодыми художниками на постоянной основе, участвовали ли они в выставках в России и за рубежом, получали ли премии и награды. В результате сформировался лонг-лист, в который вошли 35 человек.

На втором этапе мы отобрали из них 15 наиболее успешных. Они оценивались по следующим критериям: персональные выставки в России и за рубежом, участие в крупных групповых российских и международных выставках и биеннале, наличие работ в коллекциях известных музеев и галерей и в частных собраниях, наличие российских и международных премий.

В числе финалистов оказались художники с максимальной суммой присвоенных баллов. Каждый из них работает в нескольких жанрах, сочетая, например, инсталляции и живопись, видео и так называемые объекты (художественные формы вне конкретных стилей).


Год рождения: 1987

Откуда родом: Ташкент

Образование: «Свободные мастерские» при ММСИ, Институт проблем современного искусства

Жанры : живопись

Количество работ : около 200

Из них в коллекциях: около 50

Коллекции: собрание директора Австрийского культурного форума Симона Мраза, музей современного искусства ПЕРММ, Центр культурных коммуникаций Клайпеды (Литва), фонд «Виктория», Stella Art Foundation, Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина, коллекция Белы Хорвата (Будапешт)

Венецианская биеннале (2014), Еврейский музей Вены (2015)

Стоимость работ: от €100

«Вообще-то я хочу, чтобы мои работы школьники смотрели и дети, чтобы выросло поколение новых людей, вместе с которыми мы построим мир с иным типом отношений, где не будет повседневной эксплуатации и унижения».


фото Евгений Петрушанский для Forbes

Год рождения: 1984

Откуда родом: Воронеж

Образование: Воронежский государственный университет (факультет философии и психологии)

Жанры: инсталляция, видео, графика

Количество работ: 70

Из них в коллекциях: 40

Коллекции: Воронежский областной литературный музей, частные российские и зарубежные коллекции

Azoikum (Büro für kulturelle Übersetzungen, Лейпциг, Германия, 2014)

Стоимость работ: €800–2000

«У меня долгий производственный цикл: собираю растения, делаю гербарные образцы, определяю, рисую. Процесс длится месяцами, и я с ними сживаюсь, как с друзьями. А с друзьями тяжеловато бывает расставаться. С другой стороны, я рад, что они у кого-то еще есть».

Дмитрий Морозов (::vtol::)


фото Евгений Петрушанский для Forbes

Год рождения: 1986

Откуда родом: Москва

Образование: Российский государственный гуманитарный университет (факультет истории искусств)

Жанры: гибридное искусство

Количество работ: 70

Из них в коллекциях: 6

Коллекции: Государственный центр современного искусства, Политехнический музей, Санкт-Петербургский музей звука, российские и зарубежные частные коллекции

Групповые зарубежные выставки: Ars Electronica (Линц, 2015), CTM festival (Берлин, 2015); The Emperor’s New Aesthetic, Emmanuel Gallery (Денвер, 2014); Cyberfest (Берлин, 2013); Rhythm Assignment, Bonnefanten museum (Маастрихт, 2013); Bent festival, Tank Theater (Нью-Йорк, 2010)

Стоимость работ: €10 000–30 000

«Продажа для меня вторична. Многие годы я работал без внимания со стороны рынка, и меня это не расстраивало. Художественная элита и критика очень консервативны в плане принятия новых стилей и форм».


фото Евгений Петрушанский для Forbes

Год рождения: 1983

Откуда родом: Кемерово

Образование: Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица (факультет монументального искусства, кафедра художественного текстиля)

Жанры: инсталляция, объект, видео, графика

Количество работ: около 150

Из них в коллекциях: около 70

Коллекции : Espoo Museum of Modern Art, Pori Art Museum, Kiasma Museum (Финляндия), Московский музей современного искусства, частные российские и зарубежные коллекции

Персональные зарубежные выставки: «Инкубатор», Galerie Forsblom (Хельсинки, 2011); «Моя комната», Galerie Forsblom (Хельсинки, 2012); «Привет, мир!», Mimmo Scognamiglio Artecontemporanea (Милан, 2013)

Стоимость работ: €1000–10 000

«За день до моей первой персональной выставки на «Винзаводе» мы пришли в зал и обнаружили, что все клубки в инсталляции спутаны, а в нитках лежит дохлая крыса. Оказалось, местная кошка гоняла крысу и решила заодно поиграть клубками. Работу мы привели в порядок, а кошка появилась снова - после открытия выставки».


фото Евгений Петрушанский для Forbes

Год рождения: 1985

Откуда родом: Москва

Образование: Высшая школа экономики (бакалавр социологии, магистр философской антропологии)

Жанры: процессия (endless projects), объекты, скульптура, живопись, графика, фотография

Количество работ: 15 проектов, около 1000 артефактов

Из них в коллекциях: около 70 артефактов

Коллекции: Московский музей современного искусства, коллекция Газпромбанка, коллекция фонда «Виктория», частные российские коллекции

Групповые зарубежные выставки: «Шоссе Энтузиастов», параллельная программа XIII Архитектурной биеннале (Венеция, 2012), Киевская биеннале современного искусства (2015)

Стоимость работ: €1000–5000 (артефакты)

«Художники на самом деле ущемлены в правах на собственный труд. Ты зависишь от единичных продаж, и трудно делать сложные, странные работы, которые будут интересны через двадцать лет. Более востребованные работы дают мне возможность создавать экспериментальные. Это очень важно».


фото Евгений Петрушанский для Forbes

Год рождения: 1986

Откуда родом: Москва

Образование: Государственный академический университет гуманитарных наук (факультет политологии), Московская школа фотографии и мультимедиа им. Родченко

Жанры: фотография, видео, скульптура

Количество работ: 10 арт-проектов

Из них в коллекциях: принты 5 арт-проектов

Коллекции: Мультимедиа Арт Музей, галереи HilgerNEXT, Anzenberger, OstLicht, частные коллекции в России, Австрии, Германии, Франции, Японии

Зарубежные выставки: Kunst Im Tunnel (Дюссельдорф, 2012), галерея HilgerNext (Вена, 2014)

Стоимость работ: от €200

«Мои проекты затрагивают тему конфликта как личного, так и социального, политического. Политика - бизнес больших людей, она находится вне романтики и морали. Я исследую, как она отражается на жизни простого человека. Так или иначе ты оказываешься втянут в некий процесс против своей воли».


фото Евгений Петрушанский для Forbes

Год рождения: 1984

Откуда родом: Москва

Образование: художественная школа при Московской государственной художественно-промышленной академии им. С. Г. Строганова

Жанры: перформанс, скульптура

Количество работ: около 100

Из них в коллекциях: около 10

Коллекции: Московский музей современного искусства, частные коллекции

Персональные зарубежные выставки: PSIONICS, галерея Federica Chizzoni (Милан, 2014)

Стоимость работ: €1000–15 000

«Одним из самых счастливых моментов в моей жизни было наблюдать, как монтажники поднимают под потолок мою девятиметровую скульптуру. Это ни с чем не сравнимый восторг, от которого впадаешь в зависимость, восторг от реализации мечты, от масштаба, от красоты, которой ты даже не ожидал».

Крупные международные аукционы все чаще включают современных русских художников в свои торги послевоенным и современным искусством. В феврале 2007 года Sotheby’s провел первые и ставшие почти сенсационными специализированные торги русским contemporary art, которые принесли 22 аукционных рекорда. «Артгид» решил выяснить, кто же из наших современных художников собрал самые большие суммы на международных аукционах и, составив топ-10 самых дорогих ныне живущих русских художников по результатам аукционных продаж, обнаружил некоторые любопытные закономерности. Все цены продаж приводятся по данным аукционных домов с учетом премии покупателя.

Александр Виноградов и Владимир Дубосарский. Ночной фитнес. Фрагмент. Courtesy авторы (www.dubossarskyvinogradov.com)

Разумеется, не могло быть никаких сомнений в том, кто именно стал лидером аукционной гонки: грандиозного «Жука» Ильи Кабакова, проданного в феврале 2008 года на Phillips de Pury почти за £3 млн, помнят, наверное, все, кто интересуется современным искусством. Забавный детский стишок, текст которого написан на деревянной панели с жуком, даже приобрел в искусствоведческо-рыночной интерпретации глубокомысленную интонацию: «Вырывается мой жук, прыгает, стрекочет, он в коллекцию мою попадать не хочет» — это метафорически означает азарт коллекционера современного искусства, за этого самого жука торгующегося. (Процитированный Кабаковым стих, сочиненный архитектором А. Масленниковой, поэтом-любителем из Воронежа, напечатан в детском сборнике стихов, считалок и загадок «Между летом и зимой», вышедшем в 1976 году в издательстве «Детская литература», — а Кабаков эту книжку иллюстрировал. Правда, того жука в его черно-белых иллюстрациях не было).

Следует добавить, что если бы мы составляли не топ-10 самых дорогих ныне живущих художников, а топ-10 их самых дорогих работ, то картины Кабакова заняли бы в этом списке первые три места. То есть три самых дорогих произведения ныне здравствующего русского художника принадлежат именно ему — помимо «Жука» это «Номер люкс» 1981 года (Phillips de Pury, Лондон, 21 июня 2007, £2,036 млн) и «Каникулы № 10» 1987 года (Phillips de Pury Лондон, 14 апреля 2011, £1,497 млн). Вдобавок ко всему, щедрый Кабаков «подарил» еще один рекорд венскому аукциону Dorotheum — год назад, 24 ноября 2011 года картина «В университете» ушла там за €754,8 тыс., став самым дорогим произведением современного искусства, когда-либо проданным на этом аукционе.

Серебряного призера, вероятно, многие также назовут без труда — это Эрик Булатов, чей холст «Слава КПСС» был продан за рекордную для художника сумму на том же самом аукционе Phillips de Pury, что и кабаковский «Жук».

А вот третье место нонконформиста Евгения Чубарова, чья поздняя работа «Без названия» ушла в июне 2007 года на Phillips de Pury за £720 тыс., можно было бы назвать неожиданностью, если бы не тот факт, что несколькими месяцами раньше, в феврале того же года Чубаров уже произвел сенсацию на Sotheby’s в Лондоне, на специализированных торгах российским современным искусством, где его работа с тем же названием (точнее, без него) была продана за £288 тыс. (при верхней границе эстимейта в £60 тыс.), не только побив предполагаемый топ-лот того аукциона, картину Булатова «Революция — Перестройка» (цена продажи £198 тыс.), но и став самым дорогим на тот момент произведением ныне живущего русского художника. Кстати, вот она, ирония колебания курсов валют: в ноябре 2000 года полиптих Гриши Брускина был продан в Нью-Йорке за $424 тыс., и тогда в фунтах стерлингов это составляло £296,7 тыс., а в феврале 2007 года, когда устанавливал свой первый рекорд Чубаров, — уже только £216,6 тыс.

Произведения обладателей четвертого места Виталия Комара и Александра Меламида — нередкие и довольно успешные лоты западных аукционов, хотя их эстимейты редко превышают £100 тыс. Вторая по цене работа дуэта — «Ялтинская конференция. Суд Париса» — была продана на аукционе Macdougall’s в 2007 году за £184,4 тыс. Но следует учесть, конечно, что картина, принесшая им четвертое место, принадлежит к довольно ранним и редко появляющимся на аукционах работам и что она экспонировалась в 1976 году на первой (и очень громкой) заграничной выставке Комара и Меламида в галерее Рональда Фельдмана в Нью-Йорке.

Следующие за Комаром и Меламидом Олег Васильев и Семен Файбисович стабильно держат на аукционах высокую планку. Васильев был третьим на том необыкновенно успешном аукционе Phillips de Pury 2008 года, который принес рекорды Илье Кабакову и Эрику Булатову, а Файбисович — четвертым. Тогда картина Васильева «Вариация на тему обложки журнала “Огонек”» 1980 года была продана за ₤356 тыс. при эстимейте ₤120 тыс., а «Еще один взгляд на Черное море» Файбисовича 1986 года — за £300,5 тыс. при эстимейте £60-80 тыс. Работы обоих художников часто приносят на аукционах шестизначные суммы.

Правда, аукционную славу Файбисовичу принесли вовсе не рекордные «Солдаты», а картина «Красавица», проданная на Sotheby’s 12 марта 2008 года — это были вторые по счету торги аукционного дома современным русским искусством, если не считать московского аукциона 1988 года. Картина (другое ее название — «Первое мая») ушла тогда за £264 тыс. при эстимейте £60-80 тыс., между покупателями за нее развернулось настоящее сражение. Еще одна картина Файбисовича «На московской улице» на том аукционе превысила эстимейт в два раза и была продана за £126 тыс. Добавим, что, по данным портала Artprice, Семен Файбисович — единственный из российских художников, вошедших в топ-500 самых продаваемых в 2011-2012 годах.

Примерно то же самое можно сказать и о занимающем восьмое место в топ-10 Олеге Целкове. Уже полвека назад нашедший свой стиль и тему, узнаваемый и авторитетный художник, он регулярно снабжает аукционы своими флуоресцентными круглыми рожами, имеющими неизменный успех. Вторая по цене картина Целкова «Пять лиц» продалась в июне 2007 на MacDougall’s за £223,1 тыс., третья, «Двое с жуками», — в ноябре того же года на том же аукционе (MacDougall’s всегда выставляют на торги нескольких Целковых разного ценового диапазона) за £202,4 тыс.

Грише Брускину в аукционной истории русского современного искусства выпала особая роль еще с 1988 года, с московского аукциона Sotheby’s под названием Russian Avant-Garde and Soviet Contemporary Art, где его «Фундаменталный лексикон» был продан за сенсационные £220 тыс., в 12 раз выше эстимейта. Примерно то же самое, а может быть, даже еще сенсационнее, произошло и с полиптихом «Логии. Часть I» в 2000 году на Christie’s в Нью-Йорке: полиптих ушел за $424 тыс., превысив верхнюю планку эстимейта в 21 (!) раз — уже одно это может считаться своеобразным рекордом. Вероятнее всего, эта необычайная покупка обусловлена не в последнюю очередь значимостью имени Брускина как героя легендарных московских торгов Sotheby’s, потому что никакие другие аукционные продажи Брускина даже близко не подходят к этим суммам.

Цена на Оскара Рабина не колеблются, а неуклонно и очень заметно растут, особенно на работы советского периода — все самые дорогие проданные на аукционах работы этого мастера написаны в конце 1950-х - начале 1970-х годов. Это (помимо его рекордного «Социалистического города») «Бани (Нюхайте одеколон “Москва”, 1966, Sotheby’s, Нью-Йорк, 17 апреля 2007, $336 тыс.) и «Скрипка на кладбище» (1969, Macdougall’s, Лондон, 27 ноября 2006, £168,46).

Десятку сильнейших замыкают представители более молодого поколения — Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, чьи самые дорогие картины были проданы на Phillips de Pury (вторая по стоимости — «Последняя бабочка», 1997, Phillips de Pury, Нью-Йорк, $181 тыс.). Эти художники, в общем, продолжают тенденцию, довольно отчетливо заметную в рейтинге самых дорогих картин ныне живущих художников. О ней речь чуть ниже, а пока вот, наконец, список самых дорогих произведений ныне живущих русских художников.


Топ-10 произведений ныне живущих российских художников

1. Илья Кабаков (р. 1933). Жук. 1982. Дерево, эмаль. 226,5 x 148,5. Аукцион Phillips de Pury & Company, Лондон, 28 февраля 2008. Эстимейт £1,2-1,8 млн. Цена продажи £2,93 млн.

2. Эрик Булатов (р. 1933). Слава КПСС. 1975. Холст, масло. 229,5 х 229. Аукцион Phillips de Pury & Company, Лондон, 28 февраля 2008. Эстимейт £500-700 тыс. Цена продажи £1,084 млн.

3. Евгений Чубаров (р. 1934). Без названия. 1994. Холст, масло. 300 х 200. Аукцион Phillips de Pury & Company, Лондон, 22 июня 2007. Эстимейт £100-150 тыс. Цена продажи £720 тыс.

4. Виталий Комар (р. 1943) и Александр Меламид (р. 1945). Встреча Солженицына и Белля на даче у Ростроповича. 1972. Холст, масло, коллаж, золотая фольга. 175 х 120. Аукцион Phillips de Pury & Company, Лондон, 23 апреля 2010. Эстимейт £100-150 тыс. Цена продажи £657,25 тыс.

5. Олег Васильев (р. 1931). Перед закатом. 1990. Холст, масло. 210 x 165. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 12 марта 2008. Эстимейт £200-300 тыс. Цена продажи £468,5 тыс.

6. Семен Файбисович (р. 1949). Солдаты. Из серии «Вокзалы». 1989. Холст, масло. 285,4 x 190,5. Аукцион Phillips de Pury & Company, Лондон, 13 октября 2007. Эстимейт £40-60 тыс. Цена продажи £311,2 тыс.

8. Олег Целков (р. 1934). Мальчик с воздушными шариками. Холст, масло. 103,5 х 68,5. Аукцион MacDougall’s, Лондон, 28 ноября 2008. Эстимейт £200-300 тыс. Цена продажи £238,4 тыс.

9. Оскар Рабин (р. 1928). Город и луна (Социалистический город). 1959. Холст, масло. 90 х 109. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 15 апреля 2008. Эстимейт $120-160 тыс. Цена продажи $337 тыс. (£171,4 по курсу доллара к фунту стерлингов на апрель 2008 года).

10. Александр Виноградов (р. 1963) и Владимир Дубосарский (р. 1964). Ночная тренировка. 2004. Холст, масло. 194,9 x 294,3. Аукцион Phillips de Pury & Company, Лондон, 22 июня 2007. Эстимейт £15-20 тыс. Цена продажи £132 тыс.

Известно, что аукционные цены — вещь иррациональная и по ним нельзя судить об истинной роли и значимости художника в художественном процессе. Зато по ним и по топ-лотам можно примерно судить о коллекционерских предпочтениях. Каковы же они? Чтобы ответить на этот вопрос, не нужно быть экспертом. Они очевидны. Во-первых, все художники (разве что кроме Александра Виноградова и Владимира Дубосарского) — «живые классики» в летах, причем весьма солидных. Во-вторых, почти у каждого из них рекорды установили не работы последних лет, а намного более ранние, то есть закономерность «чем старше — тем лучше» актуальна и здесь. В-третьих, все без исключения произведения из топ-10 представляют собой станковые картины. В-четвертых, это все картины большого и очень большого размера. Более или менее «стандартными» в этом отношении можно считать разве что «Город и луну» Оскара Рабина и «Мальчика с воздушными шариками» Олега Целкова, все же остальные здорово превышают в высоту (даже не в ширину) человеческий рост. Наконец, для всех этих художников так или иначе актуальна тема советского (в частности, нонконформистского) прошлого, во многих случаях акцентированная в их работах. Похоже, наши коллекционеры испытывают острую ностальгию по этому самому советскому прошлому (общеизвестно, что русское искусство на Западе покупают именно русские собиратели).

Более молодые, чем остальные лидеры аукционных продаж, Александр Виноградов и Владимир Дубосарский несколько упрямо пытаются выломиться из десятки суровых нонконформистов, но это только на первый взгляд. На самом деле если представить себе, кто из следующего за Кабаковым, Булатовым, Рабиным, Васильевым, Целковым поколения наилучшим образом может соответствовать вышеперечисленным критериям покупаемости (станковые картины больших размеров, перепевы советских жанров, мотивов и стилистики), то, вероятно, это и окажутся Виноградов и Дубосарский, достойные наследники мэтров предшествующих десятилетий. По крайней мере если судить по аукционным продажам.

На сегодняшний день современная живопись набрала немыслимую популярность, поэтому стала известна не только своей тенденцией к расширению границ и исследованию новых выразительных средств, но и рекордными цифрами продаж на рынке современного искусства за последние несколько лет. Причем успехом пользуются художники практически со всего мира, от Америки и до Азии. Далее вы узнаете, чьи имена представляет лучшая современная живопись в мире , кто же он, самый дорогой современный художник, и кто чуточку не дотянул до этого звания.

Самые дорогие современные художники

Среди того несметного количества имен, которые насчитывает современная живопись, картины лишь определенных художников пользуются исключительным успехом. Среди них самые дорогие картины оказались у известного неоэкспрессиониста и граффитчика Жана-Мишеля Баскиа, который, однако, погиб в возрасте 27 лет. В нашем же списке вы увидите лишь первую семерку тех состоятельных художников, которые здравствуют и по сей день.

Брайс Марден

Работы этого американского автора довольно трудно классифицировать и привести к единому арт-направлению, хотя его часто относят к представителям то минимализма, то абстракционизма. Но в отличие от художников в этих стилях, к чьим картинам будто бы никто никогда не прикасался, современная живопись Мардена сохраняет в себе мазки мастихином и другие следы его работы. Одним из тех, кто повлиял на его творчество, считается другой современный художник Джаспер Джонс, имя которого вы еще встретите далее.

Цзэн Фаньчжи

Данный современный художник - одна из главных фигур китайской арт-сцены на сегодня. Именно его работа под названием «Тайная вечеря», созданная по мотивам знаменитого произведения Леонардо да Винчи, была продана за 23,3 миллиона долларов и стала самой дорогостоящей картиной, которой может похвалиться современная азиатская живопись. Известными также являются работы художника «Автопортрет», триптих «Госпиталь» и живопись из серии «Маски».

В 90-е годы стиль его живописи часто претерпевал изменения и в итоге ушел от экспрессионизма в символизм.

Питер Дойг

Питер Дойг - всемирно известный шотландский современный художник, чье творчество пронизывает тема магического реализма. Многие его работы имеют свойство дезориентировать зрителя, даже когда они изображают узнаваемые образы вроде фигур, деревьев и зданий.

В 2015 году его картине «Swamped» удалось побить рекорд и получить звание самой дорогой картины современных художников из Шотландии, будучи проданной на аукционе за 25,9 миллиона. Популярны и полотна Дойга «Дом архитектора в лощине», «Белое каноэ», «Отражение», «Придорожная закусочная» и другие.

Кристофер Вул

В своем творчестве современный художник Кристофер Вул исследует различные постконцептуальные идеи. Наиболее известные современные картины художника представляют собой блочные надписи, изображенные черным цветом на белом полотне.

Подобные картины современных художников вызывают массу споров и недовольств среди приверженцев традиционной живописи, но, так или иначе, одна из работ Вула - «Апокалипсис», - принесла ему 26 миллионов долларов. Над заголовками картин Вул долго не думает, а называет их соответственно надписям: «Синий дурак», «Неприятности» и т. п.

Джаспер Джонс

Современный художник Джаспер Джонс известен своим бунтарским отношением к абстрактному экспрессионизму, который господствовал на арене живописи в начале карьеры художника. Более того, он работает, создавая дорогостоящие полотна с флагами, номерными знаками, цифрами и другими общеизвестными символами, которые уже обладают ясным значением и разгадывать их не нужно.

Кстати, в самые дорогие картины современных художников входит работа американца «Флаг», проданная на аукционе в 2010 году за 28 миллионов долларов. Можете также посмотреть на работы «Три флага», «Фальстарт», «От 0 до 9», «Мишень с четырьмя лицами» и многие другие.

Герхард Рихтер

Этот современный художник из Германии, как и многие живописцы в начале своего пути, обучался реалистичной академической живописи, но впоследствии увлекся более прогрессивным искусством.

В творчестве автора можно увидеть влияние многих арт-направлений XX века, таких, как абстрактный экспрессионизм, поп-арт, минимализм и концептуализм, но вместе с этим Рихтер сохранил скептическое отношение ко всем устоявшимся художественным и философским убеждениям, будучи уверенным в том, что современная живопись - это динамика и поиск. К работам художника относятся «Страна лугов», «Чтение», «1024 цвета», «Стена» и т. д.

Джефф Кунс

И, наконец, вот он - самый дорогой современный художник всего мира. Американец Джефф Кунс работает в стиле нео-поп и известен своим броским, китчевым и вызывающим творчеством.

В основном он известен как автор огромного множества современных скульптур, часть которых выставлялись в самом Версале. Но также среди работ художника есть и картины, за которые особые ценители готовы отдать миллионы долларов: «Колокол свободы», «Авто», «Девушка с дельфином и обезьяной», «Седло» и другие.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще